Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821962)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

У Дени Вильнева всегда была мечта правильно и достойно экранизировать эпос Френка Герберта «Дюна» и он смог договориться со студией Ворнер о том, что они выдадут ему необходимые средства и дадут достаточную творческую свободу, чтобы он как следует перенес культовую книгу на большие экраны. И чтобы реализовать все свои задумки и вместе с тем дать поклонникам Саги то, чего они хотят, Вильнев разделил первый роман Герберта на две части, и сиквел как раз вышел в 2024 году, став одним из самых громких событий в жанре фантастики за многие годы.

Пол Атрейдес остается на планете Арракис для того, чтобы наладить контакт с местными кочевыми племенами фременов. Впоследствии Пол собирается отправиться в поход на дом Харконненов, чтобы раз и навсегда расправиться со своими кровными врагами. Герой никак не может забыть, что именно барон Владимир Харконнен приказал убить его отца, герцога Лето Атрейдиса. Однако желание — это ничто в сравнении с реальной подготовкой к войне и как раз этим сейчас Пол и должен заниматься.

Чтобы одолеть Харконненов и готовящегося прийти им на подмогу Императора Шаддама, Пол Атрейдес должен стать настоящим Избранным, тем самым человеком со звезд, в которого верили фремены многие годы. Есть пророчество, которое гласит о том, что именно Избранный сможет сделать из дюны настоящий рай и Пол Атрейдес по всему подходит на эту роль. Теперь же он должен убедить все разрозненные племена фременов в том, что ему можно доверять и на это остается не так много времени, ведь свой шаг в противостоянии собирается сделать сам Шаддам, который впервые за долгое время готовимся покинуть столицу Империи.

Многие сравнивают вторую часть «Дюны» с эпиком уровня «Властелина колец» Питера Джексона и это правда. Размах истории стал воистину огромным и на экране мы наблюдаем целые легионы фременов, которые понимают, что грядущая битва с Харконненами и Императором неизбежна, а потому постепенно на Арракисе собирается целая армия, которая простирается просто до самого горизонта. Дени Вильнев больше не ограничивает себя и показывает целый ряд судьбоносных сражений, как скромного характера, так и глобального. И постепенно все сводится к решающей битве с Шаддамом, где ключевым фактором все же станут эмоции и сила характеров, а не спецэффекты. И вот такой подход Вильнева я не могу не уважать.

В этом фильме очень сильно раскрылся сам Пол Атрейдес. Тимоти Шаламе будто взрослеет и становится более мужественным прямо рядом со своим персонажем. Пол из мальчика, который всю жизнь рос во дворце, шаг за шагом становится лидером, готовым принимать непопулярные решения только для того, чтобы победить. И Тимоти Шаламе блестяще справляется с реконструкцией образа Пола, показав, что в нем спокойно уживается и свет, и тьма. К тому же его отношения с Чани (Зендея) оказываются куда более глубоким и стремительными, чем в книге Герьерта и такое изменение оригинала идет истории в целом на пользу.

«Дюна. Часть 2» — это достойная фантастика. Фильм вышел гораздо более смелым и воинственным, чем первая часть и вместе с тем он более глубокий в плане философии. Дени Вильнев поступил правильно, когда решил разбить эту историю на два полноценных фильма и я надеюсь, что третья часть тоже выйдет в прокат через пару лет.

27 апреля 2024 | 15:14

В новогодний прокат не получилось посмотреть на большом экране эту версию прекрасного советского мультика «Бременские музыканты». И ни капли не жалею. Хорошо, что не потратила деньги.

Я очень люблю советские мультики. Их не заменит никакой, даже самый лучший фильм. И все же я ждала большего от этой экранизации. От мультика остались только знаменитые песни. Но и жанр рока мне не зашел. Обычно, если мне нравится фильм, я его смотрю на одном дыхании. А тут все время отвлекалась на какие-то дела, было скучно и затянуто. Начало вполне хорошее. Милый, юный Трубадур живет с мамой (где отец не понятно…), любит петь и поет для ребенка прекрасно. Мама (Юлия Пересильд) выращивает цветы, поэтому у них в доме песни Трубадура слушают только они. Но «у них даже ушей нет», — говорит мальчик и мечтает петь для живой публики, а не для цветов. Жаль, что у Юлии здесь совсем маленькая и короткая роль.

Ну а дальше, как по мне, в сценарии полный бред. Если в мультике все гармонично и логично, тут какая-то несуразица.

Действие происходит в сказочные времена, а одежда у главных героев современная. У Трубадура позабавили его кожаные штаны. Кстати, на роль взрослого Трубадура могли бы и посимпатичней найти.

Принцесса какая-то истеричная. Вопрос к постановщику ее танцев с высокомерными движениями. У меня это вызвало отторжение к ней. Да и какая-то она зазнавшаяся, не искореняя.

Животные музыканты. Не буду характеризовать всех (пусть у каждого свое мнение сложится), но они, конечно, своеобразные. Вопрос к актерам, которые согласились на эти роли, где не видно лиц и голоса с трудом различимы. Хотя костюмы у некоторых вполне реалистичные, но лучше бы уж компьютерной графикой воспользовались. Жаль Дмитрия Дюжева, если он сам в роли Осла все время тащил повозку.

И зачем было имитировать повадки животных? Собака все время высовывала язык и обнюхивала всех, кошка выплевывала шерсть, петух постоянно махал крыльями и кукарекал на восходящее солнце. Я понимаю, что это животные, но в мультике они себя так не вели и все было нормально. Тут же эти повадки раздражали.

А различные музыкальные коллективы, которые выступали по указу Короля. Одна крестьянка со своим детским хором пела и играла на стиральной доске так, что в конце своего выступления они все были в пене, а другие и вовсе музицировали подмышками… Вы серьезно, господа сценаристы? Что это за бред?

А необъяснимый с точки зрения характера персонажа поступок Гениального Сыщика, на который хочется сказать: «Серьезно? Это с чего вдруг злодей подобрел?..».

Пожалуй, самые интересные и смешные персонажи — это Король и Атаманша, и то, исключительно, потому что роли исполнили Сергей Бурунов и Мария Аронова. Прекрасные яркие, харизматичные актеры.

Позабавил их смешной сентиментализм ближе к финалу. А метаморфозы Атаманши и королевская свадьба для чего? Я вообще не поняла…

А еще в сюжете постоянно фигурирует «королевский пендель», который раздают то одним, то другим персонажам и даже самому Королю (но это было эпично).

В общем, из всего этого мне понравилось только начало и редкие смешные реплики Атаманши и Короля. Сценарий никакой. Фильм для семейного просмотра, но, как по мне, так не каждому ребенку это зайдет. Есть другие экранизации мультиков. У них тоже сценарий не в точной копии мультфильма, но их хотя бы приятно смотреть.

Мой вывод: испортили фильм, мультик лучше!

27 апреля 2024 | 12:53

Мультфильмы Ральфа Бакши не особо пользуются массовой популярностью, но зато становятся культовыми. Тот же его «Властелин колец» разошелся не только на мемы, но и стал вдохновением для экранизации Питера Джексона.

Но «Огонь и лед» сильно отличается от других его творений. Во-первых, какой-то пошловатой откровенностью, можно сказать, легкой эротикой. Если есть женщины — то это пышногрудые иконы, у которых вот-вот сорвется тонкое белье. Если мужчины — то это перекаченные воины в одних трусах, даже в лютый холод. Можно сказать, что перед вами экранизация обложек бульварных журналов про боевое фэнтези.

Во-вторых, ротоскопия сыграла весьма печальную роль. Хотя технология позволила создать персонажей модельной внешности, мультфильм сильно теряет в динамике, а в некоторых моментах почему-то даже переходит в слоу-мо.

Картина с первых минут обещает какое-то грандиозное боевое зрелище, но на деле это история о том, как воин Ларн среди тусклых пейзажей ищет постоянно попадающую в беду принцессу Тигру. Да, задники здесь совершенно не выделяются красотой или детализацией, а в некоторых моментах это просто акварельный фон.

Да что там, мультфильм представляет минимум три грандиозных города, один эпичнее другого, но действие в них происходит всего на пару минут, да и то в однотонных закоулках.

Но зато фильм выигрывает, можно сказать, брутальным рейтингом. Если происходят сражения — летит кровь, хлещут раны, кинжалы вонзаются в тела. Откровенность мультфильма не только в пошловатых ракурсах частей тел, но и кровавых сцен, коих, к сожалению, не так уж и много.

Кому советовать: помните фэнтези-обложки с перекаченными мужиками и женщинами в топлес? Представьте, что решили экранизировать такую обложку, но потерялись в динамике и сюжетном составляющем. Весьма средний мультфильм, который лишен минимального юмора и не привнесет ничего нового.

6 из 10

27 апреля 2024 | 10:27

Серия книг Френка Герберта «Дюна» стала одним из величайших событий в жанре за весь 20 век и в 1984 году режиссер Дэвид Линч экранизировал первую часть, однако его фильм не снискал большой кассовый успех. Впоследствии на телевидении вышло несколько сериалов по мотивам «Дюны», но зрители все равно были не очень довольны увиденным. И вот в 2021 году в прокат вышла лента Дэни Вильнева «Дюна», события которой охватывают половину первой части эпика от Френка Герберта и этот блокбастер стал реально большим культурным прецедентом.

Сюжет разворачивается в далеком будущем, когда люди успели колонизировать различные звездные системы и уже практически позабыли о своем прошлом. В центре истории находится противостояние между домами Атрейдисов и Харконеннов, которых решил стравить в жестоком противостоянии Император Шаддам. Видя, что семья Атрейдисов стала слишком влиятельной, Император решил отобрать у Харконненов планету Арракис, на которой добывают бесценные специи, и отдать его Атрейдисам. Этот хитрый ход обеспечил возгорание конфликта между домами, что привело к большой бойне.

Барон Владимир Харконнен не мог смириться с потерей своей дюны и пошел войной на Атрейдисов, уничтожив герцога Лето и большинство его приспешников. В это же время сын Лето, Пол Атрейдис, начинает свою Одиссею Арракисом, и он мечтает о том, чтобы отомстить Харконненам так, как они этого заслуживают. Но юному Атрейдису необходима помощь, которую он может отыскать только в бескрайний песках смертельно опасной планеты.

При том, что книгу Герберта разделили на две части, фильм Дэни Вильнева мне на самом деле понравился и не показался слишком медленным и растянутым. События здесь протекают плавно, без спешки, но в тоже время ты понимаешь, что режиссер создает особенную атмосферу и стремиться, чтобы мы ее прочувствовали до самого конца. Все-таки «Дюна» — это не только экшен, но еще и философия мира и жизни, так что неудивительно, что Дэни Вильне старается показать нам настроение и ауру планеты Арракис, а также людей, которые ее населяют. Так что мы часто наблюдаем различные видения и иллюзии, которые раскрывают нам таинства этой истории.

Еще мне тут понравился Тимоти Шаламе в роли Пола Атрейдиса. Раньше он играл в основной тихие и спокойные роли романтического характера, однако в руках Вильнева этот молодой актер показал свои сильные стороны в экшене и скажу, что выглядит он убедительно. И впереди и Пола Атрейдиса в исполнении Тимоти Шаламе еще много свершений и невероятных приключений.

«Дюна» и Дэни Вильнева оказалась тем фильмом, который поклонники оригинальной серии книг давно хотели видеть. Это роскошная фантастика, которая дарит просто невероятные ощущения во время просмотра. Такой фильм просто нельзя взять и проигнорировать.

27 апреля 2024 | 10:27

Друзья, очень много мыслей, поэтому постараюсь сделать выжимку из тезисов. Сразу говорю, что у меня предвзятое отношение к некоторым актёрам и к русскому кинематографу в какой-то степени. Не судите строго.

Из явных плюсов фильма:

- спецэффекты, съёмка, графика на хорошем уровне

- темп очень бодрый и динамичный, совсем не даёт отвлечься или заскучать

- неплохие боевые сцены

- сложная тема путешествий во времени была относительно удачно реализована, но не без проблем в сюжете

- музыка соответствует сценам

- отсылки

- фильм создан по мотивам повести Кира Булычёва

Из явных минусов:

- конкретное переигрывание Марка Эйдельштейна и Александра Петрова

- очень скомканное повествование в первой четверти фильма и долгие пояснения каждому шагу

- ощущение, что многие реплики/сцены были скопированы из некоторых проектов таких как: «Звёздный Путь», «Дюна», «Стражи Галактики», «Дедпул» и т. д.. Не покидает чувство — «где-то я это уже видел/слышал»

- не верю в некоторые моменты. Например, как некоторые персонажи получают серьезные травмы и продолжают драться и т. д.

- некоторые персонажи либо не раскрыты, либо основываются на других персонажах. Как У можно сравнить с Дедпулом, а главного героя и его друга можно сравнить с Питером Паркером и Нэдом. Да, они только отчасти напоминают их, но всё-таки.

Образ капитана весельчака У (странное имя) был неплохо исполнен Петровым, но «лёгкого безумства» было слишком много и можно было сделать это более плавно и сдержано, со вкусом.

Главный злодей довольно необычный и Юрий Борисов неплохо его сыграл, НО. Что это за финал такой?

Одна радость — в будущем умер реп

7 из 10

27 апреля 2024 | 00:52

Чуть более 2 недель назад в сети стал доступен 1 сезон сериала «Fallout» — истории, снятой по мотивам одноимённой серии видеоигр. Сразу можно сказать, что главным достоинством данного проекта является его универсальность — «Fallout» будет понятен как поклонникам франшизы, так и новым зрителям, никогда не прикасавшимся к играм. История написана таким образом, что она дополняет лор общей вселенной, при этом не требуя от зрителя какого-то ознакомления с первоисточником. Это золотая середина, которую, к сожалению, мало кто в индустрии находит, когда дело касается адаптации материала, будь то книга или видеоигра.

Сериал повествует о Люси — девушке из Убежища 33, безопасного и процветающего уголка в постъядерной пустоши, некогда бывшей Соединёнными Штатами Америки, которая волей судьбы по всем традициям оригинальной серии должна выйти в «большой мир», чтобы выполнить свою миссию и узнать правду. Её история ловко переплетается с двумя другими героями — Максимусом из «Братства стали», одной из влиятельных группировок на пустошах, и Гулем, чьё прошлое является ключом для ответов на многие вопросы, которые так беспокоят героев.

Сильнейшей стороной истории является то, как авторы умело переплетают приключения разных героев, попутно придавая им гораздо большее значение, чем может показаться на первый взгляд. С каждой серией ставки увеличиваются, сюжет интригует, а постоянная смена фокуса с одного персонажа на другого не даёт заскучать, и серии переключаются как будто бы сами по себе.

Пожалуй, главным отличием «Fallout» от многих других менее удачных экранизаций видеоигр становится точнейшее попадание авторов в атмосферу, или как модно нынче говорить, «вайб», видеоигр: обилие жестокости, сопровождающееся слоу-мо эффектами и шутками, абсурдные и забавные ситуации, происходящие на фоне конца Света и состояние полного хаоса и беспредела, к которому так захватывающе приковано наше внимание. При этом, герои и их истории написаны специально для сериала, они не копируют первоисточник практически кадр в кадр (см. «Одни из нас»), поэтому интрига выдерживается до последней серии и эффект от финала для всех зрителей остаётся одинаковым. Помимо прочего, сериал затрагивает непростые темы политики, власти, влияния пропаганды и человеческой жадности, которая и приводит мир к краху.

Напоследок, считаю неприемлемым не отметить отличную визуальную составляющую. Костюмеры, дизайнеры, специалисты по реквизиту и графическим эффектам проделали титаническую работу, создавая яркие и запоминающиеся образы, которые помогают погрузиться в историю с головой, несмотря на всю комичность и абсурдность вселенной «Fallout».

Не сомневаюсь, что сериал точно войдёт в списки лучших в 2024 году, и, рано или поздно, мы увидим продолжение, в котором авторы расскажут и покажут то, что они не успели в первом сезоне.

26 апреля 2024 | 20:43

Посмотрев первую часть, в которой тоже ждал что вот вот произойдет тот самый грандиозный момент, но его не было, то оставалась надежда на часть вторую. Что мы имеем, 2 часа не особо связанных друг с другом множества эпизодов, будто подводящих нас к чему-то великолепному, но в итоге все закончилось за 15 минут.

Что по сюжету? спросите вы. Я не знаю, так ничего и не понял. Могу сказать только одно «Хаотично». Или из доброго, грустного, вечно мечтающего паренька в Дарта Вейдера. Много событий, раскрыли больше персонажей, хоть и совсем немного, но уже что-то.

Фейд-Раута(Остин Батлер) добавил искорку своим появлением, ведь с его приходом появился какой-никакой экшен.

Шаламе и Зендея: актеры одной эмоции в данном фильме. Не могу сказать, что это прям из ряда вон, так наверно и задумано, но они тут скорее ради красивой обложки и привлечения зрителя.

Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью не привнесла шибко много изменений, осталась не замечена.

Картинка как и в первой части хороша, звуковое сопровождение тоже не подкачало, но не хотелось бы вывозить весь фильм на одном визуале.

Неожиданно появилось больше разновидностей оружия, а то странно для «людей будущего» сражаться только на мечах. Но как оно появилось, так и быстро исчезло, и снова осталась только тяжелая техника, ведь зачем нам автоматы, если можно поставить их только на вертушку?!

В итоге, все красиво, неэнергично, без причины затянуто. Снова не хватает той самой эпичности, 15 минут маловато для фильма такого уровня. Только черви вывозили на себе весь фильм в прямом и переносном смыслах. Один раз стоит его посмотреть, может стоит и дважды, чтоб уловить неуловимое. Вильнёв все-таки подкачал, ожидал я большего. И опять же новая надежда на следующий фильм, ведь part three нас точно ждет.

6 из 10

За визуал и последние минут 40 фильма.

26 апреля 2024 | 19:30

При просмотре данного фильма меня одолевали разные чувства, но в основном все отрицательные. Самым частым, пожалуй, был испанский стыд — некоторые сцены/реплики персонажей/их поведение — всё это вызывало чувство неловкости и стыда.

И хоть каких-то особых надежд я не возлагала, но всё-таки ощутила глубокое разочарование буквально с первых кадров: крайне не люблю, когда ломают 4-ю стену. Этот приём напрочь разрушает всю магию кино. Ведь, на мой взгляд, фильм должен погружать зрителя в другой мир, в котором живут персонажи, заставлять их пережить всё то, что переживают сами герои.

А в итоге я лично вижу только актёров, которые пытаются играть (ключевое слово — пытаются).

Как бы сказал Станиславский — «Не верю!».

Продакт-плейсмент, к слову, был слишком навязчивым, что так же повлияло на отношение к картине.

Ещё один главный и непростительный минус — бездушность и совершенно не нужная в этом фильме враждебность.

Создатели видимо хотели сделать кассу любыми способами и поэтому в детском фильме (с рейтингом 6+) появились довольно жестокие сцены боёв, враждебность персонажей (в частности подростков) и какой-то военный настрой.

Ну зачем? Оставьте это всё для военных фильмов (хотя их в последнее время стало тоже слишком много). Но в детском фильме хочется видеть немножечко больше добра и миролюбия, посыл должен быть совершенно иным.

А ещё мы видим как подростки готовы перегрызть глотки даже друг другу «из-за любви», готовы манипулировать и использовать людей, только чтобы привлечь внимание другого.

Другими словами — смотреть на подростков тут крайне неприятно.

Из всех героев мне понравился только Весельчак У — за ним было интересно наблюдать, весьма харизматичный персонаж получился.

И за это нужно поблагодарить Сашу Петрова, который наконец-то смог выйти из роли «самого себя» и сыграл какого-то конкретного персонажа.

Резюме: чем больше смотришь вот такие вот современные отечественные фильмы, тем больше понимаешь — как же прекрасное от нас далёко.

26 апреля 2024 | 17:21

Переплетение времен: далекое прошлое с фантазийным взглядом режиссера, эдакий каменный век с лицами человекоподобных в жанре Хэллоуина; прошлое не совсем далекое; настоящее; и будущее — куда без него, с космическими штучками. Достаточно быстрые прыжки героев картины через века перестают смущать, и вырисовывается некая обобщенность происходящего. Основная мысль картины, через все времена — любое наше действие, хорошее или плохое, найдет свое отражение в будущем. Всё это понятно и не ново.

Дёргали за нерв сцены «убегалки-догонялки»… когда вот она — мишень для близорукого, но опять и опять мимо… и бегут — не убегут и догоняют — не догонят, и стреляют и стреляют…

Хороший актерский состав, один актер — несколько ролей. Занятно было «распознавать» в разном гриме Хью Гранта.

Без малого три часа просмотра не были в тягость, но и без особого восторга.

26 апреля 2024 | 16:45

Sci-fi шедевр. Главный герой — сама планета. То, сколько вложено любви и труда в её детали, поражает воображение.

Каждый уголок дышит жизнью, органике веришь, это абсолютно автономный и непредсказуемый мир, за которым безумно интересно наблюдать. В его декорациях разыгрывается философская драма о значении человека и человечности, одиночестве и любви, взглядах на мир и способах выжить.

Анимационная психоделика в духе Сатоси Кона, отголоски атмосферы Dead Space, продуманные персонажи с понятной предысторией, мотивацией и адекватными взаимоотношениями. (И если во всем этом великолепии вас триггерит цвет кожи персонажа, это проблема точно не сериала).

Однозначная рекомендация к просмотру.

26 апреля 2024 | 15:45