К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Во первых строках моего письма» хочу обратить внимание на то, что эта история весьма поучительна в одном важном вопросе: в этой жизни нужно уметь очень хорошо делать хотя бы какое-нибудь дело, разбираться хотя бы в каком-нибудь вопросе. Желательно быть настоящим профессионалом, хотя бы на фоне других. Однажды это может предоставить существенное преимущество и сильно изменить жизнь. Да и вообще, позволит найти на рынке труда своё место. На примере героев этого фильма видно, что каждый из них отлично разбирался в своём деле, и именно это открыло перед ними большие возможности. Самыми показательными являются брат и сестра, которые не проводили время праздно, а усердно занимались и достигли хорошего уровня в своём деле (это за рамками сюжета, это фантазия на заданную тему).

Отчасти мой тезис опровергается тем днищем, на котором в начале пути находились все наши герои, т.е. они не могли при прочих равных применить свои способности и проявить себя где-нибудь, им для этого понадобилось счастливое стечение обстоятельств (впрочем, так часто происходит в жизни — для начала большого пути необходим счастливый «пендаль»). Но всё же это как с чеховским ружьём, которое обязательно должно выстрелить в конце, — а для этого оно всё-таки должно быть именно ружьём, а не палкой!

Вернусь к предыдущему тезису, т. к. сюжет фильма основан на этом. Герои фильма показаны настолько профессиональными аферистами, что странно выглядело то, какими их представили в начале истории. Это существенная логическая нестыковка в сюжете. Впрочем, придираться к ней не стоит, т. к. у любых людей случаются в жизни периоды взлётов и падений, белая полоса сменяется чёрной.

Бесполезно осуждать эту семейку за допущенные нелепые промахи, которые привели к финалу, иначе не получилось бы такого интересного и захватывающего сюжета. (В контексте этого нельзя здесь умолчать о явном непрофессионализме, т. к. такие ушлые люди должны учитывать возможную скрытую видеосъёмку в доме, что в подобных ситуациях с наёмными работниками вообще норма жизни. Не важно, что конкретно здесь это не имело значения, но с учётом этого всё могло бы сложиться иначе).

Режиссёром и сценаристом выступил такой мощный талант как Пон Джун-хо, снявший бестселлер «Воспоминания об убийстве». Одно это должно поднять начальный уровень доверия к этой картине. И в главной роли здесь тот же актёр Сон Кан-хо.

Вывод. Перед началом просмотра совсем не знал, о чём фильм, даже синопсис не читал, по названию казалось, что это очередная проапокалипсическая чушь. А оно вон как!..

До какого-то момента фильм выглядит чисто западным продуктом, не считая корейские лица и некоторую обстановку. Но потом он срывается в триллер и начинается лихая круговерть, так свойственная лучшим южнокорейским кинокартинам. Очень хороший фильм, однозначно классика корейского кинопрома (куча Оскаров, попадание в ТОП-250 — всё соответствует). Любителям — к просмотру обязателен.

25 июня 2021 | 19:07
  • тип рецензии:

Фильм про неравенство. Про катастрофический разрыв. Когда я сама полгода работала в Корее, чувствовала эту особенность местного менталитета - четко определять каждому его место в зависимости от пола, возраста, национальности, социального положения. Это разделение в Корее гораздо сильнее чем, например, в тоже азиатской и консервативной Японии.

Для меня фильм про это.

Себя я вижу скорее рядом с Кимами. И это грустно. Титры фильма сопровождаются песней на корейском, в которой говорится, что герою надо пятьсот сорок лет копить на дом как у Паков.

09 октября 2020 | 09:19
  • тип рецензии:

Фильм — это художественное произведение и оцениваться прежде всего должен с этих позиций, а не по своему 'происхождению', Азия, Европа, Америка, Россия, и т.д. Поэтому на 'Паразитов' надо смотреть не как на фильм из экзотической Кореи, а как на призера 'Золотой пальмовой ветвью', Каннов-2019, т.е., как на фильм в ряду с 'Криминальном чтивом', 'Андерграундом', 'Белой лентой', или скажем 'Летят журавли'... Поэтому и шел я на фильм-победитель Каннов-2019, которому устроили 15 минутную овацию.

Увидел я бес сомнения добротное, но вобщем-то среднее кино. Смесь всевозможных жанров, но в каждом особого успехе, по-моему мнению, не видно.

Социальная драма? Но позвольте, семья 'Шариковых', которая даже не в состоянии правильно сложить коробку для пиццы, путем четырех-кратного обмана оказывается в доме человека, работающего с утра до вечера и к тому же очевидно успешного.

Черная комедия? Весь фильм прошел в гробовой тишине зала. Так, пара раз пробежал смешок, к примеру, когда милый песик кушал сосиски с шампура, которым проткнули одного из героев. А уж иронии, самой верной спутнице черной комедии, обнаружить мне не далось.

Триллер? Триллер — это прежде всего саспенс, напряжение, неожиданно разряжаемое. Нет этого в фильме. Лестница в подземелье, с которой все падают в самые неподходящие моменты? Может что-то посложнее должно быть у победителя Каннов?

Добротное кино, но не более. Оценка:

7 из 10

09 февраля 2020 | 22:32
  • тип рецензии:

Поработав в Америке и сняв два довольно неплохих фильма (“Сквозь снег” и “Окча”), но, скажем прямо, не сыскав признаний ни, со стороны зрителей, ни со стороны критиков – и уж что говорить о наградах – Пон Джун-Хо вернулся, как говорится, к плугу. Вернулся режиссер не только домой в Корею, но и к своему раннему, достаточно, если позволите, самобытному стилю. Стиль, в котором он манкирует голливудские догмы - несмотря на высокий пиетет к тому же Скорсезе – бьёт в те места, о которых западные зрители – киноакадемики, критики - давненько позабыли, а быть может и не знали вовсе. С одной стороны – он возвращается к “Маме”, с другой – не повторяет старых ошибок; он перестаёт топить зрителя в глубине своей работы: теперь зритель сам входит в суровые воды реальности, сам – да еще с каким желанием! - погружается на глубину. В чем собственно трюк? Конечно, в юморе (иронии, сарказме). В этот раз Пон Джун-Хо не запирает людей один на один с правдой в поезде, как в фильме “Сквозь снег”. В этот раз он с легкой улыбкой приглашает зайти. Но, зайти, по сути, в всё тот же капиталистический мир и, конечно же, со стороны нищих. Ох, коварный режиссер, эх, изящные “Паразиты”. Все в этой картине на своих местах: и ненадоедливая красивая музыка, и чудесная операторская работа, и достойная высших похвал актерская игра.

Интересно в “Паразитах” не только то, как заходят бедняки в мир роскоши, в мир богатых, а и то, как они там приспосабливаются, существуют. И, казалось бы, ответ найден: паразитизм – единственное верное средство синергии бедных и богатых. Кажется, одним – услуги, другим – иная, неведомая до той поры, жизнь. Но! Постепенно богатые буквально начинают чувствовать запах – вонь! - нищеты, и чем дальше, тем больше; и вот их уже выворачивает наизнанку – тут становятся ясно, что синергия, симбиоз, да просто-напросто жизнь в одной географической зоне не представляется возможной. Бедные же, чувствуя боль, за то, что даже эксплуататорским рабством, добрым трудом не заслуживают не то, что уважение богатых, а даже самого места рядом с ними, буквально сходят с ума. К печальному – трагичному – выводу приводит нас Пон Джун-Хо. Смешение двух противоположных, как южный и северный полюса, социальных классов не может произойти без кровопролития, без замены одних другими, либо продолжением функционирования прежней социальной вертикали. Другими словами, Пон Джун-Хо обращает внимание зрителей на то, что капиталистическое мироустройство обречено: бедные никогда не упустят шанса, так или иначе, влезть в мир богатых, а богатые, так или иначе, ни за что не будут жить, мирясь с вонью бедности.

“Паразиты” великолепное кино не менее великолепного Автора. Настоятельно рекомендую (и, конечно, немного завидую) всем, кто еще не смотрел.

P.S. Кстати, данная картина ко всему прочему похоже превратила – или, по крайней мере начала превращение – Оскар в международную премию, а это не может не радовать любого поклонника кинематографа.

Спасибо за внимание!

13 февраля 2020 | 20:06
  • тип рецензии:

Корея ужасно бедная страна, где люди выживают, как могут. Мне долго рекомендовали посмотреть 'Паразиты', а я все никак не могла найти время. Скажу так, фильм меня впечатлил. Снято очень круто, стильно и эффектно. У меня практически появилась клаустрофобия, после некоторых сцен. НО, мне было очень и очень неприятно наблюдать за всем, что происходило на экране. Это сценарий выживания в лютых условиях. Где мораль отходит на второй-третий план и остается сухой расчет.

Всё крутится вокруг денег. Деньги крутят людьми.

Это чудесный, многослойный фильм. Придерживающийся левацких взглядов режиссёр смело устраивает сатиру над устройством на работу по рекомендациям, проходится по любви корейцев к кредитам, репетиторам, элитным университетам, товарам, заказанным из Америки, и даже о специфическом запахе в сеульском метро.

Однозначно положительных персонажей тут нет: бедняки, паразитирующие на доверчивых, избалованных и заносчивых богатых, не вызывают особой симпатии.

«Паразиты», однако, раскрываются по-разному: вначале это плутовская комедия, потом переходит в сатиру, потом — почти серьёзный кусок это — просто фарс, с элементами триллера или даже хоррора. Но в конечном счете всё переходит в тотальную серьезность и несправедливости самого устройства вещей, разочарование в капиталистическом обществе — что добавляет этому балагану необходимую энергию.

Всё оканчивается холодным водопадом, который освежает и заставляет задуматься о важных вещах.

Музыка, красивые интерьеры, яркие герои, операторская работа, живая атмосфера и жажда наживы делают этот фильм серьёзным вызовом к себе и заставляет задать себе вопрос: 'А ты паразит?'

29 ноября 2021 | 17:24
  • тип рецензии:

После просмотра данного творения у меня в памяти всплыли пара эпизодов интервью весьма известного и многоми уважаемого реформатора одной южноазиатской республики. Когда его спрашивали, какое будущее Сингапура он видит, Гарри Ли сказал, что кандидат от ПНД, натирающий руки с мылом на глазах у избирателей после массового приветствия за руки не завоюет уважение народа, и что люди, считающие свой взлёт исключительно своей заслугой, смогли добиться всего только за счёт общей стабильности и гармонии в обществе. Не уверен, что посыл фильма именно в этом, но, пожалуй, каждый сможет увидеть в нём что-то знакомое или созвучное этим словам.

Здесь, безусловно, нет однозначно правых и виноватых; равно вызывают отвращение как господин Пак, брезгливо зажимающий нос, так и семейка пройдох, идущих во все тяжкие ради выживания, глупая не отягощённая проблемами дама, активно использующая англицизмы, и живущие под землёй, озверевшие в худшем смысле слова, люди.

Южнокорейский кинематограф не первый год радует нас картинами остросоциального характера. На вскидку правда вспоминается разве что анимационная картина,, Король свиней' и близкий по духу, но немного иной фильм соседей,, Магазинные воришки''. Имхо, режиссёр стремился показать, к чему приводит разделённое общество, где каждый считает себя исключительно правым и заслуживающим лучшей доли или уважения; в итоге ни те ни другие не получают желаемого, оставшись у разбитого корыта. И конечно, фильм подкреплён крайне едкой сатирой, высмеивающей притязания каждой из социальных групп. Сцена сражения семейки с шантажистами под звуки сильного мужественного голоса Джанни Моранди бесценна. Данный расклад, как уже многие подметили, актуален не только для недавно нищего, относительно быстро поднявшегося азиатского тигра, но и для любого общества в любой точке Земли, что и предрекло успех картины даже у оторванных от корейской самобытной культуры людей.

28 сентября 2019 | 16:27
  • тип рецензии:

В этом году на Каннском фестивале жюри, критики и зрители были единогласны в выборе лучшего фильма основного конкурса – им оказалась новая работа Пон Джун Хо «Паразиты». Эта победа - победа кино в его чистом виде: незамутнённом социальными надстройками, независимом от имён и лавров, одновременно зрительском и авторском. Это редкий случай, когда на Каннском кинофестивале побеждает по-настоящему зрительский фильм, изобретательный и напористый в своей манипуляции жанрами.

Главные герои здесь — семейство неудачников, обитающих в минимально пригодном для жилья полуподвальном помещении. Они бедны и им еле хватает на скудный ужин, так как их единственная работа - складывать из картонных заготовок коробки для пиццы, да и делают они это не слишком хорошо. Но и в то же время нам дают понять, что члены семьи не совсем глупы. Дети талантливы, но не могут получить высшее образование, так как просто не хватает денег на обучение, а родители жалуются на большую конкуренцию за рабочие места (если верить режиссеру Пону Джун Хо, в современной Корее на одну вакансию сторожа приходится пятьсот резюме от выпускников университетов). А ведь жить как-то надо. Поэтому они не теряют надежду на то, что когда-нибудь жизнь образуется сама собой.

Однажды одному из героев подворачивается возможность подработать в зажиточной семье, и главные герои цепляются за нее, стараясь при этом выжать максимум из предоставленного шанса. На первый взгляд провальная затея оборачивается грандиозным успехом и открывает лазейку для «переезда» четы мелких аферистов из своего подвала в дом, построенный именитым архитектором.

И эта, на первый взгляд, простенькая авантюрная история вдруг превращается в сюрреалистичный абсурд и пускается в феерический трип, смешивающий жанры, тональности и темы. «Паразиты» перестают быть бытовой сатирой и становятся глобальной ироничной метафорой на отношения бедных и богатых, в которой уже не так очевидно кто здесь на ком, собственно, паразитирует?

Пон Джун Хо ни на мгновение не стал ударяться в морализаторство. Он описывает проблему со стороны, смотрит на нее, разглядывает под микроскопом, но никого не осуждает и никого не превозносит. Показывает неприлично богатых и максимально бедных. В картине нет положительных и отрицательных персонажей. Здесь все сфокусировано на пропасти, которая разделяет представителей противоположных слоев. И режиссер подчеркивает это разделение тем, что две семьи не понимают друг друга ни на одном уровне общения.

Кидая в лоб метафоры, демонстрируя шик верхов и кошмар низов, иронизируя над политической ситуацией, Пон Джун Хо находит место для настоящего ужаса, который запрятан за всеми этими комичными ситуациями, философскими размышлениями, внешним лоском и внутренней грязью.

Он лишь напомнил о проблемах, по-прежнему пожирающих человечество изнутри, а быть может, и гораздо интенсивнее, чем раньше. Пресловутая классовая борьба остаётся, пока существуют классы как таковые, но противоречия, даже находясь в непрерывной борьбе, тем не менее – едины. И речь уже о превосходстве не материальном, а ментальном.

«Паразиты» – это лишь демонстрация реальности, в фильме есть ясно поставленный вопрос, но нет ответа на него.

«Мне другое надо было узнать, другое толкало меня под руки: мне надо было узнать тогда, и поскорей узнать, вошь ли я, как все, или человек? Смогу ли я переступить или не смогу! Осмелюсь ли нагнуться и взять или нет? Тварь ли я дрожащая или право имею…»

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

01 сентября 2019 | 16:12
  • тип рецензии:

В современном мире тема классового неравенства очень актуальна. Каждый день очень много людей сталкиваться с этим в свой жизни. Режиссёр «Паразитов» решил показать, что и в Корее эта тема как некогда актуальна.

В этой картине низкий социальный класс и высокий социальный класс показаны очень точно и понятно, любой человек поймет, кто из них - кто. Это хороший режиссёрский ход, он не заставляет зрителя долго думать, а ясно показывает все происходящее. С положением людей в фильме всё ясно, теперь основная завязка фильма, «паразитизм», от чего и выходит название. Обратившись к паразитизму с точки зрения биологии, становиться понятно, что это процесс существование организма за счет другого, то есть использование его для своих нужд, звучит жестоко, а теперь применим этот термин к фильму. По сюжету каждый член семьи скрывая свое реальное положение в обществе попадает на работу к очень богатым людям, как бы перепрыгивает социальные ступени. То есть низкий класс начинает жить за счет высокого. Но так ли это на самом деле? Если снова вернуться к биологии, то паразиты просто получают то, что им надо, нечего не делая, организм сам дает все, что нужно паразиту. Снова к картине. Обратите внимание, что бедная семья работает там, ключевое слово – работает, то есть получает деньги. Да, они подделывали документы, и врали, когда устраивались на работу, это похоже на природу паразитов, но то, что они работали там, в природу паразитов не входит.

Тем не менее это довольно глубокое ответвление в суть картины, не забываем про то, что это фильм, затрагивающий классовое неравенство, а в фильме это показано на высоте, обратите внимание на цвет в фильме, угол камеры, это все очень точно обыграно и смотреть на это одно удовольствие. Считаю фильм получился занятным, к просмотру рекомендую!

13 мая 2023 | 12:24
  • тип рецензии:

Пон Джун-Хо гениальный режиссер. В этом году в прокат вышел его восьмой полнометражный фильм 'Паразиты' и просто взорвал Корейский бокс офис, а также собирает огромную кассу по всему миру, в том числе и в России.

Но самое главное признание ждало Джун-Хо в Каннах. В этом году там собрались все - Терренс Малик,Джим Джармуш, братья Дарденн,Пэдро Альмодовар,Квентин Тарантино...

Не разу за сто лет Корейское кино не получало высшую награду Канн и ровно в вековой юбилей Пон Джун-Хо ворвался со своими 'Паразитами' и сорвав длительные авации, не оставил шансов Альмодовару и Тарантино.

Мы часто смотрели по телевидению передачи про животных и когда хищник доедал свою добычу, после его ухода всегда появлялись падальщики-паразиты. В школе мы смотрели в микроскоп и видели бактерий паразитов. На улице мы видели людей - паразитов. Скачивая бесплатные фильмы и музыку из интернета, мы сами являлись паразитами, но если тут мы не могли посмотреть на себя со стороны, то Джун-Хо продемонстрировал это нам на большом экране в зале кинотеатров по всей планате.

Так устроено наше существование на этой земле, что оно держится на паразитировании друг за счёт друга. Это не плохо и не хорошо, это данность. Иногда паразитирование носит разные эпитеты и формы, как - сотрудничество, коллективизм, брак и прочее, но факт остаётся фактом.

На примере двух семей из разных социальных слоёв, режиссёр показывает зарождение паразитов одной организованной групы в теле другой. Мы видим, что среди паразитов так же есть конкуренция. Куда приходят одни, может оказаться, что там уже обитают другие. Паразиты они хоть и пакостники, но пакостники мелкие. Они почитают и благодарят своего хозяина и кормильца, но в то же время относятся к нему с высока, как тот падальщик, который доедая голые кости добычи пойманной львом, считает себя полноправным её владельцем.

Паразиты они умелы, хитры и сообразительны, но для этого им нужна готовая почва. Паразиты амбициозны, но не терпиливы. Они готовы трудиться, но не для себя, а для них, более продвинутых паразитов. И вот тут проходит эта 'смертельная черта' обиды и непонимания. Здесь раздаётся этот запах канализационной плесени. Когда паразиты существуют в теле своего кормильца, они делают полезную работу и получают за это бонусы автоматически, как должное.Но когда паразиты пытаются подняться слишком высоко, они нарушают микроклимат всей системы и начинается хаос.Паразиты встречаются лицом к лицу со своими паразитирующими хозяевами, просыпаются те, кто паразитировал ещё раньше и тоже лезут вверх. Стоит только паразитам потерять почву из под ног, как всё летит под откос. Один шаг в сторону, один заступ за линию и паразит теряет то, что пытался создать всю свою жизнь...

Пон Джун-Хо с своей гениальной ленте, показывает нам, что мы живём не на своей почве и возделывая её тщательно и бережно, даже не понимаем, что можем лишиться и потерять всё в один миг, только потому, что являемся паразитирующими созданиями для этой планеты. Весь наш прогресс, это лишь паразитирование за счет почвы и рессурсов нашей земли, которая также паразитирует за счёт солнца.

В эпилоге этой пьесы, где то в счастливом сне Кевина можно увидеть Хэппи энд... Но так не бывает на яву. Паразиты всегда остаются паразитами ищя новое место под солнцем.

Я специально в своей рецензии не разу не упомянул слова 'социальная' и 'метафора',при этом просклоняв слово паразиты 40 раз, что бы подчеркнуть своё паразитирование на 'Паразитах'.

Лучший фильм 2019 года, вне зависимости от вердикта Американской киноакадемии. Абсолютно гениальная работа режиссёра Пон Джун-Хо и сценариста Хан Джин-Вона, оператора Хон Гён-пхё и блестяще подобранного актёрского ансамбля во главе с блестящим- Сон Кан-хо.

Нет не могу удержаться-

Это так, метафорично...

24 сентября 2019 | 20:36
  • тип рецензии:

Мокрый, старый полуподвал. Соседка поставила пароль на вайфай, и интернет ловится только у потолка над унитазом. В подворотню за окнами ходят справлять нужду местные алкоголики. Ки-Тэк, отец семейства Ким, просит не закрывать окна даже тогда, когда улицу обрабатывают инсектицидом. Задыхаясь и кашляя, отец, мать, сын (Ки-Ву) и дочь (Ки-Джон) продолжают складывать коробочки для пиццы. 25% брака — неплохой результат для семейства раздолбаев.

Всё меняется в тот день, когда старый друг Ки-Ву по имени Мин уезжает на стажировку за границу и передаёт Ки-Ву свою ученицу. Дружки Мина из университета неизбежно совратят наивную школьницу, но только не Ки-Ву, ведь Ки-Ву — простак и неудачник. Даже в институт поступить не сумел.

Тараканий быт семьи Ким поначалу напоминает жизнь семьи из прошлогоднего победителя Канн — фильма «Магазинные воришки». Но режиссёр «Паразитов» Пон Чжун Хо не приемлет единства жанров. Из его работ в России наиболее известны «Хозяин» («Вторжение динозавра») и «Сквозь снег». И в этих, и в других картинах Пон Чжун Хо смешивает социальную драму с боевиком, триллером, историей любви, — да с чем угодно; единственной объединяющей темой остаётся пропасть между теми, кто добился успеха, и теми, кто остался на дне. Чтобы преодолеть эту пропасть, героям фильма «Сквозь снег» устраивают кровавый бунт и прорываются от хвостовых вагонов поезда к локомотиву. В «Паразитах» семье Ким предстоит действовать не силой, а хитростью. Благодаря ученице перед Ки-Ву открываются двери богатого семейства Пак. Контакт с богатством открывает в Кимах второе дыхание. Они проводят спецоперацию за спецоперацией: для начала Ки-Ву привлекает в дом Паков свою сестру, Ки-Джон. «Джессика из Иллинойса» умело избавляет мистера Пака от водителя, чьё место занимает Ки-Тэк. Последней пала старая экономка, которая всем устраивала семью Пак, да только ела за двоих. Паки оказались сущими простаками, и Кимы празднуют победу, — с выпивкой и кушаньями в хозяйской гостиной, там, где ни тараканы, ни ливень не помешают их радости.

Остросоциальное бытописание уступает место простоте плутовского романа, к которому примешан готический триллер и фильм-катастрофа. Режиссёр в видеообращении просит не раскрывать подробностей сюжета, и я подчинюсь его желанию. Это не самая стройная история на свете — и далеко не самая убедительная. Но есть в ней что-то архаичное, дерзкое, заставляющее на время забыть о правдоподобии.

«Паразиты» очень дружелюбны к зрителю. Авантюрные безумства увлекут каждого, а условностями жанров Пон Чжун Хо владеет мастерски: то оправдывает ожидания, то выкручивает их наизнанку. В «Сквозь снег» этой лёгкости не хватало, и фильм при всей красоте был тяжёл для восприятия. Не всё, конечно, получилось; многие сюжетные линии из-за перемены жанров оказались заброшенными. А главное — социальное послание Пон Чжуна Хо вышло слишком уж расплывчатым. Каждый может найти в «Паразитах» подтверждение любимой идеологической схемы. Обе семьи, Ким и Пак, показаны равноправно положительными. Отношения внутри этих семей такие здоровые и зрелые, что на них даже не стоит отвлекаться. Богатство этой зрелости способствует, богатство, как авторским голосом замечает Ки-Тэк, разглаживает все морщины. Паки живут на свету. Паки наивны и благородны. Они баловни судьбы, и они могут себе это позволить; им столько прощают, что они уже перестают замечать как собственное благородство, так и брезгливость. Но в феодальной иерархии всегда есть кто-то выше: у семьи Пак это абстрактная Америка, из которой происходит всё лучшее в их жизни. Лучший вигвам для сына, лучшие учителя и лучший язык.

Сняв классическое противоречие эксплуататора-буржуа и эксплуатируемых бедняков, Пон Чжун Хо намекает на то, что богатые в целом, может, и паразиты, но никто так не мечтает о паразитизме, как самые бедные. Здесь, как и среди природных паразитов, нет виновных: так распорядились эволюция, удача и цены на недвижимость. Ки-Тэк не устаёт сравнивать свою жизнь с жизнью тараканов, но сравнение это скорее биологическое, чем остросоциальное. Тараканы — смышлёные и живучие животные. А люди, помимо всех этих талантов, ещё и опасные твари. «Хочешь — убивай, хочешь — родину предай», — говорит Ки-Тэк о своём новом, анонимном существовании. Он даже лучше, чем его дети, усвоил правила жизни истинного маргинала, подвешенного в бездне между сословиями. Настоящего плута.

Ты больше не богат и не беден, ты больше не герой и не разбойник. Тебя нет. «Паразиты» не призывают бороться с капиталом или нищетой, они, как многие лучшие фильмы, учат только одному: превосходству остроумия. Если ты остёр на язык и хорош собой, тебя могут пустить в следующий вагон. А могут и сбросить в пропасть, а заодно напомнить, что закончить текст так же остроумно, как фильм, по которому он создан, дано не каждому.

29 июня 2019 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: