Фильм must to see. Чтобы еще раз не наступить на те же грабли.
Реальная история первой вылазки в открытый космос обещала зрителю богатый экстремальными событиями триллер, а он обернулся на экране дряблым, почти трехчасовым соцреалистическим эпосом, безнадежно устаревшим и тяжеловесным в своей сценарной механике.
«Молчание» — не просто фильм. Это форма существования старого религиозного контента в новом медиа: не на фреске, мозаике или в алтарной живописи, а в аудиовизаульном произведении для широкого экрана.
Фильм Твердовского куда мудрее и актуальней, чем кажется большинству его интерпретаторов, он вовсе не экстравагантная шутка про сексуальность, и уж конечно он не только про то, что инаковость делает нас изгоями. Он в конечном итоге про страх принять реальность, узнать о себе правду, понять и принять себя во всей неоднозначной сложности и полноте.
Справившись с забвением, можно ли победить безразличие? Это и есть вопрос, безмолвно задаваемый режиссером
«В центре внимания» — фильм умный, спокойный, корректный, точный в деталях, милосердный и беспощадный одновременно. Как, очевидно, и то журналистское расследование, на котором был основан его сценарий
«Игра на понижение» — уникально откровенный и язвительно подробный рассказ о финансовом кризисе 2007-2008 годов. А заодно универсальный рецепт, как вести себя во время экономического апокалипсиса, в состоянии которого Россия находится прямо сейчас.
«Джеки в царстве женщин» — это тираноборческий бурлеск, где главным признаком тоталитаризма оказывается жесткое разделение половых ролей.
Он делает фильмы для большого экрана, а в «Левиафане» потрясающая операторская работа мэтра Михаила Кричмана. Неужели Звягинцев захотел бы отправить свой лучший на сей день фильм в сеть, чтобы его смотрели на маленьких экранах, наполовину закрытых английскими субтитрами?
Эпоха, о которой сложено столько мифов, воссоздана авторами «Оттепели» без умиления и ностальгии, без надрыва и кликушества — а с каким-то особым чувством сопричастности, с желанием удержать и не расплескать эту купель, в которой перемешались наши раны и ранения, грехи и подвиги, которые перешли к нам в наследство от наших родителей.
Но показалось, что он все-таки слишком длинный — три часа! И кроме того, он не вполне честный.
Герои «Сталинграда» не говорят и не действуют как живые, теплокровные люди, а сплошь изрекают заезженные сентенции и пошлые афоризмы, что они походят на персонажей оперного спектакля.
Вечный пересмешник снова блеснул и снял картину, близкую к гениальности.
Актуальность «Рая» уже в том, что у нас фильм на подобные темы не решились бы снять ни за что.
«Я тоже хочу» — картина настолько простая и ясная, что, пожалуй, не допускает неожиданных трактовок. После фильма становится, кстати, понятно, что, несмотря на обвинения в безнравственности и мизантропии, которые регулярно выдвигали против Балабанова, во всех его фильмах есть элемент притчи. Что вообще-то Балабанов — изрядный моралист. А «Я тоже хочу» — совсем уже притча.
«Голодные игры» — обличение не безнравственных реалити-шоу, как в других антиутопиях, а обличение сытых. «Голодные игры» — фильм о хамстве и бесстыдстве новых элит: они развращены своей давней всевластностью и безнаказанностью уже настолько, что сами не заметили, как стали извращенцами. Это зажравшиеся клоуны. Их мода, дизайн их домов — соединение имперскости и чистого упадничества, декаданса.
Не актуальный для нас фильм? Еще какой актуальный! У нас во времена Гувера и после его смерти закон всегда обслуживал власть. В советское время — коммунистическую. В наши дни — интересы корпорации. Нашей власти нужно, чтобы законность и силовые ведомства курировали свои люди. Фильм «Дж. Эдгар» показывает, что в Америке почти полвека на страже закона стоял человек, которого ни один президент не мог назвать своим. И наводит на парадоксальную мысль.
Фильм превращается в почти хичкоковский триллер с массой заинтересованных лиц, нюансов, рефлексий, игр и тайн. Узнаваемость ситуаций и принесла фильму успех на Западе: и «Оскар», и €10 млн в прокате Франции, Италии и Германии.
Тем не менее «Аноним» (для голливудского фильма — на изумление дотошный) очень любопытен. Для многих он наверняка станет откровением.
Кого-то смутит, что фильм совсем уж фантастический. Но отнестись к нему со вниманием заставляют сразу несколько обстоятельств.