всё о любом фильме:
Сильный женский персонаж, или «Синдром Тринити»

Сильный женский персонаж, или «Синдром Тринити»08.03.2016

В честь Международного женского дня мы уже делали подборки с самыми сильными женскими характерами и рассказывали вам о женщинах в режиссерских креслах. Сегодня давайте поговорим о том, во что превратилось понятие «сильный женский персонаж».

Словосочетание «сильный женский персонаж» (strong female character) вызывает из глубины подсознания Рипли, стреляющую в королеву Чужих со словами «Отойди от нее, сука».

Казалось бы, дайте пушку в руки женщине, и она моментально станет сильной. Ну, по крайней мере так думали многие голливудские сценаристы, пытаясь реагировать на критику. Женщины из роковых нуарных красоток 1940—1950-х превратились в степфордских жен 1960-х, побыли неоднозначными личностями в 1970-х, но с приходом эры блокбастеров в конце 1990-х и начале 2000-х превратились в сценарную подпорку под названием «подружка протагониста».

Если хорошенько призадуматься, сам термин «сильный женский персонаж» какой-то странный. В конце концов, сценаристы не прописывают сильных мужских персонажей. Они выписывают просто персонажей, которые могут быть совершенно разными — уникумами, гениями, манипуляторами, умниками, слабаками, невротиками. Могут иметь странности и закидоны. Но как только речь заходит о женщине в главной роли, она непременно должна быть сильной. Здесь еще важно понимать, что под словом «сильная» не скрывается Дуся-агрегат, способная выжать сто килограмм лежа. Речь о том, насколько качественно прописана героиня в сценарии, насколько важную роль она играет в фильме. Хороший сильный женский персонаж — это не сковородка с антипригарным покрытием. Это персонаж, достойный быть героем отдельного фильма.

Относительно недавно в мультфильме «Как приручить дракона 2» появилась Валка, мать Иккинга (ее озвучивала Кейт Бланшетт), женщина загадочная, умная, непростая, ранимая, принципиальная. Таких героинь мы редко встречаем в блокбастерах. Она, что характерно, интересная. Но, к сожалению, сюжет выстроен так, что ей абсолютно нечего делать.

На протяжении последних лет женщин в кино пытаются как-то изменить, дать им больше простора для действий, нежели рамки подружек героя или стереотип а-ля крутышка Васкез в «Чужих». Идея сильного женского персонажа — женщины с собственной идентичностью, принципами и значимостью для сюжета — витает во многих рассуждениях о роли женщин в кино, комиксах и играх. Однако зачастую используется это словосочетание иронично, поскольку это скорее маркетинговый термин, нежели серьезная задача для сценариста. Казалось бы, что может быть проще теста Бехдель, но голливудский мейнстрим умудряется забывать и о нем, выписывая стереотипных героинь. Порой в фильмах как будто нарочно появляется персонаж вроде матери Иккинга, а за кадром слышится хор маркетологов: «Смотрите, у нас выполнена квота по сильным женским персонажам!» А то, что героине, по сути, не дают развернуться, так это уже второй вопрос.

Мать Иккинга — один из примеров ненужного поверхностного персонажа, скрывающегося под маской сильного женского персонажа. В фильме уделяется куча времени, чтобы эффектно представить ее зрителю, вызвать симпатию, показать, как она душераздирающе одинока. Едва представление окончено и начинается битва, героиня сразу же становится бесполезной как для остальных героев, так и для повествования. Она сталкивается со злодеем (с которым успешно сражалась в одиночку на протяжении нескольких лет!) и моментально проигрывает. Муж и сын полностью затмевают Валку, спасая ее раза два в течение пяти минут экранного времени. Ее единственный вклад в повествование — короткий разговор с Иккингом в стиле «ты — избранный». После чего Валка исчезает из картины, а зритель задается вопросом, зачем вообще на нее было потрачено столько времени. По некоторым данным, режиссер поначалу планировал сделать ее главным злодеем, но идея отмерла на стадии первых вариантов сценариев.

Типаж Валки — сильный женский персонаж, которому нечего делать — набирает популярность в кино. Это своего рода «синдром Тринити», героини «Матрицы». Сценаристы вводят в фильм крайне одаренную героиню, которая так и не становится независимой, важной или столь же восхитительной, как и представляющая ее сцена.

Даже когда сильная и уверенная героиня умудряется сделать свой вклад в историю с мужскими персонажами во главе, ее достижения относительно незначительны и сводятся к роли няньки, жертвы или возлюбленной. Например, Тауриэль из трилогии «Хоббит» появляется в «Пустоши Смауга», но при этом является полностью вымышленным персонажем, в книге ее нет. Она явно создана ради какого-то баланса в этом полностью мужском приключении. Тауриэль способна уничтожить миллиард пауков и орков своим эльфийским кунг-фу с луком и стрелами, но ее личность проявляется только в очарованности гномом Кили. При этом по ней самой сохнет Леголас, что в какой-то момент превращает «Хоббита» в отблеск «Сумерек».

Или вот Даль, героиня Кэти Сакхофф в «Риддике». Она крута, брутальна и, как она сама заявляет, не является сексуальной игрушкой для мужчин. Несмотря на то, что она говорит с экрана, Даль раздевается, отбивается от попытки изнасилования, а в конце решает, что хотела бы быть сексуальным объектом героя.

Можно вспомнить Кэрол Маркус из фильма «Стартрек: Возмездие» в исполнении Элис Ив. Она вроде бы такая же бунтарка, как и капитан Кирк, но в итоге раздевается на экране и становится обычным ходульным персонажем. Нам постоянно напоминают, что она очень умна, что она отличный эксперт по оружию, но увидеть ее интеллект в действии у нас не получается (в отличие от хорошо проработанного пресса). Она спасает МакКоя от бомбы, но исключительно благодаря удаче, а не знаниям. Другая попытка Кэрол спасти экипаж «Энтерпрайза», раскрыв свое присутствие отцу, злобному адмиралу Маркусу, терпит крах. Едва она показывается ему на глаза, ее тотчас же забирают на другой корабль. К чему была такая жертва? И опять же что с интеллектом?

Мако Мори в «Тихоокеанском рубеже» слаба по сравнению со своим напарником по управлению егерем. Героиня Ринко Кикути из-за детской травмы ставит под угрозу миссию по сражению с кайдзю, и Райли (Чарли Ханнэм) вынужден катапультировать ее, чтобы закончить бой. Примерно то же самое делает Джек Тома Круза в фильме «Обливион» с героиней Ольги Куриленко.

Вот небольшой список вопросов для сценаристов, продюсеров и режиссеров, которые создали героиню, не являющуюся рохлей, стервой, макгаффином или секс-игрушкой.

  1. Вы ввели сильного женского персонажа в фильм. Является ли эта роль жизненно важной для сюжета?
  2. Если она делает нечто важное для сюжета, то какова ее роль? Героиню насилуют, избивают или убивают, чтобы мотивировать героя? Она решает заниматься сексом / не заниматься сексом / соглашается на свидание / решает расстаться с героем? Она ноет, чтобы мужчина повзрослел или перестал быть чересчур героическим? То есть ее существование определено исключительно потребностями в удовлетворении нужд, для мотивации или развития героя?
  3. Можно ли заменить вашего сильного женского персонажа напольной лампой, на которой будет написана важная для протагониста информация?
  4. Является ли ваш сильный женский персонаж самой крутой, умной и опытной героиней, но только до тех пор, пока не появляется протагонист?
  5. Или же он появляется в сюжете в образе «я весь неловкий и угловатый», но постепенно, проводя время с сильным женским персонажем, меняется, пока она остается неизменной? Существует ли сильный женский персонаж в кадре только для того, чтобы протагонист смог поразить ее?
  6. Здорово, конечно, что вы сделали свою женщину очень крутой, но стала она такой, только чтобы протагонист смотрелся на ее фоне еще круче, когда он спасет или превзойдет ее?
  7. Раз уж она вся такая сильная и способная, что до появления ее в кадре не нуждалась в спасении, так почему же вы сдаете ее в плен или делаете жертвой злодея, что требует вмешательства протагониста? Необходимость лишить ее чувства самоуважения — это существенная часть вашего сюжета?
  8. Она бесследно исчезает во время второго или третьего акта (кроме тех случаев, когда это обусловлено сюжетом вроде взятия в заложники или смерти)?

Если вы ответили «нет» на все вопросы, то поздравляем: у вас есть сильный женский персонаж, достойный своего имени.

Конечно, у любого правила есть исключения. «Грань будущего» познакомила нас с Ритой Вратаски (Эмили Блант) — брутальнейшей дамой, которая неоднократно умирает, чтобы замотивировать протагониста Уильяма Кейджа (Том Круз). Она представлена как самая крутая героиня в своем мире, но в итоге герой Круза превосходит ее, несмотря на то что начинает фильм как неловкий и угловатый. Рита существует в сюжете, по большей части чтобы передать Уильяму информацию и в итоге даже разделяет с ним романтический момент. Тем не менее сюжет не обесценивает, не ослабляет и не списывает ее со счетов. В финале герой отправляется на миссию без нее, но только в самом финале, когда она полностью доказала свою значимость. Она стойкая, уверенная, забавная, отчаянная. Она вдохновляет героя и к финалу фильма является столь же интересной, как и в самом начале.

Можно вспомнить Фуриосу (Шарлиз Терон) в «Безумном Максе», где она является не только крутой внешне героиней, но и катализатором сюжета (похищает невест Несмертного Джо, чтобы отвести их в безопасное место). Макс Рокотански становится невольным ее помощником, а в финале еще и спасителем. Но у кого из критиков язык повернется назвать Фуриосу ходульной героиней? Она с блеском выполняет свою задачу. Она крутая, но чувствительная женщина в жестоком и деспотичном мужском обществе.

Пожалуй, для киноделов итог этого материала таков: вот вы, сценарист, режиссер и продюсер, вы лично хотите оказаться на месте сильного женского персонажа? Если да, то смело запускайте проект в разработку. Женщины охотно пойдут на фильм в кино и своих подруг позовут. А если понравится, то пойдут и по второму разу, уже с мужчинами.

Татьяна Шорохова

другие статьи >>



Комментарии (211)

Новый комментарий...

  • 71

    Van Daniel 1994 8 марта 2016, 01:06 пожаловаться

    #

    «Или вот Даль, героиня Кэти Сакхофф в «Риддике»… Но судьба ее печальна — она погибает»
    Смотрел фильм дважды, была жива)

    ответить

  • Да, вы правы, спишу на то, что смотрела только один раз ;)

    ответить

  • 3

    Love is blasphemy 8 марта 2016, 12:19 пожаловаться

    #

    Учитывая то, что все девушки, которые проникались к Риддику симпатией (Фрай в «Черной дыре», Кира в «Хрониках Риддика»), в конце умирали, скорее всего и Даль умрет в «Фурии». :D

    ответить

  • 18

    Irulan 9 марта 2016, 00:04 пожаловаться

    #

    Совсем незначительный факт. Так легко пропустить. Хотя нет, подождите… Кто-то здесь говорил о важности женского персонажа. И кто-то даже не может вспомнить жива осталась перс или нет. А с персом Вин Дизеля та же фигня?

    ответить

  • 10

    Irulan 9 марта 2016, 00:06 пожаловаться

    #

    Невольно возникает вопрос — вы точно смотрите фильмы, название которых вставляете в статью? А то меня терзают смутные сомнения…

    ответить

  • 2

    Mcfly113 9 марта 2016, 23:53 пожаловаться

    #

    Уделал.

    ответить

  • 18

    shopin4ik 8 марта 2016, 09:30 пожаловаться

    #

    дак она на третий раз и того ;-)

    ответить

  • 30

    Нимтар 8 марта 2016, 10:37 пожаловаться

    #

    Ну предупреждайте, когда спойлеры-то! Я только второй раз включаю

    ответить

  • 22

    froggle 8 марта 2016, 18:27 пожаловаться

    #

    Посмотри третий раз, может на этот раз умрет все-таки? ;)

    ответить

  • 111

    ZELMIRA 8 марта 2016, 01:11 пожаловаться

    #

    а теперь просто убираем слово «женский», и получается, что приличных персонажей надо старательно прописывать вне зависимости от пола.

    ответить

  • Нет, Наталья, не получится. Приличных мужских персонажей несоизмеримо больше.

    ответить

  • 28

    ZELMIRA 8 марта 2016, 01:18 пожаловаться

    #

    по мне так уж лучше качеством брать, нежели количеством. хотя и с мужскими персонажами просто жуть что творится.

    ответить

  • 8

    Вадим400 8 марта 2016, 10:38 пожаловаться

    #

    С праздником Вас.

    ответить

  • ZELMIRA 8 марта 2016, 12:02 пожаловаться

    #

    спасибо)

    ответить

  • 14

    Tony 8 марта 2016, 16:57 пожаловаться

    #

    Мужские персонажи очень редко становятся главными героями романтических женских мелодрам, и вероятно драм. Но меня это почему то не смущает, помоему все как раз закономерно.
    Ведь если поставить брутального героя-боевика на главную роль в романтическую мелодраму — как не крути у вас получится комедийная пародия.

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 8 марта 2016, 23:24 пожаловаться

    #

    это как звезда вестернов в салонной мелодраме (привет Коэнам с их «Цезарем»))

    ответить

  • 12

    Tony 8 марта 2016, 16:55 пожаловаться

    #

    А это так странно что в фантастических боевиках (судя по подборке), доминируют мужские персонажи?
    Учитывая, что как минимум Рипли должен был быть мужиком. Как и персонаж Анджелины Джоли в Солте. Как и Лара Крофт в игре, с последующей экранизацией.

    Женским персонажам зритель сочувствует больше, что верно. Хотя это было нагло использовано в экранизации Сайлент Хилла, где Кристоф Ганс нафигачил одних женщин на все роли, а мужикам надел противогазы. Лишь потом студия схватилась за голову и приклеили Шона Бина, да так, что он с ними и не пересекался.

    ответить

  • 2

    sssveta 8 марта 2016, 02:18 пожаловаться

    #

    Нет, это не так

    ответить

  • 4

    Salmon483 8 марта 2016, 12:06 пожаловаться

    #

    надо создавать сильных персонажей, вне зависимо от пола, потом делить поровну на женские и мужские :)

    ответить

  • ZELMIRA 8 марта 2016, 12:08 пожаловаться

    #

    истинно так)

    ответить

  • 4

    Tony 8 марта 2016, 17:03 пожаловаться

    #

    Сложно обосновать выносливость таких персонажей, тем более часть сцен будут неприятны зрителю — например как героине бьют по лицу. Еще забавнее когда она будет расшвыривать мужиков или таскать 50 кило на спине.
    В общем, это сложно и требует грамотного сценария и постановки чтобы смотрелось органично, опять же как в Солт или Пятом Элементе. Тоже относится к антагонистам, как в новом судье Дредд (Мамочка) или Крепкий Орешек 3-4 (подруга глав злодея).

    ответить

  • 12

    Ana345 9 марта 2016, 18:44 пожаловаться

    #

    В контексте статьи «сильный женский персонаж — это персонаж, достойный быть героем отдельного фильма». Физическая выносливость здесь вовсе необязательна.

    ответить

  • 12

    Tony 10 марта 2016, 00:23 пожаловаться

    #

    Поэтому там все мастера боевых искусств? И ни одной похожей на Кристи Колинс из Подмены с Анджелиной Джоли
    http://www.kinopoisk.ru/film/279880/ (С номинацией на Оскар между прочим).

    Хотя для меня сильнейшим во всех смыслах была Сара Коннер из первых двух частей. В начале она была няшная домохозяйка с игуаной, в конце же готова был в одиночку штурмовать полицейский отряд, причем ироничную улыбку это не вызывало: мотивация, психология, постановка были потрясающими. Причем ни один взрослый «живой» персонаж не был ей равен во второй части. И это чувствовалось.

    ответить

  • 37

    arttemio303 8 марта 2016, 01:29 пожаловаться

    #

    У Кэти Сакхофф в первую очередь в «Звездном Крейсере Галактике» просто крутейшая роль, одна из лучших, крепких женских ролей на моей памяти вообще. Но вообще Сара Коннор и Рипли вне конкуренции конечно) ну и некоторых героинь Миллы Йовович еще можно добавить и красотку Бекинсейл из «Другого Мира».
    А какие сейчас «сильные» женские образы делают в Голливуде, это просто позорище — героини в Дивергенте, Голодных играх и тд. кроме печали ничего не вызывают.

    ответить

  • 9

    kissa82a 8 марта 2016, 10:11 пожаловаться

    #

    А как же Шарлиз Терон, Эмили Блант, Ева Грин, Скарлетт Йохансон??? Дивергенты и прочие Сумерки вообще не показатель того что «Сейчас» так как есть много и очень качественного кино и персонажей.

    ответить

  • 8

    arttemio303 8 марта 2016, 12:04 пожаловаться

    #

    ну я не всех конечно перечислил, так на скорую руку. если покопаться в памяти, можно еще кучу вспомнить, например: Дебра из «Декстера», героиню Сэндал Бергман из «Конана Варвара», Рэйчел Вайс из «Мумии», Ксену принцессу воин, Деми Мур из солдат Джейн… а те что ты перечислил — это попса и их роли лет через 5 забудут. хотя ничего не имею против этих актрис, та же Шарлиз Терон обалденно сыграла в Mad Max. но про Скарлетт Йоханссон ты конечно загнул))

    ответить

  • 5

    Tony 8 марта 2016, 17:12 пожаловаться

    #

    Кэти Сакхофф, как и Мишель Родригес и Хилари Суэнк (Малышка на Миллион) сами по себе выглядят брутально. Но по хорошему женщина на войне должна выглядеть как Гвендолин Кристи (в Игре Престолов) иначе это вызывает лишь улыбку. Вспомните ту же Рыжую Соню, которая останавливал тяжеленный меч Арнольда Шварцнегера:
    http://www.kinopoisk.ru/picture/1949332/#

    Делаем персонажа вампиром, как Бекинсейл и никаких вопросов)

    ответить

  • 2

    arttemio303 8 марта 2016, 17:54 пожаловаться

    #

    точно, Рыжая Соня ж еще! она классная) хотя не обязательно экшн героиня была прям здоровая как Кристи, главное чтоб боевая)

    ответить

  • Vadyan 10 марта 2016, 17:06 пожаловаться

    #

    Согласен лишь частично. Пока и выходит шлак типа Китнис и дивергентшы (даже имя героини не запомнилось), параллельно появляются крутейшие Фуриоса, Люси и Артемиса

    ответить

  • Lethalka 12 марта 2016, 22:29 пожаловаться

    #

    через 2 недели оценим Гадот

    ответить

  • arttemio303 13 марта 2016, 01:31 пожаловаться

    #

    это да! судя по трейлерам, как минимум смотрится она неплохо. я уже считаю дни до фильма, скорей бы уже))

    ответить

  • 2

    Нимтар 8 марта 2016, 01:46 пожаловаться

    #

    Забавно, примерно в половине (20 из 39, если я не сбился со счёта) фильмов, которым я в этом году ставил высокие оценки, были важные женские персонажи.

    ответить

  • 37

    Kate Nuar 8 марта 2016, 01:50 пожаловаться

    #

    А что сразу синдром Тринити. Ну да, она не стала главной героиней. Но почему у нас второстепенные персонажи должны быть куцыми и скучными? Этим и отличается действительно хорошее кино от мусора. Уровень персонажа не должен зависеть от выделенного ему экранного времени или от степени его значимости в конкретном сценарии.

    ответить

  • 12

    sssveta 8 марта 2016, 02:23 пожаловаться

    #

    Вопрос не в этом. а в том, что вся их сила идет на чьи-то чужие цели, естессна, мужские. А мужчина пойдет в кино, если главной героиней будет женщина? Не они ли презрительно фыркают, что это не для таких мачо, как вы. Зрительницы же тем не менее вынуждены смотреть кино, в котором 70% — про мужиков и их проблемы, а героини только помощницы и подружки, и чего-то никто это проблемой не считает. Никто не раздевает второстепенных героев в тех немногих фильмах, где героиня — главная. Почему дефотный зритель — мужик, объясните, плиз?

    ответить

  • Kate Nuar 8 марта 2016, 02:57 пожаловаться

    #

    Я в данный момент не страдаю такими вопросами.

    ответить

  • 2

    sssveta 11 апреля 2016, 15:01 пожаловаться

    #

    Как я удивлена! Прямо глаза на лоб от удивления! Не может быть! Мущино не страдает «такими вопросами», чужих прав и репрезентаций. Может, это потому, что у него-то в мирке все зашибись?

    ответить

  • 28

    SqBrain 8 марта 2016, 11:47 пожаловаться

    #

    Милочка, не пойму, что мешает тебе отказаться ходить на фильмы с мужиками? Ходи себе на фильмы с девочками. Не пойму, почему все думают, что малое кол-во женских персонажей — это обязательно какой-то мужской заговор? Если женщина хочет — пусть идет и учится на сценариста/режиссера и пишет сценарии, ставит фильмы с сильными женскими персонажами. Вот Фуриоза. Да кому из парней этот персонаж помешал сходить на Макса? И пусть фильм называется Безумный Макс — самый сильный, интересный и раскрытый в нем персонаж — это Фуриоза, и никто не вопил из мужиков «почему баба главная?!». Однако от многих подруг и неоднократно я слышал неудовольствие по поводу того, что персонаж Харди не раскрыт толком, и что он не главный герой фильма. Не от мужчин, от женщин. Отсюда вывод. Вы, женщины, вместо того, чтобы идти и делать, сидите и плачетесь, ругаете мужчин. Вон, был фильм с «сильным» женским персонажем, Джой. Вы меня простите, но такая отвратительная мура, при всей моей любви к Дженифер Лоуренс, что оправдать фильм можно исключительно феминистом. Не вижу ничего удивительного в том, что мужчинам не удается прописать по настоящему сильный женский персонаж не по штампам, причина тому что они мужчины. Вы посмотрите на мужчин у авторов и режисеров женщин. Это либо подонки, либо принцы на белых конях, но всегда очаровательны. У женщин есть конкретные предрасположенности в нашем мире, конкретные задачи, недоступные мужчинам, но это не значит, что женщина не может добиться успеха, если захочет. Если не может — значит, либо не хочет, либо это не ее, как впрочем и для мужчин. Но кто виноват, что женщину Бог создал со способностью к деторождению, и материнский инстинкт не позволяет ей бросить ребенка после рождения, а во время беременности она во многом ограничена, а мужчину Он этой способностью обделил. Вот и получается, что треть жизни женщина проводит с детьми, а мужчина должен обеспечить ее и детей. Есть желание что-то сделать — добивайся, отказывайся от врожденных инстинктов и иди к своей цели. разве это кем-то запрещено? Будете лучшими и мир падет к вашим ногам.

    ответить

  • 2

    _no_id 9 марта 2016, 00:16 пожаловаться

    #

    Аргументируйте пожалуйста, почему это «Джой» мура?

    ответить

  • SqBrain 12 марта 2016, 10:32 пожаловаться

    #

    Сценарий расползается на части, актеры играют кто куда и не в попад, режиссера в фильме как будто нет (во всяком случае того, который снял бойца и Мой парень псих, уже в Афере по американски эти проблемы были обозначены, но тут получили свое развитие). Игра Дженифер совсем не является тем бриллиантом, ради которого фильм стоит смотреть. Нет ничего оригинального, а штампы скроены крайне неудачно, а то, что пытается быть оригинальным — всего лишь вывернутый наизнанку штамп. Так что вот. Разбирать фильм по сценам — выше моих сил, я пытаюсь забить, что моя любимая актриса современности снялась в этом кошмаре.

    ответить

  • sssveta 11 апреля 2016, 14:59 пожаловаться

    #

    Милочек, следи за своим лексиконом и не переходи на «ты» с незнакомыми людьми. Почитай матчасть, что ли, сциологию, культурологию поизучай, гендерным вопросом поинтересуйся, а потом ляпай херню

    ответить

  • Как же убивают эти высеры, от людей, которые не секут вообще в гендерном вопросе. Они вот живут в своем манямирке, где если хочешь, то ты всего добьешься и ничего не может тебе помешать, хочешь? да делай, кто же тебе мешает. Убийственно

    ответить

  • 61

    Alex Ry 8 марта 2016, 02:26 пожаловаться

    #

    Все было совсем не так. Эпизод с детской травмой произошел во время тренировки. А дальше, Мако никакие миссии под угрозу не ставила, а великолепно сражалась в команде с напарником. В конце Райли катапультировал ее потому что их егерь был поврежден, а Мако была без сознания. И сам он катапультировался сразу следом, потому что миссия была выполнена. Мако — отличный персонаж, а та детская травма только добавляет ей многомерности. Или сильный женский персонаж не может меть слабостей в принципе?
    И про Риту вы тоже пишете не совсем точно. Кейдж не в чем ее не превосходит, просто из-за своей способности он сам становится лучше по ходу фильма, чем был в начале. И роль ее в сюжете не в передаче информации, и на миссию в финале она отправляется вместе с Кейджем. И, ксати, остальные солдаты идут именно за ней, а не за Кейджем.

    ответить

  • 11

    k0rvin 9 марта 2016, 09:25 пожаловаться

    #

    Вот, кстати, да. Мако совершенно зря в этом списке. А травма там была у обоих, причем именно переживания Райли из-за гибели брата спровоцировали срыв у Мако.

    По теме статьи: спорить, в принципе, не с чем, но… человеческое сознание инертно. Феминизму «всего» лет 200, которым предшествовали тысячелетия патриархата. Все будет, со временем. Вот только жить в это время прекрасное…

    ответить

  • 4

    Citizenfour 8 марта 2016, 02:56 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью. В этом году для меня самым любимым женским персонажем стала Фюриоза.

    ответить

  • 17

    dina7911 8 марта 2016, 03:03 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью! Познавательно!

    Насчёт Фьюриосы — она действительно не муза и не «спасённая главным героем», она и есть главный герой.

    А у Эмили Блант есть ещё один крутой образ сильной женщины — это Кейт из «Убийцы». Да, персонаж Дель Торо на какое-то время её затмевает, однако в конце она снова выходит на первый план. И вообще в центре сюжета — именно её переживания, именно её видение.

    ответить

  • 44

    -alpha- 8 марта 2016, 03:11 пожаловаться

    #

    Эмили Блант вообще очень интересная девушка. Она очень тщательно подходит к выбору сценариев, и ее героини всегда интересны. Вот такую девушку хотелось бы видеть в фильмах почаще, а не Лоуренс или Вудли и прочих.

    ответить

  • 11

    dina7911 8 марта 2016, 03:21 пожаловаться

    #

    О, да! Она мне очень импонирует. Но вот выбор последней роли в «Белоснежке и охотнике 2» (который без Белоснежки) вызывает сомнения и опасения. Хотя на него же подписались Терон и Честейн… Так что, может, мне только кажется.

    ответить

  • 9

    Rick Nash 9 марта 2016, 06:34 пожаловаться

    #

    Я считаю, что из нее вышла бы в 100 раз лучше Черная вдова. Недаром она у Марвел была первым выбором..

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 9 марта 2016, 19:50 пожаловаться

    #

    согласна, но из-за контракта с юнивёрсалом (который принёс в её завидную фильмографию парочку проходняков) не срослось. а ведь при просмотре «убийцы» и мне, и моим родителям сразу пришло в голову, что чёрная вдова в её исполнении стала бы совсем другим персонажем…

    ответить

  • 5

    RID DICK 8 марта 2016, 04:25 пожаловаться

    #

    Роль главного антагониста в Дороге Ярости поделена надвое.
    Фьюриоза напомнила Максу о мире живых, а Макс спас её от смерти.

    ответить

  • sssveta 11 апреля 2016, 15:02 пожаловаться

    #

    Макс бледный помощник по сравнению с.

    ответить

  • 9

    Magnum50AE 8 марта 2016, 03:07 пожаловаться

    #

    В любом фильме заглавная роль будет «сильной», женщина там, или мужчина. Второй план в большинстве случаев можно заменить напольной лампой. Рипли, Коннор, Элис, Селена, Китнис, их напарники мужчины, и каждого можно было бы заменить… да, где то что то бы потеряли, особенно в случаях с Бьеном, но правило работает.
    И если кто то считает это проблемой, то суть ее не в том что женщин не прописывают, а в том что у них мало заглавных ролей.

    ответить

  • 31

    RID DICK 8 марта 2016, 04:43 пожаловаться

    #

    Второстепенному женскому персонажу в мультфильме про викингов не дали действа. Мужеподобная женщина-солдат в окружении типичных мачо, которые перед смертью визжали как девочки, является клише несмотря на стойкий характер и героическое самопожертвование. Женщина-боец своей простой человеческой любовью и верой в невозможное спасает главного героя от неминуемой гибели и подарит человечеству надежду на спасение, а её именем называют бессмысленное клише.
    _
    У статьи нет ни цели, ни целостности (ну кроме того, что «праздник же — надо написать»), ни грамотности. Автору советую поменьше читать западную прессу, которая специально пишется как можно более провокационно и критически.

    ответить

  • 15

    Nastasya Filippovna 8 марта 2016, 11:11 пожаловаться

    #

    Абсолютно согласна! При прочтении статьи возникает чувство, что автор на весь мужской род обижена и посему видит в женских персонажах только то, что сама хочет видеть.

    ответить

  • 1

    Fuck_you_I_am_Batman 19 июня 2016, 01:25 пожаловаться

    #

    а вы, что видите? Что много крутых женских персонажей, которые отошли от трациональных и гендерных стереотипах и действительно счастливы? Или где каждый женский персонаж, обязательно находит какого-нибудь мужичка мужичонку? (не надо приводить примеры, где женщины убивают насильников, или остаются одни, эти фильмы -единицы)

    ответить

  • 11

    staplesnout 8 марта 2016, 05:00 пожаловаться

    #

    А если у героя похищают-убивают ребенка, то это чаще всего дочь, а не сын, хотя, казалось бы, дети уж точно одинаково слабы в данной ситуации.

    ответить

  • 12

    Сан 8 марта 2016, 06:18 пожаловаться

    #

    Поздравляю всех «Сильный Женский Персонаж» с 8 марта!!!

    ответить

  • 17

    Bishamonten 8 марта 2016, 08:12 пожаловаться

    #

    А как же Сара Коннор из второго «Терминатора»? Вот самая «крутая» женщина на экране!

    ответить

  • 10

    Gregorianec 8 марта 2016, 08:14 пожаловаться

    #

    Почему не вспомнили «Титаник» ? Женщина там играет огромную роль, да она объект сексуальных и романтических увлечений главного героя, но ради нее он погибает, он ее поддерживает, как и она его. Следующий пример, «Дивергент» («Инсургент») главный герой женщина, сделавшая свой выбор. Теперь вышел «Зверополис» с сильным женским персонажем (об этом собственно полностью начало мультфильма). Так, что исключения, не такие уж исключения. А статья прочиталась мной как манифест о том, что где — то фенимизм еще не победил.

    ответить

  • 27

    Frank White 8 марта 2016, 08:58 пожаловаться

    #

    Сказки это конечно хорошо, но где реальность? где Исчезнувшая и прочие?

    ответить

  • 2

    sssveta 11 апреля 2016, 15:11 пожаловаться

    #

    Исчезнувшая — самая большая сказка и есть. Она, конечно, сильна и умна, но это не больше, чем мужские страхи. А от заложенного послания «женщины все время врут и преувеличивают» стало противно. Особенно учитывая реальный уровень домашнего насилия

    ответить

  • 6

    Jun-Jun 8 марта 2016, 09:13 пожаловаться

    #

    Огромное спасибо вам за эту статью и все подобные! Приятно, что до широкого круга людей пытаются донести мысль:) И отдельная благодарность за последний абзац, про целевую аудиторию настоящих сильных женских персонажей, и что она существует.

    ответить

  • 1

    2293352 8 марта 2016, 09:25 пожаловаться

    #

    А что насчет Китнисс из Голодных Игр? Мне кажется, очень сильная духом девушка, стоит упоминания.

    ответить

  • 2

    Prince of darkness 8 марта 2016, 12:23 пожаловаться

    #

    Ой нет, вот уж кто кто а она под определение сильной и волевой бабы уж точно не подходит. На протяжении всей серии фильмов хоть и мочит людей толпами из лука, но все равно все время ищет рубашку чтобы в нее периодически поплакаться, а потом так и вовсе готова забить болт на революцию и судьбу тысяч людей, если не спасут её парня и не оставят кису сестренке. Совершенно ублюдочный и тупой персонаж, не понимаю чего её все восхваляют так. С Фуриосой или Коннор она даже рядом не стояла

    ответить

  • 8

    Milshin97 8 марта 2016, 14:27 пожаловаться

    #

    Девушка добровольно принимает участие в жестоких играх не на жизнь, а на смерть, чтобы спасти свою младшую сестру. Это перекрывает все, вами сказанное

    ответить

  • 3

    Veronika Alborti 14 марта 2016, 15:01 пожаловаться

    #

    готова забить болт на революцию и судьбу тысяч людей, если не спасут её парня и не оставят кису сестренке

    Потому что она с самого начала подозревает, что из себя представляет эта революционная борьба и пламенные революционеры. Китнисс им не доверяет и ведет себя соответственно — «я играю за вас только если вы выполняете мои условия».

    ответить

  • 9

    $karlett* 8 марта 2016, 10:04 пожаловаться

    #

    Спасибо за статью! Это перевод англоязычного ресурса, да?

    ответить

  • 8

    Kerulen 8 марта 2016, 19:35 пожаловаться

    #

    Вот именно, они ее только перевели. https://thedissolve.com/features/exposition/618-were-losing-all-our-strong-female-characters-to-tr/

    ответить

  • 47

    Evil_Johnny 8 марта 2016, 10:11 пожаловаться

    #

    Статья, конечно, интересная, но странная. Создается впечатление, что хороший женский персонаж получается, только если ее делают главной героиней, в остальных случаях — это сексизм и кощунство. Пример с Фуриозой в качестве показателен: по мнению многих зрителей, персонаж Терон не сильный женский персонаж второго плана, а просто главная героиня фильма, в отличие от Макса. Это совершенно фильм не портит, просто статья в попытке осудить гендерную несправедливость сама бросается в крайность. Например, приведенный ниже в комментариях фильм «Убийца». Там героиня Эмили Блант весь фильм не понимает, что происходит, а когда докапывается до истины, никак не может повлиять на положение вещей. И что, она, следуя логике статьи, плохо прописанный персонаж, не являющий собой образ сильной женщины? Или, может, Энн Хэтэуэй не являет собой образ сильной женщины в «Темном рыцаре: возрождении легенды», потому что Бэтмен дерется не хуже ее? (я знаю, многие не любят Хэтэуэй, но в Бэтмене-то она норм сыграла, ну)
    Набор вопросов тоже весьма странен, поскольку если всех перечисленных в нем действий нельзя совершать с женскими персонажами, не ущемив их достоинство, то женщины во второстепенных ролях не будут появляться вообще.
    И последний совет вообще выбивает из седла. Сценарист не должен хотеть оказаться на месте какого-либо персонажа, иногда сюжет предполагает, что на месте второстепенного персонажа, не важно, женского или мужского, не должно хотеться оказаться никому. Иногда персонаж должен оказаться слабее протагониста, иногда таким персонажем должна оказаться женщина, однако это вовсе не означает, что таким персонажам надо отказывать в проработанности образа или сильных чертах.
    Так что я считаю, что автор акцентирует внимание на каком-то совсем не том аспекте проблемы гендерного неравенства, тем самым это неравенство скорее усугубляя.

    ответить

  • 13

    Xander Keitel 8 марта 2016, 10:23 пожаловаться

    #

    Где Сара Коннор из ранних Терминаторов???

    ответить

  • 10

    stexor 8 марта 2016, 10:25 пожаловаться

    #

    Странно, уважаемые авторы статьи. В советском кинематографе сильных и прописанных женских персонажей очень много. Первое, что на ум приходит Васса Железнова, «А зори здесь тихие.» перечислять можно долго.
    А из последнего, что я посмотрел — «The Dressmaker».

    ответить

  • 3

    El_principe 8 марта 2016, 11:09 пожаловаться

    #

    Сила и харизма персонажа не зависит от пола.
    Кстати, я бы еще образов добавил)

    Девушки, с праздником!
    Любви, радости и конечно хороших фильмов Вам!)

    ответить

  • 24

    Kairan 8 марта 2016, 11:34 пожаловаться

    #

    Странно, что никто не вспомнил «Мистера и Миссис Смит». Тут как раз тот самый случай, когда женского персонажа напольной лампой не заменишь, и вообще без нее фильма не будет.

    ответить

  • 25

    R2ssell 8 марта 2016, 11:51 пожаловаться

    #

    4(!) абзаца о каком-то эпизодическом персонаже в мультике, и ни одного(!) слова о железном N2 из списка «бой-баб» всех времён — Саре Коннор. Пффф… жалею, что вообще прочитал сей опус.

    ответить

  • 6

    celeste 8 марта 2016, 12:14 пожаловаться

    #

    Статья — любопытная, но такая, односторонняя, знаете ли. Во-первых, освещен очень узкий срез киногероинь, во-вторых, вывод о нераскрытости большинства женских персонажей связан не с их «женскостью», а банально с нераскрытостью персонажа, как такового. С мужскими — абсолютно идентичная картина. Ну и в целом, давайте будем честны, мы все же живем не в условиях матриархата, а текущие ценности большинства обществ абсолютно нормально укладываются в то, что где-то дамы зажигают кавалеров, где-то — готовы поступиться брутальностью ради, ну пусть будет, — любви, где-то играют роль яркого, манящего фона и. т. д. Все честно.

    ответить

  • 44

    DASODEL 8 марта 2016, 12:29 пожаловаться

    #

    Хороший женский персонаж это не женщина, способная голыми руками задушить кабана или написать по памяти 5 миллионов цифр из числа Пи после запятой, и точно не грубая и постоянно повторяющая «самец, твой враг!» Хороший женский персонаж, это женщина, способная на весь широкий спектр эмоций, имеющая собственные чувства и мысли и представления об этом мире, обладающая сложным и интересным характером (при этом не обязательно пробивным или жёстким), которая может заинтересовать зрителя и двигать сюжет только собой, без любовников, подруг, монстров, потому что за ней хочется наблюдать.

    ответить

  • 15

    RavenDante 8 марта 2016, 13:22 пожаловаться

    #

    Тоже касается и мужских персонажей, главное это как герой прописан и сыгран. Очень не люблю я все эти гендерные, рассовые, и прочие сравнения. Человек либо интересен либо нет, и точка.

    ответить

  • 7

    DASODEL 8 марта 2016, 15:46 пожаловаться

    #

    золотые слова)

    ответить

  • 8

    FlashBack2210 14 марта 2016, 13:03 пожаловаться

    #

    Фишка в том, что мужские персонажи изначально хорошо прописываются, изначально выбираются как главные, двигающие фильмы и целые вселенные, а женские — задвигаются. То есть, если мы смотрим фильм, и видим, что персонаж имеет эмоции, способен думать, у него есть собственное мнение, он может тащить сюжет в одиночку и нам интересно его развитие — то это в 99,99% будет персонаж-мужчина!! Вся несправедливость в тех самых 0,01%, в которую и входит Фуриоза.

    ответить

  • 7

    FlashBack2210 14 марта 2016, 13:10 пожаловаться

    #

    Мужчины заправляют везде, и в кино, и в комиксах. Вот если бы в Людях Икс катализатором действия был не Росомаха, а была бы Шторм. Как вам? Но нет, студия (будь то студия комиксов или фильмов) никогда не выберет главным лицом франшизы женский персонаж. Показательный также пример — Мстители. Железный человек тут мужчина (женщина, выходит, не человек). А Гвинет Пелтроу лишь подает Старку шампанское, а Скарлетт радует зрителей мужского пола своими формами. Кино заточено под мужчин, оно по сути пропагандирует мужчин как самых крутых людей, а женщин как их прислужниц.

    ответить

  • 3

    RavenDante 14 марта 2016, 13:47 пожаловаться

    #

    Категорически не согласен. Огромное количество отлично прописанных женских персонажей и в кино и в анимации и в комиксах и в видеоиграх, и последние годы всё больше и больше. Несколько примеров, которые на поверхности (просто больше честно лень вспоминать): Лара Крофт, Джессика Джонс, Дайанерис из «Игры престолов», Чудо-женщина, Цири и Йеннифер из Ведьмака, если вспоминать Скарлетт Йохансен, то её героиня в фильме «Она» просто голос, но прописана не слабее чем герой Хоакина Феникса. Опять же вспомнить любые сказки, главные и отрицательные герои всегда женщины, а мужчины там всегда как деревяшки, тупые принцы да лесники. В сериалых всё больше сильных женщин, в «Карточном домике» Клэк Андервуд уже давно постепенно стала более центравым персонажем. В аниме почти всегда глав герои женщины-девочки. Примеров бесконечное количество, всё на равных.

    ответить

  • 7

    Sezul 8 марта 2016, 12:33 пожаловаться Бой-бабы

    #

    Продолжая воинственность статьи связанную с 8 марта.

    В России, как и в Израиле, пора ввести обязательную воинскую обязанность так же для женщин.

    ответить

  • 1

    sssveta 11 апреля 2016, 15:22 пожаловаться

    #

    Вы таки не поверите, но в рос. армии служат (и хотят служить) много женщин. Только вот карьеру им там сделать не дают, догадываетесь, почему? И — израильтяне очень довольны, и что?

    ответить

  • 5

    rusltg 8 марта 2016, 12:37 пожаловаться All You Need Is Kill

    #

    На счёт Риты (Edge of Tomorrow, титул) не соглашусь.
    В оригинальной новелле и манге это достаточно хрупкий персонаж.
    У неё есть возможность прокачивать свои рефлексы, а не мышцы (как в кино).
    Кирия под конец ей ничуть не уступает. Занимает её место.

    ответить

  • 7

    Orlando Dior 8 марта 2016, 12:50 пожаловаться Отличная статья Татьяна. Спасибо.

    #

    Есть и другие сильные девушки на экране-Жанна Дарк, Мишон из «„Ходячих мертвецов“»,Лиза Симпсон, Джоан Ватсон из «„Элементарно“»,Пегги из «„Фарго“»,Лисобет Саландер, Беатрикс из «„Убить Билла“»,Селена из «„Другово мира“»,Элис из «„Обители зла“»,Сара из «„Убийства“»,Дана Скалли наконец!
    Умных, образованных, добрых девушек много но они скромны и вульгарные и глупые их как правило затмевают, потому что для мужчин в женщинах важен размер груди и то с какой скоростью с неё можно будет снять белье. На ум и доброе сердце нашим уважаемым мужчинам плевать.

    ответить

  • 1

    HiPartez 8 марта 2016, 13:23 пожаловаться

    #

    На ум и доброе сердце нашим уважаемым мужчинам плевать.

    Вовсе нет, это так же важно, как и размер бюста.

    ответить

  • 3

    sssveta 11 апреля 2016, 15:23 пожаловаться

    #

    А размер члена где у мужских персонажей можно узнать?

    ответить

  • 3

    FlashBack2210 14 марта 2016, 13:24 пожаловаться

    #

    Про Джоан Ватсон в точку!!! Обожаю ее. Она затмевает Шерлока частенько. Вот тут действительно Персонаж — у нее есть свои мысли, эмоции, мнение, она является катализатором действия, играет полноценную роль в повествовании. Она партнерша, а не любовница/служанка/домарботница и т. д. Тут сценаристам «Элементарно» плюсую очень даже.

    А вот Мишон. Да, интересная, сильная, но на полноценного персонажа она не тянет. Мне больше нравится Мэгги, но и она не «Персонаж». Лисбет Саландер — да! Дана Скалли — возможно.

    Мы все забыли про прекрасный, просто эталонный пример. Это Остаться в живых, он же Лост. Единственное творение кинематографа за последние лет 10, которое можно с уверенностью считать идеальным по персонажам. Во-первых, они отличные, тщательно продуманные, не зависят ни от каких параметров (пол, возраст, цвет кожи и т. д.), их тут много, и это не мешает раскрыться каждому, и каждому тянуть сюжет. Кейт, Сун, Джульет, Ана Люси, обожаемая мною Роуз! нигде нет такого крутого ансамбля! Такой бы следовать дать совет киноматографистам: не знаете, что делать с женщиной в кадре, пересмотрте Лост.

    ответить

  • sssveta 11 апреля 2016, 15:24 пожаловаться

    #

    Пегги из Фарго — просто отличная!

    ответить

  • 11

    RavenDante 8 марта 2016, 13:17 пожаловаться

    #

    Всех женщин, девушек, бабушек и девочек с праздником!!!))) Будьте решительны как Фуриоса, сильны как Даль, красивы как Кэрол Маркус и умны как Ирэн Адлер. Мы вас любим.)))

    ответить

  • HiPartez 8 марта 2016, 13:21 пожаловаться

    #

    Демаркова из «Ромео истекает кровью» — всем сильным женским персонажам сильный женский персонаж. Там всего намешано, и стервозность, и сексуальность, и инфернальность, и хитрость, и крутость, и вообще главному герою в исполнении Олдмана так от неё достаётся, что я аж во время просмотра забился в угол и со слезами трясся за свою маскулинность. До сих пор кошмары снятся.

    ответить

 
Добавить комментарий...