всё о любом фильме:

9 рота

год
страна
слоган«Они хотели, чтобы их любили...»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЮрий Коротков
продюсерИлкка Матила, Марко Рор, Владимир Воркул, ...
операторМаксим Осадчий
композиторДато Евгенидзе
художникГригорий Пушкин
монтажИгорь Литонинский
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$6 700 000
сборы в России
$25 555 809 сборы
зрители
Россия  6 млн,    Польша  53.5 тыс.,    Латвия  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
СССР. Действие происходит в 1988 и 1989 годах, за несколько месяцев до полного вывода советских войск из Афганистана. Семеро призывников, после нескольких месяцев адской подготовки в «учебке» под командованием беспощадного старшины, попадают в горнило афганской кампании.

Группа десантников, бойцами которой стали наши герои, получает задание командования — занять высоту и держать ее до прохождения колонны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
11 + 5 = 16
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сценария Юрия Короткова легли реальные события. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка была чуть ли не самым легендарным подразделением Советской Армии в Афганистане.
    • Съёмки фильма проходили в Крыму, Москве, Узбекистане (в местах бывшего расположения реальных афганских «учебок») и в Финляндии.
    • На местах поддержку съемочной группе оказывали Президенты Украины, Узбекистана, министры обороны этих стран, а также губернатор Подмосковья генерал Громов, бывший командующим Южной группой войск СССР в момент вывода Советского контингента из непокорившейся республики.
    • Бюджет картины составил 9 млн. долларов. Самая дорогая сцена — взрыв самолета. Она готовилась и снималась 17 дней и стоила 450 тысяч долларов.
    • Киноэкспедиция длилась 150 календарных дней. Съемочных дней (Москва и Крым) — 111. Съемки фильма проходили с 25 мая по 12 октября 2004 года.
    • В съемках было задействовано 18 объектов в Крыму, Узбекистане и Москве. География крымских объектов: Ангарский перевал, Перевальное (Чатыр-Даг), Эски-Кермен, Саки, Новофедоровка, Бекетово, скалы Роу, Кучук-Янышар, Южное, Биюк-Янышар, Старый Крым, Агармыш, Балаклава (карьер), Мыс Чауда. География съемок в Узбекистане: Чарвак, Бричмулла, Большой Чимган, Чирчикский аэродром, Чаткал.
    • Общее количество времени, проведенного продюсером Еленой Яцурой в перелетах — 480 часов. За время съемок на Украине группа проехала около 10 тысяч километров по крымским дорогам.
    • Общее количество человек, которое принимало участие в съемках: группа — 150 человек, массовка — 2000 человек. Всего за съемочный период членами съемочной группы было выпито 25 тысяч литров чая и кофе и съедено 13 500 кг завтраков и обедов. «Моджахеды» были одеты в натуральную афганскую одежду, которую закупали в Афганистане. Всего было закуплено 300 костюмов. Для съемок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.
    • Однажды ассистент по реквизиту нашел в Симферополе щенка. Собаку назвали Миной, она стала любимицей съемочной группы и даже сыграла одну из ролей. Теперь Мина выросла, живет в Москве и уже утверждена на следующую роль — в фильме Аллы Суриковой.
    • В сцене со стариком-афганцем снималась ослица, дебют которой состоялся в «Кавказской пленнице». Представители группы в поисках осла пришли в Ялтинский зоопарк и объяснили, что нужно животное, которое не боялось бы камеры, громких звуков и всего того, что связано со съемками в кино. «Лучше нее вам не найти, — сказал дрессировщик — в «Кавказской пленнице» она была молодая, а сейчас — опытная актриса. Берите, не пожалеете». «9 рота» не пожалела. Ослица не боялась ничего и прекрасно справилась с ролью.
    • Всего в крымских съемках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих военно-морских сил, войск береговой обороны, сухопутных войск, армейской авиации сухопутных войск, военно-воздушных сил Украины.
    • Для съемок художникам пришлось перекрашивать ярко-зеленую украинскую технику в «пустынные» цвета и цвет хаки, а учебные городки — из желто-голубых — в защитные. Для этого группа скупила практически всю акриловую краску в Симферополе. Всего было израсходовано более 1 000 кг краски — ведь потом технике и домикам нужно было придать первозданный вид. Было создано около пятидесяти больших и маленьких «советских» плакатов.
    • Однажды в Бекетово снимали сцены с вертолетами. Вертолеты должны были залетать со стороны Фороса. А там, в резиденции президента Кучмы, как раз проходила трехсторонняя встреча на высшем уровне. Охрана президентов Кучмы и Назарбаева заметила вертушки с красными звездами на бортах, которые очень низко летели над местом встречи глав государств. Очевидцы говорят, что если бы в тот момент президент России не уехал с Фороса, то его охрана была бы расторопнее, и неизвестно, чем бы все закончилось для «9 роты». А так — Федора Бондарчука на следующий день вызвали «на ковер», и с ним разговаривали суровые мужчины в штатском.
    • Однажды во время съемок в Старокрымском карьере два вертолета МИ-24 делали круг над горами, чтобы снять еще один дубль. В это время им навстречу вылетел… дельтапланерист. С трудом удалось избежать столкновения. После этого случая Федор Бондарчук отправил людей по всем окружающим горам, чтобы найти место, откуда злополучный дельтаплан совершил свой полет. Стартовая площадка так и не была найдена. Зато дельтапланерист потом еще полгода с гордостью рассказывал всем историю про то, как он участвовал в съемках «9 роты».
    • Самая сложная сцена фильма — взрыв афганского кишлака. Кишлак строила бригада с ялтинской студии. Строительство продолжалось 4 месяца. Настоящий кишлак был создан классическим восточным методом — из глины — и занимал территорию в 2 гектара. Пока дело не дошло до съемок, в «афганский городок» совершали паломничество туристы — ведь объект находился совсем рядом с Коктебелем. В день, когда был назначен взрыв, и все было готово (9 тонн взрывчатки, 7 километров проводов), небо покрылось облаками, и съемку пришлось перенести. «Заряженный» кишлак оставили ночевать под усиленной охраной. Назавтра специальный человек был выставлен в наряд за гору и должен был рассказывать о погоде — когда меж облаков появился большой кусок чистого неба, взрыв был произведен, и любовно созданный кишлак взлетел на воздух.
    • Однажды в Старокрымском карьере, где строился объект «кишлак», из-под земли показался хвост минометной мины. Об этом узнал заместитель командира Отдельной бригады морской пехоты Украинских ВМФ Михаил Васильевич Лавриков. Объект взяли под охрану, попытались вызвать саперов, но саперы были на выезде. Делать нечего — Лавриков привязал к хвосту веревку, спрятался за холмик и рванул. Оказалось, что это только хвост, а сама мина, которая пролежала там со времен Великой Отечественной, сгнила.
    • Сцена главного боя снималась в местечке Кучук-Янышар. Для строительства укрепрайона «Последняя позиция» было привезено 12 КРАЗов облицовочного камня и 30 КРАЗов бута из Старокрымского карьера. Для пиротехнических закладок использовали торф и цемент — чтобы было много пыли. Трехтонные глыбы привозили из того же карьера и устанавливали кранами.
    • Когда снимали сцену «Обстрел позиции», случился пожар. Загорелись деревянные перекрытия землянки и маскировочная сетка. Огонь распространялся так стремительно, что пришлось вызывать пожарных. Они примчались и говорят: «Уже весь Крым знает, что на «9 роте» — пожар!»
    • Всего было отснято около 70 000 метров пленки. Оператор-постановщик фильма Максим Осадчий вместе с цветоустановщицей Божедаркой Масленниковой провели более пятисот часов, делая цветокоррекцию и добиваясь именно таких оттенков, которые были задуманы при съемках. В результате, афганские сцены получились более сепийными, рыжими, а учебка — более холодной, зеленоватой.
    • Звукорежиссер Кирилл Василенко специально ездил за шумами на Украину. Дополнительно было записано порядка 20 часов шумов — стрелковое оружие, самолеты, вертолеты, танки, звуки казармы, БТРы, минометы, крупноколиберное оружие, ГРАДы. Над монтажом звука трудились несколько бригад монтажеров. В Москве три человека работали над атмосферными шумами и диалогами. В Питере расставляли все шумовые спецэффекты (выстрелы, взрывы и т. д.). А в Австралии специальный человек занимался рикошетами. Общую координацию и сбор всего материала осуществляли в Лондоне. Передача звуков и изображений между странами и континентами осуществлялась через Интернет.
    • «9 рота» — единственный за последние десятилетия и второй за всю историю кино российский фильм, работа над звуком для которого проходила на британской студии «Pinewood Shepperton Studios». Первым был «Ватерлоо» Сергея Бондарчука (1970). Среди картин, создававшихся при непосредственном участии «Pinewood» — все фильмы бондианы, фильм Ридли Скотта «Падение Черного ястреба», последняя картина Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» и многие-многие другие.
    • Роль прапорщика Погребняка («Хохла») могли сыграть Николай Фоменко и Владимир Машков, но в итоге ни тот, ни другой не смогли принять участия в съемках. В итоге Федору Бондарчуку пришлось примерить форму «прапора» на себя.
    • По прибытии в часть, один из героев получает пулемёт Калашникова с погнутым стволом. При том, что ствол у этого пулемёта легко заменяется (в случае перегрева или повреждения).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стоит отметить, что многие факты в фильме были искажены — события в фильме разворачиваются в 1989 году, а не в 1988, как это было на самом деле. Также, потери советской армии в этой битве по фильму составляют почти 100 %, в то время, как на самом деле погибло 6 из 39 человек. Серьёзнейшим искажением фактов является то, что в фильме десантники оказались «забыты» на высоте и приняли бой в одиночку, без всяческого командования и поддержки. Еще одно искажение — бой проходил в высокогорье, в снегах, а не в песках, как в фильме.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • БТР и БМП имеют современную камуфляжную раскраску (притом украинскую). В Афганистане техника как правило была однотонная зеленая.
    • В сцене со сбитым Ан-12 после взрыва самолёта винты мгновенно перестают вращаться
    • Транспортные самолёты всегда сопровождались при взлёте парой вертолётов, отстреливающих тепловые ловушки.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Возможно, если бы сами создатели этого фильма не заявляли о своих весьма амбициозных претензиях, именуя собственный проект не иначе как «Апокалипсис вчера» (то есть с прозрачным намёком на соперничество с «Апокалипсисом сегодня») и как более мощную по силе воздействия ленту, нежели «Цельнометаллическая оболочка», то и спрос бы был меньше. Для полноправного режиссёрского дебюта Фёдора Бондарчука (музыкальный бенефис Людмилы Гурченко «Люблю» всё-таки не в счёт) — вполне стоящее кино, в том числе и в буквальном смысле слова, поскольку в итоге было потрачено свыше 10 млн. долларов. И, кстати, это видно на экране, в отличие от ряда других дорогих (по российским меркам) картин. Взрыв самолёта с возвращающимися из Афганистана десантниками и боевые сцены на дороге, в кишлаке, а особенно — на высоте, которую из последних сил удерживают немногочисленные советские солдаты, действительно впечатляют в качестве эффектного зрелища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды слышала, как муж рассказывал сыну, что в бою побеждают не танки и не гаубицы, а дух тех, кто сошелся «кто кого». И именно это объясняет, как выстояли 300 спартанцев против целой армии, как горстка солдат в «Горячем снеге» Бондарева остановила танковый натиск, что именно поэтому в бою не может быть ничьей как в шахматах, потому, что даже если сойдутся в рукопашной во всем абсолютно одинаковые подразделения и будут биться одинаково храбро, все равно рано или поздно одни дрогнут, а другие победят, даже если останется по одному последнему солдату с каждой стороны, победит только один. В этом всегда была сила и корень непобедимости армии Руси. Именно в бой вышел против двух линейных кораблей легендарный черноморский бриг «Меркурий», а не просто быть показательно расстрелянным, это была не отвязная обреченная бесшабашность камикадзе, это внутренняя непобедимость и вера в победу.

    Помню, что тогда подумала, что муж немного перегибает и утрирует, а может романтизирует вопрос, пока не посмотрела этот фильм.

    Не моя компетенция разбираться в ляпах и несоответствии исторической правде. Но ведь и фильм не документальный.

    А вот, что реально удалось, это показать тот самый дух, который побеждает. Тот самый истинный нерв боя, который не снять панорамными батальными планами танковых атак или маневров конницы. Как мальчишки превращаются в солдат, в воинов, в мужчин, совершенно обычные русские пацаны, такие разные и такие одинаковые.

    И еще удалось показать то, что солдат не проигрывает ни одной войны! И в Афгане проиграли политики, проиграли идеологию, но солдаты не были побежденными и чего на самом деле стоят ордена и медали Афгана.

    СПАСИБО ЗА ЭТОТ ФИЛЬМ!

    21 сентября 2013 | 00:14

    Неоднозначное впечатление произвёл на меня этот фильм. Как сейчас помню: по СТС анонс пошёл аж с июля месяца, хотя премьера состоялась в конце сентября. Транслировались образы молодых парней, окутанные каким-то рыжеватым туманом, при этом произносились загадочные слова: «Лютый… Джоконда… Пиночет… Воробей…» и, непосредственно, сам слоган: «Они хотели, чтобы их любили…» Интригу эту пришлось терпеть около трёх месяцев и я, признаться, этот ролик уже воспринимала, как нечто само собой разумеющееся, вроде рекламы прокладок или вискаса для кота Бориса.

    «9 роту» смотрела дома, купила двд качественный ("фильм о фильме», «док. фильм „9 рота-20 лет спустя“, фильмографии актёров). Села. Посмотрела. И вроде бы даже понравился фильм-то! И как бы интересно… Красивый Джоконда. Застенчивый Воробей. Добрый Пиночет. Лютый Лютый… Молодые пацаны с Красноярского (эх, люблю свой город!) вокзала отправляются в учебку на границе с Афганистаном, а уж оттуда, непосредственно, в Афган…

    Задумка режиссёра понятна: патриотический фильм. И, вероятно, он получился. Но! Слишком много НО открылось после просмотра. И вроде масштабно: битвы, взрывы, перестрелки. Временами слезливо: гибнут парни на глазах… Но уж шибко коммерцией попахивает, господа. Невозможно это отрицать. И как-то очень напоминает голливудские съёмки. Не цепляет. Мысль не покидает, что передрали в очередной раз.

    К актёрам фактически претензий нет. Единственное, где-то прочла, что шрам на лице прапорщика Дыгало (Пореченков) напоминает запеканку-и точно, напоминает! Впечатлил Артур Смольянинов в роли Лютого. Воробей-Чадов растрогал. Бондарчук почему-то вызвал асоциации не с воином-афганцем, а с уголовником (не из-за лысины, поверьте!). Хотя, харизма всё равно из него прёт. Ирина Рахманова… Нехорошо, в общем, смеялась Ирина Рахманова. Пожалуй, всё.

    Отдельное спасибо Максиму Осадчему. Красиво получилось.

    Не могу отговаривать или, напротив, настойчиво рекомендовать фильм к просмотру. Решайте сами.

    6 из 10

    5 ноября 2009 | 20:21

    После знакомства с фильмом стала смотреть наши новые картины, раньше считала это гиблым делом. Выходила из кинотеатра в состоянии шока — убивает бессмысленная смерть, и зачем парни погибали? В начале фильма тебе легко и спокойно, все спокойны и никто не представляет, что их всех ждет, можно даже посмеяться до коликов в животе, но что начинается потом, ком слез и эмоций… мне просто нечем было дышать.

    Надежда умирает последней? там надежды нет — она захлебнулась во время дождя в самом начале. Сколько правды наше государство от нас скрывает, сколько оно погубило ребят? Сколько еще погубит…

    1 мая 2006 | 20:07

    Хочу восстановить справедливость! Фильм «Девятая рота» — это римейк фильма Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» (кто не видел — посмотрите, поймете, где собака зарыта).

    «9-ая рота» — это все то, что гениально снял Кубрик: унижение от дедов, учебка, курс молодого бойца, клички, посылание желторотых новобранцев на передовую, драма, кровь и т. д., только действие разворачивается не в Афгане, а во Вьетнаме.

    Отличий между этими фильмами лишь два:

    1. «Цельнометаллическая оболочка» была снята на 20 лет раньше.

    2. Она была снята гениально не без помощи гениального режиссера.

    Вывод один: либо Бондарчук гений, и это всего лишь совпадение (что вряд ли), либо это банальный плагиат, тщательно замаскированный обилием пафосных сцен, исковерканных исторических фактов и т. д.

    Что же, позор Ф. Бондарчуку и слава великим режиссерам.

    Смотрите хорошие фильмы…

    10 декабря 2008 | 23:41

    Кто бы и что бы ни говорил, «9 рота» — лучший фильм об Афгане. Не вижу никакого изъяна ни в сценарии, ни в актерской игре, ни тем более в режиссуре. Фильм предельно реалистичен, достоверен, по отзывам тех, прошел Афганистан — правдив. К слову сказать, и для них он стал событием.

    Великолепно созданы образы Хохла, Лютого, Воробья, Джоконды и Чугуна. Каждый из них оживает и от них невозможно отделаться даже тогда, когда по экрану уже пробежали титры и он, наконец, погас. Согласен со всеми, кто говорит о том, что за два с небольшим часа успел полюбить этих ребят. Я — тоже успел. Отчасти, может быть, из-за того, что кого-то из них знал прежде, впрочем, не я один. Ведь они — не какие-то супергерои, не «терминаторы», не «коммандос».

    Они такие же, как мы, и мы можем стать такими, как они, окажись мы на их месте. Или не стать. Боюсь кого-либо обидеть, но скажу: из тех, кто фильм не понял и не оценил, многие потому и не поняли, что не стали бы.

    Притом, что фильм ровный, без провалов, в нем есть целый ряд сильнейших моментов. Например, сбитый самолет с улетающей в Союз командой. Или празднование Нового года. Или смерть Джоконды. А финальный бой и эпизод с гибелью Воробья, когда Чугун (Чугун, с которым они сами друг друга чуть не убили, когда тот отобрал у Воробья письмо и еще раз попробовал над ним посмеяться!) вскакивает и палит в духов из своего несчастного пулемета с кривым стволом? Палит и орет диким голосом, пока не падает мертвым…

    Тут просто душа плавится, нет возможности думать о чем-то еще, настолько оказываешься там, с ними, настолько все близко и важно уже для тебя самого.
    Но самая главная заслуга Бондарчука не в том, что он снял прекрасный фильм, которым бы мог гордиться его отец. Она в другом. Мы видели очень много фильмов про эту войну — войну проигранную, глупую, бесцельную и позорную. А на это раз мы увидели фильм про войну совсем другую — выигранную. Они все так и остались несмотря ни на что победителями — и Лютый, и Хохол, и Джоконда, и Воробей с Чугуном, и даже умерший в учебке старший прапорщик Дыгало…

    … Когда я думаю, что нас ждет впереди, страну с экономикой, напоминающей искусно подгримированный труп, армией, от которой осталось чуть больше, чем просто название, то единственное (кроме надежды на Промысл Божий), что заставляет меня справляться с подступающим отчаянием, это мысль о бойцах 9-й роты. О тех, которые были, есть и будут, что бы ни происходило с Россией — они неистребимы.

    20 сентября 2007 | 21:38

    Сразу скажу — я считаю «9 рота» лучшим фильмом русской киноиндустрии, первого десятилетия 21 века. Не смотря на всю обрушившуюся на него критику.

    Фильм рассказывает о небольшой группе новобранцев, призванных на несение службы в ряды военных сил СССР, в конце восьмидесятых годах. После трех месяцев в учебке их отправляют в горячую точку в Афганистан.

    Режиссёрский дебют Федора Бондарчука удался. Так эмоционально, открыто и жизненно показать войну сможет не каждый. Его успех еще состоял в том, что он смог созвать потрясающий актёрский состав.

    Великолепно сыграл Михаил Пореченков. Мне кажется, у него получилось лучше остальных показать солдата. Контуженного бывшего вояку, который не находит себе места на учебном полигоне и постоянно пытается вернуться обратно в бой, в Афганистан. Но контуженный он там ни кому не нужен (гениальная и в то же время грустная сцена, показана в фильме: после очередного отказа, старший прапорщик Дыгало плачет на чудесном поле, усыпанным красными маками, под красивейшую музыку). Очень жесткие учения, которые он проводит в отряде, на первый взгляд кажутся бесчеловечными. Но, на самом деле, это всё для того, что бы натаскать ребят, помочь им не умереть в настоящем бою. «Держи крепче! Это не девочка, это железный автомат!»

    Конечно-же весьма постарались и другие актеры. Артур Смольянинов, бывший беспризорник, озлобленный на весь мир, носящий не двусмысленную кличку Лютый. Когда мы в бытность видели Артура в фильме «Кто, если не мы», он уже там себя зарекомендовал. Но тут, следим за уже повзрослевшим, набравшем опыта, настоящего актера. Алексей Чадов, был для меня вообще открытием. С наслаждением смотрел за его взрослением: сначала безобидный, тихий новобранец превращается в настоящего солдата, а в конце совершает героический поступок. Константин Крюков (Джаконда), молодой солдат, образованный художник. Показывает свою собственную, может где-то извращенную, философию, рассказывая об учении Фрейда, запрещенного в СССР. Или описывая танк: «Какая мощь и ничего лишнего, ни одной линии. Оружие — это самое красивое, что человечество создало, за всю свою историю».

    Еще охота отметить запоминающуюся, хоть и эпизодическую роль Алексея Серебрякова. Учителя, этакого настоящего офицера, пытающегося вдолбить в умы новобранцев, что в Афганистан — это не просто другая страна, это другая религия, другой мир. «Хозяин дома не посмеет и пальцем тебя тронуть, в своем доме. Возможно, даже напоит чаем. А как только ты выйдешь за порог, выстрелит в спину, что бы потом отправится на небеса, как правоверный мусульманин».

    Сцена с взрывом, взлетающего самолета с дембелями, стоила 450 тысяч долларов, и знаете, стоит своих денег. Очень эффектно в самолет врезается ракета, он горит вместе с людьми и взрывается, наткнувшись на бочки с топливом. Ох, как страшно это выглядело. Намек, типа даже если ты закончил службу, отправляешься домой — не смей расслабляться, пока не пересек границы Афганистана.

    И конечно музыка. Гениальная композиция заставляет держаться в напряжении весь фильм.

    Федор Бондарчук сказал о своем фильме: «10 лет кряду страна отправляла на войну людей после школы — тех, кто ещё не ответил на вопрос, что делать в мире, за что отдавать свою жизнь и отдавать ли её вообще? Это фильм о моём поколении, о войне, о товариществе. Про мужскую любовь, про подвиг, предательство и верность. Наши консультанты — солдаты, которые были в Афганистане, — после просмотра выходили в состоянии эмоционального подъема. Для меня это имеет огромное значение.»

    Нечего добавить к словам режиссёра. Кроме того, что этот фильм про защитников отечества, отдавших жизнь за наше благополучное спокойствие. И про ужасные картины войны: дружеская армия афганских солдат, где не до конца ясно кто из них друг кто враг; дети с автоматами в руках, стреляющие в спину; постоянно взвинченное состояние, ведь ни когда не знаешь когда и с какой стороны могут выстрелить.

    «- Из Афгана придешь, что делать будешь?
    - Пить буду.
    - Ну, это понятно, недельку попьешь. Что потом делать будешь?
    - Опять пить буду.
    - А дальше?
    - И дальше пить буду. Пока не забуду все это. Потом встану, рожу умою и по-новому жить начну… если получится».


    9 из 10

    4 ноября 2013 | 18:15

    9 рвота.

    Фильма, снятая нами, снятая для нас, снятая о нас… Слышал я как-то подобный словесный бред, изрекаемый каким-то критиканом или лицом, принимавшим участие в кине. Бюджета много, тама самолет в землю воткнется, мы денег потратили немерено, тока на эту сцену…. Понятное дело после таких визгов я на кино хотел пойти, хотя изначально даже не собирался, ибо лысый Феодор у меня вызывает рвоту, а некоторые актеры заднего плана, промелькнувшие в кине, просто неприятны. Но заманили. Чтоб они все сгорели в аду.

    Как обычно в наших новых фильмах, актеров набрали мама не горюй, ну за исключением разве что Чадова и Крюкова(так кажись), все остальные как из мусорной кучи повылазили. Вот значит и показывают нам, любопытным зрителям, это стадо баранов. Бараны первостатейные, какой-то ущербный с первого появления в кадре начинает нести такую чушь, что хотелось его выключить, ущербного в смысле, дебил полный. Второе чучело, которое постоянно тыкали в экран и после кина просто соплями забрызгались от его игры, вышло ещё хлеще. Его монолог, «Какая же она шлюха, нормальная девка, я тебе за неё в портрет дам», да ещё с таким повизгиванием и похрюкиванием, заставил меня прослезиться и внести его в список недоактеров.

    Изо всех щелей снятого Феодором кина, уже с самого начала несет полным бредом, как тока начали все пугаться со страшными криками «это же афганцы, не трогай их», сразу понял кино будет лихое, такой имбицилизм мог дойти тока до недоумка сценариста и такого же режиссера, уж за побритого парикмахера, одна простейшая личность не в афган бы поехала, а картошку точить в сортир, но тут конечно, ведь они такие крутые, даже генералы боятся, прячутся по углам и пережидают, пока такое стадо простейших рядом пробегает.

    Неожиданность за неожиданностью, простейших запихивают в эроплан и везут в Африку, для обучения, валяются в самолете, как и следовало ожидать, на полу, то бишь тама где все дела делают, быдло вобщем летит. Как ни один из недоумков не проснулся, когда летучий аппарат коснулся земли, не знаю, но режиссер решил что так будет круче, что вот дверцу откроют и простейшие увидят солнышко и пасущихся слонов рядом с аэродромом, молодец, Феодору уже черенок от саперской лопатки.

    Стадо простейших попадает под начало полного идиота, ну так всегда в нашем кине, командуют обычно недоразвитые и контуженные. Идиот был замечен в супер тупом сериале про фээсбэшников-алкашей, ну вот такие у нас теперь гэбэшники. Тута пыжился и тужился как мог, переигрывал нереально, такого просто без вопросов бревном по шее и в костер, чтоб горел как факел. За ним же ещё одного недоумка, который веселя многих обделенных, вертел в руках фаллос. Данная сцена вообще показательная, ржут тока озабоченные и ограниченные, пол зала, де я отсмотрел эту бредятину, ржало как на ипподроме, хватаясь за соседей и брызгая соплями, хвала богам, не один я нормален был.

    К уже упомянутой сцене хочется вернуться, а именно, оприходование группой советских бойцов, какого-то крокодила, проходящего под категорией женщина. Когда стадо баранов, начало валяться у неё в ногах и называть это подобие бабой, мне поплохело, я конечно все понимаю, но такое чучело, да ещё такой толпой, опять таки Феодору можно смело ломать лысую голову тяжелым ломом. Понятно для чего сделано, чтобы бойцов посчитали крысами помойными, зачем так надо, у них по лицам видно, что петикантропы те ещё. Конечно некоторые умники скажут мол не для этого, но таких умников у нас полно, из-за них подобное недокино и снимается, дабы они сопли утерли, потому возражения не принимаются.

    Стадо баранов, которое Федя обозначил как, 9 рота, ну то есть вполне себе приличные люди, надеюсь никто из них (настоящих бойцов 9 роты) кина не видел, а то я бы постарался достать какого-нибудь недоумка актера и спустить с него штаны, за изуродование образа солдата. Дегенераты значит прибывают на сопку, съемки препаршивейшие, мало того, что всё паршиво, так ещё Федя появился, в образе хохла(категория мухаха), с подручными простейшими, которые как оказалось тоже бойцы. Как обычно, вместо того чтобы показать какой-то намек на то, что люди нормальные, Федя воткнул правду жизни, вся солдатня курит косяки, ведет идиотские разговоры, ворует и грызется между собой как последние собаки.

    Я уже засыпать стал, но тут вдруг духи напали, напали на Пикассо, который с идиотской мордой лица творил свои шедевры и не смог унюхать их приближения, неудачник сразу получил пулю и улетел в бездну. Сразу видно что лысый полный бездарь, стрельба вообще никакущая, стадо недоумков носится в пыли и визжит, Федя носится вслед за стадом и тоже визжит, духи почти не погибают, зато красногвардейцы дохнут пачками, ну то есть правда такая, с легкого плеча пердюссеров и лысого. Зачем показывать ахинею, знамо зачем, тока вот выглядит так убого, что тока это глаз и режет.

    Всех господ появившихся в кине казнить, некоторых типа лысого с изуверствами, типа дыбы или копчения. Единственное, это момент с Воробьем зацепил, как то удачно вышло, а может просто один нормальный актер в стаде был.

    истинно верное

    6 июля 2007 | 19:02

    Языковые ляпы — Серебряков, объясняя героям обстановку в Афганистане, вставляет в свою речь слова на фарси. Причем говорит неправильно слово «хазар» (т. е. «тысяча»), правильно это слово звучит так: «хазор».

    Дальше: эпизод с нашим солдатом, который идет за спичками в кишлак. При первом общении со своим невольным гидом — стариком-афганцем тот, абориген, говорит (и произносит неправильно) нашему русскому: «Ман на мефами», т. е. «Я не понимаешь». А правильно надо было сказать: «Ман на мефамам», т. е. «Я не понимаю».

    Непонятно, почему вышел такой косяк. Мы смеемся над американской клюквой о нас, а сами позволяем себе такие же выкрутасы.
    Вот такая лингвистика…

    30 июня 2006 | 17:45

    Фильм «9 рота» вышедший на экраны в 2005 году вызвал у зрителей много противоречий как положительных, так и отрицательных. Такое количество обсуждений говорит о том, что фильм вызвал определённый интерес у зрителя, притом как мне видится у зрителей разных возрастов и мировоззрений.

    Лично я считаю этот фильм одним из лучших на тему Афганской войны, и главное на тему Советской армии. Я прочёл больше сотни отзывов на этот фильм, на различных интернет-порталах и хотел бы высказать своё мнение о некоторых претензиях предъявляемых зрителями этому фильму. Начну с того, что многие говорят, вот мол фильм слишком «косит» на американский, то есть построен по принципам Голливудского кино в жанре военной драмы, есть такое дело, но важно, что данный фильм до оснований пропитан реалиями армейской жизни, и любой человек который служил в армии это подтвердит, здесь хорошо показано, что например командир подразделения это не только тот кто заботится о своих бойцах, учит уставу и кричит на них в случае необходимости, как это обычно было в Советском кино, а ещё и «напихать» может так, что мало не покажется и поверьте иногда это действительно необходимая мера, тем более в условиях войны или подготовки к ней. Некоторые же зрители говорят, что в этом фильме переврали реальные события на основе которых снят сей фильм, я думаю, что дело здесь в том, что этот фильм преследовал несколько иные цели, нежели наиболее достоверно показать эти события, да, непосредственно ту реальную 9 роту не забыли, как говорится в этом фильме, а сколько других бойцов прошедших через Афганистан, после развала Союза оказались забытыми и никому не нужными, а сколько оттуда вернулось покалеченных, контуженых, а сколько не вернулось вовсе, и как мне кажется именно об этом и хотели сказать авторы фильма этими словами. Есть так же мнения о том, что юмор который присутствует в этой картине, довольно жёсткий и не проходит никакой цензуры, как например в сценах с пластитом или «Белоснежкой», я же скажу так, если сравнивать юмор показанный в этой ленте с тем который был на самом деле, то думаю многие поняли бы, что сильно заблуждались когда так думали. Так же не совсем согласен с теми кто говорит, что в этом кино много «чернухи» и жестокости, во первых никакой «чернухи» я здесь не увидел, тут нет такой мерзости, какая показанна в фильме «Чистилище» как головы пленным отрезают и человеческие конечности разлитаются во все стороны после выстрела гранатомёта, а во вторых это военная драма, фильм о войне, как тут может не быть жестокости.

    Этот фильм огромная редкость, в том смысле, что это дебют Фёдора Бондарчука в режиссёрском кресле и уже своей первой работой, тогда ещё не зная, он превзошёл все свои будущие проекты. Во всяком случае меня лично не один фильм Бондарчука режиссёра особо не привлёк как этот.

    Считаю, что в конечном итоге мы получили по-настоящему отличное, качественное кино, такого теперь не снимают и вряд ли уже снимут, поскольку сейчас в подобных работах делают ставку на спецэффекты и различного рода компьютерные «присадки», а здесь люди на первом плане, драмотургия на высоте, да такая, что хоть каждый день пересматривай, а всё равно на слезу пробивает, саундтрек по высшему разряду, художественная постановка запредельная, и смысловая и поучительная составляющие здесь присутствуют в избытке, а значит огромный бюджет фильма не пропал даром, как говорится цель оправдывает средства.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 21:13

    Очень хороший фильм, но не лучше «Чистилища»! Конечно есть некоторые недочеты но в общем фильм весьма интересный. Гораздо лучше фильмов «Спасти рядового райна», «Враг у ворот», «Тонкая красна линия» ну и другой западной бурды!

    Хорошо показана партизанская война, когда духи расстреливали конвои из засады, также хорошо показано, как действовали наши войска во время этой войны. Очень хорошо показали героизм наших солдат.

    По реализму я бы поставил оценку 4.

    21 апреля 2006 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>