Паразиты

Gisaengchung
год
страна
слоган«Найди злоумышленника»
режиссер Пон Джун-хо
сценарий Пон Джун-хо, Хан Джин-вон
продюсер Квак Щин-э, Мун Ян-гвон, Мики Ли, ...
оператор Хон Гён-пхё
композитор Чон Джэ-иль
художник Ли Ха-джун, Чхве Сэ-ён
монтаж Ян Джин-мо
жанр триллер, драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Корея Южная  10.1 млн,    Россия  351.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (2):
Смотрите в кино:
122 сеанса в 21 кинотеатре
Обычное корейское семейство Кимов жизнь не балует. Приходится жить в сыром грязном полуподвале, воровать интернет у соседей и перебиваться случайными подработками. Однажды друг сына семейства, уезжая на стажировку за границу, предлагает тому заменить его и поработать репетитором у старшеклассницы в богатой семье Пак. Подделав диплом о высшем образовании, парень отправляется в шикарный дизайнерский особняк и производит на хозяйку дома хорошее впечатление. Тут же ему в голову приходит необычный план по трудоустройству сестры.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.60 (258 151)
ожидание: 98% (2173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
413 + 5 = 418
9.4
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмочный период фильма — с 18 мая по 19 сентября 2018 года.
    • Камень, который приносит и дарит семейству Мин-хёк (Пак Со-джун), называется сусок. В Корее существует давняя традиция коллекционирования разноразмерных камней интересной формы.
    • Ки-джон (Пак Со-дам) подделывает брату документы университета Ёнсе — одного из трёх самых престижных вузов Южной Кореи. Этот университет окончил режиссёр фильма Пон Джун-хо.
    • До премьеры на родине права на показ картины были проданы в 192 страны, что стало рекордом для южнокорейского фильма.
    • Для роли в фильме актриса Чан Хе-джин поправилась на 15 кг.
    • Режиссер Пон Джун-хо дал указание актёру Чхве У-щику немного похудеть для роли, чтобы его персонаж Ки-у выглядел младше и казался уязвимым.
    • Чтобы молодые актёры Чхве У-щик и Пак Со-дам лучше вжились в роли, на протяжении всего съёмочного процесса Сон Кан-хо разрешил им называть себя папой, хотя такая фамильярность по отношению к старшему коллеге в корейском обществе считается неприемлемой.
    • После премьеры на Каннском кинофестивале фильму устроили 15-минутную стоячую овацию.
    • Первый южнокорейский фильм, получивший высшую награду Каннского кинофестиваля. Это произошло в год 100-летия корейского кино.
    • Лента стала самым кассовым южнокорейским фильмом в истории российского проката и самым кассовым иностранным фильмом в североамериканском прокате 2019 года.
    • Первый южнокорейский фильм, номинированный на премию «Золотой глобус» и получивший её в категории «Лучший фильм на иностранном языке»; первый иностранный фильм, получивший премию Гильдии актёров США в номинации «Лучший актерский состав»; первый южнокорейский фильм, номинированный на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм», и первый неанглоязычный, её получивший, первый фильм, получивший эту награду в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший международный фильм», а также первый южнокорейский фильм, получивший «Оскар».
    • Третий фильм, удостоившийся высших наград Каннского кинофестиваля ("Золотая пальмовая ветвь») и премии «Оскар» ("Лучший фильм»). Первый — «Потерянный уик-энд» (1945) Билли Уайлдера получил «Гран-при» (на тот момент — высшая награда) в Каннах, так как «Золотая пальмовая ветвь» впервые вручалась в 1955 году. Второй — «Марти» (1955) Делберта Манна.
    • Работая над сценарием, режиссёр и сценарист Пон Джун-хо выбрал репетиторство в качестве работы для персонажа Чхве У-щика, потому что, по его словам, это единственная ситуация, в которой могут пересечься люди из настолько разных слоёв общества современной Южной Кореи.
    • Существует официальная чёрно-белая версия картины.
    • Над английскими субтитрами к фильму работал живущий в Южной Корее американский кинокритик Дарси Паке и в процессе советовался с режиссёром.
    • Когда семья Паков возвращается домой, Ён-гё (Чо Ё-джон) просит Чхун-сук (Чан Хе-джин) приготовить блюдо из лапши под названием ччапхагури (Jjapaguri, или Chapaguri) — это микс из двух блюд быстрого приготовления ччапхагэтхи (Chapagetti) и ногури (Neoguri). На английском получило распространение название ramdon (ramyon + udon).
    • Дом Паков построили в городе Чонджу (столица провинции Чолла-Пукто) специально для съёмок. Перед началом работ художник Ли Ха-джун изучил интерьеры и экстерьеры похожих дизайнерских зданий. Площадь дома вместе с садом – примерно 1 980 м2, а стоимость его постройки составила около 2 млн. долларов. Улица перед домом и другие здания на ней – компьютерная графика. После окончания съёмок дом был снесён.
    • После просмотра фильма в Каннах Алехандро Гонсалес Иньярриту спросил у Пон Джун-хо, где тот нашел столь идеально подходящий к задумке дом, и очень удивился, узнав, что дом был построен специально для съемок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене разговора между отцом и сыном в спортивном зале исполнитель роли Ки-у (Чхве У-щик) заплакал, хоть это и не было предусмотрено сценарием.
    • Чтобы сделать воду коричневой для съёмок сцены потопа в подвале, её загрязнили косметической глиной.
    • В интервью режиссёр признался, что основными источниками вдохновения для создания фильма послужили картина «Служанка» (1960) Ким Ги-ёна и дело сестёр Папен.
    • еще 18 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Завязка: бедная семья, живущая в подвале, с помощью поддельных документов и махинаций устраивается обслугой в дом богатой семьи. И та и та семья одинакова по составу: мама, папа, дочь и сын. Но какие разные люди, какие разные у них проблемы и характеры, как интересно наблюдать за их взаимодействием.

    Образ классового конфликта в фильме напоминает о фантастическом романе Герберта Уэллса «Машина времени». Беззаботные и доверчивые корейские элои не замечают, что кроме солнечной зеленой лужайки есть темное и страшное подземелье, где живут ужасные морлоки. И в финале фильма жаль, что что в отличие от путешественника во времени у героев нет спрятанной в сфинксе машины времени, чтобы убраться из этого несправедливого мира.

    Понравилось, что в отличие от великих писателей Уэллса и Горького, которые дали два противоположных ответа на вопрос «кто здесь паразит?», режиссер не дает ответов, а только задает этот вопрос, давая возможность зрителю самому решать.

    Что удивительно, фильм не смотря на тематику забавный и светлый. Режиссер отладил свое произведение как хорошую музыкальную шкатулку: все маленькие колесики крутятся, все зубчики отточены, пружинки сжаты. Чудесная мелодия звучит. Заслуженное золото в Каннах.

    10 из 10

    6 июля 2019 | 23:37

    И после Пальмовой ветви все неожиданно заметили какое это оказывается глубокое социальное кино. Каков подтекст. Какое мудрое рассуждение о бедности. Как точно. Даже ураган насилия не может остановить восхищение многих от этой картины.

    Однако, я несколько иного мнения. Пальмовая ветвь сама по себе не может являться объективным показателем. Да, и, на мой взгляд, в том, что именно в 2019 году она досталась фильму Пон Джун-хо есть в большей степени элемент сглаживания — слишком уж удачной и недооцененной вышла его позапрошлогодняя «Окча». Вот уж где действительно присутствует истинная самобытность.

    Но не в оправданиях дело. Прогулки по корейским кварталам вместе с Пон Джун-хо приводят нас к постоянным отсылкам к европейским высоколобым интеллектуалам — Ханеке и Шабролю. Здесь мы видим новые образы «Церемонии», проникаем в «Скрытое» и балуемся в «Забавные игры». Вообще, двоичный код, который предлагает нам Пон Джун-Хо оказывается сродни реальности, предложенной Домиником Моллем в ленте «Гарри — друг, который желает Вам добра». Это все примеры миров в которых бедные люди не могут ужиться в мире чрезмерных запретов, которые навязывают им люди наделенные финансовым состоянием. Этот мир многим понятен и прост, незатейлив и скучен.

    По правде говоря, Пон Джун-Хо сделал весьма тривиальное кино, до боли знакомое европейской аудитории. Фестиваль насилия в финале может показаться отсылкой к лучшим образцам кинематографа Кореи. Но, увы, эта Вселенная фальшива. Она лишь повторяет европейские страхи, нежели обыгрывает их. Достаточно посмотреть за жизнью российских дачников (не всех, но некоторых) или американских фермеров — и многое показанное Пон Джун-Хо вспыхнет яркими, куда более реалистичными красками.

    И если автор выбирает путь по тропе соответствия интересам аудитории, то такой подход мне совсем не по душе. Равно как и сам фильм, пронизанный подвальными опрелостями, мукором и нечистотами окружающими главных героев ленты. В них будто нет любви и эта жестокосердность автора по отношению к своим персонажам мне глубоко чужда.

    2 из 10

    28 августа 2019 | 10:18

    «Наконец-то что-то новое!»- первая моя мысль после начала титров. «Паразиты» — яркий пример того, что искусство ещё не мертво (хотя так может показаться в нашем мире полностью комерческого кино), и его можно отыскать там, где никак не ожидаешь.

    Фильм действительно умеет удивлять. Как все начиналось? Показывается тяжелая жизнь, буквально, на дне, но никто из членов семейства Ким не отчаивается, пытаясь заработать на жизнь. Кажется, фильм пропитан оптимизмом, незгибаемым духом. Создается впечатление, что сейчас будешь смотреть комедию положений, где кто-то притворяется кем-то, кем он не является, и выпутывается из курьезных ситуаций. Очень хорошо показано, но неужели именно за это его так расхвалили критики? Оказывается, это было только начало. Всё переворачивается с ног на голову, и последний раз я видела такую качественную и неожиданную смену жанра (не беру в расчет Шьямалана, простите), наверное, в» От заката до рассвета». И это не выглядит инородно или странно. Если задуматься, так и должно, могло было случится.

    За свои поступки нужно платить.

    В фильме было показано множество образов, диалогов, которые можно долго обсуждать относительно глубинного смысла: образ камня, планы на жизнь, действие/бездействие. Но лично мне больше всего запали мысли о добре и зле. Да, добро — это хорошо, а что если оно чересчур наивно? Не будет ли хуже? Что можно считается злом? Да, вроде бы зло даже наказано, но почему мне, как зрителю, от этого совсем не легче? За это и хочется сказать спасибо создателям: за появившиеся мысли, а не как часто бывает: посмотрел кино, «ну норм», забыл. Когда в последний раз с вами такое было?

    «Паразиты» стоит, нет даже нужно смотреть хотя бы для того, чтобы задаться лишний раз вопросом: а ты не паразитируешь ли ты, пытаясь где-то словчить, где-то уклониться, схалявить? Если да, готов ли ко всему что может тебя ожидать?

    10 из 10

    28 января 2020 | 20:42

    Корейский режиссёр авторского кино Пон Джун-хо наконец-то вернулся на родину. Вернулся для того, чтобы снять один из самых блестящих в своей карьере фильмов — «Паразитов», ставших лауреатами Золотой пальмовой ветви 72-го Каннского кинофестиваля. Устав от американизированных «Сквозь снег» и стриминговых «Окч», Пон Джун-хо словно возвращает себя к тому состоянию, в котором он создавал «Мать» и «Воспоминания об убийстве». Всю свою энергию он направил не на работу со съёмочной группой, а напрямую в актёров, которые, в свою очередь, делятся энергией со зрителем. Пон Джун-хо уникален в собственной оригинальности, его можно назвать автором жанрового кино, но он не любит следовать законам жанра, предпочитая деконструировать их, изворачиваясь и извращаясь с формой и содержанием.

    «Паразиты» Пон Джун-хо не отходят от привычной для режиссёра формулы — это жанровое кино, попадающее под жанровые рамки лишь частично. Фильм в умелых руках режиссёра на протяжении всего хронометража переходит из трагикомедии в триллер, из него в метафизические нарративы и обратно, зацикливая происходящее. Как и всегда у Пон Джун-хо — невозможно сказать, в каком конкретно жанре он работает, поскольку он создаёт кино так, как его и чувствует, лишь оглядываясь на его законы, ловко перемешивая их в одно целое. Подобный метод очень рискован, но только не у Пон Джун-хо, только не в «Паразитах», только не в произведении искусства, выходящего за рамки, но умеющего вовремя остановиться у границы, тем самым сохранив целостность конструкции.

    Сюжетная основа «Паразитов» хоть и пропитана чистейшим корейским колоритом, но история очевидно-универсальна для всех народов и государств. В центре сюжета две семьи: бедная и богатая, в каждой у родителей по два ребёнка. На контрасте семей строится почти вся картина. Первая обитает в полуподвале, борясь каждый день за выживание, без денег, без еды, без работы, даже без интернета, получаемого ими благодаря бесплатным Wi-Fi точкам в городе. Вторая живёт в дорогом особняке, отстранённом от всего мира, хозяева которого ни в чём себе не отказывают, растрачивая деньги направо и налево. Богатая жизнь слепа, но завидно возвышенна над всем остальным миром, бедная же — это существование с широко открытыми глазами таракана.

    Бедная семья медленно, но верно проникает в особняк богатой семьи, подделав документы и притворившись другими людьми. Сначала сын, не имеющий должного образования, устраивается на работу к богатой семье репетиром английского языка, уверенно начиная расчищать дорогу для своих родных. Хозяйка дома — добрая, но очень наивная женщина, предпочитает нанимать на работу людей по рекомендациям. Этим и пользуется бедная семья аферистов, начиная проникать в дом под видом мастера по арт-терапии, водителя и экономки. Желание выжить — преступление ли? Смотря с какой стороны посмотреть. Бедняки просто хотят выжить и прокормить друг друга, вот только в своей борьбе они идут на всяческие махинации, чтобы богатые работодатели уволили своих водителя и экономку, чтобы на их места встали расчётливые «паразиты».

    Фильм с завидным постоянством и в очень аккуратной форме, проводит параллели с насекомыми, зачастую сами персонажи называют друг друга тараканами — паразитами. И нищий слой населения, словно подражая насекомым, собирается в тёмных углах, плодясь и потребляя объедки, разбегаясь по сторонам с первыми лучами света, прячась от богатых хозяев жизни. Вот только кто в этом мире главных паразит — вопрос, не имеющий ответа. Богатая незрячесть или бедное потребление — две стороны одной монеты. В «Паразитах» нет хороших или плохих, есть люди, разделённые социальными слоями, но в первую очередь именно живые люди. Люди хотят жить, радоваться каждому дню, любить и заботиться в угоду собственному эгоизму.

    Человек даже не представляет, сколько насекомых живёт с ним нос к носу. В квартире человека хватает паразитов, о существовании которых хозяева могут даже и не подозревать. И тот факт, что зачастую за всю свою жизнь человек может так и не встретиться в своём доме с каким-нибудь насекомым ещё не говорит о том, что они не живут вместе с ним — они очень хорошо прячутся. Подобного рода прятки и бесконечные догонялки «Паразиты» собой и представляют, превращаясь в напряжённый триллер, с событиями, накрадывающимися друг на друга, как снежный ком. И этот снежных ком наращивает собственную массу напряжения на протяжении всего фильма, чтобы ближе к финалу лопнуть от собственной тяжести, тем самым разорвав морально зрителя на части.

    Пон Джун-хо, как всегда, подобрал отличных актёров, подходящих на свои роли. Его работа с каждым — поражает, а игра ансамбля — опустошает. Опустошает благодаря своей правдоподобности, ведь «Паразиты» не создают новый мир на экране, они дают зрителю прогуляться по реальному миру, несправедливому и низменному, в котором, увы, все люди делятся на слои. Социальные слои хоть и не подают виду, сохраняя гордое лицо, но в глубине души так или иначе годами накапливают ненависть друг к другу. Богатые презирают и на дух не переносят бедных — в фильме есть сцена, в которой богатая семья обсуждает мерзких запах метро, запах бедности. Бедные же напротив, одержимы богатыми — деньги, потенциальный работодатель, оттуда и животная ярость, окутывающая персонажей «Паразитов».

    Но вся накопившаяся грязь рано или поздно начнёт вылезать наружу, на поверхность, словно канализационные помои, окутывающие всё вокруг, как и в фильме. Люди в «Паразитах» в прямом смысле этого слова начинают тонуть в собственных экскрементах, захлёбываясь собственной низменностью. У героев картины нет никакого плана, лишь простая цель — выжить и заработать как можно больше денег. Любимая в народе поговорка: не в деньгах счастье. Вот только за деньги покупается всё, в том числе и счастливая долгая жизнь. Желание рождает погоню за финансовым благополучием, поэтому главные герои «Паразитов» так одержимы деньгами, ведь, как ни крути, эти бумажки и определяют жизнь в этом мире.

    Так или иначе, но один социальный слой не может существовать без другого. «Паразиты» — кино многослойное, рассматривать его можно с разных углов, но интерпретация всегда одна, бессмертна и актуально-универсальна в любое время. Пон Джун-хо задаётся вопросами, оставляя ответы на суд зрителям, которые после просмотра не сразу смогут выкинуть «Паразитов» из своих голов. Это тот самый редкий вид картин в кинематографе, представляющий из себя незабываемый киноопыт, определяющий целую эпоху. Новый фильм Пон Джун-хо «Паразиты» — зеркало современного мира, зеркало общества, зеркало социальной жизни, зеркало человеческой природы. Это кино беспристрастное, кино смелое, живое, кино настоящее, вечное и не нуждающееся в описании, оно нуждается в зрителе, а он нуждается в этой картине.

    10 из 10

    5 июля 2019 | 21:49

    Приветствую всех! Сегодня наконец-то расскажу вам о фильме «Паразиты» режиссёра Пон Джун-хо. Картина рассказывает о семействе Ки Тэка, которое живёт в полуподвальной квартире и зарабатывает гроши, собирая упаковки для пиццы. Но всё меняется, когда его сын Ки Ву устраивается репетитором английского языка в очень богатую семью при помощи рекомендации друга и фальшивого диплома…

    Данная лента — победитель последнего каннского кинофестиваля. Она завоевала сердца всех критиков, уже собрала большую кассу у себя на родине (в Южной Корее) и добилась 15-МИНУТНЫХ оваций в Каннах. Что ж, давайте разберёмся, так ли шедеврален в самом деле лауреат последней золотой пальмовой ветви, как все твердят.

    Как всегда, первым делом обсужу каст. Поскольку фильм полностью корейского производства, то и актёры соответствующего происхождения. Отца семейства Ким сыграл лауреат многочисленных отечественных наград Сон Кан Хо, который до этого регулярно работал с режиссёром сей ленты. Матерью стала актриса Чан Хе Джин, получившая широкую известность после участия в «Тайном сиянии» Ли Чан Дона. Их дочь сыграла Пак Со Дам, ранее отметившаяся в «Чёрных священниках». Роль сына исполнил Чхве У Щик, который известен по лентам «Окча» и «Поезд в Пусан». Роли другого же семейства сыграли Ли Сон Гюн, Чо Ё Джон, Юн Зисо и Юн Хён Джун. Должен сказать, что такой убедительной игры я ещё нигде не встречал. Ощущалось, что каждый актёр вложил максимальные усилия и даже частичку себя в данный проект. Касту удалось поразить меня. Я остался в восторге от игры каждого.

    Лента находится на стыке комедии, драмы и триллера, но я считаю, что «Паразиты» создали свой уникальный жанр кино, не поддающийся описанию. В пример могу привести лишь обожаемые мной фильмы Тарантино. У него картины всегда насыщены событиями, великолепными запоминающимися диалогами и острым юморком. И «вишенкой на торте» всегда становится безумная развязка. Здесь я почувствовал нечто подобное, но в то же время ни на что не похожее, приводящее к неописуемой эйфории.

    Здесь нет ни злодеев, ни добряков. Ни антагонистов, ни протагонистов. Нет грани между «хорошим» и «плохим». И как сказал Пон Джун-хо: «…Комедия без клоунов и трагедия без злодеев…». Это ещё одна отличительная особенность фильма от большинства крупных работ Голливуда.

    Фильм для не смотревших — настоящая загадка. И если вы в их числе — пусть так и остаётся. Идите смотреть ленту в полном неведении. Нет, конечно, можете прочитать парочку рецензий в социальных сетях, дабы убедиться, что поход в кино на «это» окупится, НО НЕ БОЛЬШЕ. В противном случае, если вы начнёте «рыскать» сторонние интернет-ресурсы, форумы или что-то ещё, то рискуете испортить впечатления от просмотра.

    Действия «Паразитов» развиваются невероятно виртуозно и интересно. Не успеваешь оклематься от одного происшествия, как тебя сразу «окунают» в череду других внезапных и уму непостижимых событий. Да и вообще, вся лента накрывает зрителя «с головой», как тайфун. И не отпускает зрелище до самого конца.

    Этот фильм — настоящее произведение современного киноискусства, где зрителя одновременно и напугают, и рассмешат, и шокируют. Вы обязательно должны посмотреть «Паразитов». Это лучшая картина, что я видел за 2019 год. Моя оценка — 10/10!

    10 из 10

    30 июня 2019 | 12:45

    Это понятно, что если я пишу негативную рецензию для такого фильма, который набрал такие позитивные оценки, то я, мягко говоря, смотрю на вещи иначе, чем большинство людей. Поэтому я не ставлю задачу здесь кого-то в чём-то убедить и переубедить, а просто опишу вкратце впечатления от увиденного. Почему, собственно, не понравилось.

    Фильм, условно, делится на три совершенно разных фрагмента. Кстати, это одна из претензий к нему — он не целостен, тут нет какого-то одного стиля, в котором он от начала до конца снят. Всё вдруг меняется неожиданно совершенно кардинально, хотя лучше фильм от этого не становится.

    Первый фрагмент — это комедия. Тупая богачка принимает очень сообразительную ловкую, но бедную семейку к себе на работу, а они её просто обводят вокруг пальца. И я могу сказать — мне эта комедия не понравилась. Просто в некоторых местах я чувствовал — вот тут должно быть угарно смешно. Вот тут зал просто ухахатывался. Вот тут классная игра актёров. Однако — мне не было ни разу смешно, и всё это выглядело, как какой-то детский юмор, весьма примитивный, и даже в мультиках иногда всё бывает смешнее и тоньше. Просто какая-то театральная работка начинающего режиссёра, не более. Возможно, конечно, это корейский юмор и корейский театр и я его не понимаю — тем не менее, вообще не было смешно. Было скучно.

    Второй фрагмент — драма. И вот вдруг совершенно неожиданно фильм превращается в драму. Несчастные бедняки затоплены (страшный дождь — а как они раньше то жили там???), они страдают, а в то же время богачи весело трындят по телефону и делают покупки за бешеные деньги. Звучит невероятно пафосная музыка. Вот в этом месте, как я понял, зритель должен был плакать, и, вероятно, именно из-за этого конкретного места многие дают такие высокие оценки — типа социальная драма. Не заметили, бывает такой «величайший» и «шедевральный» момент в каком-нибудь абсолютно проигрышном фильме, за который многие начинают им восхищаться и ставить высокие оценки? Но опять же я не плачу. Мне снова скучно и я лишь удивляюсь тупизне происходящего. Примитивности сценарного решения.

    И, наконец, третий фрагмент — бредовая трагедия. Снова совершенно неожиданно фильм превращается чуть ли не в хоррор и триллер с убийствами. Как по мне — бредовость достигает апогея. Хотя… когда герои начинают перемигиваться азбукой морзе… я понимаю, что апогей всё-таки наступает несколько позже. Снова я смотрю затянутое до нельзя кино, уже ничего не происходит, уже нет никакой надежды, что оно хорошее, и снова мне скучно, и только добавляется чувство удивления, как «такое» может получать столь высокие оценки и рекомендоваться таким большим числом кинокритиков?

    Краткий итог. Если бы можно было ставить несколько оценок за разные аспекты фильма, то сценарию я бы вообще поставил 1 балл. Тут однозначно всему виной сценарий. Он просто абсолютно, на мой взгляд, лишён интеллекта. Всё просто и примитивно, как 1 * 1 = 1. Хотите поднять тему неравенства бедных и богатых? Что ж, я знаю о такой проблеме. Я понимаю, что наверно это фильм именно об этом. Но за всей несомненной важностью и драматичностью этой темы, не стоит же забывать, что это в первую очередь художественный фильм. И тут должна быть и актёрская игра, и мало мальская логичность и последовательность всего происходящего. А так всё настолько картонно и притянуто за уши, что даже не знаешь, за что зацепиться.

    Я уверен, что было много людей, которые в каких-то местах смеялись, а в других плакали, и в конце концов решили, что это фильм — шедевр, фильм — откровение. Но, увы, я не из их числа, и для меня фильм был просто скучным, бессмысленным и потерянным временем. Ну, не могу сказать, что всё совсем уж прямо мрачно и беспросветно до предела, что в фильме вообще нет плюсов. Ну да — было там пару приятных моментов, конечно. Кое-где удачная музыка, кое-где классно нагнетённая тревожная волнительная атмосфера, когда не знаешь, что будет дальше. Но всё остальное — один большой минус. Пару моментов за два часа — это вообще ничто.

    Вот такие, собственно, впечатления.

    4 из 10

    23 января 2020 | 02:34

    Золотопальмовец этого года перекликается с прошлогодним лауреатом Каннского фестиваля- японской драмой «Магазинные воришки». «Паразиты» корейца Пона Джун-хо, сумевшего завоевать любовь и признание критиков и зрителей такими прекрасными творениями, как «Воспоминания об убийстве», «Сквозь снег», «Вторжение динозавра», это и идейный побратим фильма Хорикадзу Корээда, и, что немаловажно, самый удобоваримый для широкой публики лауреат Канн со времен, кажется, триумфа «Криминального чтива» 25 лет назад.

    Так же как и «Воришки», «Паразиты» предлагают экскурс на мутноватое дно социального бытия, дабы удивить нас довольно своеобразным способом семейного выживание в самых, казалось бы, жутковато-безрадостных жизненных декорациях.

    Если японская событийная вариативность еще укладывается в традиционные жанровые рамки, то эмоциональная лабильность корейского сценария способна по-настоящему ошарашить, одновременно завораживая, очаровывая и покоряя зрителя своим причудливым повествовательным сплавом. Джун-хо замешивает убойный кинематографический коктейль, в котором можно распробовать нотки пронзительной семейной драмы, гротескной сатиры, кровавого триллера и уморительной комедии положений. При этом все жанровые ингредиенты органично сочетаются друг с другом, постепенно мутируя из забавного абсурдизма социальной риторики в трагедию шекспировских масштабов с примесью кафкианского кошмара. Даже бесхитростные метафорические сентенции, вложенные в уста центральных персонажей, выглядят скорее легкой издевкой и неким режиссерским хулиганством. Именно за эту настроенческую самобытность я обожаю азиатский кинематограф.

    Но самое главное, Пону с блеском удалось выписать целый паноптикум нетривиальных образов, сосуществующих в диковинном симбиозе, в котором порой довольно трудно разобрать, кто на ком паразитирует успешнее всего. Каждый характер- это потрясающий в своем противоречии поведенческий слепок, вызывающий спектр самых разнообразных чувств (боже, от каждого ловко вкрученного в речь англицизма я впадал в безудержную эйфорию). Это касается и самого сюжета, чьи чеховские ружья стреляют с такой частотой, что оставляют от зрителя к концу повествования лишь эмоциональное месиво.

    «Паразиты» оказываются затейливой сценарно-постановочной кино матрешкой, с легкостью скидывающей бессчетное количество жанровых коконов, скрывающих неприглядную и пугающую актуальность фабульной сердцевины.

    Вердикт: Кулик в восторге от этого болота!

    9 июля 2019 | 14:29

    Этот южнокорейский фильм режиссера Пон Джун-хо можно смело назвать прорывом 2019 года. На что готовы пойти люди, чтобы выбраться из подвала как в буквальном, так и переносном смысле? Этот фильм смесь драмы, триллера, немного ужаса, экшна и даже «грязной» эротики. Главное достоинство «Паразитов» — это показ классового неравенства. Фильм подчеркивает насколько сильная пропасть между богатыми и бедными, и как бы последние не стремились в роскошную жизнь их всегда будет преследовать «этот неприятный запах метро», «который будет переходить черту» для богатых. Также фильм высмеивает и глупость зажиточных людей, которые порой руководствуются не здравым смыслом, а опираются на рекомендации случайных людей, пусть и заведомо ложные, приводящие к трагедии.

    Сюжет картины прост: в семью очень обеспеченных людей по поддельным документам устраивается молодой преподаватель английского языка из южнокорейских трущоб, чтобы присмотреть за богатой ученицей своего состоятельного друга. Парень не только «присмотрел» за ученицей, но постепенно перевел в богатый дом свою сестру, мать, отца, которые играли разных людей, лишь бы удержаться в богатом доме. Кстати, в фильме произошла очень символичная драка в подвале между нынешними и старыми паразитами-слугами, которые готовы пойти на все — лишь бы остаться у кормушки и крошек с барского стола.

    Очень сильная интимная сцена хозяев семьи, которые с виду недотроги, сбивает с них весь лоск. С виду примерная мать мечтает нажраться наркотиков, а верный глава семейства, который «вроде любит жену» мечтает о грязных женских трусах, которые якобы оставила одна из девушек бывшего водителя на пассажирском сиденье его роскошного авто.

    Сильная и сцена наводнения, которая усиливает классовое неравенств нашего общество. Без спойлеров, но сцена потопа очень сильная. А утро после наводнения разделяет кинокартину на «до» и «после». Так кто же такие «Паразиты»? Возможно, паразиты — это слуги и жильцы дома, построенного «хорошим архитектором». Возможно и так. В общем, картина достойная Оскара. Ну а кто смотрел корейский ужастик «Поезд в Пусан», тот найдет знакомые лица.

    10 из 10

    23 января 2020 | 15:50

    В 2019 году, кинокартина «Паразиты», удивила не только весь кинофестиваль в Каннах, но и по сути огромное количество обычных зрителей по всему миру. Одним из таких зрителей являюсь и я.

    Чем же фильм берёт, я попытаюсь разложить по пунктам.

    Начну пожалуй с атмосферы, а она тут отличная. Благодаря умело выбранным локациям, хорошей операторской роботе и цветокоррекции, на разных этапах развития сюжета, картина смотрится по-разному. Всё же, 90 % времени картинка тёплая и красивая, что даёт более приятное ощущение просмотра. По атмосфере тут очевидное 10 из 10.

    Второе что даёт красок этому фильму это персонажи. Они разнообразны и по большей части на своём месте. Видно их развитие и хорошо прописаны характеры. Им сопереживаешь, даже понимая, что все они с подвохом. Одно только смущает: несмотря на прагматизм почти всех персонажей, порой они делают глупые решения. Но это уже мои придирки. По персонажам 9 из 10.

    Лучшей по моему мнению частью картины является сюжет. Он по прошествии всех 2 часов играет со зрителем, кидая из крайности в крайности. То ты смеёшься, то ты кусаешь ногти. Сюжет развивается как в диалогах, так и в действиях, очень хорошо балансируя между ними. Лучшее что есть в сюжете, это твисты. Твист с лампочкой. Аллегория про тараканов и твист про их действия, это просто гениально. Ну а твист про гувернантку, нет слов. Ружья выстрелили неожиданно и по факту. Финал хороший, спать после таких сюжетов как-то не можешь, думать охота. Лишь за одни Чеховские ружья, 10 из 10.

    Актёры хороши, особенно отец семейства бедных Сон Кан-хо. Очень колоритный актёр, жаль что раньше его не замечал в картинах, поскольку не люблю азиатские фильмы. Но тут, прямо в точку. Благодаря этой картине, уже буду тщательнее следить за этой киноиндустрией. Есть переигрывания порой, а так, очень хорошо.

    Слепо считать этот фильм шедевром не стоит, ведь есть в нём и минусы. Один из самых очевидных, это сумбур в конце. Может это так и задумано, но по мне слишком перенасыщено всё закончилось.

    Всё же с главной целью фильм справляется, а именно, развить социальную драму, в нынешних реалиях. И делает он это свежо, красиво и интересно.

    9 из 10

    12 января 2020 | 12:35

    Это фурор. Картина стремительно шла победами в наградном сезоне, чтобы в итоге выхватить 4 Оскара. Тут даже опускаем вопрос о равноправии и толерантности среди Киноакадемии, Пон Джун-хо подарил сложный проект о классовом неравенстве, смог закрутить сюжет таким образом, что флэшбэки легли, как по нотам, на главную линию повествования, а финальный штрих вызвал такой спектр эмоций, что у тебя захватывает дух.

    Перед нами жестокая реальность сословий. Бедная семья главных героев вынуждена выживать в ужасных условиях, в подвальных помещениях, влачить своё существование попытками найти хоть какой-то заработок, чтобы прокормиться. Сразу возникают некоторые вопросы по поводу всех членов семьи, но мир ставит палки в колёса, тем самым отрезая от попыток перебиться хоть чем-нибудь, хоть кому-нибудь из членов семьи. Сын жаждет получить денег на колледж, ведь без образования никуда нельзя устроиться, такова политика современности (это он ещё не в курсе, что будут смотреть не на диплом, а на опыт работы).

    Акцент сделан на сыне как на молодом поколении, где перспективы не так туманны, как у отца или у матери. Случай подворачивает хороший заработок, так как на обратной стороне медали богатая семья, дети которой на домашнем обучении. Для затравки фильм делает акцент на помощи, на выручке и шансе, который не стоит упускать. Режиссёр стремился показать, что в отчаявшемся положении герои готовы пойти на всё. Враньё, подделка документов, новая легенда — это не имеет значения, когда тебе просто нечем питаться. Мотивационным напором картина бьёт по зрителю, демонстрируя уровень нищих, а не минимальный прожиточный минимум.

    После экспозиции наступает конфликт, это великолепное вживление в новый мир, в новый класс, в новый иерархический элемент. «Паразиты» — когда наименование становится не метафорой, а реальностью, впечатления только усиливает накапливаемая энергетическая ёмкость. Постепенное прививание и вживление семьи в дом богатеев (под разными предлогами) — это шикарный план, где появление нового элемента ты уже ожидаешь и с облегчением получаешь желаемое. Вроде бы цель поставлена, мы видим стремление протагонистов к ней, но когда разрушаются грани между хорошими и плохими, то всплывают второстепенные герои, которые играют свои роли в этой истории. Внимание к деталям — важный аспект фильма. Каждое действие либо спланировано героями, либо поставлено сценаристами так, что мы получаем информацию постепенно, интригующе.

    Как попытаться вжиться к совершенно незнакомым людям? Удачное сочетание событий, большой выбор манипуляций, психологическое влияние и хитрости семейки бедняков. После вживление картина будто получает второе дыхание, так как первый конфликт прошёл, но до кульминации ещё далеко, да и хронометраж прошёл только половину своего пути. Наступает игра интриги и призраков прошлого, сюжет смешивает социальную драму с острым детективом, невероятные повороты событий и возвращение персонажей первой половины, заставляют переживать новые эмоции. Шокирующие повороты достигают большой волны, поймав которую зритель уже не соскочит, а будет только больше погружаться в этот ажиотаж.

    Параллельно новым событиям режиссёр смешивает все мелкие детали, упомянутые вскользь ранее, в одну чёткую картину. Это переворачивает твоё восприятие проекта. На этой ноте фильм ещё не добивает тебя, а только усиливает напряжение, приписывая флэшбэки и (повторюсь)… огромное внимание к деталям. Всё, что было сказано, показано, шутливо отстраненно от высказывания — всё так гармонично связано между собой, что остаётся только аплодировать Пон Джун-хону. Но на этом ещё не заканчивается кульминационный момент, а только готовит к рейтингу R и выдаёт одно головокружительное событие за другим. В какой-то момент все карты сходятся, и мы за относительно короткий промежуток времени получаем такой шквал эмоций от неожиданностей и открытий, что некоторые кадры остались в памяти навсегда.

    Дружба, романтизм, товарищество — всё это для общей полноты истории, но когда наступает кульминация, то нет эпилога, не поставлена точка, а только большая интрига затуманивает взор, чтобы на последних минутах перед титрами выдать по-настоящему блистательную вещь. Это было потрясающе! Были ошибки и отсутствие логики (перегар и запах алкоголя в закрытом помещении… во время дождя), некоторые сцены выдавали абсурд, но это картине списывается за отличные повороты и участие всех мелких элементов в одном общем сюжете.

    Кто был соперником против «Паразитов» за Лучший фильм? «Джокер» — не та подача, но достойное соперничество. «1917» — технически совершенное произведение, но военная тематика сейчас не так важна академии, как проблемы социального неравенства и толерантности. «Однажды в… Голливуде» — совершенно другой посыл, другой стиль и характер. «Брачная история» — слишком узко, слишком прямолинейно и опять же США. А Пон Джун-хо удовлетворил всех критиков и выдал великолепный проект, не отпускающий тебя до самых титров.

    15 февраля 2020 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: