всё о любом фильме:

Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (125 720)
ожидание: 91% (23 299)
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
90 + 64 = 154
5.4
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2266 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Наконец-то Риддик вернулся» — первое, что приходит на ум любителям не столько таланта Вина Дизеля, сколько поклонникам «Черной дыры» (1999), которые за долгие годы успели основательно повзрослеть, пересмотреть первые части (не забываем про «Хроники Риддика» и мультипликационные вариации на тему) не один раз и «намечтаться» о возвращении в атмосферу научно-фантастических фильмов девяностых. Но стоит ознакомиться с аннотацией и размером бюджета, как становится не по себе. Бюджет, к слову, немногим отличается от нищенского прожиточного кино-минимума, из актеров убраны почти все знакомые лица, а Риддик снова на пустынной планете пытается вырваться из хищных людских лап.

    Бессменный режиссер проекта Дэвид Туи после не слишком успешных сборов «Хроник», решил перестраховаться, отойдя от Гелиона, лорда Маршала, Ваако и прочих некромонгеров, и попытался оживить старую легенду про одинокого беглого каторжника-фурианца. Но современному зрителя этого явно было бы недостаточно, поэтому в нашем арсенале еще и простенькая драматическая линия про отцов и детей семейства Джонс и забавное взаимодействие с ранее невиданными обитателями чужой планеты. Также по ходу сюжета Риддик ведет свой внутренний монолог, вспоминая кем он был — пытается заново себя воссоздать.

    Ричард, а именно так зовут Риддика, снова попадает в переделку, на сей раз не в такую межгалактическую, как раньше, но и он уже, как оказалось, не тот, поэтому приключений хватит сполна. Поверив доводам коварного и жаждущего власти Ваако, Риддик транспортируется якобы на Фурию, в родные края, но… Снова оказавшись на незнакомой планете, без людей и какой-либо инфраструктуры, фурианец возвращается к истокам человечества: надевает шкуры (между прочим, змеиные), приручает собакоподобное существо и вызывает такси в виде двух кораблей, набитых охотниками за головами, точнее за головой — головой отчаянного беглеца.

    Туи умудрился из смехотворного бюджета сделать если не конфетку, то что-то приближенное к сладостям, вернув нас в полюбившийся мир под аккомпанемент знакомой до боли музыки и показав, что герои не стареют, они просто бывают в отпуске. Непрозрачно намекнув на следующие части, создатели явно находятся в предвкушении будущего успеха реанимированной серии. Про кассовые сборы пока говорить рано, но факт хотя бы в том, что «Риддик» — это именно то, что от него ждали и прыгать выше головы никто не планировал. Ждем дальнейших сражений с новым предводителем некромонгеров! И не забываем бояться тьмы..

    6 сентября 2013 | 14:38

    После ряда коммерческих и гламурных «Форсажей» Вин Дизель решил внять мольбам фанатов самого брутального его кинообраза и сняться в третьей части «Риддика». А ведь с момента первого появления на экране в этой роли в фильме «Черная дыра» минуло уже четырнадцать лет. Но хищный и опасный зверь Ричард Риддик не даст себя позабыть, снова вырвавшись на свободу!

    Режиссером и сценаристом новой картины выступил бессменный Дэвид Туи, что ранее делал две предыдущие части сериала. В этот раз, не разбрасываясь на излишние спецэффекты, главную ставку сделал на актеров. В первой трети фильма Риддик пытается выжить на жестокой и агрессивной планете, кишащей разными смертоносными тварями. Пытаясь выбраться с заброшенного уголка вселенной и подав сигнал бедствия, встречается с агрессивно настроенными наемниками. А под конец, через все предательства и взаимную месть, пытается убраться из враждебного мира. Сюжет отчасти напоминает первый фильм, но он более плотный и сконцентрированный. Действующих лиц немного, и каждый из них успевает себя раскрыть и запомниться в кадре: маниакальный главарь наемников Сантана (Хорди Молья), трусливый мальчуган Луна (Нолан Фанк), мужиковатая, но сексапильная Даль (Кэти Сакхофф), а так же самый колоритный головорез двухметрового роста Диаз, сыгранный профессиональным рестлером Дэвидом Батистой, что так мечтал сняться в фантастическом боевике.

    Несмотря на скромный по современным меркам бюджет (38 млн. долларов), живность планеты радует глаз. Полчища мерзких и смертельно опасных своими ядовитыми хвостами болотных монстров вызывают истинное чувство страха и омерзения своим отталкивающим видом. А невероятно реалистичная и правдоподобная анимация и вид инопланетных гиен (одну из которых приручил Риддик) на экране смотрятся просто бесподобно. Пейзажи подчеркивают мрачное торжество этого сурового мира — остроконечные горы и выжженные «кровавым» солнцем бескрайние пространства. Все очень точно подчеркивает общее состояние напряженности и отчужденности дикой планеты.

    Мечта о возвращение на экраны Риддика сбылась. Все от большой любви к этому герою, как со стороны режиссера Туи, так и со стороны самого Вина Дизеля, который уже давно задумал снять продолжение и выступил на этот раз и продюсером фильма. Ради этого появился в эпизоде «Тройного форсажа» в обмен на получение прав на франшизу от компании Universal Pictures, и одно время лично финансировал съемки «Риддика». Лихой и харизматичный, брутальный и сексуальный, специалист по черному юмору, самый опасный ночной хищник Ричард Риддик снова на охоте!

    19 сентября 2013 | 09:44

    Поскольку играть мускулами и харизмой снова стало модно, на экран в этом году один за другим вываливаются герои, которым стало неинтересно в окружении сомна соперников, а харизмы столько, что точно должно хватить на отдельный фильм. Сказано — сделано. И в период, когда Железный человек уже вырвался из цепких объятий Мстителей, а Тор еще только готовится, экран заняли герои менее удачливые: Росомаха, «Начало» которого, слитое в Сеть, не пинал только безногий, и Риддик, «Хроники» которого оказались настолько дорогими и неактуальными, что выход продолжения затянулся почти на десять лет.

    Чтобы вернуть героя в строй заново открыт старый рецепт: герой должен быть жалок, сломлен, одинок, корить себя за прошлые ошибки, но только до тех пор, пока на горизонте не появятся плохие негодяи, которым нужно навалять, а потом уйти в закат возрожденным и снова готовым к подвигам. Так делает Риддик, валяясь в пыли забытой планеты и вспоминая, как он морально разложился, когда обрел власть, так делал и Росомаха, валяясь в тайге под сосной и вспоминая, как он дурно влияет на функции жизнеобеспечения тех, кого он неуклюже пытается любить. Зритель же упивается харизмой и того, и другого, и с нетерпением ожидает, когда они оба отбросят комплексы и, наконец, начнут мочить.

    И они начинают. С чувством, с толком, с расстановкой, поскакушками по крыше скоростного поезда и островерхим скалам, режут якудзу и наемников ножами и душат голыми руками, сыплют сарказмом и цинизмом, вызывают обожание у прекрасного пола, в общем, все, что им по харизме и полагается. И все бы ничего, но ко второй трети фильма оказывается, что его создатели искренне полагают, что кроме харизмы героям не полагается больше ничего, особенно сюжета и идеи. И когда дело начинает близиться к финалу, мы понимаем, что чего-то самого главного в кино не показали, лишь заполнили паузу внутри франшизы. Делать это можно талантливо, весело, бодро, со вкусом, как сделали создатели «Риддика» и «Росомахи», но после все равно должно последовать что-то, к чему нас все это время готовили: грандиозная битва, великая любовь, главный выбор в жизни и трах-бабах, полмира вдребезги, иначе зачем все это затевать. И если с «Росомахой» это более или менее оправдано, потому что вне зависимости от его содержания продолжение неизбежно, то с «Риддиком», конечно, случилась оказия: вместо триумфального завершения трилогии нас всего лишь настроили на грандиозный финал, который вряд ли состоится.

    Таким образом, на выходе мы получаем два фанатских фильма, которым поклонники Росомахи и Риддика, такие как я, будут несказанно рады: провести лишних два часа в компании любимых персонажей — неплохая перспектива. Остальным же зрителям остается пожать плечами и пройти мимо: никаких кинособытий и откровений тут не было.

    Заслуживают ли эти достойные персонажи такого отношения? Нет. Есть ли у нас альтернатива? Увы.

    15 сентября 2013 | 19:11

    Дэвид Туи — создатель легендарного образа Ричарда Риддика, идеального убийцы, чье благородство и умение выражаться афоризмами не имеет пределов — создает третий фильм, чей смысл явно ускользает от цепких рук понимания, потому что «Риддик» — это не более чем обновленная «Черная дыра». Можно было бы без зазрения совести обозвать новый фильм о похождениях непобедимого война ребутом «Черной дыры», настолько было сильно дежа вю при просмотре картины. Посему логика создания киноленты смутна: зачем создавать то, что уже давно создано?

    Непонятно, почему, но зритель Риддика находит полумертвым на безжизненной планете, напоминающей нам планету «Черной дыры». Ее населяют опасные хищники неизвестного происхождения, которые тут же возникают, завидев незначительное шевеление на горизонте. Риддик с перебитой ногой изо всех сил пытается выжить в этом логове смертоносных животных. Инстинкт приводит его к заброшенной военной базе, где он запускает аварийный маяк, на который тут же вылетают наемные душегубы, мечтающие получить свой лакомый кусок за голову этого всемогущего зэка. В то же время к ним неумолимо приближается полчище нечисти, обещающей стереть все живое с лица этой мертвенной земли.

    В этом фильме, вообще, ничего не ясно: из синопсиса оказывается ясным, что главный герой готовит план грандиозного отмщения, эдакий футуристический граф Монте-Кристо; к тому же он желает-таки вернуться на свою родную планету Фурию. Все это сложно уловить в картине — перед нами разворачивается достаточно банальное действие, где вначале Риддик показывает способности к выживанию, далее показывает способности к уничтожению врагов и в самом конце вместе с остальными спасается от ядовитых гадов. Никаких «открытий» и «изобретений». Существа, населяющие планету, — банальны и неинтересны, более того, один из хищников непозволительно походит на чужого Ридли Скотта. Сама планета — это нарисованная пустыня, разукрашенная в оттенки желтого цвета. К тому же весь киносеанс не отпускало чувство, что перед тобой — студия, а сама картина — малобюджетный блокбастер (оксюморон). Сюжет — вялый, которого, по сути, попросту нет, потому что нет — интриги, а всем заправляет его величество «копипаст», начиная с «Чужих» Пола Верховена, кончая упомянутой уже «Черной дырой». Да и Вин Дизель никакой не актер, а так — рожи корчит, да прыгает косолапо.

    «Риддик» — это непонятное кино, чей конечный смысл туманен, как туманна сама судьба Риддика: видимо, создатели выжили все, что можно выжать из этого образа, произведя на свет мертворожденное дитя.

    5 ноября 2013 | 10:26

    Само собой, я смотрел этот фильм и ранее, в кино, но сейчас наткнулся на расширенную версию и не смог пройти мимо. Вселенная Риддика — одна из моих любимых космических историй за счёт потрясающей второй части. Здесь от неё, к сожалению, остался только главный герой, да и тот успел немного постареть. Вин Дизель всё ещё хорош и брутален, но какого-то действительно крутого экшена здесь практически не будет. Разве что одиночные зрелищные убийства и выживание в диких условиях.

    Планета и монстры нарисованы интересно, атмосферно и даже относительно точно сохранена стилистика предыдущих частей. Собачка так и вовсе прекрасна, фактически здесь фоном была рассказана простая, но весьма трогательная история дружбы и преданности. Остальные персонажи относительно колоритны, один из них даже кое-как связан с первой частью, но какого-то приятного впечатления никто из них не оставляет. Отдельный плюс за возрастной рейтинг R, но без него этот фильм и смотреть-то не стоило бы.

    Главная проблема в том, что вместо увеличения масштаба до максимального уровня на фоне второй части, которая давала для этого все предпосылки, сняли чуть ли не ремейк первой. Да, монстров стало больше и картинка немного получше, ну так и времени-то сколько прошло. Особенно жалко, если проблема была в бюджете, т. к. «Форсажи» окупаются, и уж можно было бы найти деньги и на это. Иначе говоря, я увидел неплохой, весьма и весьма неплохой survival-экшен, но хотел-то увидеть не его, а масштабный космический боевик про Лорда-Маршала, армию некромонгеров и вселенную Смерти. Надеюсь, впрочем, что эпизоды расширенной версии были сняты не просто так и продолжение ещё будет…

    7 из 10

    4 мая 2015 | 18:16

    Ричард Риддик за три фильма пережил много бед и побед. Как показала практика и кассовые сборы второго фильма Риддик герой не масштабных фильмов, он пленник одной планеты на которой кишат монстры. Именно данный фактор гарантировал зрительские симпатии первому фильму, но не стоит отбрасывать в сторону и второй фильм, поскольку он определенно заслуживает внимания и является неотъемлемой части этой прославленной истории.

    Новый «Риддик» представляет из себя то, что зритель больше всего любит, а именно поменьше разговоров, побольше действия. Действительно это не то кино, где нам нужны величественные диалоги в исполнение Вина Дизеля. И собственно сюжет пошел по правильному пути и показал, что Риддик не прирожденный лидер который смог захватить власть силой и возглавил расу некромонгеров. Нет Риддик беглый заключенный, убийца и именно таким его нужно видеть не больше и не меньше.

    Конечно, структура фильма практически идентична с «Черной дырой» но это не является минусом, а наоборот хорошим плюсом, поскольку не стоит искать в истории о Риддике чего-то нового, нам главное, чтобы он выполнял свою естественную функцию, а именно убивал.

    В конечном итоге можно сказать, что фильм определенно получился и посмотреть его стоит. Вин Дизель как всегда на высоте и его Риддик может только радовать зрителя.

    4 декабря 2013 | 20:19

    Вин Дизель славный дядька и все благодаря тому, что он закрепился за жанром боевик. Нет, конечно, были у него и драмы с комедиями, но с 2009-го года, когда вышел четвертый «Форсаж» этот парень упорно засел в экшн-фильмах.

    Касательно данной картины, то она является прямым продолжением истории о похождениях бравого преступника Ричарда Риддика из фильмов «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Не знаю как другим, а мне данный фильм очень понравился.

    И понравился он не только из-за Вина Дизеля, который, кстати, в свои годы выглядит хорошо и держится в форме (а ведь полтинник не за горами), а прежде всего из-за жесткости и простоты. Первый критерий, обусловленный наличием крови, жестокости, нецензурщины, тестостерона, то есть, тем, чем и любимы серьезными боевики. Второй объясняется тем, что данный фильм просто похож на первый фильм о Риддике. Да что там похож, он его полностью повторяет.

    Да, многие ноют и будут ныть о том, что эта лента просто копия «Черной дыры», ну а с другой стороны, режиссер Дэвид Туи сделал правильное решение — упростить сюжет, сократить бюджет и сделать фильм чуть серьезней. А чего вы еще хотели? Ведь, предыдущий фильм провалился в прокате, и идти на высоко миллионные жертвы в наше время никто не решается (хотя, как показала практика с Джоном Картером и Одиноким рейнджером, то дураков хватает).

    В данном фильме очень крутой каст. С Дизелем все итак понятно. А вот про остальных есть что сказать. Прежде всего — Хорди Молья в роли найомника Сантаны, очень высокомерного и эгоистичного. Ну, прям копия Джони Тапия из «Bad boys 2». Мощный здоровяк из реслинга Дэйв Батиста. Уже бойкая Кэти Сакхофф в роли найомницы Дал. Слово «уже» подразумевает, что актриса повзрослела в ролях, так как, например я хорошо помню, как с ней обошелся Майкл Майерс в «Хэллоуине: Воскрешение». Отлично себя показал не знакомый мне актер Мэтью Нэйбл в роли Джонса. Ну и не обошлось без какого-нибудь негра, которого тут сыграл Букем ВудбайнСкала», «Гостья», «Дьявол»).

    Фильм изобилирует отличным юмором, хоть и очень циничныи, местами пошлым и местами сильно черным. Но за это я и люблю подобные фильмы. Так, что скучать, тут не придётся.

    Хоть и бюджет мал, как для блокбастера, но из него выжали максимум. Декорации, спецэффекты и наконец, чудовища с окружающим миром — все это выглядит очень здорово и натурально, хотя местами и проскакивает графика.

    Филим «Риддик» — это, эдакая «Черная дыра 2,0», только с более коричневой картинкой и с происходящим десять лет спустя. Бодрый, интересный фантастический боевик с примесью фильма ужасов, который должен понравится всем фанатам Дизеля, персонажа Риддика и любителей хорошей фантастики. Может это кино не совсем то, что многое от него ждали, но посмотреть его определенно стоит.

    9 из 10

    24 сентября 2013 | 02:11

    Общеизвестный факт, что судьба этого долгожданного для многих, и для меня в том числе, продолжения была непростой. Низкая заинтересованность студий, более чем скромный по сегодняшним меркам бюджет, тем не менее, стали для создателей фильма определенным стимулом, представить, насколько это возможно в данных условиях, качественный продукт. По ощущениям от просмотра, режиссер Дэвид Туи и, сегодня уже звезда первой величины, Вин Дизель, занимались любимой вселенной с энтузиазмом и желанием развить уже знакомую концепцию.

    Без сомнений, если проводить сравнения с двумя предыдущими картинами о Ричарде Риддике, триквел по духу ближе к «Черной дыре». Глобальные вопросы о судьбе вселенной и человеческой цивилизации сведены до уровня непродолжительных флешбеков. В тоже время, основная повествовательная нить сосредоточена на выживании в неблагоприятных условиях одной Богом забытой планеты. Концепция по-прежнему далека от канонов научной фантастики, взять хотя бы по-видимому идентичную с Землей гравитацию и атмосферу. Тем не менее, неизвестная планета производит сильное, местами пугающее впечатление. Хотя Риддику пришлось повидать самые смрадные тюрьмы в галактике, выживание здесь, с очень агрессивной фауной и безжизненными просторами, становится для него настоящим испытанием.

    Визуально фильм выглядит очень достойно, несмотря на скромный бюджет. Уже по традиции большую часть сцен можно условно поделить на две категории: натурные и внутри помещений станции. Для создания первых активно используются визуальные эффекты, придавая созданному миру загадочности. В первой половине фильме события развиваются неторопливо и в тоже время, ассимиляция Риддика с окружением вызывает эмоции. Встреча с наемниками и боле близкий контакт с местной фауной набирают обороты в последние минут сорок. Смотрится все происходящее легко, воспринимается непринужденно, как и должно быть с развлекательным кино.

    Если за последние десять лет вы соскучились по пафосным речам и хищному поведению уголовника галактического масштаба Риддика, вы останетесь довольны его новым появлением на больших экранах. Удачно обновленная концепция первоисточника в сумме с множеством ярких и запоминающихся моментов.

    7,5 из 10

    3 марта 2014 | 21:47

    Фильм понравился в первую очередь тем, что история, хоть и не плавно, но вернулась к истокам. «Черная дыра» была первая картина про Риддика и она хорошо получилась. Создатели третьей части, конечно же, понимали это и, по моему, сделали правильный шаг назад. В итоге после шага назад получилось два вперед.

    Дело все в том, что третья часть трилогии течет в том же плане, что и первая часть. Риддик снова выясняет отношения с окружающими его людьми на неизвестной планете, а после чего противостоит обитателям этой планеты. Конечно не чувствуется душевный вклад создателей, как в первой части, но картина получилась.

    В этот раз Риддик более «дружелюбен», но как всегда дерзок и самоуверен. Это как мне показалось. В целом актерская игра удалась, замечаний по этому поводу у меня нет.

    Не понравился, конечно же, начальный рассказ про то, как Риддик оказался в том положении, в котором он оказался. Так ведь можно любую картину перегнуть под любой сюжет оставив ключевые действия за кулисами и просто промолвив, что это было так и так… Конечно было показано, как все произошло, но я считаю, что этого недостаточно, ведь это всего лишь рассказ. Просто лично я надеялся увидеть хотя бы немного того, где Риддик реализовывает себя на троне во главе «Некромонгеров» из второй части.

    Не знаю насколько верны слухи, но говорят, что Вин Дизель заложил в производство картины свой собственный дом. Также, ориентируясь по слухам, картина снималась всего 45 дней. Не знаю, как для остальных, а для меня оно того стоило. Не могу предсказать и прогнозировать успешность картины, но всем советую к просмотру.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 21:40

    Долгожданное продолжение истории о Риддике показало, что Дэвид Туи по-прежнему держит марку. Чувствуется, что для него это не просто франшиза, на которой можно хотя бы попытаться подзаработать, а лично важная история. Как сценаристу, Туи есть, что рассказать, как режиссёру ему же есть, что показать, а зрителям есть, чему удивляться.

    Вопреки вызывавшему некоторые подозрения трейлеру, перед нами не отрывочная история, не перезапуск, не спин-офф, а продолжение двух предыдущих фильмов. Таким образом здесь мы встречаем героя ещё более обременённым тяжёлыми воспоминаниями. Масштабная вселенная «Хроник Риддика» вновь, как и в «Чёрной дыре», становится камерной и личной. И тут можно отдать должное Вину Дизелю. Не так давно он получил именную звезду на Аллее славы и явно не зря. Дизель блестяще смотрится в образе загнанного фурианца. В начале фильма перед нами вообще только он — один на один с жестокой планетой. Затем он мастерски перемещается почти на второй план, становясь желанной добычей и невидимой угрозой. А под конец Риддик вновь выходит на сцену, чтобы поучаствовать в последнем акте драмы. Риддик борется с безжалостной природой планеты и ещё более безжалостной природой человека.

    Можно сказать, что Риддик — это зеркало, в которое смотрятся остальные герои. Он вольно или невольно провоцирует каждого раскрыть всё свою затаённую суть, обострённо проявить свои черты. Чем сильнее хочет Риддик забыть прошлое, тем отчётливее оно возвращается и даёт сдачи.

    Прочие персонажи тоже довольно интересны. Особенно колоритным получился «Мальчик с ящиком», сыгранный Холди Мольей. Мэтью Нэйбл (Джонс) несколько молод для своей роли, но справляется. Слишком мало Ваако от Карла Урбана, но возможно ещё доведётся увидеть продожение и его истории.

    Природа безымянной планеты завораживающе красива. Животные придуманы и анимированы отлично. Лироухие (если не лирические) собачки великолепны своей естественностью.

    Музыка Грэма Ревелла, создаёт нужную атмосферу, как и в прошлых фильмах. Хорошо потрудились оператор и художники.

    Подводя итог, можно сказать, что Дэвид Туи достойно дополнил свою вселенную Риддика, создав фильм, продолжение которого хочется увидеть как можно скорее. Так было и со вторым фильмом (возможно на этот раз продолжения не придётся ждать 9 лет). Хочется надеяться, что вместо высосанных из пальца супергероев в латексе мы сможем в будущем увидеть ещё один фильм о человеке, чья душа закована в цепи — о Риддике.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>