всё о любом фильме:

9 рота

год
страна
слоган«Они хотели, чтобы их любили...»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЮрий Коротков
продюсерИлкка Матила, Марко Рор, Владимир Воркул, ...
операторМаксим Осадчий
композиторДато Евгенидзе
художникГригорий Пушкин
монтажИгорь Литонинский
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$6 700 000
сборы в России
$25 555 809 сборы
зрители
Россия  6 млн,    Польша  53.5 тыс.,    Латвия  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
СССР. Действие происходит в 1988 и 1989 годах, за несколько месяцев до полного вывода советских войск из Афганистана. Семеро призывников, после нескольких месяцев адской подготовки в «учебке» под командованием беспощадного старшины, попадают в горнило афганской кампании.

Группа десантников, бойцами которой стали наши герои, получает задание командования — занять высоту и держать ее до прохождения колонны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
11 + 5 = 16
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сценария Юрия Короткова легли реальные события. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка была чуть ли не самым легендарным подразделением Советской Армии в Афганистане.
    • Съёмки фильма проходили в Крыму, Москве, Узбекистане (в местах бывшего расположения реальных афганских «учебок») и в Финляндии.
    • На местах поддержку съемочной группе оказывали Президенты Украины, Узбекистана, министры обороны этих стран, а также губернатор Подмосковья генерал Громов, бывший командующим Южной группой войск СССР в момент вывода Советского контингента из непокорившейся республики.
    • Бюджет картины составил 9 млн. долларов. Самая дорогая сцена — взрыв самолета. Она готовилась и снималась 17 дней и стоила 450 тысяч долларов.
    • Киноэкспедиция длилась 150 календарных дней. Съемочных дней (Москва и Крым) — 111. Съемки фильма проходили с 25 мая по 12 октября 2004 года.
    • В съемках было задействовано 18 объектов в Крыму, Узбекистане и Москве. География крымских объектов: Ангарский перевал, Перевальное (Чатыр-Даг), Эски-Кермен, Саки, Новофедоровка, Бекетово, скалы Роу, Кучук-Янышар, Южное, Биюк-Янышар, Старый Крым, Агармыш, Балаклава (карьер), Мыс Чауда. География съемок в Узбекистане: Чарвак, Бричмулла, Большой Чимган, Чирчикский аэродром, Чаткал.
    • Общее количество времени, проведенного продюсером Еленой Яцурой в перелетах — 480 часов. За время съемок на Украине группа проехала около 10 тысяч километров по крымским дорогам.
    • Общее количество человек, которое принимало участие в съемках: группа — 150 человек, массовка — 2000 человек. Всего за съемочный период членами съемочной группы было выпито 25 тысяч литров чая и кофе и съедено 13 500 кг завтраков и обедов. «Моджахеды» были одеты в натуральную афганскую одежду, которую закупали в Афганистане. Всего было закуплено 300 костюмов. Для съемок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.
    • Однажды ассистент по реквизиту нашел в Симферополе щенка. Собаку назвали Миной, она стала любимицей съемочной группы и даже сыграла одну из ролей. Теперь Мина выросла, живет в Москве и уже утверждена на следующую роль — в фильме Аллы Суриковой.
    • В сцене со стариком-афганцем снималась ослица, дебют которой состоялся в «Кавказской пленнице». Представители группы в поисках осла пришли в Ялтинский зоопарк и объяснили, что нужно животное, которое не боялось бы камеры, громких звуков и всего того, что связано со съемками в кино. «Лучше нее вам не найти, — сказал дрессировщик — в «Кавказской пленнице» она была молодая, а сейчас — опытная актриса. Берите, не пожалеете». «9 рота» не пожалела. Ослица не боялась ничего и прекрасно справилась с ролью.
    • Всего в крымских съемках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих военно-морских сил, войск береговой обороны, сухопутных войск, армейской авиации сухопутных войск, военно-воздушных сил Украины.
    • Для съемок художникам пришлось перекрашивать ярко-зеленую украинскую технику в «пустынные» цвета и цвет хаки, а учебные городки — из желто-голубых — в защитные. Для этого группа скупила практически всю акриловую краску в Симферополе. Всего было израсходовано более 1 000 кг краски — ведь потом технике и домикам нужно было придать первозданный вид. Было создано около пятидесяти больших и маленьких «советских» плакатов.
    • Однажды в Бекетово снимали сцены с вертолетами. Вертолеты должны были залетать со стороны Фороса. А там, в резиденции президента Кучмы, как раз проходила трехсторонняя встреча на высшем уровне. Охрана президентов Кучмы и Назарбаева заметила вертушки с красными звездами на бортах, которые очень низко летели над местом встречи глав государств. Очевидцы говорят, что если бы в тот момент президент России не уехал с Фороса, то его охрана была бы расторопнее, и неизвестно, чем бы все закончилось для «9 роты». А так — Федора Бондарчука на следующий день вызвали «на ковер», и с ним разговаривали суровые мужчины в штатском.
    • Однажды во время съемок в Старокрымском карьере два вертолета МИ-24 делали круг над горами, чтобы снять еще один дубль. В это время им навстречу вылетел… дельтапланерист. С трудом удалось избежать столкновения. После этого случая Федор Бондарчук отправил людей по всем окружающим горам, чтобы найти место, откуда злополучный дельтаплан совершил свой полет. Стартовая площадка так и не была найдена. Зато дельтапланерист потом еще полгода с гордостью рассказывал всем историю про то, как он участвовал в съемках «9 роты».
    • Самая сложная сцена фильма — взрыв афганского кишлака. Кишлак строила бригада с ялтинской студии. Строительство продолжалось 4 месяца. Настоящий кишлак был создан классическим восточным методом — из глины — и занимал территорию в 2 гектара. Пока дело не дошло до съемок, в «афганский городок» совершали паломничество туристы — ведь объект находился совсем рядом с Коктебелем. В день, когда был назначен взрыв, и все было готово (9 тонн взрывчатки, 7 километров проводов), небо покрылось облаками, и съемку пришлось перенести. «Заряженный» кишлак оставили ночевать под усиленной охраной. Назавтра специальный человек был выставлен в наряд за гору и должен был рассказывать о погоде — когда меж облаков появился большой кусок чистого неба, взрыв был произведен, и любовно созданный кишлак взлетел на воздух.
    • Однажды в Старокрымском карьере, где строился объект «кишлак», из-под земли показался хвост минометной мины. Об этом узнал заместитель командира Отдельной бригады морской пехоты Украинских ВМФ Михаил Васильевич Лавриков. Объект взяли под охрану, попытались вызвать саперов, но саперы были на выезде. Делать нечего — Лавриков привязал к хвосту веревку, спрятался за холмик и рванул. Оказалось, что это только хвост, а сама мина, которая пролежала там со времен Великой Отечественной, сгнила.
    • Сцена главного боя снималась в местечке Кучук-Янышар. Для строительства укрепрайона «Последняя позиция» было привезено 12 КРАЗов облицовочного камня и 30 КРАЗов бута из Старокрымского карьера. Для пиротехнических закладок использовали торф и цемент — чтобы было много пыли. Трехтонные глыбы привозили из того же карьера и устанавливали кранами.
    • Когда снимали сцену «Обстрел позиции», случился пожар. Загорелись деревянные перекрытия землянки и маскировочная сетка. Огонь распространялся так стремительно, что пришлось вызывать пожарных. Они примчались и говорят: «Уже весь Крым знает, что на «9 роте» — пожар!»
    • Всего было отснято около 70 000 метров пленки. Оператор-постановщик фильма Максим Осадчий вместе с цветоустановщицей Божедаркой Масленниковой провели более пятисот часов, делая цветокоррекцию и добиваясь именно таких оттенков, которые были задуманы при съемках. В результате, афганские сцены получились более сепийными, рыжими, а учебка — более холодной, зеленоватой.
    • Звукорежиссер Кирилл Василенко специально ездил за шумами на Украину. Дополнительно было записано порядка 20 часов шумов — стрелковое оружие, самолеты, вертолеты, танки, звуки казармы, БТРы, минометы, крупноколиберное оружие, ГРАДы. Над монтажом звука трудились несколько бригад монтажеров. В Москве три человека работали над атмосферными шумами и диалогами. В Питере расставляли все шумовые спецэффекты (выстрелы, взрывы и т. д.). А в Австралии специальный человек занимался рикошетами. Общую координацию и сбор всего материала осуществляли в Лондоне. Передача звуков и изображений между странами и континентами осуществлялась через Интернет.
    • «9 рота» — единственный за последние десятилетия и второй за всю историю кино российский фильм, работа над звуком для которого проходила на британской студии «Pinewood Shepperton Studios». Первым был «Ватерлоо» Сергея Бондарчука (1970). Среди картин, создававшихся при непосредственном участии «Pinewood» — все фильмы бондианы, фильм Ридли Скотта «Падение Черного ястреба», последняя картина Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» и многие-многие другие.
    • Роль прапорщика Погребняка («Хохла») могли сыграть Николай Фоменко и Владимир Машков, но в итоге ни тот, ни другой не смогли принять участия в съемках. В итоге Федору Бондарчуку пришлось примерить форму «прапора» на себя.
    • По прибытии в часть, один из героев получает пулемёт Калашникова с погнутым стволом. При том, что ствол у этого пулемёта легко заменяется (в случае перегрева или повреждения).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стоит отметить, что многие факты в фильме были искажены — события в фильме разворачиваются в 1989 году, а не в 1988, как это было на самом деле. Также, потери советской армии в этой битве по фильму составляют почти 100 %, в то время, как на самом деле погибло 6 из 39 человек. Серьёзнейшим искажением фактов является то, что в фильме десантники оказались «забыты» на высоте и приняли бой в одиночку, без всяческого командования и поддержки. Еще одно искажение — бой проходил в высокогорье, в снегах, а не в песках, как в фильме.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • БТР и БМП имеют современную камуфляжную раскраску (притом украинскую). В Афганистане техника как правило была однотонная зеленая.
    • В сцене со сбитым Ан-12 после взрыва самолёта винты мгновенно перестают вращаться
    • Транспортные самолёты всегда сопровождались при взлёте парой вертолётов, отстреливающих тепловые ловушки.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Возможно, если бы сами создатели этого фильма не заявляли о своих весьма амбициозных претензиях, именуя собственный проект не иначе как «Апокалипсис вчера» (то есть с прозрачным намёком на соперничество с «Апокалипсисом сегодня») и как более мощную по силе воздействия ленту, нежели «Цельнометаллическая оболочка», то и спрос бы был меньше. Для полноправного режиссёрского дебюта Фёдора Бондарчука (музыкальный бенефис Людмилы Гурченко «Люблю» всё-таки не в счёт) — вполне стоящее кино, в том числе и в буквальном смысле слова, поскольку в итоге было потрачено свыше 10 млн. долларов. И, кстати, это видно на экране, в отличие от ряда других дорогих (по российским меркам) картин. Взрыв самолёта с возвращающимися из Афганистана десантниками и боевые сцены на дороге, в кишлаке, а особенно — на высоте, которую из последних сил удерживают немногочисленные советские солдаты, действительно впечатляют в качестве эффектного зрелища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу, чтобы защитить этот фильм от людей, блещущих своей культурой, образованием, знанием всего и вся. Псевдокинокритики и критики, вы, конечно, имеете право на существование и на выражение собственного мнения, но почему мнение это так часто расходится с мнением большинства. Хотя большинство может ассоциироваться у вас со стадом. Тогда я в стаде.

    У фильма может быть 3 оценки: понравилось, не понравилось, остался равнодушен. Мне понравилось! Что касается моих знакомых, то равнодушных нет точно.

    А умничать можно и по поводу «Чёрного квадрата» Малевича. Шедевр, совершенство, написано гением. Хоть режьте, не поверю. Это просто квадрат чёрного цвета и всё. А 9-ая рота — это памятник. Памятник не 9-ой роте, а всем солдатам, погибшим и искалеченным в Афганистане, Чечне и ещё Бог знает где.

    Легко искать изъяны и промахи в чужой работе. А вы такие умные, сделайте что-нибудь лучше или хотя бы также, а мы обсудим.

    14 октября 2005 | 12:14

    Начну с того, что после «Спасая рядового Райана» по миру прямо-таки покатило волной «мы так тоже умеем». Можно очень долго перечислять работы и режиссеров, но так как предпосылка этого отзыва «9 рота», то кратко остановлюсь на ней.

    Она (картина) напомнила мне пресыщенный торт, от которого после первой пробы тянет запить чаем или водой. Все в этом фильме «слишком». Слишком много экшена, словно художник безалаберно расплескал краски по картине и, вроде, ты можешь усмотреть некие контуры, но в целом- размазня; слишком утрированная сцена с этой проституткой. Реализм должен умело преподноситься, а тут это всего лишь претензия на оный. Слишком много крика и быстрых смен картинок (особенно во время эпизодов, демонстируующих боевые действия). Слава Богу за «Спасая рядового Райна», где есть и крик, и быстрая смена картинок, и, главное, реализм, пронизывающий зрителя до ощущения документальности. Все должно быть ВЫДЕРЖАНО в строгих рамках стилистики и не должно быть перебарщивания. Можно потратить мизерную сумму, но снять шедевр (например, «Бешеные псы» и т. п.) или потратить миллионы и снять откровенную муру.

    Видна всего лишь попытка режиссера уравновесить успех Спилберга, но не удачная. Слишком много пошлости, ненужной пошлости, от которой начинает попахивать неприятным запахом на протяжении всего просмотра.

    Этот фильм напомнил мне неотесанного туповатого мужика, пытающегося претендовать на звание аристократа.

    Прошу простить меня за столь резкий отзыв, просто обидно, что в России на сегодняшний день, хороших режиссеров можно пересчитать на пальцах, а у нас ведь такое такое прекрасное кинопрошлое…

    10 июня 2008 | 12:07

    Несмотря на искажение многих фактов, а так же некоторое режиссерское подражание известным западным картинам на военную тематику, «9 рота» Федора Бандарчука — кино довольно-таки интересное, трогательное и увлекательное. Приятно наблюдать в отечественной ленте такие редкие для нее явления, как — более-менее слаженная концепция, приличная динамика, раскрытые и весьма характерные образы, и, что самое замечательное — атмосфера, которая и правда тут заставляет проникнуться и поверить в происходящее на экране. Огрехов в «9 роте» тоже полно, но если судить о фильме целостно, то третья полнометражная работа Бондарчука вполне себе удалась. Просматривая картину, и невооруженным глазом можно заметить, что Федор вдохновлялся такими классическими образцами, как — «Цельнометаллическая оболочка», «Спасти рядового Райана», «Взвод» и «Апокалипсис сегодня». Построение сюжета, некоторые крупные и дальние планы, те ли иные сценарные решения, а так же тактика и стратегия боя — все это мы уже где-то видели!.. Но стоит признать, что лента от этого не выглядит плоской и окончательно не оригинальной. Да, «9 рота» на фоне многих западных военных драм смотрится вторично, но с другой стороны, в этой вторичности можно разглядеть очень много удачных аспектов, благодаря которым картину язык не повернется назвать подделкой. У этого фильма своя история, свои герои и свой конфликт.

    В 1988-м году семеро призывников проходят боевую подготовку перед тем, как попасть в Афганистан и получить задание занять высоту 3234. Первая половина фильма проходит в подготовительном лагере, где ребята день и ночь тренируются и прибывают под строгим надзором прапорщика Дыгало. Пожалуй эта часть картины получилась у Бондарчука самой интересной. Тут мы знакомимся с такими разными типажами, как — робкий и стеснительный Воробей, которого некоторые начинают сразу же задевать, задира Чугун, постоянно ищущий на свою голову неприятности и срывающий свою злость на других, художник Джоконда, решивший воевать лишь потому, что считает войну красивой, и наконец Лютый — с виду обычный уличный пацан с вызывающим взглядом, но в душе очень храбрый и великодушный. Нельзя сказать, что каждый из них — глубокая и оригинальная личность. Перед нами, в принципе, обычные образы молодых ребят, не обрамленные какими-то особыми внутренними стержнями, но наделенные той простотой, которая способна подкупить. Тут хочется выделить Артура Смольянинова, сумевшего показать своего выросшего на улице и не видавшего красивой жизни — героя, с абсолютно разных сторон. Действительно хорошая работа. А вот остальные хоть и симпатичны, но все же несколько стереотипны. Особенно персонаж Воробей, которого Чадов исполнил довольно-таки поверхностно и плоско, — срываться на крик в момент беспомощности и плакать навзрыд в минуты отчаяния (причем без слез!), — ни есть глубокое погружение в образ. Да, он примерно показал своего слабенького и стеснительного мальчика, но не прожил. То же самое можно сказать и о Джоконде, — типаж у него подходящий, но люди искусства обычно бывают более нестандартны и многогранны.

    Относительно боевой подготовки, — съемки в учебной части не блистали изобретательностью, но стоит отметить, были показаны довольно-таки увлекательно. Все это органично перемешивалось с эпизодами внутри лагеря, где мы могли наблюдать за отношениями ребят друг с другом, а так же за их случайными «залетами» (так назывались те или иные нарушения со стороны солдат), и первыми успехами на заданиях. Там же, очень порадовал Дыгало, которого весьма ярко и эмоционально сыграл Михаил Пореченков, воплотив образ несколько сдвинувшегося на войне прапорщика. Еще, очень замечательной получилась сцена, где герой Алексея Серебрякова рассказывает ребятам об Афганистане подготавливая их к тому, с чем они могут столкнуться. Этот эпизод хорош тем, что заставляет нас морально подготовиться к высоте, на которой нам предстоит вместе с героями пережить настоящий ад. Проникаешься каждым словом капитана и боишься что-либо упустить — «За всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан.» Первая половина картины была снята в холодных тонах, — в основном преобладали зеленые оттенки. Но как только наши герои прибыли в Афганистан, то на экране сразу же заиграли теплые краски. Подобное решение на контрасте не оригинально, ибо многие западные картины уже давно используют эту данность. Но приятно, что наши наконец стали обращать внимание на такие казалось бы мелочи, как светофильтры, от которых зависит и целостное восприятие, и стилистика, и атмосфера картины. В «9 роте» все это во многом несовершенно, но зато подмечено, что уже хорошо.

    Визуальная часть тоже не отличается какими-либо изысками, но парочка симпатичных сцен все же имеется. Например, крушение самолета на военном аэродроме получилось вполне себе неплохо, а битва на высоте 3234, несмотря на свою некоторую скомканность, фрагментами выделялась интересными операторскими планами и ракурсами. Правда, слишком уж обрывочно происходит действо в перестрелках, — куда интересней выглядят эпизоды, в которых солдаты по одиночке сталкиваются с афганскими «духами», то в отдельных районах местности, то в маленьких жилых поселениях. Сразу же вспоминается сцена, в которой Джоконда в поисках спичек попадает в кишлак и нарывается в маленькой лачужке на дедушку с автоматом — «Харам» — говорит ему художник, что означает — нельзя. Ведь он пришел как гость, а гостей по их обычаям не убивают. Откровенных сцен смертей во время боя тут тоже практически нет, как например в том же «Спасти рядового Райана». В каких то моментах все настолько резко и грубо преподнесено, что не понимаешь, кто умер, а кто остался жив. А само по себе сражение не имеет крепкого начала и особой кульминации. Но зато стоит отдать должное авторам за прекрасные натурные съемки, которые проходили в Крыму — великолепные горные ландшафты отдающие золотом из-за нещадно палящего солнца, заставляют восторгаться своими величественно красивыми вершинами.

    P.S. С одной стороны, «9 рота» слишком амбициозная картина, которая подобно своему амбициозному режиссеру очень старается быть значимой. Но по своей сути, она во многом уступает признанным классическим образцам, у которых позаимствовала немало идей и по части формы, и по части содержания. Причем далеко не всегда Бондарчуку удается грамотно все это перетаскивать и уж тем более талантливо собирать в единое целое. Да и что касается исторической достоверности, — тут тоже не все гладко. Но с другой стороны, язык не повернется сказать, что лента не увлекательна. Первая часть с подготовкой ребят в учебке смотрится практически на одном дыхании, а некоторые боевые сцены в Афганистане местами кажутся довольно-таки напряженными и эффектными.

    8 из 10

    16 марта 2012 | 14:43

    То, что ждало дебютный фильм Фёдора Бондарчука в российском прокате, имеет одно название: триумф. Картина была воспринята как прорыв отечественного кинематографа, кассовые сборы «Роты» до появления «Дневного Дозора» оставались рекордными, а иностранные режиссёры разводили руками, мол, на фильм ушло 5 миллионов долларов, а выглядит он на все 150.

    Шёл 2005-й год. Это было время подъёма российского большого кино. Ещё помнились времена полного упадка, а на глазах рождалось новое искусство.

    И тут фильм Бондарчука пришёлся весьма и весьма кстати. Азартно и вместе с тем профессионально сделанный, громкий и зрелищный — проигнорировать его было просто нельзя, не заметить — невозможно.

    Теперь, почти через пять лет, «9 рота» уже не воспринимается так однозначно. Режут глаза заимствования из других фильмов (прежде всего из «Чёрного ястреба» и «Спасения рядового Райана») — и тут не просто использование понравившихся режиссёру моментов. Перед нами самый банальный плагиат, к которому Бондарчук склонен («Обитаемый остров» это весьма убедительно доказал). Вообще плагиат — беда многих российских режиссёров. Ещё в трэше, пародиях его можно назвать цитатой и взглянуть на него сквозь пальцы, но в таком фильме, как «9 рота», воровство недопустимо. История предрасполагает к искренности. А тут тебе подносят голливудский пафос и набор затёртых штампов. Это сильно коробит.

    В 2005-м фильм приглянулся ещё и своей реалистичностью. Однако сейчас смущает именно нарочитость всего, аффектация (истошные вопли героев по любому поводу), чрезмерное увлечение спецэффектами и пиротехническими штучками. Проблема в том, что за всем этим теряются герои, и там, где надо сопереживать, внимание рассеивается. В результате даже потенциально сильные сцены никакого впечатления не производят.

    Желание сделать покрасивее приводит к довольно дурацким ляпам (башня, слетевшая с недрогнувшего танка). Есть некоторая грубость в монтаже — например, в сцене обстрела кишлака, когда нам показывают вылет ракет, а затем — взрывающиеся изнутри дома. Кстати, мелькнувший перед этим пожарищем крупный план восточного старца вызывает подозрение- уж не из «Белого солнца пустыни» он сюда перебрался? Похоже на то. Кроме того, в фильме масса натяжек (неистребимые моджахеды, сцена взрыва самолёта и т. п.) Ну а картинный выход из окопов под ливень пуль… Без комментариев.

    Ещё печальнее то, что ни один из персонажей фильма не западает в душу. Что вспоминается после просмотра? Взрывы, очереди, пыль, крики. А вот Лютый, Воробей, Джоконда, Пиночет и прочие сливаются в голове в один протяжный вой. В чём причина? В недостатке ли актёрского мастерства? В сценарной ли слабости?

    Однако в фильме есть и очень сильный положительный момент, который неспособно обесценить время. Дело в том чувстве, которое удалось вызвать Бондарчуку. В том новом отношении к Афганской войне, которое наметилось в фильме. Ведь до «Девятой роты» эту войну как только не поносили, в том числе в кино («Афганский излом» В. Бортко, «Пешаварский вальс» Т. Бекмамбетова — и ведь хорошие режиссёры подвизались на этом деле). Фёдор Бондарчук смог посмотреть на это событие иначе, не сквозь призму политической конъюнктуры. Да, время окончательной оценки ещё впереди, нам ещё предстоит осознать масштаб решавшихся там проблем и масштаб подвига всех этих людей. Подвига, незаслуженно забитого и забытого. «Девятая рота» к этому осознанию подводит.

    Думаю, фильм принимали на ура не в последнюю очередь за это.

    10 ноября 2009 | 09:00

    Фильм мне почему-то не понравился, хотя все его хвалили и настоятельно просили посмотреть. Где-то на середине фильма я уже дремал. Фильм какой-то растянутый. Единственный впечатляющий эпизод — это взрыв самолёта.

    В концовке у меня не наворачивались слёзы на глаза. Нет такой напряжённости как, например, в «Зелёной миле». Просто сплошные спецэффекты и всё. А такие фильмы за душу не трогают.

    25 марта 2006 | 17:47

    «9 рота» Фёдора Бондарчука, наверное самый известный военный российский фильм. В мире кино, носит статус скорее удачной работы, чем наоборот. Основан на реальных событиях, однако стилистика клипмейкера Бондарчука, отвадила от фильма претензии на документальную достоверность. «9 рота» носит характер лоснёного военного блокбастера, не лишённого однако серьёзных драматических сцен и мощного финала. Обвиняемый в искажении реальных фактов, в излишней попсовости и поклонам Голливуду, он тем не менее является неплохим компромиссом «и вашим и нашим», способным собрать в одном зале и любителей пыщь-пыщь, и приверженцев серьёзного кино.

    Из козырей картины стоит отметить отличную визуальную составляющую, из которой правда хочется удалить слабую российскую графику 05’, но в остальном всё очень качественно: взрывы и стрельба выглядят очень зрелищно, работа оператора подчёркивает голливудскую направленность ленты, а саундтрек наверно один из самых удачных в российском кинематографе, он и отлично гармонирует с содержимым фильма и просто красив сам по себе.

    Завершает стопку плюсов «9 роты» актёрские работы. Молодняк здесь действительно играет, притом что играет здесь самые сложные роли, где нужно играть на разрыв аорты и не перегнуть. Никто не перегнул. Сопли, слюни, крики отчаяния и гнева… Все эмоции живы и не наигранны. Особо хочется отметить Артура Смольянинова, сыгравшего Лютого, и Алексея Чадова в роли Воробья. У всей афганской команды собирательный образ из разных типажей, отыгранных очень живо. Ну а старая школа, здесь вроде как во второстепенной роли и аккомпанируют молодой: Серебряков, Пореченков, Лыков, Кравченко и Ефремов который за пару минут на экране так и не успел пропустить ни стопки…

    У «9 роты» есть ненавистники, претензии коих если спрессовать, получится что-то вроде «глянцевый военный блокбастер». Но на самом деле этот фильм просто пытается удовлетворить жажду зрелища и жажду драмы, что успешно делает. «9 рота» несмотря на упрёки, всё равно имеет ауру «хорошего кино», и до сих пор является одним из светлых пятен российского кинематографа.

    26 июня 2016 | 13:59

    Вчера сходила и посмотрела… и до сих пор под впечатлением, не знаю, но что-то во мне перевернулось, теперь хочу перевестись из Ставропольского Меда в институт, где кафедра военной медицины посильней.

    2 октября 2005 | 15:51

    Прошло с момента выхода «фильма» 9 рота вот уже 8 лет (до сих пор не верю, что уже столько времени прошло), но посмотрел я этот «фильм» лишь совсем недавно. Почему же я пишу фильм в кавычках? Мой ответ таков: Господи, зачем я его только посмотрел? Этот «фильм» очередной кал, который вновь пропагандирует Антисоветизм. «Почему же?» — спросят многие зрители, которые получили «море впечатлений» после просмотра данного «творения» дяди Федора. А вот мой ответ: если вы знакомы с историей Боя у высоты 3234, то вы поймете о чем я. В общем давайте поговорим о самом фильме.

    «Игра» актеров: я могу лишь игру их на 2 лагеря: те, кто чуток переигрывают роль и те, кто вообще не играл. Меня больше всего бесили сам дядя Федор со своим Хохлом (воу воу воу, Федя, полегче с такими «крутыми» ролями, ибо я еле сдержал смешок от твоей игры) и Ирина Рахманова, которая играет Белоснежку, которая играла… какую-ту левую повариху, которая занимается сексом со всеми подряд…? Оххх, походу у автором какие-то странные наклонности… Но меня смущает то, что дядя Федор на плакате находится в самом центре, когда его тут вклад не так уж и велик.

    Сюжет: полностью бессмыслен. Авторы хотят на заверить, что фильм показывает реальную историю тех событий, делают советскую армию настоящим чудовищем и предателем. Ага, щас. В первой части фильма нам показывают «учебку» новобранцев. Видимо Фродо, тьфу, дядя Федор попутал армии. Нет, в сов. армии была жестокая дисциплина, но не до такой степени, чтобы старший прапорщик избивал новобранцев из-за своих проблем (в реальности с таким бы старшим прапорщиком разобрались (наверное) по-жестокому, а тут даже никто ничего и не замечает). После «учебки» действия переходят в Афганистан. Ну про это я промолчу, ибо в этой части очень много мифов. Особенно сам Бой у высоты 3234 в этом фильме можно сравнить со сказкой от Феди, ибо здесь 9 рота бьется с врагом одна, без артиллерии, без какой-либо помощи, хотя в реальности все было иначе. Хотя, эта часть лучше (до финальной битвы) по сравнению с учебкой (лишь из-за эпика). Но все равно, лучше уж посмотреть док. фильм об этом событии, а не смотреть это «творение», основанное на «реальных событиях».

    Сценарий: полный ноль. Такое ощущение, что сценарий писали левые гопники, ибо быдлизм здесь зашкаливает по-полной (такое ощущение, что наши режиссеры разучились снимать фильмы без матов, достаточно вспомнить старые советские военные фильмы, которые были прекрасны без мата, и сравнить их с этим).

    Операторская работа: такое ощущение, что оператором был местный алкаш, ибо операторская работа просто дерганая. Создатели, вам не жалко глаз зрителей?

    Единственное, что порадовало — это саундтрек, ибо он написан идеально. Лучше уж забыть об этом сие «творчестве» и послушать саундтрек.

    Итог: Что это за бред? Я себе боюсь представить как смотрели ветераны этой битвы. Да, ветераны до сих пор живы и здоровы. В отличии от фильма, где выжил всего лишь 1 человек, и то поломал психику, в реальности погибло 6 человек из 39. Да и по мнению создателей, о 9 роте забыли, но в реале (повторюсь) артиллерия была. Даже если чисто логически подумать, как около 10-15 человек (судя по фильму) могли перестрелять сотни можахедов? Все, я больше не могу, ставлю фильму 2 из 10 (лишь за эпичность и саунд) и попытаюсь забыть об этом кале. И не понимаю, почему многие о нем положительно говорят? Так что Дядя Федор, неправильный ты фильм сделал.

    Всем спасибо за внимание!

    8 августа 2013 | 02:47

    Очень среднее кино. Больше всего не нравится то, что он косит под голливудские фильмы про войну, причем копия плохая. Ну что нового мы увидели в «9 роте»? Ничего, кроме «афганской обертки». Фильм весь из себя гламурный и пафосный, как сам Бондарчук.

    Фильм не несет в себе никакой ценности — ни кинематографической, ни жизненной. Я уж не знаю, сколько рекламной пыли и ажиотажа надо было напустить на зрителя, чтобы он посчитал этот фильм шедевром.

    15 декабря 2006 | 12:44

    Дают ли право Фёдору Бондарчуку те факты, что он парень симпатичный, озорной и сын своего папы, вот так сразу снимать кино, замахиваясь на нашу с вами историю? Вероятно, да, если, опираясь исключительно только на эти три фактора, Фёдор отснял боевик, в котором извратил все возможные исторические события, обгадил свою Родину, оболгал людей, не донёс своим фильмом ни единой вменяемой идеи… И при этом снял неплохой себе такой по нашим незавышенным меркам боевичёк. Со стрельбой, взрывами, войнушкой и драматическими позами.

    Понятное дело, что если разобрать данную фильму по эпизодам и косточкам и при этом строго рассуждать, то получается полная ахинея, а не кино. Групповуха духов в учебке, дико визжащий прапор Пореченков, городящий какую-то чепуху на занятиях политрук Серебряков, тактика ведения боя с душманами, танцы в палатке ("а не замахнуться ли нам на Оливера нашего Стоуна и Уильяма нашего Дефо»)… Мозаика складывается унылая. Впрочем, Федя-то наш Бондарчук снимал полнометражный видеоклип про войнушку, что у него умело получилось, а мы с удовольствием отсмотрели.

    4 из 10

    26 сентября 2009 | 03:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>