Премьеры США — 15 ноября

Обсудить0

Основные ставки в этот уик-энд многие американские аналитики сделали на запоздалый, но, похоже, удачный сиквел комедии Малкольма Д. Ли «Шафер» — ленту «Свидетель на свадьбе 2». Также до не слишком большого количества зрителей ограниченного проката добралась «Небраска» Александра Пэйна, в которой блистает ветеран мирового кино Брюс Дерн.

«СВИДЕТЕЛЬ НА СВАДЬБЕ 2»

Герои предыдущего фильма 15 лет спустя наконец-то вновь собираются вместе, но уже на рождественские праздники, что влечет за собой новые склоки и возгорание погасших влюбленностей.

Бывают, конечно, неспешные продолжения кассовых хитов, но редко среди них мелькают уж совсем неожиданные. Когда-то мелодраматическая комедия «Шафер» задала тон всей последующей карьере режиссера Малкольма Д. Ли, специализирующегося на фильмах, обыгрывающих интересы чернокожей американской аудитории.

Ненадолго отступившись от привычной тематики, он не так давно попробовал себя во франшизе «Очень страшное кино», для которой снял провальный пятый фильм, зато возвращение к проблемам афроамериканцев с сиквелом «Шафера» — картиной «Свидетель на свадьбе 2» — даровало ему явную реабилитацию в глазах критиков.

Первая лента вышла в 1999-м, показала убедительные кассовые сборы (не очень большие, но с лихвой перекрывающие затраты на производство) и даже пришлась по душе многим обозревателям. В принципе ничего особенного в «Шафере» не было. Это довольно обаятельная комедия, ориентированная на чернокожих зрителей и страдающая многими штампами «черных» картин тех лет (чему, возможно, поспособствовало присутствие среди продюсеров Спайка Ли). Однако внушительный актерский состав, ирония и местами меткие диалоги помогают при просмотре не страдать и тем зрителям, которые не подпадают под целевую аудиторию фильма.

Двухчасовой ромком строился вокруг окружения многообещающего писателя Харпера Стюарта (Тэй Диггз), чей автобиографический литературный дебют привлек внимание Опры Уинфри, желающей рассказать о книге в очередном выпуске своего книжного клуба, что автоматически делает роман потенциальным бестселлером. Беда в том, что сам автор не ожидал такого резонанса, а это значит, что книга обязательно попадет в руки к его друзьям, с которых списаны многие герои текста, выставленные не в радужном свете. Вдобавок Лэнс (Моррис Честнат) приглашает Стюарта быть шафером на своей свадьбе, невестой на которой будет бывшая возлюбленная героя по колледжу. А еще на мероприятии соберутся все старые друзья, несмотря на внешне благодушное отношение, накопившие к друг другу и Стюарту разные претензии.

На самом деле разговор о продолжении «Шафера» возник почти сразу после отличного проката первого фильма. Но режиссер, отметившийся удачным дебютом, твердо настоял на том, что не будет снимать ровно такую же историю по горячим следам своего успеха. Ему хотелось дать сюжету несколько иное развитие, поэтому снова вопрос о сиквеле он решил поднять в середине 2000-х и уже тогда спрашивал многих актеров оригинальной ленты о том, как им идея сняться в сиквеле. Никто не отказывался от предложенной возможности, что дополнительно убедило Малкольма в верности принятого решения. К началу 2011-го он окончательно оформил сценарную заготовку и стал собирать звезд первого фильма.

В сиквеле постановщик решил не отступать от стилистики предыдущей части, лишь сделав косметические поправки с учетом изменившейся моды. Критики отнеслись к продолжению «Шафера» положительно, хотя многие обозреватели признают, что Ди, как и в прошлом фильме, немного смухлевал и сделал ставку не столько на интересное развитие событий, сколько на скрашивающее происходящее обаяние своих ведущих актеров.

«Давайте надеяться, что Малкольму Ли не понадобится 15 лет на еще один сиквел», — Кэм Уильямс, AALBC.com.

«Довольно увлекательный, хотя и исследует зрелые темы», — С. Джоанна Робледо, Common Sense Media.

«Одна из самых очаровательных комедий/драм из вышедших за последние годы», — Джеффри Лайлс, Lyles' Movie Files.

«„Свидетель на свадьбе 2“ придает свадьбам дурной оттенок», — Том Лонг, Detroit News.

«Актерский состав восхитительно веселый, каждому достается собственный эпизод, чтобы покрасоваться», — Рэнди Кордова, Arizona Republic.

«Полный бред», — Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune.

«Грубый и полный клише? Так точно. А еще он не так свеж, как оригинал, но все равно доставляет немало удовольствия», — Стивен Силвер, EntertainmentTell.

«НЕБРАСКА»

«Небраска»«Небраска»

Вуди Грант (Брюс Дерн) находит явно фальшивую рекламную листовку, сулящую получение миллиона долларов, и вовсю требует от сына, Дэвида (Уилл Форте), чтобы тот отвез его за призом в Небраску, находящуюся на довольно значительном расстоянии от Монтаны. В итоге родные все же отправляются в путь, где главным призом будет скорее утраченное семейное единение, чем мифические деньги.

Не все ведущие американские независимые режиссеры, вышедшие на киношную авансцену в 1990-х, сумели в прежней мере сохранить свое творческое обаяние. Александр Пэйн и Уэс Андерсон, наверное, единственные, кто до сих пор так и не отступил от своих основных художественных приемов и с каждой картиной завоевывает даже большую аудиторию, чем когда-то. На бесконечно меланхоличного (и при том весьма склонного к иронии) Пэйна оскаровские номинации вообще сыплются с любым новым фильмом, а предыдущие «Потомки» принесли ему вторую в карьере статуэтку академии за лучший сценарий.

«Небраска»«Небраска»

Но черно-белая «Небраска» имеет все шансы подарить большой приз своей ведущей звезде, великому американскому актеру Брюсу Дерну, всегда мелькавшему на втором плане многих классических голливудских хитов и разработавшему для себя уникальное амплуа плохого хорошего парня — человека, несомненно, положительного по своим намерениям и в то же время отрицательного по человеческим качествам.

У Пэйна 77-летнему ветерану снова досталась привычная роль, однако именно здесь Дерн смог раскрыть непростой образ с уникальной даже для своего привычно высокого уровня неповторимой полнотой и достоверностью. Работа артиста впечатлила жюри Каннского фестиваля, вручившее ему приз за лучшую мужскую роль. Еще больше наград прочат звезде «Небраски» американские критики, высоко оценившие старания Пэйна со товарищи.

«Тяжелые времена — часть этой картины, как и тяжелые люди», — Э. О. Скотт, New York Times.

«Как и в „О Шмидте“ и „На обочине“, лауреат „Оскара“ за сценарий к „Потомкам“ Александр Пэйн находит поэзию в повседневности», — Джо Ньюмайер, New York Daily News.

«Западающий в память шедевр об Америке среднего класса», — Ричард Рупер, Richard Roeper.com.

«Один из лучших фильмов Пэйна», — Юджин Новиков, Film Blather.

«Счастливый шанс для такого национального достояния, как Брюс Дерн», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.

«Я давно хотел снять черно-белое кино. Это настолько красивая форма, исчезнувшая в кино по коммерческим, а не по эстетическим соображениям. Из художественной фотографии черно-белые снимки ведь никуда не делись. Эта скромная история поддалась такому цветовому решению. Оно словно отражает бесцветность жизни героев», — объяснил на каннской пресс-конференции необходимость черно-белой гаммы в своей картине режиссер Александр Пэйн.

На следующей неделе в США стартуют вторые «Голодные игры».

Нашли ошибку?
Выделите нужный фрагмент текста (не более 3000 символов) и нажмите:

Смотрите также

22 декабря 202326
19 декабря 202358
1 декабря 20235
3 апреля 202121

Главное сегодня

45 минут назад0
6 июня3
6 июня0
6 июня6
Вчера0
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации