Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (822125)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Спустя долгих и терпеливых 8 лет ожидания новой части популярной и легендарной франшизы «Кунг-фу Панда» нас настиг полный провал. Картину, которую так долго ждали, решили испортить и выдавить из нее последнее, что только можно. Проблема состоит в том, что режиссеры и сценаристы данной части франшизы, кажись, решили на а-ля воссоздать новый «шедевр» из засохшего персикового дерева. Многие ожидания, многие обещания от режиссера не были исполнены и именно поэтому картина в итоге стала чем-то таким, который вызывает в большинстве моментов только разочарование и испанский стыд.

Сценарий. Этот фактор является основной проблемой в самом мультфильме. Поведение персонажей неестественное и резкое, как будто наигранно и это настоящие актеры, получившие номинацию Золотой Малины. Стандартные диалоги между персонажами крутятся то в одну эмоциональную сторону, то в другую. Эмоции у персонажей тоже необычные. Резкие переходы от одной эмоции к другой ставит зрителя в тупик при просмотре мультфильма. Особенно хочу выделить поведение По. Сценаристы превратили его в какого-то странного маразматика, который даже в критической ситуации решит нужным сказать какую-нибудь мудрую цитату, ибо это является жизненной необходимостью. Я понимаю наклон авторов мультфильма и их попытки донести до зрителя главную мысль фильма, но проблема в том, что они преподносят ее неправильно. Тут я подразумеваю, что зритель при просмотре данного мультфильма может испытать настоящий испанский стыд от странного поведения всех персонажей, у которых, повторюсь, постоянная и резкая смена то поведения, то эмоций: от смеха до грусти, от расслабления до гнева и тому подобное. Это я утрирую, дабы показать, как это выглядит в картине. Когда По начинает говорить какую-то умную фразу, которая всегда начиналась с «Один мудрый учитель сказал…»; «Одна мудрая черепаха мне сказала…»; «Один мудрый мастер мне сказал…», что выглядит весьма глупо. его поведение резко сменялось. В подобных случаях независимо от эмоций По делает мудрое лицо с улыбкой и мудрым голосом читает нотации. Приведу пример, когда на По застрял внутри клетки и, когда к нему подошла лисица Чжэнь и попыталась ему как-то помощь, По снова резко сменил свое поведение на «мудрое», сказал мудрую фразу и передал свой посох лисице, а та замолчала, взяла посох, посмотрела на него и как послушное домашнее животное отправилась сражаться. Я очень сильно сомневаюсь, что на самом деле в реальности в подобной критической ситуации персонажи будут вести себя так, как показано в мультфильме.

Атмосфера. Когда По пытается читать нотации, что выглядит очень ужасно, авторы создают этим самым подобную атмосферу, где хочется сделать рука-лицо. Сам персонаж злоупотребляет возможностью наставничать. К тому же со стороны этого персонажа это выглядит слегка нелепо, ибо данный персонаж изначально был представлен в позитивном уклоне. Даже тот самый Мастер Угвэй был воссоздан так, чтобы зрители к нему прислушивались. Он выглядит поистине мудрым и атмосфера вокруг него по-настоящему философская. Его приятно слушать, на него приятно смотреть, когда он наставничает, нежели, когда это делает По.

Динамика. Еще одна проблема, которая мешает зрителю осмыслить то, что ему пытаются донести авторы. Чуть ли не каждые 5 минут происходит какая-то драка и все время меняются локации вместе с кадрами, в каждой из которой присутствуют свои персонажи, что могут запутать зрителя. Этим самым фильм не дает зрителю немного расслабиться и обдумать какую-нибудь цитату из мультфильма. Например, возьму момент из во второй части, когда Лорд Шень выстрельнул из своей пушки в По, а тот улетел на озеро, где погибли его родители. Динамика плавно снизилась, экшен пока что прекратился. Настала наконец-то спокойная атмосфера, где зрителю дается время, дабы что-то обдумать или осмыслить, но и также расслабиться. В 4-ой части такого нет.

Сюжет. Основная цель По найти себе наставника, ибо тот должен отречься от звания Воина Дракона и стать Духовным Наставником, но инфантильная панда, в которую превратили создатели данного «шедевра», этого не хочет. Но и куда же без антагониста? На этот раз злодей — Хамелеонша. Самый слабый злодей из всех, что были у По. Никакой жестокости, как у Тай Лунга, никакой кровожадности, как у Лорда Шеня, никакой хладнокровности, как у Генерала Кая. Хамелеонша тоже могла бы стать сильным и устрашающим злодеем, но в итоге ее слили максимально глупо.

Графика. Данный фактор на высоте. Яркие цвета, детализация и прорисованные каждые мелкие детали лишь делают картину приятной для глаз.

Провал. Самое непростительное, так это то, что в мультфильме не было столкновения 3 легендарных злодеев с Неистовой Пятеркой. Тай Лунг, Лорд Шень и Генерал Кай появятся в картине, но говорить будет только Тай Лунг, и то очень мало. Остальные будут молчать. Сама Неистовая Пятерка будет отсутствовать весь фильм и появится только в конце. Эти 2 момента больше всего разочаровали меня.

Бюджет урезали и создатели все-таки решили что-то создать, но в итоге создали провал для компании, у которой был успех после мультфильма «Кот в сапогах 2: Последнее желание». Но со смелостью заявляю, что это самая худшая часть из всех, которые только были во франшизе «Кунг-фу Панда».

5 из 10

30 апреля 2024 | 16:43

Я не смотрел сериал 1980 года. Но я очень люблю самурайскую тему, культуру старой Японии, обожаю фильм «Последний самурай», с него и запомнил Хироюки Санаду, как колоритного и отлично сыгравшего свою роль самурая.

С воодушевлением и предвкушением начал смотреть сериал, со скукой и зевотой досмотрел.

Незадолго до просмотра сериала посмотрел аниме «Голубоглазый самурай», кстати, очень советую посмотреть для сравнения.

Все время не покидало ощущение, что большинство идей было слизано оттуда. То же время, те же вопросы и проблемы, те же голубые глаза.

Гораздо лучше раскрыты персонажи и атмосфера, дух того времени, ощущение «закрытой» страны, вопросы морали, чести и справедливости, проблема положения женщин в обществе и, конечно же, самурайские бои. Немного некорректно сравнивать фэнтазийное аниме и исторический сериал, но что поделать, если схожесть налицо и аниме тут выигрывает?

Больше всего в сериале не понравилось отсутствие нормальных экшн-сцен и боевок. Как можно было снять сериал про самураев без самурайских боев?! Весь сериал ждал, что «ну вот, сейчас то точно должно быть», но нет. Те жалкие короткие сцены боев сняты и смонтированы так сумбурно, бешеные смены кадров в темноте, часто непонятно даже, что происходит, не воспринимаются как полноценный бой, а иногда просто выглядят глупо.

Для сравнения посмотрите любой бой в «Последнем Самурае». Там дух захватывало от блеска катан, от лучников, от самой атмосферы боя и от духа самураев! 20 лет назад придумали как это все снять, в фильме про фильм все рассказывалось, почему Хироюки Санада просто не взял опыт этого культового фильма?

При всем при этом в сериале действительно отличная операторская работа, красивые кадры, классные декорации и одежда. Но на этом атмосфера заканчивается.

Если мотивацию персонажей в начале еще можно было объяснять своей особой японской культурой и воспитанием, то под конец сериала просто уже махнул рукой — объяснить некоторые их действия и поведение может только психиатр, ну или просто можно объяснить глупостью. Желание разных персонажей покончить с собой в каждой серии полностью стирает смысл сеппуку и в дальнейшем выглядит просто как нытье, откровенно надоедая.

Хронометраж точно можно было уменьшить на пару серий если выкинуть все паузы в диалогах и «многозначительные» взгляды друг на друга, возможно, даже бодрее бы смотрелось.

В общем, сериал разочаровал.

5 из 10

30 апреля 2024 | 02:41

Хорошее:

- очень красиво местами,

- хорошая идея,

- классные эффекты местами,

- финальные титры

Ну а теперь о фильме:

С самого начала нам ломают 4 стену, моё предположение, что таким образом нам рассказывают историю как она должна быть, дабы не снимать единую историю раскрывающую персонажи и в целом нормальный ход истории, хотя это почти снято и можно было просто обойтись доп кадрами. Но экономия времени или банальное «и так сойдёт», зато потом на протяжении всего фильма нам показывают абсолютно бесполезные сцены, затянутые, не имеющие к сюжету вообще никакого отношения и никак на него не влияющие. Чего стоит сцена, где Алиса в лесу на тренировке противостоит сразу трем пиратам, а потом весь фильм огребает. К чему была эта тренировка.

Про количество актеров уже писали, но это сразу бросается в глаза, эти одноклассники таскающиеся за героями всю картину, они вообще зачем, убери их и ничего не поменяется, даже наверно лучше станет, так как они несут иногда откровенный бред.

Графика почти идеальна, но вот совмещение графических элементов и реальных съемок, откровенно недоделано, хотя делать хорошо — умеют, почему не в этот раз, загадка.

Сценарий — каша! В начале накидали спойлеров, ни одного персонажа не раскрыли, хотя кажется, за 2,5 часа можно же было или там какой-то лютый экшн всё занял? Нет. Никчемные диалоги, из пальца высосанные конфликты. Отсюда же и пластиковые актеры, Петров где-то переиграл, но это и понятно с таким сценарием приходилось наверно на 400% выкладываться, чтобы хоть как-то вытащить роль. Куча не состыковок, вот парень активирует тоннель от поцелуя и тут же новый поцелуй и ни фига не срабатывает. Вот все дерутся на мечах (2124 год, на секундочку) «У» достает ствол и делает 5 выстрелов и снова все дерутся на ножах (рукалицо на протяжении всего фильма), одна граната на весь пиратский город, людей вообще нет, как будто Танос щелкнул и 90% населения галактики смыло.

Ребятам, VFX- огромный респект, умеют.

Режиссера и сценаристов заставить пересматривать шедевры классики, учиться, учиться и еще раз учиться.

С тем ресурсом, что был потрачен на этот фильм (и я не только о деньгах) можно было превратить этот фильм в шедевр, супер крутой современный фильм, если бы режиссер и сценаристы сделали свою работу хотя бы на половину от того, как делала вся команда фильма.

Я лично шел с ожиданием, что кринжатиной (судя по трейлеру) будет Петров, а на деле он оказался единственным, кто в фильме запомнился и сделал свою работу честно.

30 апреля 2024 | 01:41

Утверждение «фильм вдохновлен оригинальным произведением» позволяет продавать посредственное содержимое под оберткой имен популярных героев.

Отношение к продукту видно с жадного выбора возрастного рейтинга. Взрослая подростковая антиутопия неуклюже пытается влезть в нишу детских фильмов 6+, чтобы продаться за счет количества, а не качества.

Из камерной истории в духе «Один дома», история повернула в банальное спасение мира, будто бы зритель уже не был избалован клишированными подростковыми фильмами. Несгибаемую девочку будущего в побитую жизнью альтушку, счастливую утопию будущего на темную антиутопию.

Весельчак У должен быть веселым, потому что его так зовут, и потому что детям нравится Джокер.

Фильм — клишированный подростковый боевик с неумелым сюжетом, который не спасают спецэффекты и экшен. Наглое паразитирование, за которым стоит совершенно скучное кино, на которое вы бы не пошли, не услышав в трейлере имена Алисы Селезневой, Коли Герасимова и Весельчака У.

29 апреля 2024 | 17:37

В то время, когда торжественное шествие кинокомиксов Marvel приближались к своему логичному финалу, студия Sony, которой принадлежат права на Паучью вселенную, решила запустить собственную франшизу. С противниками Питера Паркера или персонажей, относящихся к комикам про паучка. Две части «Венома» с Томом Харди нельзя назвать серьёзным каноном претендующего на почетное звание качественного кинокомикса. Но что точно можно упрекнуть в провале развития франшизы, так это «Морбиус» с Джаредом Лето в главной роли. Оценки зрителей и мнения критиков обоюдно совпали. Обычно к крупнобюджетному блокбастеру зрители более снисходительны и доказывают это кассовыми сборами. Однако в случае «Морбиуса» зритель не поддержал столь низкопробную аттракционную жвачку, и фильм закономерно провалился в прокате. Кажется, что судьба студии запятнана и ниже падать уже некуда. Как мы все ошибались.

Анонс нового фильма «Мадам Паутина» ознаменовал собой как начало слияние нескольких франшиз и объединение киновселенных Паука. В поддержку модного развития мультивселенных. Для фаната Человека-паука и любителя комиксов такая новость могла восприняться сугубо положительно, но подрыв веры и ожиданий начался ещё с просмотра первого трейлера про ясновидящую. Верить в то, что кино может быть удачным и появится хотя бы крошечный шанс, за что его можно будет похвалить, стало непосильной ношей уже перед просмотром.

Заявленная сюжетная условность с первых минут вызывает немало серьёзных вопросов. Например, то, что главная героиня, получившая суперспособности с рождения, начала ощущать их только 30 лет спустя. Деталь, которую можно опустить как условность, но это явная демонстрация сценарной лени. Антагонист, который на протяжении всего этого времени просто жил, мучался кошмарами и никак себя не проявлял, говорит о его скучнейшем, прописанном внутренним мире. Разве нельзя было сделать из него крупного медиамагната или наполнить его более сочными красками. Вместо этого довесок к абсурдной мотивации мы получаем карикатурного злодей злодеевича, который выполняет роль пустой функции в фильме и никак ярко не запоминается.

К персонажам и исполнительницам главных ролей стоит отнести особенное внимание, потому что для многих именно плохо прописанные характеры, мотивация и внутренний мир героинь можно отнести к главному провалу картины. Недостоверные диалоги и особенно вызывающие сильное недоумение от поведения персонажей — серьёзный вопрос к всё той же условности фильма. Попытка раскрытие внутреннего мира героинь выглядит жалкой попыткой расположить зрителя к себе. Однако по причине бесталанности, отсутствие должного энтузиазма и самоотдачи сумели только с ещё большим пренебрежением оттолкнуть и больше никогда к ним не возвращаться. Неоправданная несамостоятельность героинь и ответ на это — принятие роли няньки-наседки выглядит абсурдно и смешно. А про не состыковки перемещений в географическом пространстве с гиперскорость даже упоминать уже банально.

Серьёзным ударом по репутации не только фильма, но и всей франшизы это не только сборы, низкие оценки критиков и зрителей, но и высказывание исполнительниц главных ролей уже после премьеры фильма. По их словам, на этапе самих съёмок сценарий несколько раз переписывался, что говорит только об неуверенности авторов в конечном результате. Если допустить такую версию, появляется вопрос, как у такой крупной многомиллионной студии с многомиллиардной капитализацией сборов могла пройти такая бездарная халтура, опорочившая честь и достоинство.

«Мадам Паутина» плохой пример того, как не надо делать, и отличный того, как получиться, если повторять также. Ужасная, низкопробная бессмыслица, которая не должна была выходить на большие экраны и доходить до показа зрителю. Ведь вроде режиссёрка неплохая, работавшая над качественными проектами до этого, и актёры хорошие, замеченные в отличным работах. Что могло пойти не так? (вопрос риторический).

29 апреля 2024 | 15:45

Вторая часть дюны разительно отличается от первой в худшую сторону. После просмотра картина оставляет ощущение будто обе части были сняты разными режиссерами. Конечно, во второй части все те же актеры и картинка все еще прекрасная, но сюжет не развернулся в полную силу и даже наоборот сильно скомкался.

Без упоминаний спойлеров очень сложно описать мои чувства от просмотра, потому что кажется именно сюжетные детали портят всю картину и смазывают заложенные в первой части смыслы. Цепочка событий конечно прослеживается, но сходит на нет к кульминации. Кульминация, кстати, тоже не была раскрыта в полной мере — что-то произошло, что-то значительное, но кажется никто до конца не понял и не разобрался что именно.. Эта сцена идет ни в какое сравнение с той же сценой битвы в Арракине из первой части.

Не меньшую сумятицу от просмотренного вносят образы героев и их действия — часто нелогичные. А роли некоторых персонажей (как минимум Стилгар и Джессика) кажется носят только функциональное значение: личность персонажей потеряна, потому что их задача делать каждый раз одно и то же на благо сюжета.

Хотелось также упомянуть, что сюжет отходит от книги и достаточно сильно. Безусловно, фанаты произведения заметили расхождения и в первой части фильма, но согласитесь, там эти отхождения от книги работали на благо раскрытия основного замысла автора. Так вот, во второй части сценаристы видимо «переобулись» и полностью изменили вектор. Возможно сменились сценаристы и им на замену пришли те, кто не читал «Дюну»? Нет, сценаристы те же… Что разочаровывает еще больше.

Из хорошего, конечно, остается картинка, но лично для меня уже и «цвет и форма» потеряли свою силу ввиду выше перечисленных огрехов и сильно поблекли на фоне первой части Дюны. Музыка тоже уже не производит впечатления, что неудивительно потому что направление развития сюжета до конца не определено.

Как итог, нет такого что я не рекомендую фильм к просмотру. Рекомендую. Но рекомендую даже посмотреть с небольшим перерывом после просмотра первой части — возможно вам так же бросятся в глаза все те же нестыковки и пробелы что и мне.

29 апреля 2024 | 13:10

Идея пока до конца не ясна, но тут что-то вроде про противостояние людей, сохранивших культуру, и людей, её не сохранивших.

Однако на деле это выглядит как противостояние умалишённых домашних милых таких дурачков (которых так любит показывать нетфликс), сверхкультурных, чрезмерно добрых и наивных полу детей — с одной стороны. Это всё представители леволиберальных взглядов типа.

На другой стороне должны быть злые, серьезные, повидавшие виды бойцы за выживание, а на деле — как будто те же изнеженные дураки, но опустившиеся до уровня бомжей. Их злость мультяшно-показная, ей вообще не веришь. Они просто обвешаны всякой всячиной, как будто воины в тяжелых условиях только так и одеваются, вечно скалятся и у большинства мимика как у диснеевских персонажей — гипертрофированная и нереалистичная. Они злятся, выпучив глаза, постоянно орут как умалишённые, или улыбаются в бою за жизнь. Они вообще не пугают, от них нет ощущения страха, от них ощущение, что ты столкнулся со слабоумным. В итоге это противостояние сведено на нет: культурные идиоты противостоят бескультурным идиотам.

Вообще, культурные персонажи какие-то совсем нежные недотёпы. Создаётся ощущение, что просто взяли современных левых либералов и засунули в культуру 50х… . Да там люди куда круче были, насколько я могу судить. А тут их героизм на фоне этого всеобщего слюнтяйства состоит в том, что они смеют не думать как все, смеют подумать об убийстве тех, кто этого вполне заслуживает, и вообще пытаются дать отпор нападающим.

Очень клиповый фильм. Иногда кадр обрывается, чтобы не показать, как персонаж делал что-то неинтересное для кадра, пропускается несколько секунд. Чисто клиповый приём. Хочется спросить, а зачем вы тогда это снимали, если вырезали потом кусок? Значит, очень непродуманные съёмки. Приличный режиссёр бы себе такого не позволил.

Постоянно и ооочень долго используется затасканный приём когда лёгкое слоу-мо (да чего там, фильм с этого начинается вообще) и музыка на фоне. И это иногда длится по 5 минут несколько раз в каждой серии. Реально, как будто клип для слаборазвитых смотришь: зацените как тут красиво, всё такое яркое, смотрите, вау! Ну красиво же? Красивый клип? Посмотрели? А теперь будем дальше фильм показывать. При том, музыка всегда(!) одного и того же стиля — вот эти протяжные американские песни 50х о благости и любви. Ну один раз ок, мы поняли, противопоставляется мир-покой-благодать и суровый (ха-ха) ужас постапокалипсиса. Но каждый раз один и тот же приём, серьезно?!

Большинство кадров слишком вылизанные. Вообще от фильма несёт стерильностью. Эти люди чистые, кожа гладкая, зубы у них белые. Не все, есть как бы каста рейдеров-полубомжей, они запущены донельзя. Но есть и много других, которые во всяких кланах живут, и всё у них там есть, непонятно откуда вообще… . Да там такого можно было наворотить, показать как они круто самоорганизовались, устроили себе сельское хозяйство, промышленность, дисциплину как в Бойцовском Клубе, но нет. Они опрятные и красивые, ходят чистят толчки в военной секте, их бьют ногами по лицу, а у них только чуть чуть ссадины появляются, и ни единого синяка. Юноши там должны при таких условиях быть закалёнными жизнью на пустошах, а они смирнее любого реального современного детдомовца.

Из-за того что рейдеры в фильме вообще не злые и не выглядят опасными, а выглядят агрессивным быдлом, их нападения тоже выглядит несерьезным и в некоторых сценах это даже намеренно комично показано. Ну да, отличный момент чтоб постебать — на тебя напали бомжи и могут убить, очень смешной момент! Как же это бесит… Режиссёры, похоже, видят постапокалипсис и сражения за жизнь, как детский мультик.

Меня постоянно вынуждало фейспалмить на протяжении всего фильма полное игнорирование суровой реальности жизни, которая должна была выковать из людей истинную сталь, а иначе как они выжили вообще? У них должны были серьезно измениться ценности. Там нет еды, нет промышленности, а они ходят в новых футболочках и совсем не рваных штанах, и разбрасывают ценнейшую еду. Они свадьбу в первой серии устроили, невеста в сверкающем свадебном платье! На поверхности ценность жизни почти ноль, любой может тебя прихлопнуть в любой момент, вокруг бродят головорезы, а добрые люди спокойно расхаживают, ни о чем не беспокоясь.

Расчеловечивание показано сверхбанально и поверхностно. Вроде того, что оставленное забирают, а те, кто должен быть научен жизнью никому не доверять, даже не предполагают, что это может произойти, и оставляют эти вещи без присмотра. Ну и, конечно, пулемётная очередь в упор вообще ни разу человека не задевает, а брутальный рыцарь в доспехах, который должен быть сверх воином, ведёт себя как безмозглый дурак, и поступает как детсадовец.

В итоге всё сводится к излюбленной идее левых: вот эти, которые наделены всем — привилегиями, званиями — они почти все плохие люди, поэтому они глупые, потому что перекладывают ответственность на других, а сами ничего не могут, и у них ничего не получается, а те, у кого ничего нет, но они культурны — они всего добьются, потому что добрые, всё понимают, и вообще ОСОБЕННЫЕ. Какой же бред…

29 апреля 2024 | 11:36

Предисловие.

Нашей кинофантастике (сюда же и телевизионная фантастика — теперь это сериалы) не везет.

В советские времена ее было просто мало — каждый фантастический фильм (телеспектакль) был событием. Любители фантастики знали все мало-мальски приличные произведения и ценили их. Иногда вопреки авторскому замыслу/реализации.

Российская кинофантастика испытывает зрителя по-другому: персонажи, которых выгнали из сумасшедшего дома; сюжеты, принципиально игнорирующие логику; актеры, зачастую, видимо, не понимающие что за люди вокруг них; продюсеры, заинтересованные в коммерческом успехе фильма также, как шериф на диком западе был заинтересован в благосклонности духов к шаманам индейцев; маркетологи … ну тут без комментариев. Просто — маркетологи.

В последнее время, в области сериалов, ситуация стала улучшаться — радикально. А вот в области именно КИНОфантастики — увы, фильмы не вызывающие анафилактический шок от переизбытка кринжа в организме на перечет. Поэтому каждый образчик, это повод подумать — о многом, о разном. Итак:

«Сто лет тому вперед».

Для начала о плохом.

Вступление, которое ОПИСЫВАЕТ вселенную, в которую зритель должен погрузиться, это плохо. Да — фильм и так длится 2,5 часа, да — реализовано гораздо лучше, чем просто простыня текста — видно, что в него вложили силы и фантазию, но ни хорошим, ни даже приемлемым такое вступление не является.

Дополнительный минус — разрушение четвертой стены в самом начале фильма. Оно не несет ни эмоциональной, ни смысловой (кроме антуража для вступления) нагрузки. Харизмы актера и эмоций сценариста недостаточно для органичности этой ломки.

Когда 17-18 летних школьников играют люди хорошо за двадцать, это видно. Слишком хорошо видно, особенно в ситуациях а-ля «подзарядка космиона». В чем вообще смысл такого, «over age» кастинга?

И о плохом, как ни странно — все. Есть еще странная игра Константина Хабенского и Кирилл Митрофанов (Фима Королев), «камерность» (во всех смыслах) дома будущего, «специфическая» развязка (уж как минимум ее реализация). Хотя это уже можно списать на вкусовщину.

Еще есть существенный логический провал, связанный с разным принципом работы космиона во вступлении и в самом фильме. Но есть пути его «обоснования».

Теперь о хорошем.

У фильма есть сюжет и в сюжете есть логика. По нынешним временам это уже немало. Особой интриги нет — все ружья развешены уж очень напоказ, но зато на своих местах и стреляют, когда положено.

Хорошие, а для российского кино так и отличные спецэффекты.

Итоговый посыл фильма, который из самого сюжета никак не следует, но озвучен и показан вполне четко. Увы, если воспоследует продолжение (убереги от этого Прекрасное Далеко), и идею, и финальное решение, подкрепленное поступком главного героя, отправят на встречу с главным антагонистом фильма.

Игра актеров и персонажи. Персонажи в рамках заявленной вселенной выглядят органично. Актеры, даже второго плана справляются со своей работой хорошо:

Матвей Астраханцев и Софья Цибирева отлично справились с безымянными «школьниками». Безымянными — хоть их и именуют в фильме, сомневаюсь, что хоть четверть зрителей вспомнит их имена или фамилии.

Александр Петров превосходно справился с ролью Пирата Джокера. Весельчака. Не У.

Юрий Борисов органичен в роли аутичного сектанта. Не пирата. Не капитана пиратов. Не Глота (Тайна третьей планеты).

Марк Эйдельштейн не очень похож на школьника, но молодого человека, попавшего в непонятные обстоятельства, в нем увидеть можно легко. Не Колю Герасимова.

Дарья Верещагина убедительно играет девочку из будущего, готовящуюся решительно изменить свою жизнь. Не Алису Селезневу.

И вот мы подошли к главному, к фигуре как-бы умолчания:

«Гостья из будущего».

Давайте проясним — хоть название взято из книги-первоисточника, и взято справедливо (ведь главный герой в фильме наш современник, перемещающийся на сто лет вперед, а не девочка из будущего, оказывающаяся в нашем времени), всем понятно какие ассоциации возникают при именах Алиса Селезнева и Коля Герасимов. Какой контекст имеет место быть. Какие ожидания появляются у потенциальных зрителей.

Насколько же фильм соответствует ожиданиям и контексту?

Процента на 2 — это заслуга последних 5 минут фильма. Заслуга не смысла — эхо эмоции, отзвук настроения.

В фильме нет НИЧЕГО из вселенной Кира Булычева. За знакомыми именами другие персонажи. Другая история и История. Другой смысл, другая атмосфера.

Все познается в сравнении. Возьмем к примеру вселенную «Властелина колец». Был эпик Питера Джексона — он не очень далеко ушел от оригинала. Затем был сериал. Это было уже существенное отхождение, но даже здесь главные действующие лица, пусть и были показаны с оригинальной точки зрения, оставались самими собой. События и лор остались нетронуты (хотя бы в основе).

«Колесо времени» Роберта Джордана. Кое-что принесено в жертву формату и повестке, но основа, мир на месте.

Даже «Основание» Айзека Азимова. Уж насколько безжалостно повестка и фантазия продюсеров прошлись по вселенной Трантора и Терминуса, но даже здесь остались канва повествования и узнаваемые персонажи.

Так зачем же брать известную, без преувеличения — культовую (может быть к настоящему времени в не очень широких кругах) вселенную и, выбросив все содержание до донышка, выставлять напоказ ее форму?

Мы взрослые люди, живущие в эпоху победившего капитализма. Думаю, каждый сможет сам найти ответ на этот вопрос, сообразно своему миропониманию.

Итог.

Если Вы незнакомы ни с книгой, ни с телефильмом 1985-го года, или если Вам эти произведения категорически не нравятся (не по форме — по содержанию) — смело можете идти на этот фильм. Это вполне добротный продукт. Содержащий смысл и позитивную идею, приемлемо скроенный и неплохо сшитый. 6/10. 7/10 если учесть, что это практически первый вменяемый российский фантастический фильм (дозоры, притяжение, и т. п. я усилием воли забыл как страшный сон).

Если же Гостья из Будущего оставила в Вашей памяти светлый след, если фраза «Прекрасное Далеко» чем-то в Вас откликается — от просмотра, как говорил один интересный персонаж другой киновселенной, — «Ждет вас боль только». 3/10 за последние 5 минут. А по-честному 1,5/10.

P.S.

Время Прекрасного Далеко еще придет (во всех смыслах). Но не в этот раз.

28 апреля 2024 | 18:04

Вообщем, постараюсь коротко, ибо хорошего всё равно о «Мятежной луне» сказать не смогу. Разве, что можно отметить красивую картинку при всём остальном ворохе минусов и абсурдности происходящего.

Пожалуй, это пока для меня главное разочарование по фильмам и контенту в целом за год. НАСТОЛЬКО АБСУРДНОГО фильма представить себе сложно, а уж тем более, от кого — от именитого режиссёра. Но в луне настолько всё плохо, что типичный стиль Зака Снайдера проглядывается еле-еле и непонятно как вообще фильм выпустили в продакшен. Тем для меня обиднее, что это была космофантастика.



 — СЮЖЕТА НЕТ — ну вот его просто нет, настолько всё бредово, что сложно в этом разбираться, а ведь фильм идёт два часа+. Вот у нас есть адмирал с кораблем, представитель космофашистов и вот он прилетает на планету требовать зерно у маленькой общины фермеров, но уже через два кадра выясняется, что на планете есть мега-города, где, очевидно, ресурсов больше. Причём тут фермеры никто не знает. Почему нельзя было захватить очевидно лучшие цели непонятно…

 — СЛОУмо-эффектов слишком много. Драки из-за этого выглядят неубедительными, просто чуваки стоят и ничего не делают, пока главная героиня а-ля такая женская версия Борна из космоса их колошматит. На минуточку это космофашисты с оружием. Почему они ничего не делают… не понятно.

 — Со второй половины фильм превращается в жалкое подобие «Омерзительной восьмёрки», где героиня кочует по планетам, чтобы собрать крутой отряд. Но героям не хватает ни экранного времени, ни прописанного характера, ни адекватной мотивации. Самый смак это, конечно, как к ним присоединился генерал. Всё до этого герои хоть что-то делали. Этого просто помыли и постригли, взяли в отряд.

-Диалоги героев и актёрская игра просто вышла из чата вместе с логикой.

 — Главная героиня в прошлом элитный космонацист, круто сражалась на сотнях планет, но получила повышение не до адмирала, а до охранницы принцессы.

 — С королевской семьёй вообще ничего не понятно. Что-то объяснять в лоре… ну зритель же сам всё поймёт, да?

 — Главный злодей просто смешон вместе с регентом.

 — Куча сцен с невнятным посылом. История героини и регента отдаёт какой-то плохой пародией на Таноса и Гаморру.

Я прям сильно не рекомендую смотреть, если только по фану и посмеяться, мы так и смотрели. Это такое разочарование, что прям удар под дых.

28 апреля 2024 | 17:45

Сериал «Fallout» является экранизацией серии игр под одноимённым названием. Печалит тот факт, что весь потенциал шоу оказался не реализованным, а вместо произведения с крепкой историей нам выкатили очень дорогой, тщательно вылизанный и заведомо финансово успешный продукт без души.

Хотелось бы начать с плюсов, ведь у сериала они безусловно есть. Великолепное музыкальное сопровождение, прекрасно выдержанная атмосфера первоисточника, радующая глаз картинка, парочка забавных ситуаций за которыми было любопытно наблюдать. На этом весомые достоинства данного произведения заканчиваются.

Прежде чем переходить к недостаткам отмечу актёрскую игру актеров исполняющих роли главных героев.

Элла Пернелл отлично смотрится в своей роли, за ее героиней интересно наблюдать и, забегая вперед отмечу, что персонаж Эллы — Люся, единственный кому в этом сериале хочется сопереживать, и она единственный герой, чья сюжетная арка выглядит вменяемо и завершается достойно.

Актер Аарон Мотен исполнил роль самого неинтересного, топорного и нехаризматичного героя в этом шоу по имени Максимка. На протяжении всего первого сезона он показан как завистливый, недалёкий и придурковатый член организации под названием «Братство стали» с еще более тупорылым и наивным руководством.

И наконец, замечательный актёр Уолтон Гоггинс в роли безумно опасного и безжалостного Гуля-наёмника. Но что же может быть не так с таким колоритным героем? Во-первых, он не получает практически никакого развития за весь первый сезон, а о его мотивации мы до финальной серии можем только догадываться. И если хотя бы иногда обращать внимание на логику происходящего, то можно заметить, что в действиях Гуля её не больше чем в действиях остальных персонажей, о чем следующий пункт.

Минусы

Огромные претензии к логике произведения.

Приведу в пример один эпизод, произошедший во второй серии, где Гуль, будто бы играя в поддавки с Максимкой, очень долго и усердно стрелял по его броне в надежде её продырявить на тот момент все смотрелось более или менее логично, но стоило посмотреть последнюю серию с Гулячими пострелушками с пятью солдатами Братства (В ТЕМНОТЕ!!!), так сразу же возникает немой вопрос:

- А ты почему во второй серии так не шмалял? Ты что, знал что Максим главный герой?

Художественные допущения.

Я готов признать, что стимуляторы и антирадины работают мгновенно с максимальным выхлопом, готов допустить невероятное везение героев (в конце-концов, может быть у них удача на максимум прокачана), но то, как у людей в этом произведении обстоят дела с заменой частей тел и банальным отсутствием взаимосвязей… ну это ведь уже даже не смешно, это же выглядит неестественно. В определенный промежуток времени сериала, Гуль ведёт Люську по пустоши (у Люси в это время одна нога босая), идут они так не первый десяток километров, и что мы наблюдаем? У Люси к концу пути красивая, ни разу не пораненная, самое главное, чистая нога.

Потерянный баланс драмы и юмора.

Основа крепкой истории художественного произведения содержится благодаря драматизму — зрителю должно быть не всё равно на главных героев, он должен сопереживать им, но как можно кому-то сопереживать когда сцена, где под задорную музыку человека разрубает винтом вертолёта, а параллельно с этим происходит ключевой драматический момент — та долгожданная развязка к которой нас вели весь сезон, она не воспринимается так, как должна восприниматься в теории.

Итого, «Fallout» — это безумно дорогой, качественно сделанный, досконально выверенный продукт, нацеленный, главным образом, на фанатов игры. Это хорошая экранизация игры, но не очень хороший сериал без намёка на какую-либо художественную ценность. Мне не жаль, что я потратил время на просмотр этого сериала, но если бы я его не посмотрел, в моей жизни не произошло бы особых перемен.

4 из 10

28 апреля 2024 | 12:23