К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ох, тяжело написать про такие «фильмы» хоть что-нибудь. В любом даже среднем кино хочется найти что-то позитивное, позволяющее отнести очередной посредственный фильм в разряд «просто хороших». Прежде всего – в собственном восприятии. И заниматься таким «самообманом» приходиться всё чаще и чаще, поскольку именитые артисты из «поколения 80-ых» всё чаще выходят в тираж и начинают сниматься в проходных фильмах. Это, в общем-то, закономерно – звёздный час проходит у всех, даже у самых талантливых и раскрученных актёров, иметь постоянный успех у киностудий, режиссеров и публики одновременно дано лишь единицам. Беда в том, что порой даже среди «проходняков» попадаются настолько отвратительные экземпляры, которые нельзя помянуть ни хорошим, ни плохим словом – возможно лишь постараться поскорее забыть о существовании подобных «отбросов».

Это я всё к тому, что «Арсенал» - отвратительное кино. Форменное убожество, показывающее худшую сторону криминального триллера. Уже на 30-й минуте просмотра, возникает желание выключить этот фильм и навсегда забыть о его существовании – похожие чувства у меня возникали, когда я в раннем детстве смотрел «Оно» или «Кошмар на улице вязов». Тут абсолютно всё сделано неинтересно и безвкусно - и штампованный сюжет, и дилетантская игра актёров и убогие диалоги.

Искренне разочаровали Николас Кейдж и Джон Кьюсак. Актёры такого уровня кажется, ещё ни разу не снимались в подобном г…е. Обидно, когда творчество полюбившихся актёров воспринимаешь как магию, а в итоге порой получаешь ТАКОЕ, что перед самим собой, возникает чувство стыда. Увы, в последнее время так сильно разочаровывают не просто сильные, а великие актёры (не будем показывать пальцем, но на ум сразу приходит Роберт ДеНиро, увы, не брезгующий съёмками в подобном «кино». На ум сразу приходит отвратительный «Мотель» похожий по подаче и по сюжету, кстати, с тем же Кьюсаком в главной роли).

Тут даже не получится насладиться игрой любимых артистов настолько всё плохо. Тем более их обоих совсем немного – буквально минут на 15, без единой совместной сцены. Кейдж в какой-то клоунской роли местного мафиози (кстати, один в один с его же ролью криминального отморозка в фильме «Смертельное падение» - между прочим, тоже очень плохим) и Кьюсак в чуть ли не единственной положительной роли местного всезнайки, который в курсе всех последних событий «на районе». Видеть двух ТАКИХ артистов здесь физически неприятно – сразу после просмотра «Арсенала» хочется лишь поскорее забыть о такой совместной «работе». Видимо сам режиссер, понимая изначальную беспомощность проекта, решил хоть отчасти компенсировать столь ужасное действие чрезмерной жестокостью. В рамках копеечного триллера про мелкие криминальные разборки кровь льётся рекой – чуть ли не в каждом кадре, кого-то избивают, убивают или насилуют. Как и весь фильм в целом выглядит это отвратительно, делая весь этот ужас совсем уж безжизненным.

2 из 10

06 октября 2023 | 10:41
  • тип рецензии:

Фантастическое «умение» Николаса Кейджа выбирать проекты уже давно стало предметом шуток и мемов. Однако лауреат «Оскара» не сдается, продолжая с завидным упорством добавлять в фильмографию ленты, порой уже граничащие с откровенным трэшем. Иногда на этом тернистом пути судьба сводит его с коллегами из числа таких же «сбитых летчиков» - например, с Джоном Кьюсаком. Они уже дважды работали вместе: впервые еще два десятилетия назад в «Воздушной тюрьме» - тогда оба были на пике популярности и славы, снимались в крупных студийных блокбастерах, а их имена на афише обеспечивали фильму солидную кассу. Второй раз Кейдж и Кьюсак пересеклись на съемочной площадке триллера «Мерзлая земля», который вышел в 2013 году и, хотя не стал выдающимся событием даже в рамках своего жанра, к числу откровенных провалов также не относится. И вот двое некогда звездных актеров в третий раз в карьере угодили в один проект. Вот только назвать «Арсенал» хоть сколько-нибудь удачным опытом язык не повернется даже у их самых завзятых фанатов.

Как ни странно, но даже будучи самыми известными участниками каста картины, обе экс-звезды играют здесь отнюдь не центральные роли. Кейджу достался образ главного антагониста, а Кьюсак и вовсе мечется без особого толку на втором плане. При этом они даже ни разу не появляются на экране одновременно – ни одной совместной сцены по сюжету у них не предусмотрено. «Арсенал» рассказывает историю двух братьев, которых сыграли Эдриан Гренье и Джонатон Шек. Первый, как водится, успешный бизнесмен и хороший семьянин. У второго же за плечами неудачная служба в армии, куча долгов и сомнительных связей. Окончательно дойдя до ручки, он решает заняться продажей кокаина, но и тут терпит неудачу, а затем и вовсе бесследно исчезает – аккурат после встречи с местным криминальным боссом Эдди Кингом (Кейдж), с которым его связывают неприятные события из общего прошлого. Брат начинает поиски, для чего обращается к знакомому полицейскому по имени Сол (Кьюсак). Этот мрачноватый тип почему-то постоянно и всюду ходит одетый полностью в черное, включая черные очки и черную повязку на голове. Видимо, так по представлению Кьюсака выглядят служители закона в штатах… Ну а Кейдж еще и умудрился заодно затащить в фильм на одну из второстепенных ролей своего брата Кристофера Копполу.

Режиссером этой, мягко говоря, неоригинальной истории является Стивен С. Миллер – настоящий специалист по малобюджетным боевикам категории В. За последние годы он успел отметиться целым рядом схожих работ столь же сомнительного качества, включая «Спасение» и «Налетчиков», в которые умудрился заманить даже Брюса Уиллиса. В «Налетчиках», кстати, сыграли и те же Гренье с Шеком, причем по сравнению с «Арсеналом» тот фильм и вовсе покажется вполне достойной работой.

Если бы на «Золотой малине» существовала номинация за худший грим, то по итогам 2017 года приз, без сомнений, достался бы… нет, не легендарным усам Генри Кавилла, а совершенно чудовищному «преображению» Николаса Кейджа. Для роли главного злодея в «Арсенале» гримеры зачем-то одарили его безобразным накладным носом, нелепыми усиками и париком. Вкупе с привычкой Кейджа безбожно переигрывать и тем фактом, что его персонаж почти все время находится под действием наркотиков, вместо солидного криминального авторитета на выходе получился психически неуравновешенный клоун. Также в категории «для глаз» отметим отвратительную «картинку», дешевые спецэффекты, неисчислимые галлоны брызжущей во все стороны искусственной крови и болезненное пристрастие режиссера к слоу-мо во всех экшн-сценах.

Остальным органам чувств, впрочем, достается не меньше. Ушам едва ли доставят наслаждение невменяемые диалоги. Мозг же лучше и вовсе не брать с собой на просмотр – не пользовались же им сценаристы, когда писали сюжет, а значит и нам серое вещество напрягать не следует. Ибо такие понятия как «логика», «стройность», «здравый смысл» и «последовательность» благополучно прошли мимо сюжета. И да, не спрашивайте, почему все это безобразие называется «Арсеналом» - ответа в фильме вы все равно не найдете. Все же не зря обозреватель газеты «Лос-Анджелес Таймс» назвал «Арсенал» возможно, худшим фильмом 2017-го года. Николас Кейдж успешно пробил очередное дно, так что на следующем карьерном витке для полноты картины ему логично было бы сняться в каком-нибудь очередном «Акульем торнадо». Ну а всем остальным остается лишь с содроганием ждать, что натворит Стивен С. Миллер в грядущем сиквеле «Плана побега», на который имел неосторожность подписаться Сильвестр Сталлоне.

Вердикт: есть много способов интересно и с пользой провести полтора часа своей жизни, однако фильмы с Николасом Кейджем в этот перечень в обозримом будущем явно не войдут.

1 из 10

02 февраля 2018 | 15:24
  • тип рецензии:

Неумолимо летящее вперед время не щадит никого. Ни простых людей, ни обладателей «Оскара». Печальнее всего наблюдать за падением последних, так как они завсегда находятся в центре внимания и своим примером показывают, как легко упасть с высоты, на которую так трудно было подняться. Ярчайшим примером подобного стал Николас Кейдж, уроженец славного семейства Коппола, сумевший пойти по стопам славного дядюшки Фрэнисиса Форда и подняться на сцену за вожделенной золотистой наградой. Зрители и критики небезосновательно обвиняли Кейджа в откровенном переигрывании, смеялись над его безумными выходками в реальной жизни, однако долгое время существовало нерушимое правило, говорящее о том, что любой фильм, в котором принимает участие актер, необходимо брать во внимание и при возможности обязательно посмотреть. Работая с лучшими режиссерами мира, Кейдж не отказывал себе в удовольствии разбавлять статусные проекты необязательными, но приятными художественными мелочами наподобие «Угнать за 60 секунд» и «Сокровище нации». Однако это его стремление попробовать за жизнь все и сразу обернулось для него печально известными последствиями. Катастрофическое финансовое положение ограничило способности Кейджа покупать то, что ему вздумается, а беспорядочный подбор ролей буквально выбросил его из высшего эшелона Голливуда, куда ему отныне попасть практически невозможно. Ни «Оскар», ни «Золотой глобус», ни прочие награды более не влияют на крупных продюсеров, разочаровавшихся в Кейдже после провала «Ученика чародея», а сам он словно бросает им в лицо свои последующие роли, толком не понимая, что его воспринимают не иначе как посмешище, расходующее свой талант на откровенную чепуху. Снимаясь в нескольких проектах сразу, Кейдж даже не задумывается о качестве материала. Стремление поправить положение на банковском счете в конце концов привело его к «Оставленным», «Человек человеку волк» и «Арсеналу», еще одному представителю заштатного кинематографа, в котором по чистой случайности или же вполне логичному стечению обстоятельств появились постепенно выходящие в тираж знаменитости, пытающиеся устроить себя хоть на какой-то съемочной площадке. Однако в отличии от прошлых бесхитростных картин, «Арсенал» интересен тем, что Николас Кейдж решил отойти в сторону, чтобы пропустить на первый план более молодых коллег и довольствоваться колоритным образом гангстера, с безумно раскрытыми глазами приглядывающего за положением дел.

Итак, сюжет фильма разворачивается в Новом Орлеане, который словно застыл во времени и не спешит гнать вперед за остальной Америкой. Край вечно голодных крокодилов, карнавала с вечера и до утра, а также прочих развлечений для ищущих острых ощущений туристов стал идеальным местом для различного рода криминальных элементов, держащих в страхе большую половину местного населения, состоящего преимущественно из простых рабочих, служащих и бедняков. И как раз в этой сомнительной, пугающей и конечно же опасной обстановке взрослели два неразлучных брата, младший Джей Пи (Эдриан Гренье) и старший Майк (Джонатан Шек). Проходя настоящее обучение не в школе, а на улицах, герои уже готовились было утонуть в теневом мире Нового Орлеана, который затягивает без остатка, однако Джей Пи каким-то непостижимым образом сумел вырваться из рук обхаживающих его воротил и сумел поставить на ноги вполне успешный строительный бизнес. В это же время более импульсивный и непредсказуемый Майк остается при своих горделивых принципах, продолжая делать то, что получается у него лучше всего. Проворачивая незначительные криминальные махинации на потеху Эдди Кингу(Кейджу), негласному хозяину города, парень не рассчитывал ни на что большее, однако одна ошибка в миг перечеркнула всю его выслугу и он оказался перед лицом своего шефа в весьма неприглядном виде. Понимая, что так просто ему от Кинга не избавиться, Майк тщетно пытается найти выход из ситуации, а помочь ему может лишь только один человек на всей планете, респектабельный младший брат, который уже позабыл, что такое уличная жестокость, но не способный бросить близкого ему человека на произвол судьбы.

Попади сценарий, написанный сразу тремя авторами, в более умелые руки, вполне вероятно, что из «Арсенала» могла бы получиться весьма интригующая криминальная драма с мощным эмоциональным посылом и в действительности оправданной жестокостью. Однако когда в титрах указан Николас Кейдж, а съемки прошли после 2010 года, рассчитывать на подобное не приходится. «Арсенал» вполне ожидаемо отдали на откуп очередного сомнительного ремесленника, коим выступил Стивен С. Миллер, сделавший все необходимое для того, чтобы карьера Брюса Уиллиса отправилась в крутое пике и практически достигла уровня работ Кейджа. Миллер известен поклонникам экшена в качестве постановщика, у которого нет собственного стиля. Ну разве что за него можно считать непомерное растягивание сцен, безосновательно затемненные кадры и сцены сумасшедшей бойни, которые при всем желании не сравняться с тем, что делает Квентин Тарантино. При этом к Миллеру бессмысленно выставлять особые претензии, так как он прекрасно понимает качество своих картин и лишь исполняет волю безвестных продюсеров, использующих затухающую славу звезд для продажи картин на видео-платформах в обход широкого проката. В случае с «Арсеналом» режиссер развивает все свои наработки по старой схеме и единственное, что вызывает здесь интерес, так это игра ведущих исполнителей, пытающихся показать нечто большее, нежели требует прописанная драматургия.

Эдриан Гренье и Джонатан Шек не смогли достичь серьезных результатов в карьере, но при этом смогли набраться опыта и разыграть для Стивена С. Миллера и редких зрителей «Арсенала» вполне удобоваримую жизненную драму, подпорченную блеклой режиссурой, окрашивающей все в серые тона. В особенности неплохо выглядит образ Гренье, ставший близким рядовому зрителю, прекрасно понимающему стремление парня выбраться из нищеты и при этом не оборвать связи с низшими слоями общества, в которых он когда-то рос и набирался сил. Что же касается Николаса Кейджа, то для вхождения в роль неуравновешенного криминального авторитета ему пришлось нацепить на голову откровенно комичный парик и отрастить усы. И если бы место Кейджа занял какой-то иной исполнитель, Эдди Кинг автоматически выпал бы из сферы зрительского внимания, так как лишь импульсивность Николаса придает откровенно скучному образу неожиданные эмоциональные оттенки. Режиссеру даже не требовалось просить у Кейджа разыграть его знаменитое безумие. Он сам с огромной радостью демонстрировал на камеру свои неимоверные таланты. И пускай партия Эдди Кинга скорее веселит, нежели пугает, это уже что-то в постановке, которая вызывает непреодолимую скуку. Причем существенный вклад в утрату драматического напряжения сделал никто иной, как товарищ Кейджа по «Воздушной тюрьме» и «Мерзлой земле» Джон Кьюсак, заглянувший на съемки, чтобы напомнить о своем существовании и вновь уйти в никуда.

В итоге хочу сказать, что «Арсенал» дополняет безрадостную линейку фильмов Николаса Кейджа и вопреки некоторым удачным деталям неспособен заинтересовать так, как нам бы того хотелось. А потому рекомендовать фильм невозможно.

4 из 10

31 января 2018 | 00:13
  • тип рецензии:

Новый Орлеан, кусок оседлой старушки Америки, место тягучих речек с аллигаторами, под вечерок там льется рекой местный самогон. Под звуки банджо слышен скрежет взламываемых скважин, и свернутых глоток. Медленная жизнь и быстрые расклады. В таком жизненном ритме либо крутись-выживай, либо, что-ж становись, приятель кормом для шляюшихся тут и там гиен. «Хищники» и акулы разного покроя населяют величественный Орлеан. Где-то по середине этого бедлама прошлых лет «мирно» взрослеют два брата. Типичные шалопаи из пригорода, сорвиголова старший, и рохля-младший. И взрослеть бы им долго и счастливо, почив мирными трудягами, но нет. Обстановка Орлеанских Васюков думала иначе. Оттого ранним утром, один из опекунов парней взял да и решил свои жизненные трудности по Ново - Орлеанским понятиям, при помощи всапалскивания глотки живительным свинцом из стволов дробовика. Долго ли коротко ли, жизнь у ребят сложилась по-разному. Младший рохля прикинул, что к чему, и отгрохал серьезный, и внезапно законный строительный бизнес, стал местной знаменитостью, вдумчивым человеком, и просто хорошим семьянином. Старший же, с детства пристрастился к раздаче побоев, отчего закономерно подался в армию, а оттуда, спустя пару лет, в криминал и прочий серьезный бизнес. Благо, как мы все знаем по канонам «Орлеанской» действительности, в каждом маленьком штате всегда пускает корни матерое воплощение зла, криминальный гений, или прямо противоположно криминальный шизик среднего покроя. Но всевластный при этом.

старший брат расходует жизнь на мелкие криминальные поступки, с закономерным результатом попадая в списки должников. К местному «капоне», Эдди Кингу.

Эдди Кинг, человек повидавшие лучшие, сверкающие годы своей, криминальной, карьеры, он дарил ужас, страх и отчаяние, развлекал и, и не давал остыть взглядам, но теперь он прозябает, в дешевом баре на заработках, в должности мафиози штата средней руки. При куче головорезов на стильных гавайский рубашках и тату. Нетитулованный хозяин штата, для него смена настроения характерно свежее вынюханной дорожке кокаина, за стойками Орлеанских баров вокруг банды Эдди царит круг пустоты, ибо он безумен и склонен к ультра насилию.

Младший брат вынужден вступиться на «старшого» выпав на тропу войны с Королем Эдди, пуская в жизнь волну насилия, и поминутно преступая святой закон соединённых штатов который он так благотворил.

Новый, и очередной-проходной боевичек с элементами триллера о Стивена. С. Миллера. Крошаший бейсбольной битой банкир-Уиллис был тырнут и заменен на винарарногом, некогда Ника Кейджа. Который после «лейтенанта» утонул в луже жанрового кино, эпично плохих ролей второго плана в послужном списке Ника прибавилось, а харизма очевидно стала раскисать под действием лет. Или мистер Кейдж просто падок на бабло. Его Эдди Кинг напрочь клишированный персонаж, «привет из 70-х» садист материализовавшийся в настоящем времени. Играет Ник весьма. . сносно, в лучах полу-етного бара кинг, с манерами отъявленного садиста крошит черепа должников, врагов подручными средствами. Выглядит круто, и это первый козырь фильма.

Большой плюс в натурализованных съемках актов насилия. Подчёркнутая реалистичность происходящего добавляет антуража, в который как приправа вливается харизма Эдди Кинга, Кейдж хоть и не мастерски сыграл, но старался как мог. Но вот С. Миллер мог бы усвоить, с подобной прической персонаж а, тем более Кейджа смотрится крайне нелепо, но если парик можно пережить, то убогий приклеенный нос нет. Стивен, зачем? Разве шнобиля самого Кейджа не достаточно? Ладно, базарчику, спишем на режиссёрское вдохновение, ваятеля уже чуть ли не десятой своей за малый промежуток лет времени, плодовито, ничего не скажешь.

С. Миллер взялся экранизировать story-crime о братских взаимоотношениях с пистолетными вкраплениями криминала и перфомансов Кейджа,. Вопросов нет, от такой картины, можно чего либо ожидать, как и от предыдущей, где сверкали Уиллисс с Батистой. И вот С. Миллер успешно угадывает с кастом, окрестностями. Где, кстати находится половина недвижимости Кейджа. Посему в Орлеане и снимать дешево. И ко всему прочему можно плюнуть в сценарий персонажа, чью роль в свою очередь взвалить на податливые плечи пофигиста-Кьюсака, который со спокойной безэмоциональной, бледной миной отыграет как положено и свалит со съемочной площадки. Что характерно Джонатан даже не меняет одежду для своих персонажей. Все та же кепка бейсбольной команды, и электронная сигарета, все те же очки-авиаторы.

Совершенно непонятный герой Кьюсака, зачем он в сценарии? Сугубо для привлечения публики, безусловно талант. Но даже наличие именитый, талантливых актеров далеко не всегда вытягивает фильм, важен сценарий и его режиссерская реализация. А реализатор из Миллера посредственный он знает как должно выглядеть то, что он хочет показать, знает как должен выглядеть главный гад, и как пули кромсают жертву, знает что творится на знойных улицах Орлеана. Но это примитивный криминал и примитивная криминальная история. Без изюминки. в фильме Миллера все предельно прямолинейно и ясно. Вот он главный гад, вот он хороший парень, вот он его проблемный брат. А вот они монологи бывшей некогда звезды старающейся хоть как то держать марку. Выглядит печально, и хочется верить, что все это заслуги не набившего, до сих пор, руку режиссера.

Новый боевик Стивена Миллера все так же прост и откровенно наивен, приглашенные звезды прошлых лет вытягивают картину, но не настолько, чтоб ее можно было пересматривать повторно. Миллер либо не стремится либо снимает условно придерживаясь одной режиссерской планки, не стараясь прыгнуть выше головы. Безусловно на проходные боевички всегда будет свой зритель, однако С. Миллер за годы режиссерской практики вырос как режиссер лишь в отдельных аспектах. Не способный снять полно местное целостное кино.

06 августа 2017 | 19:05
  • тип рецензии:

Когда Николас Кейдж играет задумчивого или опасного персонажа, то выглядеть на экране он может вполне приемлемо. Персонажи в его исполнении славятся агрессией, резкими перепадами настроения и роковым мазохизмом. Но лучше хорошего Николаса Кейджа может быть только плохой Николас Кейдж – личность, настолько наплевательски относящаяся к проекту, что даже звание неофита для него является слишком щедрой похвалой. К счастью, этот человек, забывший к моменту выхода «Арсенала» на экраны все знания из киношколы, представляет собой наименьшую из проблем.

«Арсенал» режиссировал Стивен Миллер – весьма посредственный режиссер, известный за второсортные криминальные фильмы. «Шкала агрессии», несчастный хоррор «Под кроватью», прошлогодние «Налетчики», которые явно не хватали звезд с неба… фильмы, мягко говоря, ниже среднего. Даже на фоне этого впечатляющего парада посредственности «Арсенал» выглядит плохим фильмом; должно быть, это худший фильм Миллера.

Сюжет «Арсенала» вышел, честно говоря, каким-то бессвязным. Был виден потенциал; создатели хотели, судя по всему, поработать с жанром криминальной драмы, а не снять обыкновенный боевик. Чтож, это вышло боком: из-за недостатка деталей сценарий оказался примитивным. По сюжету два брата были всегда друг за друга горой, и старший, для защиты младшего, вступает в банду к местному авторитету в исполнении Кейджа. Далее показывают уже повзрослевших братьев. Младший живет жизнью типичного американского обывателя, а старший занимается теневым бизнесом.

На первый взгляд, с сюжетом должно было быть всё в порядке. Есть и драма в виде отношений братьев, и интрига (по сценарию одного из братьев похищают). Но реализовано это настолько плохо, что и представить себя нельзя. Речь идёт даже не наплевательскому отношению к сценарию; многие сюжетные ходы вызывают недоумение. Во-первых, это операторская работа. Фильм тёмный, такое чувство, что снимали его любители на домашние видеокамеры. Зачем? Для придания реализма? Нереалистичные персонажи и кровь типа «кетчуп» этому отнюдь не способствуют. Декорации… такое чувство, что весь фильм снимался в недвижимости, принадлежащей Кейджу, Миллеру и остальным членам съемочной группы.

Помимо неприятного сценария и ужасной реализации, в фильме присутствует ряд мерзких натуралистичных сцен. По каким-то причинам на экране часто демонстрируют вышибленные мозги, расчлененку и прочие радости жизни. И реализация, опять же, здесь в лучших традициях «трэша».

Лучшее, что может быть в «Арсенале», так это закрывающая песня во время титров. Она вышла действительно мелодичной. Немудрено, ведь её, очевидно, покупали по лицензии, а не сочиняли наспех. Известно, что «Арсенал» был снят за 2 недели. И пусть в фильм проникли Джон Кьюсак, Николас Кейдж и его родной брат Кристофер Коппола, всё равно, это не может быть оправданием просмотра столь плохого боевика.

2 из 10

26 июня 2017 | 16:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: