всё о любом фильме:

Небраска

Nebraska
год
страна
слоган«Life's not about winning or losing. It's about how you get there in the end»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийБоб Нельсон
продюсерАльберт Бергер, Рон Йеркса, Даг Манкофф, ...
операторФидон Папамайкл
композиторМарк Ортон
художникДж. Деннис Вашингтон, Сэнди Венециано, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, комедия, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
США  771.8 тыс.,    Испания  227.6 тыс.,    Италия  181 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации:
Вудроу Т. Грант получил письмо счастья. И поверил в него. Ну, а что взять с Вудроу? Он уже старый, у него начинается Альцгеймер, он алкоголик… Вот Вуди и отправляется в город Линкольн, штат Небраска, чтобы получить «обещанный» письмом счастья 1.000.000 долларов. А поможет ему в этом сын по имени Дэвид, который хоть и понимает, что это «разводка», но хочет подарить своему отцу немножко счастья.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (90 439)
ожидание: 97% (756)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
198 + 18 = 216
8.1
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене на кладбище есть надгробный камень с именем Пэйн. Это отсылка к режиссеру Александру Пэйну.
    • Брайан Крэнстон проходил прослушивание на роль Дэвида, но режиссер Александр Пэйн решил, что он не подходит для этой роли. Также на эту роль рассматривались Мэттью Модайн, Пол Радд и Кейси Аффлек.
    • Фильм снимался в Небраске, родном штате режиссера Александра Пэйна, что, по словам постановщика, позволило ему еще больше углубиться в историю. Это уже четвертый фильм, снятый Пэйном в Небраске. Первыми тремя были «Гражданка Рут» (1996), «Выскочка» (1999) и «О Шмидте» (2002).
    • Специфика оттенков и текстур выявлялась в ходе многочисленных тестов. Чтобы изучить мир черно-белого кино, оператор Фидон Папамайкл и режиссер Александр Пэйн провели тщательное исследование. Они пересмотрели много нуаров, изучили итальянский неореализм и нестареющую американскую классику. В итоге после проведения тестов с цветами на выявление лучшей трансформации в черно-белый формат сформировалось решение снимать на камеры Arri Alexa. Цифровая обработка изображения открывала кинематографистам большее пространство для маневров. На этапе монтажа на изображение накладывались искусственные помехи, чтобы добиться эффекта кинопленки.
    • Это первый опыт черно-белой съемки для режиссера Александра Пэйна с использованием цифровых камер и анаморфотной оптики. Студия Paramount изначально была против выбора режиссера, чтобы тот снимал черно-белый фильм, однако все же уступила ему, когда превью фильма получило положительные отзывы.
    • Джин Хэкмен, Роберт Форстер, Джек Николсон и Роберт Дювалл рассматривались на роль Вуди.
    • Фильм начинается и заканчивается показом логотипа студии Paramount образца 1950-1960-х годов.
    • еще 4 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Дэвид смотрит новости, по DVD-плееру можно заметить, что в нем в этот момент воспроизводится диск (на его экране отображается истекшее время), что говорит о том, что это не прямая трансляция новостей, а запись.
    • По трассе I90 из Монтаны в Небраску герои должны ехать на восток. Можно заметить знак, указывающий направление в сторону Южной Дакоты, после чего их настигают байкеры. По этому знаку можно понять, что на самом деле это направление на запад. В следующей сцене виден знак поворота на Маунт Рашмор, что означает, что они снова едут на восток.
    • После того как семья возвращает компрессор, парни садятся в машину. Вуди садится на заднее сиденье сбоку от водителя. Но, когда машина уезжает, его отражение можно заметить в зеркале заднего вида со стороны водителя.
    • В сцене, где мужчины в гостиной смотрят игру «Чикаго Беарз» по телевизору, звук взят из радиопередачи об этой команде. Это слышно по голосам ведущих, которые, кстати, никогда не появлялись на телевидении.
    • В открывающей фильм сцене Вуди предстает в сапогах. В следующей сцене в полицейском участке он уже без сапог.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы идем по проезжей части, позади стеклянными фарами мигают пыхтящие фуры, взбивая вокруг себя бучу выработанного газа, нам сигналят дорожные легковушки, попросив отойти чуть в сторону, нас подгоняют полицейские кары, контролируя все движение на трассе. Мы не можем свернуть с пути, мы не знаем, где взойдет северная звезда, а где скроется южное солнце. Нам не стоит считать пройденные шаги. Все окружающее для нас — неуместно, все, что предложило нам остаться дома, не трогаться с места, подумывать о себе, руководствуясь гаечным ключом в механизме нерабочего пикапа, обмазываясь в маслянистой жидкости и жалуясь на не исполненные когда-то давно важные задания. Для нас сама жизнь разожглась в черно-белой мантии, деревья зачерствели а кожа иссохла -и кому-то вздумается назвать нас «умалишенными», но еще не известно, кому из нас не хватает ума. И куда бы мы ни стремились прийти, нас все равно будет сопровождать гордость, из-за которой мы и не будем казаться такими уж странными.

    Не слушай, что чудак, не обращай внимания,
    Тебе любой дурак сулит лишь замечания — 
    Что ты не так одет и что ты дивно дышишь,
    Что на простой аспект вновь сложностей ты ищешь,
    Что бросить все готов, когда того не надо,
    Что переспоришь псов общественного стада!
    А ты не будь не таким — для них не будь таким,
    А для себя — останься!
    И с этим лозунгом своим
    Ступай — вернись или не возвращайся!

    Еще с прошлого года ожидал выхода в прокат данной картины. Заинтриговала меня эта «стремительная победить грусть» иллюстрация, сперва, форматом наглядной картинки. Именно та самая цепкая и трезво симфоническая сепия, которая правильно передает суть всего положения и заглавного действия фильма, без которой бы не обошлось все импульсивно-хроматическое состояние настроение современного века. Режиссер Александр Пэйн добавил к своему стоковому психологическому контексту визуальные копии нашего душевного состояния, которое не выглядит уже таким уж красочным. Продуманная целевая постановка и опрометчивая работа оператора Фидона Папамайкла оставляет столько нескончаемо волшебных вискозных эмоций счастья созерцать это трагикомическое видео, заставляет просто подняться с кресел и аплодировать заключительным титрам, вспоминая, с чего начиналась эта вещательная работа. Пэйн воссоздал новый, утешающий и позитивный инструктивный нуар, после которого не хочется плакать, а хочется радоваться за то, что ничего так быстро не заканчивается, не сгорают на воздухе чувства, не исчезает любовь, не теряется связь между детьми и родителями. Это то особое проникновенно мистическое кино, которое не причисляется к ряду тривиальных драм и авторских сводов, а подходит уже к классу нового совестливого иллюзорного киношедевра, к которому просто нужно приложить родное тепло. Это и сделал Пэйн, это и подтвердило его режиссерские навыки экспериментировать и пробовать иное — результат сразу же подмечен.

    Среди общего актерского состава я бы выделил отличную от всех игру трех артистов, которые мне понравились больше всего: венценосный Брюс Дерн, роль которого была высоко оценена европейской и американской критикой, что послужило и причиной вручения ему «Каннской пальмовой ветви» за весомый труд и великолепные полномочия властелина экранной сцены — его переходной характер, гениальное владение текстом, жестикуляция и стремление победителя привлекли меня к просмотру, я хотел узнать тайну, которая царила в его крохотных орлиных глазах, я судил по его сединам, сколько образов примерил он на себе, я видел, как он вжился со своим циничным выпивохой Вуди, будто бы познал его изнутри. «Браво, Дерн, ты был неподражаем!» — так бы я сказал при встрече с ним. Второй бы я похвалил его коллегу по фильму, сыгравшую его проницательную супругу, Джун Скуиб, влиятельную сногсшибательную красавицу в прошлом и невезучую, но не огорчающуюся старушку сейчас. Ее комизма просто не хватало места — можно бы было снять другой фильм с ее главным участием, где она бы поехала с сыном в такое же путешествие, не жалеющее времени. Но она более строга к спонтанным решениям и мыслит справедливее мужа, поэтому иногда занимала место Дерна, когда ему нужно было отдалиться в местах или не попасть в кадр. Это пожилой актрисе хватило нескольких сцен, чтобы слегка придать остроты и категоричности картине, усилить эффект американского роуд-муви и философической мелодрамы как определенный жанр кинематографического развития, что в своих ранних работах поднимал Вуди Аллен. Скуиб открывает всю правду и мне она открыла саму себя — неприступную шаловливую искусительницу мужских сердец и типичную пенсионерку со Штатов, которая любит свою семью и делает все возможное, чтобы она не разделилась на две части. Третьим меня потешил Уилл Форте, который хотел исполнить мечту своего отца и провести с ним драгоценное время, которого ему не хватало в детстве. Именно так, сидя в машине за рулем, он следил за тем, как изменяется и стареет его родной человек, и как грустно он смотрит на сына, который не просто отвозит его в другой город, а хочет отвлечь его от всех своих злых умыслов, подумать о близких, задуматься в личных ошибках. Этого хватило Форте, чтобы исполнить мечту своего старика и дать ему то, чего он желал, каким он хотел его видеть. В целом, это нацеленная на доброту ко всем зрелым и пожилым людям, которые, возможно, живут одни или страдают в плотном окружении, где их никто не замечает.

    Эта возможность собраться вместе, в общем кругу, у экрана телевизора, активно болея за любимую бейсбольную команду, поджидая сытного обеда, как сцена из фильма, которую можно привести в пример. И, просьба — позаботьтесь и пожалейте своих стареньких родственников, которые не щадили своей духовности к вам и хотели бы от вас того же — я не имею в виду материальный вопрос, а более высший, чем этот!

    Все было отлично, только бы я искренне посоветовал сценаристу более полно развить авантюрную линию и связь сына с отцом, не смешивая это с приездом матери и старшего брата. Не буду говорить строго, только с этим несущественным казусом, о замечательном акценте всей съемочной группы, начиная от Александра Пэйна и Брюса Дерна. Большое спасибо их вкладу в этот виталистический процесс!

    Нас не могут назвать странными, потому что у каждого из нас есть своя затея, та, которая движет нас. И не важно, какого мы возраста, не важна форма и благосостояние — за нас уже есть кому гордиться, есть кому не безразличны мы — значит, нет уж ничего плохого в нашей странности. Это и вынуждает нас быть такими.

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 00:19

    Кино о пожилых людях появляется на киноэкранах не так часто. Конечно, многие зрители без особого труда вспомнят, например, полежавшую на солнце изрядное количество времени версию «Достучаться до небес» — «Пока не сыграл в ящик» — или, например, недавних «Starперцев», такую же версию «Мальчишника в Вегасе». Кто-то, может, припомнит Ханеке с его «Любовью». Однако идея в том, что легкость, с которой вспоминаются эти примеры, является всего-то навсего ещё одним доказательством того, что каждый выход подобного фильма — своего рода, большое событие. И черно-белая «Небраска», в этом случае, стоит особняком не только среди прочих продуктов кинематографа, но и среди этих самых «стариканских» фильмов. Причин много, лишь одна из них — оригинальность истории. А история эта рассказывает про дряхлого, лохматого алкоголика, принявшего письмо счастья за оповещение о миллионном выигрыше, и решившего двинуть через два штата за его получением. Сначала, в прямом смысле, пешком, затем — на автомобиле, с помощью сына.

    Ежели говорить абсолютно очевидными истинами, то в фильмах с пожилыми людьми на главных ролях одним из важнейших факторов будет являться именно возраст героев, связанные с ним черты характера, мировоззренческие установки. Это задаёт фильму определенный настрой. И здесь стоит говорить о том, что «Небраска» — это картина, умеющая быть невероятно тихой и монотонной, не превращаясь, однако, в скучную, и исключительно интересной, заставляющей следить за каждым словом и движением персонажей. И дело не только в ощущениях, связанных с минималистичными пейзажами, которые всякий раз сменяются картинами одноэтажной Америки с ее провинциальными порядками и более или менее интересными жителями. Александр Пэйн создал фильм, в котором фактическая старость стоит рядом с невероятно «молодой» душевной целеустремленностью, стереотипное старческое ворчание соседствует с искренней любовью и самопожертвованием, прорвавшимся в нынешнюю реальность сквозь тернии лет очень непростой семейной жизни. Удивительная сочетаемость, вот в чём заключается один из секретов успеха «Небраски», но помимо неё так же и попытка приблизиться к максимальному реализму. Иллюзии по поводу пенсионного возраста, безбашенные поступки и попытки нагнать былое — это всё не в эту кассу. Существование старика в фильме, в общем, безрадостно. Это самая настоящая дряхлая старость, где-то даже жалкая. Но, что удивительно, не испытываешь к этому никаких отрицательных чувств, потому что за морщинами, алкоголизмом и показными сценами ссор без труда разглядывается самый настоящий человек, которого жизнь помотала, но вовсе не сбросила за борт. И он, в силу этого, живет, чувствует и очень хочет быть нужным.

    Однако наиболее симпатичной в «Небраске» выглядит мысль о том, что очень часто рациональное мышление, без которого современного, прагматичного человека уже и представить сложно, оказывается беспомощным и, как следствие, абсолютно ненужным. Потому, что есть нечто большее. И порой, чтобы другой человек стал счастливым, нужно просто взять и сделать, не задаваясь лишними вопросами, не терзая себя и этого человека какими-то сомнениями, в особенности, если усилие, которое требуется от вас, не будет стоить практически ничего. Это как, будучи водителем, посадить своего сына к себе на колени, положить его руки на руль и на некоторое время дать ему видимость того, что это он управляет автомобилем. Пусть вы полностью контролируете движение машины в этот момент, пусть это всего лишь на пару минут, пусть он потом сядет в детское кресло, а вы поведёте вашу «Калину» или «Гранту» дальше. Мелочь ведь, но ведь весь следующий месяц он будет счастлив, счастлив по-настоящему, как паровоз, ведь это он, он сам управлял машиной, как взрослый! По большому счёту, абсолютно та же история и со стариками. С той лишь разницей, что их цели намного более важны и осознанны, в своих стремлениях они упрямее и неуступчивее, а их счастье, как результат, гораздо более ценно, сильно и значительно, в силу прожитых лет, накопленного опыта и связанного с этими вещами неизбежного душевного одиночества. В остальном же, они ну совсем как дети. Большие, седовласые дети.

    1 марта 2014 | 15:54

    Наконец-то вышел ожидаемый мною фильм «Небраска», режиссера Александра Пэйна. Фильм черно-белый, фильм без каких-либо невероятных интриг или поворотов в сюжете, фильм — простая история о взаимоотношениях отцов и детей, родственников и людской алчности в общем. Главный герой фильма, старик Вуди Грант, получает «письмо счастья», в котором указано, что он выиграл миллион долларов, а выигрыш нужно забрать в городе Линкольн, штат Небраска. Он всеми силами пытается туда попасть, он упрям и он верит всему, что говорят люди…

    Вуди стар, он алкоголик и у него начинает развиваться Альцгеймер. Дома его ждет вечно ворчливая жена, которая осуждает все, что делает Вуди. Сын Дэвид, видя терзания отца, решает ему помочь — отвезти в город Лилькольн, несмотря на упреки матери и зная, что это все стандартная афера, но он хочет подарить отцу хоть каплю счастья и надежды, а надежда в таком возрасте не просто слово.

    «Небраска» цепляет своей простотой, своим юмором и правдивостью, что люди есть люди, а между ними находятся деньги. Как ни печально, но так было всегда и не важно родственники или нет…

    В конце концов нужно заботится о своих родителях и близких тебе людей. Что и делает Дэвид, который любым способом пытается сделать отца счастливым и мне кажется он этого добился, и… и концовка фильма вас безусловно порадует. Финальный аккорд в этой истории должен быть именно таким. Из всех просмотренных мною фильмов в этом году, из всех истории эта история тронула меня больше всех. Настоятельно рекомендую к просмотру.

    22 февраля 2014 | 01:46

    Небраска — драматический фильм, который заставляет задуматься о многом. Задумываешься о жизни, о её ценностях, о том, чтобы достичь чего-то и не потратить в пустую жизнь.

    Фильм рассказывает о том, как старичок Вуди Грант (Брюс Дерн) получает письмо, в котором говорится, что он выиграл миллион. Сын понимает, что это разводка, но всё же отправляется с отцом в путь, чтобы побыть с ним и подарить ему счастье.

    Александр Пэйн и Боб Нельсон славно поработали вместе и показали нам простой, но прекрасный фильм. Возможно, им не достанется Оскар, но всё-таки ребята молодцы !

    Очень понравилась актёрская игра. Брюс Дерн очень талантливый актёр и как всегда смотрится прекрасно. Понравилась и Джун Скуиб, которая пару раз заставила меня смеяться. Особенно был смешным случай на кладбище. Порадовало появление актёров из моих любимых фильмов. Стейси Кич — из сериала «Побег» и Девин Рэтрей — из фильма «Один дома».

    Александр Пэйн показывает нам жизнь одного старичка, который прожил не совсем хорошую жизнь, но продолжает жить. Возможно режиссёр хочет нам сказать, что жизнь это длинная дорога, которую нужно пройти. Фильм говорит о том, что не в деньгах счастье и что счастье есть в каждой мелочи. Для старичка Вуди этим счастьем была дорога в Небраску.

    8 из 10

    Всегда любил чёрное-белые фильмы. В них есть что-то, чего нет в цветных.

    22 февраля 2014 | 23:37

    «Обыкновенная история» — почти сразу предстала картинка перед глазами.

    Классный, действительно классный и легкий фильм от отличного режиссера Александра Пэйна.

    Простой, искренний и настоящий легкий сюжет, чудесная комедия/трагедия. Ведь настоящая комедия не может быть без яркой трагедии, должна быть настоящая грань и черта протекающая между ними. Фильм, построенный на чудесных диалогах и великолепных отдельных мини сценах из обычной «американской» жизни.

    Фильм о старении и смысле жизни на нашей планете. Как это сложно и невозможно трудно смириться с тем, что ты не добился в жизни ничего, ты наделал кучу ошибок в ней и если у вас есть хотя бы один шанс, то вы цепляетесь за него всем сердцем и душой и не отпускаете его из рук до конца — и это становится настоящим смыслом жизни.

    Отличный острый ироничный и сатиричный юмор исходит от всех участников актерского ансамбля. Есть невероятно карикатурные сцены, которые очень забавны. Два брата из ларца одинаковых с лица — отличная и уместная находка, очень смешные образы.

    Хорошее музыкальное сопровождение и отличная операторская работа, классическое сочетание успеха фильма.

    И конечно блестящий и яркий актерский состав. Блистательный Брюс Дерн, вдумайтесь, человеку 77 лет а он в хорошей форме и в прекрасном состоянии духа. И он выкладывается по полной, отличный образ и отличная актерская игра, превосходного актера, с огромным стажем работы. Очень понравился Уилл Форте (ощущение что где-то его видел, но так и не понял где), неплохо справился с ролью и неплохо держит образ на протяжении всего фильма. Джун Скуиб — ветеран американского кино. Отличная «омерзительная» и интересная роль, принесшая ей славу и признание.

    Настоящий, смешной и трогательный фильм о нашей с вами жизни. Очень приятно, что даже такой полуартхаусный фильм нашел своего зрителя и номинирован настоль множество популярных наград — действительно заслуженно.

    9 из 10

    25 февраля 2014 | 23:28

    Вуди Грант- рядовой пенсионер из штата Монтана, для которого слова «пить» и «выпить», в принципе, синонимичны, страдающий от первой стадии болезни Альцгеймера и свято верящий во всё, что ему говорят, получает рекламную листовку, сообщающую, что он выиграл миллион долларов. Несмотря на все увещевания родных не выглядеть дураком, Вуди методично сбегает из дома, вынуждая тем самым взрослого сына, находящегося в первой стадии кризиса среднего возраста, ехать за выигрышем на другой конец штата, а по сути- в семейное прошлое. Естественно, путешествие оборачивается сближением двух, по сути, очень далёких друг от друга людей, которые всегда боялись узнать друг друга поближе…

    Так начинается «роуд-муви» Александра Пейна, славящегося тем, что снимает независимое кино для массовой аудитории о бескрайней Америке без небоскрёбов и неоновых реклам, населённую уставшими лузерами. Чтобы усилить этот эффект беспросветности жизни главного героя, Пейн снимает кино в чёрно- белом цвете и вялом, неспешном ритме. Эти приёмы были уже по достоинству оценены на Каннском кинофестивале, где Брюс Дерн, исполнитель роли Вуди получил приз за лучшую мужскую роль, и на Оскаре, на котором «Небраска» попала аж в шесть номинаций, не выиграв ни в одной и уступив более зрелищным «12 лет рабства» и «Гравитация». Но такое чувство, что Пейна это нисколько не расстроило, ведь он снимал своё кино вовсе не с целью шокировать зрителя и получить громкие кинематографические призы, а для того, чтобы каждый из нас нашёл что-то для себя в этом по настоящему искреннем и трогательном кино. Это классическая история об «отцах-детях», молодости и старости, их взаимном притяжении и отталкивании, о нашем отношении к родителям и скелетам в семейном шкафу, рассказанная без излишних нравоучений и сарказма, а напротив гуманно и деликатно, с присущим Пейну чёрным юмором, уходящим порой ниже пояса благодаря героине Джун Скуиб, но при этом не опускающийся в чернуху. Короче, Пейн в очередной раз подтвердил звание режиссёра, несущего искусство авторского кино в массы.

    7 из 10

    22 августа 2014 | 08:42

    Александр Пейн — режиссер безусловно талантливый и узнаваемый. Поэтому его «Небраску» я ждал долго, а учитывая еще то, что она номинирована на 6 «Оскаров»,я давно хотел ее посмотреть. И вот, наконец, посмотрел.

    Результат превзошел все мои ожидания!Я могу назвать это настоящим шедевром. Ну, а сейчас по-подробнее.

    Во-первых, превосходная режиссура!Пейн в «Небраске» находит великолепный жанр — трагикомедийное роуд-муви, жанр, столь непопулярный в наше время. Роуд-муви вообще в наше время не особо популярно, и от того смотреть только интереснее. Фильм полностью пронизан великолепным тонким юмором, и, в то же время, порой драматичен — это настоящая трагикомедия. В «Небраске» как будто какой то свой мир, по-своему очаровательный — это захолустные, маленькие городки Америки, в которых почти нет молодежи, а живут одни старики, которые помнят события столетней давности и живут воспоминаниями. И, конечно, фильм снят на черно-белую пленку, что является великолепной находкой и создает всю необычайную атмосферу.

    Актерская работа — на высшем уровне. В первую очередь, это конечно, просто восхитительная игра Брюса Дерна!Кажется, лучше него не может сыграть просто никто, ни даже пробовавшийся на эту роль великий Роберт де Ниро, настолько шедеврально играет Брюс Дерн, и раскрывает в этом фильме весь свой актерский талант!Сам его образ очень необычный и интересный — это ворчливый и неугомонный старик-алкоголик, который вечно готов искать свой несуществующий миллион, и совершенно не готовый смириться с мыслью, что его на самом деле нету. И Дерн достоен за эту актерскую работу даже большего, чем Приза Каннского фестиваля и номинаций на «Оскар» и «Золотой глобус». Конечно, также нельзя не отметить прекрасную актерскую работу Джун Скуибб, сыгравшую жену главного героя. Уилл Форте также очень хорош.

    Операторская работа прекрасная. Все снято очень нестандартно, интересно и красиво!

    «Небраска» не станет большим хитом, не будет собирать сотни миллионов долларов в прокате и не станет очень известным фильмом. Просто круг тех, кто знает о ее существовании, не так велик. Тем не менее, этот фильм для меня является настоящим шедвером, просто великолепной смесью качественной режиссуры, блистательной актерской игры, отличного сценария и прекрасной операторской работе. И чтобы снять вот такой великолепный, один из самыых лучших фильмов года, не обязательно иметь огромный бюджет и тратить десятки миллионов долларов на одну только рекламу. И без этого можно снять отличное кино!

    10 из 10

    5 марта 2014 | 21:01

    Как часто нас спрашивают, о чем повествует тот или иной фильм, и временами так и подмывает ответить, что этот фильм, как говориться, «ни о чем». Но фильм «Небраска»- это диаметрально противоположенная ситуация- другими словами, этот фильм обо всем: о безысходности, о надежде, о смысле жизни, о семье, о всех тяготах старости, о воспоминаниях, о любви и о приоритетах.

    В этом фильме все идеально сбалансировано, все его составляющие изумительно гармонируют. Нельзя сказать, что в этом фильме великолепная режиссура, нельзя сказать, что оператор и композитор сделали что-то фундаментальное, нельзя сказать, что сценарий здесь- это нечто фантастическое. Этот тот самый, весьма редкий случай, когда замысел и посыл выходят на первый план, затмевая все остальное, а атмосфера и монохромность цветовой палитры обрамляют этот киношедевр, придавая ему четкие очертания. Такое кино сейчас- явление, увы и ах, крайне редкое.

    Не могу не сказать про актеров. Лично мне их игра напомнила старые добрые советские фильмы, где актеры не играли- они жили у нас на глазах в этих фильмах. Так и здесь отсутствует всякая напыщенность и патетика, актеры из себя ничего не выдавливают, они живут в этом фильме. Возможно, это и стало главной причиной того, что Брюс Дерн не выиграл золотую статуэтку, но, смотря на него, я чувствовал все, что Дерн вложил в эту роль. Я не просто сопереживал, у меня возникало желание самому помочь этому старику, который нашел, ради чего каждое утро просыпаться, который не стал отказываться от того лучика надежды, что ему достался, несмотря на упреки друзей и родных. В этом есть явная аллюзия к бессмертному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, ведь если у Гетсби был его зеленый огонек, то у героя Брюса Дерна было это письмо, и он верил в него, в свет неимоверного будущего счастья. Так же отмечу Уилла Форте, который по началу не казался таким монументальным, как Дерн, но позже внес свою весомую лепту, а его героя можно смело окрестить образцово-показательным сыном. Кроме того, Джун Скуиб так же мне запомнилась, как, думаю, и многим.

    Резюмируя все вышесказанное, я с полной уверенностью советую и настоятельно рекомендую вам этот фильм. Он действительно невероятный, он способен многому научить, он дотронется до самых укромных струн вашей души. Данная кинокартина навсегда врезалась в мою память, оставив за собой неизгладимое впечатление.

    9,5 из 10

    20 июня 2014 | 18:52

    Здравствуйте! Всё ближе и ближе к нам очередное вручение премии «Оскар» и я посмотрел очередного претендента на главную награду. Для меня фильм «Небраска» стал «тёмной лошадкой» грядущего «Оскара» и о нём мой отзыв.

    О Сюжете. Картина повествует нам о Вуди Гранте — старом алкоголике, которому приходит письмо, в котором написано, что он выиграл 1 млн $. Родственники объясняют ему, что это просто обман, но старик не верит в это и отправляется пешком в город Линкольн в штате Небраска. Его сын Дэвид, видя, что отец не верит в «развод», решает подарить ему несколько дней счастья и везёт его за выигрышем. По пути в Линкольн, они заезжают в небольшой городок, где жили раньше, чтобы повидаться с родственниками. Вуди рассказывает всем, что выиграл миллион — это делает его маленькой знаменитостью.

    Съёмочный состав ничем не примечательный за исключением режиссёра — Александра Пэйна, который снял такие фильмы как «Потомки», «Париж, я люблю тебя» и «На обочине», но все его больше знают как сценариста. Он писал сценарии ко всем своим фильмам, плюс среди его работ есть знакомые вам «Парк Юрского периода 3» и «Чак и Ларри: пожарная свадьба». «Небраска» — это седьмая номинация для Александра, две из которых он выиграл ("лучшие адаптированные сценарии» к картинам «Потомки» и «На обочине». Теперь вы понимаете, какого уровня режиссёр Александр Пейн. Во многом благодаря ему кинолента получилась качественной. Но я думаю, что «лучшего режиссёра» ему и в этот раз не дадут (слишком хороши его противники).

    Идея очень простая, как и сам фильм. Он идёт 115 минут и, если честно, скучноват. Но режиссёр смог ему придать свою «изюминку», которая меня не отпустила до конца просмотра. Нужно отметить сценарий Боба Нельсона. «Небраска» — это первый сценарий Боба, более того, это первая работа Боба в кинематографе. Стоит признать, что скучную идею он смог неплохо обыграть на бумаге. В основном сплошные диалоги, не имеющие большого смысла, ну или хотя бы философского, но при просмотре я несколько раз смеялся, имеются забавные моменты. Со своим первым заказом Нельсон отлично справился.

    Кстати, чуть не забыл сказать, что снять фильм в чёрно-белом цвете — это задумка Пейна. Мне сложно сказать для чего именно он так решил… Я думаю, что такой съёмкой Александр хотел подчеркнуть простоту этих людей их жизнь, которая такая же мрачная как и цвет всего фильма. Оператор Фидон Папамайкл, для которого это первый чёрно-белый фильм, справился со своей работой отлично. Я увидел красивые пейзажи и хорошую съёмку в целом, а в сочетании с приятными мелодиями, сыгранными на гитаре композитором Марком Ортоном, происходящее смотрелось ещё лучше. Папамайкл заслужил свою первую номинацию на «Оскар».

    Среди актёров тоже есть свои номинанты. На главную мужскую роль номинирован Брюс Дёрн, сыгравший Вуди. Для Брюса это вторая номинация спустя 35 лет. Не могу сказать, что он её не заслужил. Скажу только, что эта роль не лучшая в прошедшем году. Ему 77 лет и сыграть старого алкоголика для него не так уж сложно. Но всё равно его вклад в картину не меньший, чем вклад режиссёра. У него вышел добрый дедушка, который всю жизнь никому не мог отказать в помощи. Также у картины есть номинация «лучшая женская роль второго плана», которую получила Джун Скуиб за роль жены Вуди Кейт Грант. Я не увидел ничего сверхъестественного в её игре, просто у неё отлично получилась бабка, которая привыкла командовать своим мужем. Остальные актёры тоже сыграли на достойном уровне.

    В плане «Оскара» скажу, что не буду болеть за «Небраску». Из шести номинаций, которая она получила, я не думаю, что она возьмёт хотя бы одну статуэтку. Уж очень сильные конкуренты у картины.

    В конечном счёте, «Небраска» — это симпатичный фильм, но не для всех. Он не для всех, потому что многие не оценят его за нудность, несмотря на хороший сюжет, красивую съёмку, отличных актёров и некоторую забавность картины. Некоторые увидят в «Небраске» только нудность, но я таких людей винить не буду. Мне кинолента понравилась, но оставлять в своей коллекции я её не буду. Спасибо за внимание!

    8 из 10

    1 марта 2014 | 22:59

    На первый взгляд сюжет кажется таким простеньким, а на самом деле, как же интересно! Небраска — замечательный фильм, который смотреть очень и очень легко.

    74-летний, до невозможного упрямый, ужасно забавный отец-алкоголик Вуди Грант (Брюс Дерн) получает рекламную листовку, в которой говорится, что он выиграл в лотерею миллион долларов. Он пешим ходом решает дойти до Небраски. Его возвращают, однако он снова идет. Его сын, сжалившись, решает довести старика до места выигрыша, зная, что это развод. Как же с таким простейшим сюжетом, когда зритель знает уже все, чем закончится фильм, сделать его интересным?

    Самый обычный сюжет — гениальный фильм. Это и есть главная отличительная черта «Небраски». Почему, чтобы получить Оскар и сделать фильм, не похожий на другие, нужно добавлять необычных сцен, сцен насилия, грусти, радости, как это делали в фильме «12 лет рабства». Это очень хороший фильм, но «Небраска», по моему мнению, обошла его своими простыми эпизодами и просто хорошим кино. Одна сцена с зубами «Вуди Гранта» интереснее, чем половина моментов в картине «12 лет рабства»

    Игра актеров такая же замечательная, как и весь фильм. Сыграл ли Брюс Дерн лучше Макконахи? Возможно. Сыграл ли Брюс Дерн на премию Оскар? Однозначно.

    Возможно вы не крикните «УАУ» в конце фильма, но то, что вы будете знать, что отлично провели время за просмотром этой замечательной картины — определенно. Думаю, не будь фильм черно-белым, было бы намного хуже или же, сложилось совершенно другое впечатление. Фильм наполнен забавными, трогательными, интересными, приятными и чуточку гениальными сценами. И я очень рад, что уже получаю удовольствие от таких шедевров.

    9 из 10

    18 ноября 2014 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>