Застряв на полпути между интеллектуальной метафорой, какой была книга Стругацких, и конвейерным космическим боевиком, фильм оставляет ощущение большой и по-своему самоотверженной, но недодуманной работы. Уже спустя пару дней после просмотра остается в памяти образ чего-то грохочущего и безусловно нечеловеческого.
Она сделана, как и ожидалось, крепко и лихо, правда, от первых киновоплощений «Бэтмена» отличается отсутствием необходимой дозы юмора. Да и не до юмора, если вдуматься: фильм отразил сокрушительное падение оптимизма в атмосфере американского кино и, по-видимому, в американской жизни.
Без «бэкграунда» и особых ожиданий милая сказка на экране может понравиться. Тем же, кого интересуют философия и читательская игра воображения, нужно ожидать, что за обилием спецэффектов этого не найдешь.
Картина ошарашивает, потом втягиваешься, и к концу решаешь, что ее нужно непременно смотреть снова.
Камерную историю упаковали в доспехи блокбастера, неловко плюхнувшись между двух стульев и создав нечто, по определению не имеющее своей аудитории. И чудо бесследно испарилось.
У фильма Валерия Тодоровского «Тиски» есть все основания войти в число главных хитов года. Перед нами сравнительно редкий случай, когда талант идет рука об руку с точным рациональным расчетом.
Зачем именно этот сюжет понадобился Балабанову для его версии «1984»? А все просто: хочется быть Оруэллом. Такая художественная задача: год действия выбран с явным намеком. Но кишка тонка, талант скуден, со вкусом скверно, фантазия убога, а чувства меры нет совсем.
Добрая мелодрама, снятая без психологических вывертов, луж крови, затяжных маниакально-депрессивных состояний или открытых истерик, но зато с большим юмором и четким пониманием того, на какие фильмы в кинотеатры пойдет не кинокритик, а обычный зритель. За что он с удовольствием отдаст деньги и потом порекомендует знакомым — как удачное завершение выходного дня и прививку положительных эмоций.
При появлении Лии Ахеджаковой в японском кимоно и с икебаной на голове стало ясно, что перед нами никакая не чернуха, как обещали вороги, а самая смешная комедия года. Пусть и «черная».
Это кино интеллектуальное. Оно не давит на слезные железы и не балуется ни с адреналином, ни с тестостероном. В нем есть напряженность, но полностью отсутствуют попытки манипулировать зрителем.
Я не знаю, зачем наше кино с упорством тюремного пахана «опускает» пядь за пядью всю нашу историю и то, что для всего мира по-прежнему свято.
Оставляя на совести автора прозрачность ассоциаций и игру с известными фамилиями, всегда грешащие по части вкуса и справедливости, я все же испытываю к нему чувство благодарности: он наглядно показал, какие центробежные силы и корыстные соображения на самом деле движут многими радетелями за демократию от литературы, журналистики и искусства.
Он окончательно переключил сферу интересов зрителя с сюжетных радостей на спецэффекты и сделал идеальный аттракцион типа компьютерное приключение.
Сценария как остроумной разработки коллизий и трюков в нем нет, режиссура (Джино Танасеску) сведена к примитивной разводке мизансцен и вялому монтажу, актеры, все до единого, играют плохо. И, что уж совсем странно для коммерческой ленты, ее обитатели крайне непривлекательны, и физически и душевно.
Серебренников, подобно проповеднику, действует резко и внятно: он видит в Головлеве того, кто надругался над образом и словом Божьим. Того, кто окарикатурил живой мир, превратив его в коллекцию дагерротипов и теней.