всё о любом фильме:

На обочине

Sideways
год
страна
слоган«In search of wine. In search of women. In search of themselves»
режиссерАлександр Пэйн
сценарийАлександр Пэйн, Джим Тейлор, Рекс Пикетт
продюсерМайкл Лондон, Джордж Парра
операторФидон Папамайкл
композиторРольф Кент
художникДжейн Энн Стюарт, Т.К. Киркпатрик, Венди Чак, ...
монтажКевин Тент
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$90 000
зрители
США  11.4 млн,    Испания  839 тыс.,    Великобритания  824.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время126 мин. / 02:06
Номинации (5):
Неудавшийся писатель и потихоньку спивающийся школьный учитель литературы Майлз Рэймонд берет своего лучшего друга, вышедшего в тираж актера Джека, в поездку по винодельням Калифорнии.

Джеку нужно расслабиться, так как через неделю у него запланирована свадьба. Майлз же — самый подходящий компаньон для путешествия, поскольку: а) он разбирается в вине; б) может дать дельный совет по стопам своего развода. Два «лузера» не могли предполагать, что их ждет впереди и насколько эта неделя изменит их жизнь…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
215 + 8 = 223
8.5
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В ходе подготовки к съемкам фильма актрисе Сандре О пришлось обучиться искусству езды на мотоцикле.
    • Александр Пейн самостоятельно выбирал список вин для картины. Между тем, практически все вина, использованные в съемках сцен дегустации, были безалкогольными. Актерам приходилось пить настолько много, что не обошлось и без банальных отравлений.
    • Роль Джека писалась специально для Джорджа Клуни, однако режиссер Александр Пейн посчитал, что Клуни слишком большая звезда для его проекта и отказался от его услуг.
    • В сцене, когда Майлс (Пол Джиаматти) возвращает игрокам в гольф мячик так, что он оказывается за их спинами, на самом деле удар производит автор новеллы, по мотивам которой и был снят фильм, Рекс Пикетт. Он уверял, что Полу никогда не удастся совершить подобный удар, и съемочная группа была вынуждена с ним согласиться.
    • Фотография, на которую смотрит Майлс в момент посещения родительского дома, на самом деле является фотографией Пола Джиаматти и его отца (бывшего комиссионера Национальной Бейсбольной Лиги) Барта Джиаматти.
    • Томас Хэйден Чёрч участвовал в кинопробах предыдущей ленты Александра Пэйна — «О Шмидте», но тогда роль ему не досталась.
    • Большинство диалоговых фраз, которые прозвучали за столом во время беседы Майлза, Джека, Майи и Стефани, являются чистой импровизацией.
    • Еда, которую актеры поглощали во время съемок сцены в доме матери Майлза Джек, Майлз и сама «хозяйка апартаментов», привела к тому, что все трое стали жертвами серьезного отравления.
    • Съёмки cцены на винном заводе «Frass Canyon» производились на предприятии «Fess Parker», принадлежащем голливудской звезде 50-х годов Дэйви Кроккетту.
    • Вино «Шеваль Блан» 1961 года, которое Майлз приберегает для торжественного события, на самом деле изготавливается из «Мерло» и «Каберне Фран» — двух сортов винограда, о которых Майлз уничижительно отзывается на протяжении всего фильма.
    • «Винная» тема в фильме настолько задела поклонников кинематографа, что уровень продаж вина «Пино Нуар» в США в период с 2004 по 2005 годы поднялся на 20 % (аналогичный бум наблюдался и в Великобритании). При этом продажа вина «Мерло» в тот же самый период значительно снизилась.
    • На уроке английской литературы в конце фильма ученик Майлза читает классу отрывок из книги «Разделенный мир» Джона Ноулза.
    • Оба кроссворда из New York Times, которые Майлз разгадывает в фильме, были на самом деле напечатаны в этой газете 27 сентября и 9 октября 2003 года.
    • Во время съемок фильма между режиссёром Александром Пэйном и актрисой Сандра О вспыхнул роман, и некоторое время спустя они поженились, правда, их брак продолжался лишь несколько месяцев.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 02:27

    файл добавилTanechka.Vladimirova

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Эта лента, номинированная пятикратно на «Оскар», была отмечена только премией за адаптированный сценарий, основанный на одноимённом романе Рекса Пиккета, который, кстати, имеет непосредственное отношение к кино, поскольку поставил пару независимых малобюджетных фильмов. Вот и картина «На обочине» тоже возникла в стороне от Голливуда, хотя её действие происходит поблизости — на виноградниках и в придорожных заведениях Южной Калифорнии, где странствуют окольными путями (между прочим, название Sideways может быть переведено и таким образом) двое мужчин среднего возраста. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2178 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно фильмы такого стиля мне обычно кажутся скучноваты и досмотреть до конца является сложной задачей, но этот чем то цепляет уже с начала фильма, и держит до последней минуты.

    Я смотрел много фильмов Александра Пэйна, лично мне почему-то этот ассоциируется с «О Шмидте» после просмотра они оба вызывают примерно одинаковые ощущение проведения времени.

    Может сдаться, что фильм простоват, но это не так. Во первых не знаю как кому, но по моему игра актеров здесь на высшем уровне, мне даже кажется что именно их артистичность держит зрителя у экрана, а некий «простенький» сюжет только усугубляет легкость исполнения роли.

    Могу подвести только один итог: он не хороший и не плохой, но время зря тоже не потеряете, поскольку определенный смысл в нем все же есть, так что если вам нечего делать, то садитесь и смотрите этот фильм.

    7,5 из 10

    10 апреля 2010 | 19:12

    По мере просмотра, для меня, этот фильм постепенно перешел: из красивого промо-тура по виноградникам Калифорнии — в разряд одного из любимых.

    Кино очень тонкое. Кроме того, как у многих фильмов, за основу которых взята книга — сюжет тщательно прописан и насыщен мелкими деталями. Причем, на некоторых деталях не делается особого акцента — они входят в общий вкусовой букет, и вдвойне приятно — раскрывать самому эти нюансы. Это — как завершающие штрихи картины, например: крупный кадр Буша в телевизоре, когда «пролетарии» (причем Он — в шапке) занимаются сексом в грязной квартире.

    В этом фильме — многое противопоставляется, в основном — это различные вариации примитивно-потребительского — во всем — и изысканно-интеллектуально-тонкого. Даже главные герои — противоположности. Две крайности, которые уравновешивают друг друга.

    Данное кино не всем подойдет и будет интересно. Но любителям и ценителям вина, в том числе — людям, которым интересен этот мир не только в потребительском смысле, а и в духовно-творческом — должно понравиться.

    Не настраивайтесь на динамику: фильм достаточно ровный и длинный. Просто: спокойным вечером — получайте удовольствие от хорошего кино, с хорошими актерами. Где-то посмеетесь, где-то — пустите слезу. Удовольствие будет полным, если у вас в загашнике будет припрятана бутылочка хорошего вина (пино нуар).

    10 из 10

    28 января 2011 | 22:46

    Хотите отлично провести время? Субботний вечер. Идти никуда не хочется. Можно позвать пару друзей или вдвоем с любимым человеком, сесть на диван, укрыться пледом, открыть бутылку хорошего вина и погрузиться в фильм «На обочине».

    Я никогда не видела и не слышала, что об вине рассказывали так интересно, увлекательно и с любовью. Герой Пола Джиаматти любит вино, знает о нем все, ценит его и даже имеет редкую бутылку в коллекции. Он ждет момента, чтоб открыть ее. Ждет долго. Проживая свои дни, месяцы, года в одиночестве, согревая душу бокалом-другим отличного вина или заливая свое уныние мешаниной из разных сортов вин. А жизнь проходит мимо…

    Это фильм о неудачниках, о среднестатистических людях, которые не хватают звезд с неба, не играют в блокбастерах, не пишут бестселлеры, не имеют ничего особенного за плечами, вроде наследства от прадедушки. Майлс написал книгу, которую не печатает ни одно издательство. И только Майя смогла разглядеть в этом романе то, что он попытался выразить.

    Фильм длинный, но в этом и есть его очарование. Он как жизнь, неторопливая, немного вязкая, неспешная, иногда озаряемая светлыми пикниками на природе, согреваемая хорошими винами, приятной компанией.

    Финал — отличный! Он решился сделать шаг. И я верю, что теперь у него все будет хорошо! Он нашел свое счастье, и пора наконец открыть ту бутылку.

    10 из 10

    19 октября 2009 | 05:29

    Сан Диего, Калифорния, Суббота. Утро очередной раз подаёт себя тем же заказом, фирменное блюдо: «головная боль». Учитель средней школы Майлз преподает литературу, живёт один последние два года, путешествуя от бутылки к бутылке. Развод в прошлом, но он его всё это время теребит и заставляет купаться в своей неугомонной хандре. Наедине с собой он начинает писать роман, наблюдая за стойками кофе, баров и прочих заведений. Дополнительные расходы требуют дополнительных денег, которые он и достаёт у своей матери, незаметно выдёргивая из её банки-копилки лишние зелёные стодолларовые.

    У Джека, актёра из сериала и голоса из реклам, через неделю намечается свадьба. Так получилось, что ещё с учёбы Джек и Майлз столкнулись и продержались вместе в одном мире ещё задолго до начала серьёзной жизни. Неделя, холостая и последняя неделя намечается у закадычного друга, которому Майлз собирается устроить тур по барам в поисках вкусного вина, между тем играя в гольф и посматривая телевизор. Таким образом Майлз подарит все семь беззаботных дней своему другу, пытаясь составить ему компанию, поднять настроение и выразить свои «соболезнования» по поводу свадьбы. Но у Джека появляется иная идея времяпрепровождения: подцепить «цыпочек» и завалить в постель, таким образом, выпустив пар зверя из себя, и тем самым, дав Майлзу надежду на постройку новой семьи.
    Александр Пэйн. Что ж, этот фильм заставит запомнить его имя. Замечательный режиссёр, умеющий так качественно передать атмосферу фильма, соблюдая все границы передачи сюжетной линии. Всё вышло гладко, сладко, без кислых примесей, интересно, смешно и иногда захватывающе. За два часа, Александр смог влюбить зрителя в героев, заставляя сочувствовать им, радоваться за них, и, в общем, выжить из своего сердца долю переживания за Джека и Майлза.

    Сами друзья вышли разными, но дополняющими друг-друга. Майлз — учитель, которому не хватает удачи и силы воли, без которой в жизни трудно будет добиться чего-либо. Его физиономию жизнь отправила в грязь только с момента развода — он сразу опустил руки, выпивая пино и вино одно за другим. Отчаяние отчаянием, но два года — достаточный срок, что бы двинуться хоть в какую-нибудь сторону, но Майлз в свою скромную персону сил за всё это время не прибавил. Проливая рюмку за рюмкой, он уже знал всё о вине, о готовке и всех его тонкостях.

    Джек — актёр, жизнь его полна работы, свободного времени мало. Но времени хватило, что бы подцепить девушку из Армении и попросить руку и сердце. Жизнь его живая, не стоит на месте, времени на хандру не хватает, да и повода нет, ведь всё для жизни у него есть. Таким образом, он пытается вытащить Майлза из его депрессии, а Майлз пытается его заставить не врать своей будущей супруге, которой он собирается изменить ещё до свадьбы. Такими разными характерами они и дополняют друг друга.

    В фильме присутствуют всякие мелочи, которые создают из двух друзей не просто героев, а реальных людей, которые отличаются от (именно) «героев» из обычных боевиков. Причём все эти мелочи, которые в фильм вложил Александр, совершенно не кажутся ненужными, каждая такая мелочь создала этому фильму своеобразную атмосферу, которая могла распасться в любую секунду. Но режиссёр эту атмосферу не отпустил и сдержал до самого конца, для этого нужно иметь не малый талант…

    Об актёрах, могу несколько слов сказать. Буквально с самого первого взгляда мне понравился Пол Джаматти, первый его фильм, в котором я его увидел, не припомню, к сожалению, но сам он постоянно просто поднимает настроение одним своим присутствием в фильме. Хоть и другие роли у него могут быть не очень удачными, в смысле качества актёрской игры. Но здесь он меня убедил в том, что это лучшая его роль, как в фильме, так и в качестве актёра. По поводу Томаса Хейдена Черча могу сказать, что видел его только в «Человеке пауке: Враг в отражении», и там его роль мне совершенно не понравилась — не к лицу она ему вовсе, не то, что в этом фильме, где он сыграл так же бесподобно.

    В общем, говоря, фильм вышел замечательной историей о жизни двух друзей, сопровождаемая интересным и мало предсказуемым поворотом сюжета, приправленного большой долей удачного юмора. Такие фильмы редко снимают, очень советую подобные картины искать и находить, а подобные этой — не упускать.

    10 ноября 2007 | 12:44

    Посмотрел я фильм «На обочине» и меня наполняет двоякое ощущение. С одной стороны фильм достаточно лёгкий, весёлый, с другой стороны пустой и не доведённый до разумного конца. Если рассматривать данную картину, как комедию, то да, скорее удачно, нежели нет. Но если брать в расчёт то, что это драма, и основной посыл заставить зрителя задуматься и поразмыслить, то не могу назвать это успехом.

    В комедии «На обочине» мне понравилось совмещение тонкого юмора и шуток ниже пояса. Это смотрится органично и действительно легко. Легкость также придаёт солнце и вино, льющееся рекой. Но даже у комедии «На обочине» нет какой то чёткой сюжетной линии. Я не могу толком дать описание происходящего на протяжении фильма. Два друга решили продегустировать всё вино в штатах? Я представлял себе последние холостяцкие дни немного иначе.

    Драма же «На обочине» нисколько не зацепила меня. Обилие шуток про секс подавило у меня какое-либо желание поверить в то, что это драма. Надо отметить хорошую и по-настоящему драматичную игру Пола Джиамати, сыгравшего главную роль. Он единственный, кто делал из «На обочине» драму. К сожалению единственный.

    Пожалуй и всё. Скупо на эмоции и впечатления после просмотра. Возможно я понял что-то не так, или не понял вовсе, но поставить данному фильму выше шести не могу.

    6 из 10

    2 июля 2012 | 00:39

    Сижу на берегу реки,
    В одной руке кувшин с вином держу,
    Другою деву обнимаю,
    И что мне выбрать — я не знаю.

    (Омар Хайям)


    С чем только не сравнивали cherchez la femme (поиск женщины): и с выбором автомобиля; и с выбором между желе и крем-брюле («Свадьба лучшего друга»); и еще много-много аллегорий. И вот нам предстает новая версия: женщина — она как вино; как и вино, каждая женщина состоит из кучи ингридиентов, которых по отдельности каждый мы встречаем часто, но именно их сочетание образует тот букет, который мы назовем Женщиной.

    Какой набор должна иметь Ваша Дама? Может, в ней должно быть немного смородины (скромности и умиротворенности), немного от розы (дерзости и колючести), немного мяты (веселящей и возбуждающей), а также чуть-чуть жасмина (грации и страстности). В общем-то, у каждого свой «Шеваль Блан». Но найти свое вино и свою женщину — это главная цель любого мужчины.

    Вот и герои этого фильма, бывшие сокурсники, а ныне близкие друзья, тонкий знаток вин Майлз (Джаматти) и его менее утонченный приятель Джек (Томас Хейден Чёрч) отправляются в путешествие по винодельням Калифорнии перед тем, как отправить Джека в последний путь его холостяцкой жизни. Свадьба через неделю и за это время приятели должны хорошенько все продегустировать, но у каждого своя «дегустация»: если Майлз едет дегустировать вина, то Джек — местных красавиц.

    На что сразу обращаешь внимание — это невероятная естественность фильма. Диалоги именно такие, какие можно встретить в повседневной жизни, никаких высоких фраз или наоборот непонятного жаргона. Атмосфера ресторанов, в мотеле, на дороге — все создает эту атмосферу присутствия, иногда я даже ловил себя на мысли, что смотрю документальный фильм. Конечно, во многом этому способствует игра обоих главных героев, они не переигрывают. Нет, точнее даже нельзя сказать, что они играют; они просто проживают эту жизнь и эти моменты своих героев как свои. Майлз — это такой типичный однолюб, который глубоко переживает свой недавний развод, считающий, что роман, если он кратковременный — это неприемлемое занятие для приличного человека. Другое дело Джек. Этому без разницы, где знакомиться, в ресторане, в баре, на винодельне. Он готов всегда и надо признать, что женщины охотно поддаются на его прямые намеки и животную страсть. Он такой типичный самец-кобель, тот типаж, которых так любят осуждать женщины, но именно им они чаще всего и отдаются.

    Но все же настоящая находка для женщины — это все-таки Майлз. Он проявляет свою мужественность именно там, где нужно (не махая клюшкой от гольфа на поле, а залезая в дом мужа, чью жену только что соблазнил его приятель, чтобы похитить назад забытый бумажник приятеля), он умеет поговорить о жизни, разбирается в вине. А Джек — это типичный кобель, который ничего кроме секса подарить женщине не может. Впрочем, и брать ему кроме этого больше ничего не хочется.

    И если начинался отзыв с вина, то им он и должен закончиться. На мой взгляд, современные мужчины стали забывать, что многие женщины, как и вино, с годами становятся только лучше и ценнее. Не нужно забывать, что есть:

    - молодое вино — да, оно свежее, но еще не закончило свое брожение, и не факт, что такая девушка закончит свое брожение именно с Вами;

    - есть выдержанное вино — это вино которое закончило свое брожение, оно имеет устоявшийся вкус, который будет сохраняться долгое время без изменений. Выбирая такую женщину, Вы выбираете ее надолго, может даже на всегда.

    Я желаю каждому мужчине найти свое вино и свою женщину и может быть немножко в этом поможет эта картина.

    12 декабря 2010 | 20:54

    Когда вы решите посмотреть эту комедию, советую запастись терпением, так как, на мой взгляд, начало фильма, довольно депрессивное. Но так же, как и в хорошем коктейле (кубики льда тают и продлевают удовольствие), так же и в этом фильме действия разворачиваются постепенно и удовольствие от просмотра возрастает.

    Действия фильма происходит в округе Санта-Барбара, штата Калифорния. Двое давних друзей устраивают себе каникулы, неплохо проводят время, пьют вино различных сортов, знакомятся с красотками, со всеми вытекающими последствиями, и все это происходит на фоне спокойной и размеренной жизни округа Санта-Барбара. В общем, все бы хорошо, если бы не все так плохо. Казалось бы, живешь в достатке (в округе Санта-Барбара, где даже и зимы то не бывает), пьешь вино, чуть ли не каждый день, ну что еще нужно человеку для нормальной жизни? Но как всегда возникают какие-то проблемы. И ведь так будет всегда. Где бы ни жил человек, какой бы ни был у него материальный достаток, всегда есть место для мечты о чем-то светлом или не сбывшемся, какие-то не реализованные желания. В общем как говорится: «В музыке только гармония есть…».

    Честно говоря, сообщаю, что это не совсем комедия и соответственно не ждите искрометных шуток и хохота на весь зал. Но фильм смотреть можно и нужно, и даже не единожды.

    8 из 10

    8 января 2010 | 01:32

    Итак, чем меня, собственно, удивил и порадовал сей фильм.

    Первое — это Пол Джаматти. Наконец-то он сменил амплуа и сыграл обычного, нормального человека. На мой взгляд, это плюс к его карьере актёра. Роль серьёзная, местами драматичная, и после предыдущих его тщедушных персонажей выглядит весьма свежо.

    Второе — это атмосфера юга. Калифорния, Солнце, оранжевое небо и виноградники, милые пикнички и бурные ночи. Местами мне казалось, что это вовсе не штаты и не бывшая Мексика, а скорее Франция. Хоть я там и не был, но то, что я видел из документальных фильмов — весьма похоже на летнюю знойную Францию.

    Третье — это сценарий. Не сентиментальный, но местами трогательный, не комичный, но местами улыбает, не настолько серьёзный, чтобы походить на драму, но вовсе не банальный. Более того, сценарий сглаживает все впечатление от фильма, он выравнивает и уравновешивает все события, фабулу сего творения, если можно так выразиться. Автор не хотел «вынести мозг», он просто хотел рассказать историю, местами эмоциональную, местами поучительную.

    В общем, фильм скорее напоминает хорошую книгу, если бы не пара откровенно пошлых моментов (которые вовсе не портят общее впечатление), я бы, пожалуй, сравнил его с «Трое в лодке, не считая собаки».

    Абсолютно нетипичное американское кино,

    8,5 из 10

    20 марта 2011 | 17:44

    Спросите себя, о чем это кино, и вы потеряетесь в ответах. Как настоящие произведения искусства способны с каждым разом открываться с новой стороны, так и эта выдающаяся работа Александра Пэйна оставляет множество впечатлений и с началом титров просит вернуться к повторному просмотру.

    Тонна юмора и поднятые вновь вечные вопросы о поиске своего места в жизни, удивительно ярко раскрытые персонажи и вдохновляющая экскурсия в мир вина, и, конечно же, классный финал — вот главные достоинства картины.

    Если вы блуждаете в поиске интересной или атмосферной картины — «попробуйте» это кино урожая 2004 г. Качество гарантированно.

    8 из 10

    20 января 2011 | 00:10

    Простая, жизненная ничем не напрягающая кинолента, о двух друзьях отправляющихся в путишествие по винодельням Калифорнии.

    Каждый из нас, хоть раз в жизни, сталкивается с трудностями, кто-то находит в себе силы справиться с ними, а кто-то нет.

    Майлз — один из действующих лиц фильма, скорее всего, относится ко второй категории, посудите сами: ему за сорок, брак не удался, выглядит он совсем не как красавец с глянцевой обложки, а книгу всей его жизни (Майлз совмещает преподование английского языка с писательской деятельностью) забраковал издатель… НУ КАК ТУТ НЕ ЗАПИТЬ?!

    Фильм отхватил несколько наград, на трех ежегодных церемониях 2005 года, хотя мнения зрителей расходятся, кто-то называет фильм черезмерно затянутым, скучным.

    Мне же кажется, что Пэйн хотел показать жизнь простых, обычных людей, которые занимаются земными человеческими делами, поэтому напичкал фильм множеством диалогов, которые и составляют львиную долю фильма.

    8 из 10

    2 сентября 2008 | 21:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>