всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Томас Циклер, Александр Бернер, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вам нравится фильм «Достучаться до небес», то понравится и «Босиком по мостовой». Тут тоже зажигает Тиль Швайгер.

    Но тут он не только исполнил главную роль, а выступил еще как режиссер, продюсер и один из соавторов сценария.

    Главный герой, 30-летний оболтус Ник, пошедший наперекор родительской воле и забивший на свою богатую буржуазную семью. Обретается вдали от них в скромной квартирке и вылетает с каждой работы, на которую его устраивает терпеливый рекрутёр.

    И в последний раз он вылетел из дурки, где проработал уборщиком ровно день, даже полдня. За это время он успел познакомиться с молчаливой отмороженной девушкой, которую мамочка всю жизнь продержала взаперти, и даже спас ее от повешения в туалете. Девушка увязывается за ним, сбегает из больницы, приходит к нему в дом.

    Делать нечего, парню приходится взять ее с собой. А отправляется он в дальнее путешествие… Впрочем, не к морю, как следовало ожидать. Ну… не буду рассказывать все, смотрите с удовольствием.

    Фильм смотрится легко. Без малейшего напряга. Вы как будто являетесь тем человеком, который крутится около них, но не входите в область видения. Потому что сюжет втягивает Вас в себя, заставляя пережить все совместно.

    Они на столько несчастны раздельно, что вместе они составляют друг для друга что-то вроде «всего на свете».

    Итак, советую посмотреть эту трогательную мелодрамму с замечательным саундтреком.

    Итого:

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 18:11

    Фильм тронул меня до глубины души своей наивностью, тёплой цветовой гаммой и интересным сюжетом. Он о том, что любовь не знает границ. Она есть! Любовь вокруг нас. Почувствовать истинное счастье человек сможет только будучи самим собой. Ведь иначе никак.

    Да, мы можем становится неадекватными и ненормальными. Но ведь это только из-за недостатка любви. Ведь сейчас принято принято принимать любовь за что-то грязное и пошлое. На самом деле это не так. Истинные чувства не знают границ. Главное, отыскать это чувство в себе и суметь преподнести его миру. Именно этому учат нас такие фильмы.

    И пускай это не совсем реальная история, но она очень чудесная и её стоит увидеть.

    10 из 10

    26 января 2014 | 01:44

    С каждым годом американские кинофабрики выпускают всё меньше и меньше для души. Нет, я не говорю, что таких фильмов не делается сейчас вообще. Но в основном количестве фильмов делается упор на зрелищность (сумасшедшие спецэффекты, чудеса компьютерной графики, насилие, кровь), а про душевное кино как-то забыли.

    Перед нами фильм, который является представителем именно душевного кино. И пусть Вас не пугает его небольшой бюджет и то, что сделан он в Германии. Это по-настоящему качественное кино.
    Я бы определил жанр этого фильма, как «романтическая комедия с примесью драмы». Сейчас глядя на большинство новинок в стиле «романтическая комедия» трудно не поперхнуться. Этот фильм — приятное исключение. Т. Швайгер создал кино, в котором Вы по-настоящему сможете переживать за героев в трудную минуту, улыбаться в забавные моменты и даже проронить слезу в некоторох сценах. Хотя сюжет не отличается какой-то «инновацией», кино сделано очень красиво, и благодаря атмосфере фильма зритель полностью включается в события, которые происходят с героями.

    Кстати, о героях. Тиль Швайгер и Джоана Вокалек отлично сыграли свои роли. Очень харизматичные актёры, которые полностью вписались в свои роли.

    Что можно сказать в заключении? Качественно сделанное душевное кино. Я рекомендую всем любителям трогательных фильмов.

    P. S. На что ты готов ради своей любви? Готов ли ты отказаться от своей семьи, привычного образа жизни, перспективной работы и красивых женщин? Готов ли ты пойти за своей любовью на край света, если этот край находится в психиатрической лечебнице? Главный герой нашёл на все эти вопросы ответ. Чего и Вам всем желаю.

    P. P. S. А Вы когда-нибудь ходили «Босиком по мостовой»?

    16 августа 2008 | 20:19

    «Босиком по мостовой». Услышав это название, подумала, что в сюжете фильма обычная история о любви. Все очень банально и наигранно, а в конце можно пустить слезу.

    Но нет.

    Фильм удивляет своей легкостью и трогательностью. Пронзает искренностью и детской наивностью. Образ Лайлы напоминает маленькую девочку, которая так наивно и с преданным доверием смотрит на мир. Образ Ника представляет собой вполне состоявшегося мужчину, слегка дерзкого и брутального.

    Фильм, который захватывает уже с первых секунд и заставляет чувствовать невероятную радость за своих героев в конце.

    10 из 10

    6 июня 2010 | 12:25

    Мой самый любимый фильм!

    Более трогательной, очаровательной и душевной истории я не знаю. Главная героиня Лайла подкупает своей детской непосредственностью и наивностью. Она настоящий ребенок! Но именно это мне в ней и нравится. И именно этой «детскости» так не хватает всем нам.

    Что касается Тиля Швайгера, то он в очередной раз порадовал. И как своим актерским талантом, так и режиссерским!

    10 из 10

    9 октября 2008 | 21:23

    Вот добралась до еще одной работы Тиля Швайгера. Просматривая его фильмы, невольно попадаешь в ту атмосферу, которую может создавать только он. Эти сентиментальные кадры, заставляющие даже самого черствого человека уронить скупую слезу, устойчивые выражения, которые записываешь себе в блокнот или заучиваешь наизусть. Очень жалею, что не посмотрела эту картину намного раньше. Мне бы на пару лет вернуться, и появился бы еще один заядлый поклонник Тиля.

    С одной стороны это простая история о любви, единственное отличие — она психически больна, он — безнадежно угнетен своей жизнью. А может все наоборот? Кто знает. Не отрицаю, что эти два факта живут в каждом из них, а они оба стараются смириться с этим. С другой стороны эта история, в которой все проникнуто на жалости к героям, себе и происходящему. Такие истории всегда будут любимы публикой и мной в том числе. Мне нравится поведение Лейлы, главной героини, ее открытия, которые она делает ежедневно, а Ник (Тиль Швайгер) ей в этом помогает. Он незаметно для нее делает ее лучше. Даже тогда, когда катает ее на аттракционах, покупает ей мороженое или они вместе гоняют на машинках. Эта беззаботность, которая отражается в фильме, ведет совсем к глубоким мыслям о жизни, любви и взаимоотношениях между людьми. Вспоминается проникновенный монолог Ника о Лейле:

    - Когда я увидел её в первый раз, она хотела повеситься в туалете. Потом она пошла за мной. Сначала она вызывала у меня только досаду. При этом у меня в жизни тоже всё не ладилось, как и у неё. Но три дня, которые я провёл с Лейлой — это было лучшее, что я испытал в жизни.

    За трогательность, чувственность, прекрасную работу Тиля Швайгера, за игру Вокалек, сюжет, музыку, которая всплывает в самый нужный момент, «Босиком по мостовой» получает не только мое признание, но и наивысшую оценку.

    10 из 10

    6 июля 2013 | 22:00

    - Она не носит обувь.
    - Ходит босиком!
    - Это одно и то же!
    - Нет!


    «Мне всегда казалось, что я нормальный. Я жил, сталкиваясь с проблемами, решая их по мере возможности, я всеми силами старался добиться чего-то в этой жизни, я «прогибался под изменчивый мир» и ждал, когда он прогнётся под меня. Я был личностью, человеком, полноценным членом общества. А потом бах!… и я в психиатрической больнице».

    Забавно, не правда ли? А, между тем, почему бы и нет? Почему мы считаем, что здравомыслящий человек — это тот, кто стремится к богатству и славе, а тот, кто от них отказывается — абсолютно больной на голову идиот? То ли кризис системы ценностей, то ли ещё что-то…причина неясна. Банальная реакция на фильм, не так ли? Прописная истина — «каждому своё».

    Но, однако же, перед нашими глазами два мира — нормальный и не очень. К какому относить себя, каждый решает сам. Хотя с трудом понятно, кто «более нормальный» — девушка, предпочитающая ходить босиком, или девушка, набрасывающаяся на своего знакомого с целью склонения его к интиму? Или, может, я слишком критична к той блондинке?

    Дело не в этом. Просто в какой-то момент просмотра возникает идея о том, что и психи, и здоровые — все чувствуют. И чувствуют одинаково. И слёзы у всех одинаковые. Только здоровые в этом кино почему-то всё время стремятся чем-то обладать, чего-то такого добиться, чтоб все вокруг лопнули и т. д. и т. п. И они постоянно ищут скрытые смыслы, какую-то глобальность и особую философию, которая всё оправдает. А всё гениальное действительно просто — «мы танцевали, ели мороженое и смотрели на луну, я люблю его». И оказывается, что всем нужно понимание, и тепло, и участие. И когда дверь, отделяющая тебя от большого мира, закрывается, оставляя позади крупные сделки, компьютерные фирмы, светское общество, остаётся то маленькое, что и есть ты — один на один с самим собой.

    Признать себя не роботом для завоевания карьерных и прочих вершин, а живым человеком, чувствующим и живым — вот, наверное, самое сложное. И как хорошо, что кому-то это удаётся. И как трогательно и чисто, что для этого надо ходить «босиком по мостовой».

    P.S.: Сижу и думаю, почему так тронул этот фильм. И почему чувствую укор с экрана. Я всегда боюсь своих чувств, боюсь показаться зависимой, слишком влюблённой. Я же не истеричка, не больная. А в итоге отношения получаются картонными и ненастоящими. И потом жалею. А стоит мне, наверное, поучиться чему-то у пациентки психбольницы…

    10 из 10

    19 сентября 2009 | 17:40

    Тиль Швайгер (а он в этом фильме режиссёр, исполнитель главной роли, продюсер, сценарист и монтажёр) очевидно решил снять что-то для себя, для души. Что-то чем можно было бы потом гордиться. Ну и нам (зрителями то бишь) показать заодно. Фильм милый, конечно, но уж больно какой то детско-наивно-скучный. Да ещё и с явными отсылками к тому же «Человеку дождя» например.

    В поисках работы немолодой уже бунтарь Ник попадает в психбольницу в качестве уборщика. Там он в последний момент успевает вынуть из петли молодую девушку Лайлу. Лайла попала в психбольницу после смерти своей матери, которая 20 лет держала её взаперти дома. Она абсолютно социально не адаптирована и нуждается в постоянном уходе. Однако, после увольнения Ника из больницы она умудряется найти его дом и заявляется к нему босиком, в ночнушке и с чемоданом и утверждает, что никогда теперь его бросит. А Ник собирается ехать в гости к матери и её новому богатому мужу, который предлагает Нику работу, хоть и ужасно не любит его. Нику придётся взять Лайлу с собой и узнать много нового о себе в этом путешествии.

    В общем, «Человек дождя» как он есть. Только вместо сумасшедшего брата сумасшедшая девушка. А главный герой и там и там — среднего возраста циничный, эгоистичный человек, который переживает катарсис во время путешествия и понимает, что он всё это время жил неправильно.

    Фильм, скучноватый в начале, раскочегаривается ближе к концу, который пусть и совсем нереальный с точки зрения банальной логики, но мил безумно, что в принципе всё искупает. Светлая и чистая любовь на экране ещё никому не мешала.

    Тиль Швайгер — харизматичен и явно на своём месте. Йоханна Вокалек — тоже хороша. Отлично сыгранная невинная, молодая, неадекватная девица, которая постепенно влюбляется в своего нового друга и перестаёт бояться внешнего мира.

    И если постараться абстрагироваться от образов Тома Круза и Дастина Хоффмана, то фильм можно посмотреть и даже получить от него удовольствие. Но можно и заскучать. С другой стороны если вы встанете и пойдёте на кухню наливать себе чай, то фильм можно не останавливать, вряд ли вы что-то важное потеряете. А это тоже плюс, не так ли?

    7 из 10

    15 ноября 2011 | 06:35

    После просмотра хочется выйти на улицу босиком и пройтись по ближайшей мостовой.
    А еще хочется быть такой же открытой и простой, доброй и наивной, счастливой и ЛЮБИМОЙ так же беззаветно, искренне, честно и нежно.

    И после всех этих мыслей немного поплакать, закрыть и глаза и понять, что такое бывает только в кино. Но все-таки, где-то там, в глубине души, надеяться на встречу с Ником, тем самым Ником, который возьмет крепко и нежно за руку, чтобы провести по мостовой этой жизни.

    Потрясающий фильм!

    10 из 10

    16 июля 2009 | 01:25

    Потрясающий фильм с приятным послевкусием.

    Когда видишь свежие лица (Тиля не берем), в талантливо снятом кино, то создается ощущение, что попадаешь в какую-то другую реальность, где люди почему остаются людьми, даже находясь в местах лечение душевных болезней, даже будущих неудачниками и при этом, умеющих радоваться самым обычным вещам, непосредственно, по детски, открывая в сто раз тобой увиденном что-то новое.

    При прочтении аннотации, ожидал увидеть в фильме много жестких моментов, ведь главной героине, попавшей в суровую реальность проблемы обязаны были сыпаться одна за одной. Однако все эти жесткие моменты в фильме обыгрываются с юмором.

    Сочетание музыки и происходящего в кадре просто поражает. Герои двигаются и думают в такт музыке, а вариант исполнения Halliluya в этом фильме, пожалуй, лучший из услышанных мной.

    Почти все диалоги и монологи в фильме запоминаются, их хочется прокручивать в голове, некоторые обдумывать переосмысливать, над некоторыми смеяться. Главные герои отлично подходят друг другу. Они не пытаются натужно что-то изображать, выдавливать из себя, они просто живут в той реальности. Все второстепенные персонажи идеально подобраны и создают нужное настроение.

    После просмотра голливудских мелодрам с надуманными сюжетами, раскрученными актерами и пустотой внутри, «barfuss» как глоток свежего воздуха, после него хочется жить, его хочется пересматривать.

    10 из 10

    17 февраля 2015 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>