К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Поднимем фужеры за молодых, дорогие гости! Совет им да любовь, и комплект охотничьих спичек в подарок. Вставлять невесте в глаза, когда захочется спать с помпезных речей обалдевшего от собственной значимости жениха. Что ему преподнести? Конечно же, пачку быстродействующего успокоительного – чтоб героически снес чудачества криворукого распорядителя, борзоватого певца и недотепистых официантов. Повелся благоверный на рекомендации, а их обладатель с глубокими морщинами, внушительной проплешиной и полным бардаком в личной жизни – так до прыжка с балкона доведет. Сигать-то высоко придется – умели в средневековой Франции замки возводить, и не думая о том, чтобы в аренду через пяток столетий сдавать. Короче, терпения молодым – обоим пригодится. Правда, не в таких количествах, как организатору торжеств, крепко пожалевшему, что не выперся на пенсию. От команды растяп, словно собранных по объявлению у привокзального столба, родную маму забудешь. Ведь приходится помнить миллион всяческих мелочей, вязанку всевозможных нюансов, чтобы потом ответ перед малахольным заказчиком держать. Клятвенно заверяя, будто все под контролем.

Выпьем за родителей, дамы и господа! Предки о нас хорошенько позаботились: выдают фильмы нечасто, но на совесть. Еще помнятся «Неприкасаемые», для чистоты эксперимента переименованные в «1+1», как свадебная круговерть звенит клаксонами. Эрик Толедано и Оливье Накаш с каждой новой картиной все больше походят на гостей из прошлого. Такое чувство, словно современные, и зачастую спорные принципы юморопроизводства находятся с французским дуэтом в устойчивой противофазе. Творящимся бедламом «Переполох» гораздо ближе к классическим лентам середины прошлого века. Вспомните типичную комедию с Луи де Фюнесом – много ли там адекватных господ? В их случае тупость, дополненная зашкаливающим самомнением, украшает. Дураки и при кораблекрушениях уходят на дно последними, везение не отпускает. Почему так происходит – тандем комедиографов в голову не берет, а на всю катушку эксплуатирует. Ужасающе организованное торжество ежеминутно подкидывает сложноразрешимые проблемы, но опасения за цельность самого фильма совершенно напрасны. Мсье-режиссеры слишком хорошо расставили свою гвардию по столам, колоннам и кустам, пришпорив каждого хлыстом импровизации.

За всех вас, друзья! Если бы не пришли, то не узрели взметнувшихся в воздух салфеток. Не распробовали бы полтонны слоек с непостижимой, но сытной начинкой. Не раскрыли бы рот при виде жениха, воспарившего в небо без страховки. И, конечно, не прониклись бы драмой пожилого организатора: сумрачного, вечно ворчливого ретрограда, а заодно – совестливого руководителя и верного друга. Растерявшая половину зубов акула сферы услуг еще способна что-нибудь отхватить при необходимости, постоять за себя и помощников. Все они – команда высшей лиги, как нелепо бы ни выглядели. Иначе не получить им крупного заказа, и было бы интересно следить за косяками дремучих дилетантов – вопрос открытый. С кого-то из весельчаков песочек сыпется, кому-то – самое то поддать коленом со сцены, а некоторым бы потише ругаться и нацепить чертов парик с буклями. Тоже люди! Влипшие в торт нескладностей, облитые пеной неудач, но открытые миру, как улыбка подвыпившего шафера. Мы не без удивления признаемся, что не хотим окончания банкета.

Ну, за все хорошее, мадам и мсье! Вечер удался, и на обилие воспоминаний жаловаться нам не придется. Погрохотало на славу, но что за свадьба без происшествий, правда? Кое-где на востоке некоторые убеждены: если хоть раз не прозвучало приглашение потолковать на улице, то погуляли плохо. «Праздничный переполох» мордобой не пропагандирует, а хорошее настроение лошадиным шприцем для задницы Бывалого вгоняет. Скромное маленькое чудо комедийной наружности и оптимистического призвания выдает роскошный салют приятным традициям. Ребятки, такой юмор уместен почти всегда, если только экзистенциализм в душе не пустил метастазы. Беззаботное приключение, срежиссированное господами Толедано и Накашем, не гарантирует крепости союза новобрачных, но по мере сил опровергает саркастичную истину, что «хорошее дело браком не назовут». Возможно и так, но свадьба и в прагматичный век остается главным торжеством, способным объединить родственников и друзей без похорон. И, раз собрались все, кого вы желали видеть, то самое время заказывать музыку. Вот только последний бокальчик опрокинем, и можно танцевать!

13 апреля 2018 | 20:37
  • тип рецензии:

Переполох – это, по сути, и есть суть работы (прошу за тавтологию прощения), если ваша профессия – организация праздников. Фильм показывает нам один день, вернее, ночь, из жизни работников этой сферы. Показывает ярко, смешно, местами, трогательно и практически незабываемо.

Что мы видим на экране? Свадьбу в старинном французском замке. Скучно, если подумать. Что в этом такого? Ну свадьба и свадьба. Однако если вы заглянете на «кухню» этого торжества, скучать уже не придётся. Здесь вам и пропавшие продукты, и личностные конфликты, и любовные драмы и романтические комедии, и даже трагедия – ведь, как оказалось, один из работников узнал в невесте девушку, в которую некогда был сильно влюблён да и сейчас, судя по всему, совсем не остыл.

В общем, если вам захочется каким-нибудь вечерочком разгрузить свой мозг – посмотрите этот фильм, думаю, с ним вы своей цели достигнете.

24 августа 2020 | 11:04
  • тип рецензии:

Мне как-то даже неудобно писать отрицательный отзыв на этот фильм, который не претендует на какую-то серьезность, а является просто развлекательным.

В целом, я люблю французские комедии, легкие и романтичные. И анонс обещал именно такую комедию.

А на деле фильм оказался просто скучным. Настолько скучным, что в какой-то момент я обнаружила, что фильм идет, а я смотрю мимо экрана и обдумываю какие-то свои мысли. Ведь на экране ничего не происходит, сюжета как такового нет. Кто-то готовит, кто-то танцует, кто-то ругается, кто-то общается... Моментов, чтобы посмеяться, тут точно нет. Максимум - улыбнуться.

Ощущения у меня, как у зрителя, были такие, как будто я пришла на чужую свадьбу, без приглашения, никого там не зная, да к тому же задолго до начала, и слоняюсь бесцельно между гостями и организаторами.

Да, к концу фильма появилось два красивых и романтичных момента - это сюрприз жениха и танцы при свечах под восточную музыку. За них, конечно, плюс.

А в целом, не стоит тратить время на этот фильм.

3 из 10

07 октября 2018 | 15:04
  • тип рецензии:

Обычно от европейского и в частности французского кинематографа не ожидаешь чего-то кроме арт-хауса, комедий с персонажами уровня Када Мерада или откровенно коммерческих криминальных боевиков. Но, раз в несколько лет происходит чудо, помимо про-голливудского творчества Бессона, и публика получает супер-приз: будь то известность Жана Дюжардена после 'Артиста' или '1+1' Эрика Толедано и Оливье Накаша и, конечно, буквально открытый режиссерами Омар Си. И вот в 2017 году дуэт талантливых постановщиков подарил миру очередную картину.

Сюжет новой работы Толедано и Накаша повествует о команде компании- организатора свадеб. Владелец бизнеса в сфере праздничных услуг Макс должен держать все под контролем, а именно разношерстный штат из нескольких десятков сотрудников: повара, официанты, музыканты, фотографы. Работа достаточно нервная и помимо устранения разногласий в коллективе, организации работы ему одновременно предстоит решать и свои личные проблемы.

Традиционно, как и в других картинах режиссёров, в 'Ощущении праздника' чувствуется фирменная лёгкость подачи. Очередные суетливые будни беззаботных французов передают весь быт и суть самых обыкновенных франкофонов. Герои их картин как нельзя ближе зрителю, ибо не являются небожителями. От того и импонировать им гораздо легче. Создателям удается представить по своему очаровательных и харизматичных персонажей, даже не раскрывая их и не копошась в их душах. Это обыкновенные люди, не обремененные внутренними платоновскими терзаниями - их проблемы и тревоги самые что ни на есть мирские. И в этом также немалая заслуга каста, отыгравшего свои роли максимально органично. Сюжет отлично подходит для отображения суетливой натуры французов: вечно при деле, вечно на эмоциях и связующей нитью героев неизменно является l'amour. Любовь друг к другу, любовь к работе, любовь к жизни. И здесь название идеально подходит духу картины, в которой есть не только тонкий французский юмор, но и некая жизнеутверждающая теплота, сокрытая даже не в самых приятных персонажах. Любовь везде и несомненно побеждает. И Потому картины Накаша и Толедано так любимы не только во Франции, но и за ее пределами.

+: Сюжет, постановка, каст, юмор.

-: Как и во многих французских картинах небольшими минусами можно назвать разве что динамику и некоторую камерность сюжета. Но это лишь тона, никак не влияющие на суть полотна.

17 февраля 2018 | 23:19
  • тип рецензии:

Однажды летом в Париже праздничный организатор Макс со своей верной командой собираются проводить роскошную свадьбу. До торжества притязательного жениха и тихони-невесты остается всего ничего, но только вот с самого утра все рабочие моменты идут наперекосяк: то поставщики опаздывают; то электричество в старинном особняке отключится; то испортится мясо, которое уже пора подавать дорогим гостям. Поможет ли профессионализм подрядчиков выйти из ситуации сухими из воды?

Французские комедии всегда имели свой особый национальный шарм, но создатели «Свадебного переполоха» почему то решили двигаться в сторону своих британских соседей с их пресловутым «английским юмором». Комичные моменты здесь строятся не на попадании адекватных героев в нестандартные ситуации, а на несколько абсурдной бытовой глупости, что как раз присуще классической английской подаче. В фильме определенно чувствуется высокий уровень подготовки в плане осведомленности о внутренней «кухне» организации подобных мероприятий, но в какой-то момент художественный вымысел из-за этого начинает переходить грань и трансформироваться в некую документалистику, что определенно плохо сказывается и на комедийной составляющей, и на общей динамике сюжета. Авторы совершают довольно странную стилистическую ошибку, так как повествование о нерадивом персонале просто вопит о необходимости гротескных ситуаций для поддержания должного уровня интереса у аудитории, но ничего кроме иронично-саркастичных диалогов на деле не выходит.

«Праздничный переполох» — это нерасторопная летняя комедия для легкого вечернего просмотра. Несмотря на отсутствие каких-то эпичных гэгов, фильм в основном оставляет положительные впечатления. Картина в особенности может привлечь внимание интересующихся темой обывателей и профессиональных работников сферы услуг.

6 из 10

05 апреля 2018 | 00:56
  • тип рецензии:

Макс (Жан-Пьер Бакри) опытный организатор праздников, это дело всей его жизни. В очередной раз должен всё сделать по высшему разряду. Но не тут то было, то официанты бунтуют, то артисты все вместе и по отдельности 'творческие личности', то заказчик 'с большими странностями'.

Французский юмор лёгкий к восприятию, мне всегда он нравился, ни какой пошлости, все кто любит 'ниже пояса' проходите мимо, всё аккуратно и во время.

В фильме много забавных сцен, есть смешные, есть те, которые заставляют просто улыбнуться.

Смысл в том, как бы вы не старались идеально организовать крупное мероприятие, будь то свадьба или день рождения, без накладок всё равно не обойдется. Суть не только в том, что бы их не было, а в том как с ними справиться. Свадьба 'точно по программе' это даже скучно. Ситуации заставляют главных героев быть виртуозными, сохранять спокойствие и не терять чувство юмора, а зрителя держат в некотором напряжении и в ожидании дальнейших казусов. При этом смотреть фильм очень легко, одно удовольствие, очень рекомендую.

Актёры:

К сожалению, почти не знакома с творчеством актёров в других фильмах, но Жан-Пьер Бакри (Макс) очень колоритная фигура, в жизни подбирая организатора для мероприятия, ему я бы поверила!

И актриса Эй Айдара (Адэль) запомнилась мне очень эмоциональным персонажем, которая плавно сменила агрессию на милость. Каждый из актёров внёс свою творческую изюминку и украсил фильм.

Режиссеры и сценаристы:

Эрик Толедано и Оливье Накаш стали для меня 'визиткой' к хорошему французскому кино, после фильма 1+1 (2011). У дуэта много фильмов за плечами по отдельности, но лучшие, на мой взгляд, те что совместные.

С нетерпением жду новых фильмов.

10 из 10

03 января 2018 | 02:42
  • тип рецензии:

Чудесный, яркий фильм, настоящий подарок в новогодние каникулы. Он легкий, забавный, праздничный. Одним словом, французский в лучшем смысле этого определения.

Макс - распорядитель банкетов. Он давно и успешно занимается этим делом, его команда опытна и организованна.

Но в этот день все идет кувырком. Помощница Макса Адель сводит всех с ума своим криком и постоянными придирками, на банкет приезжают не те музыканты, официантов не хватает, на кухне проблемы. Да еще и место празднества - старинный замок 17 века не соответствует современным требованиям, и многочисленные электроприборы приходится включать в строгой последовательности из страха погрузить все в полную тьму.

И в довершении, в личной жизни мужчины полная неразбериха, - Максу никак не удается сделать выбор между женой и любовницей. Вообщем, эта свадьба грозится стать худшим праздником в долгой карьере Макса, а день самым долгим и трудным в его жизни.

Прожив этот день вместе с Максом и его командой, мы испытаем полное погружение в тяжелую, но интересную профессию распорядителя торжеств. На его плечи ложится непосредственная организация мероприятия, налаженной работы обслуживающего персонала, кухни, координация творческой составляющей вечера А также постоянное общение с не всегда адекватными клиентами и великое множество таких вещей, о которых мы и подумать не можем, находясь по ту сторону забора.

Но главная задача этого человека - создать для клиента сказку. Чтобы и через много лет он вспоминал об этом дне с улыбкой и теплой ностальгией.

И Макс постарается все для этого сделать. Ну а команда поможет ему по мере возможности. Попутно решая личные проблемы и профессиональные терки. Для того, чтобы сообща преодолеть большие и маленькие неприятности, курьезные ситуации и полный апокалипсис. И закатить лучший Fete, который знал Париж.

Два часа с улыбкой на лице.

9 из 10

15 января 2018 | 12:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: