всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (124 416)
ожидание: 91% (23 284)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ричард Риддик за три фильма пережил много бед и побед. Как показала практика и кассовые сборы второго фильма Риддик герой не масштабных фильмов, он пленник одной планеты на которой кишат монстры. Именно данный фактор гарантировал зрительские симпатии первому фильму, но не стоит отбрасывать в сторону и второй фильм, поскольку он определенно заслуживает внимания и является неотъемлемой части этой прославленной истории.

    Новый «Риддик» представляет из себя то, что зритель больше всего любит, а именно поменьше разговоров, побольше действия. Действительно это не то кино, где нам нужны величественные диалоги в исполнение Вина Дизеля. И собственно сюжет пошел по правильному пути и показал, что Риддик не прирожденный лидер который смог захватить власть силой и возглавил расу некромонгеров. Нет Риддик беглый заключенный, убийца и именно таким его нужно видеть не больше и не меньше.

    Конечно, структура фильма практически идентична с «Черной дырой» но это не является минусом, а наоборот хорошим плюсом, поскольку не стоит искать в истории о Риддике чего-то нового, нам главное, чтобы он выполнял свою естественную функцию, а именно убивал.

    В конечном итоге можно сказать, что фильм определенно получился и посмотреть его стоит. Вин Дизель как всегда на высоте и его Риддик может только радовать зрителя.

    4 декабря 2013 | 20:19

    Среднебюджетный фантастический хоррор-боевик. Третья история о Риддике. Долго ожидаемое поклонниками Вин Дизеля продолжение «Хроники Риддика», оказалось скорее продолжением картины «Черная дыра» — первой части истории о храбром неубиваемом фурианце. Как и у «Хроник» мало общего с фильмом «Черная дыра», так и у «Риддика» ничего общего с хорошей эпической второй частью.

    Хорошая новость для поклонников первого фильма — это практически римейк. Вместо «Хроник Риддика 2» вышла «Черная дыра 2», но, что логично, сиквел не дотягивает до оригинала. Плохая новость для поклонников Карла Урбана, он появляется в третьей части на 43 секунды.

    Итак, о новом фильме. Главный герой оказывается втянутым в дворцовые интриги, и, когда отправляется искать свою родную планету Фурию, становится объектом предательства со стороны собственных подданных. Теперь он на неизвестной планете, название которой мы так и не услышали. Он один, со сломанной ногой, а все вокруг либо хотят его убить, либо съесть, либо отравить, либо все разом. Обойдя все вокруг, он оказывается на заброшенной военной базе, где запускает аварийный маяк, на который тут же реагирую две банды наемников, и прилетают к Риддику, мечтающие заполучить голову всемогущего зэка, за которую, конечно же, объявлена большая награда. В то же время начинается дождь, заставляющий вылезти из своих нор, полчище нечисти, которая мечтает лишь об одном — съесть вновь прибывших на эту богом забытую планету. Главный герой же надеется заполучить один из кораблей наемников и улететь на поиски своей планеты Фурии. Вот собственно и весь банальный сюжет.

    Режиссер и сценарист Дэвид Туи — второсортный голливудец, не особо заморачивался с новизной сюжета. И такое ощущение, что написал сценарий за один вечер, за банкой пива. Скромный, студийный, но суровый «Риддик» как то и так не смотрится на одном дыхании, а как появляются скорпионоподобные твари из темноты, так начинаешь от просмотра уставать и поглядывать на часы. Слабенькие второстепенные персонажи (кроме, может испанца Жорди Молья) тоже не добавляют красок этой ленте.

    Тем не менее, не смотря на то, что лично мне не нравятся фильмы такого жанра, я думаю, что лента определенно придется по вкусу поклонникам космических хорроров со всякой инопланетной зубастой, слюнявой, мерзкой, вечно откуда-то выползающей нечистью, которая уничтожает практически всех героев.

    Хороший саундтрек Грэма Рэвелла, красивые золотисто-песочные ландшафты и язвительная белоснежная улыбка лысого крутыша Вин Дизеля — вот то, что может заставить досидеть до финальных титров… Может, но не факт, что заставит.

    14 сентября 2013 | 22:53

    Посмотрел. и без всякого 3 D.

    Отличный фантастический боевик. В духе «Чёрной дыры» и «Крикунов». Суровое мочилово и выживание на беспощадной к человеку планете. Чуть ли не планете смерти. Монстры и люди, что не всегда лучше монстров.

    Вин Дизель, суровая блондинка Кэти Сакхофф, злой амбал-бывший рестлер и ещё человек с лицом сильно потрёпанного Антонио Бандераса в старости. А также на редкость злобная фауна неизвестной планеты.

    Великолепный боевик. Очень синефильский и одновременно эстетский. Риддик вернулся к истокам и лихо тряхнул стариной. А получился в итоге на редкость красивый, жестокий и чуть ли не экзистенциальный фантастический боевик. Фильм о звере, сидящем внутри человека. И в чём-то этот Ридик Вин Дизеля оказался очень близок к старому шварценеггеровскому Конану…

    На фоне толп нынешних травоядных кинобоевиков третий фильм о Риддике выглядит просто свежим дуновением холодного северного ветра.

    Редчайший случай наблюдаем мы — почти идеальный фантастический боевик. Почему он всёж не совсем идеален — слишком явственны отсылки к самому первому фильму цикла — «Чёрной дыре». И пусть история красиво переплетена и закольцована — всёж 9,7 из 10.

    Отличный фильм. Смотреть и наслаждаться. Ибо это просто поэзия минимализма, написанная кровью алиенов и людей…

    26 сентября 2013 | 22:05

    Марк Синклер Винсент, он же Вин Дизель — личность, безусловно заслуживающая уважения, из тех, про кого говорят 100% self-made — сделал себя сам. Немало труда, сил и терпения пришлось приложить ради зрительской любви — путь от простого вышибалы до успешного актера, сотрясающего экраны мощью своей харизмы, занял у него не один десяток лет. И пусть в последнее время дела у него идут не столь хорошо, как в начале 2000-х, он по-прежнему работает с полной отдачей ради своих фанатов.

    Вот и новый фильм — продолжение приключений Риддика, Дизель, кажется создавал только лишь ради фанатов, о чем можно догадаться из его же интервью. Новая часть франшизы о неукротимом уголовнике, наверняка придется по вкусу всем, кто полюбил этого персонажа в предыдущих проектах — фильмах, мультсериалах и видеоиграх, а вот новых зрителей привлечет вряд-ли. Дело в том, что события предыдущих частей хоть и упомянуты в фильме, но слишком поверхностно, так, что разобраться в какую передрягу попал герой и что от него всем нужно — придворным интриганам, наемникам, совсем не понятно.

    Да и сюжет картины, к несчастью, невероятно прост и предсказуем, что в общем-то могло быть не так уж и плохо, учитывая, какой колоритнейший у нас персонаж на переднем плане, вот только Риддик очень быстро скрывается в тени, оставляя на экране скучных второстепенных персонажей. Первые 20 минут фильма, повествующие о невероятном умении героя выживать даже в самых жестоких условиях, смотрятся весьма неплохо и даже по-настоящему интересно, однако, как только сюжет встает на бесповоротные рельсы киношных штампов, начинается жуткая скука. События во многом напоминают первый фильм «Черная дыра», с той лишь разницей, что количество монстров рядом с героями зависит не от настигшей их тьмы, а от погодных условий.

    Что касается визуальной составляющей — то тут все достаточно неплохо, разумеется, принимая во внимание столь скромный бюджет. Картинка яркая, спецэффекты вполне хороши, пейзажи — хоть и пустынны, но других на пустынной планете быть, согласитесь, не может.

    Актеры играют настолько хорошо, насколько им позволяет сценарий — персонажи все картонные, плоские, собранные из самых популярных стереотипов, поэтому и актерской игры ждать особой не приходится. Ну а Вин Дизель по-прежнему хмурит брови, все так же ухмыляется и время от времени острит.

    Хотелось бы сказать, что экшн-составляющая получилась захватывающей, интересной и впечатляющей, но, к сожалению, и она не может удивить и хоть как-то разбавить скуку, царящую на экране.

    В целом фильм получился выше среднего, так что успешно скоротать скучный осенний вечер он, безусловно, поможет, но ожидать от него чего-то большего, мне кажется не стоит.

    6 из 10

    29 сентября 2013 | 12:33

    Не могу сказать, что сильно ждал выхода «Риддика» на экранах. Мне нравится сам персонаж, да и фильмы с ним были хороши, но фанатом франшизы я не являюсь. Первый фильм, именуемый «Черной дырой», был таким своеобразным клоном «Чужих», «Хищника» и «Нечто». Поставлено кино было довольно топорно, да и монстры при бюджете в 20 млн. долларов там были нарисованы не самым лучшим образом. Но при этом кино выглядело вполне самостоятельным произведением, да и за интересный сюжет, экшн-сцены вместе с крутизной персонажа Вина Дизеля фильму можно было простить многое. «Хроники Риддика» также получились вполне достойным продолжением оригинала, но назвать её шедевром тоже было довольно трудно. Что касается третьей части, то на неё выделили просто смехотворную по меркам Голливуда сумму 38 млн. долларов, а функции продюсера исполнял сам Вин Дизель. Что же из этого получилось? А получилось просто отличное кино.

    Сюжет разворачивается после событий «Хроник Риддика». Риддик остается брошенным умирать на неизвестной ему планете, где практически нет растительности и воды, но зато есть монстры в лице огромных скорпионоподобных существ и невероятно злобных собак. Одну из таких, прочем, Риддику удаётся приручить и найти в ней друга. Он потихоньку осваивается и учится выживать на этой планете. Однако долго это не длится, поскольку на планету с целью убить Риддика прибывают две группы охотников за головами. Однако вскоре охотник и жертва меняются местами.

    Новая часть франшизы о Риддике получилась довольно разношёрстной. После просмотра даже остается впечатление, что ты посмотрел два разных фильма. Первая половина получилась спокойной и неторопливой, но при этом весьма интересной и нескучной. Вторая же — нечто вроде ремейка «Черной дыры». Сюжет развивается точно таким же образом, что и в оригинале, но при этом всё более драйвово, весело, с огромным количеством весьма недурно поставленного экшна и неплохого юмора. Все персонажи до неприличия круты и колоритны. В особенности сам Риддик. Я бы не назвал Вина Дизеля хорошим актером, да и в этом фильме от него мало что требовалось — разве что всё время ходить с брутальным и серьезным лицом и периодически произносить какие-то там реплики, — но и с этой задачей он справляется отлично. Спецэффекты также не подкачали. За 38 млн. долларов они получились, наверное, даже слишком крутыми. Не знал бы я, сколько денег было затрачено на производство, сказал бы, что это где-то миллионов сто.

    В целом, новый «Риддик» однозначно заслуживает внимания. Он получился отличным фантастическим фильмом, на который не грех сходить в кино и потратить на него свои деньги. Если Вы — поклонник данной франшизы или же самого персонажа — смело идите в кино. Думаю, фильм Вас не разочарует.

    8,5 из 10

    24 сентября 2013 | 23:06

    Первым фильмом из серии, неожиданно привлекшим любителей жанра фентези и в одночасье ставшим популярным, стала картина «Черная дыра» Дэвида Туи. В далеком 2000-м году, молодой накаченный Вин Дизель произвел огромное впечатление на женскую аудиторию и порадовал, как ни странно мужскую. Сюжет фильма, преимущественно, был закручен вокруг других персонажей — Рады Митчелл и Коула Хаузера, а будущей звезде «Форсажа» досталась второстепенная роль уголовника и социопата Ричарда Б. Риддика. Режиссер Дэвид Туи не предполагал, что все внимание зрителей при просмотре будет приковано именно к мускулатуре таинственного, мало известного актера. Впоследствии, сделав соответствующие выводы, он постарался повторить успешный опыт «Черной дыры» и поместить Дизеля в центр повествования. Как это обычно случается в Голливуде — второй фильм оказался не таким успешным. Но, на этом режиссер не остановился. Это, наверное, еще одна тенденция Голливудского кинематографа — даже при максимальных неудачах — не останавливаться на достигнутом и пытаться снова и снова. Так поступил и Дэвид Туи. Идея снять третий фильм про Риддика зрела в нем почти десять лет!

    При создании нового фильма, который почему-то называется просто «Риддик», киностудия использовала малую часть своего потенциала — всего 40 млн. долларов. И как выяснилось — именно такая сумма нужна, чтобы снять достойный экшн со всем набором фантастических атрибутов. Для сравнения: создателям «Обливиона» понадобилось 120 млн., Ридли Скотту и «Прометею» — 130 млн., а Джеймсу Кемерону с его «Аватаром» и вовсе 237 млн. Видимо, Вин Дизель не такой прихотливый, как некоторые.

    В основе сюжета — все тот же неуловимый и бесстрашный герой, по воле злодеев выброшенный на почти мертвую, необитаемую планету Фурия. Оказавшись один на один с собой и своими воспоминаниями, Риддик решает стать прежним — агрессивным и беспощадным и во что бы то ни стало покинуть просторы красной планеты. Тут-то и выясняется, что Фурия населена разными кровожадными монстрами, которые не прочь полакомиться человеческой плотью. Но, как известно, главного героя голыми руками не возьмешь. Риддик не только выживает после жестоких ранений, но и обретает нового друга — дикого пса. Кстати, главной изюминкой фильма стали именно эти выдуманные животные — псы-шакалы с тигровым окрасом. Воображение создателей фильма здесь поработало на славу. Очень уж они получились живыми и симпатичными. То же самое, можно сказать и про остальную живность, густо населяющую адскую планету, которая, как было заявлено в фильме — безжизненна (где же логика?). И все было бы хорошо с новоявленным Робинзоном, который пытается, во что бы то ни стало, выжить на ней, но тут появляются две команды охотников за головами. Одним нужно непременно взять Риддика живым, другим — заполучить голову героя. Кому удастся осилить зловещий план, а кому нет, можно узнать, только посмотрев картину до конца. В любом случае, фильм, не смотря на всю свою зрелищность, больше придется по душе мужской аудитории. 46-летний Вин Дизель уже не тот, что раньше. Да и фильмов про выжженные солнцем планеты более чем достаточно.

    17 сентября 2013 | 09:02

    Начну без углублений в прошлое и историю становления Мира Риддика. Многие из нас ждали продолжения истории об этом антагонисте. И вот, наконец, это свершилось!

    Начало фильма начинается с выживания нашего героя на незнакомой ему планете. Израненный, но всегда продолжающий бороться за свою жизнь — в этом весь Ричард Б. Риддик! Показываются отличные виды на ландшафты планеты и несколько видов форм жизни, к сожалению больше и не будет. Всё это выглядит отлично. Уже в самом начале фильма становиться понятно, что те небольшие деньги, что были выделены на бюджет, потрачены с толком. Есть флэшбэк проливающий свет на то, как он оказался на этой планете. В этих воспоминаниях немного промелькнул Карл Урбан. Надеюсь, что в расширенной версии фильма его будет больше.

    Риддик, при первом рассмотрении, действительно изменился, подтверждая свои слова во время размышления. И не, потому что сам актёр постарел (да это видно — всё-таки 14 лет с первого фильма это не мало), а потому что изменился сам антагонист. Риддик дал слабину, слишком долго он был цивилизованным. Брошенный один на планете, он вновь должен стать тем зверем, каким был прежде. Но что-то в нём поменялось и если вы будете внимательны, то это будет видно дальше по фильму. Заведя дружбу с гиено-собакой, Риддик продолжает выживать уже бок о бок с другом. Эта часть фильма заставит всех умиляться. Животное выглядит очень правдоподобно (очередной плюс). Очень было интересно наблюдать за взаимоотношениями нашего героя и его нового друга.

    Далее открываются некоторые особенности планеты, очень схожие с тем, что было в «Чёрной Дыре». Как там наступала темнота, так здесь был сезон дождей и обитатели начинали «оживать». Риддик натыкается на базу наёмников и открывает своё местонахождение, тем самым вызывая наёмников. О самих наёмниках — очень понравились персонажи и их взаимоотношение между собой. Есть контраст между неуравновешенным предводителем первой банды и спокойным рассудительным второй. С юмором здесь всё отлично. За всем этим было интересно наблюдать, что естественно плюс к фильму.

    Начинается игра, где Риддик с издёвкой разделывается с частью наёмников, что заставляет их объединиться. Расправы над каждым отдельно взятым противником не похожи одно на другое. Эта часть фильма представляет нам Риддика, таким, каким его любят поклонники фильма! Герой Дизеля заставляет их играть по своим правилам. Каждое действие Риддика окажется не случайным, а будет смотрящим далеко вперёд решением.

    Дизель вернулся в роли Ричарда Б. Риддика. Не ждите от фильма чего-то запредельного. Бюджет фильма составил 38 млн. долларов и что с того? Фильм сделан отлично за такие деньги! Визуально выглядит всё круто! Спецэффекты для своего бюджета годные, отличные декорации, появилось немного драмы и моменты умиления (это относится к новому другу Риддика). Тут есть и экшн и приколы взаимоотношений банд наёмников. Дизель в образе Риддика по-прежнему крут и очень опасен! Каждый из других персонажей получил свою долю реплик и каких-либо действий в кадре и чем-то да запомнился. Это было интересно. Да, здесь простой сюжет. Да, этот фильм похож на «Чёрную Дыру», но это было больше вызвано необходимостью возрождения фильма о Риддике, но несмотря на это он выглядит лучше и интереснее чем некоторые блокбастеры этого лета. Туи и особенно Вин Дизель любят этого персонажа. Вин Дизель владеет правами на Риддика и сделал всё для его возвращения, а именно заложил даже свой дом для того чтобы доснять этот фильм, у которого возникли трудности с финансированием во время съёмок. Вышел качественный фантастический боевик и очень надеюсь на продолжение, с которым они не заставят нас так долго ждать, иначе имя ему будет «опоздавший».

    Риддик, спасибо что вернулся!

    13 сентября 2013 | 18:01

    Как часто мы можем увидеть прямое продолжение провальной картины? Редко, но можем, и такие сиквелы, триквелы и прочие последыши выходят обычно на DVD, резко теряя при этом не только в бюджете, но и в качестве. Лишь самые непритязательные зрители могут получить удовольствие от таких невообразимо бездарных опусов, как «Горец: Источник» или «Звёздный десант 2: Герой федерации». Для всех остальных это издевательство над идеей первоисточника, а в их создателей только ленивый не кинет камень. Но «Риддик» Дэвида Туи не тот случай. Это первоклассный фантастический боевик, которому значительное сокращение бюджета пошло только на пользу. Туи в очередной раз показал, что умеет работать в узких финансовых границах и при этом проявлять чудеса изобретательности. В этом он как никто другой близок к творцам фантастики 70-80-х годов, когда на скромные средства создавались культовые фантастические ленты, определившие облик кинематографа на годы вперёд.

    Сюжет «Риддика» забрасывает нас на дикую, полную опасностей планету, где герою придётся выживать в агрессивной среде и бороться с не менее жестокими соплеменниками за право оставаться свободным. История отчасти повторяет схему первой картины. Тут вам и опасные хищники, и разгул стихии, и невозможность быстро покинуть планету, в то время как опасность стать добычей возрастает с каждой минутой. Но не будем строго судить режиссёра за желание повторить успех оригинала, используя его сильные стороны. Ведь фильм получился визуально красивым и насыщенным событиями. Есть в нём и юмор, и прекрасные диалоги, и неслабая актёрская игра. Пусть второстепенные персонажи набросаны в основном схематично, что неизбежно при таком количестве действующих лиц, но отдельные охотники за головами щедро наделены индивидуальностью и привлекательными образами. За их диалогами интересно следить, они даже могут вызвать сочувствие или сильную неприязнь, но картонными их точно не назовёшь.

    Словно соскучившись по любимому образу Вин Дизель выкладывается на полную, вдохновенно изображая из себя классического волка-одиночку. Таких персонажей сотни, неприкаянных грешников, которые тяготятся обществом и всюду остаются чужаками, но Дизель всё же сумел наделить своего героя особенными чертами, во многом благодаря своей мощной харизме и отчасти той мифологии, что сопровождает Риддика в его странствиях. Согласно этой мифологии бывший каторжник Ричард Б. Риддик человек многих талантов, основная масса которых связана с его криминальным прошлым. Но не все из них объяснимы с такой точки зрения, например, его навыки обращения с космическими кораблями и различными военными приспособлениями, а также мышление прирождённого тактика боевых операций и бесспорный талант мастера рукопашного боя. Вряд ли всё это можно списать на криминальный опыт или на высокий уровень интеллекта, хотя они и играют немало важную роль. Но, увы, о прошлом Риддика нам известно исключительно мало, и в основном со слов других персонажей, так что пока трудно с уверенностью сказать, где и как он приобрёл свои исключительные способности.

    Интересно, что слухи о Риддике ходят самые невероятные, но, глядя, как он проявляет заботу о брошенном щенке или спасает от неминуемой смерти горстку наёмников, невольно задумываешься: может, это не правда, что о нём говорят другие? Может, его таланты молва сильно преувеличивает? Но, постойте, кажется, не так уж и сильно. Кто ещё способен с лёгкостью обвести вокруг пальца десяток охотников за головами, заставляя их гоняться за собственным хвостом? Кто может запросто утащить во тьму человека, будто старую тряпку, пока его напарник смотрит в другую сторону? Кто еще настолько умен и невероятно самоуверен, чтобы диктовать условия, будучи скованным цепями? Нет, друзья, Риддик действительно хорош. Хорош и опасен. Кроме того его живучести, несгибаемости и силе духа можно только позавидовать. Как персонаж он настолько привлекателен и самодостаточен, что, находясь в кадре, неизменно приковывает всё внимание. Кажется, еще чуть-чуть и второстепенные персонажи совсем станут необязательны.

    Осталось понять, стоило ли затевать продолжение «Хроник», оглядываясь на их финансовую неудачу? Продолжение, хоть и следующее хронологическому порядку серии, но реализованное в иных жанровых границах. Зачем Туи и Дизель вернулись во вселенную Риддика снова? Ответ очень прост, хотя и не столь очевиден. Для Туи, автора оригинальной идеи, и Дизеля, вложившего в образ столько сил, история Риддика значит гораздо больше, чем для рядового зрителя и всех продюсеров вместе взятых. Для них, разделивших успех и неудачу на двоих, «Риддик» ещё одна возможность построить собственную вселенную, которая по размаху и содержанию со временем могла бы встать в один ряд с такими популярными фантастическими мирами, как «Чужие» или «Звёздные войны». Потенциал у серии есть, осталось только грамотно им распорядиться.

    Итог: возвращение Риддика полностью оправдало ожидания. Фильм, насыщенный визуальными красотами инопланетного мира, хорошими актёрами, грубоватым юмором и восхитительным экшеном, оказался редкой жанровой жемчужиной. Достаточно жесткий, чтобы привлечь внимание взрослой аудитории, и настолько продуманный, чтобы не скатиться в трэш, «Риддик» стал достойным продолжением серии, пусть и не столь масштабным, но всё же важным.

    22 сентября 2013 | 20:49

    Дизель долго шел к этому фильму. Он ждал, начинал работу. Потом была пауза, потом еще одна. И вот он смог. Да, это история о Вине, который смог. Конечно, сильно помог успех сиквелов «Форсажа». Ну, там, кстати, все тоже нормально. Теперь осталось еще Ксандера Кейджа дождаться.

    С каждой лентой влияние Дизеля на вселенную Риддика все сильнее. При том, что его имени нет в сценарии. Но он продюсер. И все уже знают о тех лишениям, которые актер пережил. Почти как свой персонаж. Но не так явно, конечно.

    Да, возвращение к истокам. Это часто помогает. Но я не ожидал, что будет настолько глубокое возвращение. Меня это слегка ошарашило. Что ж, надо передохнуть.

    Впрочем, сделали все классно. Учитывая тот бюджет, делать нечто очень эпическое не предоставлялось возможным. Так что дождь и грязь подойдут в самый раз. И монстры с наемниками.

    С точки зрения всей истории Ричарда Би Риддика этот фильм замечателен. Он и возвращает зрителя к «Кромешной тьме», но ведь продолжает рассказывать о дальнейшей судьбе героя.

    Да, отсылок к первому фильму о самом разыскиваемом заключенном действительно больше, нежели к «Хроникам». А вы думали, легко выбираться с далеких планет, где даже Беар Гриллс скончается в первые сутки?

    Я не заметил каких-то огрехов в графике. Все смотрелось очень внушительно. Переборов не делали. Разве что с крутостью. Но это не относится к спецэффектам напрямую. Да и не может Риддик быть чересчур крут. Потому что он крут.

    Есть две команды наемников. И лидеры обоих разительно отличаются. Оба очень яркие и запоминающиеся. Правда, Отец, все же, как мне кажется, имеет не очень крепкий хребет. Конечно, он хорошо поступил, но это слишком.

    Жестокость имеется в меру. Порой даже не ожидаешься такого счастья. А оно есть. Браво.

    Финал слишком добр. Но разве Риддик не заслужил, наконец-то, доброго конца? Кстати, надо следить за ним, за концом-то. Хе-хе. Так что, всем спасибо. Надеюсь, все там в Голливуде образумятся, и скоро появится завершающий фильм, в котором Риддик действительно засадит всем по самое не могу.

    9 из 10

    Scalped by Hannabar in 13/09/2013.

    13 сентября 2013 | 00:57

    В своих интервью Вин Дизель неоднократно признавался, что Ричард Риддик — один из его любимых персонажей. Но после не успешных в коммерческом плане «Хроник Риддика» актеру удалось вернуться к этой роли лишь спустя 9 лет.

    Поклонники франшизы наверняка помнят с чего все начиналось. На стыке тысячелетий на экраны вышла «Черная дыра» — низкобюджетная фантастическая лента с элементами хоррора о неприветливой планете, населенной полчищами монстров, и выживании в экстремальных условиях. Картина со скромным бюджетом в $23 млн. окупилась в мировом прокате более чем в два раза, а Вин Дизель потихоньку начал превращаться в новую звезду Голливуда. Поэтому сомнения о том, снимут сиквел или нет, можно было откидывать куда подальше. Через несколько лет нам явили «Хроники Риддика» — фантастический 100-миллионный блокбастер с космическими кораблями, расой завоевателей и напыщенностью, присущей практически любому масштабному фильму с большим бюджетом. К сожалению (и в первую очередь для самого Дизеля), подобную смену направления франшизы поклонники не поняли, и фильм с треском провалился в прокате.

    Лично мне действительно очень жалко, что фильм не оценили по достоинству, ведь кино получилось и впрямь неплохое. Правда, теперь это уже история, и очень хотелось, чтобы нового «Риддика» зритель все-таки принял. Но зритель не дурак, ибо теплый прием нужно еще заслужить. Создатели новой серии о похождениях бритоголового преступника не стали выдумывать велосипед и пошли по стопам «Черной дыры», вернувшись к тематике монстров. Ход, менее рискованный, чем в случае с «Хрониками». И те, кто ожидал космической фантастики и продолжения сюжетной линии с некромонгерами могут идти мимо.

    В первую очередь очень хотелось, чтобы авторы картины не занимались самоповтором первой части, хотелось, чтобы во время просмотра не посетила мысль: «а где-то я уже это видел». Положив руку на сердце скажу, что «Риддик» весьма схож с «Черной дырой», но не такой, как «Дыра». Поэтому такого чувства не возникло (ну почти). Это одно из основных преимуществ.

    Что касается сюжета, то здесь все просто: предали, кинули, выживай как можешь. А мы то знаем, что Риддик может. Первые полчаса фильма так и вообще сольный номер в исполнении Вина Дизеля. И, нужно сказать, актер стал уже довольно опытным и харизматичным в своем амплуа, чтобы вытянуть на себе полчаса экранного времени. Но одним Вином сыт не будешь, поэтому дальше мы наблюдаем сразу за двумя бандами охотников за головами, которые откликнулись на сигнал, специально посланный Риддиком. Главарь одной из них практически сразу показался человеком недалеким. У второго были свои мотивы присутствовать на этом празднике охоты. Только вот незадача: бедолаги видимо не понимали, кто на кого охотится на самом деле. Недаром Риддик в итоге предупреждает: «Не меня нужно бояться»…

    Хочется отметить, что в середине фильма идет небольшое провисание в виде необязательных диалогов. Поневоле начинаешь скучать, а это не совсем то, чего ожидаешь от фильма подобного жанра. Также, кроме Дизеля, разумеется, в фильме по сути больше и не на кого смотреть. Хоть персонажей здесь и немало, но они выполняют скорее роль статистов, для связки сюжета. Ни о каких харизматичных образах даже не может быть и речи.

    Но несмотря на различные недостатки, по сути, кино получилось вполне неплохим. За экшен сценами наблюдать довольно интересно, харизма от Дизеля так и прет, а полученный рейтинг R вполне себя оправдывает (ибо с обнаженкой и кровавыми сценами фильм дружит).

    Вложив в фильм всего $40 млн., в мировом прокате общие сборы достигли отметки в $100 млн., а значит, авторы не прогадали, когда решили пойти по стопам «Черной дыры». И пусть поклонники вселенной некромонгеров плюются, но никто не хотел повторять горький опыт «Хроник Риддика».

    По большому счету, реанимацию Риддика можно считать неким экспериментом, который, судя по всему, удался. А это значит, что в будущем мы снова сможем увидеться с этим персонажем.

    Так что, народ, включай видик, будем смотреть «Риддик».

    6 из 10

    Любите достойное кино.

    10 декабря 2013 | 01:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>