Кинопродюсеры... Их почитают, ими восхищаются и их ненавидят. Голливуд за годы своего существования снял немало фильмов, рассказывающих о перипетиях жизни и работы своих звезд. Однако самой искренней и правдивой лентой о киноиндустрии является 'Злые и красивые' 1952 г.
Сразу хочется отметить, что в оригинале фильм называется 'The Bad and the Beautiful' и на русский это название можно было перевести множеством прилагательных. Но 'Злые и красивые' отражает суть этой ленты очень слабо. Скорее это фильм о плохом и прекрасном, ну или если говорить о зле, то он о злом и добром. О диалектическом единстве двух противоположных явлений.
'Злые и красивые' рассказывает три истории взаимоотношений разных людей с одним продюсером. Режиссер рассказывает как вместе они пришли к славе и добились огромного успеха. Актриса вспоминает как ее почти насильно сделал мировой знаменитостью обсуждаемый продюсер. А сценарист повествует свою историю переезда в Голливуд и превращения из провинциального писателя в яркую персону из мира литературы и сценарного мастерства.
Все трое ненавидят продюсера. Да, именно он принес им славу и благосостояние. Но никто не спешит благодарить виновника их триумфа. Каждый считает, что он заплатил слишком высокую цену. Каждый считает, что его использовали и бросили.
Смотря этот фильм сегодня становится ясно, что такая неблагодарность и эгоизм - это истинная правда. Ведь Харви Вайнштейна больше всего презирают и имеют больше всего претензий именно те, кто очень сильно обязан своим положением этому ненавистному продюсеру...
'Злые и красивые' великолепно демонстрирует дилемму продюсерской работы - чтобы творить истинную магию кино, чтобы создавать талантливое кино, продюсеру нужно раскрывать с помощью манипуляций потенциал талантливых людей, но ни в коем случае не застревать в дружеских отношениях с ними. Кино - это движущаяся картинка и чтобы поспевать за его ходом, нужно самому постоянно быть в движении.
Режиссером картины является Винсент Минелли (широко известный ка постановщик культовых мюзиклов 'Встреть меня в Сент-Луисе', 'Жижи' и 'Театральный фургон'). А главные роли исполнили Кирк Дуглас('Спартак', 'Жажда жизни'), Лана Тернер ('Имитация жизни', 'Почтальон всегда звонит дважды'), Глория Грэм ('Эта замечательная жизнь') и др.
Фильм завоевал 5 премий Оскар и довольно быстро превратился в культовую классику, обожаемую кинематографистами и кинокритиками.
Дело в том, что 'Злые и красивые' - это не просто выдуманная история. В основе ее сюжета лежат реальные персоны, компании и биографии людей, создававших 'Золотой век' Голливуда. Противоречивый образ продюсера является смесью из Орсона Уэллса, Дэвида О. Селзника и Вэла Льютона - трех великих кинематографистов, бесконечно конфликтовавших и бесконечно создававших гениальные киноленты.
Более того, в фильме показаны съемки нескольких картин, в которых сложно не узнать 'Люди-кошки' 1942 г., 'Гражданин Кейн' 1941 г. и 'Анна Каренина' 1935 г. и др.
'Злые и красивые' - отличный фильм. Он просто обязателен к просмотру всем, кто увлекается или профессионально занимается кино. Но и стороннему зрителю эта картина будет более чем интересна. Это насыщенная, яркая и непредсказуемая драма о противоречивой сущности киноиндустрии - средоточения борьбы творческого с коммерческим, обезличенного с субъективным...
Я очень люблю фильмы, снятые «на фоне» старого Голливуда, когда рассказывается о закулисной жизни съемочной команды, как происходит съемка и прочие мелочи. Мне нравится атмосфера кинопроизводства, буквально чувствую запах пленки, душных павильонов, нравится наблюдать за персонажами в роскошных нарядах помещенные в жаркий «город ангелов».Фильм «Злые и красивые», пусть и не очень хорошо, но передает ту атмосферу.
Повествование ведется от лица трех персонажей, которые так или иначе связаны с Джонатаном Шилдсом, известным и очень талантливым продюсером. Каждый из этой троицы, а это друг Джонатана, его бывшая возлюбленная и писатель, с которым Шилдс работал над сценарием фильма, каждый из них поведает нам свою историю знакомства и размолвки с Джонатаном.
Джонатан представляет собой человека, который готов идти по головам, не замечая никого, как бульдозер двигаться к своей цели. Как бы то ни было, но этот персонаж все-таки отрицательный, с очерствевшей душой и бессердечный. Каждый вышеупомянутый герой, связавшись с ним оказывается в проигрышном положении, несет тяжелые душевные переживания, оказывается преданным. Но все-таки, как нам станет известно, все не совсем так, как может показаться на первый взгляд. Потеряв очень многое, связавшись с Джонатаном, герои приобретают гораздо больше положительного. И если изначально может показаться, что Шилдс это паразит, который высасывает из жертвы все самое хорошее для своей выгоды, то в дальнейшем становится понятно, что вместе они создают симбиоз, из-за которого каждый получает свой плюс, хоть, безусловно, и с потерями.
Джонатан неоднозначная личность. С одной стороны, приятно наблюдать за персонажем, настолько влюбленным в свое дело, который ничего не замечает кроме своей профессии, он живет ею, невзирая ни на что, сломя голову, несется к своей цели и добивается ее, этому порой завидуешь. С другой стороны, мы видим озлобленную на всю киноиндустрию личность, которая в грош не ставит никакого человека в этой «вселенной». Но тем ни менее, каждый попадает под его влияние, под его очарование, что мы и видим в конце фильма.
По итогу «Злые и красивые» - это фильм, где в полной мере раскрывается сложный характер главного героя, о незаурядной личности, с прекрасной атмосферой старого Голливуда, но к сожалению сюжет развивается неспешно из-за чего порою можно заскучать и хотелось все-таки, чтобы все три истории не были отдельными частями одного целого, а как-нибудь пересекались между собой и не только благодаря центральной фигуре Джонатана Шилдса.
Мир кинематографа. Со стороны он может показаться чем-то невероятным, ярким, красивым и незабываемым. Иными словами, мир кино вызывает исключительно положительные эмоции. Однако на деле киноиндустрия – это такая индустрия, как любая другая, в которой её элементы стремятся только к наживе, славе и популярности, даже ценой чести, достоинства и жизни. Такая идея лежит в основе психологической драмы «Злые и красивые».
Синопсис История ошеломительного взлёта и сокрушительного падения голливудского продюсера Джонатана Шилдса. Всю свою жизнь он стремился превзойти своего отца, в тени которого Джонатан Шилдс жил долгое время. И когда ему представился шанс начать свое дело, он сразу схватился за него. Однако вместе со стремительным взлетом Шилдс не поскупился сломать человеческие судьбы, предать близких и дорогих ему людей, чья поддержка на излете его карьеры была ему сильно нужна, когда уже было поздно.
Прежде всего, «Злые и красивые» примечателен своим ярким и талантливым актёрским составом. Во-первых, хотелось бы отметить игру Кирка Дугласа в роли Джонатана Шилдса, поначалу порядочного и честного человека, успех которого превращает его в безжалостного и беспринципного продюсера, оставшегося в полном одиночестве. Также понравилась игра Ланы Тёрнер, исполнившей роль актрисы Джорджии Лоррисон, которой, несмотря на незавидную судьбу, удалось добиться успеха, но одновременно стать жестоко преданной первой и, пожалуй, единственной любовью. Стоит упомянуть исполнение Дика Пауэлла в роли писателя-интеллектуала Джеймса Ли. Наконец, пускай небольшая, но симпатичная роль была сыграна Глории Грэм, воплотившей образ классической американской домохозяйки-южанки, преданной своему мужу.
Обычно режиссер Винсент Миннелли снимал что-то гламурное, отчасти даже наивное. Однако «Злые и красивые» - уникальные с точки зрения режиссуры, поскольку режиссер вскрывает всю подноготную закулисья кинематографа. Режиссер показывает нам героев как вполне обычных людей, которые таковыми и остались даже после обретения славы и успеха. Его цель – показать, как эти самые слава и успех могут испортить человека изнутри до такой степени, что он будет готов пойти по головам, предать, изменить и даже убить ради своего имени в титрах. Еще раз подчеркну, фильм, к счастью, лишен этого фешенебельного гламура, отчего персонажи выглядят более человечными.
Сценарий фильма состоит из трех частей, каждая из которых связана одним общим действием, происходящим в «настоящем» времени. Начинается история с того, что пока невидимый для нас Джонатан Шилдс отчаянно пытается связать со своими бывшими друзьями успешным режиссером Фредом Амиэлем, популярной актрисой Джорджией Лоррисон и недавно получившим Пулитцеровскую премию писателем и сценаристом Джеймсом Ли Бартлоу, которые отсылают Шилдса куда подальше. В итоге их удается собрать вместе продюсеру Гарри Пеббелю, который когда-то работал с Джонатаном. И вот каждый из героев поочередно вспоминает знакомство со Джонатаном Шилдсом, который изначально стал для них либо самым близким другом, либо единственной настоящей любовью, но, разбив каждому сердце, забрав у каждого самое дорогое вплоть до жизни, превратился в их глазах в неудачника и неуважаемого отморозка.
Итог «Злые и красивые» - не просто красивое и интересное кино, но также кино мудрое. Оно рассказывает не только о жизни деятелей киноискусства, но в целом о том, как порой жажда успеха может испаскудить не только жизнь других людей, но жизнь того, кто этой жаждой одержим. Главный герой так и не находит прощения у тех, кого он предал, но зато получает заслуженно все то, чего он действительно достоин.
Фильм довольно правдиво раскрывает нравы Голливуда тех лет. Впрочем, едва ли что-то с тех пор изменилось. Сюжет картины повествует о кинопродюсере, карьера которого находиться, на момент начала фильма, в состояний полного спада.
Но от трёх человек - кинозвезды, режиссёра и сценариста - зависит, возродиться ли его карьера. Каждому из них режиссёр помог начать карьеру, но затем он также предал их.
Нетрудно догадаться, что вследствии прошлых обид, они не склонны помагать ему. Тем не менее, они приезжают к лучшему другу этого продюсера, и каждый из них вспоминает свою историю знакомства с продюсером...
Сюжет фильма очень хорошо проработан, правда финал фильма я не особо поняла. Актёрский состав в ленте впечатляет. Кирк Дуглас очень убедителен в роли эгоистичного продюсера Шилдса. В фильме с его персонажем обойдуться так, как он сам обходился со всеми, хотя финал всё же довольно странный.
Я не очень поняла, почему актёр пытался сделать своего героя более или менее симпатичным - это было лишним! Номинация на 'Оскар' заслуженная. По-моему, актёра даже стоило наградить за этот фильм. Кстати, на роль рассматривался Кларк Гейбл, но тот отказался.
Лана Тернер идеально вписывается внешне в роль кинозвезды Джорджии Лоррисон. Впрочем, и с актёрской стороны она хорошо справилась. Особенно актрисе удалась сцена рыданий в машине, управляемой ею самой на большой скорости.
Дик Пауэлл хорош в роли сценариста Джеймса Ли Бартлоу. Если честно, после мюзиклов 30-х, где он блистал, мне было странно видеть его в этой 'непоющей' роли. Но он не разочаровал - и это главное!
Бэрри Салливан интересен в роли режиссёра, хотя его персонаж я не очень хорошо запомнила. Но впечатление произвёл.
Уолтер Пиджон играет роль друга продюсера, призывающего, хоть и ненавязчиво, отбросить обиды и прийти на помощь. Не скажу, что этот актёр как-то особо себя проявил - лично для меня, он потерялся на фоне вышеперечисленной четвёрки.
Глория Грэм очень убедительна в роли поверхностной и надоедливой жены сценариста Бартлоу. Не знаю, заслуживала ли она 'Оскар' за роль, но сыграла очень достойно.
Вообще, принято считать, что у многих персонажей есть свои прототипы:
1. Продюсер Шилдс - Орсон Уэллс или Дэвид Селзник.
2. Кинозвезда Лоррисон - Диана Бэрримор или Джуди Гарленд.
3. Писатель Бартлоу - Фрэнсис Скотт Фицджеральд (кстати, верные годы жизни - 1896-1940).
4. Режиссёр Фред Эмиэл - предположительно, Альфред Хичкок.
Впрочем, как бы то ни было, фильм получился очень хорошим, и смотреть его стоит. Но у некоторых, насколько я знаю, после просмотра фильма есть мнение, что злыми в фильме являются те, кому главный герой помог, хотя и странными способами.
Но не стоит судить их так строго. А как бы вы себя повели, если бы выпал случай ответить своему обидчику тем же способом, каким и он когда-то предал вас - и вы не можете ему этого простить, чтобы его при этом не оправдывало. Подумайте, прежде чем говорить - 'я так точно не поступлю'!
В 1950 году Парамаунд Пикчерс даёт добро на выход в свет революционной картины Билли Уалдера 'Бульвар Сансет', открывающую не совсем 'красивые шкафы' Голливуда. (я уже как-то писал об этом гениальном фильме, да и речь сейчас совершенно не о нём).
И как ни странно в 1952 от угасающей MGM выходит менее гениальная и менее драматичная, но при этом более персонализированная картина Винсента Миннелли 'Злые и Красивые' (1952).
Фильм уже сильно пахнет современными реалиями Голливуда, пропитанный искусственным драматизмом, ярко выраженной попсовитостью и некой совершенно размытой основой.
Но при всех его недостатках можно выделить и плюсы. Все герои в 'Злых и Красивых' более чем реальны и легко идентифицируются. Вот, что предлагает Rинопоиск на этот счёт:
'Персонаж Ланы Тернер легко идентифицировать с Дианой Бэрримор, а Дика Пауэлла (1904-1963) — с писателем Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом, чей роман с Голливудом закончился горько.'
Я бы, естественно, добавил историю с фильмом 'Люди кошки', ибо она более чем реальна. Одна из немногих картин класса Б, которая не только взорвала кассу при мизерных затратах, но и вошла в историю кино.
Истории с режиссёрами, так же напоминают истории с реальным режиссёрами Голливуда. Только в реальности финалы совершенно иные. Был такой великий продюсер с MGM который чрезмерно участвовал в процессе съемок и сильно мешал режиссёру своими советами(из картины в картину) и режиссёр покинул очередной проект с диким скандалом(потом правда долго не мог взять не один проект) и продюсер успешно, самостоятельно доснял фильм(речь идёт о вестерне, но я не могу вспомнить не продюсера ни режиссёра).
Как бы размыта и искусственна не казалась драматургия в этом фильме, до конца досмотреть всё же стоит, хотя конец предсказуем и узнаваем с первых 10ти минут фильма.
В общем, довольно не известная, но при этом не плохая, хотя и совершенно попсовая, картина класса Б, рассказывающая реальную историю о 'бэкстэйдже' Голливуда класса Б и о системе Голливуда в целом.
Четыре человека — известный продюсер, известный режиссёр, известная актриса, известный сценарист — собираются вместе, чтобы вспомнить своего знакомого Джонатана Шилда. Джонатан — очень умный и деловитый человек — очень сильно повлиял судьбы всех четверых.
Отец Шилда — известный продюсер со склочным характером. Он был настолько мерзким, что сын нанял на похороны массовку из актёров-неудачников. Там на похоронах он знакомится с Фредом Эмиэлом, который имеет то, что надо Шилду — мечту. Они вместе начинают покорять Голливуд. Смелые идеи, новаторские предложения, бесконечные риски приносят им славу. Точнее не им, а Шилду, потому что Джонатан является самым активным из них двоих и вся слава достаётся ему. Фреду это не нравится, а когда Шилд украл его сценарий, то Эмиел разворачивается и уходит.
Актриса Джорджия Лоррисон — бездарность, пьяница и шлюха. Правда она дочь известного актёра, который также славился гусарским поведением. Режиссёры воротят нос от Джорджии — несмотря на красивую обёртку, толку от неё — ноль. Шилд понимает, что в Голливуде талант — совсем не главное, и он протаскивает актрису в различные фильмы. Параллельно он влюбляет её в себя, а потом самым наглым образом изменяет с актрисой из массовки. Джорджия разворачивается и уходит.
Писатель Джеймс Ли Бартлоу талантлив, но при этом он отказывается работать в Голливуде. Шилд приглашает писаку и его жену в отпуск за свой счёт в надежде за две недели «сломать» Бартлоу и склонить его к написанию сценариев. Однако взбалмошная жена мешает Джеймсу и Шилд разводит пару по сторонам. Чуть позже она погибает в авиакатастрофе. В итоге Бартлоу пишет вместе с Шилдом самый лучший сценарий, который может принести успех. Однако Бартлоу узнаёт, что именно козни Шилда свели в могилу его жену. Джеймс разворачивается и уходит. Шилд, кстати, тоже разворачивается и улетает из США.
Киноделец Гарри Пебел взял Шилда на работу, когда у того за душой были лишь разбитые стаканы. Через несколько лет Пебел уже сам работал на Шилда. Он никогда не разворачивался и не уходил и из всей четвёрки он единственный, кто хорошо относится к Джонатану. Перед ними стоит выбор — забыть все обиды и вновь работать с Шилдом — ведь именно он, несмотря на всё плохое, вытащил всех троих со дна жизни и привёл их к наградам и премиям.
Фильм хороший и полезный. Он из категории фильмов, понятных людям, которые любят кино, а ещё более понятных тем, кто его снимает. Зритель, посмотрев картину, узнает, как полезно родиться в семье известного актёра, как сделать из книги сценарий (вычёркивать к собакам всё, что не похоже на диалоги). Зритель неоднократно задумается, что лучше — продаться и стать знаменитым или остаться честным, но не известным. И, несмотря на то, что фильм снят ещё в 1952 году ничего с тех времён не изменилось. Интересующимся — к обязательному просмотру.
Оценивая фильм, следует помнить, что почти все фильмы о кино, его закулисах, ссорах режиссеров-актеров-продюсеров бывают удачными и сама тема, в общем благодатная. Второе, о чем следует помнить, что к моменту выхода фильма Минелли уже были и 'Гражданин Кейн' и 'Сансет Бульвар', сравнительно с которыми 'Злые' выглядит и проще и схематичнее и более 'голливудским'. Трудно придумать более нессоответствующее содержанию фильма наименование: сюжет сконцентрирован вокруг личности продюсера, в фильме нет уж прямо обилия 'злых'( собственно, ни одного), ни 'красивых'(суть образа Ланы Тернер не держится на ее красоте). В принципе при 'противоречивости' образа, созданного Дугласом, фильм вполне себе апология американскому продюсеру, его напористости, умению 'решать проблемы', мотивировать людей. В достаточно схематичном сценарии уже заложены все достоинства фильма - именно продюсерского: и у Минелли есть фильмы получше и Керк с Ланой ничего выдающегося в плане игры не показали. Смотрится легко, глаз не зацепляется на отдельные сцены.
«Злые и красивые» можно вполне назвать продолжателем традиций, которые установил «Сансет бульвар» Билли Уайлдера о темном закулисье Голливуда. Конечно фильмы о подноготном мире кинопроцесса снимали и раньше, но после Уайлдера уже никто не стеснялся показывать его самые «темные» стороны.
Фильм повествует историю голливудского продюсера Джонатана Шилдса, выбившегося из «грязи в князи» и погубившего свою карьеру. История представлена глазами режиссера, актрисы и сценариста, которые по сути обязаны своими голливудскими карьерами Шилдсу.
Ходит множество догадок кто является прототипами показанных в фильме кинематографических деятелей. Так основными «источниками» вдохновения для прототипа Шилдса могли послужить Дэвид О. Селзник, Орсон Уэллс и Вэл Льютон.
Фильм интересен, интригующий и смотрится не скучно. Но к сожалению, для меня, он не стал большим откровением, как тот же «Сансет бульвар». Я не увидел той едкой сатиры на мир киноиндустрии и запоминающегося главного персонажа. Джонатан Шилдс был представлен как собирательный образ, глазами трех эгоистичных людей, которые «выбившись в люди» не могут простить человека, который буквально «слепил» их. Шилдс ни от кого не скрывал, что кино для него не только бизнес, но и страсть и больше для него ни кого не существует. Люди для него лишь инструменты. Конечно это не совсем морально, но раз вы в киноиндустрии то можно быстро повзрослеть и приспосабливаться. Главное здесь результат, а не способ. Поэтому самым «нормальным» оказывается как раз тот, кого все потом считают «злым». Все как в пословице - «мы добрые и пушистые, а все остальные...». Все-таки не совсем драматично мне показалось, но все равно интересно.
Фильм получил 5 премий «Оскар» (женская роль второго плана (Глория Грэм); адаптированный сценарий; работа оператора (ч/б фильмы); работа художника (ч/б фильмы); работа костюмера (ч/б фильмы)) и претендовал на премию в номинации «лучший актер» (Кирк Дуглас). Интересный факт, что «Злые и красивые» является рекордсменом по количеству полученных «Оскаров», при этом не будучи номинированным на лучший фильм года.
Прекрасное кино о киноиндустрии, об одержимой творчеством личности, о человеке, который положил на это свою жизнь и не боялся положить и чужие. По сути очень неоднозначен сам Шилд, очень неоднозначно то, какую роль он сыграл в жизнях других людей. Он мог быть демоном и ангелом хранителем для людей, с которыми работал. И они сами, очевидно, относятся к нему с любовью и ненавистью одновременно, вероятно, боятся этого человека, способного ворваться в чужую жизнь и за шкиру протащить на вершину, заставив неосознанно пожертвовать всем и пройти через пытки.
В очередной раз я смотрю старое кино и восхищаюсь тем, сколько там уровней, какие прекрасные диалоги и насколько яркие персонажи.
Фильм прекрасен для всех, кому интересна индустрия или просто люди искусства.
Сегодня утром Кристофер Лойд сказал мне, что я должен ничего не бояться и перестать: есть свой адыгейский сыр, слушать Halo Manash, читать уже какую неделю по страничке эту невыносимую «Сидхартху». Вообще….всегда интересно смотреть подряд несколько фильмов. Штуки три-четыре. Четыре сложнее, но три – это самый кайф. Таким образом, ярче воспринимаешь все картины, быстрее формируется отношение к конкретному фильму, и самое главное четче выстраивается собственный вкус, если он еще не полностью определен. «Злые и красивые» был после «Любовников с нового моста» и ничего удивительно не произошло оттого, что первый взял за горло второго, положил его на лопатки и стал щекотать. Это, конечно, не значит, что «Злые» прекрасен, но вот, знаете, у кино того времени, когда нас большинства не было, нет той кричащей внешней оболочки. Порой это так привлекает. Отчасти это из-за цвета, который придает гламурности современным картинам, хотя сейчас стали и из черно-белого делать крик и писк, отчасти это из-за все более нарастающей внешней значимости чего-то, чем внутренней, мир становится все более визуализированным. И в этом смысле возвращение к картинам, которые были тогда-тогда, очень интересно. Я не знаю, заслуживает ли это кино «оскара», мне как бы это вообще все неинтересно. Но то, как герои взаимодействуют друг с другом, психология – это загляденье. Бывали моменты, когда совершался непривычный ход над персонажем, к, примеру, когда главная героиня приходит на пустую съемочную площадку, бродит между световыми приборами, стульями с именами для каждого участника кинопроцесса, заходит в гримерку. Может это и не знаковый эпизод, но в этот момент я чувствую таинственность и некую форму страха, которую испытывает сама девушка. Этот прием не нов, но здесь он точно передаст одну из важных характеристик персонажа. И такие моменты происходят с каждым в фильме.
Отлично построенное общение между остальными героями. Если возникает конфликт, то он не разруливается по законам кино – быстро все сказать и убрать персонажей, либо вести конфликт непонятно куда, дабы показать все важность и сложность ситуации. Настоящие герои говорят все друг другу в глаза и друг о друге очень четко и определенно. Это и очень живо, жизненно, что приближает к разговорной форме общения, не киношной, когда не юлишь и все сразу высказываешь человеку, и к тому же говорит о проработке текста. Мне кажется, это должно нравиться. Типажи очень четкие, яркие. Если это писатель лауреат Пуляцарефсквой премии, то он зазнайка, если это актриса, ставшая звездой – голову она держит вместе с носом выше, чем остальные. Ну, весело, в общем, за ними всеми наблюдать.
И самое мощное, конечно, тема фильма, та, что в названии. На протяжении всего фильма все герои улыбаются – это просто разрывает внутри от удовольствия. Внешнего восхищения нет. Просто в этих героях есть небольшая суть человека, человека-друга, человека-Человека. И так это подкупает, что весь фильм эта тема держится режиссером. Вот, радостно.