всё о любом фильме:

Банды Нью-Йорка

Gangs of New York
год
страна
слоган«Америка рождалась на улицах»
режиссерМартин Скорсезе
сценарийДжей Кокс, Стивен Зеллиан, Кеннет Лонерган
продюсерАльберто Гримальди, Харви Вайнштейн, Джерри Роберт Бирн, ...
операторМихаэль Балльхаус
композиторГовард Шор
художникДанте Ферретти, Алессандро Алберти, Мария-Тереза Барбассо, ...
монтажТельма Шунмейкер
жанр драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 450 000
зрители
США  12.9 млн,    Великобритания  2.21 млн,    Франция  2.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время167 мин. / 02:47
Номинации:
Нью-Йорк, 1863 год. В диких трущобах города «американской мечты» действует только один закон — закон силы. Здесь идет в ход любое оружие, никто не считает потерь и не оплакивает погибших. В одной из жестоких стычек от рук вожака «коренных американцев» — Мясника Билла погибает предводитель банды «ирландцев» Вэллон.

Его сын Амстердам надолго попадает в исправительную школу, затаив ненависть на Мясника, ставшего хозяином окрестных кварталов. Спустя годы не узнанный никем Амстердам возвратится на родные улицы с единственной целью — отомстить убийце отца…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
151 + 51 = 202
7.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сюжета фильма легла знаменитая в США документальная книга Герберта Осбери «Банды Нью-Йорка» (The Gangs of New York: An Informal History of the Underworld; 1928), вышедшая на русском языке в 2004 году.
    • Во время подготовки к своей роли Дэниэл Дэй-Льюис много времени проводил в одном из мясных магазинов Лондона.
    • В период съёмок Лиам Нисон попал в аварию, столкнувшись на своем мотоцикле с оленем в пригороде Нью-Йорка.
    • Из-за его задержания в 1999 году в Париже в связи с делом о международной проституции, Роберт Де Ниро отказался от съемок в этой картине, не желая путешествовать по Европе, где снималась часть фильма.
    • На роль, которую сыграла Кэмерон Диаз, претендовали Клер Форлани, Хэзер Грэм, Моника Поттер, Кэти Холмс и Мена Сувари.
    • Во время съемок в Риме Леонардо ДиКаприо приходилось по несколько суток безвылазно сидеть в гостиничном номере, для того, чтобы толпы девушек, желающих взглянуть на своего кумира, покинули ближайшие улицы.
    • Съёмки картины начались 30 августа 2000 года в Риме, где был восстановлен Нью-Йорк XIX столетия, а затем в Лондоне.
    • Первоначальная дата премьеры была установлена на 21 декабря 2001 года. Фактически фильм вышел лишь через год — 20 декабря 2002 года.
    • Для съемок фильма в Риме был построен целый квартал Нью-Йорка образца середины XIX века, а также созданы более пяти тысяч костюмов.
    • Скорсезе требовал, чтобы в фильме всё было натурально. Поэтому на съёмках Кэмерон Диаз по-настоящему била Леонардо ДиКаприо по лицу. Потом актёр жаловался: «У Кэмерон жёсткий удар. После нескольких дублей моё лицо онемело и в голове помутилось».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Камео режиссера Мартина Скорсезе: хозяин дома, которого грабит Джейни (Камерон Диаз), пока тот обедает.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Американский режиссёр Мартин Скорсезе всегда был «певцом Нью-Йорка», посвятив своему родному городу большую часть снятых фильмов. Знаменательно, что в год собственного 60-летия он наконец-то завершил масштабный, дорогостоящий ($97 млн.) и во многих смыслах тяжело давшийся кинопроект, замысел которого вообще возник за 30 лет до этого, а непосредственная работа над лентой заняла два с лишним года. И эта изнурительность труда, к сожалению, ощущается во временами тяжеловесной и неповоротливой картине, даже если принять во внимание, что историческому эпическому фильму как бы в соответствии с жанром должны быть присущи неторопливость и размеренность повествования, широкий охват событий, перенаселённость экрана реалиями минувшего, а главное — немалой по количеству людей привлечённой массовкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Страх — тюрьма каждого человека, не важно в какое время: в XXI веке, в X-ом или же, как в данной картине, действия которой разворачиваются в начале XX-го тысячелетия. В то время, когда человечество познало самые страшные войны за свою историю, в то время, когда на костях и крови был построен прекраснейший город на свете Нью-Йорк!

    В начале сюжета мы видим настоящее сражение, которое происходит в виде физического столкновения противников, борющихся за свою землю, за право ею обладать. И это во время, когда было изобретено стрельбовое оружие! И этим уже поражает своеобразность нью-йоркских банд: в отличие от властей и политиков они обнажены друг перед другом и открыто вызывают друг друга на битву.

    Маленький мальчик, увидев смерть своего отца — наихрабрейшего и честного человека, несет эту боль сквозь всю свою жизнь, хранит ненависть к его убийце — мяснику Биллу, который после этой стачки подчиняет себе район пяти улиц. И вот после долгих лет в исправительной школе этот мальчик по имени Амстердам возвращается на Родину, чтобы защитить честь отца, но на пути его стоит множество препятствий. И одна из них — тот же самый страх, который в итоге он перебарывает и побеждает. Но чувствует ли он себя победителем? Ведь день возмездия совпадает с ужасным восстанием народа, взбунтовавшегося против богачей, которые отправляют сыновей бедняков на неминуемую смерть в армию США. В ночь восстания погибают и друзья, и враги… Все те, кто в конечном счете сражались и умирали за свободу свою и своих детей, были уничтожены раз и навсегда…

    «И как бы потом ни отстраивали город заново, отныне и во веки веков, он будет таким, словно их в нем никогда не было!»

    О том, что режиссером картины был Мартин Скорсезе, узнала только в самом конце. И великий и могучий меня как всегда пронзил в самое сердце.

    Немного об игре актеров:

    Леонардо ди Каприо — как всегда — выложил себя на 150 %;

    Дэниэл Дэй-Льюис, Генри Томас — потрясающее перевоплощение, а от Кэмерон Диас даже не ожидала такой игры, пожалуй, одна из ее лучших ролей!

    Итог же фильма хотелось бы обозначить прекрасной цитатой из картины:

    - А что будет в конце спектакля?

    - В конце будет хорошая заварушка. Ты что, никогда не бывал в театре?


    9 из 10

    В связи с жестокостью кадров просмотр не рекомендуется детям до 18 лет!

    27 марта 2012 | 22:52

    Думаю, для большинства не станет открытием факт, что Нью-Йорк давно приобрел статус одного из самых востребованных и часто упоминаемых городов в современном кинематографе. Нам приходилось видеть его в качестве как живописного фона для очередной любовной истории, так и сосредоточения темных опасных улиц. Мартин Скорсезе решил оживить на большом экране одну из страниц истории о том, на чьих же костях разрастался известный мегаполис.

    Уже первая сцена, открывающая своей наглядностью эту картину, дает четкое представление о том, что ждет зрителя на протяжении последующих двух с половиной часов. Не хотелось бы все же озвучивать важные сюжетные повороты, однако замечу, что история в целом довольно предсказуема. Линия главного героя, в зрелом возрасте в исполнении Леонардо Ди Каприо, складывается в голове в мозаику, предваряя естественный ход событий. В тоже время, очень интересно изучать этот воссозданный мощностями современного кино мир. А тот факт, что сюжет основан на реальных событиях, подогревает этот самый интерес, как к каждому отдельному событию, так и к итогу разыгравшейся на улицах Нью-Йорка драмы.

    Сцены активного действия, в основном, противостояния так называемых уличных армий и группировок, сменяются довольно объемными диалогами, к сожалению, не всегда увлекательными. Некоторые сцены воспринимаются неизбежно затянутыми, а, следовательно, общий ритм происходящего можно охарактеризовать как неравномерный. В тоже время, большое внимание уделено, казалось бы, мелочам. В качестве примера хочется сразу привести совершенно потрясающую сцену в порту, где одной длиной перспективой показан путь американского призывник тех лет. Картина во многих моментах не лишена иронии, небанального взгляда на обычные вещи, такие как пересуды и драки. Часть сцен после просмотра запоминаются как театрализированные.

    Отдельно стоит отметить высокий уровень постановки, а именно масштабный подход к подбору мест съемок, декораций, костюмов и грима. Как не трудно догадаться даже из названия, картина изобилует сценами с большим количеством статистов в кадре — до нескольких сотен. Важный момент — создатели фильма неприкрыто показывают насилие в кадре. Беря во внимание историческую основу реальных вспышек жестокости на улицах города, довольно жесткие моменты воспринимаются, как логичная составляющая общей концепции творения Скорсезе.

    7,5 из 10

    31 мая 2014 | 23:35

    Лично для меня, то смотреть ленты Мартина Скорсезе одно удовольствие. Банды Нью — Йорка я смотрел очень давно и практически не помню фильма. Но вот вчера я создал себе выходной и погрузился в этот фильм. Итак 1863 год. Нью-Йорк. На его улицах есть только один закон — сила. В один прекрасный день происходит бой банд между ирландцами и коренными американцами. Коренные побеждают, а предводитель ирландцев погибает. Погибает на глазах собственного сына, который с этого момента живет с одной целью — отомстить. Но вот проходят года, власть меняется, ирландцев считают уродами, а коренные американцы, предводителем которого является мясник Билл (который убил отца главного героя). Амстердам втирается в доверие к мяснику, а так же готовясь его убить.

    Фильм получился просто замечательным, и те кто скажет, что он долгий (167 мин) и нудный, то я скажу что фильм подробно рассказывает всю историю этого момента, показывает правдивые кадры, которые были в реальности, показывает каким был расизм, а так же как строился известный Нью-Йорк, до того как он стал таким. Прекрасный сюжет Джея Кокса, прекрасная работа оператора Михаэля Балльхауса, ну и конечно же блестящая работа Мартина!

    Что же касается актерского состава, то он таков: Леонардо ДиКаприо, Дэниэл Дэй-Льюис, Кэмерон Диаз, Джон Си Райли, Лиам Нисон, Брендан Глисон, Стивен Грэм и другие. Могу сказать, что Дэниэл Дэй-Льюис прекрасно вжился в роль, и показывает по настоящему безумного злодея, который способен на все. Прекрасно сыграл и Лео, которому прекрасно удалось сыграть свою роль. Фильм получился захватывающим, интересным, историческим, кровавым, и в этот фильм буквально погружает нас в события, в далекий 1863 год. Прекрасные сцены драк, а так же финальные, правда ожидал файта один на один, но получилось еще лучше. Ну прекрасная сцена, как меняется город со второй половины 18 века и до наших дней. Очень расстроен, что фильм получил каких то 10 номинаций, но ничего не получил. Фильм заслуживает Оскара (и не одного). Чего стоит просто превзойденная игра Дэй-Льюиса! Ф ильм рекомендую посмотреть абсолютно всем! Мы не пожалеете, что потратите это время, но просмотр такого изумительного кино! Браво Мартин!

    10 из 10

    13 апреля 2014 | 20:07

    Мартин Скорсезе, есть такой знаменитый режиссер, решил показать нам в этом фильме, как жили американцы в 18-ом веке, а если брать дату точнее, то где-то в серединке этого века. Показали нам то, что за этот достаточно большой промежуток времени, она отличается от такой, какую мы ее видим сейчас: в плане построения, функций, да и вообще она сильно изменилась. Но не об этом. В центре фильма — Нью-Йорк. Я, если честно, плоховато знаю историю и не могу точно судить о дословности и правдивости того, что показано в этом фильме, так что буду говорить только свое мнение о нем.

    Главная тема фильма — месть. Не сказать, что оригинально, но любую идею можно сделать интересной, добавив сразу или походу фильма еще несколько интересных моментов, придумать что-то, что заставит смотреть до конца, но только не перестараться, иначе все будет выглядеть слишком запутано и не очень интересно. Тем более, что руководит постановкой такой человек, за плечами которого немало по-настоящему интересных и незабываемых картин. И еще, глядя на бюджет, который для того времени был очень даже неплохим, создается впечатление, лично у меня, что стоит ждать либо какой-нибудь блокбастер с возможными по тем временам поражающими спецэффектами, или же эти деньги будут направлены на что-то другое.

    У Скорсезе получилось снять что-то в духе своих гангстерских фильмов, только здесь все происходит не в современном мире, как мы привыкли видеть, а в более позднее время, то есть, и обстановка другая, и ощущения уже не такие, но все равно дух такого экшена присутствует. Но если посмотреть внимательнее, в фильме экшена не так много, а кино на самом деле не очень-то и короткое. Большее время занимают диалоги, некоторые «медленные» сцены и прочие лишние детальки, которые можно было бы спокойно убрать.

    Если коротко о сюжете, то он повествует нам о главном герое, который называет себя Амстердамом. В одной из стычек двух местных банд, если можно их так назвать, погибает его отец, погибает от руки вожака той банды. Герой был тогда еще ребенком, он отправляется в исправительную школу и когда возвращается туда, то узнает, что Мясник, так зовут убийцу его отца, стал править в преступном мире этих мест. Так же попутно нам рассказывается, что здесь существует еще несколько банд, но о них мало когда упоминается.

    Кино можно посмотреть, если вы следите за кинематографией Мартина Скорсезе, или если нравятся фильмы в подобном духе. Здесь есть такой драйв, но его на самом деле не так много, особенно хочется отметить батальные сцены, где идут толпа на толпу, или же просто происходит какая-то крупная потасовка. В такие моменты действительно смотришь с интересом, ибо действительно сделано качественно, по меркам того времени. Фильм также можно было бы сделать чуть короче, от этого он не испортился бы. Ну в целом кино запоминающееся, хотя могут возникнуть после просмотра некоторые вопросы по поводу достоверности и т. п. Я как-то этим не интересовался. И еще: если это фильм Скоресезе, то он быстро подвергнется жесткой критике.

    Мое мнение — захватывающий батальными и массовыми сценами фильм, годен для просмотра, интересный, но можно было сделать и короче.

    7 июля 2012 | 19:27

    До просмотра этого фильма, я даже представить себе не могла, какую страшную тайну хранит в себе история «Большого Яблока». Первые кадры этой картины буквально привели меня в замешательство. Позвольте, да разве это Нью-Йорк? Маленькие домишки, на фоне которых постоянно идут кровавые разборки криминальных группировок, грязь, нищета, воровство, убийства, вызванные расовой и национальной неприязнью, бездействие властей…Глядя на все это, понимаешь, что все это как-то не вяжется с образом современного мегаполиса.

    Что же помогло современному Нью-Йорку появиться на свет, буквально восстав из пепла? Конечно же, люди. Тем, кому не безразлична не только судьба города, но и судьба ближнего своего. Одним, из героев своего времени, выступает сын священника, предводителя одной из группировок « Мертвые кролики». Его роль исполняет неподражаемый Леонардо ДиКаприо. Я бы сказала, что с его появлением на экране, картина заметно оживает. Несмотря на то, что образ его героя был очень сложным, Леонардо удалось на сто процентов передать все его внутренние переживания и показать, как меняется его герой на протяжении фильма. Также хочется отметить очень интересную любовную линию. Наблюдать за развитием отношений, исполняемых дуэтом ДиКаприо — Диаз, было одно удовольствие. Благодаря их умелой актерской игре, местами им удалось сгладить напряжение, непрерывно присутствующее в фильме, и мне даже удалось посмеяться, наблюдая за их пререканиями.

    В общем, даже не хочется больше ничего добавить, чтобы не портить интригу для тех, кто еще не успел посмотреть это кино. Скажу только одно: если вы любитель хорошего, думающего кино, и у вас появилось немного свободного времени, посмотрите этот фильм. Обещаю, вы точно не пожалеете.

    9 из 10

    23 февраля 2012 | 12:31

    Основательный сценарий, добросовестное отношение к истории и беспощадность к героям придали этому колоссу исключительную фундаментальность и выделили его из массы конкурентов-«стомиллионников». Ну и конечно бузупречная игра Дэй Льюиса!

    10 из 10

    7 октября 2006 | 08:14

    Можно сразу предупредить, что фильм немаленький, и надо смотреть его под определенное настроение. Вряд ли он подойдет под субботний просмотр с пивком. Тем не менее, фильм стоит посмотреть (по крайней мере, хотя бы один раз).

    Не могу сказать, что я поражен этой лентой, но отрицать тот факт, что кино стоящее, не могу. Понравилось больше всего та реалистичность, с которой показаны улицы и их обитатели, их стычки и драки, их досуг, пьянки и разврат. Все это показано так, что зритель верит и имеет возможность окунуться в эту атмосферу. Хотя она не очень приятна современному человеку.

    ДиКаприо хорош, но Дэниэл Дэй-Льюис все же играет главную и центральную роль.

    Многие говорят, что фильм затянут, и что можно было убрать многие эпизоды, которые не так важны. Вряд ли… Фильм бы потерял, наверное, созданную всеми этими подробностями атмосферу, ведь именно мелочи и подробное описание создает наиболее полную картину.

    Самое главное — это то, что надо обязательно досмотреть эту картину до конца (вообще, стоит досматривать фильмы до конца), потому что, на мой взгляд, именно в концовке вся соль, вся та идея и посыл, что времена меняются, и этот процесс уже не остановить. И великолепная песня U2 делает концовку из интересной в просто великолепную.

    8 из 10

    26 октября 2008 | 02:34

    Искусство «синема» за более чем вековой срок своего существования сплеталось в нежных объятиях с историей с той же завидной регулярностью и страстностью, с какой молодой и пылкий Бонапарт захаживал в опочивальню к Жозефине в перерывах между баталиями. Только вот незадача: отношения их с течением лет стали напоминать рутинный и незамысловатый ритуал, перемежающийся холодными ласками, легкомысленно растеряв былую изобретательность и растратив прежнюю находчивость. Фактический материал, к которому тянулся свет кинопрожекторов, стал уже давно всё отчётливее походить на общеизвестные выдержки из учебных пособий по истории для средней школы, или, на худой конец, колледжа, нежели на кропотливые исследования специалистов, как правило, с опаской обходимые стороной сценаристами и режиссёрами. Ещё более откровенному замалчиванию и демонстративному игнорированию со стороны творцов великих иллюзий подверглась неформальная история, таящая в себе множество измятых окровавленных страниц, которые отцы народов предпочитают вырывать с корнем из книг бытия, дабы те утратили малейшую схожесть с книгами джунглей и не сбивали умы с пути истовой веры в отечество.

    Тем ценнее, авантюрнее и уникальнее выглядит работа плодовитого «криминолога» Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка», разыгранная по нотам одноимённого хроникального детища летописца гангстерского подполья североамериканских городов Герберта Осбери, которое увидело свет в 1928 году, заслужило приятие в глазах интеллектуальной элиты как «отчаянная эпопея жестокого века» и щедро подсыпало свежего сырья для перевоплощения в творчестве разномастных мастеров пера от малопопулярных беллетристов до всемирно признанного Хорхе Луиса Борхеса. Скорсезе же был одним из тех немногих мастеров кинокамеры, кто, вооружившись документалистикой Осбери, взял на себя смелость взнуздать брыкливого звездно-полосатого мустанга, сбросить с седла и заставить заткнуться неугомонного Дядюшку Сэма, то и дело норовящего блеснуть патриотизмом и громозвучно затянуть: «Oh, say can you see…». Коренной нью-йоркер с репутацией менестреля своей малой родины в обход железобетонных идеологем о чести, славе и величии нации сумел наглядно воссоздать на экране пульсирование тёмной, сокрытой от людских взоров исторической стихии через череду бандитских побоищ, дружный хоровод власти и уголовщины, паранормальное мздоимство, повальное воровство и препарирование баек о торжестве народовластия в век благочестивого президентства доблестного «мученика свободы» Авраама Линкольна.

    Сквозь пёстрое многообразие архитектурных инсталляций, волчий накал схваток, цветовое пиршество костюмированных сцен и набор ярких актёрских типажей, словно побратим Парижа времён Варфоломеевской ночи, воскресает доиндустриальный «трёхэтажный» Манхэттен, и один за одним проступают исторические образы, реконструируются события полуторавековой давности и места их свершений. Барственной поступью, поблескивая серебряным орлом в стеклянном глазу, вышагивает по району Пяти углов лидер группировки Коренных Билл Каттинг, в хрониках известный как Уильям Пул, любимец местных газет, обожаемый чернью чемпион боксёрских поединков и фанатичный борец с «ирландской оккупацией», убитый, надо сказать, до вооруженного противостояния Севера и Юга. У причала, цинично ухмыляясь, за грошовую похлёбку покупает голоса нищих эмигрантов Уильям Твид, глава нью-йоркских демократов и по совместительству покровитель нью-йоркских шаек, «легендарный» казнокрад, который вместе с подельниками присвоил из закромов страны всепобеждающего капитализма сумму, в десятки раз превышающую стоимость покупки Аляски. А за окном уже слышатся неистовые вопли беснующейся толпы, на фонарных столбах, как гирлянды, развешивают попавшихся под руку афроамериканцев, растаскивают и предают огню усадьбы тех, «кто равнее», под шумок сводят личные счёты. Наступила Неделя Призыва, вереница самых лютых бунтов за всю историю американского государства, «умиротворённых» штыками синемундирщиков и разрывами картечных снарядов под барабанную дробь «Yankee Doodle».

    И пусть любовная линия вычерчена неровным пунктиром, пусть сусальный мелодраматизм порой отнимает роль первой скрипки у историзма, а хронологические таблицы умышленно перетасованы. Ведь Скорсезе преуспел в главном: реанимировал ворох полузабытых истин и вылепил из окаменевшего воска съежившихся фактов макет эпохи, вдохнул в него жизнь, тем самым, свершив, пожалуй, самый величественный акт, который в силах содеять кинематографист, вальсирующий с музой Клио — акт просвещения зрителя без передёргиваний и фальши, облагораживания исторического ландшафта и ура-патриотических выкриков.

    Старый порочный град символично исчезает в чёрном облаке пожаров подобно тому, как был стёрт с лица Земли Обетованной падший во грехе Содом. Смят и выброшен в небытие ещё один кусок пергамента всемирных анналов чести и бесчестия. Пищевая цепочка истории змейкой скользнёт к будущим поколениям. В Большом яблоке заведутся новые черви. И Бандитский Нью-Йорк переродится в ином качестве, передав эстафетную палочку Городу жёлтого дьявола.

    27 ноября 2012 | 02:00

    Многострадальная кинолента знаменитого своими проектами режиссера Мартина Скорсезе вынашивалась на протяжении нескольких десятков лет, и лишь в 2002 году зритель смог лицезреть «Банды Нью-Йорка» на экране, в основу которых легли исторические события из жизни Нью-Йорка второй половины ХIХ века, раздираемого междуусобной войной.

    Картина, при своем стомиллионном бюджете, получила масштабный и эпический размах, среди которого, отнюдь, не потерялась и детализация сцен и персонажей. Однако кинолента, к которой создатели подошли со всей тщательностью, имеет в себе достаточно много недоработок — обращая свое внимание на мельчайшие подробности, создатели упустили из виду то, как фильм будет выглядеть в целом.

    Если разбирать киноленту по составляющим, то можно найти в них достаточно много плюсов, которые бы помогли ей завоевать вожделенные награды, на которые она была номинирована. Но воспринимая фильм в единстве своем, остается отметить низкий уровень монтажа, который резко бросается в глаза (к слову сказать, монтаж всегда был слабым местом Скорсезе), излишняя затянутость повествования и неувязка некоторых сцен сюжета.

    В итоге, получилось зрелищное кино, но довольно скучное, с хорошим исполнением актерской игры, но посредственным вводом персонажей в сюжет. Из всей актерской труппы лишь актер Дэниэл Дэй-Льюис соответствовал своему герою на сто процентов, со всем профессионализмом создавая его образ на экране.

    Акцентировать внимание можно на оригинальной музыке композитора Говарда Шора, которого чаще всего связывают с трилогией «Властелин колец». Достаточно хорошее музыкальное сопровождение не совсем отвечало стилю постановки и атмосфере киноленты, немного искажая временной дух. На мой взгляд, подошло бы фильму именно традиционное звучание национальных гимнов и ирландских мотивов, которых в фильме раз-два и обчелся.

    5,5 из 10

    7 марта 2010 | 14:11

    Как-то давным давно попался мне DVD сборник фильмов Леонардо Ди Каприо, где и присутствовал фильм Мартина Скорсезе «Банды Нью-Йорка». Вот тогда, да, фильм со своей атмосферностью и откровенными сценами насилия произвел сильнейшее впечатление на меня, тогда еще 12-летнего подростка.

    Недавний повторный просмотр картины сподвиг меня на написание рецензии. Что же поменялось сейчас для меня в этом фильме?

    Идею снять фильм Скорсезе вынашивал десятки лет и, добравшись наконец-таки до него, снял с характерным для него масштабом и известной его любовью к главному городу фильмов американского режиссера. Декорации воссозданного Нью-Йорка в Риме (!) середины XIX в. поражают. К визуальной стороне фильма нет претензий, как и к удачно подобранному саундтреку и операторской работе.

    Самой слабой стороной фильма считаю сценарий.

    Сюжет фильма весьма банален, столкнулись два непримиримых соперника, «коренные американцы» (ну или просто приехавшие раньше) во главе с усатым харизматичным Биллом «Мясником» и горячо ненавидимые им ирландские иммигранты, осквернители великих земель всея Америки. Во главе вторых стоит священник Валлон, у него еще есть сынишка Амстердам. Так вот, на поле битвы первый убивает второго на глазах маленького Амстердама, тут же все прекращают сражаются, «Мясник», неистово крича, разглашает о своей победе и выжившие спокойно разбредаются по уголкам, откуда все выползли. Мальчишку собираются отдать в школу, но он убегает и спустя много-много лет возвращается, впихивается в банду разбойников, а дальше попадает в поле зрения убийцы родного отца. Постепенно втеревшись в доверие Билла, у уже миновавшего пубертатный возраст Амстердама возникают приступы гнева и совести, сопровождающиеся ставшими уже фирменными хмурыми бровками Лео, после чего он решается отомстить за своего отца.

    Между этими этапами становления персонажа Ди Каприо происходят очень много других событий, тут и назревает гражданская война, выборы, убийства негров и много другой всячины, и все это крутится вокруг главных персонажей, все превращается в кашу, Скорсезе нравится абсолютно все это и он не может взять какую-то линию за одну основную, а остальные сюжетные линии сделать явно второстепенными. Вдобавок еще повествование очень неспешное, все это весьма тяжело смотреть, сценарий провисает во многих местах, и теряется динамичность фильма.

    Слишком много места отведено Леонардо Ди Каприо, а также его любовной линии с Кэмерон Диаз, этого неоправданно много, абсолютно не чувствуется химия между ними, за ними наблюдать скучно. То ли дело блистательный Дэниэл Дэй-Льюис, появление которого ждешь постоянно, фильм буквально оживает с ним, предвкушая что же он выкинет на этот раз. Вот недаром все же к нему поехали в глубинку Италии уговаривать сняться в этом фильма аж вместе с продюсером Харви Вайнштейном. Все смотрятся беспомощно рядом с персонажем Дэниэла, каждая сцена с ним в кадре принадлежит полностью ему, но лишь в одной он уступил другому актеру — в самой начальной сцене с Лиамом Нисоном, где он вонзает ему нож (в то самое место, которое Мясник впоследствии не раз показывает Амстердаму). Именно в этой сцене герой Дэй-Льюиса кажется маленьким, жалким убийцей, а Лиам Нисон — благородным лидером своих приспешников. Даже пав, он кажется куда большим, чем весь сброд над его телом. В общем, этот момент вышел шикарным. Люблю.

    Возможно, фильм получился бы куда удачнее, если бы расширили роль священника Валлона, основный акцент на теме мести за смерть отца, о том как сын заменяет его на посту защитника ирландских иммигрантов, и повествование брало начало задолго до злосчастной битвы на стыке Пяти Улиц, а также убрать всю эту неинтересную лабуду с выборами и прочим. Но это все моя фантазия, не мне судить великого мэтра за бережное повествование им о Нью-Йорке того времени.

    При всей моей любви к Леонардо (да да, он все равно остается одним из моих любимых актеров) он тогда еще не был способен тянуть на себя одеяло в паре с Дэниэлом (тоже один из моих любимых и глубоко уважаемых мною актеров). Да и не только персонажу Ди Каприо досталось, но и сам актер, как поговаривают, панически боялся Дэниэла, тот только и делал, что смотрел на него волчьим оскалом и вне камер. Бедный Лео, его еще потом знатно потроллит Джек Николсон в «Отступниках» в сцене с допросом с заряженным пистолетом.

    Ну а итог, картинка получилась красивая с наглядным пособием как нужно играть по системе Станиславского от Дэниэла Дэй-Льюиса.

    Сойдет в общем.

    6 из 10

    10 апреля 2015 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>