всё о любом фильме:

Небраска

Nebraska
год
страна
слоган«Life's not about winning or losing. It's about how you get there in the end»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийБоб Нельсон
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Даг Манкофф, ...
операторФидон Папамайкл
композиторМарк Ортон
художникДж. Деннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  771.8 тыс.,    Испания  227.6 тыс.,    Италия  181 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1.000.000 долларов. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (90 439)
ожидание: 97% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
198 + 18 = 216
8.1
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене на кладбище есть надгробный камень с именем Пэйн. Это отсылка к режиссеру Александру Пэйну.
    • Брайан Крэнстон проходил прослушивание на роль Дэвида, но режиссер Александр Пэйн решил, что он не подходит для этой роли. Также на эту роль рассматривались Мэттью Модайн, Пол Радд и Кейси Аффлек.
    • Фильм снимался в Небраске, родном штате режиссера Александра Пэйна, что, по словам постановщика, позволило ему еще больше углубиться в историю. Это уже четвертый фильм, снятый Пэйном в Небраске. Первыми тремя были «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999) и «О Шмидте» (2002).
    • Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. Чтобы изучить мир черно-белого кино, оператор Фидон Папамайкл и режиссер Александр Пэйн провели тщательное исследование. Они пересмотрели много нуаров, изучили итальянский неореализм и нестареющую американскую классику. В итоге после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат сформировалось решение снимать на камеры Arri Alexa. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображение накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.
    • Это первый опыт черно-белой съемки для режиссера Александра Пэйна с использованием цифровых камер и анаморфотной оптики. Студия Paramount изначально была против выбора режиссера, чтобы тот снимал черно-белый фильм, однако все же уступила ему, когда превью фильма получило положительные отзывы.
    • Джин Хэкмен, Роберт Форстер, Джек Николсон и Роберт Дювалл рассматривались на роль Вуди.
    • Фильм начинается и заканчивается показом логотипа студии Paramount образца 1950-1960-х годов.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • По трассе I90 из Монтаны в Небраску герои должны ехать на восток. Можно заметить знак, указывающий направление в сторону Южной Дакоты, после чего их настигают байкеры. По этому знаку можно понять, что на самом деле это направление на запад. В следующей сцене виден знак поворота на Маунт Рашмор, что означает, что они снова едут на восток.
    • В открывающей фильм сцене Вуди предстает в сапогах. В следующей сцене в полицейском участке он уже без сапог.
    • В сцене, где мужчины в гостиной смотрят игру «Чикаго Беарз» по телевизору, звук взят из радиопередачи об этой команде. Это слышно по голосам ведущих, которые, кстати, никогда не появлялись на телевидении.
    • После того как семья возвращает компрессор, парни садятся в машину. Вуди садится на заднее сиденье сбоку от водителя. Но, когда машина уезжает, его отражение можно заметить в зеркале заднего вида со стороны водителя.
    • Когда Дэвид смотрит новости, по DVD-плееру можно заметить, что в нем в этот момент воспроизводится диск (на его экране отображается истекшее время), что говорит о том, что это не прямая трансляция новостей, а запись.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Небраска» очень необычный фильм. И не тем, что в эпоху 3D он снят в черно-белом формате или то, что один из главных «дурачков» Америки Уилл Форте играет здесь серьезную роль. Для меня этот фильм необычен тем, что он каким-то удивительным образом, заставляет меня ностальгировать по местам, в которых я никогда не был. Но не стоит думать, что «Небраска» позитивный фильм, который представляет одноэтажную Америку этаким Раем для простых и милых людей. Совсем наоборот. В своем фильме Александр Пейн показал нам, по-большей части, людей которые движутся из ниоткуда и в никуда. Которые за разговорами о дружбе с детства и родственных связях готовы исковеркать любую истину, дабы использовать тебя и вывернуть твои карманы. Именно такое отношение получил к себе Вуди Грант, старый алкоголик, разум которого уже пакует чемоданы и собирается в далекое путешествие. Сам Вуди, следуя примеру своего разума, тоже рвется в путь, а именно в Линкольн, штат Небраска, дабы обналичить свой выигрышный чек в 1 миллион долларов. Только правда в том, что этот чек простой рекламный трюк. Правда эта очевидна всем вокруг, кроме самого Вуди, ведь ему позарез нужен новый грузовик и нагреватель для воды. Найдя жалость в лице своего младшего сына Дэвида, старик все же отправляется с ним в столь желаемое путешествие, но по пути им предстоит посетить родной городок Вуди…

    Как я уже сказал, «Небраска» представляет простую, добрую Америку в весьма нелицеприятном виде. За исключением нескольких стариков, которым уже ничего не надо от жизни, буквально все «друзья» и «родственники» Вуди пытаются развести его на часть от его выигрыша (который, разумеется, все приняли за чистую монету). Попытки эти будут приводить как к смешным, так и грустным конфронтациям, участвовать в которых предстоит по-большей части Дэвиду, ведь сам Вуди не способен сказать нет своим «добрым друзьям».

    Вот и получается, что у зрителя (даже живущего в Ростове-на-Дону, как я) возникает ностальгия по тому времени и местам, которых на самом деле и не было. Мне думается, что жителям США, этот фильм будет намного более близок, но и любому человеку понятны общечеловеческие мотивы, которые преподнесены Пейном, как правило, в иронично-негативном ключе.

    Фильм безусловно является авторским и поэтому стоит поблагодарить именно режиссера за его кастинг. Брюс Дерн просто растворился в роли маразматичного и наивного Вуди Гранта. Роль, которая по праву принесла ему номинацию на Оскар. Несмотря на целую историю неприятного отношения к своим детям, Вуди все же вызывает к себе значительную долю переживания. Уилл Форте также подошел этому фильму как недостающая частичка паззла. Назвав его выше «дурачком» я вовсе не хотел обидеть этого актера. Ведь его комедийный талант бесспорен, и как же приятно увидеть, что и серьезные роли этому парню, оказывается, по плечу. Великолепно свою роль исполнила и Джун Скуиб, которая в роли жены Вуди, в теории должна была располагать к себе, но на практике, своим поведением никак не представляется доброй старушкой с плохим мужем алкоголиком. Боб «Сол Гудмэн» Оденкерк также является прекрасным дополнением к семейству Грантов. Останавливаться в отдельности на жителях родного городка Вуди, я считаю, не имеет смысла. Ведь в большинстве своем (не считая злополучного Эда Пиграма) сливаются в безликую массу проживающих свои жизни людей, которые оживают лишь при возможности наживы.

    Отдельно хочется выделить саундтрек к фильму. Он просто великолепен, пусть и крутится в основном вокруг одной композиции. Заглавная тема настолько органично сливается с настроением фильма, что долго еще не выходит у вас из головы.

    Операторская работа, пусть и не доходит до эпатажности «Гравитации», но выполнена великолепно. Черно-белое исполнение также идет фильму лишь на пользу. Оно помогает почувствовать своего рода путешествие в прошлое, через которое и проходит заглавный персонаж.

    Сценарий и, в особенности, диалоги подобраны с потрясающей точностью и, наравне с актерским исполнением, являются главным украшением фильма.

    «Небраска» — это удивительное путешествие во времени (а для людей, не выросших в США, еще и в пространстве), которое напоминает то, как человек с интересом рассматривает произведение искусства. На поверхности все кажется статичным, но за этой статичностью протекают целые жизни.

    8 из 10

    5 апреля 2014 | 11:33

    «Небраска» соткана из маленьких городков, полупустых дорог, придорожных мотелей и забегаловок, баров с «звенящими» дверями и пожилыми завсегдатаями и из простых, наивных людей чьей главной ценностью была и будет семья.

    История об отце, брате, друге, муже, история о человеке. О человеке прошедшем через жизнь, который приблизился к ее концу, но остался всё таким же наивным, безобидным, упертым, пьющим добряком и мечтателем. История показанная глазами сына, идущего по «крошкам», по обрывкам пытающегося дорисовать пробелы в биографии «уходящего» отца, воспользовавшись маленьким семейным путешествием в прошлое, в город с которого всё началось. В город молодости, где отец встретил мать, где все друг-друга знают и помнят каждый шаг, где охотно верят во все слухи, где ничего не происходит, но все живут и радуются жизни.

    Снято и сыграно с любовью, после просмотра в груди тепло и уютно, «черно-белость» позволяет лучше сконцентрироваться на характерах персонажей. Аутентичные диалоги, харизматичные актеры, акцент на сценарий, в общем всё как я люблю.

    Вдумчивое, спокойное, атмосферное, эпизодами забавное и доброе кино, которое не может не нравится.

    8 из 10

    21 февраля 2014 | 22:58

    1 Если вы хотите посмотреть честное и искреннее кино, посмотрите «Небраску».

    2 Если вы хотите посмотреть кино о настоящих взаимоотношениях маленьких людей с большими сердцами, посмотрите «Небраску».

    3 Если вы хотите посмотреть нечто грандиозное и помпезное, наполненное спецэффектами подождите пару дней и когда вам захочется посмотреть нечто действительно стоящее, простое и невероятно доброе, посмотрите «Небраску».

    Фильм рассказывает об отношениях между отцом и сыном, вернее о преданности и любви одного к другому.

    В один прекрасный день пожилой Вудроу Т. Грант, страдающий Альцгеймером и алкоголизмом, получает письмо, в котором говорится, что старина Вудроу выиграл 1000000 долларов. Поверив в это, он отправляется в путешествие дабы получить обещанный приз. Так же в путешествие с ним отправляется его сын по имени Дэвид, понимающий всю бессмысленность путешествия, однако желающий подарить своему старику немного счастья.

    Сценарий фильма очень прост и именно в простоте вся прелесть сюжета. Очень честные образы, все актеры играют блестяще. Невероятно красиво стилистически снятое кино и отличное музыкальное сопровождение, а так же потрясающая режиссура подарят вам чудесный вечер.

    10 из 10

    17 июня 2014 | 22:28

    Сценарист фильма «Чак и Ларри: Пожарная свадьба», в котором главные роли исполнили Адам Сандлер и Кевин Джеймс, в фильме «Небраска» рассказывает серьезную драматическую историю, для создания которой, однако, привлекает не кого-нибудь, а замечательного комика Уилла Форте. Хотя премьера «Небраски» состоялась в Каннах, а не в Сандэнс, картина по всем параметрам отвечает запросам фестиваля Роберта Рэдфорда — стильное художественное исполнение сочетается с содержательной историей и великолепным сценарием.

    Настоящее роуд-муви, в котором каждый пройдет свой путь и выучит собственные уроки, начинается с письма, в котором утверждается, что старик Вуди Грант выиграл миллион долларов. Но, чтобы получить выигрыш следует явиться в город Линкольн, штат Небраска. Именно вокруг этого условного «миллиона» и будет строиться вся история, а получит Вуди свой приз или нет, вы узнаете по прошествии двух часов экранного времени.

    Главный вопрос, на который предстоит ответить монохромной Одиссее под названием «Небраска», заключается в следующем: «Что такое прожить жизнь и как сделать это с достоинстом?» Каждый получит свой ответ. Прелесть «Небраски» в том, что она многогранна, и включает в себя целый калейдоскоп событий, разворачивающихся под атмосферный саундтрек Марка Ортона. Здесь и отношения с родственниками и знакомыми, которые вдруг кардинально меняются под воздействием финансового фактора. И рефлексия на тему почти ушедшей жизни, а также утверждение необходимости иметь цель и надежду, пусть даже она будет призрачной и нереальной.

    Боб Нельсон написал удивительно тонкую и интимную историю, в которой все неразрывно связано и тесно переплетено. Рассказывая вроде бы легкомысленную повесть о «путешествии за миллионом», Нельсон вдруг раскроет перед нами мир старых ферм и пустующих домов. Каждое из полуразрушенных строений когда-то имело свою собственную жизнь, а престарелые родители были молоды и беспечны. Мир старика Вуди Гранта уже почти исчез, но сам он жив и не сдается, пока у него есть цель, пока есть надежда. Жизнь Вуди продолжится в его сыне Дэвиде. Главное, чтобы последний понял все правильно, чтобы жизнь, оставшаяся где-то позади, обрела новый смысл.

    Главный герой картины все-таки не старик Вуди, а его сын Дэвид. Именно, сквозь призму его восприятия мы видим окружающий мир и происходящие события. Он воспитан и скромен (жутко смущается, когда его мама начинает рассказывать о своих сексуальных похождениях в молодости), а также очень красив (одна из героинь назовет его «маленьким фарфоровым принцем»), но главное у него большое и доброе сердце, именно оно позволяет ему начать путешествие, с заведомо известным финалом. Грант знает, что надежда на получение миллиона долларов, весьма и весьма призрачна (сказать больше — сделать спойлер), но почему-то все равно соглашается отвезти своего отца в Небраску. Иметь такого сына как Дэвид Грант намного ценнее, чем выиграть все лотереи мира. У него грустный и серьезный взгляд, в котором хранятся тайны неведомые большинству.

    Звезда комедийных картин («Летучие конкорды», «SNL», «СуперМакГрубер», «Дружинники» и др.) Уилл Форте в «Небраске» исполняет роль хорошего сына и замечательного человека по имени Дэвид, и попутно доказывает, что среди комедийных актеров бездарностей нет. Хотя различные номинации, касающиеся актерской игры, получил экранный партнер Форте — Брюс Дерн, все же главная роль здесь принадлежит именно Уиллу Форте, который является связующим элементом для всех участников событий, происходящих в фильме. Он является опорной точкой, в которой сходятся завершенные истории и новые начинания.

    Черно-белая цветовая схема призвана подчеркнуть происходящее на экране, а не просто служит бесполезной, претенциозной виньеткой. Если поначалу некоторые зрители, возможно, будут «скучать» по насыщенным цветам, то постепенно замысел Александра Пейна и Боба Нельсона раскроется во всем своем блеске. И визуальное станет продолжением содержательного. Пусть создатели не дотягивают до уровня Антона Корбайна, но они к этому и не стремятся. Их цель — создать монохромный, архаичный мир, словно бы сошедший со старой фотографии, найденной где-то между книжных страниц.

    Если предыдущая работа Александра Пейна под названием «Потомки» была недостаточно хороша для получения главной кинонаграды под названием Оскар, то вот «Небраска» — это совсем другой случай. «Потомки» представляли из себя весьма среднюю картину без глубокого смысла и иносказательности. «Небраска» же обладает всеми этими характеристиками, и наряду с работой Спайка Джонса «Она», является самой сильной технически и художественно сильной картиной, попавшей в ряды номинантов на Оскар-2014.

    Но, ни Оскар, ни какие-либо другие награды не играют роли, если говорить начистоту. Фильм об удивительном путешествии Вуди Гранта и его сына Дэвида в город Линкольн, штат Небраска, не нуждается ни в каких призах, для подтверждения своего художественного статуса. Это отличная история, в которой сочетается комедия и трагедия, а самым главным чувством является любовь к ближнему. Герои получили кое-что куда более важное, чем миллион долларов, что-то очень ценное. И возможно прекрасный Дэвид Грант поделится с вами своим секретом.

    12 февраля 2014 | 15:57

    Фильм «Небраска» — один из тех редких в последнее время фильмов, от которых ничего толком не ждешь, но остаешься крайне доволен, прожив без малого два часа своей жизни именно за киноэкраном.

    Вуди — старик. Просто старик. Его (а также всех его близких) мучают последствия хронического алкоголизма и Альцгеймер, жизнь его не полна глубокого смысла. Но у него есть не то чтобы мечта, но неудержимое желание: он получил извещение о выигрыше миллиона долларов. Он не знает, зачем ему деньги, а родные его уверены в том, что это не более, чем обычный развод. Однако его сын Дэвид, чья жизнь также не подчинена высоким целям, все же решает отвезти отца в Небраску. По пути сын обнаруживает не только безграничную пустоту собственного бытия, но и открывает многие новые страницы ветхой и потрепанной книги по имени Вуди Грант.

    Фильм не изобилует режиссерскими находками и новомодными нынче приемами «артхаусного» кино, под которое «Небраску» с натяжкой можно подтянуть. Главное в этом фильме — сюжетное развитие и его подача. Вудро Грант — человек из ниоткуда и человек в никуда. Через сюжетную разграниченность жизни отца Дэвид осознает и свою ничтожность — он не знает родственников отца, не интересовался никогда его жизнью, их отношениями с матерью.

    «Вот, это брат Вуди — Дэвид. Тебя кстати назвали в его честь. Он умер, когда ему было всего два года»

    По ходу своего путешествия к заветному миражу по смятым клочкам американской мечты, словно по хлебным крошкам, отец и сын успевают нажить врагов, оказаться должниками почти у целого города и воссоединиться с семьей… Но чтобы полностью окунуться в эту историю, вам придется прочитать ее самим, на что я лично очень надеюсь. Посмотрите этот фильм, и вы обязательно найдете там свой смысл, свою философию и свой миллион в Небраске. Мне эта лента самой завязкой и сюжетом напомнила замечательный фильм «Гудбай, Ленин», только лишенный всякой политизированности и чуть более комичный.

    Что касается актерской игры, то все в этом фильме на своем месте и идеально вливаются в свои роли, особенно радуют братья в исполнении Уилла Форте и Боба Оденкёрка. Ну и конечно — пару слово о ч/б: фильм снят в черно-белом цвете, как вы наверное заметили. И это — главная «фишка» этого фильма, за что режиссеру отдельная благодарность. По всем остальным техническим и кинематографическим данным этот фильм достаточно хорош, чтобы не обращать внимания на все эти незначительные подробности при просмотре местами по-настоящему смешной, местами слезливо трогательной истории, рассказанной проницательным режиссером Александром Пэйном и отличным актером Брюсом Дёрном.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 10:08

    Вуди Грант, сильно пьющий старик в преддверии болезни Альцгеймера, получает письмо счастья, в котором сообщается, что он выиграл один миллион долларов. Никто из его семьи не верит во внезапный приз, однако новоиспечённый миллионер твёрдо намерен отправиться из родного Биллингса в Небраску, проделать этот длинный и нелёгкий для его возраста путь и получить свои деньги. Его младший сын Дэвид решает отвезти упрямого родителя, которому совсем недолго осталось, и подыграть ему. Путешествие подарит им не только совместное времяпрепровождение, сблизившее их, но и откроет взрослому ребёнку неожиданные тайны биографии отца, поможет по-новому взглянуть на того, кто его вырастил и кого он во многом не понимал.

    Родившийся в Небраске режиссёр картины Александр Пэйн спокойно и неторопливо ведёт свой минорный рассказ под ненавязчивую ностальгическую музыку Марка Ортона, погружаясь в самые глубины человеческих и семейных взаимоотношений. В фильме, где всё максимально выверено и гармонично, качественная очаровывающая чёрно-белая съёмка Фидона Папамайкла, выбор которой удалось отстоять Пэйну, идеально подчёркивает витающий в провинции дух безысходности и создаёт требуемую атмосферу, где ничто не отвлекает от сути.

    Для Боба Нельсона сценарий «Небраски» — проба пера, кинодебют. Свою простую историю он снабжает различными узнаваемыми реалистичными характерами, откровенными диалогами, где есть над чем задуматься, и, напротив, кажущимися пустыми фразами, умеренными дозами юмора и цинизма, долей трогательности и побуждением к сопереживанию. Повествование действует мудро, не выдавливает слёзы, хотя могло бы, и с лёгкостью. Несколько отрешённое, деликатное, кажется, не имеющее позиции автора, как бы со стороны оно даёт зрителю право увидеть за этой дорожной историей свой смысл и выбрать своих главных героев.

    В картине нет известных актёрских лиц, но зато есть талантливые. Вуди Гранта первоклассно сыграл Брюс Дерн и получил за свою работу приз Каннского кинофестиваля, а также номинации на «Оскар» и «Золотой глобус». Дэвида Гранта отлично исполнил Уилл Форте. В роли супруги и матери Кейт Грант блеснула Джун Скуиб, за что также была удостоена номинаций на престижные премии.

    «Небраска» — огранённый алмаз, искрящийся всеми своими гранями, имеющий внутри себя огромную силу, искусство ради искусства, а не для коммерции, способное коснуться души и сердца зрителя, оставить долгое послевкусие и ощущение умиротворения и примирения с настоящим.

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 22:31

    Совершенно очаровательный фильм, несмотря на то, что главный герой — не особо опрятный и не особо приятный грубиян-старикашка, да и жена ему под стать. Но всё, всё в этом фильме очаровывает: и то, что режиссёр решил снять его чёрно-белым, чудесная музыка, вся невероятно захватывающая история. Притом, что фильм не очень-то наполнен действием, но эмоциональная насыщенность зашкаливает, доводя до слёз на кульминации и далее к финалу.

    Да и улыбаться на этом фильме довелось явно побольше, чем на заявленной, как комедия «Афёре по-американски». Семейство в Готорне и братья-лихачи скучать не давали, притом особо и не делая ничего на экране.

    Скажете, это не роуд-муви, ну ладно, всё равно — это фильм о пути, о пути к истоку, к началу рода, семьи, возвращение в детство: и в прямом, таком печальном смысле (близкого будущего главного героя), и в более общем (lost innocent world ©.

    Превосходный фильм, который совершенно незаслуженно проигнорировали на «Оскаре»!

    10 из 10

    7 марта 2014 | 17:42

    В оскаровской гонке всегда есть такие фильмы, которые не победят, но они — это самые настоящие жемчужины. «Небраска» — жемчужина.

    Одноэтажная Америка, много неба. Переплетение иронии и нежности. Это один из тех фильмов, которые напоминают, что люди в любом уголке земного шара одинаковые: завистливые, ленивые, жадные, помнящие обиды…

    а еще… классные, трудолюбивые, любящие и защищающие своих детей, помнящие первую любовь, самоотверженные, азартные, чуткие, смелые, не желающие жениться без чувств.

    Люди прекрасны и ужасны. У отцов не получается быть идеальными, но иногда, следуя, казалось бы, своим эгоистическим порывам, они, на самом деле, просто хотят сделать что-то хорошее для своих детей. И язык не повернется в этот момент сказать, что они «выжили из ума».

    22 февраля 2014 | 01:19

    Александр Пэйн не просто так снял данную картину в чёрно-белом формате; он полностью сосредоточил взгляд зрителя на философию и мораль, убрав лишние краски. Благодаря мощной актёрской игре, превосходной работе оператора, а также замечательной режиссуре, которая уступает лишь работам МакКуина и Куарона, мы увидели один из лучших фильмов года.

    Сюжет повествует о жизни алкоголика. Он получил письмо, в котором сказано, что ему обязаны выплатить один миллион долларов. Это его, естественно, ослепило. Теперь Вудроу Грант намерен отправиться в Линкольн для получения заветного приза.

    Настолько простой и сухой сюжет, обещавший скучный хронометраж, подан исключительно и интересно. Суть ленты очень жизненна, но лучше всего она раскрывается перед образованными, богатыми и успешными людьми, которые до этого были аутсайдерами; человеком просто так будут дорожить только самые близкие люди, а остальные станут завидовать успехам, радоваться неудачам, а также подлизываться после поднятия на верхушку славы и триумфа.

    Актёрская игра.

    Брюс Дерн довольно убедителен. Сначала он будет казаться беззаботным стариком, а затем в нём появятся черты настоящего отца. Полностью согласен с наградой Каннского кинофестиваля. Это лучшая роль в данном формате.

    Джун Скуиб. Превосходно играет замученную женщину, которой надоело следить за своим немощным мужем. Да, немного раздражает, но в этом и заключается правдоподобность. Абсолютно заслуженная номинация на «Оскар», но стать лауреатом она не сможет.

    Режиссёр снял фильм без красок визуальных, но в красках моральных, поясняя, что Вами будут дорожить только самые близкие люди. Им не нужны миллионы, мускулы, красота. Они любят Вас за то, что Вы есть. Не забывайте это.

    10 из 10

    2 марта 2014 | 23:53

    Постер «Небраски» и краткое описание сюжета не заинтересуют зрителя. Ничего экстраординарного — какой-то дедушка с сыном куда-то там поехали. Но тот, кто не посмотрел фильм, многое теряет. Потому что ни постер, ни краткое описание сюжета не передаст магию, которую сотворил Александр Пэйн.

    Может быть, это не совсем точное сравнение, но «Небраска» отчего-то напоминает советские лирические комедии в духе Данелии или Рязанова. Неторопливое и уютное повествование, ненавязчивая фолк-музыка, мягкий юмор и всепроникающая любовь к людям создают пастораль, в которой хочется раствориться, в которой хочется жить. При этом кино, конечно же, очень американское, но это такое американское кино, которое принадлежит всему миру.

    Чёрно-белость фильма делает его ещё менее коммерчески привлекательным, но зато ещё более уютным и эмпатическим. Дорога, метафора подобных фильмов, оказывается дорогой внутри героев, и, такие противоречивые в начале ленты, к концу они открывают свою чистую суть. И так хочется, чтобы всё было у них хорошо.

    Да, в «Небраске» нет ничего оригинального и сногсшибательного. Но ничего такого и не нужно. «Небраска» — настоящее кино. Двухчасовая медитация, которая сделает вас лучше. Горячо рекомендую.

    9 из 10

    17 февраля 2014 | 14:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>