Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822125)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

«Теннис — это скучно» — говорит Патрик Цвайг (один из героев фильма), и я с ним полностью согласна. Мячик туда, мячик сюда, и так, два с лишним часа подряд. Что за игра такая? Хуже только хоккей на траве, или вот это модное извращение, где мужчины накручивают по восемьдесят кругов на гоночных машинах. Тьфу на такие развлечения!

О чём этот фильм?

Два друга энергично трясут шарами, с целью овладения хрупким тельцем Зендеи. От хаотичного мельтешения шаров в атмосфере, девица чувствует лёгкое головокружение, и периодически падает в объятия то одному, то другому претенденту.

На первый, незамыленный взгляд, этот фильм о банальном любовном треугольнике. Режиссер погружает зрителя в атмосферу теннисных соревнований для того, чтобы усилить динамику происходящего в кадре. Реактивные подачи, свистящие, словно ядра, мячи, страстные стоны Зендеи на корте — что может быть эротичнее? История нежной дружбы двух теннисистов, разбившейся о хрупкую попочку смуглой нимфетки. Но, не всё так просто.

Начало фильма очень яркое: брызжущая солнцем и весельем история, всё очень бодро — турниры, дружба, любовь, а затем — бац! В лучших традициях худших голливудских фильмов, режиссер делает повествование нелинейным. В кадре появляются надписи: «За десять лет до этого». «Тринадцать лет назад». «За пять дней до этого». Флешбэки сменяются флешбэками. Режиссер буквально эякулирует флешбэками. Цвайг поднимает ракетку для того чтобы подать мяч, и кадр заполняется змеёй надписи — «Десять лет назад». Цвайг хватает Зендею за девичье бедро, вот — вот произойдёт то, что ждут миллионы подростков, прильнувших к экрану! Вместо чаемой всеми эротической сцены, нам покажут то, что было за «три дня до этого». Полное офлешбэчивание. Гуаданьино — опытный наперсточник, он делает всё для того, чтобы обмануть зрителя. «Кручу — верчу…»

К концу первого часа фильма, все эти игры с возвратом во времени, утомляют и не вызывают ничего, кроме раздражения. И вроде бы всё, необходимое для успеха, здесь есть. Бедность и богатство, зависть и ревность, успех и поражения. И Зендея открытым текстом говорит — «теннис, это не спорт, это отношение». Поэтому, на корте она абсолютная зверюга — оскаленные зубы, яростные вопли, убийственный взгляд — настоящая теннисная валькирия! И мы понимаем, что фильм не про спорт, теннис — это форма, антураж. Фильм о любви, страшно сказать, о любви двух мальчиков (вувузелы гомосексуализма издают надсадные, хриплые трели) Патрика и Арта.

Их отношения больше чем дружба. Они знают сильные и слабые стороны друг друга, только вдвоём они по настоящему счастливы. Отношения с героиней Зендеи доставляют им обоим страдания. Арту она нужна для того, чтобы доказать своё превосходство — «я тоже могу соблазнить эту девку». Она — ценный приз, трофей, обладание которым повышает самооценку. Добившись цели, он не испытывает по отношению к ней ничего. Равнодушие. Для Патрика, героиня Зендеи не цель, а средство. Способ добраться до Арта. В этом треугольнике, она — лишняя, она помеха, сторонний наблюдатель, как в сцене финального матча. Одиночество. Космическое, тотальное, вот что объединяет героев этого фильма. Притяжение и отталкивание возникает между Патриком и Артом. Зендея своим нимфеточным чутьём сразу улавливает суть, и говорит им — «я не хочу быть разлучницей». А затем, умело провоцирует сцену, из которой наглядно следует, что мальчикам хорошо и без неё. Финальная сцена наглядно подтверждает эту мысль. А что такое любовь, если не взаимное притяжение и отталкивание?

Лукавый Лука упаковал гей — драму в обертку летнего ромкома, втиснув действо в антураж спортивных состязаний. Хотя, кому — то, моё видение может показаться аберрацией воспаленного сознания. Возможно, мне всё привиделось, и гомоэротического напряжения между героями нет, а есть история зарождения большого и чистого чувства — любви героев к Зендее, успеху и деньгам.

Зендея ради этого фильма помылась (в том смысле, что я видела её только в «Дюне», всю покрытую эротичными разводами арракианской грязи). Она даже пытается играть, и временами у неё получается. Она презрительно насупливает мохнатые бровки, таращит глаза, выпячивает нижнюю губку. В сцене ссоры с Патриком она прекрасна. Отрывистые, кинжальные реплики (твой жизненный план — пуля в рот), горящие яростью глаза, треугольные девичьи грудки того и гляди прорвут ткань легкого свитерка, развивающиеся на ветру локоны — настоящая фурия. Вообще, удивительно, ей 27 лет, но она сохранила девичью фигуру, Гумберт Гумберт был бы в восторге. Почему никто из режиссеров до сих пор не снял «Лолиту» с Зендеей в главной роли? Понятно, что Набоков описывал другой тип, но в наши политкорректные времена, лучше неё эту роль не сыграет никто.

Джош О Коннор мне понравился в «Химере». Он очень органичен в роли аутичного, натасканного, словно свинья на поиск трюфелей, искателя артефактов. В «Претендентах» я его не сразу узнала. Развязно — виноватая улыбка, манеры ловеласа, сексапильность — это просто другой человек. Уши выдают героя. Он очень хорош: пот, тестостерон, ревность, ярость, актерский диапазон, его игра — услада для глаз.

Майк Фейст вяловат, аморфен, но, возможно это определяется рамками роли.

В целом, фильм вызвал у меня смешанные чувства. Снято искусно, хотя есть провисание в начале второго часа. Бесит нелинейность повествования, но понравилось богатство подтекстов, и актерская игра. Трент Резнор написал динамичный саундтрек.

Сочная спортивная гей-драма с Зендеей.

30 апреля 2024 | 12:45

Романтические мелодрамы со сказочными сюжетами это то, что перестало мне быть интересно лет 15 назад. Но… Иногда судьба делает странный поворот и ты осознаешь, что время сказок — вся жизнь. Главное — правильные сказки выбирать. Чтоб не только ложь, но и намек.

«Тайный сад» это сказка для тех, кто уже перестал верить в сказки, но душа просит чуда.

Так виртуозно использовать классическую волшебную европейскую сказочную традицию не удавалось еще никому — в это умею только корейцы.

История принца, который искал себе Русалочку, но не знал — что Русалочка он сам. Виртуозно придуманная сказка. И антитезой сказке главных героев — где все перемешалось и ты не знаешь — кто тут рыцарь, кто принц, а кто Золушка или Русалочка — ведь все постоянно изменяется. И этой волшебной чехарде противостоять невозможно.

Не стоит пересказывать сюжет — это глупо. Красивая сказка, в которой очень много жирных намеков и морали. Прекрасных диалогов, отменного юмора и романтики (через край. Иногда).

«Тайный сад» у каждого свой.. Гулять по нему можно взявшись за руки. Но можно и одному. И тянуть туда будет снова и снова.

Меня лично заворожили две вещи — идеально выстроенная история. Когда все швы полоски в финале сходятся, когда смыслы не теряются, когда тайна открывается и т. д. Очень редко все сюжетные арки так красиво, логично и профессионально сводятся. Тут же- идеально.

Идеально рассказанная сказка, от которой хочется жить.

Второй важнейший плюс — каст.

Я присоединяюсь к тем, кто говорит что Хён Бин актер мирового уровня. Я бы сказала больше — это один из лучших актеров мира. Без преувеличения.

Виртуоз, который напоминает гениального пианиста или скрипача по уровню актерской техники. Я не знаю — учился ли он по системе Станислаского, пользуется ли Методом Ли Страсберга. Я не знаю — но вижу, что он умеет играть так, что за каждым его взглядом, каждым жестом можно наблюдать на перемотке по сто раз. Ни одной «фальшивой ноты». Он создает цельный образ, интересного живого человека, за которого начинаешь переживать, сочувствовать и раздражаться на него, ненавидеть и любить. Иногда он доигрывает партнершу. Моменты когда он играет женщину — великолепны вдвойне, потому что он не только играет Киль Раим в теле мужчины, он играет Ха Дживон в роли Киль Раим и еще над ней слегка иронизирует. Не потеряв баланса ни разу.

Виртуоз. И с годами он только набирает. Великий актер. Очень желаю ему великих проектов.

Ха Дживон с ролью справилась. И это уже очень много. Потому что как и роль Ким Дживона, роль Киль Раим — сложнейшая. Я не могу тут петь дифирамбы, потому что вижу что некоторые вещи она оправдывает с трудом.

Отличные актеры второго плана. Которые не перетягивают внимание, может чуточку переиграли в романтику, но в целом простительно. Да и тема противостояния двух ЭГО хорошо показано.

Сказка, как известно ложь. Но намек в ней всегда правда.

История о том, как люди идут навстречу друг другу, какими разными бы они ни были. Попытаться понять, простить, не осудить и принять — составляет суть любой любви — будь то дружеская, братская, материнская.

Огромный полюс сериала — ирония. Мы играем в сказку, мы это понимаем. И даже немного похулиганим (Как история со знаменитым спортивным костюмом на парне в КПЗ с надписью на спине «Хён Бин — красавчик». А второй огромный плюс в том, что в романтику они все же играют всерьез и никто не забывает, что сказка — сказкой, а реальность реальностью. И что любовь это не ужин при свечах, и не красивые картинки — а самопожертвование и забота.

Русалочка растаяла, как пена морская, а сказка «Таинственного сада» осталась. Хорошо, когда умные и талантливые люди играют сказку. В ней суть проявляется ярче и дарит зрителю волшебство.

Так что — никогда не говорите — никогда. Не будьте, как я.

30 апреля 2024 | 12:44

Патологическая нелюбовь к массовому скоплению людей, в том числе — в кинотеатрах, привела к тому, что «Мастера и Маргариту» Михаила (Майкла?) Локшина я посмотрел одним из последних в стране. Что ж, начнем запоздалое препарирование.

Первое — картинка. Всем, кто ответственен за визуальную составляющую фильма — художникам-постановщикам, реквизиторам, художникам по костюмам, графикам, операторам и т. д. — надлежит выдать по большому и вкусному пирожку, ибо справились они со своей работой блестяще. Преобладающая темно-серо-коричневая цветовая гамма, сочетание деревянных домиков с футуристическими мраморными дворцами в духе фильмов Бэтменианы, проходки по улицам Москвы, где все время что-то ремонтируют (привет Сергею Семеновичу?), выверенный интерьер подвала Мастера, тюремноподобная клиника Стравинского — словом, снято все отменно. Чистый Голливуд в хорошем смысле слова. Наверное, таким мог быть когда-то «Обитаемый остров» Бондарчука, если бы Федор Сергеевич умел не только дорого-богато, но еще и стильно.

Сценарный закрут таков, что остается только недоумевать, как до этого не додумался сам Булгаков. Новый «Мастер и Маргарита» — не построчная экранизация, а именно интерпретация культового романа, но интерпретация очень «булгаковская» по духу. Авторы сценария Локшин и Кантор развивают тему «романа в романе», только экранный Мастер пишет не только про Понтия Пилата и Иешуа, а собственно «Мастера и Маргариту». Очень органично вливаются в повествование несколько сцен, которых вообще нет в литературном первоисточнике — например, литературное судилище над Мастером или вечеринка у Лиходеева, концептуально явно «дублирующая» Бал Сатаны.

Далее должно неизбежно последовать «но», потому что, несмотря на вышесказанное, что-то мешает мне принять свежий «М и М» в ряды лучших и любимых фильмов и наречь шедевром. Что именно? Попробую разобраться прямо сейчас, трансформируя смутные ощущения в буквы.

…Воланд — не плох, но слишком плоск. Такой вышел «типичный Воланд»: немецкий говор, высокий лоб, демонизм в глазах, возраст точно как в романе… И играет-то Август Диль недурно, но — чересчур предсказуемо все. Кидайте в меня палками, но Олег Валерианович Басилашвили в обгавканном примерно всеми (и часто не по делу) сериале Бортко смотрелся куда более дьявольски — в том числе потому, что это было нетрививальное кастинговое решение, за итогами которого любопытно понаблюдать. То есть там был Мессир, а тут — немецкий офицер. Да, а вся его свита, включая невнятного 3D-мэйн-куна — просто мимо. Неудача и при выборе актеров, и собственно в их работах.

Маргарита… Ну, простите. Вообще, Юлия Снигирь — дельная актриса, но тут с ней что-то стряслось, ей-богу. Какая там «ведьма» — так, профурсетка, пусть и симпатичная (хотя, лично на мой вкус, нарочитая болезненная худоба не может быть привлекательна). Сцена — кхм, как бы помягче сказать, «соблазнения» — ею Мастера выглядит максимально пошло, хотя сама идея показать первый секс на груде книг смотрится весьма точной, ведь отношения М и М изначально имеют литературоцентричную основу: перефразируя Шекспира, она его за строки полюбила, а он ее — за пониманье их. Проблема в том, что в кадре никакой любви, ни даже страсти между героями не ощущается.

Про Цыганова ничего особо говорить не буду, ибо всем известно, что почитаю его одним из самых мощных русских актеров современности, и здесь он держит привычно высокий уровень. Но — один в кадре не воин, даже если это настоящий Мастер во всех смыслах.

«Иудейская» линия в фильме провалена полностью и актерски, и режиссерски: снято неряшливо, скороговоркой, да и без внятного завершения. Ощущение такое, что Иешуа с Пилатом казнили в процессе монтажа.

Итого: блестящий визуальный ряд и нетривиальные сценарные находки заставляют подойти к фильму с ожиданиями уровня лучших образцов отечественного (и не только отечественного), но актерские и частично режиссерские неудачи приводят в итоге лишь к великолепному кинокомиксу — отлично сделанному, но все же более марвеловскому, нежели булгаковскому.

30 апреля 2024 | 12:09

Мужчина решается на измену по самым разным причинам. Кому-то откровенно надоели постылые отношения в браке и хочется чего-то острого, запрещенного, заставляющего бурлить кровь, а для кого-то это что-то сродни спорта, и чем больше девушек окажется в твоей постели, тем круче ты себя ощущаешь. Вот и в драме Александра Проста «Почему ты?» мы знакомимся с одним из таких изменщиков, который уже давно получает кайф только от интимных встреч с девушками, готовыми за деньги буквально на все. Однако очередное свидание героя меняет в его жизни абсолютно все.

Андрей в исполнении Даниила Воробьева живет идеальной жизнью на публике, однако свое истинное увлечение он тщательно от всех скрывает. На работе он прилежный руководитель, а дома любящий отец и муж. Однако в свободное от бизнеса и семейных дел время Андрей сполна удовлетворяет свои запретные желания. Он частый гость на элитном сайте для знакомств и старается выбирать исключительно самых красивых и интересных девушек. Зачастую он утрачивает к ним интерес сразу после страстной ночи, но в случае с Аллой (Ангелина Загребина) все вышло совсем иначе. Андрей чувствует, что начинает к ней сильно привязываться…

Сама же Алла зарегистрировалась на сайте только потому, что ей были очень нужны деньги, а от суровой матери понимания добиться практически невозможно. Конечно, для Аллы такой поступок был очень непростым, ведь она никогда даже не задумывалась о том, чтобы спать с незнакомыми мужчинами за материальное вознаграждение, однако первое же полноценное свидание с Андреем заставляет девушку задуматься о том, а так ли аморально она поступила… Нет, она совсем не хочет искать новые контакты для встреч в отелях, потому что Андрей ее полностью устраивает и она чувствует, что их связь начинает крепнуть. Алла чувствует, что их отношения начинают выходить за рамки обычного секса и последующей оплаты за ночь, и девушка начинает всерьез задумываться о том, чтобы остаться с Андреем в качестве пары. И самое интересное, что Андрей также не против пойти на такой шаг, однако вместе с любовной эйфорией в его жизнь также приходят нешуточные проблемы как в личной жизни, так и в бизнесе.

В подобного рода откровенных драмах очень важно то, как смотрятся вместе главные герои. Если между ними нет «химии», то фильм обречен стать проходной поделкой на один раз. Это прекрасно понимал Александр Прост, когда взялся за экранизацию собственного бестселлера «Почему ты?». А потому подбор актеров был для него первоочередным делом. В роли Андрея мне действительно очень понравился Даниил Воробьев. Он играет уверенного, знающего себе цену бизнесмена, который умело прикидывается любящим мужем при том, что часто изменяет. При этом Андрей очень любит детей, и он даже в мыслях не мог подумать, что связь с Аллой заставит его подумать о том, чтобы уйти из семьи, однако противиться своим чувствам очень сложно. В какой-то момент герой Воробьева начинает больше думать об Алле, чем про семью и бизнес, и мы отчетливо видим, как все вокруг него начинает постепенно и неумолимо рушиться. Он это прекрасно понимает сам, но не может сосредоточиться ни на чем другом, кроме как на своей молодой возлюбленной, и вот в этот момент фильм начинает превращаться из эротической драмы в довольно напряженный триллер.

Что касается Ангелины Загребиной, то она еще очень юна, но уже является очень интересной и глубокой актрисой, которая создала невероятно мощный образ молодой студентки, чья жизнь начинает стремительно меняться. Для героини связь с Андреем не была простой, и она даже думала о том, чтобы закончить ее как можно скорее. Однако есть чувство, что судьба свела ее с Андреем совсем не просто так, и Алла получает от общения с бизнесменом гораздо больше, чем деньги за секс. Да, роль сложная и откровенная, однако Загребина справилась с ней просто на отлично. К тому же ценителям женской красоты здесь точно будет, что оценить по достоинству, ведь актриса не боялась принимать участие в самых смелых эротичных сценах и смотрелась в них просто великолепно, в этом можете не сомневаться.

Итог: «Почему ты?» можно назвать тем фильмом, который вызывает справедливый интерес и сполна оправдывает весь тот ажиотаж, который он поднимает. Александр Прост снял непростой, эффектный и невероятно драматичный фильм, в котором помимо яркой эротики также есть заслуживающие внимания герои, глубокая, многогранная история, а также выводы, которые заслуживают того, чтобы над ними хорошо поразмыслили.

8 из 10

30 апреля 2024 | 10:51

Мультфильм «Похождения императора» вышел в прокат в конце периода, который известен как «Ренессанс студии Дисней» и он не сумел хорошо выступить в плане кассовых сборов. При бюджете в 100 миллионов долларов он собрал всего 170, что расценивалось продюсерами, как провал. Тем не менее, авторы решили сделать прямой сиквел этой истории, и спустя пять лет вышел мультфильм «Похождения императора 2: Приключения Кронка».

На этот раз, как можно увидеть из названия, главным героем становится не император Куско, хотя он тоже есть в сюжете, а Кронк — тот самый дуболом, который когда-то прислуживал коварной ведьме Изме. Однако Кронк на самом деле никогда не был плохим. Просто он оказался в плохой компании и толком не понимал, что делает. Теперь же Кронк наконец-то избавился от навязчивого внимания Измы и начал делать то, что выходит у него лучше всего, а именно работает в закусочной!

Да, тот самый Кронк, который одной рукой может поднять целую повозку, ныне мирно работает за плитой и разносит свою еду по всей округе. Однако вскоре Кронк узнает, что в деревню должен приехать его грозный Папуля, который никогда не понимал увлечение своего сына кулинарией. Папуля считает это глупостью и Кронк очень боится встречи с ним и начинает рассказывать владелице закусочной Марте о своем прошлом и почему именно он постоянно влипает в какие-то неприятности.

Мультфильм представляет собой серию рассказов Кронка о том, что с ним было после того, что мы видели в первой части данной истории. Разнося еду по округе, Кронк также не обходит вниманием дом престарелых, где знакомится с Руди прочими жителями. Которые готовы помочь парню с постройкой его первого дома, однако что-то тут пошло не так. Далее мы уже видим. Как Кронк тренирует маленьких скаутов и готовится принять участие в соревновании команд против ребят очаровательной мисс Пернатль. Но и романтические отношения у него тоже не задаются.

Несмотря на то, что мультфильм про Кронка выглядит, как разрозненные серии мультсериала, которые скрепили в монтажной комнате в единый фильм, я могу сказать. Что это очень приятная и позитивная история, в которой практически нет никакого драматизма и интриги, и тем не менее за историей очень интересно следить. Кронк вполне подходит на роль главного героя и он уже не такой глупый и одномерный, как раньше. Кроме того, с нами снова Пача, Куско и другие герои первой части, у которых пускай меньше экранного времени, однако они все равно прекрасно чувствуют себя в повествовании и как могут, так помогают нерадивому здоровяку Кронку с его отцом.

«Похождения императора 2: Приключения Кронка» лично мне нравится не меньше, чем первая часть. История вышла душевная, с правильной моралью и в целом было интересно узнать, как сложилась судьба как Кронка, так и прочих героев оригинального мультфильма.

9 из 10

30 апреля 2024 | 10:47

Я не понял, о чем этот фильм. Вернее, мне понятен сюжет, понятны персонажи, но я не могу понять, какую мысль этим проектом хотели донести, какую историю рассказать и главное — зачем?

В центре рассказа фигурируют две сестры, которые зарабатывают проведением спиритических сеансов. И доморощенные медиумши привлекают взгляд кинопродюсера, который решает снять о них целый фильм. Да не просто фильм, а с попыткой запечатлеть приход духов, с которыми общается младшая из сестер. На все это сверху наваливается масса сюжетных линий, вопросов, повествовательных нитей, но в итоге ничего из этого клубка недоразумений не распутывается.

«Планетариум» это не фильм о любви, не фильм о киноискусстве тех лет, не фильм о мистике и не фильм о шарлатанстве. Это фильм ни о чем. Он невероятно медленный, тягучий, вгоняющий в сон. Мертвые, лишенные динамики диалоги между такими же мертвыми персонажами.

Да, безусловно, в фильме неплохой каст. Ярче всех сияет, естественно, Натали Портман, которая даже такую скучную роль умудряется тащить на себе, на своей актерской харизме целиком. Да, неплохой визуал в плане воссоздания эпохи. Но на этом достоинства лично для меня заканчиваются.

«Планетариум» это огромная пустышка, которая берется за массу сюжетных веток, но ни одну из них не доводит до конца. Это сухая, скучная история, которая не развлекает ни на одном из уровней. Не понимаю, зачем и для чего был снят этот фильм.

30 апреля 2024 | 08:14

Совершенно не передает дух эпохи.

Изобретение прибора было историческим событием, но его подача в виде сюжета для фильма совершенно не передает дух эпохи.

Женщины Викторианской Англии здесь похожи на современных нам, хотя тогда едва ли не большинство женщин только от мужа после свадьбы узнавали, как получаются дети.

Совершенно неестественно выглядит резкая популярность и богатство главного героя.

В те времена количество людей, проходящих лечение от нервных болезней, было небольшим, и уж точно не было бы толп женщин в приемной у врача на такую процедуру.

Явно в реальности они приходили по записи по одной с большими интервалами, и состояние свое врач получил по наследству, как и люди его круга.

Ну и, конечно, годы ушли бы на то, чтобы прибор набрал популярность, если не десятилетия.

История помнит эпизоды, как люди боялись помидоры и огурцы есть, опасаясь интоксикации, а тут чуть ли не за неделю уже главный герой разбогател.

Да и частный дом для бедных тоже выглядит неестественно, как оазис для городской бедноты, хотя в реальности работных домов было много, и содержались они за счет государства, что делает образ Шарлотты очень неординарным и совершенно нереальным.

В общем, получился фильм про людей XXI века в костюмах века XIX со степенью аутентичности 1 из 10.

29 апреля 2024 | 20:42

Удивительным образом совершенно неподходящее на первый взгляд русское название ленты Ребекки Злотовски оказывается весьма проницательным: это фильм не только и не столько о чужих детях (буквальный перевод оригинального названия «Les enfants des autres»), сколько о разных видах любви, которые не всегда удается собрать воедино в рамках одной жизни: любовь к себе, к партнеру, к детям, к жизни. Весь этот калейдоскоп переживаний становится очевиден не сразу — завязка картины максимально далека по настроению от ее основной части: Злотовски порой чересчур увлекается чувственностью, то и дело прерываясь на секс-сцены и даже на фронтальную женскую наготу; многие мизансцены словно подсмотрены в проходных французских ромкомах. Легкомысленность первых тридцати минут обманчива, она не имеет ничего общего с тем путешествием, которое проделает главная героиня Рашель в исполнении Виржини Эфира, главной французской актрисы последних лет десяти, превратившей фильм в свой единоличный бенефис. Ей одинаково хорошо удались искрящееся предвкушение позднего счастья и глубочайшая тоска от невозможности получить желаемое, ревность вперемешку с раздражительностью и жертвенность, не требующая ничего взамен. От Эфира в кадре невозможно отвести взгляд — настолько она органична в этой истории. Это стопроцентно актерское кино, большая часть успеха которого — ставка на верную актрису в главной роли, и с Эфира Злотовски сорвала джек-пот.

Конечно, Эфира выдала столь невероятный перфоманс не на пустом месте — преодолев первые полчаса, лента, наконец, берет нужную интонацию и больше не сбивается на натужную фамильярность до самого финала. Злотовски выворачивает наизнанку привычный штамп о поисках себя, приходя к достаточно нетривиальным выводам. В большинстве случаев герои похожих картин отправляются в путешествие в буквальном смысле, встречают по дороге людей, меняющих их мировоззрение, и по пути совершают важные открытия ("Ешь, молись, люби», «Невероятная жизнь Уолтера Митти», можно вспомнить с десяток примеров) — изменения приходят извне. В «Гранях любви» Рашель мало того, что никуда не едет — она вообще мало что меняет в своей жизни и при этом все равно находит себя настоящую, ее изменения приходят изнутри. Это привлекательно свежая трактовка расхожего тропа: путь к себе — это не обязательно дорога из точки А в точку Б; порой это круговой маршрут из точки А в точку А, где главный результат — осознание правильности сделанного ранее выбора. Злотовски идет еще дальше: ее героиня не просто принимает свой жизненный выбор, но и смиряется с тем, что порой этот выбор означает отказ от какой-то сокровенной мечты. Голливудский взгляд на вещи приучил зрителя к тому, что итог у подобных поисков один — герой получает все и сразу, вселенная магическим образом стыкует нестыкуемое, помогает объять необъятное; «Грани любви» спускают с небес на землю. Учитывая, сколь часто семейный очаг противопоставляют карьере в жизни женщины, удивительно, сколь трепетно Злотовски относится к сокровенным желаниям своей героини, не иронизируя над часиками, которые тикают. Рашель буквально спрашивает у гинеколога «сколько мне осталось?», словно отсутствие ребенка — это терминальная стадия болезни, запускающая обратный отсчет. Злотовски напоминает, что важно не просто найти себя, но и оставаться верным тому выбору, что был сделан по пути — тезис, который не продаст ни одной книги по саморазвитию, и это лучшая реклама «Граней любви».

6 из 10

29 апреля 2024 | 14:07

Люблю мультфильмы, но «Принцесса и лягушка» оставил после просмотра странное впечатление. Вообще, как и многие диснеевские мультики, здесь девушка встречает прынца и чем-то жертвует. Но обо всем подробнее.

В начале фильма нас знакомят с двумя совершенно разными маленькими девочками — капризной богачкой Шарлоттой и темнокожей Тианой, дочкой простой портнихи. Они совершенно разные, но смогли пронести свою дружбу сквозь года.

Мечта Тианы — открыть свой ресторан, Шарлотты — выйти замуж за принца. Странно, но Шарлотта, несмотря на свою избалованность, в этом фильме не вызвала у меня антипатии. Она показала себя отличной подругой. Надеюсь, обеспеченные родители посмотрят этот фильм и поймут свои ошибки в воспитании дочерей.

Тиана показана целеустремленной девушкой, которая ради исполнения своей мечты пашет, как проклятая, на двух работах. Но… вот она превращается в лягушку и с ней происходят не только внешние, но и внутренние метаморфозы. Для меня это показалось самым удивительным и неправдоподобным. Ну нельзя так сразу отказаться от того, к чему ты шла на протяжении многих лет! Переосмысление ценностей уж очень стремительное.

В остальном мультик классный. Понравился дубляж разговоров и песен — звучит очень классно! Не слушала в оригинале, но думаю, что наш дубляж ему не уступает.

Юмор отличный, персонажи — запоминающиеся. Очень понравился крокодил Луи и сцена с тенями, выходящими на охоту. Вопросики только к светлячкам — мало того, что сами персонажи мега странные, так еще и шутки у некоторых были немного ниже пояса (например, упоминание про корму — зачем оно было непонятно).

Да, встретить свою любовь — это очень важное событие в жизни каждой девушки. Но стоит ли ради этого отказываться от своей мечты, к которой ты так долго и упорно шла?.. А финальная сцена, с Шарлоттой и маленьким принцем? Смогут ли маленькие девочки вынести мораль из этого мультфильма? О том, что деньги не главное в этой жизни и не нужно надеяться на принца? Ох, не знаю…

6 из 10

29 апреля 2024 | 13:31

С первых же кадров фильма угадывается его родство с «Маленькими лисичками». И это естественно. Так как в основе написанного Владимиром Познером сценария — датированная 1946-ым годом пьеса Лиллиан Хеллман «За лесами». А она действительно представляет собой своеобразную «прелюдию» к «Маленьким лисичкам» — самому знаменитому созданию Хеллман, в 1941-ом экранизированному Уильямом Уайлером. «За лесами» же в 1948-ом снял Майкл Гордон, чья картина теми, кто не знаком с «Лисичками», может восприниматься как совершенно самостоятельное кинематографическое произведение.

Его действие происходит во второй половине девятнадцатого века в маленьком американском городе Боудоне, где проживает семейство Хаббардов, которое состоит из супругов Маркуса (Фредерик Марч) и Лавинии (Флоренс Элдриж), а также их детей Бенджамина (Эдмонд О Брайен), Оскара (Дэн Дурья) и Реджины (Энн Блитт). За отношениями между ними зрителям и предстоит наблюдать в течение почти двух часов.

Хотя отстранённо наблюдать вряд ли у кого-то получится. К этой драме даже самой спокойной части аудитории обязательно придётся эмоционально «подключиться». Настолько в этом далеко не бедном семействе всё, мягко говоря, непросто, а чем ближе к развязке и вовсе взрывоопасно. Ведь в нём нет любви. Ни между родителями, ни между братьями и сестрой. Первых связывает лишь долг, вторые одержимы алчностью, взаимными интригами. А, если к этому прибавить некий социальный аспект, отсылающий нас к Гражданской войне между Севером и Югом, когда Маркусом Хаббардом было совершено предательство, которое повлекло за собой презрение всего населения Боудона, то мы получим весьма «крутой» драматургический «замес».

В связи с этим особенно ценно, что участникам актёрского ансамбля (за исключением, пожалуй, Дэна Дурьи, иногда чересчур акцентирующего истеричность своего Оскара) удаётся соблюдать чувство меры, позволяя себе эмоциональный прорыв только тогда, когда без него уже нельзя обойтись. И здесь хочется отдельно отметить Фредерика Марча в роли Маркуса — явно отрицательного персонажа, но Марч вслед за Хеллман наделяет его своей, понятной нам болью. Добрые слова стоит сказать и о Флоренс Элдридж, чья Лавиния вызывает наибольшую зрительскую симпатию, настолько тонко Элдридж передаёт трагедию несостоявшейся жизни и вместе с тем внутреннюю стойкость своей героини, способность найти в себе силы для того, чтобы больше не терпеть творящееся вокруг неё зло. А попытаться всё начать заново, самостоятельно — без детей, без мужа, в финальном обращении которого к Лавинии всё-таки слышатся давно забытые тёплые «ноты», благодаря чему появляется намёк на традиционный голливудский хэппи-энд. И в этом, наверное, есть смысл — искусство же должно дарить надежду. Но… это не тот случай. Мы-то знаем, как всё обернётся и для Хабардов-младших, и для связанной с их семьёй Бёрди (Бэтси Блэр), и для Хорэйса Гидденса, который не появляется на экране, но незримо присутствует в сюжете в качестве потенциального жениха Реджины…

Впрочем, тут, наверное, надо остановиться. Потому что это уже другая, не менее увлекательная история.

29 апреля 2024 | 11:52