всё о любом фильме:

9 рота

год
страна
слоган«Они хотели, чтобы их любили...»
режиссерФёдор Бондарчук
сценарийЮрий Коротков
продюсерИлкка Матила, Марко Рор, Владимир Воркул, ...
операторМаксим Осадчий
композиторДато Евгенидзе
художникГригорий Пушкин
монтажИгорь Литонинский
жанр боевик, драма, военный, история, ... слова
бюджет
$6 700 000
сборы в России
$25 555 809 сборы
зрители
Россия  6 млн,    Польша  53.5 тыс.,    Латвия  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
СССР. Действие происходит в 1988 и 1989 годах, за несколько месяцев до полного вывода советских войск из Афганистана. Семеро призывников, после нескольких месяцев адской подготовки в «учебке» под командованием беспощадного старшины, попадают в горнило афганской кампании.

Группа десантников, бойцами которой стали наши герои, получает задание командования — занять высоту и держать ее до прохождения колонны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
11 + 5 = 16
5.9
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу сценария Юрия Короткова легли реальные события. 9 рота 345-го отдельного гвардейского парашютно-десантного полка была чуть ли не самым легендарным подразделением Советской Армии в Афганистане.
    • Съёмки фильма проходили в Крыму, Москве, Узбекистане (в местах бывшего расположения реальных афганских «учебок») и в Финляндии.
    • На местах поддержку съемочной группе оказывали Президенты Украины, Узбекистана, министры обороны этих стран, а также губернатор Подмосковья генерал Громов, бывший командующим Южной группой войск СССР в момент вывода Советского контингента из непокорившейся республики.
    • Бюджет картины составил 9 млн. долларов. Самая дорогая сцена — взрыв самолета. Она готовилась и снималась 17 дней и стоила 450 тысяч долларов.
    • Киноэкспедиция длилась 150 календарных дней. Съемочных дней (Москва и Крым) — 111. Съемки фильма проходили с 25 мая по 12 октября 2004 года.
    • В съемках было задействовано 18 объектов в Крыму, Узбекистане и Москве. География крымских объектов: Ангарский перевал, Перевальное (Чатыр-Даг), Эски-Кермен, Саки, Новофедоровка, Бекетово, скалы Роу, Кучук-Янышар, Южное, Биюк-Янышар, Старый Крым, Агармыш, Балаклава (карьер), Мыс Чауда. География съемок в Узбекистане: Чарвак, Бричмулла, Большой Чимган, Чирчикский аэродром, Чаткал.
    • Общее количество времени, проведенного продюсером Еленой Яцурой в перелетах — 480 часов. За время съемок на Украине группа проехала около 10 тысяч километров по крымским дорогам.
    • Общее количество человек, которое принимало участие в съемках: группа — 150 человек, массовка — 2000 человек. Всего за съемочный период членами съемочной группы было выпито 25 тысяч литров чая и кофе и съедено 13 500 кг завтраков и обедов. «Моджахеды» были одеты в натуральную афганскую одежду, которую закупали в Афганистане. Всего было закуплено 300 костюмов. Для съемок в Крым пришло 4 вагона с реквизитом.
    • Однажды ассистент по реквизиту нашел в Симферополе щенка. Собаку назвали Миной, она стала любимицей съемочной группы и даже сыграла одну из ролей. Теперь Мина выросла, живет в Москве и уже утверждена на следующую роль — в фильме Аллы Суриковой.
    • В сцене со стариком-афганцем снималась ослица, дебют которой состоялся в «Кавказской пленнице». Представители группы в поисках осла пришли в Ялтинский зоопарк и объяснили, что нужно животное, которое не боялось бы камеры, громких звуков и всего того, что связано со съемками в кино. «Лучше нее вам не найти, — сказал дрессировщик — в «Кавказской пленнице» она была молодая, а сейчас — опытная актриса. Берите, не пожалеете». «9 рота» не пожалела. Ослица не боялась ничего и прекрасно справилась с ролью.
    • Всего в крымских съемках принимали участие около полутора тысяч военнослужащих военно-морских сил, войск береговой обороны, сухопутных войск, армейской авиации сухопутных войск, военно-воздушных сил Украины.
    • Для съемок художникам пришлось перекрашивать ярко-зеленую украинскую технику в «пустынные» цвета и цвет хаки, а учебные городки — из желто-голубых — в защитные. Для этого группа скупила практически всю акриловую краску в Симферополе. Всего было израсходовано более 1 000 кг краски — ведь потом технике и домикам нужно было придать первозданный вид. Было создано около пятидесяти больших и маленьких «советских» плакатов.
    • Однажды в Бекетово снимали сцены с вертолетами. Вертолеты должны были залетать со стороны Фороса. А там, в резиденции президента Кучмы, как раз проходила трехсторонняя встреча на высшем уровне. Охрана президентов Кучмы и Назарбаева заметила вертушки с красными звездами на бортах, которые очень низко летели над местом встречи глав государств. Очевидцы говорят, что если бы в тот момент президент России не уехал с Фороса, то его охрана была бы расторопнее, и неизвестно, чем бы все закончилось для «9 роты». А так — Федора Бондарчука на следующий день вызвали «на ковер», и с ним разговаривали суровые мужчины в штатском.
    • Однажды во время съемок в Старокрымском карьере два вертолета МИ-24 делали круг над горами, чтобы снять еще один дубль. В это время им навстречу вылетел… дельтапланерист. С трудом удалось избежать столкновения. После этого случая Федор Бондарчук отправил людей по всем окружающим горам, чтобы найти место, откуда злополучный дельтаплан совершил свой полет. Стартовая площадка так и не была найдена. Зато дельтапланерист потом еще полгода с гордостью рассказывал всем историю про то, как он участвовал в съемках «9 роты».
    • Самая сложная сцена фильма — взрыв афганского кишлака. Кишлак строила бригада с ялтинской студии. Строительство продолжалось 4 месяца. Настоящий кишлак был создан классическим восточным методом — из глины — и занимал территорию в 2 гектара. Пока дело не дошло до съемок, в «афганский городок» совершали паломничество туристы — ведь объект находился совсем рядом с Коктебелем. В день, когда был назначен взрыв, и все было готово (9 тонн взрывчатки, 7 километров проводов), небо покрылось облаками, и съемку пришлось перенести. «Заряженный» кишлак оставили ночевать под усиленной охраной. Назавтра специальный человек был выставлен в наряд за гору и должен был рассказывать о погоде — когда меж облаков появился большой кусок чистого неба, взрыв был произведен, и любовно созданный кишлак взлетел на воздух.
    • Однажды в Старокрымском карьере, где строился объект «кишлак», из-под земли показался хвост минометной мины. Об этом узнал заместитель командира Отдельной бригады морской пехоты Украинских ВМФ Михаил Васильевич Лавриков. Объект взяли под охрану, попытались вызвать саперов, но саперы были на выезде. Делать нечего — Лавриков привязал к хвосту веревку, спрятался за холмик и рванул. Оказалось, что это только хвост, а сама мина, которая пролежала там со времен Великой Отечественной, сгнила.
    • Сцена главного боя снималась в местечке Кучук-Янышар. Для строительства укрепрайона «Последняя позиция» было привезено 12 КРАЗов облицовочного камня и 30 КРАЗов бута из Старокрымского карьера. Для пиротехнических закладок использовали торф и цемент — чтобы было много пыли. Трехтонные глыбы привозили из того же карьера и устанавливали кранами.
    • Когда снимали сцену «Обстрел позиции», случился пожар. Загорелись деревянные перекрытия землянки и маскировочная сетка. Огонь распространялся так стремительно, что пришлось вызывать пожарных. Они примчались и говорят: «Уже весь Крым знает, что на «9 роте» — пожар!»
    • Всего было отснято около 70 000 метров пленки. Оператор-постановщик фильма Максим Осадчий вместе с цветоустановщицей Божедаркой Масленниковой провели более пятисот часов, делая цветокоррекцию и добиваясь именно таких оттенков, которые были задуманы при съемках. В результате, афганские сцены получились более сепийными, рыжими, а учебка — более холодной, зеленоватой.
    • Звукорежиссер Кирилл Василенко специально ездил за шумами на Украину. Дополнительно было записано порядка 20 часов шумов — стрелковое оружие, самолеты, вертолеты, танки, звуки казармы, БТРы, минометы, крупноколиберное оружие, ГРАДы. Над монтажом звука трудились несколько бригад монтажеров. В Москве три человека работали над атмосферными шумами и диалогами. В Питере расставляли все шумовые спецэффекты (выстрелы, взрывы и т. д.). А в Австралии специальный человек занимался рикошетами. Общую координацию и сбор всего материала осуществляли в Лондоне. Передача звуков и изображений между странами и континентами осуществлялась через Интернет.
    • «9 рота» — единственный за последние десятилетия и второй за всю историю кино российский фильм, работа над звуком для которого проходила на британской студии «Pinewood Shepperton Studios». Первым был «Ватерлоо» Сергея Бондарчука (1970). Среди картин, создававшихся при непосредственном участии «Pinewood» — все фильмы бондианы, фильм Ридли Скотта «Падение Черного ястреба», последняя картина Тима Бёртона «Чарли и шоколадная фабрика» и многие-многие другие.
    • Роль прапорщика Погребняка («Хохла») могли сыграть Николай Фоменко и Владимир Машков, но в итоге ни тот, ни другой не смогли принять участия в съемках. В итоге Федору Бондарчуку пришлось примерить форму «прапора» на себя.
    • По прибытии в часть, один из героев получает пулемёт Калашникова с погнутым стволом. При том, что ствол у этого пулемёта легко заменяется (в случае перегрева или повреждения).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Стоит отметить, что многие факты в фильме были искажены — события в фильме разворачиваются в 1989 году, а не в 1988, как это было на самом деле. Также, потери советской армии в этой битве по фильму составляют почти 100 %, в то время, как на самом деле погибло 6 из 39 человек. Серьёзнейшим искажением фактов является то, что в фильме десантники оказались «забыты» на высоте и приняли бой в одиночку, без всяческого командования и поддержки. Еще одно искажение — бой проходил в высокогорье, в снегах, а не в песках, как в фильме.
    • еще 21 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • БТР и БМП имеют современную камуфляжную раскраску (притом украинскую). В Афганистане техника как правило была однотонная зеленая.
    • В сцене со сбитым Ан-12 после взрыва самолёта винты мгновенно перестают вращаться
    • Транспортные самолёты всегда сопровождались при взлёте парой вертолётов, отстреливающих тепловые ловушки.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Возможно, если бы сами создатели этого фильма не заявляли о своих весьма амбициозных претензиях, именуя собственный проект не иначе как «Апокалипсис вчера» (то есть с прозрачным намёком на соперничество с «Апокалипсисом сегодня») и как более мощную по силе воздействия ленту, нежели «Цельнометаллическая оболочка», то и спрос бы был меньше. Для полноправного режиссёрского дебюта Фёдора Бондарчука (музыкальный бенефис Людмилы Гурченко «Люблю» всё-таки не в счёт) — вполне стоящее кино, в том числе и в буквальном смысле слова, поскольку в итоге было потрачено свыше 10 млн. долларов. И, кстати, это видно на экране, в отличие от ряда других дорогих (по российским меркам) картин. Взрыв самолёта с возвращающимися из Афганистана десантниками и боевые сцены на дороге, в кишлаке, а особенно — на высоте, которую из последних сил удерживают немногочисленные советские солдаты, действительно впечатляют в качестве эффектного зрелища. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта тема войны, очень тяжела для России, мы знаем, это не по наслышке. Многие ребята уходили в Чечню и не возвращались живыми. Но они остались жить в наших сердцах.

    Здесь Бондарчук показал нам всю войну изнутри, да согласна кино такого плана снимали ни раз и ни раз оно трогало наше сердце до глубины.

    Сцены мне понравились своей натуральностью, своими красотами. Молодые актеры, как мне показалось, как будто сами шли в бой, они не играли в этом фильме, они жили в этой истории. Всё правдоподобно переливалось из каждой минуты фильма в новую. Боевые сцены были прочувствованы на сквозь. Как я уже говорила не сыграны а прожиты. Ребят было жалко, с ребятами мы бились, с помощью их автоматов убивали.

    Этот фильм про войну, а значит тяжелый. Этот фильм про жизнь, а значит родной.

    Большое спасибо создателям фильма, после просмотра многие люди выходили со сдезами на глазах, это того стоит.

    Смотреть и помнить и спасти наших ребят.

    Смотрите это кино!!!

    23 сентября 2009 | 19:11

    Пару дней назад, наконец смог осилить дебютный фильм нашего дорого (причем, не только в переносном смысле) Федора Бондарчука «Девятая рота», и надо признать, что фильм меня действительно поразил, причем неприятно. К технической стороне фильма, вопросов не возникает: спецэффекты и декорации совсем не режут глаза, как это было в «Дозорах», да и использование светофильтров на камере, тоже выглядит вполне оправданно. Вопрос в другом: на кого этот фильм рассчитан, какую мысль он пытается донести до своего зрителя. И еще: почему при просмотре, у меня постоянно возникало устойчивое ощущение «дежа-вю»?

    Одной из отличительных особенностей российских кинематографистов является весьма своеобразная страсть к «первооткрывательству». Наши режиссеры — как дети малые, честслово — когда видят в чужих фильмах то, что им нравится, обычно любят брать это без спроса, а потом, наивно глядя прямо в камеру чистым незамутненным взглядом, убеждать своих соотечественников, что сами это все придумали, даже чернила еще остыть не успели.

    В российском кино, все так же просто, как и в отечественном шоу-бизнесе: «Хочешь — бери!». И ведь убеждают потом простых и искренних российских любителей кино, что «Побег» Кончаловского, «ни разу не похож» на «Беглеца» Дэвиса, «Волкодав» — на смесь русского «Конана» со славянским же «Властелином колец», а «Девятая рота» — не смахивает ни на «Взвод» Оливера Стоуна, ни на «Цельнометаллическую оболочку» Стэнли Кубрика. Ну и пусть дальше убеждают, как говорится: Бог в помощь.

    Как театр начинается с вешалки, армия для новобранцев берет начало в учебке. Истеричный, контуженный на всю голову прапор в исполнении Пореченкова — это наш ответ Сержанту в исполнении Р. Ли. Эрми из гениальной кубриковской «Оболочки». Ломка новобранцев, конечно, по сравнению с кубриковской напоминает зверское отбирание у первоклассника подаренного мамой леденца на школьном дворе. Однако, самое главное и принципиальное отличие заключается в целях этого мероприятия, которые ставят перед собой прапор и Сержант, читай — Бондарчук и Кубрик.

    У Кубрика, этот процесс сводится к выжиганию внутри новобранцев всего человеческого, формирование податливой приказам, идеальной машины для убийств. У Бондарчука же прапор муштрует призывников во имя их собственного блага, дабы преподать им Настоящую Школу Жизни, прямо аки «отец родной» — строг, собака, но справедлив. Из этого следует вывод, что при просмотре «Оболочки», Бондарчук очевидно, из нее ни черта не понял. Мне в свое время попадались индивидуумы, которые воспринимали «гоблиновский» перевод шедевра Кубрика, как «ржачную» комедию типа фильмов Кевина Смита, где все герои постоянно «прикалывались и отпадно матерились». Вполне возможно, что здесь мы наблюдаем аналогичный случай.

    Сцену коллективной, извините, случки главных героев с безотказной, как лучший друг вьетнамских партизан, барышней, я даже комментировать не хочу. Цели данной сцены так же очевидны, как пара слов, написанных на стене мужского туалета, да и исполнение им вполне соответствует. Очевидно, что сам смысл фразы «прощание с невинностью» Бондарчук понимает слишком буквально, а сама постановка сцены отдает такой зубодробительной пошлятиной, что от нее бы покраснел сам Кевин Смит.

    Далее самолет приносит нашу роту, прямиком в Афганистан, и уже с первых кадров ступания героями на враждебную советскому человеку землю, невозможно избавиться от невольных ассоциаций со стоуновским «Взводом». И опять таки, невозможно отделаться от ощущения, что просматривая этот отличный фильм, Бондарчук совершенно не понял его истинной сути. С этого момента, пафос начинает лупить несчастного зрителя, чем попало, стараясь угодить по самым уязвимым его местам. Цитируя и откровенно заимствуя идеи из фильмов абсолютно антивоенной направленности, Бондарчук ни на минуту не позволяет зрителю (а заодно, очевидно и себе) усомниться, что война — это неправильное зло, где нет победителей и проигравших.

    Однако, все, что получается у нашего прославленного режиссера, в итоге — это обезжиренная и такая же нездоров пафосная копия голливудского военного боевика, только снятая на порядок топорнее. Все остальное, кроме экшена, можно описать фразой из рекламного слогана к фильму «Они хотели, чтобы их любили…».

    Молодые актеры, вроде бы изо всех сил пытаются сделать так, чтобы зрителю в итоге, их стало безумно жалко — но то ли основа такая, то ли этих силенок маловато, однако их герои совершенно не трогают. Внутренней борьбы нет, нам предлагается больше двух часов экранного времени, переживать за толпу манекенов, для верности и пущей народной любви, наряженных в обличия среднестатистических гопников.

    Амбиции режиссера видны неворуженным взглядом, недаром, как он только не планировал обозвать этот проект на ранних этапах съемок: от «Судьбы человека 2» до «Апокалипсиса вчера». А на деле, получилось лишь «Спасение рядового Бондарчука». Афганская война стала трагедией для множества российских семей, незаживающей раной, которую будут помнить еще долго. Как же пошло на фоне этих угробленных жизней, слышать режиссерские размышления о той победе, которую мы в ней едва не одержали — победили бы непременно, если бы не проклятые генералы и прочие политиканы. Неужели, общемировой опыт, пример США, сначала с Вьетнамом, а затем — и с Ираком, нечему не научил? Кого, наш многоуважаемый режиссер собирается закидывать шапками?

    Одним словом, всю «Девятую роту» раздавили своим весом непомерные режиссерские амбиции. Пытаясь, в лучших традициях нашего гламурного шоу-бизнеса, угодить и нашим, и Вашим: снять «народный» боевик, чтобы подзаработать денег и одновременно, показать себя в амплуа мыслящего режиссера, Бондарчук плюхнулся в лужу. Конечно, можно прислушаться к отзывам по типу» на фоне прочего отечественного кино, 9 рота — это не так уж и плохо», но вся шутка, как раз в том, что сам фильм по замыслу режиссера предполагает сравнение, отнюдь не с жухлыми плодами наших пенатов, а именно с продукцией мирового или как минимум, голливудского уровня.

    Однако, если сравнивать его с развлекаловкой уровня Спилберга, вся техническая сторона начинает смотреться в весьма жалком свете, а с «мыслящими» грандами типа Копполы, Кубрика или Стоуна даже и сравнивать не стоит, настолько он примитивен и концептуально несостоятелен. Спрашивается: а стоило ли ради этого городить весь этот огород? Может, проще вернуться назад, к видеоклипам?

    26 февраля 2009 | 15:48

    В фильме много пошлости, спецэффектов, т. е. «работы на публику», что принижает достоинство киноленты. Остается ощущение незаконченности, чувство, как будто фильм снят по типу Голливуда — максимум острых ощущений, минимум нравственных примеров, какой-то внутренней глубины.

    Положительно впечатляет прапорщик Дегало, неплохо было бы показать сцены боя, в которых ребятам бы пригодились его уроки, слова.

    Идея фильма очень неплохая, но сценарий недоработан.

    10 октября 2005 | 20:19

    Фильм «9 рота» вышедший на экраны в 2005 году вызвал у зрителей много противоречий как положительных, так и отрицательных. Такое количество обсуждений говорит о том, что фильм вызвал определённый интерес у зрителя, притом как мне видится у зрителей разных возрастов и мировоззрений.

    Лично я считаю этот фильм одним из лучших на тему Афганской войны, и главное на тему Советской армии. Я прочёл больше сотни отзывов на этот фильм, на различных интернет-порталах и хотел бы высказать своё мнение о некоторых претензиях предъявляемых зрителями этому фильму. Начну с того, что многие говорят, вот мол фильм слишком «косит» на американский, то есть построен по принципам Голливудского кино в жанре военной драмы, есть такое дело, но важно, что данный фильм до оснований пропитан реалиями армейской жизни, и любой человек который служил в армии это подтвердит, здесь хорошо показано, что например командир подразделения это не только тот кто заботится о своих бойцах, учит уставу и кричит на них в случае необходимости, как это обычно было в Советском кино, а ещё и «напихать» может так, что мало не покажется и поверьте иногда это действительно необходимая мера, тем более в условиях войны или подготовки к ней. Некоторые же зрители говорят, что в этом фильме переврали реальные события на основе которых снят сей фильм, я думаю, что дело здесь в том, что этот фильм преследовал несколько иные цели, нежели наиболее достоверно показать эти события, да, непосредственно ту реальную 9 роту не забыли, как говорится в этом фильме, а сколько других бойцов прошедших через Афганистан, после развала Союза оказались забытыми и никому не нужными, а сколько оттуда вернулось покалеченных, контуженых, а сколько не вернулось вовсе, и как мне кажется именно об этом и хотели сказать авторы фильма этими словами. Есть так же мнения о том, что юмор который присутствует в этой картине, довольно жёсткий и не проходит никакой цензуры, как например в сценах с пластитом или «Белоснежкой», я же скажу так, если сравнивать юмор показанный в этой ленте с тем который был на самом деле, то думаю многие поняли бы, что сильно заблуждались когда так думали. Так же не совсем согласен с теми кто говорит, что в этом кино много «чернухи» и жестокости, во первых никакой «чернухи» я здесь не увидел, тут нет такой мерзости, какая показанна в фильме «Чистилище» как головы пленным отрезают и человеческие конечности разлитаются во все стороны после выстрела гранатомёта, а во вторых это военная драма, фильм о войне, как тут может не быть жестокости.

    Этот фильм огромная редкость, в том смысле, что это дебют Фёдора Бондарчука в режиссёрском кресле и уже своей первой работой, тогда ещё не зная, он превзошёл все свои будущие проекты. Во всяком случае меня лично не один фильм Бондарчука режиссёра особо не привлёк как этот.

    Считаю, что в конечном итоге мы получили по-настоящему отличное, качественное кино, такого теперь не снимают и вряд ли уже снимут, поскольку сейчас в подобных работах делают ставку на спецэффекты и различного рода компьютерные «присадки», а здесь люди на первом плане, драмотургия на высоте, да такая, что хоть каждый день пересматривай, а всё равно на слезу пробивает, саундтрек по высшему разряду, художественная постановка запредельная, и смысловая и поучительная составляющие здесь присутствуют в избытке, а значит огромный бюджет фильма не пропал даром, как говорится цель оправдывает средства.

    9 из 10

    5 сентября 2014 | 21:13

    Как ни странно художественных фильмов об Афганской войне 1979-1989 за 20 лет снято очень мало — не больше 10. При СССР об этой войне не очень-то хотели говорить на широкую публику, а после распада империи про нее просто забыли. Самый известный фильм о войне в Афганистане — Рэмбо 3. Но согласитесь, это не то кино, которые способствует пониманию событий.

    В 2005 году известный российский актёр Федор Бондарчук решился дебютировать как режиссер полнометражного фильма. Но не простого фильма, а именно об этой забытой Афганской войне.

    Про сюжет можно сказать вкратце. Это фильм о молодых ребятах, поступивших на службу в советскую армию и которые вскоре были отправлены на войну в Афганистан. Собственно, события самого фильма разворачиваются в 1988-1989 годах, то есть война уже заканчивается. Фильм условно можно разделит на две части: первая — это прохождение подготовки в армии и вторая — на Афганской войне.

    Первое, что бросается в глаза с первых же минут фильма — это высокое качество изображения и цветовая гама. Надо признать, над этим постарались на славу, только благодаря картинке фильм зачаровывает зрителя. Ты веришь в то, что происходит на экране: что вот это действительно армия на территории СССР, а вот это — действительно Афганистан — страна, покрытая горами и песчаными пустынями. Кто бы поверил, что съемки проходили в основном в Крыму и Узбекистане? Помогает изображению великолепная операторская работа и умелый монтаж. Оторваться от фильма невозможно.

    Что касается актерской работы, то она не вызывает никаких замечаний. Это действительно те ребята, которые возмужали именно на армейских тренировках и тяжелых боях, которые прошли огонь и воду. Лучше всего в фильме смотрятся Алексей Чадов (Воробей), Артём Михалков (Стас), Артур Смольянинов (Лютый), Иван Кокорин (Чугун), Михаил Пореченков (прапорщик Дыгало) и, конечно же, Фёдор Бондарчук (прапорщик Погребняк). Остальные актеры, хот и сыграли отлично, но все же как-то потерялись на фоне яркой игры вышеперечисленных актеров.

    Радует присутствие в фильме небольшой доли юмора. Как-никак, без этого фильм не смотрелся бы. 

    Конечно, фильм о войне без боевых сцен немыслим. В фильме они есть и поставлены великолепно. Взрывы, горящая артиллерия, погибшие бойцы… Зритель чувствует весь ужас положения солдат в этом афганском аду. Лучше всего запоминаются две боевые сцены: нападение «духов» на колонну и финальный бой на высоте 3234.

    Конечно, говорить о полной достоверности не следует. Хоть сама война показана правильно, персонажи фильма выдуманы, а сам бой на высоте 3234 (который был в действительности) имеет большое количество существенных изменений и искажений.

    Но полная достоверность — это явно не то, чего хотел добиться Бондарчук в своем фильме. Главное — это напомнить о самой Афганской войне и… о ее бессмысленности. Ведь столько жертв, но ради чего? Чтобы показать мощность страны советов? Возможно. Но если на этой войне гибнет твой близкий друг или даже родственник, сможешь ли ты отнестись ко всему с пониманием? Наверняка, нет.

    Вердикт однозначен: отличный фильм. Смотреть обязательно.

    10 из 10

    16 апреля 2009 | 15:05

    Пишу, чтобы защитить этот фильм от людей, блещущих своей культурой, образованием, знанием всего и вся. Псевдокинокритики и критики, вы, конечно, имеете право на существование и на выражение собственного мнения, но почему мнение это так часто расходится с мнением большинства. Хотя большинство может ассоциироваться у вас со стадом. Тогда я в стаде.

    У фильма может быть 3 оценки: понравилось, не понравилось, остался равнодушен. Мне понравилось! Что касается моих знакомых, то равнодушных нет точно.

    А умничать можно и по поводу «Чёрного квадрата» Малевича. Шедевр, совершенство, написано гением. Хоть режьте, не поверю. Это просто квадрат чёрного цвета и всё. А 9-ая рота — это памятник. Памятник не 9-ой роте, а всем солдатам, погибшим и искалеченным в Афганистане, Чечне и ещё Бог знает где.

    Легко искать изъяны и промахи в чужой работе. А вы такие умные, сделайте что-нибудь лучше или хотя бы также, а мы обсудим.

    14 октября 2005 | 12:14

    Ну, Бондарчук так Бондарчук!

    Пожалуй, один из немногих блокбастеров по всему свету сегодня, в котором есть что-то кроме компьютера. Фильм действительно снят с душой.

    Афган — часть нашей истории. Глупая, никому не нужная война. Именно это и хотели показать: жестокость войны, когда она никому не нужна, где всем плевать на солдат.

    Это — уникальный фильм, и он будет актуальным пока есть война, то есть, пока не умрет человечество.

    Вы поставьте себя на место Лютого. Парень воевал, был контужен, в бою погибли все его друзья, а потом оказывается, что ничего этого могло и не быть. Колонна так и не прошла, и молодые ребята, у которых жизнь только началась, погибли. Глупо. И ни за что.

    Единственный минус — растянутый фильм, и мало показано взаимоотношений пацанов. Честно, я так всех и не запомнил, кроме Джаконды, Воробья, Дыгало, Хохла и Лютого. Хотя, это может и подчеркивает, что подобная история может быть везде и когда угодно.

    Peace for Peace

    9 из 10

    5 ноября 2008 | 23:38

    Хорошие и качественные боевики, затрагивающие историческую тематику, в настоящее время явление редкое. Раньше мы с упоением и слезами на глазах смотрели фильмы про Вторую мировую войну, снятые в Советском Союзе. Теперь же, в 2005 году, Бондарчук сам решает снять исторический фильм с легендарным боем, притом выбор пал на правильный жребий — знаменитый и страшный бой на высоте 3234. Тема хорошая, а главное замечательная, если бы не одно НО — господин Бондарчук не сумел раскрыть её как надо.

    В принципе, весь сюжет крутиться вокруг молодых солдат. Первая половина фильма — их жизнь в учебке, где они попадают под начало жестокого прапорщика Дегало. Пройдя курс тренированного бойца, герои попадают в Афганистан, где жизнь и смерть ходит рука об руку. Самое роковое происходит тогда, когда им приказывают держать точку — высоту 3234.

    На сюжете здесь заостряться не следует, так как ничем оригинальным он не блещет. С другой стороны, оценивать исторические события крайне глупо, и так оно было бы на самом деле, если бы Бондарчук действительно следовал историческим фактам. На самом же деле, если сопоставить то, что царит на картине, и с тем, что можно найти в архивах, то можно заметить множество неточностей. Самая главная неточность — финальный получасовой бой на высоте. Видимо, режиссёр хотел сделать здесь всё трагично и пафосно, наплевав на исторический факт. Бой был не утром, как показали в фильме, а ночью, а выжило как минимум половина отряда. Видимо, чтобы добавить побольше трагизма, Бондарчук жестко вырезает наших героев одного за другим.

    Если посмотреть невооружённым взглядом, то видно, что весь фильм наполнен многочисленными штампами, взятые, видимо, с зарубежных коллег. Тут вам и жестокий прапорщик, этакая отсылка с сержанту Хартману из «Цельнометаллической оболочки», здесь и отношения в отряде, этакий «Взвод». Количества пафоса тут столько, что просто не счесть. Тот же финальный бой. Снято красиво, очень качественно, за героев очень сильно переживаешь, чувствуешь их боль, страхи, наблюдаешь за ними и гадаешь — кто выживет. За подобное чувство — спасибо, но за банальные, и зачастую глупые действия хочется просто взять, и кинуть создателя ветеранам Афганской Войны на растерзание.

    Как было сказано выше — бои тут высший класс. Снято всё красиво, замечательно, автоматы стреляют, люди гибнут — всё хорошо выглядит. Но, некоторые элементы боёв, а так же стрельба в пещере, где духи, словно призраки, стреляют из неоткуда, выглядят очень глупо и наигранно. Понравилось ещё то, что фильм смотрится на одном дыхании, а из-за частых боевых сцен, динамизм и напряжение достигают критической отметки. Герои же, благодаря грамотной актёрской игре, показаны действительно живо, хоть и напоминают солдат из «Взвода», за которых переживаешь ничуть не лучше, чем в этом фильме.

    «9 рота» — с виду бы отличный фильм, крепкий и красивый боевичок, с неплохими боевыми сценами, драмой и прописанными героями. Но, под красивой обёрткой скрывается очень глупая, пафосная и наигранная попытка «подкосить» под известные зарубежные боевики, при этом фильм умудряется изменить исторические факты под себя. Зачем? Если бы господин Бондарчук действительно следовал истории, то всё было бы хорошо. А так… Единственное, что фильм отлично показывает атмосферу Афганской войны, и это, безусловно, очень даже хорошо.

    6 из 10

    4 апреля 2013 | 17:37

    В 1986 году на одном из выступлений Евгений Петросян сказал: «Ограниченный контингент войск в Афганистане ограничил жизни тысяч парней 19-ю годами. Они не стали ни королями музыки, ни известными актёрами, учёными, никем. Наверняка никто из тех, кто посылал их в Афганистан, не послали туда своих сыновей или внуков.»

    После выхода фильма в 2005 году действительно было больше критики, чем положительных отзывов. Дорогой по финансам фильм, в котором дела мало. Одно фактически видно — ничего хорошего в войнах нет.

    Сам Бондарчук в свете своего фильма говорил в разное время: «Меня уже направили в Афган, со мной были другие сослуживцы с очень известными фамилиями. Никто про них никому не позвонил, и они сами вышли на родственников. Настоящих детей забирали, меня в том числе. Однофамильцы отправились в Афганистан.» И ещё: «В армии очень большой расчёт на коллектив среди срочников — дружба между сослуживцами, взаимопомощь перед лицом трудностей. Без такого «самого собою разумеющегося» расчёта армия не может существовать.»

    Один из моментов фильма, в котором кишлак уничтожается артиллерией, спокойно позволяет говорить о небезгрешности с нашей стороны. А ведь обратное проповедуется или просто замалчивается.

    17 сентября 2009 | 14:38

    Фильм на который я пошел не по собственной инициативе, но в результате остался очень доволен. Сразу хочется сделать акцент на бурление зрителей касательно реализма в данной картине. Меня лично, конкретно бесят школьники которые послушав рассказы взрослых начинают толкать речи о том что все было не так. Судить о том насколько верно все показано в «9 роте» могут исключительно те кто были в Афганистане в данный промежуток времени. Все остальное не более чем догадки и предположения. Да, ветераны Афгана не согласны с тем, что все было так как показано в фильме, и им я думаю куда виднее чем подросткам и лично Федору Бондарчуку.

    Но не стоит забывать, что перед нами художественный фильм, в котором акцент сделан по большей части на драму. И это Федору удалось на отлично. Пускай не все персонажи получились такими глубокими как хотелось бы, но атмосфера и общий тон создают действительно гнетущий и ужасный облик войны.

    Фильм повествует о группе новобранцев которых спустя несколько месяцев тренировок отправляют в Афганистан с целью отразить нападение врага у высоты 3234.

    Каждый персонаж выглядит как отдельная личность, пускай и неполностью раскрытая на протяжении фильма. Однако гибель солдат здесь воспринимается совершенно иначе. Убивают не болванчиков, как во многих фильмах, а именно людей.

    Самое главное достоинство данной картины — она вызывает эмоции. Все это специально для современного зрителя сдобрено качественными визуальными эффектами, которые здесь служат не для красоты, а для большего раскрытия атмосферы и общего драматизма.

    Несмотря на споры о реализме и некоторые недочеты в характерах персонажей, моя оценка:

    9 из 10

    4 марта 2011 | 23:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>