всё о любом фильме:

Босиком по мостовой

Barfuss
год
страна
слоган«Как далеко ты готов зайти, когда влюблён?»
режиссерТиль Швайгер
сценарийСтивен Зотновски, Тиль Швайгер, Янн Пройсс, ...
продюсерТиль Швайгер, Томас Циклер, Александр Бернер, ...
операторКристоф Валь
композиторМакс Бергхаус, Штефан Хансен, Дирк Райхардт
художникЖером Латур, Маркус Воллерсхайм, Мартина Геддике, ...
монтажТиль Швайгер, Константин фон Сельд
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
€4 700 000
сборы в России
$280 000 сборы
зрители
Германия  1.5 млн,    Австрия  110.3 тыс.,    Швейцария  81.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время110 мин. / 01:50
На что ты способен ради любви? На самом деле Ника Келлера в настоящее время занимают совсем другие вопросы. Он не удерживается ни на одном рабочем месте, и его семья — особенно отчим Хайнрих и брат Виктор — считают его законченным неудачником. Лишь его мать продолжает в него верить.

Работая уборщиком в психиатрической больнице, Ник в последнюю секунду спасает от самоубийства девушку Лайлу, что приводит к непредвиденным последствиям: Лайла тайно выслеживает своего спасителя и однажды вечером неожиданно появляется в дверях его квартиры. В ночной сорочке и босиком. Все попытки Ника избавиться от Лайлы кончаются неудачей. Девушка твёрдо решила остаться у него навсегда.

И вот необычная парочка — Ник, впервые в жизни вынужденный нести за кого-то ответственность, и Лайла, смотрящая на мир изумлёнными глазами ребёнка, — отправляется в путешествие, которое их сблизит и навсегда изменит их жизни…
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Когда Ник пытается вывести Лейлу из своей квартиры, он предлагает ей купить мороженое. Далее следует обсуждение, какое именно мороженое выберет Лейла. Аналогичный разговор происходит между Юргеном и Анной в фильме «Красавчик» (2007), режиссером которого тоже является Тиль Швайгер.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Первый фильм, который сделал немецкого актёра Тиля Швайгера известным, назывался «Тронутый», что имело по-русски как бы два значения: и тот человек, который тронут чем-то, и некий тип немного не от мира сего. Как раз в ленте «Босиком» (у нас в прокате для полной ясности назвали «Босиком по мостовой»), где Швайгер, исполнитель главной роли, выступил также в качестве режиссёра, соавтора сценария и продюсера, сочетаются оба смысла слова «тронутый». Но только следовало бы это применить к основной героине — девушке по имени Лайла, пациентке психиатрической клиники. Её буквально вынул из петли в туалете лечебницы оказавшийся там ради очередной случайной работы неудачливый в карьере да и в жизни мало преуспевший Ник Келлер, который предпочёл сбежать из богатой семьи и старался по возможности не общаться со своими заносчивыми родственниками. Хотя он всё равно был вынужден по просьбе матери нанести визит на свадьбу брата Виктора, чьей избранницей стала, между прочим, бывшая подружка Ника. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как же здорово, что фильм с сюжетом о любви кто-то до сих пор может необычно обыграть.

    Этот фильм, он как сон, после которого ещё долго тепло. Мне как-то так всегда представлялась мечта.

    И всё там такое некричащее и очаровательное. А ещё там веришь актёрам. А ведь, если кажется, что и Тиль и Йоханна такие в жизни, это многое говорит о них, как об актёрах. Классные они, короче.

    А Тиль! Боже, я впервые увидела просто кошмарно обаятельного мужчину с невозмутимым лицом! А когда он улыбается.. ааа! Так ещё подумаешь, что и он этот фильм снял!.. Золото-Тиль. Девушкам, которые ещё не догнали до его харизмы, срочно нужно смотреть Босиком по мостовой. После этого фильма я хочу замуж за Тиля Швайгера!

    В общем, тем, кто ещё не видел Босиком, я очень завидую! скорей смотрите!

    16 ноября 2009 | 20:06

    Ммм.. Сначала хотела почитать историю этого фильма, сказать пару слов о истинной сути, но мне как-то не захотелось этого делать. А посему я постараюсь выразить свои мысли самостоятельно.

    И так, начну с начала. Само название фильма уже несет в себе всю его суть. Девятнадцати летняя девушка Лайла которая лежит в психбольнице из-за детской(?) травмы. И простой парень Ник, который приходит туда устраиваться на работу. С этого и начинается фильм.

    Лайла олицетворяет легкость, детскую наивность и в целом, неиспорченную этим миром, девушку. Она словно «порхает», совершая глупости.

    И Ник, парень, у которого хватает своих забот (не имение работы, проблемы с семьей) на голову которого падает это чудо.

    Было забавно наблюдать, как он понимает, что ничего в этом мире не важно. Люди вокруг слишком взрослые, сложные и грубые. Все зациклены на себе. Собственно, Лайла показывает ему, что есть «то, что вижу я, но не видишь ты». Легкость, спокойствие, хрупкость. Её хочется оберегать, с ней хочется сходить с ума, её хочется любить.

    Что, собственно, Ник и понимает. Он влюблен. В эту хрупкую особу. Ту, с которой хочется просто быть рядом, без сложности и взрослых проблем.

    Фильм очень понравился. Хорошо подобранная музыка, теплая атмосфера на протяжении всей картины и, конечно же, просто шикарная игра актеров.

    Если постараться выделить всю суть картины, то будет весьма кратко: «посмотри на то, что вижу я, но не видишь ты».

    10 из 10

    10 февраля 2015 | 22:05

    Красивая сказка о Золушке и её прекрасном принце уже долгое время является одной из самых излюбленных тем в Голливуде. Режиссеры изворачиваются, выдвигая весьма смелые предположения, как же могла развиваться эта история в нашем, современном мире. То бедная девушка работает не на мачеху, а на злобную хозяйку, а то и вовсе оказывается мужчиной. Но стараясь придумать что-то новенькое, наполняя свои картины все более и более пикантными подробностями, они все как один почему-то забывают о самой важной составляющей сказки, столь полюбившейся нам с детства, о том, без чего всех событий и не случилось бы вовсе — о любви. Но немного отойдя от заштампованного Голливуда, мы сможем увидеть картину, снятую немецким режиссером Тилем Швайгером, где об этом-то как раз и не позабыли.

    В один из далеко не самых прекрасных дней судьба сводит прекрасного принца Ника Келлера с бедной Золушкой, по имени Лайла. Но встречаются они вовсе не на балу, а в психиатрической больнице, где один работает уборщиком, а другая лежит в качестве пациентки. Да и чувства, которые они испытывают друг к другу, вначале далеко не однозначны. Еще бы, ведь их встреча произошла в женском туалете, где девушка пыталась покончить с собой. Сам того не желая, вытащив Лайлу из петли, Ник накрепко связывает их жизни между собой, ведь спасенная решает бежать из лечебницы. Куда? К своему спасителю.

    Для неё он становится единственным шансом выбраться на волю. Для него она всего лишь еще одна головная боль. Но все его попытке избавиться от неё обречены на провал, и поэтому они вместе отправляются в долгое путешествие, конечная точка которого свадьба его брата. По крайней мере, так они думают сами…

    Это первый фильм, который я посмотрела с участием Тиля Швайгера, и поэтому я не могу сказать играл ли он лучше или хуже, чем в предыдущих своих картинах. Но держался он вполне достойно, прекрасно отобразив душевные колебания вечного авантюриста Ника Келлера, который настолько запутался в своих поисках, что даже не может ответить на простой вопрос, что же он с такой яростью и остервенением пытается найти. Да и не отметить тяжелый труд, который он проделал, совмещая одновременно должности режиссера, сценариста и главного героя было бы просто грешно.

    Но все меркнет, когда на экране появляется бесподобная Йохана Вокалек. Я была изумлена, когда узнала, что она не пользуется большим спросом как актриса. Можно смело говорить о том, что если бы не она, фильм бы не снискал и половины того успеха, которого он имеет сейчас. Удивительная, неподражаемая бедняжка Лайла, всю жизнь, просидевшая взаперти сначала дома, а потом в психбольнице имеет только один способ хоть немножко приобщиться к той свободе, которая так долго утекала мимо неё. Она ходит босиком, объясняя это просто — нежеланием держать ноги взаперти. Всей своей душе она рвется туда, на улицу, где кипят и бурлят человеческие эмоции и страсти. И однажды, поборов в себе покорность, которую ей так тщательно прививали, он совершает поступок, меняющий всю её оставшуюся жизнь.

    Превосходным фоном для истории, разыгрывающейся на наших глазах, являются первоклассные саундтреки. Они вплетаются в сюжет очень мягко, ненавязчиво, но в то же время, создавая нужную атмосферу к той или иной сцене.

    Так причем же здесь история Золушки? Ведь между этими персонажами очень сложно провести параллели, у многих даже нет аналогов. Но все же… Есть кое-что, связующие эти две, по сути говоря сказки, воедино. Это светлые, ничем не замутненные хеппи-энды, показывающие, что любовь может перенести любые поиски, будь то туфелька или же смысл жизни.

    10 из 10

    Р.S. Многие говорят, что фильм слишком банален и прост. Но разве любовь не есть величайшая в мире банальность?

    9 августа 2009 | 01:21

    С каждым годом американские кинофабрики выпускают всё меньше и меньше для души. Нет, я не говорю, что таких фильмов не делается сейчас вообще. Но в основном количестве фильмов делается упор на зрелищность (сумасшедшие спецэффекты, чудеса компьютерной графики, насилие, кровь), а про душевное кино как-то забыли.

    Перед нами фильм, который является представителем именно душевного кино. И пусть Вас не пугает его небольшой бюджет и то, что сделан он в Германии. Это по-настоящему качественное кино.
    Я бы определил жанр этого фильма, как «романтическая комедия с примесью драмы». Сейчас глядя на большинство новинок в стиле «романтическая комедия» трудно не поперхнуться. Этот фильм — приятное исключение. Т. Швайгер создал кино, в котором Вы по-настоящему сможете переживать за героев в трудную минуту, улыбаться в забавные моменты и даже проронить слезу в некоторох сценах. Хотя сюжет не отличается какой-то «инновацией», кино сделано очень красиво, и благодаря атмосфере фильма зритель полностью включается в события, которые происходят с героями.

    Кстати, о героях. Тиль Швайгер и Джоана Вокалек отлично сыграли свои роли. Очень харизматичные актёры, которые полностью вписались в свои роли.

    Что можно сказать в заключении? Качественно сделанное душевное кино. Я рекомендую всем любителям трогательных фильмов.

    P. S. На что ты готов ради своей любви? Готов ли ты отказаться от своей семьи, привычного образа жизни, перспективной работы и красивых женщин? Готов ли ты пойти за своей любовью на край света, если этот край находится в психиатрической лечебнице? Главный герой нашёл на все эти вопросы ответ. Чего и Вам всем желаю.

    P. P. S. А Вы когда-нибудь ходили «Босиком по мостовой»?

    16 августа 2008 | 20:19

    Это очень просто. Очень наивно. Совсем невозможно. Но так невероятно трогательно!
    Ведь если так действительно бывает, если так действительно любят… миру не нужны никакие чудеса — люди сотворят их сами. А людям тогда не нужно ничего… Совсем ничего, кроме друг друга.

    Кино босиком входит в наше сердце, превращает нас в детей, заставляет смеяться, смотреть на мир глазами героев.

    Безусловно, так не влюбляются.

    Безусловно, кино — сущая выдумка.

    И я это точно понимаю. Но все-таки верю. Верю и плачу.

    «Мы недавно сошли с ума, но я очень рада быть с ним».

    Написано от сердца, без участия логики.

    10 из 10

    8 августа 2009 | 00:13

    Мой самый любимый фильм!

    Более трогательной, очаровательной и душевной истории я не знаю. Главная героиня Лайла подкупает своей детской непосредственностью и наивностью. Она настоящий ребенок! Но именно это мне в ней и нравится. И именно этой «детскости» так не хватает всем нам.

    Что касается Тиля Швайгера, то он в очередной раз порадовал. И как своим актерским талантом, так и режиссерским!

    10 из 10

    9 октября 2008 | 21:23

    Я уже давно посмотрела этот фильм, и он сразу вошёл в число моих любимых, а сегодня пересмотрела «Босиком…» в оригинале, и впечатлений целый ворох! Органичное сочетание мелодрамы и комедии — поднимающая настроение, добрая и трогательная картина. Неожиданно приятно было открыть для себя немецкий юмор.

    Браво, Тиль Швайгер! Возможно, с его внешностью нелегко походить на человека с тяжело складывающейся жизнью, но он прекрасно воплощает экранный образ Ника, встретившего своё счастье в момент, когда казалось, что неудачи следуют по пятам. Блистательный режиссёрский дебют.

    Нельзя не отметить игру Йоханны Вокалек, создавшей для нас по-детски наивную, искреннюю, очаровательную Лайлу.

    Удивительно, как фильм может заключать в себе столько любви и не содержать ни одного поцелуя. Атмосфера нежности и непритворности буквально заражает солнечным настроением, вызывает желание отдаться чувству с детской непосредственностью и безбрежным доверием. Многие эпизоды, слова откладываются в памяти, потому что фильм совершенно просто говорит о сложных материях. Оригинальный сюжет, мягкие пастельные тона фильма, чудесный саундтрек — кино пропитано романтикой — не приторной, не излишне сентиментальной, а самой неподдельной — естественной, светлой.

    Обаятельная и наполненная любовью картина, повествующая об истинных ценностях, которой отдаёшь все свои переживания, дающая столь много эмоций взамен — настоящее счастье для чуткого зрителя.

    27 апреля 2010 | 23:41

    Сразу и обо всем.

    Фильм заявлен как романтическая комедия, но где тут романтика, и где тут комедия? Ничего кроме раздражения он у меня не вызвал. Бывают глуповатые легкие фильмы, которые хочется посмотреть, чтобы не грузить себя, отвлечься от мыслей, этот даже к из разряду отнести нельзя.

    Сюжетная линия однообразна и заезжена, ощущение дичайшей штампованности, причем, из рук вон плохо воспроизведенной штампованности.

    Особенно забавным мне показался момент, когда герой Тиля в раздумьях а не сдать ли ему свою новоприобретенную подругу со странностями обратно в дурку, вспоминает все «множество прекрасных, незабываемых, милых, моментов проведенных с ней». И это самое «множество» моментов настолько убого, что его не спасает даже романтичная музыка пущенная подо все это дело фоном.

    Ни у одного героя, за все время фильма, я не увидела настоящих эмоций. А когда у Лайлы несколько раз начинался «приступ» вместо предполагаемой жалости и тревоги за чудесную девушку у меня возникало лишь одно желание — вломить.

    Кто-то отыскивает здесь тайный сакральный смысл, романтику и намек на то, что всех чистых и искренних людей мы склонны считать ненормальными, так как мир жесток, а все мы непроходимые циники и прочее и прочее. Но, товарищи дорогие, это не романтика, это даже не сопли, это не доброта, это не искренность. Это пошлятина, онанизм и дерьмово снятый фильм.

    2 из 10

    21 декабря 2012 | 00:50

    Итак, рассмотрим основные моменты построения сюжетной линии фильма. Двое совершенно разных людей, сведённых вместе волею судеб, оба в какой-то степени и в силу каких-то причин «не от мира сего» пускаются в некое путешествие по стране из точки А в достаточно отдалённую точку Б, не имея для этого никаких средств. Ну что там, по ходу фильма: угон автомобиля (нужно же как-то передвигаться), с которым, кстати, потом много различных событий связано, встреча с родственниками основного персонажа, приступы болезни одного из героев (второй очень помогает при этом) и разные другие приключения.

    Финал такой, что даже у самых несентиментальных зрителей проступает слеза. Ну и одну из главных ролей в картине исполняет харизматичный Тиль Швайгер.

    Догадались, о каком фильме речь? Правильно, «Достучаться до небес»… Или нет, я спутал — «Босиком по мостовой». Или всё же не спутал. Многие пишут, что эти фильмы нельзя сравнивать. Да как же не сравнивать, ведь абсолютно аналогичная сюжетная основа (см. выше)!

    Я ни в коем случае не хочу критиковать художественные достоинства этих картин. Но аналогия напрашивается непроизвольно. Лично я «Достучаться до небес» однозначно считаю шедевром. Этот фильм, снятый на восемь лет раньше, уже охватил все сферы, нюансы и душевные человеческие глубины (и гораздо шире и всеобъемлюще), которые заключёны в картине «Босиком по мостовой». И по моему мнению, «Босиком по мостовой», не смотря на все свои неоспоримые достоинства, в любом случае вторична — ксерокопия, слабый раствор.

    Тем не менее, фильм неплохой. Достойная актёрская игра. Хорошая операторская работа, музыка и я не могу оценить его отрицательно. Но и высших баллов он, по моему мнению, не заслуживает. Очевидно Тиль Швайгер, вдохновлённый успехом «Достучаться до небес», спустя некоторое время решил сотворить нечто аналогичное. Ну и получилось нечто аналогичное.

    Фильму нейтральная рецензия и баллов

    7 из 10

    5 ноября 2009 | 15:01

    Именно такое мнение сложилось у меня об этом фильме.

    Изначально «Босиком по мостовой» зацепил меня своим названием. И не зря, оно ему идеально подходит, показывает специфическое настроение фильма.

    Итак, сюжет: Ник, неудачник во всех отношениях, в поисках очередной работы оказывается в сумасшедшем доме. В тот же день его увольняют, но перед тем, как уйти он спасает девушку (Лайлу), которая пытается повеситься. Лайла видит в Нике возможность выбраться из психбольницы и тайком выходит из клиники за ним. Так и начинается история двух людей, полностью оторванных от жизни.

    Огромным плюсом я считаю то, что в этом фильме Тиль Швайгер выступает сразу как сценарист, режиссер и актер. У таких фильмов всегда есть преимущество, ведь когда автор идеи ее воплощает от начала до конца, вероятность ошибки минимальна. Работу Йоханны Вокалек без внимания тоже оставить нельзя. Трудно представить актрису, которая лучше бы справилась с этой ролью.

    Хорошие декорации и идеально подобранная музыка прекрасно дополняют картину и создают нужную атмосферу.

    Фильм, казалось бы такой простой, на самом деле, совсем не о простых вещах.

    9 из 10

    25 июля 2010 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>