всё о любом фильме:

О Шмидте

About Schmidt
год
страна
слоган«Schmidt Happens»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Луис Бегли
продюсерМайкл Бесман, Гарри Гиттс, Билл Бадалато, ...
операторДжеймс Гленнон
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Пэт Тальяферро, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.35 млн,    Великобритания  805.8 тыс.,    Италия  772.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации (3):
История Уоррена Шмидта, работающего в страховой компании. После ухода на покой, он начинает переосмысливать прожитую жизнь, пытаясь понять, смог ли он достичь всех своих мечтаний в карьере, браке и семейной жизни.

Дочь Уоррена почти не общается с ним, живет в Денвере и собирается выйти замуж за человека, которого он не одобряет. Что же делать? Шмидт отправляется в поездку через всю страну, чтобы остановить эту свадьбу, а заодно и найти смысл своей собственной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
171 + 30 = 201
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена, в которой Николсон спит в ванной — намёк на неоклассическую картину Жака-Луи Давида «Смерть Марата».
    • Фил Ривз, сыгравший роль священника на свадьбе, появлялся и в другом фильме Александра Пейна — «Выскочке» 1999 года — в роли директора школы.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на одноименном романе Луиса Бегли 1996 года, хотя все что их связывает — название и имя главного героя (Уоррена Шмидта). Все остальные детали — профессия Шмидта, место жительства, причина смерти его жены и другое — изменены. Важные элементы сюжета книги, такие как его связь с Кэрри, его отношение к евреям и к продаже своего дома, в фильме не отражены.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:28

    файл добавилKsuyshka.Vinogradova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 93 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень, жаль что у нас фильм почти неизвестен (наверное из-за ассоциации с лейтенантом), Николсон, как хорошее вино, с годами становится только лучше, возможно в Шмидте он достиг вершины своей карьеры (мое личное мнение), Шмидта смотрел на одном дыхании и через какое-то время захотелось посмотреть снова.

    8 августа 2005 | 10:24

    Джек Николсон. Я не скажу, что это его лучшая работа, но она хороша, все фильмы, в которых он играет превосходны, и этот не исключение. Он здесь сыграл обыкновенного старика, каких много, но этим и притягателен фильм, тем, что здесь всё по настоящему, как и бывает в жизни. А в жизни бывает так, что ты становишься не нужным, каким бы незаменимым ты не был, тебе всегда найдут замену, хорошую или плохую, и когда-нибудь ты всё-равно отойдёшь в сторону. Так и случилось со Шмидтом.

    За его плечами остались сорок лет работы в страховой компании, жена и дочь и всё… Для кого то это достижение, для кого то это полный провал. Наверное, вряд ли кто из сегодняшних молодых людей мечтает о такой жизни, во всяком случае большинство.

    Его путешествие, как мне кажется, было одним из лучших моментов в его жизни, ведь после этой поездки он изменился, он переосмыслил жизнь, в этом путешествие у него было время побыть с собой наедине.

    13 октября 2015 | 16:53

    «О Шмидте» — это замечательный фильм, повествующий о человеке, который по сути прожил жизнь не зря, но всё же не так полно. У него была жена, которую он не любил, но всё же завёл, потому что так надо, была дочь, которая любила его, но не так часто прислушивалась к его советам, а тут еще и замуж собралась выходить за какого-то недостойного её человека, была хорошая работа, но пришлось уйти на покой… Что осталось в итоге? Одинокий человек.

    Сюжет фильма не наполнен какими-то завораживающими действиями, но всё же полон некого поучительного материала.

    Шмидт всё пытается удержать свою дочку, не хочет, чтобы та выходила замуж за недостойного её человека, но ради чего? Хочет ли он дочке найти более достойного кандидата или же просто боится одиночества? Склоняюсь скорее ко второму варианту, нежели к первому.

    Но некое тепло в жизнь Шмидта вносит Ндугу, мальчик, которому Уоррен отправляет деньги. Я задавалась вопросом, зачем он взял на «попечение» мальчика, с какой целью? И ответ получила в конце фильма. Шмидту просто хотелось чувствовать себя нужным.

    Еще одна причина посмотреть фильм- это очень трогательная и воодушевляющая концовка.

    P.S. Я буду любить тебя каждый день. Когда я говорю о каждом дне, я говорю о каждом дне своей жизни, о каждых двадцати четырех часах, о каждых одна тысяча четырехстaх сорока минутах, о каждых восьмидесяти шести тысячах четырехстах секундах. (с)

    28 июня 2012 | 19:23

    Сложная и непредсказуемая штука — человеческая жизнь. Сегодня у тебя есть все, а завтра может этого уже не быть… Что же в ней ценнее всего? Сокровища Майя, акции Газпрома, дачи на Рублевке, яхты и виллы на калифорнийском побережье, должность президента огромной страны, быть может?… Чего кривить душой, хотелось бы все это иметь, однако куда ценнее заниматься любимым делом, даже если оно не приносит многие миллионы… Но есть вещи не подпадающие под критерии оценки ценности, поскольку они являются бесценными — взаимопонимание, верность, преданность, честь; ощущение, что в тебе нуждаются, любят и дорожат; семья, дети, счастье… Все это не измерить никакими единицами — вот что является истинными сокровищами человеческой жизни.

    Стиль А. Пэйна еще пару лет назад был мне совершенно незнаком. Сейчас, посмотрев две его картины («На обочине» и «О Шмидте»), отмечу, что особенностью обоих историй является жизненность — удивительное сходство происходящих в них событий с теми, что имеют место в жизни многих людей. Умение режиссера чувствовать и понимать своего зрителя — редкое и бесценное качество, и Александр Пэйн им обладает.

    Трагикомедия «О Шмидте» — во многом забавное, местами очень трогательное и, в целом, бесконечно милое кино о жизни, о счастье и его отсутствии, о понимании и отсутствии оного, о нужности людей и об одиночестве. Это одновременно и веселая, и грустная история. Пусть, как кажется, столь противоположные ощущения всегда лежат по разную сторону весов, являются они единым целым и одно без другого существовать не может. Вся наша жизнь построена на контрастах, доказывая справедливость утверждения о своей «полосатости»…

    Жизнь Уоррена Шмидта также не была исключительно белой … Слова главного героя, приведенные мною в заглавии рецензии, такие простые и понятные, а еще они очень правильные, но зная и понимая, как нужно поступать, мы, тем не менее, регулярно совершаем массу очевиднейших, глупейших ошибок, в том числе и непростительных, таких как неумение ценить близких людей, людей, которых мы, конечно же, любим и без которых едва ли представляем себе свою собственную жизнь… Мы просто привыкли к тому, что они рядом, привыкли, что о нас позаботятся … Так жил и Уоррен Шмидт, пока не потерял жену и не столкнулся с одиночеством и пустотой, которую невозможно заполнить.

    Да, это не повесть о настоящем человеке, человеке с большой буквы. Шмидт — не герой без страха и упрека, он — не самый лучший пример того, каким нужно быть. Но при этом история его жизни сама по себе очень показательна и поучительна. Все его просчеты и ошибки, все его страхи и сомнения, все его победы и поражения в работе и в быту, все то, чего он хотел и к чему стремился, чего боялся и от чего бежал, что успел сделать и что мог бы успеть — все это показывает нам наши собственные ошибки.

    Это кино — объединенный альманах человеческих душ, наглядно и в полной мере раскрывающий природу людских поступков, их мотивы и последствия. Это кино о смысле жизни и обретении гармонии с самим собой и окружающим миром. Это кино о поиске себя и своего истинного места в бескрайнем океане под названием «жизнь».

    Да, «О Шмидте» — по сути, театр одного актера, но как же, черт возьми, блистателен и непревзойден здесь Джек Николсон — он не просто сыграл своего героя, он создал этот образ и прожил его жизнь для зрителя (и самого себя, наверно, тоже) на какие-то два часа, нарисовав самыми разнообразными красками и оттенками чувств его внутренний мир и наполнив каждый кадр мощнейшей энергетикой. Вне всякого сомнения, Николсон является одним из лучших актеров, которых когда-либо знал этот мир. И это, отнюдь, не преувеличение.

    Простые и понятные, но вместе с тем удивительно душевные и невероятно трогательные, полотна А. Пэйна обладают редкой способностью находить в зрителе самое лучшее и светлое, как бы глубоко оно ни было спрятано.

    Лично для меня эта картина стала островком веры в людей и надежды на лучшее в мире черствости и отчужденности. Смотрите такое кино. Оно лечит души.

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 11:05

    Настроение было ужасное, вернее его не было вовсе. Некий ноль, сплин пополам с безнадегой под тоскливым соусом.

    Фильм попался под руку случайно, край глаза зацепился за Джека Николсона в титрах.

    Первые минуты фильма вернули в меня жизнь. Это трудно описать. Когда я смотрел на то как главный герой сидит один на один с настенными часами, которые отсчитывают его последние секунды перед уходом на пенсию, мелькнула мысль что жизнь даже не должна, обязана продолжиться.

    Я не знаю способен ли другой актер вот так ничего не говоря, не имея за спиной соответствующего саундтрека, мимики, пластики, одним своим статическим сидячим видом сказать чего-нибудь мне, или другому законченному цинику, но в тот момент я был готов смотреть на Николсона вечно! Я настолько уверовал во вкус режиссера и актера, что просто напросто отключил свою голову и через удавьи глаза Джека Николсон вселился внутрь его персонажа.

    До этого Джек Николсон как следует зацепил меня только в Отступниках, хотя я смотрел почти все его фильмы. Сколько не силился не мог разглядеть двойного дна в его взгляде, в знаменитой сцене у окна «Пролетая над гнездом кукушки», забил, списав на собственную неполноценность. Но тут прямое попадание в душу.

    Советую всем как пилюлю от плохого настроения.

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 22:55

    Камера лениво проползает по иссиня серым стенам прямоугольной бетонной коробки. Через несколько минут из этого идеального замкнутого мирка выпишут одну человеческую жизнь. Уоррен Шмидт давно перерос свою должность, давно отсидел и отлежал все, что с него причиталось, а потому с абсолютно спокойной душой может в последний раз закрыть за собой дверь офиса. Он не будет грустить или скучать по коллегам и работе. В нем достаточно силы и мужества, чтобы не обернуться и не взглянуть на приветливо машущих в след сослуживцев. Уоррен Шмидт был скуп на эмоции всю свою карьеру, так зачем же что-то менять сегодня? Ведь это всего лишь еще одна запись в пенсионном фонде, всего одна судьба, потухшая с пафосом на торжественной ноте, всего одна жизнь взаймы у окружающих. И ничто уже не сможет изменить размеренного течения жизни. По крайней мере, так думает сам Шмидт.

    Только вот у судьбы относительно Уоррена совсем другие планы. За скромное вознаграждение, всего каких-то двадцать два доллара, она с кривой усмешкой предложит изменить мир. В узком понимании — помочь больному ребенку из диковинной страны, в более глобальном — подкинет ворох простеньких развилочек, подарив иллюзорное ощущение свободы. Здесь и сейчас ты начинаешь вместе со Шмидтом вершить свою судьбу, здесь и сейчас проносишься на фургоне через половину Соединенных Штатов, здесь и сейчас ты строишь сумасшедшие планы на ближайшие несколько дней. Чужая смерть как повод задуматься, чужая измена как бурный катализатор, чужая свадьба как конечная отчетливая цель. А значит впереди только идеальная лента дорожного полотна, череда лиц различной степени узнаваемости и мысли. Мысли о себе и окружающем мире.

    Постепенно, эпизод за эпизодом Александр Пейн показывает все грани Шмидта. Эмоции пенсионера превращаются в цветастые стеклышки калейдоскопа, из которых соткано полотно его жизни. Его чувства просты и незамысловаты. Весы страстей объявили безоговорочную капитуляцию перед невыносимой легкостью бытия. И лишь представившийся шанс изменить все одним взмахом руки толкает Шмидта на далекое путешествие по улице отчаяния, которая по всем законом логики приведет прямиком в экзистенциальный тупик. Надежд нет, желаний нет, все движение за окном — лишь падение во времени и пространстве. Падение бессмысленное и неумолимое. Нажмите на «поиск» для поиска счастья. Но поисковая система выдает очередной сбой. Ненужные страницы отброшены, и в этот момент главный герой остается один на один с пустотой, давным-давно поселившейся в его душе. И все эти правила, ежедневные обряды и церемонии, работа от звонка до звонка не более чем пустой механический звук, попытка хоть чем-то разнообразить тишину. Ту тишину, что предательски обнажает душу и сердце. И именно этого эксгибиционизма боится Уоррен. Даже наедине с собой, он старается поглубже спрятаться в пижаму. Так было бы безопаснее.

    За пару лет до «Сломанных цветов» и совсем задолго до «Поезда на Дарджилинг» Пейн предлагает зрителю драму с горьковатым привкусом комедии. Фальшивая дорожная история с парочкой непримечательных городов и одной забавной встречей. Аналогии слишком прямы, а метафоры неказисты. И лишь центральный персонаж прочно приковывает к себе наше внимание. Создается впечатление, будто бы Джек Николсон решил сыграть сразу всех людей на земле. Слишком уж он неповторим в каждом эпизоде. Но именно эта лавина эмоций делает его таким близким каждому, переживающему эту ленту. Скупые черты, проявляющиеся сквозь непроницаемую маску уныния, со временем начинают играть всеми возможными красками. А серая ода одиночеству расцветает притчей о смыслах жизни.

    «Я слишком слаб» — именно такой диагноз выносит себе Уоррен. Ему не хватило сил закончить начатое до конца. Настоять на своем, изменить жизнь себе и окружающим. Но было ли это в его силах? Ведь те шансы и шансики, что подбрасывала ему судьба, оказались фальшивкой. Простыми стекляшками, выдаваемыми за бриллианты выбора. Ведь выбора никогда никакого не было. Это лишь демонстрация возможностей, которым не суждено сбыться. Так бывает. Судьба порой самым бессовестным образом начинает дразниться, выстраивая цепь событий, в которой от тебя ничего не зависит. Сколько бы ты ни бился. И только двадцать два доллара смогли сотворить что-то стоящее. Что-то, способное вызвать искренние слезы на старческом лице. А, значит, все было не зря. И дорога, вернувшая Уоррена Шмидта домой, все же привела его к правильным ответам.

    11 декабря 2013 | 19:16

    Мы привыкли видеть на экранах фильмы о великих, сильных людях, которые никогда не сдаются, которые становятся примерами для подражания. Однако в «О Шмидте» мы наблюдает совершенно противоположный характер. Это фильм о слабом человеке. О «лишнем» человеке.

    Уоррен Шмидт. Вроде бы успешный человек, образцовый семьянин, который прожил свою жизнь как раз так «как надо». Так выглядит со стороны, так кажется ему самому. Однако, такая привычная жизнь в один момент ломается, стена, которая ограждала Уоррена все эти десятки лет рушится. Он видит настоящий мир, и, что более важно, настоящего себя.

    Что сделал для мира Шмидт? Компания, которой он отдал всего себя без остатка, с радостью отправляет его на заслуженную пенсию и новый, молодой работник, занявший его пост, меняет абсоютно всё. Теперь имя Уоррена Шмидта только на документах в архивах компании. Он им не нужен.

    Шмидт признаётся себе, что за десятки лет брака, он так и не полюбил свою супругу. Она нужна была ему как одна из составляющих его маски для жизни «как надо». Она заботилась о нём всегда, но он только брал и брал, и ничего не отдавал взамен.

    Не менее плачевны отношения Уоррена с любимой умницей — дочерью Дженни. Да, ты мой отец, но нет, не лезь в мою жизнь — постоянно повторяет девушка. Не спроста, наверное. Теоретическая любовь, которую даёт ей отец, отдаётся ему той же теоретичностью.

    Поставить жирную точку в образе Шмидта можно этими чопорно записанными в чек 22мя долларами для маленького Ндугу. Ни центом больше. Итак, Уоррен Шмидт — пустой человек, проживший совершенно пустую жизнь. Наконец, он сам видит всю эту пустоту внутри себя и собирается изменить всё коренным образом. Просто собирается, садится в свой новенький трейлер и отправляется в долгое путешествие, которое поможет ему понять. Измениться.

    Попытки отговорить Дженни от замужества на совсем недостойном её кандидате заканчиваются крахом и лицемерной речью на свадьбе. Опять неудача, опять он никак не помог миру. Но внутри что-то болит… Значит, всё было не зря?..

    Джек Николсон — великий актёр, это общепризнано. Но великим лично для меня сделала его роль «лишнего» человека Уоррена Шмидта. Николсон жил своим персонажем. Это талантливейшая игра.

    Последние секунды фильма, меняющиеся кадры с рисунка маленького Ндугу, который, наверное, единственный во всём мире человечек, для которого важен Шмидт, на лицо Николсона взорвали всё у меня внутри. Я плакала вместе с Уорреном. Я чувствовала то же, что чувствовал Уоррен. Гениальная игра и гениальная режиссура сделали своё дело.

    Спасибо.

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 21:02

    Смотрела этот фильм несколько недель назад, но время от времени вспоминаю о нем, поэтому решила написать рецензию.

    Он не самый динамичный и далеко не захватывающий, он сделан в атмосфере… старости, я бы сказала — когда для человека все как бы немного замедлено, и больше размышлений, чем действий. Т. е. он кажется слегка затянутым, но на самом деле это просто темп, совпадающий с главным героем и его ощущениями — так мне показалось, и потому все довольно органично. Он не очень уверен в себе и своих действиях, он постоянно задумывается, а что делать, а как, потому что все в одночасье словно изменилось и жизнь стала другой, и как жить в этой новой жизни, совершенно непонятно…

    И тема в фильме затронута очень понятная для каждого — особенно для людей в возрасте: работал человек всю жизнь, жил, можно сказать, работой (речь не о самопожертвовании или безумной карьере, а об отождествлении себя с работой, как у многих людей), а когда вдруг вышел на пенсию — оглянулся и начал размышлять: а так ли я прожил эту жизнь, а какие у меня на самом взаимоотношения с окружающими меня близкими людьми, нужен ли я кому-нибудь вообще?

    Мне показалось, что это кино очень жизненное — по-моему, все во многом так и происходит. И некая неловкость в общении с непонятными и чужими людьми, ощущения главного героя не в своей тарелке в гостях у будущих родственников — тоже абсолютно жизненная ситуация и все то, все вполне так, как и может быть у такого человека в таком месте. И тема, что человек иногда совершенно чужому человеку может быть нужен больше, чем своим родным — по-моему, тоже очень актуальна (кстати, это один из самых трогательных моментов в фильме, на мой взгляд). А уж об актерских качествах Джека Николсона говорить не буду, это и так все знают.

    Я бы рекомендовала этот фильм, прежде всего, людям в возрасте — там много о старости во всех смыслах этого слова, и молодежь может просто не понять всех нюансов и не «поймать» атмосферу фильма и заложенный в нем смысл, потому что для понимания некоторых моментов в фильме нужен некий жизненный опыт. Это фильм для тех, кто любит размышлять, я бы так сказала.

    8 из 10

    22 августа 2013 | 14:55

    «О Шмидте» — рассказ о жизни одного человека, как увидел её я.

    Уоррен Шмидт — провел успешную карьеру и на пути к пенсии… казалось бы звучит совсем неплохо. Успешная долгая карьера, рядом жена, дочь скоро выйдет замуж. Впереди мирный отдых и покой. Но на протяжении истории явно видно, что Уоррена гнетет что-то, и мы не видим его счастливым. Дома его всё раздражает, выбор мужа дочери его не устраивает. Что же не так?? Со временем только в письме неизвестному мальчику открываются все чувства и переживания главного героя…

    В целом в молодые годы Уоррен всегда чувствовал, что живет для чего-то большого, что он необычный. Но он не стал ничем рисковать и так и не сделал ничего выдающегося, проживая свою обыденную жизнь. Потому Уоррен и несчастен, поскольку чувствует, что упустил свой шанс чего-то большего. Постепенно на протяжении истории он попытается вернуть упущенное, но как говорится «после боя кулаками не машут», и понимая, что ничего уже не поделаешь, он сдается и высказывает свою пламенную речь на свадьбе дочери… Он не видит больше смысла жизни и только мальчик приславший ответ на письма пробуждает в нём чувства, которые отлично переданы гениальным Джеком Николсоном и логично завершают данную картину…

    Не скажу, что фильм просто гениален, но он несомненно стоит внимания.

    Отличная игра Джека Николсона, я просто обожаю этого актёра. Так передать состояние своего героя, при том что его жизнь абсолютно другая…

    Чувствуете, что в жизни что-то не так? Чувствуете, что можете больше, но боитесь? Посмотрите этот фильм, чтобы не было потом поздно, как и Шмидту…

    18 мая 2011 | 22:22

    … Мы все очень маленькие в этом мире и самое большее, что ты можешь сделать это как то отличиться, но как я отличился? Что на свете улучшилось из-за меня?

    Я всегда знал, что Джек Николсон великолепный актёр и после просмотра этого фильма я ещё раз убедился в этом. Как он играет, не играет никто. Это человек с большой буквы, все его фильмы это событие и в последствие шедевр и классика.

    О Шмидте — фильм про старика, который вышел на пенсию и понял, что всё для него потеряло смысл, он начал задумываться о вещах, которые ранее его не так сильно беспокоили и после трагедии, которая произошла в его семье он понял, что ко всему прочему он ещё и одинок.

    Великолепный, добрый сюжет, очень хорошее музыкальное сопровождение. На протяжение всего фильма я просто сидел и наблюдал за жизнью человека и в течение двух часов мне не разу не захотелось отпрянуть от экрана или отвернуть голову, чтобы размять шею.

    Я не скажу, что это лучшая роль Джека Николсона, у него все роли лучшие. И посмотрев этот фильм я легко могу сказать, что теперь это ещё одно любимое моё кинопроизведение от великого актёра и поставлю данной картине…



    10 из 10

    19 января 2011 | 10:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>