Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822176)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Удивительным образом совершенно неподходящее на первый взгляд русское название ленты Ребекки Злотовски оказывается весьма проницательным: это фильм не только и не столько о чужих детях (буквальный перевод оригинального названия «Les enfants des autres»), сколько о разных видах любви, которые не всегда удается собрать воедино в рамках одной жизни: любовь к себе, к партнеру, к детям, к жизни. Весь этот калейдоскоп переживаний становится очевиден не сразу — завязка картины максимально далека по настроению от ее основной части: Злотовски порой чересчур увлекается чувственностью, то и дело прерываясь на секс-сцены и даже на фронтальную женскую наготу; многие мизансцены словно подсмотрены в проходных французских ромкомах. Легкомысленность первых тридцати минут обманчива, она не имеет ничего общего с тем путешествием, которое проделает главная героиня Рашель в исполнении Виржини Эфира, главной французской актрисы последних лет десяти, превратившей фильм в свой единоличный бенефис. Ей одинаково хорошо удались искрящееся предвкушение позднего счастья и глубочайшая тоска от невозможности получить желаемое, ревность вперемешку с раздражительностью и жертвенность, не требующая ничего взамен. От Эфира в кадре невозможно отвести взгляд — настолько она органична в этой истории. Это стопроцентно актерское кино, большая часть успеха которого — ставка на верную актрису в главной роли, и с Эфира Злотовски сорвала джек-пот.

Конечно, Эфира выдала столь невероятный перфоманс не на пустом месте — преодолев первые полчаса, лента, наконец, берет нужную интонацию и больше не сбивается на натужную фамильярность до самого финала. Злотовски выворачивает наизнанку привычный штамп о поисках себя, приходя к достаточно нетривиальным выводам. В большинстве случаев герои похожих картин отправляются в путешествие в буквальном смысле, встречают по дороге людей, меняющих их мировоззрение, и по пути совершают важные открытия ("Ешь, молись, люби», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», можно вспомнить с десяток примеров) — изменения приходят извне. В «Гранях любви» Рашель мало того, что никуда не едет — она вообще мало что меняет в своей жизни и при этом все равно находит себя настоящую, ее изменения приходят изнутри. Это привлекательно свежая трактовка расхожего тропа: путь к себе — это не обязательно дорога из точки А в точку Б; порой это круговой маршрут из точки А в точку А, где главный результат — осознание правильности сделанного ранее выбора. Злотовски идет еще дальше: ее героиня не просто принимает свой жизненный выбор, но и смиряется с тем, что порой этот выбор означает отказ от какой-то сокровенной мечты. Голливудский взгляд на вещи приучил зрителя к тому, что итог у подобных поисков один — герой получает все и сразу, вселенная магическим образом стыкует нестыкуемое, помогает объять необъятное; «Грани любви» спускают с небес на землю. Учитывая, сколь часто семейный очаг противопоставляют карьере в жизни женщины, удивительно, сколь трепетно Злотовски относится к сокровенным желаниям своей героини, не иронизируя над часиками, которые тикают. Рашель буквально спрашивает у гинеколога «сколько мне осталось?», словно отсутствие ребенка — это терминальная стадия болезни, запускающая обратный отсчет. Злотовски напоминает, что важно не просто найти себя, но и оставаться верным тому выбору, что был сделан по пути — тезис, который не продаст ни одной книги по саморазвитию, и это лучшая реклама «Граней любви».

6 из 10

29 апреля 2024 | 14:07

С первых же кадров фильма угадывается его родство с «Маленькими лисичками». И это естественно. Так как в основе написанного Владимиром Познером сценария — датированная 1946-ым годом пьеса Лиллиан Хеллман «За лесами». А она действительно представляет собой своеобразную «прелюдию» к «Маленьким лисичкам» — самому знаменитому созданию Хеллман, в 1941-ом экранизированному Уильямом Уайлером. «За лесами» же в 1948-ом снял Майкл Гордон, чья картина теми, кто не знаком с «Лисичками», может восприниматься как совершенно самостоятельное кинематографическое произведение.

Его действие происходит во второй половине девятнадцатого века в маленьком американском городе Боудоне, где проживает семейство Хаббардов, которое состоит из супругов Маркуса (Фредерик Марч) и Лавинии (Флоренс Элдриж), а также их детей Бенджамина (Эдмонд О Брайен), Оскара (Дэн Дурья) и Реджины (Энн Блитт). За отношениями между ними зрителям и предстоит наблюдать в течение почти двух часов.

Хотя отстранённо наблюдать вряд ли у кого-то получится. К этой драме даже самой спокойной части аудитории обязательно придётся эмоционально «подключиться». Настолько в этом далеко не бедном семействе всё, мягко говоря, непросто, а чем ближе к развязке и вовсе взрывоопасно. Ведь в нём нет любви. Ни между родителями, ни между братьями и сестрой. Первых связывает лишь долг, вторые одержимы алчностью, взаимными интригами. А, если к этому прибавить некий социальный аспект, отсылающий нас к Гражданской войне между Севером и Югом, когда Маркусом Хаббардом было совершено предательство, которое повлекло за собой презрение всего населения Боудона, то мы получим весьма «крутой» драматургический «замес».

В связи с этим особенно ценно, что участникам актёрского ансамбля (за исключением, пожалуй, Дэна Дурьи, иногда чересчур акцентирующего истеричность своего Оскара) удаётся соблюдать чувство меры, позволяя себе эмоциональный прорыв только тогда, когда без него уже нельзя обойтись. И здесь хочется отдельно отметить Фредерика Марча в роли Маркуса — явно отрицательного персонажа, но Марч вслед за Хеллман наделяет его своей, понятной нам болью. Добрые слова стоит сказать и о Флоренс Элдридж, чья Лавиния вызывает наибольшую зрительскую симпатию, настолько тонко Элдридж передаёт трагедию несостоявшейся жизни и вместе с тем внутреннюю стойкость своей героини, способность найти в себе силы для того, чтобы больше не терпеть творящееся вокруг неё зло. А попытаться всё начать заново, самостоятельно — без детей, без мужа, в финальном обращении которого к Лавинии всё-таки слышатся давно забытые тёплые «ноты», благодаря чему появляется намёк на традиционный голливудский хэппи-энд. И в этом, наверное, есть смысл — искусство же должно дарить надежду. Но… это не тот случай. Мы-то знаем, как всё обернётся и для Хабардов-младших, и для связанной с их семьёй Бёрди (Бэтси Блэр), и для Хорэйса Гидденса, который не появляется на экране, но незримо присутствует в сюжете в качестве потенциального жениха Реджины…

Впрочем, тут, наверное, надо остановиться. Потому что это уже другая, не менее увлекательная история.

29 апреля 2024 | 11:52

Довольно часто взрослые вмешиваются в отношения своих детей и не хотят, чтобы их дочь или сын встречались с кем-то, кто им не по душе. Складывается впечатление, что с такими проблемами влюбленные сталкивались испокон веков и даже английский драматург Уильям Шекспир не смог обойти стороной подобные вещи, написав свою нетленную пьесу «Ромео и Джульетта». Теперь же пришло время побороться за свою любовь двум обаятельным собакам из милейшего семейного фильма «Собачий побег», о котором пойдет речь далее.

Сюжет знакомит нас с Томи, золотистым ретривером, который по уши влюбляется в свою соседку, красотку Амалу, порода которой — кокер-спаниель. Собаки довольно много времени проводят вместе и между ними вспыхивает настоящая любовь, но проблема в том, что хозяевам Томи и Амалу это совершенно не нравится и они запирают своих любимчиков по домам, не давая шансов на встречу.

Конечно же, подобное нашим хвостатым героям совсем не нравится, а потому они по совету своего знакомого петуха решают сбежать и отправляются на встречу новым приключениям. Однако жизнь на улице совсем не такая простая, как может показаться. Нашим домашним любимчикам приходится искать себе место для ночевки, добывать еду и попросту остерегаться всяких неприятностей. И здесь уж точно нельзя сбрасывать со счетов ловцов собак, которые проводят незаконные опыты и ничего хорошего от этого ждать точно не стоит.

То, что главными героями «Собачий побег» стали собаки, сделало этот фильм особенным. Томи и Амалу получились невероятно милыми и обаятельными, от них просто невозможно оторвать взгляд. А самое главное то, что животные в этом фильме не нарисованы на компьютере, их играют настоящие собаки, и такой подход просто не может не заслуживать уважения. Я представляю, сколько времени авторы уделили на то, чтобы как следует выдрессировать своих подопечных, но вышло очень даже достойно и у меня просто в голове не укладывается, как собаки настолько интересно и достоверно играют свои роли.

Единственное, где здесь применяется компьютер, так это для демонстрации разговоров между собаками. Однако это совсем небольшая корректировка, которая выполнена очень даже качественно и когда ты смотришь фильм, то у тебя совершенно не возникает ощущение, что это искусственно или ненатурально. Вообще фильм оставляет по себе исключительно приятные эмоции, потому что сюжет не стоит на месте, главные герои встречают новых знакомых (обаяшка Каридас, грозный снаружи, но все же довольно добрый внутри Бруно), оказываются в необычайных ситуациях и несмотря ни на что, остаются верными себе и всегда на позитиве. Так что посмотреть фильм было весело как взрослым, так и детям.

В фильме также есть довольно серьезная интрига, когда в сюжете оказываются злобные охотники на собак и пытаются украсть Амалу.

Итог: «Собачий побег» я считаю отличным семейным фильмом, который точно заслуживает внимания, ведь он рассказывает увлекательную и веселую историю с милейшими собаками на ведущих ролях. Думаю, ваши дети точно оценят по достоинству эту историю, да и взрослым тоже будет интересно.

8 из 10

28 апреля 2024 | 23:38

Эта дорама на перекрестке эпох и отлично иллюстрирует эти изменения. В самом начале нам показывают вполне однозначных героев: суперположительную старшую сестру, одержимую желанием стать богатой младшую сестру, фальшивого мерзавца, избавившегося от беременной любовницы, самодура владельца огромной компании и т. д. У все вполне понятные мотивы: всем хочется денег и власти. Единственная странность — владельцу компании захотелось женить сына на дочери старого друга, который так и не смог выбраться из бедности. Сын пытается возразить, но потом смиряется, протестуя по-тихому — игнорируя навязанную жену. Но та не собирается упускать шанс из-за переживаний какой-то там тюти. У нее есть цель- стать женой владельца компании и раз ее муж один из наследников — сделать все, чтобы именно ему досталась компания. Она разбирается со всеми вопросами, включая историю с его беременной любовницей. Причем поступает нестандартно: сомневаясь в своей способности родить ребенка она фактически выкупает сына любовницы и делает все, чтобы он рассматривался как главный наследник компании после ее мужа. И дальше мы видим репортажи о жизни пауков в банке — с подставами, интригами, подслушиваниями и т. д. Пламя желаний не согревает, а готово сжечь дотла семейный очаг. Осознание этого несколько остужает ретивость охочих до семейного добра. Кроме того, хоть семейные скрепы и основаны на расчете, но это же целая жизнь, где с утра до ночи и с ночи до утра ты проводишь время с союзниками-соперниками и это не может не иметь последствий. И вот постепенно ситуация начинает меняться. Это хорошо показывают различия между стереотипами поколений. Старшее поколение «отцов основателей» готово на все в осуществлении своих целей. Они настолько прожжённые интриганы, что когда дети в принципе не могут превзойти их в коварстве и подлости. Это поколение очень патриархально. Женщина может быть помощницей -но и только. Ее можно смело списать со счетов в любой момент, что бы она для кого не значила. Второе поколение живет в тени и за счет первого. Оно готово проявлять лояльность и по-тихому интриговать за спинами отцов. Брак должен приблизить к осуществлению мечты. Женщины второго поколения активны, но они не мыслят себе полностью самостоятельную жизнь и карьеру. Незаконнорожденные дети очень злятся на всех за то, что их не вполне принимают за своих и готовы на особенную жесть. Со временем, однако, это поколение начинает понимать, что жизнь по расчету является лишь иллюзией жизни и это приведет их к разным решениям, порой очень неожиданным. Третье поколение — мое любимое. Они не особо амбициозны, готовы придумывать и осуществлять свои проекты, пусть и маленькие. Или весело тусоваться. Они не завистливы и спокойно относятся к тому, что у деда есть любимчик. Возможно потому, что деспотичный и суровый дед выбрал в качестве своего фаворита самого доброго и светлого своего внука Мин Чже. Актерский состав дорамы вообще очень хорош, но выбор на роль внука Ю Сын Хо — стопроцентное попадание в десятку. Его особенный дар достоверно и интересно играть положительных персонажей. Такой выбор деспотичного и злобного деда внушает надежду, которую он сам и озвучивает, говоря, что к тому времени как внуку доведется встать у руля мир изменится и решать все будут именно такие люди. Впрочем, сам внук не держится за эту возможность, он готов начинать с нуля. Очень показательно отношение к жизни главной героини этого поколения актрисы Ын Ги. Будучи брошенной с рождения своими родителями, она делает все для того, чтобы сделать свою актерскую карьеру. Она ничего кроме признания и любви не ждет от родителей и если и хочет их найти, то не затем, чтобы предъявить им счет. Эти дети умеют любить и дружить и когда им доверят очаг, по пламя желаний станет тихим огоньком их любви и дружбы. Дорама весьма динамичная, но все же иногда провисает, так как героям надо все обдумать, обсудить, отреагировать и т. д. 

Но за то, что сообщество крокодилов постепенно превращается в людей (те, конечно, в ком есть человеческое), то 

10 из 10

28 апреля 2024 | 19:37

Как можно подобраться к пониманию фильмов Хичкока настолько близко, чтобы их критиковать? В моем случае отвечу — никак, но надо попытаться.

Начиная визуальным оформлением, заканчивая сюжетом, считаю, что этот фильм выверен до мельчайших деталей. В этом, полагаю, и есть смысл рецензий — показать хотя бы одному человеку прелесть старого кинематографа, заострить внимание на бриллиантах золотой эпохи Голливуда.

«Головокружение»Альфреда Хичкока, корифея своего ремесла — это история о человеке, который боится упасть, и о женщине, жаждущей падения.

Каждую сцену фильма можно разбирать бесконечно. На фоне эдвардианской и истлейковской архитектуры Сан-Франциско разворачиваются трагедии главных героев, но город как отдельный персонаж кинофильма безучастен к страданиям главных героев. Город слеп к попыткам суицида, к смертям персонажей — в этом прослеживается критика урбанизма, индивидуализма американского общества, отсутствия теплых отношений между людьми, закрывшимся в своем мире. Люди не едины друг с другом, живут разобщенно, как писал в «Братьях Карамазовых» Ф. М. Достоевский. Из этой разобщенности исходят страдания главных героев: они беспросветно одиноки, по-настоящему не счастливы. Ищут счастья в бессмысленных встречах, бизнесе, браке. Где же найти это преисполнение? Протагонисты находятся в поисках ответов в борьбе с собственными демонами.

В фильме стигматизируются психические заболевания — будь то акрофобия, будь то депрессия. Сострадание к ним, к сожалению, возникает из чувства жалости, не сочувствия. Главный герой ностальгирует по ушедшему времени и осознает свою смертность, неумолимое течение времени. Сан-Франциско уже не тот, что прежде, и никогда не станет таким же. Как жить в мире, где бог умер?

Зритель любого фильма, особенно «Головокружения»,становится войеристом, влезает в дела, в которых не должен участвовать. Так, мы становимся участниками искаженной любовной драмы. Задаемся вопросом: неужели человек, в первую очередь, любит образ в своей голове, а не непосредственно человека перед ним находящегося? Наблюдаем общение главного героя все-таки с Мэделин? Или образом Мэделин? Насколько важна идентичность человека во взаимоотношениях с другими? Или люди не способны увидеть нас в своем сознании?

Отдельного внимания заслуживает роль женских персонажей в этом фильме. К сожалению, женщины в большинстве своём становятся инструментами в коварных планах, сокровенных мечтах мужчин. При этом без исследования режиссера и сценариста остается судьба и индивидуальность женщины, не раскрываются причины ее поступков, ограничиваясь их ролями в жизни протагониста. Конечно, вводить современный левонаправленный дискурс в обсуждение фильма 20 века неуместно, но в этом одновременно и прелесть кинокритики. Ретроспективно можно отметить упущения работ прошлого и учесть их, чтобы не допускать подобных ошибок в будущем.

К слову, данная картина не понравилась современникам, однако нашла признание в последующем, в 21 веке. «Головокружение» нашло любовь зрителя, пусть и не сразу.

Бесспорно мастерство Хичкока и других создателей фильма в техническом плане. Использование хаотичного монтажа в сценах сна главного героя раскрывают его внутренний мир бесподобно. Красный здесь — цвет безумия, безрассудности, падания. Также например, серый костюм главной героини создан для создания напряжения и диссонанса в сознании зрителя. Отчасти, думаю, таким сценами вдохновлялся Дэвид Линч в формировании своего, аутентичного мира грез.

Про творения Хичкока можно говорить бесконечно. Этот фильм обязательно будет интересен каждому, кто интересуется режиссёром, хочет соприкоснуться с прошлым веком, понаблюдать за тем, чем жили люди прошлого. Понять, что люди не меняются, меняются лишь технологии, которые мы используем. Интересно посмотреть, как человечество осмысляло действительность тогда, через призму постмодернизма. Почувствовать еле уловимую усталость от второй мировой войны, бессмысленность происходящего.

This is cinema.

9 из 10

28 апреля 2024 | 19:19

Отпуск. Курорт. Двое уединились. Ему почти 40, а она видимо постарше. Авторы весьма откровенны и не собираются скрывать от зрителей личную жизнь своих персонажей. Вскоре они расстанутся пообещав друг другу встретиться еще раз. Но что из этого выйдет?

Что после курорта? Трудовые будни. Она — одинокая мать и руководитель крупного производства в Московской области. Скромная хрупкая женщина оказывается в ответе за все и за всех. Тут и жалобы на отсутствие квартиры у служащих, и просьбы зятя помочь в примирении с женой, и споры о том, как нужно вводить усовершенствования в производство.

Людмила Гурченко отменно показывает умудренную опытом женщину, которая пропускает каждое свое решение через себя, тщательно все обдумывая. Тут она подарила зрителю одну из лучших своих ролей. Прежде всего она отказалась от своих привычных озорных клише. Ее героиня совсем иная. Никакой бравады, только серьезность и неожиданная для персонажей Гурченко кротость.

- Но только я чем могу помочь, — отвечает она своему зятю на просьбу повлиять на дочь.
- Не знаю… Повлияйте…
- Ну так как же мне на нее влиять?
- Она Вас очень уважает…
- Еще бы ей меня не уважать. Но как влиять ты мне объясни? Ну что мне ей сказать… «Ирина у тебя муж хороший человек»? Но ведь хороших не любят, хороших уважают, а любят… черт его знает кого любят. Иной раз мужик дурной, пьет и дерется, обижает ее, а ты попробуй слово про него скажи.
- Так что же, мне бить ее что ли?
- Не знаю.
- Да Вы что? Вы это серьезно?
- Не знаю, может и побить и то лучше, чем ходить и плакаться теще…


В этом диалоге Гурченко ошеломляет зрителя мудростью с которой ее героиня проводит очень непростую в своей жизни беседу. Не менее значимый момент будет когда ей подчиненный главный инженер сделает замечание, что она обращается с ним на «ты». Важно, что Анна Георгиевна сразу же проводит работу над ошибками и не просто признает ошибку, но в кратчайшие сроки избавляется от фамильярности.

Она будет спокойно объяснять своему визави, что в общении с людьми важны осмотрительность и тактичность. Но когда он позволит себе неосторожную фразу о «двух медведях в одной берлоге» глаза начальницы сверкнут. За этим последует гениальная отповедь: »Это ты то медведь? Ты еще медвежонок».

Буквально каждая линия фильма окажется не только раскрытой, но и будет содержать второй смысл. Балансируя на грани двух жанров — производственной драмы и истории любви Викто Трегубович создал нечто значимое и изящное, глубокое. Неспроста снятая позже «Москва слезам не верит» имеет с лентой такое сходство. Предположу, что основные сюжетные координаты из высококлассной, но не получившей особой известности у зрителя ленты просто взяли для создания более простой, неискушенной и жанровой картины

9 из 10

28 апреля 2024 | 17:59

Диснеевский мультфильм Золушка не был мультфильмом моего детства, но благодаря девчачьим журналам Принцесса я очень хотела его посмотреть. Удалось только лет в 12-13. И, к моему удивлению, мне он очень понравился — к Белоснежке и Покахонтас я была уже более скептична. Но все же, диснеевская версия сказки о девушке и потерянной туфельке не оставила меня равнодушной! Рассмотрим ее поподробнее

В некотором королевстве жили-были богатый вдовец и его любимая дочь Золушка. Вдовец женился повторно на высокомерной леди Тремейн, которая привела в дом двух своих дочерей. Спустя некоторое время отец Золушки умирает, и после этого жизнь девушки резко меняется: злобная мачеха и ее противные дочери делают из падчерицы служанку, заставляя ее убирать дом, чистить камин, говорить еду и выполнять самую грязную работу. Но несмотря на все это, Золушка остается доброй, чуткой, не перестающая мечтать о лучшем. И вот однажды объявляется большой балл, на котором принц королевства должен выбрать себе невесту. На это очень рассчитывают дочери леди Тремейн. Золушка тоже мечтает поехать на балл, но, чтобы попасть туда, ей понадобятся помощь верных друзей-мышат и немного волшебства ее феи-крестной…

Сказка о девушке, потерявшей туфельку, которую затем пытается найти прекрасный принц — один из самых популярных бродячих сюжетов, который можно встретить даже в древнеегипетских мифах. Я читала и классический вариант Шарля Перро, и мрачноватый вариант братьев Гримм. Студия Уолта Диснея предлагает свою версию популярной сказки. Она сохраняет все основные элементы — злобная мачеха, противные сестры, большой балл и хрустальная туфелька. Но помимо знакомой истории, есть в ней и новые элементы, которые делают известную на весь мир сказку интереснее. Первое — это смещение акцентов: если ранее в центре всегда стояла Золушка, мачеха и принц, то сейчас на первый план выходят забавные мышата, которые помогают Золушке в ее дневных обязанностях, добрый король, который мечтает о внуках, и несколько нервный мажордом, который выполняет самые разные поручения монарха. За второплановыми героям наблюдать столько же интересно, как и за главными — это только идет на пользу мультфильму.

Анимация уже немного отличается от классических мультфильмов 40х годов, но выглядит она также впечатляюще красиво. Особенно волшебно смотрится платье Золушки, которое сияет, сверкает и словно переливается как минимум 3-4 оттенками. Есть и юморца — приключения мышат и счастливый сон короля с последующим планом по поиску пропавшей невесты. И очень классные песни — мелодичная и нежная A Dream Is a Wish Your Heart Makes, немного грустная, но визуально красивая The Work Song с мыльными пузырями, и знаменитая веселая Bibbidi-Bobbidi-Boo.

Герои получится замечательные: Золушка — сохраняет черты сказки-первоисточника, представ перед нами доброй, сострадательной, мечтательной девушкой, которая сносит насмешки и презрение своей мачехи и сестер, которая заботится о мышатах, и не перестает верить в лучшее. Можно сказать, что Золушка — это пример того, что упорство и труд рано или поздно, но принесут результаты (пусть может показаться, что это не так). Ну а в роскошном бальном платье она была удивительно красива. Понравились ее маленькие друзья — мышата, которым она шьет одежду, и которые в свою очередь берутся сшить платье для нее. Очаровательной была и Фея-крестная, которая дарит надежду на лучшее и дарит своей крестнице возможность попасть на бал с веселой песенкой.

Весьма колоритными получились антагонистки: мачеха леди Тремейн с ореолом превосходства и презрения к недостойным, которая всем свои видом указывает падчерице на свое место, ее коварный кот с говорящим именем Люцифер, и ее дочери Гризельда и Анастасия, которые упорно стараются произвести впечатление занимаясь пением и игрой на музыкальных инструментах (без особых успехов), но которые очень мечтают выйти замуж за принца. Жаль только самому Принцу уделяется мало времени, но забавным получился его отец-король и верный мажордом.

Золушка — это очень красивый мультфильм, дающий немного иную трактовку знаменитой сказки (да еще и с двумя продолжениями), но все такой же волшебный, каким и должны быть классические мультфильмы Диснея.

10 из 10

Приятного просмотра!

28 апреля 2024 | 07:14

Один из лучших (если не самый лучший) в блистательной фильмографии Георгия Данелия. и точно самый трагичный среди блистательной череды трагикомедий мастера фильм. Вообще трудно понять, почему Данелия относят к большой тройке комедиографов советского кино. При том что все трое — Гайдай, Рязанов и Данелия — только с той или иной оговоркой могут отнесены к этому определению как таковому (пожалуй, «чистым» комедиографом от начала до конца был один лишь Гадай). У Данелия трагикомическая нотка во всех без исключении его картинах превалирует над чисто комедийной, а в «Осеннем марафоне» и вовсе подводит сюжет на грань, отделяющую драму от трагедии.

Одна из лучших, и скорее всего самая лучшая роль Олега Басилашвили. Учитывая то, на каком волоске висела судьба этой его роли по причине сомнений Данелия, остается благодарить Бога за то, что актеру в голову пришел тот трюк с переходом улицы, решивший судьбу его утверждения на эту роль. Может кто-то и смог бы повторить феноменальное исполнение Басилашвили, но лично я в этом сильно сомневаюсь — настолько ограничен, жив и гармоничен его Бузыкин, что никого, кроме Олега Валериановича, невозможно представить себе в этой роли.

Обе роли «полюсов», раздирающих Бузыкина — его двух главных женщин, ни одной из которых он не в силах отдать предпочтения (вернее ни одну из которых он не в силах бросить, в итоге причиняя им только нескончаемую боль своими метаниями и нелепыми отговорками) также великолепны в исполнении Н. Гундаревой и М. Нееловой. Их то жалеешь искренне, то злишься на их женский эгоизм и сварливость, то, наоборот, удивляешься их долготерпению — короче, все как в жизни.

Как и в большинстве шедевров Данелия, даже эпизоды тут сыграны мастерски и запоминаются навсегда — взять хоть Пташука (В. Грамматиков) безответно влюбленного в Аллу, с типично женской жестокостью и эгоизмом (что вносит новые не слишком лестные нотки в портрет героини М. Нееловой, страдающей, но способной причинить страдания и особо не заморачивающейся по этому поводу в отличие от Бузыкина). Или крошечную роль Б. Брондукова, вечно игравшего недотеп и пьяниц, а тут выведенного чуть не главным мачо фильма — уже за одно это его роль здесь запоминается навсегда. Или его визави, хрипатый водитель- жлобяра, в превосходном исполнении В. Пожидаева, так неожиданно «помиривший» уже, казалось, окончательно порвавших друг с другом минутой ранее Бузыкина и Аллу. Что уж говорить о ролях второго плана прежде всего о ситуативных друзьях-собутыльниках Харитонове (Е. Леонов) и Хансене (Н. Кухинке) — эти две роли (особенно профессора из Дании — игра непрофессионального актера Кухинке тут просто феноменальна) — навсегда заняли место на постаменте лучших комедийных ролей советского кино.

Ну и совершенно отдельной строкой должна быть упомянута музыка — иначе как гениальной тут ее не назовешь. Пожалуй, лучший в музыкальном аспекте фильм Данелия — разве что Гия Канчелия в «Паспорте» и «Кин Дза Дза» может сравниться с той высотой, какой тут достиг Андрей Петров. Его основная музыкальная тема в «Марафоне» настолько точно, буквально до миллиметра ложится в суть и смысл сюжетной линии, что, кажется, родилась вместе с ней в голове одного и того же человека.

По большому счету фильм — лучшее не только в отечественном, но и мировом кинематографе отображение трагедии робкого, застенчивого и в то же время любящего человека, раздираемого чувствами к двум женщинам. Трагедия выбора который так и не сделан и не может быть сделан таки человеком. Легче всего обвинить его в том, что он виноват — это лейтмотив подавляющего большинства рецензий, написанных женщинами. Как ни парадоксально, в массе своей они по природе куда более жестоки, чем мужчины во внутривидовой борьбе прежде всего со своими соперницами — так что в зависимости от того, какая из них представляет сторону — законной супруги или любовницы — и отстаивают агрессивно правоту той или иной стороны. Но в том что виноват во всем именно Бузыкин сходятся все. Как это ни парадоксально, в вину Бузыкину ставят явно или имманентно — именно его порядочность которая и не позволяет ему сделать выбор и спросить себя — что тебе самому нужно? Он как истинный интеллигент, не привык спрашивать что нужно ему — он все время поневоле думает о том, что нужно другим как в кафе, угощаясь мороженым с возлюбленной и будучи в безмятежном, казалось бы, настроении не может забыть про хабалку Варвару (Г. Волчек), бездарь и опять же жуткую эгоистку, но вызывающую у него не только и не столько раздражение, сколько сострадание.

В заключительной части картины, конечно, герой такого типа обязан отыграть короткую серию вспышки терпеливого человека, которого, наконец, достали все -и обе дамы сердца, и подонок Шершавников, и оболтус Лифанов, и хабалка Варвара, и все окружающие, имя коим легион. Но зрителю все равно понятно что это именно вспышка и перелатать себя он уже не сумеет. Сенека, кажется, сказал об одном таком «сам себе враге» из числа своих рефлексирующих знакомых, когда ему сообщили, что тот уехал в очередной раз лечиться на какие-то воды: мол, вылечиться ему будет трудно, ибо он повсюду с собой таскает самого себя.

Для самого человека это изощренное наказание. Для общества же пример — ведь он живое напоминание, что совесть существует. И что живой человек, пойманный на удочку чувством или страстью, и будучи слишком слаб в силу своей человеческой несовершенной природы, чтобы должным образом противостоять этим земным соблазнам, все-таки сохраняет в себе остатки ответственности и долга, не уходя из семьи. Но и не может перестать быть человеком, вырвав из сердца это самое чувство. Да, человек такой скорее не живёт, а мучается, да и других мучает. Но на то он и человек…

10 из 10

27 апреля 2024 | 22:14

Фильмы, основанные на исторических событиях, имеют особое место в моем сердце. Когда я узнала о картине с упоминанием слова «тамплиер» в названии, моему любопытству не было предела. Казалось бы, что нового можно увидеть, ведь есть гораздо более масштабные голливудские блокбастеры типа Царствие небесное или Александр. Хотя историческая достоверность этого произведения может вызывать вопросы, сам фильм оставил после себя очень приятное послевкусие.

Главный герой, Арн, пережил множество тягот и страданий в своей жизни, но ничто не изменило его личность. Он остался верным себе, проходя через испытания войны и потери близких. Арн выглядит как настоящий рыцарь — благородный, честный, верный своим идеалам. Его характер, мотивы и поступки хорошо прослеживаются в течение всего фильма. Сценарий прописан отлично, повествование не виляет и не рвется, события происходят одно за другим, логика соблюдается на твердую пятерку.

Фильм погружает зрителя в атмосферу средневековой Швеции, со всеми ее трудностями и противоречиями. Великолепные пейзажи, операторская работа и музыка помогают создать уникальную атмосферу времени и места, в котором разворачивается действие. Хотя масштабных сражений в фильме нет, это не мешает пониманию его главной идеи — о чистоте души и истинных ценностях.

Реалистичное изображение жизни в XII веке, с ее суровыми законами и постоянными конфликтами, добавляет глубины и аутентичности произведению. «Тамплиер» — это не просто историческая драма, это картина о человеческой сущности, о поиске истины и смысла жизни.

Игра актеров на высоком уровне, хотя главные роли исполняют не самые известные лица. Все персонажи вызывают искреннее сочувствие и симпатию, что делает фильм еще более привлекательным для зрителя.

От души рекомендую этот фильм всем любителям Средневековья, рыцарей, ну и историй любви конечно же.

Это произведение оставит незабываемые впечатления и даст много пищи для размышлений.

27 апреля 2024 | 16:43

Он настолько особенный для меня, что я долго не знала, как к нему подступиться сейчас, в нынешних реалиях.

Пронзительно-искренний, такой непохожий на многие советские фильмы, где сильные духом люди всегда точно знают, что верно, а что скверно. Где только правильные ценности, только хардкор…

Лев Кулиджанов и Яков Сегель создали удивительный фильм. Дали ему обманчиво неброское название, но вложили совершенно сакральную суть.

«Дом, в котором я живу».

Мир, в который вошла Война.

Хотя самой войны там и нет. Вернее — «как бы» нет: в кадрах ни выстрелов, ни смертей крупным планом.

А есть лишь жизнь. Нескольких семей, соседей по коммуналке одного московского дома. Они проживают её, как умеют: со всеми сложностями, ошибками и разочарованиями. Но всё равно это про Мир. Их мир. А он ведь не делится на героев и антигероев, как и поступки людские — на однозначно верные либо скверные. А пришедшая в него война лишь яснее отделяет всё истинное в их жизни от ложного, будничного и суетного. Как и суть каждого человека…

Таким мы видим и большое дружное семейство Давыдовых. Идеальная ячейка советского общества, оплот стабильности и правильных устоев, да. Но она действительно по-настоящему крепкая и счастливая. Состоящая из разных, но искренне любящих друг друга людей. И разве допустим сбой в столь надёжной системе? Можно ожидать от кого-то из такой семьи малодушия в минутной слабости (собственной и/или чужой?)? Нет, никак не можно. Или всё ж люди и их отношения таки устроены посложнее, чем выглядят?..

…Или вот молодая пара — Дмитрий и Лида. У них тоже вроде всё благополучно: общие цели и понятный светлый путь вместе — а как же иначе, они ведь муж и жена. Вот только не семья… Да, так бывает, что двум хорошим людям вместе плохо… Но это ж только в «правильном» советском кино они не оступаются и не терзают себя и близких вечными метаниями. А здесь опять как в жизни: хочется, чтоб просто, а выходит… мучительно. Есть ли вообще что-то хуже неопределённости? И да, и нет. Но как больно видеть, когда случается всё и сразу…

…А ещё там живут Серёжка и Галочка. Славные, порой смешные, но такие трогательные и чистые… Вот уж у кого точно всё как надо: и дружба, перерастающая в первую любовь, и куча планов. И первые судьбоносные решения. Но тем и прекрасна юность, что принимаешь их без сожалений. Благословенное время, когда свято веришь в лучшее и не сомневаешься: а стоят ли вообще светлое будущее и какие-то там высокие идеалы (да и есть ли они?) — твоей единственной жизни?

Вдруг твои мечты сбудутся — но не у тебя?..

Ведь тогда не ты, а другая большеглазая девчушка однажды станет великой актрисой…

И другой какой-то паренёк отыщет уже, наконец, этот загадочный лучистый колчедан…

…Как горько, что им достались такие времена… Как бесценно, что они сумели тогда прожить в них именно так…

…Я уверена, что фильм этот из тех, что остаются с нами навсегда.

Он будет тихонько звучать в вашей душе пением Рыбникова: «…тишина над рогожской заставою…»

И откликаться эхом:

… «Почему люди не летают, так, как птицы?…»

… «А может, ещё рассосётся?» — *да-да, и оно именно оттуда, из этого фильма 1957 года…*

… «Я буду закрывать дверь. Всегда!» — «А я буду стучать. Пока не откроешь.»

… «Мама!!!.. Она голодная!»

… «Потом, всё будет, только потом…»

… «А ты, Митя?… Может быть, бродишь где-то по Земле… ищешь свои камни… Да, жизнь одна. Как я это сейчас понимаю. Где же ты, Митя…»

И это всякий раз будет срабатывать как «портал памяти» — в прожитые и бередящие душу ощущения, что сохранили в вас те фразы…

*…Одна из них действует на меня оглушающе до слёз. Не цитирую намеренно. Безжалостная и страшная в своей краткости, она отнимает надежду, да. Но не саму жизнь! Да, всё можно пережить, кроме смерти собственной. Звучит жестоко и будто б цинично, но, видимо, таков закон жизни: она всё равно сильнее.

И это, считаю, одна из больших удач создателей фильма: донести само осознание ценности бытия… Этакая «прививка жизни» через искусство кино. Ювелирно точно работающая. Надо лишь не отказать себе её прочувствовать…*

И именно поэтому фильм такой невероятно светлый и жизнеутверждающий. *к слову- сценарист Иосиф Ольшанский стоически выдержал натиск киношного начальства, требовавшего «оживить» погибших героев. И сумел таки доказать, как важно донести понимание, что не для всех в жизни возможен счастливый финал. * Здесь нет отрицания горечи и необратимости смерти. Но — нет и безысходности. А есть именно возрождение.

…Что несут войны? Всегда потери и боль. И необходимость тяжкого, но неизбежного выбора. Увы, порой только вот таким горьким способом разрушается и отмирает что-то изжившее себя, заставляет переосмыслить жизнь.

Да, как прежде уже не будет. Но только так — благодаря и/или вопреки — Мир постепенно возвращается.

А в Доме снова продолжается жизнь…

P.S. Я сначала хотела приурочить эту рецензию к значимым военным датам. Вот только в жизнь моего деда, советского кадрового офицера, война пришла просто в день его рождения… то самое 22 июня 1941 года… Да, войны никогда не бывают вовремя. А вот память о воинах- всегда. Поэтому — сегодня.

27 апреля 2024 | 12:27