Зрительский взгляд

Каждый день посетители нашего сайта публикуют сотни рецензий на отсмотренные фильмы — восхищаются, критикуют, ругают, ненавидят...

Рецензии пользователей помогают ответить на извечный вопрос — смотреть этот фильм или нет. Читайте и делайте свой выбор!

Рецензии (821912)

 



Все жанры
Боевик
Вестерн
Военный
Детектив
Для взрослых
Документальный
Драма
Комедия
Короткометражка
Криминал
Мелодрама
Музыка
Мультфильм
Мюзикл
Приключения
Семейный
Триллер
Ужасы
Фантастика
Фэнтези

Итак, отсмотрена и вторая часть. За три дня, с многочисленными паузами. Давно мне не было ТАК скучно при просмотре фильма.

Основная мысль, которая крутилась в голове — что Вильнёв ошибся уже при съёмках первого фильма. Уже там фильму не хватило хорошо и скрупулёзно адаптированного сценария. Уже там зрителю не хватало информации об этом мире.

Что такое спайс, кто такие Гильдия Навигаторов и Бене Гессерит, в чём ценность Арракиса для человечества, почему при поединках можно использовать ТОЛЬКО холодное оружие, из чего состоят защитные щиты, что против них нельзя применять огнестрел и прочая, прочая, прочая.

Вторая часть лишь усугубляет недостаток информации об этой вселенной Дюны — пропавшими персонажами, вроде графа Фенринга или ментатов, изменившимися сюжетными поворотами, вроде ни одного упоминания в фильме о страхе Пола перед надвигающимся Джихадом, появившийся из ниоткуда ПМС у Чани, исчезнувших их общих с Полом почти всех детей, и всё тем же нежеланием Вильнёва хоть что-то объяснять в этой вселенной неподготовленным (то есть не знакомым с книгой) зрителям (хотя бы, что такое, например, Батлерианский Джихад и почему в этой вселенной нет привычных нам компьютерных систем с ИИ и кто их заменяет).

Добавьте к этому тягомотные экспозиции сцен, затянутые просто потому что, вырванные куски диалогов из книги, непонятные из-за того, что они куски, а не полные диалоги. Ну, и слитый в унитаз сюжета, финал. Ей богу, позорище.

Да, неплохая фоновая музыка, прекрасная картинка, но самого главного, что должно быть в такого рода фильме — повествования — с гулькин нос.

Цитата: «Я не запоминаю фильмы благодаря хорошему тексту. Я их запоминаю из-за сильной визуальной части. Диалоги мне неинтересны, так как сила кино заключается в визуале и звуке

Дени Вильнёв

Собственно, это мы и получили на выходе — красивые картинки под фоновую музыку, бессвязные и бессюжетные.

Больше всего мне жалко зрителей, так и не прочитавших с момента выхода первого фильма, книгу.

Ну и весьма удивительно видеть оценки выше оценок первой части. Там Вильнёв ещё пытался придерживаться сюжета первоисточника, тут же наплевал и на него.

5 из 10

В основном, за визуал и музыку.

21 апреля 2024 | 19:50

Сто лет тому вперёд — фильм, рассказывающий нам вольную интерпретации научно-фантастической повести Кира Булычева — Путешествие Алисы.

Вольные интерпретации, по моему мнению, это вполне нормально. Ведь Сто лет тому вперед это не первая интерпретация книги. В СССР их было целых две — первая мультфильм, вторая своеобразный сериал.

Так или иначе вернемся к данной картине. Сюжет Сто лет тому вперед разворачивается параллельно в Москве 2024 и Москве 2124, в которой живут два главных персонажа Коля Герасимов и Алиса Селезнева. Наши герои, а также их соратники будут спасать Вселенную от космических пиратов и пытаться не разорвать временной континуум.

Чтобы сразу не говорить, что фильм уж очень плохой. Сначала начну с положительных моментов, в фильме они тоже есть.

Графика и декорации, костюмы — на все 10 из 10. Компьютерная картинка очень завораживает, а окружение, которое сделано людьми и костюмы персонажей отлично придуманы. Всему стафу и графическому отделу очевидный респект (кстати в фильме новые словечки типа «респект» и другие используются постоянно, так что это моя своеобразная дань картине).

Актеры. Тут сразу два момента. Первый, главные актеры Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн играют хорошо, без нареканий вопросов к ним минимальное количество. Однако, всех актеров затмевает и очень классно исполняет роль У — Александр Петров. Его ужимки, смех — это Джокер Леджера, и что-то из Стражей Галактики от Марвел. И пусть он в каких-то моментах явно перестарался, персонаж получился живой и интересный.

Отсылки. Фильм наполнен множеством отсылок — на Гарри Поттера, на Властелина колец, на другие произведения из СССР про Алису Селезневу. Отсылки выполнены по-разному, где-то это просто музыка, где-то практически копия смысла, а где-то это фраза, как с фильмом Притяжение и районом Чертаново.

Что ж, хорошее заканчивается, начинается спорное или плохое.

Спорным можно назвать сценарий фильма. Нас погружают в историю при помощи пятиминутного рассказа Коли Герасимова, максимально в подростковом стиле, но с красивой инфографикой. Это конечно ускоряет сюжет, но, как ни странно, ускорять сюжет смысла мало. За 2 часа 40 минут нам повторяют один и тот же сюжетный паттерн с путешествиями 3 раза. И мало того, что фильм ощущается несколько затянутым, то еще и непонятно, почему нельзя было раскрыть хотя-бы один из миров в фильме.

К тому же сюжет в каких-то моментах сильно хромает логически. Я, конечно, понимаю, что это условно картина для детей, но извините логика при этом не должна страдать. Плюсом к сюжетной нелогичности идет странно кринжовая (стыдная) любовная линия главных героев.

И да забыл про юмор, в Сто лет тому вперед есть над чем посмеяться это здорово. Тут одновременно сочетаются шутки и кринжовые ситуации, с которых тебе сначала стыдно, а потом смешно.

Также в фильме всего 10 актеров и все остальные безликие статисты. Причем это настолько бросается в глаза, что выглядит очень печально. Нам показывают огромный флот пиратов и двух капитанов. А потом все действия капитаны делают сами, как будто у них нет подчиненных. Фильм с голливудской картинкой и спецэффектами не может позволить себе больше 10 актеров? Звучит смешно и натужно.

Еще одним крайне заметным минусом фильма являются сцены экшена и драк. Драки поставлены изобретательно, однако, даже изобретательные ракурсы и монтаж не спасают, лично меня как зрителя, от понимания того, что это сделано плохо.

Созвучно с проблемой малого количества актеров есть проблема некоторых сцен экшена (я называю ее проблемой Отряда Самоубийц). Это такие сцены экшена, в которых главные герои сражаются с безликими статистами. Такое действие смотреть неинтересно.

Резюмируя, можно сказать, что фильм получился средний. Авторам удалось, с одной стороны, сделать что-то хорошее. Но в целом мое впечатление больше негативное, чем положительное.

И хвала небесам, что у авторов хватило духу не запускать франшизу. Сто лет тому вперед законченное произведение.

5 из 10

PS. И последнее, что я отмечу про фильм — это сцены жестокости и насилия. Лично по моему мнению, картина 6+ не должна так ярко показывать драки, отрубленные конечности. На моем сеансе были дети младших классов, и, лично я бы, их на такое в кино вести не посоветовал.

21 апреля 2024 | 11:51

Родители, не водите маленьких детей (6-7лет) на этот фильм, он не имеет ничего общего с добрым и светлым фантастическим фильмом про Алису и миелофон (Гостья из будущего). Дети пугаются того насилия, что достаточно талантливо показывают на экране: и школу рушат, двери разбивают в щепки, папу застрелили, маму убивают, Колю душат — это снято достоверно и растянуто, и кругом мечи и резня, взрывы, полный разгром в будущем и настоящем (школа, квартира), отрицательные герои (прям смаковали, похоже, гримеры, когда их гримировали)-эти потом в кошмарах снится будут (Петров в роли злодея-весельчака хорош, а белый Борисов с позвоночником наружу жуть наводит), а вот в конце 5 минут светлые кадры, весь ужас закончился… и знакомая песенка про Прекрасное далеко.

Фильм длинный, идет более 2 часов. За нами сидели несколько маленьких девочек, одна все порывалась уйти (мама, я боюсь), другая заплакала, остальным было страшно, разговоры слышно. Да, в самом конце весь бардак закончился, но 2 часа достаточно натурально снятого фантастического триллера — это не для маленьких! Фильм явно для категории 12+. Что еще: Алиса не впечатлила, несколько старовата, и без очарованья и мудрой мечтательности… Светлой фантастики фильму не хватило, а чернушки в достаточном количестве.

21 апреля 2024 | 02:32

Это я буквально по памяти процитировала фразу персонажа из далёкого самого первого «Тора». Кто бы мог подумать, что она окажется так в кассу много лет спустя.

Инклюзивность и толерантность достигли своего эпического масштаба и фонтанируют через экраны. Всех собрали, полный комплект. Отдельный приступ испанского стыда вызвала сцена с болливудским танцем и песней (интересно, не индийские ли бизнесмены давали деньги на фильм?). ШТА??

Всё настолько вторично, что просто грустно смотреть развлекательный, в общем-то, фильм. Отдельные светлые пятна вроде заботы Гильгамеша о Тине не спасают общую ситуацию.

Картина унылая, тоскливая, скелетоподобная Анджелина Джоли вызывает сочувствие, а единственный белый мужчина, разумеется, оказывается злодеем.

Не понимаю, кто ходит на эти фильмы, что они собирают такие колоссальные деньги. Ведь именно поэтому этот парад вторичности эпично шествует из года в год под дождём из прибыли.

20 апреля 2024 | 20:34

Если смешать Терминатора, Матрицу, Властелина колец, киберпанковское аниме, Бегущего по лезвию, Назад в будущее, Марвеловскую эпопею, Гарри Поттера, процитировать Притяжение Бондарчука, Олдбоя, Devs Гарленда и даже балабановского второго Брата, найти место прадакт-плейсменту а-ля бекмамбетовские Дозоры, из кристально-грустной музыкальной темы сделать эпичный закос под Циммера, на одну из главных ролей взять мальчика с лицом Тимоти Шаламе, а еще одного актера заставить изображать что-то среднее между Джонни Деппом в роли Джека Воробья, простите, капитана Джека Воробья, и Били Бобом Торнтоном, то можно мнить себя царем Вселенной?, сделать гик-энциклопедию на манер Стивена Спилберга? (недайбох)… а что, собственно, можно? Понравится нишевой аудитории? Сделать подростковую сказку? Что можно? А можно получить нагромождение цитат — и больше ничего. За отсылками нет истории, нечего запоминать, не за чем следить, некому сопереживать. Да, научились делать картинку, но не смогли сделать героя. Сто лет тому вперед могут порадовать относительно бодренькой второй половиной фильма и замечательным Глотом. Более радоваться там нечему.

А я-то, наивный, пересмотрел перед премьерой старую Гостью. И неожиданно для себя обратил внимание на то, сколько там параноидальности: Б-г с ними, с цветокоррекцией и освещением — все, что снято на Свему, выглядит, как продукт для А24, буквально доходя до газлайта, но все эти узкие и давящие коридоры (что в Институте времени, что в Заброшенном доме), все эти навязчивые внезапные появления кого-либо из-за спины у персонажа, за которым следит камера, все эти ракурсы снизу (я сначала думал, что нам показывают мир глазами ребенка, но нет, Алиса там тоже снята с нижнего ракурса), эта субъективная камера, этот широкоугольный рыбий глаз, плюс к тому сквозящая в разговорах (чаще всего Коли и Фимы) подозрительность, и все это под светлый дрим-поп — за это можно простить и пластмассовые бластеры, и нетонущего крокодила, и флипперы из аттракционных кабинок, и нелогичность поступков персонажей. В общем, Алиса, миелофон все еще у меня.

20 апреля 2024 | 17:48

Итак.

Добавлю-ка я половник дёгтя в эту бочку мёда под названием: «Дюна, часть 1, часть 2, и, не дай бох, часть 3».

А ведь снимут же, будто нам и так мало было.

Это была присказка, а вот вам, мои драгоценные читатели Кинопоиска, сама сказка.

Тот кто говорит что поделка Вильнёва хороша, — поделитесь контактами вашего барыги. Ибо в трезвом уме это смотреть невозможно.

2 части скучного, тянущегося действа, ритуальные судороги от Шаламе, ну чисто чихуахуа, бегает по местности с выпученными глазами, Зендея с одним выражением лица все две части, ну точно Кристин наша Стюарт, будет ходить с открытым ртом и всё, двое из ларца одинаковы с лица.

Кристофер Уокен в роли Шаддама 4? Да он больше похож на спившегося паралитика с Альцгеймером, за что режиссёр с ним так?!

- «Моим отцом всегда руководил холодный расчёт»(С) Ирулан.

Судя по вайбам и виду, всё, что способен рассчитать на экране герой Уокена это сколько таблеток санитары утром принесут, чтоб дед копытца не откинул. Больше он, судя по всему нихрена в своей Империи не решает чисто физически.

Ещё немного, — слюна из уголка рта капать начнёт.

Мда. Печальное зрелище.

Едем дальше. Кто там у нас следующий? О, Ирулан. Две жирные складки на шее крупным планом это месть оператора простушке Флоренс Пью за что? Будем гадать, но момент ужасен, так некомплиментарно снять это постараться надо.

В Голливуде бабы породистые и красивые закончились?

Что это за фермерский, блин, дар в виде вот этой девицы с немытой башкой и непонятным головным убором?

Ой, мама, роди меня обратно, ибо мне это не развидеть.

Тут уже много прошлись по сюжетным дырам, по наитупейшим диалогам, я же говорю, на трезвый рассудок это не вынести.

- «Ты чужак!», говорит Чани Полу, ага, я с тобой сплю, но ты всё равно чужак.

Нормально, чо, а эта подружка возе Чани намёк на что? Убого смотрится. В чувства между ГГ в фильме я не то, что не верю, испытала испанский стыд, играют хреново они, а стыдно, почему-то мне.

Владимир Харконнен — студень на воздушных шариках.

Харконнен — умнейший и коварный интриган не без харизмы, а нам что показали? Да у него с дикцией беда и одышка.

И этот холодец управляет одним из крутейших кланов?

Фейспалм.

Раббан — ну ладно, Батиста более-менее смог.

Фейд-Раута — без слёз не взглянуть. Кто там сказал что Баттлер хорошо его сыграл? Не смешите меня, посмотрите как Фейда играет Стинг и Мэтт Кислар в экранизациях Линча и Харрисона, этот бледный немочь проигрывает вчистую. И чхать мне на всю эту вашу картинку, и так называемую «потрясающую операторскую работу».

И это я чисто решила проехаться по кастингу, про визуал, музыку, бесконечно скучные, однообразные движения камеры пусть говорят другие, на эту тему вообще можно фолианты негодуя строчить.

Бене Гессерит.

Поехали.

Джессика в исполнении Фергюссон, кто читал Дюну то помнит, что Бене Гессерит своими эмоциями и страхом управляли всем на зависть. А что видим на экране? Ну практически такие же нелогичные ритуальные судороги.

Марго Фенринг(Леа Сейду) порадовала, холодная, расчётливая, как и положено служительнице культа.

Сказано было сохранить потомство — сделано. Потому что у Фейда шаны откинуть коньки весьма высоки, а гены Великих Домов — наше всё.

Шарлотта Рэмплинг (Гайа Мохаим) местами переигрывает и перемудряет.

На моменте когда мать и сын Атрейдесы прибыли в ситч Табр начались вопли, чо к чему?

Больше половины фильма этот гяп-гяп на фременском, а зачем?

Я же не на рынке в странах Азии, правда?

Подводим некие итоги: скучнейшее, унылейшее действо за много деняк, Циммер вообще разочаровал, для второй части можно было что-то и другое сочинить, но зачем напрягаться, надо радоваться, правда?

Во время просмотра 1 части в кинотеатре я то и дело слышала зевание зрителей с соседних кресел.

2 часть было решено посмотреть дома, уснула на моменте боя Фейда на арене Гейди Прайм, потом проснулась, выключила и хочу поскорее развидеть этот бессмысленный ужас под названием «Дюна» Дени Вильнёва.

Выпустите по этому позору комикс в печатном варианте, и то будет куда интереснее.

Тут и сказочке конец, а кто слушал — молодец.

19 апреля 2024 | 11:10

Почему это плохой фильм? По многим причинам:

1) Сразу забудьте про Кира Булычёва и его романы, от них тут не так много. Так что поклонники его произведений будут разочарованы.

2) Затянутость.

3) Заимствования из других фильмов (чаще всего естественно американских). Доктор Стрэндж, Тор, Машина времени 2002 года, Мстители, Стражи галактики, Назад в будущее, вот лишь малая часть фильмов из которых что-то брали создатели фильма. А вот откуда взяли этих пиратов в балахонах и с ятаганами я не знаю, быть может из серии игр Assassin’s Creed.

4) Актёрская игра. Сразу вспоминается сценка из какой-то передачи где актёры спорят что хуже переиграть или недоиграть. Потому что я не знаю что хуже, либо постоянное переигрывание Петрова, или постоянное недоигрывание Марка Эйдельштейна.

5) Не очень понятная любовная страсть между главными героями. Ну я не верю в их любовь, не знаю как остальным.

6) Диалоги. Они ужасны, нелепы и вызывают испанский стыд у зрителя. Особенно «прекрасны» эти закосы под молодёжный сленг. Создатели видимо думают что молодёжь и правда так разговаривает.

7) Заинтересованность героев хоть в чём-то кроме себя любимых. Герои вроде как спасают мир, но почему-то слабо в это верится. Они шутят, смеются, целуются, назначают свидания, едят вкусняшки, снимают видосы на телефон и т. д. и т. п. А ведь в фильме идёт борьба за судьбу галактики (или даже нескольких галактик).

Плюсы:

1) Даша Верещагина и её героиня.

Вывод: Фильм очень затянутый, очень вторичный (ну потому что почти всё взяли из других фильмов) и очень скучный.

19 апреля 2024 | 03:18

Мало того, что фильм очень далек от книги, и это бросается в глаза с первых же кадров, но основное — это абсолютно отвратительный каст. В голове с детства плотно засели образы героев из старой экранизации с Мишель Мерсье — красивые и молодые, а не вот это вот все. Начну с собственно Анжелики. Считаю, что Мишель в роли Анжелики просто неподражаема. Она навсегда останется для меня непревзойденной идеальной красавицей и просто шикарной блистательной женщиной в этой роли. Даже не смотря на весь этот флер сугубо по моде 60х — стрелки на глазах, накладные ресницы и все такое, не соответствующее реалиям 17 века — все равно другую Анжелику представить сложно. Мишель в этой роли идеальна и полностью соответствует книжному персонажу во всех отношениях — и по описанию внешности и по характеру.

Новая Анжелика — Нора Арнезедер — не тянет эту роль ни по каким параметрам: ни по красоте, ни по содержанию. Никакая! Симпатичная, но не более того. Ради таких, как она, подобные страсти не разворачиваются.

Далее убили все основные персонажи, начиная с появившегося в первых же кадрах Филиппа, который вообще-то, если не путаю, должен быть красивым блондином (по книге), а тут у него прямо турецкая какая-то внешность, ну и он явно лет на 20 старше, чем должен быть. Не говоря уже о том, что опять же его личность совершенно не соответствует книжной, где он тот еще подонок с садистскими наклонностями.

В старой экранизации он тоже не совсем соответствует книжному описанию: шатен вместо блондина, не то, чтобы ослепительный красавец, и без садизма. Но тут его просто до неузнаваемости изменили!

Далее идет престарелый куцый Николя. Вы серьезно? В Николя из экранизации 1964 года я влюбилась еще в детстве. Настолько он очарователен (в хорошем смысле). Джулиано Джемма — просто красавец мужчина! А здесь что мы видим? Мужик хорошо за 40, основательно потрепанный жизнью, да и никогда не бывший красивым явно, даже в юности. С горбатым носом, какой-то дрищ потасканный с редкими волосенками. Да что это такое?! Ужас! Он же был другом детства Анжелики, они примерно одного возраста! А этот лет на 20 старше, не меньше!

Дальше Жоффрей. Ну это вообще фиаско! Тоже старый, причем этот не то, что в отцы, он в дедушки годится главной героине по тем-то временам — разница почти в 40 лет! Да что происходит-то? Неужели не осталось во Франции и ближайших странах красивых и молодых мужчин? Неужели нельзя было Анжелику подобрать поприличнее и поживее? Откуда этот каст такой убогий?

Хочется сравнить с экранизациями другой знаменитой истории — Унесенные ветром. Вивьен Ли — тоже неподражаема в роли Скарлетт, а Кларк Гейбл в роли Ретта, но тем не менее сиквел мини сериал «Скарлетт» 1994 года получился весьма достойным, и Джоэнн Уэлли на пару с Тимоти Далтоном смогли-таки достойно отыграть Скарлетт и Ретта, и вообще фильм получился в целом добротный во всех отношениях — каст, костюмы, локации, декорации.

Здесь же полный провал. Как уже писали другие, костюмы в новой экранизации Анжелики — отстой, декорации отстой (где роскошь Тулузы?), актеры — отстой! А постельная сцена — просто мерзость. Переключила.

Честно говоря, я вообще не смогла досмотреть данное творение до конца, настолько оно бездарное и неприятное!

Поставила бы минус 100!

18 апреля 2024 | 21:30

Я поклонник и любитель шедеврального мультсериала «Аватар: Легенда об Анге», ещё с раннего детства. За всю свою жизнь я пересматривал его много раз, и для меня это эталон. После анонса сериала у меня не было никаких ожиданий. Я понимал, что всё самое прекрасное уже есть в оригинале, и нет того, чего я бы хотел поменять. Для тех лет, а именно для 2005 года, ещё и на Nickelodeon, был показан просто прекрасный результат. Но сериал есть, и всё-таки я решил посмотреть. Смогут ли они передать ту атмосферу, тех персонажей, всеми любимое приключение команды Аватара? Не превзойти, но хотя бы попытаться создать что-то приемлемое для просмотра. Моему разочарованию нет предела, так как смотреть это было скучно и невозможно.

Сюжет

Главная проблема заключается в самих героях и нелогичном повествовании. При этом сшили различные по своей значимости сюжетные линии, что приводит к каше из перемешанных персонажей и событий. Огромное количество действительно важных моментов было вырезано, упущено или переделано.

Персонажи

Актерская игра хуже некуда, персонажи обмениваются пустыми репликами, между главными героями отсутствует химия. Упустили главные особенности и фишки персонажей.

Катара — главная мать, которая всегда поддерживала и являлась опорой команды, здесь вообще выполняет роль мебели. Где та вспыльчивая, целеустремленная Катара, которая с упорством пыталась овладеть магией воды и шла на риск для получения свитка водной магии?

Сокка — главный шутник, превратился в шута без юмора, где к нему лезут все девушки в округе за просто так, хотя в оригинале подкупал своим юмором, харизмой и умением признавать свои ошибки.

Аанг — хоть и являясь Аватаром с большой ответственностью перед миром, он оставался веселым и всегда был оптимистически настроен, тут же он угрюмый мальчишка, который постоянно ходит с грустной физиономией.

Понятно, что хотели попытаться сделать серьёзнее, но зачем персонажам менять их главные черты характера? Зачем из прекрасно прописанных персонажей делать вот это?

Всех превратили в дураков, которые предъявляют маленькому мальчику, за то что он их всех бросил. Почти все прошлые аватары истеричные — без доли мудрости и понимания. Можно выделить только единственный момент, который дарит радость и тепло — это связь между Зуко и Айро. Их взаимоотношения действительно показаны хорошо, так и сами актеры подобраны удачно. На этом всё хорошее — заканчивается

Вывод

В конечном итоге у нас — местами восхитительные кадры, несколько обаятельных персонажей и на этом всё. Смотреть категорически не рекомендую, лучше начните оригинал или пересмотрите его ещё раз. Жалкая пародия на серию про театра, а не сериал.

2 из 10

18 апреля 2024 | 20:31

Всем привет, с вами Трии-доо-кнайт и вы читаете рецензию на худший сериал на пустошах!

Ну ладно, не худший, с этим я поспешил. Но давайте разберемся, что-же с ним не так.

Сразу скажу для выращивателей тухлых помидоров, уже занесших руку над кнопкой «минус» — жмякайте и листайте дальше. А лучше киньтесь теми замечательными (блестящими, только что с грядки — видно на пользу пошел радиационный фон) черри из второй серии, закупленными кем-то из съемочной команды в ближайшем Уолмарте.

Поехали!

Первая серия. Интригует! Настолько, что веришь в происходящее. Персонажи хорошо подаются. Сразу чувствуешь вот эту вот атмосферу постапокалипсиса, когда в стерильный мир убежища 33 проникает тот реальный мир — с рейдерами, нуждой и жестокостью. Видишь наивную, но вместе с тем решительную главную героиню. Видишь ученого-профессора, человека замкнутого, окончательно потерявшего веру в людей, поместившего всю свою привязанность в собаку. Видишь религиозно-технократическую организацию Братство стали, воспитывающую в своих послушниках покорность, но вместе с тем дисциплину и ответственность, дающую технические познания. И пускай это все отличается от игр — вообще пофиг! Главное, что сюжет подается последовательно и непротиворечиво, а герои раскрываются.

А вот во второй серии начинается фарс, но мою рецензию отказываются публиковать «из-за большого количества спойлеров». Так что пройдемся тезисно.

1. Новичок Братства стали — вот мы видим сцену, где он буквально крушит и ломает бетонные и кирпичные стены. Вот он доблестно вступается за одного из дерущихся бОмжей, до последнего не обращающих на него никакого внимания (хотя рядом грохочут те самые кирпичные стены — может это какой-нибудь мутант или рейдеры и стоит поостеречься? Нет). А вот он уже остановлен прогнившими деревянными половицами, хотя только что буквально ломал КИРПИЧНЫЕ СТЕНЫ! Мало этого, так он еще, имея огнестрельное оружие, вступает в рукопашную схватку с кучкой местных рейдеров, и побеждает их одной левой (вставленной в правую перчатку силового костюма — хммм)! От лицемерия данного персонажа у меня начинает дергаться глаз — вот только что ему кинули почистить яйцевую броню и он обиженно пырит глазки, но молча делает. А вот он уже сам кидает почистить яйцевую броню вновь прибывшему сквайру, до этого его чуть не убив. Это все, что стоит знать про уровень юмора данного сериала.

2. Наемник-гуль, отвязно поедающий сочные помидорки, выглядящие так, будто их не на радиоактивных пустошах вырастили, а поливали святой водой из Байкала. А вы в курсе, сколько воды нужно, чтоб вырастить помидор? А вы разве не видели до этого сцену, где доходяга жадно выпивает бутылку воды и говорит, что она на пустошах вообще редкость, и, мол, вообще тут один песок. Но подождите, а зачем же тогда показали целый океан воды неподалеку в сцене несколько минут назад?! Или местные люди настолько деградировали, что не знают, как сделать из соленой воды пресную??

3. Песель. К его актерской игре вопросов меньше всего, но вот персонажа из него сделали — мое почтение (сарказм). Судя по всему, у пса-персонажа очень короткая память и беды с башкой, иначе как объяснить, что он в одной сцене вступается за своего хозяина и перегрызает обидчику глотку за то, что хозяина просто толкнули. А вот он уже бро-напарник наемнику, который сделал ему и его хозяину (единственному дорогому человеку в этом мире) кое-что похуже? И нет, тут нет долгой истории аля «Белый клык» Джека Лондона, показывающей, как вражда человека и зверя превращается в дружбу. Он просто становится его напарником! За 5 минут. А потом наемник просто его кидает, из-за того, что пес перестал быть полезным сюжету.

По итогу что мы имеем? Во-первых, тотальное непонимание авторами концепции первоисточника. Но это можно простить — все-таки «по мотивам» и все дела, у авторов свое видение. Ну ок, как видите первоисточник я тут не вспоминал. Во-вторых, тотальная беспросветная тупость всех персонажей и самого мира. Ну это ж надо так испоганить продолжение отличной первой серии! Лишить персонажей (даже песика) чувства логики и здравого смысла! Главные герои оказываются в каком-то чудо-мирке, где все происходит по щучьему веленью (и их хотенью). Они не преодолевают трудности, не превознемогают, не меняются — им просто везет! Юмор сводят к «шуткам про пердеж» — причем подают это не в виде пост- или метаиронии, а напрямую — в лоб! «А почисти ка мою яйцевую броню!» Почему? А потому что он главный герой и наконец может отыграться на буллившем его обидчике! Когда удобно, человек в силовой броне может одной пятерней буквально раздробить череп. А когда неудобно, его одолевает в рукопашной другой сюжетный персонаж. Потому что что? Потому что нужно показать «крутость» этого другого. Ну и как-то на время избавиться от первого. Здесь нет сплетения сюжета и мира: истории и поступков персонажей. Здесь виден сценарист-кукловод, который, когда нужно, как по волшебству, либо вкидывает новые события и персонажей, либо также легко отбрасывает «условности» и уже сформировавшиеся «законы» мира, а также персонажей, если они мешают дальнейшему развитию истории. А потому иллюзия погруженности в историю рушится, и ты начинаешь видеть все эти неискусно приделанные ниточки. Графоманство. От Follaut тут только название и декорации. Уберите название, поменяйте декорации — и вы уберете из этого сериала все хорошее, что в нем есть. Дисней с ультранасилием — по другому и не скажешь.

Можно было бы сказать, что «ну вот молодцы, столько тем подняли — и про диктатуру, промывающую мозги с помощью религии, и про буллинг, и про человечность (и ее отсутствие), и про мораль». Ага, подняли. Но соединить то не сумели. Получился симулякр, где каждая отдельная мысль связана с другими сопливыми нитями второсортного юмора, местом, похожим на Пустошь, и тремя главными героями, так как за одним, при такой подаче — было бы следить смертельно скучно.

Кто-то скажет — «ну и ладно, в этом и смысл». Ок, это ваше мнение. А я выразил свое.

Из плюсов — картинка. Пустошь, убежища, братство стали и прочее и правда получились очень хорошими. Это не второсортные декорации — выглядит отлично.

3 из 10

PS. А знаете, где я еще видел афроамериканца, ходящего с умным видом, постоянно пырящего глазки и сопящего от несправедливости мира? Вышедшего из-под прямого гнетущего контроля милитаристско-тираничной организации? Тооочно, в Star Wars: Force Awakens! Привет JJ! Видимо создателей Фоллаут не вдохновил грандиозный провал трилогии SW и они решили добавить целую сюжетную ветку оттуда! Смело. Но время все расставит по своим местам.

18 апреля 2024 | 16:08