Тиль Швайгер: «Я, скорее, соблазняемый»

Обсудить0

В „Соблазнителе“ мастер на все руки Тиль Швайгер сам написал сценарий к ленте, сыграл в ней главную роль и срежиссировал процесс. В фильме также играет младшая дочь Тиля Эмма — это ее первая главная роль в кино...

8 сентября в прокат выходит немецкий фильм «Соблазнитель» с мастером на все руки Тилем Швайгером в главной роли — он снова сам написал сценарий к ленте, сыграл в ней и срежиссировал процесс. Драматург-неудачник Генри из «Соблазнителя» продолжает ряд уже узнаваемых героев из «Красавчика», «На колесах» и «Босиком по мостовой». Если вкратце, то от кризиса — творческого и жизненного — его спасает любовь, за которую приходится побороться, параллельно выпутываясь из неловких ситуаций и собственного вранья. В фильме также играет младшая дочь Тиля Швайгера Эмма — это ее первая главная роль, хотя зрители уже видели ее в «Красавчике» и «Красавчике 2».

Тиль Швайгер, пожалуй, самый известный за пределами Германии немецкий актер. И особо любимый в России — за простые и понятные на любом языке романтические комедии, хитрый прищур и охотное общение с поклонниками. В конце августа Швайгер приехал в Москву и пообщался с журналистами, рассказав о работе над фильмом, дочери Эмме и собственных творческих кризисах.

А вы сами-то соблазнитель?

Нет, я, скорее, соблазняемый. И вряд ли могу дать какие-то советы по соблазнению. Да ведь и фильм не про соблазнителя! Самый главный секрет: если хочешь кому-то понравиться, не притворяйся кем-то, кем ты не являешься. Надо вести себя естественно. Мы все, знакомясь с новым человеком, стараемся показать себя с лучшей стороны. Но правда все равно выходит наружу. Мне лично самой соблазнительной чертой кажется чувство юмора. Этому нельзя научиться.

Вы, наверное, знаете, что в российском прокате фильм называется «Соблазнитель», и предыдущие два фильма с вашим участием наши прокатчики назвали «Красавчик», хотя немецкие названия совсем другие*. Как вы к этому относитесь?

О том, что в русском прокате фильм называется «Соблазнитель», я узнал пару недель назад, когда мы устраивали показ дублированной версии в Берлине для труппы Большого театра. Я сказал: «„Соблазнитель“? Вы уверены? Ну, не знаю». Но на самом деле я могу их понять, ведь оригинальный вариант названия непонятен даже в Германии. Да и прокатчикам лучше знать: они работают на этом рынке и знают о нем больше. Мне остается только надеяться, что они правы.

(* Прим. ред.: В оригинале «Соблазнитель» называется Kokowääh — это немецкая транслитерация французского выражения «coq au vin», то есть «петух в красном вине», а немецкое название фильма «Красавчик» — Keinohrhasen — переводится как «Безухий заяц».)

Сценарий „Соблазнителя“ мы писали в турецком отеле

Расскажите, как происходила работа над сценарием? Известно, что Тарантино написал сценарий «Криминального чтива» в кофешопе. А вы где писали?

Ну, точно не в кофешопе в Амстердаме. (Смеется.) Я вообще люблю работать в команде, писать с кем-то, и чаще всего мы пишем на выезде. Вообще идею истории подал не я, а Бела Яржик. Сценарий «Соблазнителя» мы писали в одном отеле в Турции. Необходимо уехать от суеты и дел, закрыться в комнате и просто писать. А «Красавчика» мы писали тоже в отеле, в Лос-Анджелесе. Ну и что-то мы пишем по отдельности, дома, а потом просто пересылаем друг другу, после встречаемся и обсуждаем. А Амстердам я люблю, это красивый город, но я не любитель кофешопов. Там же даже курить не надо, достаточно просто посидеть, как тебя от дыма вокруг уже уносит. Я, скорее, могу пропустить стаканчик в баре, иногда даже до утра там пробыть, но чаще всего такое со мной случается почему-то в России.

В фильме у персонажа Генри творческий кризис. Вы говорите, что пишете героев во многом с себя. Значит ли это, что вы проходили схожий период кризиса?

Нет, я, пожалуй, никогда не испытывал настоящего творческого кризиса, когда мне бы казалось, что мои творческие силы иссякли и не осталось идей. Мне такое незнакомо. Но что со мной бывает, так это трудности с написанием сценария, когда я, например, не могу придумать его продолжение. Или я знаю, как начать и как закончить, но не знаю, как свести одно с другим. Приходилось даже останавливать работу над уже объявленными сценариями, потому что ничего не оставалось, кроме как сказать: стоп, я не знаю, как это закончить.

А насколько много в фильме ситуаций, которые происходили с вами в реальности?

Почти 100 %, ведь моя собственная жизнь и является для меня источником вдохновения при написании сценария. Конечно, что-то придумываешь. Ну, конечно, моя дочь никогда не поджигала кухню — это воображение. Но большинство диалогов и фраз так или иначе перекликается с реальными ситуациями.

Ваш герой Генри постоянно скрывает правду от подружек и из-за этого клубка лжи попадает во все более сложные ситуации. Если вы пишете героев с себя, то есть ли у вас это свойство?

Я никогда бы не стал притворяться кем-то другим в реальной жизни

Нет, это абсолютно выдуманный персонаж. Своих героев я пишу с себя, но всегда есть баланс схожих черт и тех, что мне не свойственны. О себе я могу сказать, что я очень честный человек. Я никогда бы не стал притворяться кем-то другим в реальной жизни. Но мой герой Генри говорит своей дочери Магде в фильме: иногда правильно не говорить правду, если ты не хочешь сделать кому-то больно. У нас в немецком даже есть специальное слово — «notlügner», оно обозначает человека, который вынужден соврать, чтобы не обидеть кого-то. Классический пример: «Как тебе мое новое платье?» Даже если платье — полное дерьмо, ты же не скажешь этого, чтобы не обидеть свою подругу. Вот и мой герой такой.

До сих пор ходят слухи, что Федор Бондарчук снимает вас в новом фильме «Сталинград»…

Нет, я не согласился. Меня действительно звали в этот фильм. Вообще мне нравятся фильмы Федора Бондарчука, я считаю его талантливым кинорежиссером, и мне он симпатичен просто как человек. Но мне предложили роль нациста, который насилует женщину, и я просто не хочу это играть.

А с кем из российских режиссеров или актеров вы в принципе хотели бы поработать?

Я, к сожалению, не знаю имен, но смотрел некоторые российские фильмы. Того же Бондарчука, «Девятую роту». Или «Ночной дозор», например. Думаю, я бы мог сняться в подобном фильме. Когда я смотрю какой-то фильм, я никогда не думаю: «О, здесь я бы сыграл лучше», — но в каком-то новом интересном схожем проекте я бы не отказался сняться.

Как вашей дочери Эмме понравились съемки?

Она воспринимает это скорее как приключение, игру, чем как процесс производства конечного продукта — фильма. Ей нравилось иметь собственную гримерку, играть там в компьютерные игры, быть среди людей и в центре внимания на съемочной площадке — все это для нее гораздо важнее, чем выход фильма в кинотеатрах. А когда мы пошли с ней в кинозал на один из первых показов тайком, чтобы посмотреть реакцию зрителей, она через десять минут потеряла интерес и стала что-то мне говорить на ухо. Я начал ей говорить: «Тихо, Эмма, никто не должен нас заметить, смотри фильм». А она заскулила: «Ну я же столько раз видела его в монтажной!» Пришлось ее уговаривать смотреть. Но сам фильм в итоге ей очень понравился.

Мне предложили роль нациста, который насилует женщину, но я просто не хочу это играть

Она удивительно артистична во всех сценах. Насколько она актерствует в жизни?

Думаю, она актерствует не больше, чем любой другой ребенок. Что меня поразило, так это то, что в таком юном возрасте она понимала каждую сцену, настроение каждой сцены, не нужно было ничего объяснять. Она сама понимала, когда нужно быть грустной, когда — сердитой, когда — равнодушной. Конечно, когда в сцене с пожаром на кухне я сказал ей положить полотенце рядом с плитой, чтобы огонь перекинулся через него на занавеску, она мне сказала: «Папа, я бы так никогда не сделала! Ведь огонь же попадет на занавеску!» Тогда я ей объяснил, что она-то нет, а ее персонаж так сделал.

А вы не жалеете, что у нее из-за съемок не будет «обычного» детства?

Нет, ничуть. Ей очень нравится то, что она делает. Когда мы закончили снимать второго «Красавчика», она меня замучила вопросами: «Когда следующий фильм?» Я отвечал, что сначала мне нужно найти сценарий или написать его, и я не могу ей так сразу сказать, ведь на это могут уйти месяцы. А потом появился Бела с идеей сценария, и я спросил Эмму, уверена ли она, что хочет провести все каникулы на съемочной площадке, и она сказала: «Да, конечно». И этим летом она снималась еще в одном, не моем фильме, совершенно не жалела о пропущенных каникулах. Ей действительно нравится кино.

Смешные истории из жизни очень богатых москвичей. Продолжение комедии по мотивам рассказов Александра Цыпкина
В главных ролях:Павел Деревянко, Максим Виторган, Ингеборга Дапкунайте, Николай Фоменко, Кристина Бабушкина, Аглая Тарасова и др.
Режиссер:Роман Прыгунов
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Микки Рурк снимется в антологии «Берлин, я люблю тебя»

Микки Рурк снимется в антологии «Берлин, я люблю тебя»

4 августа 201712
Голливуд, я тебя съем: Как другие страны защищают свое кино

Голливуд, я тебя съем: Как другие страны защищают свое кино

1 февраля 201795
Deutsche Welle: Популярные современные немецкие кинематографисты

Deutsche Welle: Популярные современные немецкие кинематографисты

28 июня 201314
8 образов многоликого Тиля Швайгера

8 образов многоликого Тиля Швайгера

21 июня 201317

Главное сегодня

Мнение

Netflix начал делать собственные игры. Почему это важно?

Вчера5
Netflix начал делать собственные игры. Почему это важно?
Фильм про московское метро стал лучшим дебютом на главном фестивале документального кино. Мы поговорили с его создателями

Фильм про московское метро стал лучшим дебютом на главном фестивале документального кино. Мы поговорили с его создателями

Вчера1
«Спенсер». Фильм о том, как принцессу Диану тошнит от королевской жизни
Фестивали

«Спенсер». Фильм о том, как принцессу Диану тошнит от королевской жизни

Вчера22
«Основание»: философская сага о власти и человечности
В предыдущих сериях

Подкаст«Основание»: философская сага о власти и человечности

Вчера6
Краткая история кино: 2000-е. Смотрим молодых Нолана и Пон Джун-хо, триллер на полиэкране и кинокомикс DC

Краткая история кино: 2000-е. Смотрим молодых Нолана и Пон Джун-хо, триллер на полиэкране и кинокомикс DC

7 декабря14
Что происходит в прокате: миром правят дети и Gucci
Сборы

Что происходит в прокате: миром правят дети и Gucci

7 декабря17
«Парад удовольствий»: что критики пишут о «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга

«Парад удовольствий»: что критики пишут о «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга

7 декабря18
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт