всё о любом фильме:

Потомки

The Descendants
год
страна
слоган-
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Нат Факсон, Джим Рэш, ...
продюсерДжим Бёрк, Александр Пэйн, Джим Тейлор, ...
операторФидон Папамайкл
композитор-
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.5 млн,    Испания  1.31 млн,    Великобритания  1.29 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Главный герой — богатый гавайский землевладелец. Он вместе с двумя дочерьми предпринимает попытку найти любовника жены, искренне веря, что таким образом спасет семейный очаг.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (203 842)
ожидание: 95% (1557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
215 + 26 = 241
8.1
в России
57%
4 + 3 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Кауи Харт Хеммингс «Потомки» (The Descendants, 2007).
    • В книге Скотти в один из моментов появлялась в футболке с надписью «миссис Клуни». Так получилось, что в фильме Джордж Клуни играет её отца.
    • Автор книги Кауи Харт Хеммингз появляется в камео в качестве секретаря героя Джорджа Клуни.
    • Использованный при съёмках фильма дом семейства Кинг имел один большой недостаток — возле него не было описываемого в книге дерева баньяна. Эту проблему решили с помощью транспортировки и пересадки выкопанного с землей взрослого дерева.
    • На роль младшей дочери, десятилетней Скотти, пробовалось свыше трехсот девочек.
    • На роль старшей дочери пробовалась Аманда Сэйфрид.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одной сцене во время диалога, когда камера задерживается на Клуни, друг его дочери сидит ровно за его спиной в трех метрах. Когда Клуни встает из-за стола и камера отдаляется, тот же парень оказывается на стуле по правое плечо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13376 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я решила посмотреть данную картину из-за её победы на «Золотом глобусе» и предшествующей церемонии вручения «Оскар». В числе номинаций — премия за «Лучшую мужскую роль», что значительно подогрело мой интерес к игре главного героя.

    + — Сценарий: В одном из своих интервью Джордж Клуни уверял, что главное в фильме — история, сценарий, а то не быть хорошему кино. Весь сюжет пересказывать я не буду. Действие немного затянуто, а история довольно банальная (хотя попытайся найди сейчас небанальную), но обыгранна интересно, с особыми режисёрскими элементами. Видимо, эти самые элементы удерживают тебя перед экраном.

    + Музыка: Что порадовало, так это музыка. Необычные гавайские песни и мелодии, как нельзя кстати подходят под каждую сцену и гармонируют с общей стилистикой картины.

    Gabby Pahinui — Hi`ilawe

    Lena Machado — Mom

    + + Операторская работа: Прекрасные пейзажи Гавайских островов, лазурный океан, песочные пляжи и многое другое. Бесспорно, здесь придраться не к чему.

    + — Актёры: Я довольно скептически отношусь к Джорджу Клуни, так как не в восторге от картин с его участием. Роль в этом фильме, возможно, одна из его лучших ролей, и этим я не открою Америку. Но всё-таки на «Оскар» она не тянет. Брэд Питт в «Человеке, который изменил всё» был убедительней.

    Порадовала молодая актриса Шейлин Вудли (Александра Кинг), которая в некоторых сценах блистала ярче, чем Клуни (Мэтт Кинг). Для начинающей актрисы — это очень хороший старт.

    Интересно было наблюдать, как на протяжении фильма меняется герой Ника Краузе (Сит), превращаясь из недалёкого приятеля старшей дочери в парня, который пытается чем-то помочь.

    + + Основной смысл: Конечно, семья, которую ничем не заменишь, и если у вас с ней не очень хорошие отношения, всё можно исправить, главное — захотеть. Именно здесь, утрата близкого человека объединяет главного героя со своей семьёй (что мы можем наблюдать в финальной сцене).

    А ещё глубоко затронута тема прощения (к изменявшей жене; к матери, которая предала отца; к женщине, с которой втайне встречался твой муж). Чтобы отпустить свои обиды, надо простить человека, который их тебе причинил. Если получится — обретёшь гармонию с самим собой.

    И в заключении: Фильм стоит смотреть, хотя бы за тем, чтобы послушать гавайскую музыку, полюбоваться на Тихий океан и начать ещё больше ценить свою семью.

    8 из 10

    7 февраля 2012 | 16:03

    Привлек меня этот фильм своим высоким рейтингом у кинокритиков, ну и исполнителем главной роли — Джорджем Клуни. И я решил посмотреть его.

    Сюжет довольно таки банален, на этом можно было бы закончить, но, одна идея в нем меня очень зацепила и понравилась мне. А именно, это то, что всегда нужно оставаться человеком и не быть пленником своих эмоций. Это очень видно в поступках Мэтью Кинга и Джулии Спир. Когда они оба, перешагнув, фактически, через себя, через свою гордость, пришли к своим не приятелям, проявив себя на высоте. В первом случае, не разрушив семейный союз, а во втором, попрощаться и простить любовницу мужа.

    Актерская игра очень слабая, можно сказать, что она здесь отсутствует. Сухая, натянутая, неискренняя, весь фильм смотришь с одним выражением лица (безразличие) и с одной крутящейся в голове фразой — «Не верю!»

    Но не все актеры сыграли плохо. Мне очень понравилась Джуди Грир (Джулия Спир) — единственная, кто сыграла на уровне, очень искренне, и мое сердце отвечало ей — «Верю и сочувствую!»

    Музыка в фильме, с одной стороны в тему, с другой нет. Вроде все по гавайски, но в некоторых моментах можно было вставить что-то по трагичнее.

    С учетом двух достоинств и одного большого недостатка, получается: 3 балла из 4 за сюжет; 1 балл из 2-х возможных за техническую сторону фильма (музыка, монтаж и т. п); ну и за актерскую игру 1 из 4 возможных, за игру Джуди.

    Итого:

    5 из 10

    14 октября 2012 | 18:24

    Первое, что сбивает с толку при просмотре «Потомков» — внешний вид актеров. Гавайская рубашка и шорты Клуни, легкомысленное одевание девочек. Всё это заставляет относиться к серьезной психологической драме — как-то несерьезно. Да, впоследствии понимаешь, что это одна из основных задумок создателей фильма, но всё равно подавить в себе первое впечатление ни так уж и просто. Второе, что накладывает еще больший след — постоянное прибывание в коме жены главного персонажа. Бесспорно, это предает фильму пущий драматизм и трагичность, но всё-таки это зрелище не для каждого и дело даже не в слабонервности. Да, безусловно, эти факторы не являются ключевыми в фильме, но тем не менее именно они производят неизгладимое впечатление на зрителя и именно с ними будет ассоциироваться весь фильм. Если взглянуть на «Потомков» целиком, то глупо отрицать, что это кино на любителя, причем с железными нервами и терпением. Лично у меня получилось досмотреть лишь с третий попытки.

    Да, «Потомки» очень непростое кино и несет в себе определенный сокровенный смысл, которого нет во многих других современных фильмах. Он разрушает стереотипы, сложившееся на протяжении длительного периода времени. Как оказалось жизнь одинаково тяжёлая где бы то не было, даже в раю. Что владеть огромным участком земли еще совсем не означает быть богатым. Что если у жены есть любовник, то это еще не факт, что он с удовольствием проведет с ней последние несколько часов. Почему-то все самое сложное свалилось на плечи главного героя и тот, сраженный всем этим непосильным грузом, безропотно несет его не в силах остановиться. Но сути он человек, которым управляют события. Кукловод и кукла в одном лице. Он не имеет права, да, впрочем, и не может, соскочить, поэтому вынужден идти до конца, чего бы то не стояло. Слишком уж часто в жизни мы сталкивается именно с такими ситуациями, выхода из которых попросту нет. Так что во многом по праву «Потомки» получили «Золотой Глобус». Кино действительно стоящее, хотя и довольно-таки своеобразное.

    1 марта 2012 | 12:59

    Если крупные голливудские студии стараются выпустить свои дорогостоящие блокбастеры преимущественно в летний период, то независимые студии, которые делают основную ставку на смысловые драмы, осознанно стартуют в последний месяц года. Такие действия независимых студий имеют вполне логическое обьяснение, ведь выпустив фильм в декабре, создатели низкобюджетных драм рассчитывают прочно засесть в памяти кинокритиков ("Золотой глобус», BFCA), которые в конце года выбирают лучшие фильмы. Если отметят критики, значит и заинтересуются киноакадемики, а это уже в свою очередь подогреет и зрительский интерес, что впоследствии может привести к весьма солидному бокс-офису. По этому хитроумному плану действовал и новый фильм Александра Пэйна «Потомки», производством которого занималась компания Fox Searchlight, являющаяся дочерней компанией «Двадцатого Века Фокс» и специализирующаяся в основном на малобюджетной продукции. Сочное мясо (высокобюджетные проекты) всегда достается студии 20th Century Fox, а малоаппетитные кости (картины с минимальным бюджетом) подбирает студия Fox Searchlight, но это вовсе не мешает «Сеарчлайту» производить потенциальных претендентов на главные «оскаровские» награды, которые получают признание, держась всего на двух вещах: 1) крепкие актерские работы; 2) унылый, но поучительный сценарий.

    «Потомки» Пэйна затрагивают все существующие семейные ценности, акцентируя особое внимание на современном взаимоотношении родителей с детьми. Ссоры и недопонимание являются неотьемлимыми атрибутами семейной жизни, которая даже в теории вряд ли может ограничиться одной лишь белой полосой. Черное всегда настигнет в самый неподходящий момент, когда казалось, что вот еще совсем недавно все было лучше некуда. Глубокая кома жены и скверный характер детей отправляют Мэтта Кинга (Джордж Клуни) в нокдаун, который может перерасти в нокаут, если главгерой не возьмет на себя инициативу по урегулированию семейных отношений. Супруга длительное время не выходит из комы, поэтому доктор уведомляет Мэтта о том, что шансов на поправку у его жены практически не осталось, поэтому через несколько дней он будет вынужден отключить аппарат искуственного поддержания жизни. И вот тут-то начинается классический Пэйн: размеренный, скучный и заумный. Мэтт узнает о супруге не совсем приятные вещи, тем не менее он пытается понять ее поступки и даже простить. Местами создавалось впечатление, что Джордж Клуни играет не среднестатистического семьянина, а древнегреческого философа. И тут дело даже не в том, что он пытается найти оправдание своей умирающей жене, а в том, что его обновленное состояние души начинает граничить с жанром скай-фай. Вместо того, чтобы выгодно продать большой земельный участок на Гавайях, Мэтт начинает рассуждать о великом, выражать благодарность за наследство предкам и проявлять заботу о потомках. Слезливой драмой тут и не пахнет, хотя специфика жанра трагикомедии и не настроена откровенничать со зрителем, пытаясь больше разглагольствовать на абсурдные темы, вместо того, чтобы одарить зрителей эмоциональной производительностью. Клуни без преувеличения является великим актером своей эпохи, но вот эта его дурная тяга к «Оскару» на корню рубит возможность его появления в таких интересных жанрах, как экшн, триллер или фантастика, поскольку их очень редко номинируют на высшие кинематографические награды. Образцовый семьянин, прощающий грехи жене — это десерт для элиты критиков, а не для рядового зрителя, который хочет видеть в фильме что-то большее, чем занудную лекцию по этике.

    The Descendants — это безудержное доминирование пафоса над естественностью, который умудряется разрушить драматическую целостность и перерезать тонкую нить логики. Поклонникам Александра Пэйна этот фильм необходим как воздух, а все остальные, пускай сами решают, нужен ли им еще один невзрачный фильм о трудностях жизни.

    4 из 10

    17 июля 2012 | 18:30

    Гавайи — райское местечко. Где еще, как не здесь, случиться грехопадению. Элизабет, жена богатого собственника Мэтта Кинга (Джордж Клуни), ушла в загул и даже собралась подавать документы на развод, как несчастный случай намертво приковал ее к кровати и к аппаратам жизнеобеспечения. Врачи намекают, что пора бы принять последнее решение и без проволочек ее отключить (благо, разумная женщина дала «зеленый» свет в завещании), как несносная дочка раскрывает ее секрет. Все, что остаеся Мэтту — это пустится в одиссею либо мести, либо прощения. Как бы там ни было, грозовые тучи накрывают рай слишком внезапно.

    В «Потомках» все строится на противоречиях, вытекающих одно из другого по схеме программного кода. С самого начала герой терпит поражение, а у «подсудимой» нет ни единой возможности взять слово, чтобы оправдать себя или признать виноватой. И даже нелепая погоня за призрачным любовником из прошлого все равно, как ни посмотри, сводится к глубинным вопросам времени и этики.

    Островная жизнь вялотекуща, и сводки мировых новостей приходят, будто, с другой планеты. Пресловутые земли Мэтта Кинга, как сразу сообщается, передаются из поколения в поколение, прямиком от последней гавайской принцессы. Представляющие собой общий трастовый фонд всех ее потомков и материальной связующей нитью огромного семейного клана, по закону они должны быть распроданы в течение семи лет. Эта сделка знаменует собой разрушение этой, казалось бы, незыблемой и естественной связи. Время ураганом сметает на общем плане клан Кингов, и на частном — семью. Лишь старые пожелтевшие фотографии напоминают о былом единстве.

    В «Потомках» время, впрочем, ощущается лишь трагическим фоном, обостряющим массу этических вопросов, обрушивающихся на головы героев. Словно сейсмическая цепочка, сюжет ставит персонажей перед необходимостью дать оценку поступку, который ушел в историю, потому что ничего не поправить. Что не идет в плюс фильму, так это заведомо верные ответы, вызывающие подозрения в опущении режиссером человеческого фактора. Можете сколько угодно трясти монитор, телевизор или кричать с места в зрительном зале, но персонаж Джорджа Клуни пройдет весь свой путь, прежде чем придет к очевидному финалу через ряд болезненных и комичных ситуаций.

    Излишне драматичный накал спасает давно запатентованая подушка безопасности. Юмор в ленте Пэйна, конечно не доводит то глупого вывода, что смерть — это смешно, и все же львиную долю сочуствия впитывет в себя. Может потому, что больные альцгеймером давно никого так не трогают, и чтобы зритель не зевнул, в кадре необходим глуповатый мальчик с неуместными шутками? Как бы то ни было, постановщик не рискует возиться с пораженцами и смертью два часа, и ему очень подсобляют красочные острова, вписанные в экранизируемый роман, и ряд быстрозамороженных типажей. До болевого порога «Потомки» не доходят, порцию эндорфинов вкалывают сразу.

    Семейная драма Александра Пэйна — довольная старая история в новой тропической оболочке и с горько-сладким привкусом. Смотреть из-за опытного Джорджа Клуни и многообещающей Шэйлин Вудли; чтобы полюбоваться пейзажами Океании и христианскими преображениями.

    28 января 2012 | 15:30

    Жил-был один землевладелец с говорящей фамилией Кинг. И было у него все хорошо, пока его жена в результате несчастного случая не впала в кому. Жить миссис Кинг остается считанные дни, так что за это время ее муженьку нужно сделать три важные вещи — найти общий язык со своими дочурками, любовника жены и покупателя для принадлежащего ему куска Гаваев. Ах да, еще нужно умудриться не придушить хахаля старшей дочурки и обеспечить своей неверной жене достойный уход. Задачка как раз для Джорджа Клуни.

    Я бы охарактеризовала жанр этого фильма как трагифарс, но в аннотации почему-то написано «драма». Учитывая сходство сюжета, «Потомки» не могут избежать сравнения с «Любовником» Тодоровского, и сравнение выйдет отнюдь не в пользу первого. Это тот самый показательный случай, когда из одной и той же истории можно сделать выскокачественную психологическую драму или умильную комедию. С моей точки зрения, даже нахождение в коме Жены и Матери семейства не делает «Потомков» драмой, уж слишком легко воспринимают скорую кончину миссис Кинг ее родственники, включая детей. Во всяком случае, каких-то глубоких переживаний, кроме сцены в бассейне, я не заметила. Да и внимание режиссера было сосредоточено скорее на выполнении главным героем детективного квеста «найди любовника жены». Однако, все, что требовалось по сценарию, Клуни сыграл, и сделал это неплохо, показав особенности мужской психологии с разных сторон. Он был очень в меру трагичен и более чем комичен (причем иногда это происходило и в тех эпизодах, где, как мне кажется, режиссер ничего подобного не планировал), хотя не уверена, что Глобус он получил заслуженно.

    Тем не менее, с точки зрения актерской игры, Клуни на голову опережает своих коллег из «Потомков», за исключением, пожалуй, Ника Краузе — придурок из него получился великолепный! Остальные актеры не показали ничего выдающегося, игра довольно качественная, но ничем не примечательная.

    К сожалению, не могу сказать того же о режиссуре. Фильм вызвал у меня четкую ассоциацию с домом, на каждом кирпичике которого неоновым светом горит его функция. Сцена с рассуждениями Скотти о мастурбации нужна для того, чтобы герой Клуни смог воскликнуть : «Ох, уж эти детки!», выразив тем самым свою глубокую озабоченность собственной несостоятельостью в роли отца, эпизод с пробежкой Мэтта до дома друзей — для демонстрации попытки справиться со своим душевным состоянием после известия о наличии у жены любовника, и т. п. Если зритель видит эти «швы», значит, режиссер со своей работой не справился, и не сумел создать единое, цельное кино.

    Самое забавное, что при всех вышеперечисленных недостатках, я не могу назвать «Потомков» плохим фильмом. Это довольно неровная, но забавная комедия с невразумительным финалом и хорошей актерской работой Джорджа Клуни. Типичное одноразовое кино, от которого, тем не менее, есть все шансы получить удовольствие. Вот только причем тут Оскар, и как подобная лента могла взять Золотой глобус, обогнав «Хранителя времени»?

    7 из 10

    13 февраля 2012 | 02:35

    Последние несколько лет во всем мире стали все больше и больше любить легкие комедии. К сожалению, большинство представителей этого жанра являются пошлыми и второсортными. Пару раз в несколько лет нас радует Вуди Аллен, своими комическими картинами, но в целом, сейчас кинематограф «не дружит» с юмором. А когда речь заходит о совмещение жанров, таких как драма и комедия, здесь все совсем глухо.

    Работа Александра Пэйна под названием «На обочине» обратила мое внимание на то, как серьезную тему можно преподнести так, чтобы зритель не заскучал и экранное действие казалось близким ему самому. Новый фильм режиссера «Потомки», тоже снят в таком же ключе, вроде как серьезный, но в тоже время смешной и легкий. Причина такого положительного восприятия — это уместный юмор в уместных местах. Пэйн не превращает фильм в полный фарс или черную комедию, он добавляет нотки юмора там, где это необходимо. Все это вызвано тем, что современному зрителю стало скучно ходить на серьезные картины. Всем надо «хлеба и зрелищ». Но режиссер не поддается современной киноиндустрии и создает такой качественный продукт, как «Потомки».

    Сюжет повествует о юристе Мэтте Кинге (Джордж Клуни), он вместе с родственниками владеет большим участком земли. Они хотят продать его. В это время, жена Мэтта лежит в коме. В скором времени она должна умереть. Мэтту остается забота о двух дочках. Первая, еще маленькая девочка, очень комичная и жизнерадостная. Вторая, уже подросток, она довольно импульсивная, но отходчивая. Они, не смотря на их минусы, добрые и любящие. Всем сердцем хотят помочь своему отцу преодолеть все невзгоды, которые обрушились на него.

    «Потомки» — фильм о семье. С первых кадров мы видим эту сплоченность в действиях персонажей. Каждый — это часть одного целого. Главой семьи является Мэтт, человек одновременно счастливый и несчастный. Счастье его заключается в любви к своим дочерям и месту проживания, а горе в том, что жена его разлюбила. Семейные невзгоды и мимолетные проблемы здесь показаны правдоподобно. Надо отметить, что фильм говорит у важных вещах сохранения семьи, о доверии и уважении. «Потомки» повествуют о том, что семья — это главная и основная ценность человека, без нее счастья не видать. Наш герой Мэтт не был семейным человек, он хорошо узнал своих дочерей только после того, как их сплотила скорая смерть жены. Можно сказать, что Мэтт обрел свою семью только после страшной потери близкого человека. Его отношения с женой были далеки от идеальных. Все ее ошибки и «косяки» он ей простил, а это лучшее, что может сделать человек — просто напросто простить.

    Актерский состав подобран отлично. Главная звезда фильма Джордж Клуни удивляет и поражает. Такого образа в его карьере еще не было. Здесь он не крутой парень, не галантный мужчина, а обычный муж и отец. Такой вот легкий и в тоже время драматичный образ Клуни воплотил на экране идеально. Отлично справился со своей ролью и за это был выдвинут на премию «Оскар».

    «Потомки» подойдет разным категориям зрителей, тем кто любит семейные драмы, легкие комедии или просто фильмы с качественной постановкой и актерской игрой. Все это, Александр Пэйн соединил воедино и получился великолепный результат.

    9 из 10

    25 ноября 2014 | 21:14

    Я очень ждала выхода «The Descendants» не только потому, что сюжет довольно интересный, и фильм оценен высоко со стороны критиков, но также и из-за любимого актера — Джорджа Клуни.

    Признаться честно, я ожидала совсем другой истории, возможно, интереснее и более захватывающее, но получилась совершенно обычная, ничем не примечательная драма.

    Главный герой — Мэтт Кинг (Джордж Клуни), являясь успешным гавайским бизнесменом, отцом и семьянином, дни напролет проводит у койки своей полуживой супруги Элизабет. У него есть две дочери, которые совсем отбились от рук, да и скупые родственники, желающие продать землю, которой владеет семейство Кингов. Казалось бы, ну вот она, драма о «Потомках», но нет, выясняется, что Элизабет изменяла супругу и даже хотела подавать на развод. Отчаянный мистер Кинг идет на поиски любовника, чтобы, посмотрев ему в глаза, сообщить, что Элизабет умирает.

    И вроде бы сюжет интересный, да еще и события происходят на Гавайях, но получилось довольно скучно, да и задумываться особо не над чем, все и так на лицо. Как я уже говорила, Клуни — мой любимый актер, который всегда умел поражать, но не тут-то было. Да, и слезу пустил, и мужественно вел себя в различных ситуациях, но это все. Я даже, толком, не смогла ни посочувствовать, ни поосуждать главного героя. Хорошо вжилась в роль Шэйлин Вудли, которая отлично сыграла подростка, переживающего семейные проблемы. Были и персонажи, лишние и немного раздражающие на протяжении всего фильма. Например, Ник Краузе. Что понравилось, так это мелодичная музыка и простота костюмов.

    В общем, «Потомки» — серьезное кино, в котором можно и погрустить, и улыбнуться, но ничего нет ничего особенного, все до боли знакомо и, порой, скучновато. Говоря же о его номинациях, то фильм года он вряд ли возьмет, уж слишком просто для главной премии.

    6 из 10

    P.S У Джорджа Клуни поразительно смешной бег

    10 февраля 2012 | 20:43

    Обладатель двух премий «Золотой Глобус» определенно стоит того, чтобы обратить на него внимание. Да и Джордж Клуни в совершенно нетипичном для него образе. Тут он не этакий обольститель и сердцеед с обаятельной улыбкой, а отец семейства, муж, практически потерявший жену. И это уже интригует. Неужели фильм так хорош, неужели Клуни так убедителен в образе, что данную ленту отметили отнюдь не самой низкой наградой в киноиндустрии.

    И да, фильм «Потомки» определенно стоит всех наград, что ему вручили. Неспешный, с медленно развивающимся действием, с неторопливым повествованием, порой, очень тривиальный и банальный, но за всей этой простотой скрывается жизнь. Именно жизнь обычного человека, а не супергероя в пуленепробиваемом костюме и с огромным запасом жизней. И эта одна единственная жизнь учит, тыкает носом в ошибки, заставляет спотыкаться, чтобы в итоге человек научился ценить то, что ему дано, и тех, кто его окружает. Очень нравоучительное кино.

    А еще невероятно тонкое. Александр Пэйн умело ходит по лезвию бритвы, совершенно балансирует на грани. «Потомки» — это драма, но как не засмеяться от тех комичных ситуаций, в которые режиссерская рука толкает героя Джорджа Клуни. И тут-то понимаешь. Вот он. Парадокс жизни, та самая ирония судьбы. Твоя жена умирает, счет жизни идет уже не на дни, а на секунды и часы, а ты продолжаешь жить. Потому что другого выхода нет, потому что твоя жизнь не останавливается, потому что мир таков. Смерть одного человека не порушит мироздание. И Гавайи безмятежны, и люди веселы, потому что жизнь течет, не оборачиваясь на проблемы и беды, игнорируя радости, взлеты и падения. Она просто учит.

    А в конце — примирение. Они все — снова единое целое. Снова семья, а не три разрозненных человека. Смерть сближает, делает роднее и заставляет ценить. А этот желтый плед, под которым устроились отец и две дочери, это как знак. Очень яркое и выразительное художественное средство, оповещающее зрителя о сплоченности маленького мирка этих трех людей. Поразительно. Действительно поразительно, очень тонко и умно. Режиссура в целом очень понравилась. Добротное и качественное кино и совершенно не простое, а сложное, такое же как мир, нас окружающий.

    Ах да, мир. Гавайи. Невероятной красоты природа. Море, белый песок сквозь пальцы, палящее солнце на коже. И зелень, море зелени. Яркие, чистые краски. Природа в апогее своей жизненной силы и энергии. Еще одна аллегория, антитеза. И весь фильм строится именно на таких противопоставлениях.

    Джордж Клуни заслужил свой «Золотой Глобус». Он сыграл проникновенно, по-настоящему и сильно. Пусть это не видно сразу, пусть для этого надо смотреть вдумчиво и внимательно, и там, за слоями внутренних метаний героя, за его неуверенностью в завтрашнем дне, за его беспокойством и страхом перед неопределенность, можно увидеть цельную личность. Еще понравилась Шэйлин Вудли. Девушка хорошо сыграла, так, что ей веришь. Бросала свою героиню из крайности в крайность, подвергая юношескому максимализму, или же вела себя не по годам зрело. Интересная роль.

    Лента «Потомки» — это, в первую очередь, кино о семье, о близких и родных. Основной лейтмотив фильма задан сразу в названии. Пусть фильм местами кажется скучным, но он добротный, а самое главное — он заставляет думать, анализировать. На этом и зиждется настоящее искусство. Ну а для ценителей интересных художественных элементов в этой ленте найдется много ненавязчивых аллегорий и приемов, которые сделаны тонко и с умом. Смотрите и думайте.

    26 января 2012 | 09:19

    «Потомки» — грамотная драматическая комедия, режиссера Александра Пэйна, которая еще до премьеры была уже на слуху у каждого. Звезда этого фильма Джордж Клуни, именно он уже всех обошел на золотом глобусе, и именно за эту роль ему предусматривают Оскар. Как по мне, то ничего особенного я здесь не увидел, Джордж Клуни конечно молодец, да и вообщем давненько я не видел фильмов с его участием, поэтому это кино, смотрел с двойным удовольствием. Сюжет весьма интересный и местами непредсказуемый, чем собственно он мне и понравился. Фильм рассказывает про богатого гавайского землевладельца, который решил продать свои земли. Мэтт Кинг, все время погружен в свою роботу, очень редко отдыхает и не понимает тех людей, которые говорят ему, что он живет в раю. На самом то деле, Гавайи нельзя назвать раем, для туристов, которые приезжают сюда отдыхать, может быть действительно это рай, и они считают, что здешние люди живут на райской земле, но на самом деле они забываются, что быть отдыхающим туристом это одно, а жить и работать здесь, это совершенно другое. Здесь те же проблемы, что и в остальном мире, люди также возвращаются с роботы усталыми и тоже любят отдыхать перед телевизором, а не гулять по пляжу и пить текилу.

    Мэтт Кинг уже привык заботится только о себе одном. У него есть две дочери, жизнью которых он, ни сколько не интересуется, у него есть жена, которая в один солнечный день очень сильно травмируется и падает в глубокую кому, с которой уже не выйдет никогда. В его одинокую жизнь вламываются две дочери, которые для Мэтта кажутся слишком взрослыми, но на самом деле, за ними еще нужен глаз да глаз. Александра — старшая дочь, которая злоупотребляет алкоголем и ведет себе слишком по взрослому, младшая дочь по имени Скотти, будто не знает такого понятия как воспитанность. Первое время Мэтт со всеми конфликтует, потому что не привык общаться и жить с детьми, тем более с девочками, в которых свое видения на разные вещи. Но и Мэтта я не могу назвать примерным отцом, потому что он обзавелся семьей, и никогда им не уделял достаточно внимания, и не странно что жена ему изменяла. Мэтт, самовлюбленный мужчина среднего возраста, в которого за пару дней жизнь изменилась до неузнаваемости. А вы говорите, Гавайи это рай, как будто здесь все всегда идеально и не существует никаких проблем, здесь все так же как и везде.

    8 из 10

    25 февраля 2012 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>