всё о любом фильме:

konoplyov > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей40
в друзьях у37
рецензии друзей603
записи в блогах-
Друзья (40):

В друзьях у (37):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Головорез Фрэнк Миллер возвращается в родной Хэдливиль на 12-часовом поезде. Шериф Уилл Кейн, только что ушедший в отставку из-за женитьбы, встаёт на защиту города.

Хотя «Ровно в полдень» часто называют вестерном для тех, кто не любит вестерны, в списке лучших фильмов этого жанра от Американского института киноискусства именно он занимает вторую строчку. Сценарист Карл Форман нескромно вывел в образе гордого шерифа Кейна самого себя — как никто не встал на сторону Кейна в борьбе с бандитами, так и Форман остался в Голливуде без помощи, выступая против антикоммунистического «чёрного списка». Скорее всего, по политическим же причинам «Ровно в полдень» проиграл на «Оскаре» бездарному «Величайшему шоу мира».

И пусть исторические заслуги и социальный посыл этого фильма важны и сегодня, в списке лучших фильмов 1952-го я ставлю его на первое место только благодаря художественной составляющей. Это кино безукоризненно во всём, начиная с актёрских работ Гэри Купера («Оскар» за «Лучшую мужскую») и Грэйс Келли и заканчивая работой оператора, монтажёра, композитора — первый передаёт правдоподобное ощущение летнего зноя, второй заставляет переживать действие секунда в секунду с персонажами, а третий, наш земляк Дмитрий Тёмкин, создаёт лучший из возможных саундтреков. Режиссёр Циннеман до конца жизни боролся с колоризацией фильма — он лучше всех знал, что в этой истории есть только чёрное и белое.

10 из 10

16 апреля 2017 | 15:23

Совсем юная Полетт теряет родителей и любимого щенка во время атаки нацистов. Мишель, который немногим старше — единственный в приютившей Полетт деревенской семье, кто ей рад.

Один из главных фильмов французского классика Клемана вопреки завязке рассказывает вовсе не о Второй мировой. Военные действия, если не считать первую сцену, ведутся где-то за кадром, режиссёр не выдавливает из зрителей слёзы, навязывая им ужасы войны (впрочем, в 1952-м это, наверное, легко было сделать одним её упоминанием). Да, в других обстоятельствах история Полетт и Мишеля, занимающихся созданием кладбища домашних животных, была бы невозможна, но персонажи тут сталкиваются, в общем, с вечными неразрешимыми вопросами — смертью родных, отсутствием понимания со стороны близких, бессмысленной людской злобой.

«Запрещённые игры» — пронзительный взрослый фильм о потере детства, над финалом которого вы будете плакать как ребёнок. Заслуженные «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке» и «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.

9 из 10

16 апреля 2017 | 15:23

Карьера звёзд немого кино Дона Локвуда и Лины Ламонт оказывается под угрозой, когда в кинематограф приходит звук.

Лучший мюзикл в истории (причём даже не по моему мнению, а по мнению Американского института киноискусства) вырос из песен — сценаристов попросили придумать какую-то историю, в которую можно было бы вплести несколько готовых музыкальных номеров. Но за разноцветными костюмами, счастливыми улыбками и воздушной хореографией на экране скрываются часы изнурительных тренировок и истерик на съёмочной площадке — далёкий от образа Локвуда Келли в первый же день заявил 19-летней Рейнольдс, что она ничего не умеет, а сам после знаменитого танца с фонарным столбом слёг с воспалением лёгких.

Да и история перехода от немого кино к звуковому вовсе не так смешна, как кажется на примере Ламонт — ведь тогда были разрушены судьбы множества настоящих актёров. В таком контексте этот фильм неожиданно близок к каким-нибудь «Бульвару Сансет» и «Всё о Еве». Как правильно утверждает неоднократно ссылающийся на «Поющих под дождём» «Ла-Ла Лэнд», если жизнь и уступает кино в яркости, то точно не уступает в жестокости.

8 из 10

16 апреля 2017 | 15:22

Ковбой Верн Хэскелл ищет убийцу своей невесты — и находит его на ранчо, где от правосудия прячутся самые отъявленные бандиты Дикого Запада.

В «Пресловутом ранчо» все не менее злые и красивые, чем в «Злых и красивых», оскароносной драме Винсента Миннелли — но, к счастью, всё-таки менее серьёзные. Режиссёр Фриц Ланг хотел назвать фильм в честь важного для сюжета американского развлечения, «Колеса удачи», чему воспротивились продюсеры — якобы зрители не знают, что это такое. «Хорошо, что все знают, что такое «Пресловутое ранчо», не имеющее ничего общего с моим фильмом!», — вроде бы ответил Ланг.

И действительно, несмотря на трагичную завязку, в ходе дальнейшего повествования жизнь и смерть становятся просто ставками в весёлой игре, шанс выиграть в которой есть лишь у того, чей револьвер быстр. Из тяжёлого процесса съёмок (не один Ланг ругался с продюсерами, но и Марлен Дитрих с гримёрами и осветителями — ей, видимо, сложно было играть сексуальную блондинку в 50 лет) вышел лёгкий фильм. И стоит только какому-нибудь снобу заикнуться о режиссёрском сексизме или общей глупости, его сразу заглушат свист пуль и топот копыт.

8 из 10

16 апреля 2017 | 15:21

Теннисист Гай Хэйнс едет к жене, но мечтает о любовнице. Весьма кстати ему встречается чудак Бруно, который предлагает убить жену Гая, если тот убьёт его отца.

Когда «Незнакомцы в поезде» только вышли, критики ругали их за неправдоподобный сюжет. Критики, наверное, никогда не ездили на поезде и не знают, что там предлагают и более дикие вещи, чем обменяться убийствами — например, поучаствовать в лотерее или угоститься курицей гриль. Если серьёзно, то как раз благодаря сюжету (ну и режиссуре Хичкока, но выделять её — как говорить о книге Хемингуэя, что она хорошо написана; это и так всем понятно) «Незнакомцы в поезде» — пожалуй, один из лучших триллеров вообще.

Несмотря на сильные женские образы, разыгран фильм всё-таки между двумя мужчинами — и не без аллюзий на гомосексуальные отношения. Исполнитель роли Бруно Роберт Уокер сыграл на уровне Вивьен Ли в «Трамвае «Желание»», то есть так вымотался на съёмках, что сошёл с ума и через полгода умер. Впрочем, Фарли Грейнджер в роли протагониста Гая тоже хорош и совсем не так прост, как кажется на первый взгляд — обратите внимание, например, как он реагирует на предложение Бруно и кто кого задевает ботинком. Финальная сцена с каруселью вошла в историю — а сам фильм напомнил, какой каруселью бывает жизнь.

8 из 10

16 апреля 2017 | 15:20

Известный своей жестокостью коп Диксон случайно убивает важного свидетеля. Избавиться от тела оказывается легче, чем заткнуть совесть.

Жанр «нуар» в 1950-м начал несколько меняться, но всё ещё был популярен — и ещё некоторое время будет. Собственно, «Где кончается тротуар» — там начинается нуар; сойти с дорожки можно только в темноту. Вообще, это, наверное, слишком простое кино — но так прост может быть только решающий удар в драке. Никаких лишних слов или движений — бац, и ты на лопатках.

Пока я смотрел этот фильм, часто думал, как же ему нужен ремейк. Например, главная сцена фильма (Диксон пытается избавиться от трупа и не попасть под подозрение) напоминает первую серию «Однажды ночью» — похожий холодок бежит по спине, когда герой оказывается близок к провалу. И простота режиссуры этот холодок делает только холоднее. Напарник, стоя в другом конце комнаты, говорит Диксону посмотреть, собрал ли парень вещи из шкафа — Диксон открывает дверцу и смотрит на парня, которого только что убил и в шкаф спрятал. Да, говорит Диксон, тут пусто. И нам не показывают ни лицо Диксона, ни посиневший труп, ни простофилю напарника; не меняется план или монтаж; не звучит напряжённая музыка.

Серьёзность «Где кончается тротуар» соперничает с серьёзностью его главного героя. Такой фильм не может закончиться иначе, чем кадром захлопывающейся двери.

8 из 10

16 апреля 2017 | 15:19

Старик Умберто пытается прожить на одну пенсию.

Наверное, не самое точное и даже несколько оскорбительное сравнение, но «Умберто Д.» — это такой «Белый Бим Чёрное ухо», главным героем которого становится не собака, а её хозяин. Тоже, впрочем, встретивший в жизни мало хорошего и почти никому не нужный. Неореалист Де Сика увидел в рассказе прозаика Дзаваттини историю собственного отца — и даже на главные роли взял непрофессиональных актёров (если молодая Мария-Пиа Кассилио потом ещё у него снималась, то для профессора лингвистики Карло Баттисти этот фильм стал единственным). «Умберто Д.» хоть и упустил Золотую пальмовую ветвь и «Оскар» за сценарий, но получил множество наград, а Ингмар Бергман даже назвал его своим любимым фильмом. А лично я особенно оценил чуть ли не самый причудливый хэппи-энд в истории кино. Возможно, сегодня этот фильм покажется кому-то устаревшим или чересчур пафосным — но даже если так, это лишь повод проявить к нему толику снисхождения

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
15 апреля 2017 | 12:28

Джордж Истмен получает работу своей мечты и заводит роман с богатой красавицей. Идиллию портит только беременная от него простушка.

Наверное, назвать «Место под солнцем» лучшим фильмом 1951-го — не меньший моветон, чем высоко оценивать его первоисточник, «Американскую трагедию» Драйзера. Что делать, признаюсь в своём плохом вкусе! Вообще, это не первая экранизация произведения Драйзера — но предыдущая так провалилась, что в этой поменяли название, дали персонажам новые имена, убрали начало и чуть скорректировали финал. Теперь это больше история о любви, чем о преступлении и наказании. «Место под солнцем» планировали выпустить в один год с «Бульваром Сансет», но двух потенциальных любимцев публики и оскаровских лауреатов решили не сталкивать лбами. Блокбастерами они действительно стали, а вот «Оскар» за лучший фильм не получили, только «Золотой глобус». Очередное доказательство, что киноакадемики — дураки.

8 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
15 апреля 2017 | 12:20

Медсестра Маддалена Чеккони очень хочет, чтобы её дочь взяли сниматься в кино. И неважно, что всё, что дочь умеет — это смешно читать одно стихотворение.

Итальянский кинематограф во всей красе — пышные женщины, всеобщая бедность, ни одного спокойного разговора. Есть достаточно типичные, пусть оттого и не менее интересные образы молодого прохвоста и стареющей актрисы. Но «Самая красивая» — не социальное высказывание и уж тем более не кино о кино, а бенефис Анны Маньяни. Она выросла в римских трущобах без родителей, в кино пришла из дешёвого кабаре — лучшую актрису на эту роль Висконти бы не нашёл никогда.

Маньяни, впрочем, выражает здесь не столько собственные мечты, сколько мечты любого человека, который хоть раз хотел оказаться по другую сторону экрана — ведь там гораздо лучше, чем здесь. Забавно, что искусство в этом случае оказалось более жестоким, чем настоящая жизнь: в отнюдь не счастливом финале из кинотеатра слышится голос Берта Ланкастера, а всего через пару лет Маньяни снимется с ним в одном фильме и получит «Оскар».

7 из 10

15 апреля 2017 | 12:12

Молодая актриса Ева Харрингтон получает престижную театральную премию — а ведь совсем недавно она и не мечтала о славе. Или мечтала?

Шесть «Оскаров» (в том числе за лучший фильм, лучшего режиссёра и лучший сценарий), специальный приз жюри Каннского кинофестиваля, главная премия BAFTA… «Всё о Еве» — если, вопреки мнению киноакадемиков, и не лучший, то точно самый знаменитый фильм года. Актриса Бетт Дэйвис, которую Ильф и Петров упоминают в «Одноэтажной Америке» и которая, по слухам, придумала называть «Оскар» Оскаром в честь своего бывшего мужа, этим фильмом вернула себе популярность (иронично, что фильм-то о том, как популярность теряют).

«Всё о Еве» не мог появиться раньше, чем в 50-м. Не даром очень похожий по тематике и проблематике «Бульвар Сансет» и чуть менее похожий «Страх сцены» вышли тогда же — одни и те же идеи витали в воздухе. Кинематографу, если считать с «Прибытия поезда», было 55 лет. Звёзды появились, кажется, совсем недавно — но уже было понятно, что одни гаснут, а вместо них зажигаются другие. На смену актрисам в возрасте приходят более молодые, талантливые и симпатичные. Все бросились снимать об этом кино — и у талантливого сценариста Манкевича оно получилось наиболее сострадательным.

8 из 10

15 апреля 2017 | 12:07

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (295)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Anton Pivovarov

60.3121% (402)

-Driver-

59.6282% (735)

lgin

58.7461% (522)

jDALKER

58.6426% (567)

SemiGod

58.294% (465)

seraphum

58.2683% (602)

sevoran

58.1% (421)

Bender97

58.073% (495)

Ларс Яйценюк

57.8927% (423)

Ser_Yogik

57.8772% (533)

Tskay

57.8068% (580)

d-mon

57.7761% (621)

Charmander

57.7705% (597)

5guest5

57.5425% (599)

makhome

57.468% (606)

kinospam

57.3877% (512)

Сергей Мартыненко

57.2822% (821)

Sanja100

57.1249% (742)

moe1980

57.0788% (528)

Sania200

57.0549% (720)

Audioslave

57.0444% (530)

Brook1yn

57.0226% (478)

tinraki

57.0015% (695)

Paranoik88

56.8894% (694)

Rustique

56.8322% (680)

Volk88

56.698% (522)

Bender530

56.6954% (551)

Hyenochka

56.6621% (735)

aeternitasNihil

56.6302% (493)

kazanmalay

56.5041% (477)