Риддик

Riddick
год
страна
слоган«Лучший способ отомстить - остаться в живых»
режиссерДэвид Туи
сценарийДэвид Туи, Джим Уит, Кен Уит
продюсерВин Дизель, Тед Филд, Камилль Браун, ...
операторДэвид Эггби
композиторГрэм Ревелл
художникДжозеф С. Немец III, Жан-Андре Каррьере, Роберт Парл, ...
монтажТрэйси Адамс
жанр фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  5.17 млн,    Россия  1.42 млн,    Франция  489.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Преданный своими и брошенный умирать на пустынной планете, Риддик сражается с хищниками за жизнь и становится сильнее и опаснее себя прежнего. Открывшие на него охоту галактические наемники оказываются пешками в грандиозном плане отмщения. С врагами, возникающими на его пути тогда, когда это нужно самому Риддику, он начинает поход во имя мести.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (140 579)
ожидание: 91% (46 952)
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
95 + 71 = 166
5.3
в России
79%
11 + 3 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальное название сценария было — «Хроники Риддика: Преследование мертвеца» (The Chronicles of Riddick: Dead Man Stalking).
    • Кери Хилсон проходила прослушивание на роль Дали. Роль в итоге отошла Кэти Сакхофф, но Дэвид Туи был настолько впечатлен харизмой Хилсон, что написал небольшую роль специально для нее.
    • Производство фильма оказалось под угрозой срыва, когда была задержка в финансировании. В итоге Вин Дизель взял на себя финансирование фильма до тех пор, пока не разрешилась проблема с банковской ссудой.
    • Вин Дизель согласился сыграть эпизодическую роль в фильме «Тройной форсаж: Токийский Дрифт» (2006) в обмен на права на франшизу «Риддика» от Universal Pictures. Это позволило ему заниматься производством «Риддика» самостоятельно.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Персонаж Мэтью Нэйбла — Босс Джонс — это отец Уильяма Дж. Джонса, которого в фильме «Черная дыра» (1999) сыграл Коул Хаузер. В реальной жизни Нэйбл всего на три года старше Хаузера.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, когда Даль спускается с корабля, чтобы привязать Риддика к веревке, идет дождь. Однако Даль и Риддик полностью сухие. Даже волосы Дали свободно развеваются на ветру.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Дэвид Туи решил не продвигать Риддика к новым высотам, как он это делал в предыдущих частях, а взял за основу первый фильм, его энергетику и эмоциональную составляющую. Конечно это в какой то степени пошло в плюс. В начале фильма я чуть ли не умер от радости.

    Итак, похожая выжженная солнцем планета с небольшими очагами растительности, новые опасные твари обитающие на ее поверхности и толпа наемников разного пошива. Начало вполне интригующее, Риддик по неволе оказывается на неизвестной планете, борется за жизнь с представителями местной фауны. Обосновавшись на планете и поняв, что к чему он решает покинуть сей ужасный уголок вселенной. Благо появилась такая возможность. Почему же? Это выяснится ближе к развязке. Туи практически скопировал концовку с первого фильма и лишь слегка ее подредактировал, добавив немного новизны. Вот где фильм садится в кашу — так это после высадки наемников за головами. При раскрытие их характеров начинается настоящий бедлам и кавардак. Если бы это знакомство было поверхностным, то я бы так не обижался, но местами их пустая болтовня и кривые действия меня начинали напрягать. Многих из них я бы вообще убрал бы из фильма.

    В целом фильм удался, начало резвое, хищные тварюги планеты и их стычки с Риддиком очень порадовали. Особенно то как он их изучал и готовился к схватке с оными. Снимаю шляпу перед маэстро. Если бы весь фильм был выдержан как его первая половина, он был бы почти что прекрасным, но увы чудо не случилось. Тем не менее хороших моментов в нем больше, чем того хлама, что режиссер нагородил в моментах с наемниками.

    7 из 10

    21 июля 2014 | 22:05

    Главная звезда «Форсажа» Вин Дизель возвращается к франшизе, подарившей в далёком 1999-ом году ему славу и дальнейший путь. Перед нами рисуется уже трилогия об одиноком Ричарде Риддике, на которого незаслуженно повесили клеймо преступника, а эту увлекательную историю растянули аж на 14 лет.

    Трилогия о Риддике блещет разнообразием: «Черная дыра» — зубодробительный и увлекательный хоррор, рекомендуемый для домашнего ночного просмотра, его сиквел — более упрощенное по возрастной аудитории кино, хотя и по наполнению имеет воистину сложные идеи, мысли и даже собственную мифологию. Но «Хроники Риддика» неблагополучно выступили, провалившись в прокате. После этого случая, студия отказалась далее работать с харизматичным и чертовски загадочным героем. Только лишь спустя почти десятилетие, «четвероглазый» герой вновь вернулся. Казалось, вышедший победителем из игры, Риддик стал спасителем человеческого рода, но судьба распорядилась иначе, отправив героя на таинственную и опасную планету, напоминающую выжженную пустыню. Первая задача, стоящая перед культовым героем Вина Дизеля — выжить. Наконец брутальный, совершенный герой попадает в неприятную ситуацию: вокруг нет и человеческой души, а темно-желтая планета кишит лишь неизученными и мерзкими чудовищами, вызывающие отвращение не только у Риддика, но и у зрителя. После нескольких минут, все расставляется по полочкам и мы становимся свидетелями не только усовершенствованной и более технически продвинутой версии «Черной дыры», но и достаточно острой самопародии, а комедию из сложившейся ситуации выжимает Вин Дизель, предпочитающий в данном случае шутить с довольно строгим, черным юмором, который соответствует мрачному антуражу картины.

    И опять же, все выстроено по правилам оригинального фильма, что не может оставить зрителя, а тем более фаната франшизы разочарованным: Риддику снова придется действовать по системе «враг моего врага — мой друг», начав совместную схватку с людьми против тварей, в происходящем действии не обошлось дело без кровопролития и отрывания конечностей различных существ, в том числе и людей, неуловимый герой Дизеля снова попадает в кандалы, успевая при этом баловать жесткими шутками, но и печальными словами о будущем, которое может постигнуть героев. Но решать ситуацию, опять же, придется нашему мускулистому Торетто.

    При всей своей однообразности, неторопливости повествования, успешность «Риддика» видна на лицо: это прекрасно разыгранное и с душой поставленное кино, которое вытащил из ямы и продвинул к успеху сам Вин Дизель, ныне не только хороший актер, но и высококлассный продюсер. И многого ненужно, чтобы фанаты приняли новое приключение о Риддике, сама картина успешно вернула зрителя к истокам и показала всю могущественность главного героя, а с коммерческой точки зрения кино также вряд ли допустит осечку. По современным блокбастерным меркам, бюджет составил всего ничего — 38 миллионов долларов, так что похождения Риддика, скорее всего, еще не подошли к концу, а взяли перерыв, дабы в это время провести седьмой заезд.

    25 сентября 2013 | 00:33

    Вин Дизель славный дядька и все благодаря тому, что он закрепился за жанром боевик. Нет, конечно, были у него и драмы с комедиями, но с 2009-го года, когда вышел четвертый «Форсаж» этот парень упорно засел в экшн-фильмах.

    Касательно данной картины, то она является прямым продолжением истории о похождениях бравого преступника Ричарда Риддика из фильмов «Черная дыра» и «Хроники Риддика». Не знаю как другим, а мне данный фильм очень понравился.

    И понравился он не только из-за Вина Дизеля, который, кстати, в свои годы выглядит хорошо и держится в форме (а ведь полтинник не за горами), а прежде всего из-за жесткости и простоты. Первый критерий, обусловленный наличием крови, жестокости, нецензурщины, тестостерона, то есть, тем, чем и любимы серьезными боевики. Второй объясняется тем, что данный фильм просто похож на первый фильм о Риддике. Да что там похож, он его полностью повторяет.

    Да, многие ноют и будут ныть о том, что эта лента просто копия «Черной дыры», ну а с другой стороны, режиссер Дэвид Туи сделал правильное решение — упростить сюжет, сократить бюджет и сделать фильм чуть серьезней. А чего вы еще хотели? Ведь, предыдущий фильм провалился в прокате, и идти на высоко миллионные жертвы в наше время никто не решается (хотя, как показала практика с Джоном Картером и Одиноким рейнджером, то дураков хватает).

    В данном фильме очень крутой каст. С Дизелем все итак понятно. А вот про остальных есть что сказать. Прежде всего — Хорди Молья в роли найомника Сантаны, очень высокомерного и эгоистичного. Ну, прям копия Джони Тапия из «Bad boys 2». Мощный здоровяк из реслинга Дэйв Батиста. Уже бойкая Кэти Сакхофф в роли найомницы Дал. Слово «уже» подразумевает, что актриса повзрослела в ролях, так как, например я хорошо помню, как с ней обошелся Майкл Майерс в «Хэллоуине: Воскрешение». Отлично себя показал не знакомый мне актер Мэтью Нэйбл в роли Джонса. Ну и не обошлось без какого-нибудь негра, которого тут сыграл Букем ВудбайнСкала», «Гостья», «Дьявол»).

    Фильм изобилирует отличным юмором, хоть и очень циничныи, местами пошлым и местами сильно черным. Но за это я и люблю подобные фильмы. Так, что скучать, тут не придётся.

    Хоть и бюджет мал, как для блокбастера, но из него выжали максимум. Декорации, спецэффекты и наконец, чудовища с окружающим миром — все это выглядит очень здорово и натурально, хотя местами и проскакивает графика.

    Филим «Риддик» — это, эдакая «Черная дыра 2,0», только с более коричневой картинкой и с происходящим десять лет спустя. Бодрый, интересный фантастический боевик с примесью фильма ужасов, который должен понравится всем фанатам Дизеля, персонажа Риддика и любителей хорошей фантастики. Может это кино не совсем то, что многое от него ждали, но посмотреть его определенно стоит.

    9 из 10

    24 сентября 2013 | 02:11

    «Бывают дни плохие, а иногда бывают дни очень плохие».

    Так сказал герой Вина Дизеля, оказавшись брошенным одним на пустынной планете в начале нового фильма о приключениях харизматичного галактического преступника Риддика, уже в третий раз снятым Дэвидом Туи, создателем предыдущих двух частей. А начал я рецензию именно с этих слов, потому что они идеально подчеркивают мои впечатления после просмотра «Риддика».

    События ленты берут свое начало сразу же после концовки «Хроников Риддика». Риддику не очень-то нравится быть повелителем некромонгеров, так что он просто горит желанием вернуться домой на свою родную планету Фурию. Знакомый уже зрителю по прошлому фильму лорд Ваако, разумеется, не мог не воспользоваться такой возможностью, чтобы свергнуть Риддика с трона. Поэтому по тайному приказу главного героя привозят не домой, а на неизвестную и заброшенную планету с опасной фауной, где его оставляют умирать. Однако Риддик еще тот крепкий орешек, так что он выживает и восстанавливает свои силы. А тут еще наёмники вскоре прилетают за ним по его голову. Так что нашему герою предоставляется хорошая возможность снова проявить свои лучшие умения и заодно улететь домой.

    Собственно, сюжет как раз и является одним из главных минусов фильма. Связь с «Хрониками» присутствует только в самом начале. Как будто создатели фильма решили просто забыть об истории с некромонгерами и воротить новую сюжетную линию. Хотя, возможно, так поступили для того, чтобы в будущем сделать продолжение. Но я все равно остался недоволен, особенно концовкой. После просмотра фильма возникло ощущение недосказанности. А некоторые моменты так совсем предсказуемы.

    А теперь поговорим о персонажах. Среди них единственным умным человеком является сам главный герой. Две банды наёмников, которые прилетели поймать Риддика, смахивают на сборище полных идиотов, которые совершают тупые поступки. Кстати, часть этих персонажей можно было бы вообще вычеркнуть из сценария вместе с некоторыми совершенно лишними диалогами и сценами.

    Кстати, на удивление, в ленте присутствует юмор. Но меня смешили больше не шутки и забавные сцены, а глупость персонажей и происходящего, что делает третью часть похождений лысого убийцы прямо-таки комедией после вполне суровых «Чёрной дыры» и «Хроник Риддика».

    Плюсы у этого фильма все же имеются. Во-первых, это сам Риддик, за которым мне было просто приятно наблюдать, так как мне нравится этот персонаж. Во-вторых, несмотря на скромный бюджет для фантастического фильма в 38 миллионов долларов, визуальная составляющая и спецэффекты выглядят весьма неплохо. В-третьих, после второй части и его PG-13 создатели решили вернуться к взрослому рейтингу R. Так что расчлёненка и нагота прилагаются.

    Впечатления после просмотра «Риддика» напомнили мне мои ощущения после увиденных мною «Пиратов Карибского моря 4» несколько лет назад. Наличие великолепных Джонни Деппа и Джеффри Раша не смогло вытянуть плохой фильм. Точно так же и в случае с «Риддиком». Вин Дизель радует глаз своей актерской игрой, но спасти ленту это не может.

    Что получается в итоге? В своей рецензии я назвал больше плюсов, чем минусов. Однако минусы эти настолько существенные и серьезные, что положительные аспекты не могут их перевесить.

    4 из 10

    15 сентября 2013 | 00:51

    А я вчера тоже «Риддика» 2013-го года смотрел. Предыдущих серий франшизы я не помнил совершенно, поэтому были опасения: пойму ли сюжет? Но опасения не подтвердились — сюжета не было, и это в кинокартине — самое главное.

    Вначале было начало. Главный герой, Риддик — фельдмаршал каких-то космических пациентов в латах, которых зовут некромонгерами — причём явно за нездоровые психические наклонности. Кто они такие, эти в латах, откуда взялись, я не усвоил. Наверное, из предыдущих серий. Через 10 минут они Риддика свергли и сослали на неназванную планету, на которую тот отчего-то хотел. Думали убить, но Риддик увернулся. И фильм стали показывать дальше.

    На планете — твари. Три вида: рыбы, гиены и полужабы-полускорпионы. Чем они питались в отсутствие Риддика, осталось загадкой. Но, очевидно, не друг другом — твари никак не пересекаются, а больше на планете никого нет. Совершенно логично, на Риддика оголодавшие организмы бросились так, будто всю эволюцию только его и ждали. Интересное место.

    Прошли годы, и Риддик заметил: надвигается гроза. Если судить по пейзажу, дождь на неизвестной планете был большой редкостью и ничего хорошего не сулил. Поэтому герой нашёл оставленную кем-то рацию и вызвал охотников на самого себя из других звёздных систем — возникла надобность улететь. Видимо, до этого момента планета нравилась.

    Прилетевшие охотники были без когтей и ядовитых хвостов, а, наоборот, англоязычные люди с автоматами. Они припланетились, и Риддик стал их понемногу убивать. Но не просто так, а за то, что они хотели убивать Риддика. За что они хотели, не спрашивайте, это из сюжета также не следует. Кому-то он в предыдущих сериях насолил.

    Вторую треть фильма противоборствующие стороны гадили друг дружке, как могли. Этот кусок тоже остался туманным, потому что было очевидно: захватить корабль англоязычных автоматчиков и улететь от надвигающихся осадков Риддик, судя по его нечеловеческим навыкам, мог и без уничтожения несчастных.

    Затем пошёл дождь, и стал в первый и единственный раз понятен мотив героя. А именно: отчего Риддик опасался грозы. Хлебнув живительной влаги, из земли полезли скорпожабы. Нет, они и раньше на Риддика заглядывались, но от дождя озверели, поползли в промышленных количествах и людей, недобитых Риддиком… вот не скажу, а то администраторы ругаться будут. Риддика тоже хотели, но он опять увернулся.

    К концу картины дело пошло к концу: герой спасся от жаб, взмыл на железном корабле и улетел прочь с остатками людей-охотников на самого себя. Впрочем, вместо титров Риддик опять попал к некромонгерам. Запахло второй серией, но ненадолго: бывших подданных Риддик по привычке поубивал и стал смотреть на экран, в котором что-то таинственно переливалось. Затем сказали богатое слово «трансценденция» — и фильм окончательно кончился.

    В общем, уважаемые кинозрители, я скажу так — наше кино! Почти что артхаусное. Никаких этих, понимаешь, сюжетных клише, никаких заезженных штампов — ни слёз с грёзами, ни крокодилов за штурвалами, ни даже мира, который нужно спасать. Просто ничего не понятно — и всё! Очень советую и даже рекомендую.

    10 января 2016 | 13:11

    Риддик — новый фильм о приключениях безжалостного преступника, которого играет Вин Дизель. Зрители впервые увидели его в фильме «Чёрная дыра», вышедшего в 1999 году. Нельзя сказать, что тогда Риддика все приняли и что фильм собрал большую кассу — нет. У фильма был небольшой бюджет и собственно Вин Дизель. Затем были «Хроники Риддика» — это был 2004 год и тогда фильм никто не понял. Бюджет больше, размаха больше, но вот сама история и сюжет был не самого хорошего качества. Но лично мне «Хроники Риддика» понравились, как и фильм «Чёрная дыра». Конечно стоит упомянуть и игру «Хроники Риддика», которая была в своё время ни на что не похожа и давала новые ощущения. Был мультфильм «Хроники Риддика: Темная ярость», который смотрели разве что только фанаты. У истории «Риддика» появились свои фанаты, которые пересмотрели фильмы про него не считанное количество раз и им наплевать на мнение других о всех фильмах про Риддика. Но с 2004 года больше фильмов не выходило и было не понятно — будут ли они в обще. Сам Вин Дизель неоднократно говорил, что хочет снять продолжение и завершить историю — дождались. Сегодня 2013 год и выходит новая история о Риддике, которая возвращает нас к своим корням.

    «Риддик» — это продолжение второй части, а именно «Хроники Риддика», что само по себе хорошо — не хотелось смотреть на приквел, т. к концовка второго фильма просто заставляла ждать продолжения. Продолжение удалось. Нынешний Риддик, а именно сам фильм очень похож на то, что выходило в 1999 году. Похож буквально во всём. Незнакомая планета, на которой нет ничего жизненного, кроме монстров убивающих всех. Наёмники, у которых как всегда нехватка мозгов и лишь одно желание — заполучить голову главного героя. Конечно сам Риддик — его можно описать одним словом — он очень крутой. Наблюдать за тем, как он разбирается с наёмниками и монстрами одно удовольствие. Каждое убийство у него не похоже на другое и главное он это делает простите — красиво. То как он себя ведёт и говорит по отношению к своим неприятелям — он сам знает, что лучше него никого нет и позволяет себе наглости. Весь фильм смотришь и улыбаешься, какими всё таки недоумками выглядят все по отношению к Риддику и лишний раз убеждаешься — круче Риддика наверное нет. У меня одна претензия — авторы как-то слабо продолжили с того, чем закончился второй фильм. Обошлись лишь одним воспоминанием на минуты шесть и всё — как-то думаешь про себя, а зачем в обще был такой фильм, как «Хроники Риддика».

    Новый Риддик понравится фанатам и всем тем, кто смотрел фильм «Чёрная дыра». Я не уверен, что надо смотреть тем людям, которые в обще не слышали о таком герое как Риддик. В остальном же всё отлично и финал хороший. Будет ли продолжение говорить трудно, если да — придётся ждать скорее всего снова почти десять лет.

    12 сентября 2013 | 21:19

    Когда появились сведения о том, что ожидается третий фильм о Риддике, мы позволили себе пофантазировать относительно того, каким может быть продолжение «Хроник», благо эта кинокартина, несмотря на все ее сюжетные недостатки, оставила по себе очень благоприятное впечатление.

    В «Хрониках Риддика» сообщается, что предводитель некромонгеров Лорд Маршал был единственным, кому удалось совершить паломничество к вратам Вселенной Смерти, откуда он вернулся не таким, каким был прежде, — наполовину человек, наполовину кто-то еще.

    Предположительно (это уже мы предполагаем), часть себя он оставил «там», а взамен принес «сюда» часть чужеродного существа (от которого у него сверхспособности). Значит, там, во Вселенной Смерти, вполне мог образоваться его двойник!.. Риддик отправил Лорда Маршала в небытие и автоматически стал новым вождем некромонгеров. Но ему это даром было не надо — он ведь волк-одиночка, охотится сам по себе. Поэтому он быстро сбежал от такого «счастья» и снова затерялся среди звезд и планет. У некромонгеров же вакуум власти тотчас привел к внутренней войне, в которой победил, конечно, лорд Ваако! Но это было только начало. Запредельная ипостась прежнего Лорда Маршала почувствовала «оттуда», из Вселенной Смерти, что ее посюсторонний близнец убит, и вторглась в наш мир, чтобы, во-первых, вернуть власть над империей некромонгеров, а во-вторых, отомстить убийце, то есть Риддику. В итоге началась большая война между тремя хорошо известными зрителю персонажами…

    Вышло бы что-то из этого или нет — трудно сказать… Что же касается режиссера Дэвида Туи, то он не то испугался очередной коммерческой неудачи, не то решил снова удивить зрителя и сделал поворот на 180 градусов: Риддик вернулся к тому, с чего начал, — из сверхчеловека-спасителя, каким он был в «Хрониках», он опять превратился в человека-преступника (как в «Кромешной тьме» / «Черной дыре»).

    Поражавший в «Хрониках» чудесами прозорливости, он вдруг оказался неспособен разгадать довольно простой замысел Ваако (по отстранению его, новоиспеченного Лорда Маршала, от власти); не почувствовал, что его везут не на родную Фурию, а на совсем другую планету; не смог выйти победителем в столкновении с небольшим отрядом некромонгеров-заговорщиков; подчинявший инопланетных чудовищ одним только взглядом своих поблескивающих глаз, столкнулся с необходимостью долго и упорно приручать их, а с непокорными бороться не на жизнь, а на смерть… Суровые испытания помогли Риддику восстановить утраченную форму, однако, чтобы выбраться из того «санатория», в который его упек хитроумный Ваако, ему снова потребовались… охотники за головами! Целых две соперничающих шайки! Причем в одной из них тоже появляется какая-то религиозно настроенная личность.

    В общем и целом перекличек с первыми двумя фильмами о Риддике много: после довольно-таки незавидной прокатной судьбы «Хроник» чувствуется страх авторов перед новыми большими экспериментами. Поэтому всё идет, увы, по накатанной дорожке. И наконец, какое-то совершенно невыразительное, безвкусное название, скорее даже не название, а обозначение, — «Риддик» (видимо, по аналогии с «Рокки», «Рэмбо» и т. п.).

    Значительная часть картины выдержана в одном цветовом решении — грязно-коричневом, которое, конечно, сразу создает настроение. Причем довольно тягостное. Действительно, очень много грязи, крови, кусков мяса, внутренностей, каких-то отвратительных пресмыкающихся, похожих на «чужих» из соответствующего фильма Ридли Скотта; мелькают обнаженные женские тела, появляются намеки на плотскую страсть, такую же нечистую, как и всё остальное… Такова теперь жизнь Риддика. Вот уж поистине — из князей снова в грязь!.. Специальные эффекты и общий уровень зрелищности — на высоте, несмотря на довольно скромный бюджет (последнее обстоятельство, очевидно, и является главной причиной того, что сделать третью часть с прежним эпическим размахом стало для Дэвида Туи невозможным).

    Концовка фильма открытая — с намеком на еще одно возможное продолжение. Поэтому ждем!

    5 из 10

    9 августа 2018 | 10:24

    Долгие годы ожидания после Хроник… и что же мы видим?

    А видим мы дальнейшую, чудовищную деградацию, дорогие друзья. После реально свежей, пугающей и напряжённой Чёрной Дыры и пафосных и эпичных Хроник, третью часть о похождениях Риддика иначе как прыжком в финансовую пропасть не назовёшь. Причём прыжком таким вымученным и осмысленным.

    Подозреваю, Дэвид Туи, сценарист потрясающего Водного Мира, давно уже просто курит сценарии вместо того чтобы их вычитывать и редактировать.

    Начинаем мы с сорокаминутной интерлюдии в лучших традициях Animal Planet. Риддик, предательски заброшенный на непонятную планету показывает чудеса выживания и садо-мазо, попутно уничтожая флору и фауну со всеми «гастрономическими» подробностями. Парадоксально, но факт — это затянувшееся интро — лучшая часть в фильме!

    Далее просто начинается парад уродов и кордебалет тупости. Мы все понимаем, что наёмники по умолчанию тупые…. но тут пошли дальше и опустили их и вовсе до уровня шимпанзе.

    «Говорят что у половины населения интеллект ниже среднего.» (из фильма) (с) Дал

    Вот, как нельзя верно! Прилетевшие «гориллы» во главе с главной «макакой» обречены были уже только ступив на землю неведомой планеты. Как и следует ожидать, Риддик забавляется с идиотами всеми возможными способами. Пока те возводят сенсорные барьеры и патрулируют территорию он восседая на крыше их космолёта поплёвывает на них фисташками.

    Более высокоразвитый антагонист же, командир Джонс, по сути, не менее, а даже более уныл чем весь остальной паноптикум. Солдафон преследует свои собственные, интимные цели, но они настолько нелепы и притянуты за уши, что ей богу, пусть бы он был таким же безмозглым наёмником как и всё остальные. Было бы хоть какое-то противостояние и дополнительный экшен. Ну или не прилетал бы вовсе. Лучше бы прилетели некромонгеры.

    «Бывает хреновый день.. а бывает нереально хреновый день… » (из фильма) (с) Риддик

    В тот момент когда фильм, наконец, добирается до полчищ чудовищ то скука и печаль в кинотеатре достигает такого масштаба что часть посетителей решает покинуть зал, чтобы не дожидаться когда же наконец Риддик «убьёт их всех».

    Но нет, мы должны дотерпеть до конца! Может в конце интрига?

    Увы, и тут ничего любопытного… сонмы чудовищ не способны сломить Риддика! Подкрепившись землёй и камнями, терминатор снова в строю. Чудовища повержены, Риддик жив, плохиши умерли, хорошисты нет. Сеанс окончен. Все встают…. Вот тебе и интрига.

    Что же касается визуальной составляющей, то она мягко говоря на троечку. Если не сказать больше — она несуразна. Я понимаю конечно, что бюджет был небольшим, и часть фильма вообще профинансировал Вин Дизель на сдачу от «Форсажей».. Но тем не менее. Можно было бы сделать как-то стильнее.. Откровенно дешёвое CG так и бросается в глаза. Может быть 16-ти летних это и впечатлит, но меня.. избалованного Аватарами и Жизнь Пи — быстро расстроила до перманентного facepalm’а. Сцены напоминают блокбастеры уровня «Акула Мутант из Преисподней 5».

    Про диалоги и сюжет я уже упоминал. Дешёвому сортирному юмору позавидуют многие молодёжные комедии, а Рабыня Изаура заплачет от затянутости нелепых диалогов.

    Искренне надеюсь, что в четвёртой части найдут другого режиссёра. Это в том случае если вообще не решат свернуть всю лавочку.

    4 из 10

    13 сентября 2013 | 12:34

    Риддик ослаб. Риддик размяк. Риддик утратил бдительность. Упиваясь властью и находящейся под рукой мощью многотысячной армии некромонгеров, он не замечает творящихся за его спиной козней, учинённых генералом Ваако, жаждущим присвоить корону себе. А потому, вскоре Риддик оказывается на бесплодной враждебной планете, будучи преданным и брошенным умирать бывшими соратниками. Здесь его ждёт схватка не только с местными хищниками, но и сразу с двумя бандами галактических наёмников, открывших на него охоту…

    Звезда Марка Винсента, в миру куда более известного под звучным псевдонимом — Вин Дизель, взошла в самом начале 2000-х. Поводом тому послужил вышедший на большие экраны малобюджетный фантастический триллер Дэвида Туи — «Чёрная дыра». Напряжённая лента о выживании горстки людей на неизвестной планете после катастрофы транспортного корабля была тепло встречена зрителями, полностью отбив бюджет за счёт проката и затем укрепив свои финансовые позиции благодаря продажам на видео и dvd. Но успешность ленты была обусловлена отнюдь не одной только работой сценаристов, режиссёра и всей съёмочной бригады. Тому располагал (и причём в большей степени) исполнитель главной роли и воссозданный им самим на экране образ — Ричард Б. Риддик. Матёрый уголовник и хладнокровный убийца, прагматичный и невозмутимый, окружённый ореолом таинственности (опасен или нет он для окружающих его товарищей по несчастью?), обладающий невероятной физической силой и уникальной способностью видеть в темноте — он просто затмил всех остальных персонажей вместе взятых, хотя сам изначально не позиционировался как главный герой. Для Вина Дизеля эта роль стала настоящим прорывом в его актёрской карьере и практически в одночасье сделала его звездой, чему поспособствовали обаяние, бешеная харизма и впечатляющее атлетическое телосложение актёра. Такой нестандартный и притягательный персонаж как Риддик мог вполне рассчитывать на построение целой вселенной вокруг своей персоны и потому, спустя 4 года, свет увидел сиквел — «Хроники Риддика», дорогостоящее продолжение «Чёрной дыры», которое, неожиданно для всех, потерпело фиаско, провалившись в прокате. Но Голливуд, как известно, не прощает ошибок и, казалось бы, для Риддика всё было кончено.

    И вот, почти 10 лет спустя, знаковый для карьеры Вина Дизеля киногерой вновь штурмует большие экраны мультиплексов, на этот раз под куда более лаконичным названием — «Риддик». Без преувеличения — это многострадальный проэкт. Сам Дизель много лет вынашивал планы по его реализации и сам же внёс немалую лепту в его финансирование и производство. Лишившись поддержки такого гиганта как Universal pictures, Туи и Дизель не могли больше и мечтать о масштабной постановке и полёте фантазии. А потому, умерив аппетиты, вернули своего героя на давно знакомую территорию — неизвестную, взятую произвольно, планету, на которой нашего героя будут ждать новые испытания. Ход, с рациональной точки зрения, абсолютно верный — во-первых: малый бюджет не позволяет «развернуться»; во-вторых: вновь взята схема, используемая в первом фильме и впоследствии принёсшая успех. И, поначалу, кажется, что на этот раз у Туи всё получилось. Стартовая треть фильма выглядит действительно оригинально и нетипично для жанра. Перед нами разворачивается целая повесть о безмолвной борьбе человека за выживание на чужой планете, населённой враждебными плотоядными организмами. Ощущения как от просмотра документального фильма на канале Discovery с небольшими закадровыми вставками красноречивого убийцы в сварочных очках. Даже скудность ландшафтов и не слишком качественная графика не способны испортить приятные впечатления, а прирученный Риддиком полосатый питомец вносит определённую долю сентиментальности и буквально очаровывает. Ну, а сам герой, облачённый в латы и доспехи, не может не восхищать. Авторы словно рассказывают экзистенциональную притчу о необходимости борьбы человека и его месте и роли в этой жизни, а режиссёр преподносит историю ровно так, чтобы она была понятна и тем, кто не видел предыдущие две ленты.

    Ну, а дальше, с прибытием на планету наёмников, преследующих исключительно только корыстные и меркантильные цели (ну почти), всё становится плохо и безрадостно — в первую очередь для зрителя. Риддик, недолго побывав в статусе потенциальной жертвы, затевает с охотниками игру в кошки-мышки, повсюду устанавливая капканы, и начиная по одиночке убивать одного за другим, заставляя оставшихся в живых проникнуться паническими настроениями и ощущением беспомощности. На первый взгляд — прекрасный зачин для настоящего психологического триллера, но всё происходящее на экране навевает только одно — скуку, самую настоящую скуку, фильм становится смотреть тяжело чисто физически. Туи просто не способен создать саспенс, атмосферу паранойи и мании преследования, а динамика хромает на обе ноги даже в простых эпизодах. Сам же Риддик настолько выпадает из повествования, что зритель может даже забыть о ком он вообще смотрит фильм. Лента пестрит натяжками и создаёт эффект вымученности — то есть идеи закончились, но до финала ещё далеко и в связи с этим нужно растянуть действо. С логикой тоже не всё гладко (полное отсутствие приборов ночного видения в «мероприятии» по поимке жестокого убийцы, прекрасно видящего по ночам; группа вооружённых до зубов наёмников окружает безоружного Риддика и вместо того чтобы его скрутить, складывает оружие и начинает вести с ним задушевную беседу; паника и всеобщая истерия среди физически крепких и подготовленных мужчин по поводу необоснованно выдуманных у Риддика способностей бестелесного и вездесущего призрака; снайперы, постоянно попадающие в «молоко»; отец Джонза, выглядящий практически ровесником собственного сына; абсолютно глупое стремление главного героя спрятать подальше в горах аккумуляторы космических челноков, если за ними, рискую жизнью, пробиваясь сквозь полчища монстров, всё равно придётся возвращаться и т. д, и т. п.)

    По своей сути, «Риддик» обладает потенциалом трёх отдельных самодостаточных картин — это фильм о выживании, своеобразная «Робинзонада» с примесью фантастики; это фильм о тонкой психологической игре охотника и жертвы и, наконец, это фильм о классическом противостоянии человека и инопланетного монстра. Однако справился Туи только с первой третью своей работы, потеряв бразды правления в оставшихся двух. Хотя и они не лишены сильных сторон: обязательное для жанра присутствие брутальности (обнажёнка, кровь, открытые переломы и чёрный юмор), отличная работа художника, качественно сделанные монстры и ярчайшие герои в исполнении харизматичного Хорди Мольи и сексапильной Кэти Сакхофф. Ну, а сам Риддик в очередной раз доказал нам, что под личиной жестокого убийцы прячется благородный воин-одиночка, обнажающий свою беспощадную натуру исключительно только в неблагоприятных для себя обстоятельствах.

    Итог: набрав высокий темп в начале, Туи споткнулся на экваторе и так и не смог подняться, представив на суд зрителю довольно неоднозначную картину. С одной стороны — стильную, брутальную и полную ярких героев, с другой — нелепую, скомканную и затянутую. В любом случае, Дизель и Туи старались, это действительно видно, но, зачастую, одних стараний бывает недостаточно.

    22 сентября 2013 | 00:56

    У Риддика вообще сложная судьба. Не у самого уголовника, с ним и так всё ясно, а у франшизы. После успешной «Чёрной дыры» Туи и Дизель решили поэкспериментировать, понизив рейтинг до PG-13 и расширив вселенную. В итоге фильм провалился в прокате, едва отбив бюджет, а боссы Universal задвинули кровожадного фурианца в самый дальний и пыльный угол своих складов. Спустя пару лет Вин Дизель сумел-таки получить права на франшизу и объявил о своём намерении снять третью часть, немало обрадовав тем фанатов. Но это всё лирика, поговорим о самом фильме.

    Заплывшего жирком цивилизованности Риддика вполне ожидаемо предаёт коварный лорд Ваако, и бывшему предводителю некромонгеров приходится бороться за свою жизнь на очередной планете-убийце. Главный герой сразу настраивает зрителя на нужный лад, прикалывая шину к сломанной ноге длинными шипами. Дальше крови и кишок будет больше, готовьтесь.

    Сам Риддик временно уходит на задний план, превращаясь в пугало, и даёт покрасоваться на экране остальным персонажам. А им есть что показать — хамоватый и самоуверенный главарь шайки наёмников с ящиком, не менее самоуверенный и хладнокровный лидер второй группы с тайным умыслом и его бой-баба (сиськи!). Казалось бы, шаблонный набор, но претензий по части игры к ним никаких. Зато оные могут возникнуть к Риддику. Вернее, к Дизелю.

    То, что этот лысый уголовник — любимый персонаж Дизеля, видно практически в каждом кадре. Он буквально упивается ролью Риддика, принимая мужественные позы и делая брутальное лицо. Однако же выходит так, что в одном только мизинце Дома Торетто актёрской игры больше, чем во всей тушке фурианца. Но (к чёрту!) ведь мы любим Риддика не за богатый спектр эмоций, верно? И не за сюжет, который прост, как три рубля, и вряд ли чем-то сможет удивить даже не слишком искушённого зрителя. Нет, Риддика мы любим за лёгкий шорох и смутное движение во мраке. За панический ужас наёмника, оказавшегося без друга за спиной. За разворот плеч и надменный взгляд. За острый клинок и точный удар. И именно всем этим, столь близким и знакомым со времён «Чёрной дыры», добрый Дэвид Туи потчует нас большой-пребольшой ложкой. Добавки? Конечно!

    Волею судеб «Риддику» пришлось стать инди-фильмом, что не могло на нём не сказаться. В основном потесниться пришлось визуальным эффектам — в этой части действие ограничивается пыльной пустыней и не очень живописными скалами. Однако Туи удалось раскрасить зелёный фон столь мастерски, что эту бедность даже не замечаешь. Разве что прогулки на ховерциклах слегка режут глаз, ну да не смертельно. Планета-убийца выглядит так, как и может выглядеть планета-убийца: голая, мрачная и свирепая. Эдакий суровый дикарь с каменной дубиной — может череп проломить, а может и шею сломать руками или горло перегрызть. Медленно.

    Стоит ли смотреть «Риддика»? Если вы любите его (или Дизеля, whatever) — несомненно. Хотите взглянуть на малобюджетное, но добротное космическое фэнтези про угрюмого неубиваемого качка — добро пожаловать. Не любите излишне пафосных персонажей, пустынные однотонные декорации и не перевариваете двустрочные сюжеты — этот фильм не для вас.

    8 из 10

    14 сентября 2014 | 19:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: