всё о любом фильме:

Чужие

Aliens
год
страна
слоган«В некоторых местах Вселенной вы не одиноки...»
режиссерДжеймс Кэмерон
сценарийДжеймс Кэмерон, Дэвид Гайлер, Уолтер Хилл, ...
продюсерГейл Энн Хёрд, Гордон Кэрролл, Дэвид Гайлер, ...
операторЭдриан Биддл
композиторДжеймс Хорнер
художникПитер Ламонт, Терри Эклэнд-Сноу, Кен Корт, ...
монтажРэй Лавджой
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  23 млн,    Франция  1.72 млн,    Германия (ФРГ)  1.06 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время137 мин. / 02:17
Номинации (5):
Чужой — совершенный организм. Идеальная машина для убийства, чье физическое превосходство сочетается с его феноменальной жаждой уничтожения. Офицер Элен Рипли и команда космического корабля Ностромо один раз уже встретилась с такой тварью. В живых осталась только Элен.

Капсула с Элен найдена спасателями после многих лет блуждания в космосе. Ей сообщают, что планета L.V. 426 колонизирована, и ей придется вернуться туда, где начался ее кошмар, ибо связь с колонистами прервалась. И вот в составе группы космического десанта Рипли отправляется на проклятую планету. Но теперь их там поджидает не один Чужой, а тысячи. Кто сможет выжить в этой войне: чудовища, способные только убивать, или люди, способные мыслить?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
60 + 1 = 61
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По версии «Intertainment Weekly» фильм занял 42 место в списке «Величайших фильмов всех времен». Фильм был охарактеризован, как «лучший фильм в жанре экшн всех времен».
    • Для большего реализма Джеймс Кэмерон попросил актеров, игравших морских пехотинцев, добавить какие-нибудь личные детали для своей амуниции. Подобным образом поступало большинство солдат во Вьетнаме, расписывая свои каски и амуницию. Так, например, на шлеме капрала Дитрих (Синтия Дэйл Скотт) написано «Blue Angel». Марлен Дитрих исполнила главную роль в «Голубом ангеле» (Der Blaue Engel). «Blue Angel» - английское название фильма. На бронежилете рядового Хадсона (Билл Пэкстон) написано «Луиза». В реальной жизни жену Билла Пэкстона зовут Луиза Ньюбери.
    • Джеймс Римар должен был сыграть Хикса, но был заменен на Майкла Бина спустя несколько дней после начала съёмок. Официальная причина - творческие разногласия с режиссером фильма, Джеймсом Кэмероном.
    • Оператор Дик Буш выбыл из проекта из-за творческих разногласий с Джеймсом Кэмероном и Гейл Энн Хёрд (продюсер фильма).
    • Декорация гнезда чужих была сохранена после завершения съёмок. Впоследствии она была использована как декорация завода «Axis Chemicals» в «Бэтмене» (1989).
    • Одна из самых сложных сцен фильма — морские пехотинцы входят в гнездо чужих — была снята, до того как Джеймс Римар был заменен Майклом Бином. Переснимать данную сцену было бы слишком дорого, поэтому зрители могут видеть только спину капрала Хикса, которого в данной сцене сыграл Римар.
    • Съёмки фильма проходили в Англии, поэтому режиссер и продюсеры решили занять в своем фильме американских актеров, которые проживали в Англии. Кэрри Хэнн, которая сыграла Ньют, по происхождению американка, но жила в Англии. В фильме брата Ньют зовут Тимми, в реальной жизни это - родной брат Кэрри, которого зовут Кристофер Хэнн.
    • Композитор фильма, Джеймс Хорнер, признался, что Джеймс Кэмерон дал ему настолько мало времени для написания музыки к фильму, что он был вынужден использовать некоторые части из своих предыдущих композиций, а также написать свою интерпретацию «Gayane Ballet Suite» для начальных и финальных титров. Хорнер утверждает, что во время пост-продакшна он решил, что никогда больше не будет работать с Кэмероном. Однако, Кэмерон был настолько восхищен музыкой Хорнера к «Храброму сердцу» (1995), что предложил ему написать музыку к «Титанику» (1997). Хорнер согласился.
    • Переговоры между Сигурни Уивер и студией по поводу участия в фильме последней шли крайне напряженно. В то же самое время Джеймс Кэмерон и Гейл Энн Херд поженились. Они объявили, что если договоренность между студией и Сигурни не будет достигнута до того, как они вернутся из своего медового месяца, то они покинут проект. Когда они вернулись, соглашение не было достигнуто. Кэмерон страстно желал снять этот фильм, поэтому он разработал хитрую схему, как заманить Уивер в продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон позвонил агенту Арнольда Шварценеггера и, как бы, между делом сказал, что он разрабатывает альтернативный сценарий к «Чужим», в котором будет полностью отсутствовать героиня Сигурни Уивер. Как и надеялся Кэмерон, агент немедленно позвонил своему коллеге, представляющему интересы Уивер, который в свою очередь немедленно связался с главой производственного отдела «20 Век Фокс», Лоренсом Горденом. Обе стороны справедливо решили, что продолжение возможно только с участием Уивер, и без лишних проволочек подписали контракт.
    • Актеры, игравшие морских пехотинцев, прошли специальные тренировки под руководством настоящих морских пехотинцев. Тренировки длились как минимум две недели. Майкл Бин не проходил тренировки, так как заменил Джеймса Римара спустя неделю после начала съёмок. Сигурни Уивер, Пол Райзер и Уильям Хоуп не проходили тренировок, так как Джеймс Кэмерон решил, что это поможет создать разделение между данной троицей и морскими пехотинцами. Эти три актера сыграли персонажей никак не связанных с отделением. Рипли была консультантом при полете на «LV-426»; Бёрк представлял финансовые интересы Компании; лейтенанта Гормана только что назначили командующим отделения, к тому же у него было намного меньше боевого опыта, чем у остального личного состава.
    • Кроме тренировок, чтение романа Роберта А. Хайнлайна «Звездный десант» входило в обязательную подготовку актеров, сыгравших морских пехотинцев.
    • Ни одна из моделей «Нарцисса», шатла «Ностромо», из «Чужого» (1979) не сохранилась. Для того чтобы воссоздать модель корабля и внутренние помещения, декораторам и команде по спецэффектам пришлось неоднократно пересмотреть «Чужого» (1979).
    • Специальное издание фильма включает в себя ряд дополнительных сцен. Вот некоторые из них:
      1) Родители Ньют находят инопланетный корабль на «LV-426».
      2) Сцены, в которых Рипли обсуждает свою дочь.
      3) Хадсон хвастается насчет своего вооружения.
      4) Роботы-часовые отражают первую атаку чужих.
      5) Хикс и Рипли говорят друг другу свои имена
    • Эл Мэтьюз, сыгравший сержанта, в реальной жизни был первым черным морским пехотинцем во Вьетнаме, которого повысили в звании до сержанта.
    • В обеих версиях, театральной и режиссерской, финальный пятнадцатиминутный отсчет времени на самом деле продолжается ровно пятнадцать минут.
    • В удаленной сцене, Элизабет Инглис сыграла дочь Рипли. В реальности, Элизабет - мать Сигурни Уивер.
    • Во время переговоров о гонораре с Сигурни Уивер, студия попросила Джеймса Кэмерона написать альтернативный вариант сценария, в котором не было бы Рипли. Кэмерон отказался, заявив, что он не видит продолжения без Рипли.
    • Студия вела переговоры с Г. Р. Гигером о том, чтобы он создал новые декорации и модели чужих, но Джеймс Кэмерон выступил против такого решения. Единственной новой моделью в фильме была Королева чужих, дизайн которой к тому времени разработал сам Кэмерон.
    • В одной из сцен Бишоп говорит: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку». Тем самым он повторяет первый закон робототехники, сформулированный Айзеком Азимовым.
    • Как и большинство фильмов, «Чужие» снимались не последовательно. Но для большего реализма, Джеймс Кэмерон снял сцену первого появления в кадре морских пехотинцев одной из последних. Так как актеры провели несколько месяцев вместе, Кэмерон тем самым постарался показать дух товарищества среди морских пехотинцев.
    • В сцене, где Васкез стреляет в чужого из дробовика, Дженетт Голдстин не могла справиться с отдачей от оружия. В результате, в сценах стрельбы Гейл Энн Херд (продюсер фильма) подменяла Джанет. Гэйл была единственной женщиной на съёмочной площадке, которая до этого стреляла из такого вида оружия.
    • При съёмках использовалось три разных вида дыма, один из которых впоследствии был запрещен для применения при съёмках фильмов.
    • Название компании - «Вэйланд Ютани» (Weyland Yutani) - было составлено из имен бывших соседей Ридли Скотта, которых он страшно ненавидел.
    • Из-за бюджетных ограничений, несколько зеркал было использовано в первой сцене на борту «Сулако», для того чтобы показать большее количество установок для криогенного сна, чем их было на самом деле.
    • Город, в котором живут колонисты, называется «Надежда Хадли» (Hadley`s Hope).
    • В сцене, в которой Бёрк и Рипли обсуждают психическое состояние последней, на столе можно заметить журнал «People».
    • При монтаже фильма одна из начальных сцен, в которой речь идет о жизни колонистов на «LV-426», была удалена. Но некоторые элементы этой сцены можно встретить в последующих работах Джеймса Кэмерона. Так, например, фраза «…и они всегда отвечают одно и тоже - не спрашивай» была использована в «Терминаторе 2: Судный день» (1991). Имя одного из персонажей Лэйдекер использовалось в «Темном ангеле» (Dark Angel) (2000).
    • Сигурни Уивер не горела желанием вновь исполнить роль Рипли. Она отвергла множество предложений со стороны студии «20 Век Фокс», так как её не устраивала ни одна из предложенных концепций сиквела. Однако, после того, как она прочитала сценарий Джеймса Кэмерона, уделившего немало времени на проработку её героини, а также на отношения матери-дочери между Рипли и Ньют, Уивер дала свое согласие на участие в фильме.
    • Уже после того, как Джеймс Кэмерон был утвержден для написания сценария, продюсеры согласились не отдавать проект в чужие руки и подождать, пока Кэмерон снимет «Терминатора» (1984). Студия пошла на такие уступки, т. к. ей уж очень сильно понравилась его сценарная заявка.
    • Для съёмок экшн-сцен в логове чужих была использована электростанция, которая была закрыта незадолго до начала работы над фильмом.
    • Бронетранспортер был построен на основе буксира для самолетов, купленного у аэропорта Heathrow. Создателям фильма пришлось немало попотеть, чтобы уменьшить стандартную массу машины c 75 до 30 тонн.
    • Одна из дизайнерских компаний предлагала Кэмерону свои услуги по разработке внешнего вида бронетранспортера, однако, из-за бюджетных ограничений продюсерам картины пришлось отказаться от услуг данной компании.
    • Для декорации ванной комнаты Рипли в её квартире был использован туалет в самолетах компании «British Airways».
    • Дженетт Голдстин неправильно поняла содержание картины и пришла на пробы, одетая как ирландский эмигрант 19 века. Она всё-таки получила роль в фильме, но другие актеры постоянно подшучивали по поводу её наряда на пробах. В итоге, Джеймсу Кэмерону пришлось добавить несколько подобных шуток в сценарий в качестве словесных перепалок между Васкез и Хадсоном (Билл Пэкстон). О необычных пробах Дженет не забыли даже на съёмках «Титаника» (1997). Правда, в этом фильме Кэмерона она наконец-таки сыграла ирландскую эмигрантку.
    • Лэнс Хенриксен хотел надеть специальные контактные линзы, создававшие эффект двух зрачков в одном глазе, для сцены, где он работает в лаборатории и бросает довольно жуткий взгляд на одного из морских пехотинцев. Лэнс явился на съёмочную площадку в таких линзах, но Джеймс Кэмерон уговорил его отказаться от данной идеи, заверив его, что даже без линз взгляд у него более чем зловещий.
    • Звуковые эффекты, использованные для открывающихся / закрывающихся дверей, идентичны звуковым эффектам для автоматических дверей в фильме «Заключенный» (1967).
    • Звук звонка видеотелефона в сцене между Рипли и Берком точно такой же, как и у телефонов в «Заключенный» (1967).
    • Специальный механизм, с помощью которого фэйсхаггеры двигались в колбах, также применялся в более раннем фильме Джеймса Кэмерона «Пираньи 2: Нерест» (1981). Потребовалось 9 человек, чтобы оживить фэйсхаггера: по одному человеку для каждой ноги и один для управления хвостом.
    • Для съёмок фильма было использовано всего лишь шесть костюмов чужих.
    • Поясные крепления для смарт ганов Васкез и Дрейка были взяты от камеры Steadicam.
    • Импульсные винтовки (М41А) морских пехотинцев были разработаны на основе пулемета Thompson M1A1, а подствольный гранатомет — на основе дробовика Franchi SPAS 12.
    • Смарт Ганы (M-56) морских пехотинцев и вооружение «стражников» были сконструированы на основе немецкого пулемета MG 42.
    • Шлемы, которые носят морские пехотинцы, — это модифицированная версия баллистического шлема М-1.
    • Бишоп делает такой же трюк с ножом, как и Бойлер в «Темной звезде» (1974) Джона Карпентера. Схожий трюк можно увидеть в фильмах «Нож в воде» (1962) и «Чужой против Хищника» (2004).
    • В книге Джозефа Конрада «Ностромо» один из городов называется Сулако.
    • На бронежилете Васкез можно заметить надпись «El riesgo vive siempre!», что при дословном переводе с испанского означает: «Всегда выживает тот, кто не боится рисковать!»
    • Сразу несколько человек занимались разработкой внешнего вида челнока, доставляющего морских пехотинцев с «Сулако» на планету колонистов, но Кэмерону не понравилась ни одна из предложенных моделей. В конце концов, Джеймс сам разработал дизайн челнока, показанного в фильме.
    • Если внимательно присмотреться к новорожденному чужому, вылезающему из груди одного из колонистов, то у него можно заметить небольшие руки. В первом фильме, по настоянию Ридли Скотта, маленького чужого «лишили» рук.
    • В настоящее время одно из яиц фэйсхаггера находится в «Смитсоновском институте» в Вашингтоне.
    • У Королевы чужих — прозрачные зубы в отличие от чужих-воинов.
    • Увидев театральную версию картины, Сигурни Уивер грозилась больше никогда не сниматься в фильмах о чужих. В качестве компромисса в 1987 было выпущено специальное издание на Laser-Disc.
    • Личные номера морских пехотинцев:
      Сержант Апоне, A A19/TQ4.0.32751E8
      Рядовой Кроу, T A46/TQ1.0.98712E6
      Капрал Дитрих, C A41/TQ8.0.81120E2
      Рядовой Дрейк, M A23/TQ2.0.47619E7
      Капрал Ферро, C A71/TQ9.0.09428E1
      Рядовой Фрост, R A17/TQ4.0.61247E5
      Лейтенант Горман, S A09/TQ4.0.56124E3
      Капрал Хикс, D A27/TQ4.0.48215E9
      Рядовой Хадсон, W A08/TQ1.0.41776E3
      Рядовой Спанкмайер, D A23/TQ6.0.92810E7
      Рядовой Васкез, J A03/TQ7.0.15618E4
      Рядовой Вирзбовски, T A14/TQ8.0.20034E7
    • В сцене, где команда Сулако просыпается после гиперсна, на экране монитора можно заметить список всех членов экипажа. Примечательно, что после фамилии того или иного героя идет первая буква имени актера, его сыгравшего, за исключением «Хикса, Д», «Рипли, Э.» и «Гормана, С.»
    • После того, как Дэвид Гилер и Уолтер Хилл прочитали сценарий Кэмерона к «Терминатору» (1984), они точно решили сделать с ним совместный фильм. На встрече с Гилером и Хиллом Кэмерон предложил несколько идей для будущих проектов, но ни одна из них не заинтересовала продюсеров. Когда встреча уже подходила к концу Гилер и Хилл как бы между делом упомянули о том, что собираются сделать продолжение «Чужого» (1979). Кэмерон сразу же заинтересовался проектом, и написал 40-50 страничную сценарную заявку, которая во многом была основана на его же сценарии «Мать» (Mother). Продюсерам пришлось по душе кэмероновское видение сиквела, и они подписали контракт с Джеймсоном. В тот же самый день Кэмерон подписал контракт на написание сценария к «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985).
    • На самом начальном этапе съёмок фильма съёмочная группа относилась довольно враждебно к Джеймсу Кэмерону, не понимая, почему на постановку «Чужих» был выбран никому неизвестный режиссер (на тот момент «Терминатор» (1984) еще не вышел в британский прокат). Гейл Энн Херд даже пришлось уволить ассистента режиссера.
    • Несмотря на номинацию на «Оскар», Джеймс Хорнер был крайне недоволен тем, как обошлись с его музыкой. Дело в том, что готовый саундтрек не совсем подходил для финального монтажа картины. Так как во время монтажа Хорнер работал на другом проекте, Джеймс Кэмерон самостоятельно «порезал» музыку.
    • Майклу Бину позвонили в пятницу, предложив роль Хикса. Уже в следующий понедельник он приступил к съёмкам.
    • Специальная смесь из молока и йогурта была использована в качестве «крови» андроида Бишопа.
    • В первом варианте сценария Бишоп особо подчеркивал, что андроид Эш из «Чужого» (1979) мог быть неисправен, т. к. являлся старой моделью, Cyberdyne Systems 120-A/2. Cyberdyne Systems – название компании из «Терминатора» (1984).
    • До того как их призвали на военную службу, Васкез и Дрейк отбывали срок в одной и той же тюрьме для несовершеннолетних. Об этом не упоминается в фильме, но сказано в сценарии.
    • Лэнс Хенриксен предложил, чтобы в сцене с ножом его рука лежала поверх руки Билла Пэкстона.
    • На смарт гане Дрейка написано «моя сука» («my bitch)».
    • На смарт гане Васкез написано «Adios».
    • После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в финальной сцене фильма. В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме.
    • Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 154 минуты.
    • Сценарий этого фильма был готов уже в сентябре 1983 года, но когда Кэмерон заинтересовался этим проектом, он полностью переписал сценарий.
    • Некоторые звуковые эффекты были созданы с помощью сделанного в Австралии цифрового сэмплера «Fairlight». Хотя сейчас этот 8-битовый синтезатор выглядит смехотворным, в то время он стоил 30 тысяч долларов, и его использовали на своих концертах такие звезды как Принс, Кейт Буш, Ян Хаммер.
    • В первоначальном дизайне броневика от Рона Кобба предполагалось, что его колеса будут иметь возможность поворачиваться на 360 градусов.
    • За основу модели спускаемого аппарата был взят облик вертолета «Апачи».
    • Съемки начались 30 сентября 1985 года.
    • Финальная версия фильмы была готова всего за неделю до премьеры — из-за этого студия даже не успела организовать тест-просмотры.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сценарная заявка на фильм была завершена 21 сентября 1983 года и называлась «Чужой 2». Вот некоторые различия между сценарной заявкой и законченным фильмом:
      1) Персонаж Картера Бёрка (Пол Райзер) отсутствовал, его диалоги были отданы некому доктору О`Нилу, который не полетел вместе с Рипли и морскими пехотинцами на планету колонистов.
      2) Рипли была отправлена не на станцию «Gateway Station», а на «Околоземную станцию Бета» (Earth Station Beta).
      3) Планета колонистов называлась «Ахерон» вместо «LV-426». Данное название планеты было взято из сценария к «Чужому» (1979).
      4) Дочь Рипли была жива. Также в сценарной заявке присутствовала сцена разговора по видеотелефону между Рипли и её дочерью, в которой дочь обвиняла мать в том, что она её бросила, улетев в космос.
      5) На планете колонистов существовало несколько атмосферных установок.
      6) По ходу фильма из Рипли, Ньют и Хикса делают коконы.
      7) Чужие, которые делают из людей коконы - другая порода. Они выглядят как уменьшенные альбинос-версии чужих-воинов.
      8) Бишоп отказывался посадить шатл и подобрать Рипли, Хикса и Ньют. Он объясняет это тем, что риск заражения других населенных планет крайне высок. Рипли использует один из шатлов колонистов, для того чтобы вернуться на «Сулако». Бишоп говорит ей - «ты была права на счет меня».
    • Первый вариант сценария был закончен 30 мая 1985 года. Он довольно сильно отличается от сценарной заявки и намного ближе к окончательной версии сценария. Однако, в нем можно найти ряд отличий от окончательной версии:
      1) Рипли дает морским пехотинцам более подробный инструктаж о чужих.
      2) Около тридцати установок для выработки атмосферы установлено на планете колонистов. В окончательной версии была всего одна установка.
      3) Ньют предлагает Рипли удочерить её.
      4) Когда Бишоп ползет по туннелю, он сталкивается с чужим.
      5) В первом варианте сценария присутствует сцена, в которой Рипли, спасая Ньют, случайно сталкивается с Картером Бёрком (Пол Райзер), из которого сделали кокон. Он просит Рипли о помощи. В ответ она дает ему гранату. Данная сцена была снята, но не вошла ни в театральную, ни в режиссерскую версии.
    • Сигурни Уивер попросила Джеймса Кэмерона, чтобы её героиня в фильме сделала три вещи: не носила оружия; умерла; и занималась любовью с чужим. Несмотря на то, что ни одно из этих пожеланий не было выполнено, героиня Сигурни Уивер сделала всё это в последующих фильмах о чужих.
    • Музыка, играющая в сцене, где Рипли и Ньют ожидают лифт, и появляется Королева чужих, - часть композиции Джерри Голдсмита, которую он написал для «Чужого» (1979).
    • Требовалось 14-16 человек, для того чтобы заставить двигаться модель Королевы чужих.
    • Для съёмок сцены, в которой Рипли, держа на руках Ньют, убегает от Королевы чужих, команда по спецэффектам сделала специальную, в натуральную величину куклу Ньют.
    • В фильме присутствуют отсылки к «Терминатору» (1984):
      • Когда командир отряда Эйпон, узнав о том, что логово чужих устроено в весьма взрывоопасном месте, собрал со всех морпехов магазины и боеприпасы, то капрал Хикс, после того как отдает боеприпасы, достает из рюкзака дробовик такой же как в фильме «Терминатор» (1984) и говорит напарнику: «Это пригодится. Нужная вещь».
      • Андроид Бишоп говорил про Кибердайн, ссылаясь на неисправность Эша.
      • Десантные корабли морпехов (в транспортном, не боевом состоянии) очень похожи на беспилотных охотников Skynet.
    • еще 75 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    В появившемся через семь лет продолжении «Чужого» Ридли Скотта новый режиссёр, 32-летний Джеймс Кэмерон, тогда только что прославившийся фантастическим боевиком «Терминатор», предпочёл иной вариант развёртывания событий. Спустя 57 лет, которые женщина-астронавт, лейтенант Рипли, провела в «Ностромо» в состоянии сна, её корабль был обнаружен космической спасательной службой. И Рипли узнаёт о том, что за прошедшее время планета, которая являлась вроде как родной для Чужого, оказалась бездумно заселённой колонистами с Земли, но в данный момент связь с ними потеряна. Рипли нисколько не сомневается, что на той планете осталась целая популяция космических монстров. Поэтому целью новой экспедиции становится их уничтожение. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джеймс Кэмерон — шикарный режиссер, у него на счету: «Терминатор» 1 и 2, «Титаник», «Правдивая ложь» и «Чужие». «Чужие» — это сиквел легендарного, культового фильма Ридли Скотта «Чужой».

    Как было с «Терминатором» сиквелы у Кэмерона получаются лучше оригинала. Героиня Сигурни Уивер во второй части развилась и была больше прописана, Уивер показала мощную игру, у фильма хорошие спецэффекты и сюжет стал более увлекательным и напряженным и самое главное в фильме показали королеву Чужих, которая более опасней и ожесточенной чем обычные чужые. Фильме стало больше крови, больше чужих и офигенные спецэффекты. В фильме сыграли актеры которые играли в терминаторе Майкл Бин и Лэнс Хенриксон их персонажи получились неплохими, что мне не понравилось это девочка Ньют хотя она придала больше романтизма персонажу Рипли, но она постоянно кричит и от нее ни какой пользы.

    По моему мнению первая и вторая часть «Чужого» самые лучшие а третья и четвертая это мои самые нелюбимые, они скучные, у них плохие спецэффекты. Лучше посмотрите первую и вторую части «Чужого».

    10 из 10

    21 июня 2015 | 19:46

    После триумфального фантастического фильма Чужой 1979 года, было очевидно что такое кино должно обзавестись сиквелом: из-за кассового успеха, армии поклонников чудовищной твари и неоднозначной концовки. Но что особенно заставляет уважать людей, которые обладают правами на данную франшизу, спешить с продолжением они не стали, все тщательно взвесили и пригласили на режиссерской пост, не кого-нибудь, а самого великого Джеймса Кэмерона. А это как вы понимаете уже заочно успех.

    И тут буйство Кэмерона и размах спецэффектов сделали свое дело, база колонистов на планетоиде LV-426 выглядит очень атмосферно и техногенно. Многие произведения развлекательной индустрии цитировали этот дизайн, сложилось впечатление что Doom 3 создавался с вдохновением от увиденного в этом фильме. Ездят огромные экскаваторы, вездеходы, ведется разработка полезных ископаемых, идет насыщение атмосферы кислородом. Сам Кэмерон много взял из этого фильма и потом повторно с большим размахом воплотил в Аватаре. Потом колонисты случайно находят яйца Чужих и как вы понимаете начинается крупная заваруха. Пустая и разоренная база смотрится восхитительно. Нервы на пределе когда спецназ бродит по заброшенным коридорам. Атмосфера фильма мне очень понравилась.

    По кэмероновски очень стильное вступление, отличный шрифт названия фильма. Музыка вот не очень, лучше чем в первой части, но тоже ничего особенного, что просто досадно обидно, что такая замечательная франшиза так и не получила достойную музыкальную тему.

    Теперь прогуляемся по актерскому составу. Здесь он более знаменитый и характерный для кэмероновских фильмов, чем в первом полотне Ридли Скотта этого цикла. Сигурни Уивер очень достойно выступила в актерской роли в первом Чужом, во второй части превзошла себя на целую голову, сыграв целую палитру чувств, материнская ласка и нежность, стальной стержень настоящего бойца, ненависть и агрессию и тем временем необычайную рассудительность и целеустремленность. Поистине великая актриса, лучшая из тех кто играл воинственных женщин. Билл Пэкстон всегда хорош, этот ходячий человек-праздник, во всех фильмах показывает целую гамму чувств играя эдаких дурачков и здесь он полностью в своем репертуаре. Лэнс Хенриксен играет очень ровно, тактично и хорошо, этот актер выглядит очень интелектуальным и его всегда приятно увидеть. Майкл Бин играет свою роль тоже очень достойно, очень приятный и характерный актер. Понравилась роль Уильяма Хоупа который сыграл неопытного коммандира спецназовцев. Вообще с актерской точки зрения в фильме все сыграли очень хорошо, но таков Джеймс Кэмерон, он всех заставляет вылаживаться на 100 процентов.

    Чужих и лицехватов стало горзадо больше, проработаны они стали получше. А вот на закуску мы получили саму Королеву Чужих. Выглядит зверюга серьезно (с неё даже возможно был списан сам Гидралиск из Starcraft). Да и интеллектом сиё создание наделено, за свои яйца испугалось и на лифте покаталось (этот момент вообще ушатал). Могу сказать что это было круто.

    Вообще второй фильм мне понравился больше первого, но это субъективное мнение. Объективно оба фильма культовы и достойны друг друга. Даже очень хорошо что они разные эти фильмы, оба хороши и сиквел не бездумно копирует оригинал, а привносит новые нотки в это полотно.

    В фильме к сожалению присутствует небольшие недостатки, в некоторых местах он затянут и опять же блеклое музыкальное сопровождение и очень обидно что данные мелочи вынуждают меня немного занизить оценку.

    9 из 10

    26 июня 2014 | 12:00

    Помнится, оригинальный «Чужой» 1979 года выпуска был классическим «хоррором в закрытом пространстве»: небольшой космический кораблик, экипаж из нескольких мужчин и женщин и одна свирепая тварь, безжалостно рвущая на куски всё что движется.

    Картина получилась отличная, даже в некоторой степени революционная, однако второй раз тот же самый трюк бы вряд ли сработал.

    Ведь Чужой — настолько интересное и в то же время отвратительное существо, что ему со всей его злобой и жаждой крови явно было тесно на одном корабле. И вообще — почему Чужой должен быть один? Пусть их будет много!

    Иными словами, истории о ксеноморфе был просто необходим на другой, более масштабный уровень.

    И режиссёр Джеймс Кемерон, успевший к тому времени снять своего знаменитого «Терминатора», прекрасно это понимал.

    В первую очередь, он переместил действие фильма на планету L.V. 426, где и был найден первый Чужой. Затем он заменил простых членов космической экспедиции на бывалых морпехов с автоматами, ракетницами и тяжёлыми шестиствольными пулемётами. Ну и, наконец, он показал нам, кто же откладывает яйца, из которых и появляются эти кошмарные Чужие.

    Самое интересное, что даже сместив акценты с хоррора на боевик в космическом антураже, Кемерон пугает зрителей так же эффектно и изобретательно, как и режиссёр первой части Ридли Скотт.

    Чужой, вернее, Чужие всё также убивают, убивают и убивают, причём теперь они не только прячутся по углам и вентиляциям, но и идут в открытую, и от них не спасут ни бронетранспортёры, ни скафандры, ни даже шестиствольные пулемёты.

    Противостоять им может только бравый офицер Эллен Рипли, которая однажды уже отправила одну такую тварь в небытие, и вот теперь она вернулась, чтобы ещё раз хорошенько наподдать до неприличия обнаглевшим ксеноморфам.

    Надо сказать, что Сигурни Уивер очень долго отказывалась сниматься, так как не хотела, чтобы зрители воспринимали её как «актрису одной роли».

    Именно поэтому Кемерон внёс существенные изменения в сценарий, и теперь Рипли — не просто выжившая после нападения монстра, она — Мать, которая сначала потеряла, а затем вновь обрела Дитя. И никакие космические монстры не смогут отнять Дитя у его Матери.

    Но не только Эллен Рипли вызывает интерес зрителей. В отличие о первой части, в которой мне никто кроме самой Рипли и робота-предателя не запомнился, в «Чужих» хороших персонажей очень много. Это и выжившая девочка Нют, которая всё время успокаивает свою куклу, чтобы ей не было страшно, и чернокожий сержант Эпоут, зовущий своих солдат «Дорогушами» и пыхтящий дорогой сигарой, и храбрый робот Бишоп, рискующий своей жизнью ради спасения всех остальных… Ей-богу, о каждом из них можно снять отдельное кино!

    Что касается экшн-сцен, то их, к сожалению, не так много как хотелось бы, но количество компенсируется качеством: даже сейчас, когда уже вышли «Матрица» и «Аватар», продвинувшие технологии на много лет вперёд, Королева Чужих смотрится очень достойно. Гигантская голова с острой диадемой, длинный костяной хвост, ядовитая слюна, непрерывно капающая из зубастого рта… Однозначно, одно из лучших чудовищ в истории кино.

    Итак, режиссёр Джеймс Кемерон взял лучшее от первого «Чужого» и добавил парочку свежих идей.

    В результате получился отличный, леденящий душу блокбастер, который даже сейчас удивляет, пугает и вызывает массу положительных эмоций.

    8 из 10

    4 декабря 2010 | 23:54

    Этот фильм смотрел раз сто и еще столько же буду смотреть, так же как и первую, и третью, и четвертую… И даже когда против Хищника могу. Но только не Реквием.

    По поводу Чужих. Мы не одни во Вселенной — чтобы там не говорили ученые.

    Камерон — лучший. Что бы там не говорили критики. Лично я, едва услышу имя его, то сразу ушки на макушке — что на этот раз?

    По поводу фильма. Сигурни стала моей любимой актрисой.

    Но больше всего, конечно, поразила Королева Чужих. Я представлял себе её размеры… но чтоб ТАКИЕ… и какая-то она красиво ужасная… аж мурашки по коже.

    Очень понравился Робот. Настоящий Робот, который не может причинить вред человеку.

    Что ж, о хорошем фильме и говорить нечего.
    Оценка

    10 из 10

    27 июля 2009 | 21:43

    Фильм понравился. Производство сиквела к фильму «Чужой» Ридли Скотта задача и работа очень ответственная. Сделать сиквел не менее ярким, чем оригинал, казалось практически не возможно. Больно высока была поднята планка Ридли Скоттом. Кто-то должен быть отличным прыгуном с шестом, что б перепрыгнуть эту планку или хотя бы задеть. Кэмерон! Вот олимпийский чемпион! Доверить ему режиссуру было верным решением. К тому моменту у него была медаль, за героический успех Терминатора. Этот, без сомнения удивительный человек и художник, не раз доказывал, что ему по плечу любые задачи. Фильм на все сто процентов это доказал. Данная картина выглядит более динамичной и блокбастерной. Визуальные эффекты сделаны на недосягаемом уровне для того времени. Премия Оскар тому подтверждение. Радует, что Кэмерон не стал сильно изменять декорации. Он их насытил. Сделал их более выразительными. Планета LV — 426 осталась таинственной, холодной, колючей. Идеальный инкубатор для разведения полчищ идеальных убийц. Попытка придать этому месту осмысленность и жизнеспособность, провалилась. Это мрачный мир. Их мир. А люди — добыча. Приманка. Носители. Коконы. Жертвы эксперимента. Вэйланд Ютани безжалостные нелюди. Бесчувственные роботы. Механизмы. Власть и деньги — все. Человеческие жизни — элемент в гигантском механизме. Главная цель — власть. Полная анархия и хаос.

    Бронетранспортёр выглядит впечатляюще. Оригинальный и мощный. Колония, в которую прибывают пехотинцы и Рипли называется «Надежда Хадли». На самом деле это не надежда, а КРАХ. Жуткое молчание. Раскуроченный металл. Следы от пуль. Баррикады, сделанные на скорую руку. Следы концентрированной кислоты. Вой ветра. Мерцающий свет. Дождь. Максимальная концентрация. Реалистичная атмосфера survival horror. Полное погружение в мир чужих. Равномерные сигналы датчика движения еще более усиливают атмосферу. Ожидание чего-то или кого-то страшного, большого, с капающей слюной и шипением, как у дикой кошки. Полное оцепенение, кажется не избежать встречи с Чужими. Режиссер же играет с нами, блестяще играет. Раздается вздох облегчения. Перед нами безобидные создания. А ожидание продолжает висеть грозовой тучей над персонажами. Равномерное развитие сюжета, разрываемое динамическими сценами боев, смазанное умелой атмосферой survival horror, успокаивает и одновременно настораживает. Веселье, бодрость духа, смех, которые присутствовали на корабле пропали. От них не осталось и следа. Полная сосредоточенность и страх. «Надежды Хадли» рухнули.

    Декорации — шедевр. Режиссер погружает нас в поистине потусторонний мир. Здесь балом правит тишина и страх. Опасность на каждом шагу. Кэмерон ставит перед героями вопрос: «А сможете ли выбраться из ада?». Дождь на LV — 426 очерчивает размах трагических событий. Они громадны. Небо плачет по погибшим. Небо еще более разукрашивает, разворачивает атмосферу страха.

    Режиссер собрал звездный состав. Многие актеры участвовали в ранних работах Кэмерона. Буду участвовать и в будущих проектах. Актеры создали незабываемых, великих персонажей в истории кино.

    Эллен Рипли. О ней сказано столько, что Сигурни Уивер навсегда отождествляется с этим героем. Лучшая роль этой актрисы. Рипли сильная женщина. Сильна телом и самое главное духом. Может дать фору любому пехотинцу. Она не раз доказывает это на протяжении фильма. Сигурни Уивер настолько глубоко вошла в роль Эллен Рипли, что вместе с ней переживаем радость побед и горечь поражений. Один из самых ярких персонажей и сильных женщин воплощенный на экране. В любых ситуациях сохраняет спокойствие, что соответствует принятии верных решений. Побольше бы таких личностей и кино от этого бы только выиграло.

    Отмечу и героиню Кэрри Хэн, Ньюит. Воплощение силы, смелости и крепости духа. Молодая Эллен Рипли, если так можно выразиться. Ловкая, сообразительная, самостоятельная. Но эмоции ребенка тоже присутствуют. Кому неприятно, когда тебя защищают или думают о тебе. Трудно представить, как такое маленькое и хрупкое создание выжило в этом аду. Ад — мир Чужих.

    Майкл Бьен создал выдающуюся личность. Солдат. Смелый, обаятельный, быстро принимающий решения. Его роль очень трудна. Ему вновь предстоит защищать женщину, которая сама может за себя постоять. Похожая задача у его героя была в фильме «Терминатор». Здесь одной силой и мускулами сердце не пробьешь. Надо в сложных моментах уметь быть романтиком, джентльменом и в каждой ситуации находить позитив. Это ему удалось блестяще. Может из-за этого Эллен Рипли и открыла ему свое бронированное сердце.

    Билли Пэкстон и его персонаж с шутками и веселым, беззаботным настроением, поднимут дух в любых ситуациях. Про таких говорят: «Душа компании». Можно так же сказать, что он истинный профессионал своего дела. В напряженных моментах, он не паникует. Тем самым успокаивает не только себя, но и всю команду.

    Хочу отметить героя Лэнса Хенриксена. Фраза Бишопа словно иголка врезается в нашу память: «Я не могу причинить вред или допустить какое-либо действие, направленное на причинение вреда человеку».

    Картер Берк, с самого начала мне не понравился. Подхалим. Человек — крыса. Выполняет любые просьбы выше стоящего руководства. Людские смерти, причем в большом количестве его не останавливают. Нельзя желать смерти кому-либо, а то накличешь ее на себя. Так в итоге и произошло. Думаю смерть единственное, что помогло остановить его коварные планы.

    Стоит отметить и других членов отряда. Все они проявили недюжинные способности, волю к победе, дружбу и дух товарищества.

    Саундтрэк великолепен. Ничего лишнего. Каждый эпизод подчеркивается определенным, где-то оригинальным звуковым сопровождением, шумами. Джеймс Хорнер за короткий срок написал такой OST, который навсегда останется в истории кино.

    Отдельного внимания заслуживает королева Чужих. Впечатляющее существо. Драку между королевой Чужих и Эллен Рипли, можно охарактеризовать, как противостояние двух матерей. Готовых на все, что б сохранить свое чадо.

    Снова заставляет вздрогнуть, сжаться в комок, сцена с лицехватами. Кэмерону удалось сохранить то напряжение, которое довлело в первой части фильма. Они настолько мерзкие, что при их прыжках, так и хочется отмахнуться.

    Отличная картина. Сочетающая в себе закрученный сюжет, отличную игру актеров, проработанных персонажей, великолепное звуковое сопровождение, захватывающие декорации. Ценители отличных фильмов не должны проходить стороной это творение.

    Моя оценка 10 из 10.

    4 декабря 2010 | 13:29

    Продолжение нашумевшего в кругах фантастики «Чужого» Ридли Скотта выходит в свет лишь спустя 7 лет после оригинальной части. Воскрешая одного из самых страшных монстров кино, за дело взялся прославившийся не так давно проектом «Терминатор» режиссер Джеймс Кэмерон. Копаясь в воспоминаниях об этих фильмах, пришел к выводу, что «Чужие» запомнились, прямо отпечатались в памяти, гораздо сильнее своего предшественника. И это совсем неудивительно.

    Ведь если вспомнить прошлую работу режиссера, можно выделить его феноменальную способность — из просто хорошего проекта делать крупномасштабное грандиозное кино. И даже если фильмы его уступают смысловой нагрузкой и где-то недоработкой сюжетности, все это с лихвой компенсируется зрелищностью и масштабностью реализации идеи.

    Большим плюсом для картины явилась техническая сторона. Хотя при наличии такого реализатора идей, как Кэмерон, другого ожидать и не приходилось. Визуализация спецэффектов прошла на высоком уровне, открыв шире мир «чужих». Фильм так же может похвастаться отменным звуком и операторской работой. Просто смотря фильм, такого, конечно, не заметишь да и подумаешь об этом в последнюю очередь. Но когда ты смотришь фильм, анализируешь его и вдумываешься в процесс его создания, такие составляющие привлекают к себе внимание, ибо являются неотъемлемой частью кино.

    В этот раз актриса Сигурни Уивер выступила в главной роли, приковав к себе внимание миллионов зрителей, которые затаив дыхание следили за ее борьбой с «чужим». За плечами этой актрисы со времен выхода оригинала уже было несколько фильмов, некоторые из которых были любезно восприняты критиками и зрителями, а фильм «Охотники за привидениями» вообще стал народным хитом. Однако, как и в прошлом фильме, ее игра не показалась настолько убедительной критикам Американской академии киноискусств, чтобы вручить ей заветную награду «Оскар». Что ж, пусть это остается на их совести, а для зрителей роль лейтенанта Рипли остается одной из лучших в ее карьерном списке.

    Для создания музыкального сопровождения к фильму был приглашен композитор Джеймс Хорнер, у которого был уже восьмилетний опыт написания музыки к фильмам. И для этого фильма он потрудился на славу, создав музыку, обладающую нотами таинственного и неведомого, держащего в напряжении, а в какой-то момент превращающуюся в душераздирающий крик, доводя события до точки кипения.

    Собирая все плюсы и достоинства фильма, созданного Джеймсом Кэмероном, понимаешь, насколько впечатляюще выглядит кинолента и почему так много моментов отпечаталось в памяти, потому что по-другому и быть не могло. Классика мировой кинематографии и жанра фантастики.

    9 из 10

    7 декабря 2009 | 17:49

    При установлении существенного контакта с внеземным разумом, возможны три пути последствий: первый — это продолжение укрепления мирных отношений и начало активных взаимодействий между двумя расами; второй — внезапная потеря контакта, в результате которой дальнейшие поиски и исследования теряют всякий смысл; третий — это война. Последнему благоприятствует то неизменное обстоятельство, что столкновение разных цивилизаций может породить серьёзный и опасный конфликт, сутью которого является победа одной из рас над другой с целью добычи новых ресурсов или же глобальных открытий. Однако есть исключения, когда врагом человечества оказывается не большеголовый инопланетянин с бластером, не тварь за рулём трёхногого танка, а нечто невозмутимое, хитрое, движимое инстинктами, а значит, до дрожи опасное. И имя ему — зверь. При этом война обретает начало после вторжения не самих инопланетян, а глупых людишек, которым не сидится на месте. В таком случае чужими оказываемся мы сами, вторгаясь на инопланетные территории и возомняя себя королями этих мест…

    «Чужие» — продолжение прогремевшего на весь мир фильма Ридли Скотта, ставшее не менее культовым и признанное чуть ли не лучшим во всей квадралогии, чему поспособствовали не только раритетные спецэффекты, но и усиление символичности и эффектности идеи, которые и сделали работу неутомимого Джеймса Кэмерона отменной. Стоит отметить, что долгожданный сиквел вышел до возмущения поздно, только через семь лет после выхода первой картины, но такой большой промежуток времени с лёгкостью компенсирует отличное качество фильма, которое уже превратилось в характерную для работ Кэмерона черту. Факт очевиден — «Чужие» оказался тем ещё хитом, после чего его признали удачным продолжением, а кто-то с малейшей натяжкой нарекает картину шедевром кинематографа. У каждого своё мнение на этот счёт, с этим не поспоришь, но у большинства оно приводит к единому вердикту — данная лента представляет собой яркий пример не просто достойного сиквела, но в отдельности замечательное творение как научно-фантастического, так и остросюжетного характера.

    Режиссёр Джеймс Кэмерон в очередной раз проявляет необузданную страсть к кино и непреклонную силу характера, заняв не только режиссёрское кресло, но и заметно поработав над сценарием в компании всё тех же Дэна О`Бэннона и Рональда Шусетта. Это значительно сказывается на развитии сюжета, в котором отображается узнаваемый стиль Кэмерона: основу действия занимает главный конфликт, но в финале в качестве смачной изюминки всплывает новая проблема, развязка которой имеет ключевую роль всего фильма. Джеймс с аккуратностью дополняет сюжет совсем не лишними и даже в какой-то степени необходимыми эпизодами, помогающими и раскрыть персонажей, и произвести лучший эффект, и удержать идею картины. В этом деле Кэмерон неподражаемый мастер. Заметно изменилась и сама натура происходящего. В отличие от первой части эта вбирает в себя черты бодрого боевика, который, естественно, не обходится без захватывающих перестрелок, масштабных взрывов, крушений и кульминационных схваток. Это не мешает ленте быть умной, однако порой режиссёр делает на боевом духе картины очень сильный акцент, но, скорее всего, таким образом он стремился к построению ритмичности динамики.

    Кэмерон не упустил и важный элемент — символичность, которую он усилил в разы, на всякий случай подчеркнув скромным пафосом. Элен Рипли снова проявляет чудеса женской мужественности, и благодаря этому ещё пуще выражается культ женщины. Ко всему прочему в сюжет введена не менее значимая фигура. Образ преисполненной тихого страха и не оставившей в душе ни малейшей надежды девочки ощутимо влияет на сознание зрителя, вынуждая, может, и не сострадать героине, но в крайнем случае проявить интерес к дальнейшим событиям, которые обязательно могут развернуться именно вокруг малого дитя.

    Кстати, нужно отдать должное Гансу Рудольфу Гигеру, которому, впрочем, и принадлежит идея о Чужом. Гигер ловко смешал самые яркие функции земных животных, подарив свету будоражащего и вместе с тем чарующего своим видом монстра, представителя чуждой, и поэтому отвратительной для нас формы жизни. И, к счастью, Кэмерон ясно осознавал богатство физической и умственной структуры этого существа. В «Чужих» мы не просто знакомимся с армией инопланетных тварей, мы открываем для себя новые грани их образа жизни, их сущности, вследствие чего второй фильм превосходит оригинал за счёт насыщенности повествования и более глубокого раскрытия идеологии Чужих.

    Снявшись в «Чужом», Сигурни Уивер обрекла себя на съёмки аж в трёх последующих частях, и, наверное, ей это нравится, что может подтвердить её игра в продолжении, которую номинировали на «Оскар». А для фантастического триллера это большая редкость, когда актёры играют с особой самоотдачей. Уивер постаралась уделить внимание не только внешней брутальности, но и глубоким переживаниям её героини.

    8,5 из 10

    «Чужие» — достойное и качественное продолжение, с блеском снятое старательным Джеймсом Кэмероном, который усовершенствовал визуальную часть картины и усилил эффект драматичности, при этом не упуская возможности сделать фильм отлично продуманным в отношении сюжета, по-настоящему захватывающим и впечатляющим.

    8 апреля 2011 | 14:58

    С Легендарными «Чужими» я познакомился еще в раннем детстве. Это был один из тех, первых увиденных мною фильмов, после просмотра которого я ознакомился с такими жанрами как ужасы и фантастика. На ряду с «Кошмарами на улице Вязов», «Криками», «Хищниками», и «Полтергейстами».

    Тогда фильм мне очень понравился. Я помню свой бешеный интерес и страх. На меня(тогда шести летнего зрителя) данная картина произвела большое впечатление. А по прошествии длительного промежутка времени забылась. В памяти осталось только несколько сцен. Одна из них — это сцена с турелями, которая полна напряжения. Недавно «Чужих» показывали по ТВ, и посмотреть их, для меня было делом чести. Легендарный дядька Фредди с которым все знакомы и который является не менее Великим чем «Чужие» в детстве очень пугал, но сейчас не вызывает страха. Потому было очень интересно узнать, сможет меня напугать еще один Культовый фильм детства?

    Как только увидел черный космос и корабль словно вернулся в те далекие и добротные времена. А саундтрек, звуки которые издают Чужие, а также звуки датчиков движения и выстрелов это как смех Фредди, саундтрек и звуки издаваемые другим Великим инопланетным монстром, противником Чужого — Хищником. Эти удивительные и уникальные звуковые эффекты — неотъемлемая часть данных картин, которая предает им и без того сумасшедшей притягательности. Эти звуки ностальгические. А спецэффекты и декорации сделанные руками, как тогда — так и сейчас смотрятся отлично. Это соответственно и подчеркнул «Оскар» 1987 года.

    Первый час фильма ничего захватывающего и страшного не происходит. Чужие с живота не лезут, никто не вопит, не стреляет. Но эта часть фильма все-равно заинтересовывает и притягивает. Почему? Потому что это развитие сюжета очень интересно и грамотно подано. Действие в фильме буквально накаляется, в конце достигая своей последней точки. По сути своей первая часть фильм — интереснейшее развитие сюжета, а вторая — сумасшедший кусок саспенса и адреналина. И ни одна минута не кажется скучной или не нужной. А то, что Землю нам не показывают я считаю огромным плюсом. Все внимание сосредоточено на космосе и L.V. 426. Это лучше передает ту напряженную атмосферу безвыходности и оторванности. Как по мне, не интересно смотреть на Землю, да и не нужно вообще.

    Блестящая игра всех актеров на протяжении всего фильма. Отлично переданы и паника, и страх, и отвага, и подлость. Единственное, что можно сказать, так это — «Верю!».

    В детстве я словно сам находился на той станции в ожидании атаки ксеноморфов, словно сам спасался от них стреляя по сторонам. И сейчас — спустя много лет, фильм произвел не меньшее впечатление! А несколько моментов даже заставили дернутся. В те года, когда спецэффекты отлично делались руками, умели создать замечательную атмосферу — атмосферу присутствия, что к сожалению является редкостью в наше время. Фильм произвел огромное влияние на кинематограф да и не только на него. Была создана серия компьютерных игр «Alien versus Predator», где главными противоборствующими героями были персонажи фильмов «Чужие» и «Хищник». В Call of Duty 4 Modern Warfare, задание на корабле, также можно услышать отголосок «Чужих».

    Огромное спасибо команде создателей за Культовый фильм детства, который смотрели и любили, который смотрят и любят, который будут смотреть и любить. Который остался и останется одним из тех фильмов которые по праву называют классикой, эталоном жанра, эталоном жанра фантастического фильма ужасов и ужасов в целом.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 12:45

    Сюжет. Команда элитного спецназа отправляется на Планету, где уже раньше побывала Лейтенант Эллен Рипли и впервые встретилась с инопланетной тварью. На этот раз это будет уже настоящая война! Спецназовцы отстреливают Чужих, идет настоящая война, и матка (Королева Чужих) уже предвкушает встречу с Рипли! Очень понравился момент в фильме, когда спецназовцы нашли на Планете Чужих живую девушку из которой, в скором времени, вырвался наружу зародыш Чужого и спецназовцы тут же поджарили его из огнемета! Класс! Еще очень понравился момент, когда Рипли дралась с Королевой Чужих в управляемом механическом роботе и, в итоге, выбросила матку в открытый космос! Круто!

    Игра актеров. Просто отличная — придраться не к чему! Сигурни Уивер снова доказала, что человеческий разум выше разума каких — то инопланетян. Майкл Бьен (знакомый мне по фильму Терминатор) отлично сыграл спецназовца, который то и дело отстреливал Чужих. Билл Пэкстон (знакомый мне по фильму Титаник) тоже хорошо сыграл этакого нервного спецназовца, то и дело кричащего и отстреливающего инопланетян. Короче, все хорошо сыграли.

    Декорации. Просто шикарные! Особенно, матка Чужих — сделана очень натуралистично — жуть берет!

    Философия. Та же, что и в первой части фильма — на каждую силу найдется сила. Я имею в виду победу Рипли над Чужими.

    Итог: Чужие — отличный фантастический боевик! Не хуже оригинала. От меня наивысшая оценка:

    10 из 10

    2 июня 2014 | 06:46

    Сколь много бы ни писалось хвалебных отзывов и восторженных дифирамбов Джеймсу Камерону, все равно этого будет мало. Его работа неоценима и предела уважения к его персоне со стороны киноманов невозможно даже помыслить. Сколь многие выросли (чуть ли не воспитались) на его фильмах, раз за разом пересматривая Терминаторов, Титаник или Бездну, вновь и вновь алкая из этих живительных источников божественную смесь из неповторимых экшн-сцен, глубоко проработанных персонажей и вечно актуальных, многосложных историй с множеством подтекстов. Как отличить гениального режиссера от иконы кинематографа? У последнего вообще нет НЕ культовых работ.

    Своим третьим полнометражным фильмом Д. К. доказал, что он достоит всех возданных ему почестей и может снимать фильмы, оригинальный сюжет которых не просто навеен Морфеем, но и те, чья история уже железобетонно закрепилась в сознании у миллионов поклонников в качестве культовейшей.

    Кто кроме Камерона мог отважиться на риск снимать продолжение, кажется, безукоризненного научно-фантастического фильма ужасов, в котором каждую сцену можно смело представлять как образец в киноакадемиях? Казалось аспект саспенса и неизведанного, скрытого ужаса благодаря гениальной первой части начисто исчерпал себя. Никто не будет бояться «чего-то там в темноте» если уже успел досконально изучил структуру, психологию и повадки Чужого до последней инопланетной клеточки. Казалось очевидным, что теперь нужно делать ставку на зубодробительный экшн.

    И Кэмерон естественно так и сделал, НО не забыл и про «стелс», которые все-таки вышел (на мой взгляд) крайне удачным. За всю первую половину ленты не появляется ни одного монстра, а напряжение такое, что хоть топор вешай! Режиссер словно заигрывает со зрителем, нагнетая, раскаляя атмосферу до абсолютного безумия, намеренно сгущая краски и превосходя самые смелые ожидания фанатов.

    Во-первых, фильм отбирает лучшее, чем славился «Чужой» — 1. Атмосфера неизведанной области, куда прибывает команда спасателей. 2. Большая часть действия разворачивается в замкнутом пространстве. 3. Схватка С. Уивер с чудовищем тет-а-тет. Во-вторых, в действие добавляется зубодробительная динамика и все возрастает количественно — 1. Появляется всевозможное вооружение (турели и роботы особенно запоминаются). 2. Сами чужие плодятся пачками 3. Заметно увеличилось количество персонажей и виды из взаимодействия. 4. Монстры тоже отныне играют в команде. 5. «Королева Чужих» имеет куда как более развитые физические и умственные таланты, сравнительно с предшественником.

    Именно финальной борьбе с ней и отведено почетное место быть самым зрелищным и собирательным эпизодом фильма. Первоначальная идея противостояния хрупкого, нежного существа женщины и высокоорганизованной, разумной и самой кровожадной твари во вселенной обрастает в «Чужих» новыми подробностями. Теперь в Рипли просыпается не только инстинкт самосохранения, но и материнский, ибо она должна защищать от инопланетных уродов беззащитную девочку. Но и противник ей под стать, ведь и это фактически мать. Т. е. в какой-то степени детородное и животворящее начало, которому не по нраву, что его отпрысков отстреливают и взрывают пачками (все знают, что тема материнских чувств к Чужым была позорно продолжена в четвертой части?). По-моему, очевидна неприкрытая симпатия Кэмерона к женскому началу и прославления его как сильнейшего и преодолевающего и чисто маскулинные смертоносные технологии (см. Терминатор) и внезапные катастрофы (Титаник) и кровожадность инопланетных разрушительных инстинктов (посмотрите на американский постер Чужих — буква I выполнена в форме классического женского символа (), отсылающего к форме важнейшего детородного органа).

    В заключение снова отмечу роль Кэмерона для кино. Не секрет, что после «Челюстей» вообще все кинопроизводство развернулось в сторону зрелищных, высокобюджетных блокбастеров, а так называемое авторские кино (процветавшее до этого, см. книгу П. Бискинда «Беспечные ездоки, бешеные быки») впало в затяжную рецессию (вплоть до того, что сегодня любой идейный фильм клеймят арт-хаусом). Но такие режиссеры как Кэмерон доказывают своим творчеством, что и массовое кино может быть оригинальным, авторским, «пикантным», не теряя при этом своего универсального зрелищного, развлекательного характера. Поэтому их фильмы и живут дольше чем люди. И почти так же долго как «Чужие».

    18 марта 2015 | 19:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>