К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хорошо смотреть кино после того как его раскритикует куча народу. Ничего от него не ждешь и наоборот подмечаешь те мелочи, что другие не заметили. Не могу сказать, что фильм прямо мне понравился, скорее эпизодически, но некоторые эпизоды были прям отличные.

Я очень удивился, когда кто то из горе-комиссии, которая запретила прокат фильма в России, сказал что эта лента оскорбляет образ маршала Жукова в том числе. Да ребята, вы о чем?? Мы что разные фильмы смотрели? Жуков тут представлен, самым четким, крутым, юморным и мощным персонажем! Не было бы Жукова - не было бы Хрущева и его эпохи, сидел бы Берия на троне. Только Жуков и армия которая была ему безумна предана смогли сместить монстра Берию и уменьшить влияние НКВД. Жуков красавчик!!

Не знаю как было в реальной жизни, так или все таки с некоторыми изменениями, но по фильму Хрущев должен был Жукову в ноги кланяться.

Джейсон Айзекс в роли маршала оторвался на славу.

Сам Хрущев конечно тоже хорош, Стив Бушеми молодец! Никита представлен явным хитроманом, стратегом и не без стальных яиц. Не таких конечно стальных как у Жукова, но все таки он оказался крепким парнем. Хотя с другой стороны Хрущев прекрасно понимал, что его жизнь на кону и если он срочно не сместит Берию, то в ближайшие дни Берия сместит его.

Очень интересно было посмотреть на Маленкова, версии Армандо Ианнуччи. Маленков при своей бесхребетности, как то все таки умудрился стать на время главным, по крайней мере официально. Удивительно но факт... По фильму он четко следовал инструкциям и был правильным в доску, партия, Сталин, коммунизм и т. д. Но хребта у него точно не было. Джефри Тэмбор его шикарно сыграл. Вообще спасибо режиссеру со сценаристом за таких вкусных персонажей, а актерам за классную игру!

Из минусов - мне конечно тоже не понравился цинизм по поводу жертв Берии и вообще репрессий, но видимо если ты не русский и у тебя нет русской ментальности и связи с корнями, реагируешь на это совсем по другому. Фильм то снят больше на иностранную аудиторию. Хотя я уверен что многие иностранные зрители решат, что Армандо зашел за грань, которую не нужно было пересекать.

В конце могу скзать — посмотреть фильм однозначно стоит, хотя бы, что бы знать как иностранцы видят нас со стороны. Да и что греха таить — правда там тоже показана, хоть и гипертрафированная.

Снижаю на бал оценку за цинизм.

7 из 10

09 февраля 2018 | 02:31
  • тип рецензии:

Сталинизм после окончания второй мировой войны помнит каждый житель СССР. Те жуткие репрессии, из-за которых могли убить любого гражданина ни за что. Указы, вбивавшие людей в пропасть, имя которой - смерть. Люди жили словно в клетках, словно марионетки, которыми двигали в Кремле ради забавы. Народ молился на один единственный день - день, когда тиран скончается. Наступило пятое марта пятьдесят третьего. По СССР прошлась волна новостей, что генсек ЦК КПСС скончался. Не знаю, что было более радостным для граждан: Осознание того, что они наконец смогут жить, как захотят, а не как потребуют, либо то, что страна действительно сможет пойти на лад. Но время шло, а жизнь не улучшалась. Только в пятьдесят пятом они осознали, что смерть Сталина не была чем-то полезным. Всё останется также, как и было все эти годы. По крайней мере, пока у власти сидит Никита Хрущёв.

«Смерть Сталина» в России квалифицировалась как раскрепощение строжайшей политической цензуры. Мало кто верил, что Кремль допустит творение Армандо Ианнуччи в российские кинотеатры. Поводов на то было масса: И осквернение смерти великого царя, и издевательство над ним. Найти причину было легко, фильм являлся просто золотой жилой для господина Милонова и его киношных любителей. Шли дни и картине назначали дату пресс-показа. На удивление всё прошло гладко, но наступило двадцать третье января и министерство культуры вновь раскрыло своё истинное лицо. У фильма отобрали прокатное удостоверение, а основанием всего этого послужила какая-то нелепая отмашка. Факт того, что вся эта предрелизная показуха оказалась лживым кино, очевиден. К слову, фильм уже успели завезти в кинотеатры, показ даже состоялся в «Пионере», в городе Москва, но кинотеатр оштрафовали, а ленту потребовали вернуть назад. И смех, и грех, честное слово.

Стоил ли фильм такого шума, что весь Интернет взъерошился спустя считанные минуты после объявления Министерства? Пожалуй, нет. Те сто минут, что идёт «Смерть Сталина», нам дают увидеть лишь крохотный эпизод борьбы за власть после гибели царя. У картины нет экспозиции, которая следовала бы согласно плану, отчего страдает и вся дальнейшая хронология. Всё было бы идеально, скончайся Сталин на первых минутах, и Хрущёв с Берией начали борьбу за трон. Но, увы, этого не происходит. Вместо этого мы наблюдаем за харизмой Сталина, будто никто и не знает, каким он был на самом деле. Посмотрев на творение Армандо, можно сделать вывод, что кипишь был вовсе не из-за фильма, а из-за запрета, в ходе которого российским гражданам не дали посмотреть на тирана, что глумился до половины прошлого века. Ничего толкового в фильме мы не увидели, это и удручает.

Другое дело, что «Смерть Сталина» - это реальность и у Армандо Ианнуччи получилось передать весь страх того времени. Умер тиран, годами мучивший всех рабской жизнью? Не беда. У людей всё равно остаются те опасения, из-за которых возникает новая проблема - как бы ни попасть в «расстрельные» списки НКВД. Хоть жанр сие произведения сатирическая комедия - это не так. Фильм грамотно выстраивает реальные факты со лживыми слухами, чтобы у зрителя не было и идеи о симпатии к героям. Основные герои сатиры: Никита Хрущев, Лаврентий Берия, маршал Жуков, Георгий Маленков и Вячеслав Молотов. И если последних двух отодвинули на задний план, используя в качестве резерва, основной план отходит на Хрущева-Берия (частично Жукова), сыгранных Стивом Бушеми и Саймоном Расселом. Признаться, честно, смотреть на их свистопляски забавно, один не хочет уступать другому - это и превращается в конфронтацию между соперниками. Политики в их лице получились достоверными, нервными, готовыми вырвать победу любыми способами. Настоящее детище, воспроизведенное прямиком из пятидесятых. Даже маршал Жуков, сыгранный Джейсоном Айзексом, получился настоящей грозой. Суровый командир Советской армии, кидающийся своей дерзостью направо и налево. Игра Айзекса – правда круто!

«Смерть Сталина» высмеивает всю тупость и алчность того времени. Авторы не затронули обычный народ, просто потому что было незачем. Они показали политиков, свихнувшихся от преувеличения власти, сделав из них людей, ничуть не лучше Иосифа Сталина. Зрительских сцен здесь минимум (одна из них - открывающая), но это те сцены, которые подчеркивают всю атмосферу середины пятидесятых годов. В книгах истории мало чего существенного пишут о том, как происходила смена власти, а здесь она практически точно изображает всю суть. Если вы любите творчество Армандо Ианнуччи, то и «Смерть Сталина» понравится, плюс немного об истории узнаете.

Вердикт. Какой итог можно подвести? Да собственно ожидаемый: Кто хотел посмотреть фильм – посмотрел, безо всяких там советов и мнений. «Смерть Сталина» - качественное кино, преувеличившее с первым актом, но успешно реабилитировавшись с последними двумя. Нет каких-либо вещей, которые могут нарушить впечатление от просмотра, но тут уже всё зависит от ваших личных ожиданий. Не ждите феноменальных аспектов от Ианнуччи – не тот фильм, где нужно проявлять способы удивления. Просто хороший фильм, способный здорово развлечь, не более.

Повторюсь, но насколько круто перенесли боязнь людей быть убитыми за простое «нет». Конечно, это условно, но это тот случай, когда простой отказ может оказаться последним. Приведу момент из фильма, где Иосиф Сталин приказал привезти запись театрального концерта, а: А. Режиссер, из-за неимения записи, заставляет зрителей вернуться на места, работников повторить весь процесс заново, а недостающие места заполняет прохожими людьми. Б. Режиссер опоздал с передачей записи на две-три минуты (плюс-минус), но и этого оказалось достаточным, чтобы заставить постановщика думать о скорей смерти. Почему указал именно этот эпизод, а потому, что это и есть те мелкие детали, характеризовавшие жизнь при Сталине.

16 мая 2018 | 21:13
  • тип рецензии:

После поднятой шумихи вокруг данного фильма, сидел и ждал возможности с ним ознакомиться и вот наконец-то момент настал...

С оригинальным комиксом Фабьена Нури и Тьерри Робена ни перед просмотром, ни после него знакомиться не стал.

Воспринимать фильм можно по двум вариантам:

1. Как экранизацию вышеупомянутого графического романа (уверен так и задумывал режиссер картины Армандо Ианнуччи.)

2. Как экранизацию событий 1953 года с момента смерти вождя народов и дальнейшую борьбу за политическую власть в стране (что мягко говоря странно, фильм не претендует на историческую точность). Но обо всем по порядку...

Весь скелет картины был продемонстрирован в трейлере, да и в принципе известен для обывателей немного разбирающихся в истории СССР, но сдобрено это такой отборной клюквой, что хочется одновременно и смеяться, и закрывать лицо руками от стыда, фильм очень стереотипный...

В фильме четыре главных 'героя' остальные с постера картины скорее массовка, чем полноценно раскрытые персонажи.

Лаврентий Берия в исполнении Саймона Расселла Била собрал в себя весь спектр негативных качеств приписываемых данному историческому персонажу: насильник, убийца и просто 'очень хороший человек', отыграл роль хорошо, но прям такого интригана плетущего заговоры с целью захвата власти я не увидел. В самом начале он мастерски показывает свое стремление захватить власть его реплики, поведение, все указывает на это и... и собственно все начиная с середины фильма как-то и не веришь, что это всесильный нарком НКВД, задор и запал у него по непонятным причинам пропадает. Внешне очень похож, особенно удалась сцена на мавзолее: шляпа, пенсне, пальто, мое почтение практически вылитый.

Никита Хрущев в исполнении Стива Бушеми наоборот показан каким-то слишком мягким что ли, относительно реального прототипа, фраза из трейлера 'Я миротворец, кто против меня поставлю...' отразила бы персонажа полностью если бы она была в фильме... видимо после ее удаления и сам персонаж в характере размяк и как смог устроить заговор с целью ареста Берии и свержения Маленкова не понятно, персонаж просто не раскрывается и не развивается, внешне слабо похож.

Георгий Маленков в исполнении Джеффри Тэмбора, просто тушите свет, внешне не похож, про него просто нечего сказать, мягкотелый персонаж, которым все крутят как хотят. Хотя последний и является новоиспеченным главой государства, пытается поднять свой авторитет фотографируясь на портреты и снимая очки на торжественных мероприятиях (которых реальный Маленков сроду не носил).

Ну и вишенка на торте Георгий Жуков в исполнении Джейсона Айзекса, который меня приятно порадовал, но разве можно при экранизации плохо показать маршала победы, которого знает весь мир, правда показан он здесь в типичной для данной картины манере. Жуков в его исполнении получился эдаким 'последним героем боевика' который, вместо командованием фронтами, сам ходил в атаку с автоматом на перевес и разгромил всю фашистскую армию в одиночку, не даром он весь фильм ходит в парадной форме с боевыми орденами и медалями, а под шинелью скрывает те самые два автомата. Является главным источником всех юморных перлов, с его появлением на экране лицо расплывается в широкой улыбке. Хотя внешне он не очень и похож на реального прототипа, но видишь, вот он серьезный мужественный советский офицер, готовый на все ради армии и страны, в рамках фильма разумеется...

Остальные исторические персонажи выполняют роль мебели вот есть Молотов, кроме ареста его жены данный персонаж никак не раскрыт, Булганин внешне вроде и похож, но для чего он нужен именно в фильме непонятно, так же как Каганович и Микоян...

Детей Сталина раскрыли очень поверхностно Василий инфантильный алкоголик хотя и в форме генерала, Светлана неврастеничка, намеревающаяся застрелиться... Пианистка Юдина только учавствует в завязке сюжета, дальше снова мебель..

Действия фильма в отличии от реальных исторических событий происходит в течении двух трех дней, честно походит на рассказ ученика, не подготовившим тему для урока по истории, настолько все скомпоновано. Генералы, так все в парадной форме (хотя выполнена она подобающе, за исключением некоторых несоответствующих наград на груди маршала Жукова, но это большой прогресс, относительно других западных фильмов, где форма, звания и награды, все сикось-накось, мелочь, а приятно), НКВД поголовно кровавые палачи, персонажи набор типичнейших карикатур на себя...

В общем подводя итог хочется заметить, что ничего нового нам не показали, примерно также все это показывали ранее в зарубежных фильмах типа Красного монарха Джека Голда...

Казалось бы фильм плох, настолько насколько это возможно, но есть одно, фильм фарс чистой воды и воспринимать его надо соответствующе, это клюква возведенная в абсолют, но идущая по тонкой грани и не перегибающая палку, особенно он доставит удовольствие людям разбирающимся в истории и умеющим посмеяться над собой (сам лично дорисовывал нераскрытых персонажей и думал про них: 'Ну я то знаю кто ты такой и с чем тебя едят'), к нему не надо относится как к исторической картине и поднимать шумихи вокруг нее, все это было уже ни раз и ни два показано через призму западного восприятия, но к моему удивлению она не оставила такого негатива как предыдущие...

7,5 из 10

05 марта 2018 | 22:25
  • тип рецензии:

По-моему, первыми смеяться над несчастным, поскользнувшимся на банановой кожуре начали именно в Голливуде. И, войдя во вкус, продолжили гоготать уже по любому поводу. Достаточно вспомнить хотя бы детские мультфильмы 'Том и Джерри', где, смеха ради, герои гибнут самыми изощренными смертями по много раз за серию. Комедию, можно, сделать из любого события, даже из кончины людоеда. Однако, смешно будет не всем. Не до смеха тому, кто поскользнулся на кожуре.

В замечательно стилизованных декорациях говорят и действуют американские актёры в очень достоверных, гротесково-отвратительно сидящих костюмах, лица 'русских людей' из массовки действительно русские, и вообще фильм достаточно точно передает форму и содержание главного события 1953 года в СССР. Правитель, дольше и злее которого пока что ещё никто не правил безраздельно ни Союзом, ни Россией, наконец склеил ласты, и ближний круг сразу начинает праздник со слезами на глазах.

Когда смотришь 'Смерть Сталина', то испытываешь какое-то раздвоение, словно герои Южного Парка не только обрели третье измерение, но даже стали руководителями огромной страны. Сценарий, по большому счету, не отклоняется от событий, как они нам известны, но диалоги и гэги выстроены таким образом, что весь ЦК Политбюро того времени предстает домом престарелых придурков. Я понимал, что эти люди создали и поддерживали один из самых жутких режимов на планете, но все равно ржал от их ужимок на экране.

Фильм незабываемый, но оставляет двойственное послевкусие. У каждого современного советского человека был (или, не дай бог, будет) родственник, сгинувший в лагере, даже если современному человеку не известно об этом. Поэтому, с одной стороны, мы здесь, за океаном, считаем дурным тоном смеяться над '...десятками миллионов человеческих жизней, загубленных миллионами же'. А с другой стороны, ночные аресты невинных людей показаны посмешней, чем в Гиллиамовской 'Бразилии' от 1984 года, потому, что палачи не наши, не настоящие, а какие-то заморские кривляки! С одной стороны, голливудская жажда наживы может довести и до задорной комедии об узниках Холокоста. А с другой, может быть, если мы сможем посмеяться над упырем, то мы перестанем его бояться?

18 июля 2018 | 21:27
  • тип рецензии:

Снимать сатиру с персонажами - реально существовавшими и известными всему миру людьми, очень сложно. Ведь фильм, с одной стороны, нужно сделать смешным, но, высмеивая пороки сильных мира сего, не перейти тонкую грань между веселым и оскорбительным. А еще автору такого фильма необходимо недюжинное чувство такта, поскольку над некоторыми вещами вообще смеяться нельзя, будь ты хоть гений комедии. Впрочем, гении, такие как Чаплин или Гайдай, эту грань чувствовали прекрасно.

Армандо Ианнуччи, шотландского режиссера итальянского происхождения, вдоволь наиздевавшегося над американскими и британскими политиками (в сериалах 'Вице-президент' и 'Гуща событий'), выбор темы для нового фильма, увы, подвел. Прочитав французский комикс 'Смерть Сталина', режиссер решил, что современному зрителю будет уморительно наблюдать за дележом власти после кончины вождя народов. Однако изобразив верхушку советской партийной номенклатуры форменными идиотами (многие из которых и впрямь были не вполне адекватны), авторы фильма пошли дальше и допустили роковую, на мой взгляд, ошибку.

Снимая комедию, не важно сатирическую, пародийную или комедию положений, не стоит показывать в ней вещи, которые ни под каким углом смешными быть не могут. Репрессии, ночные аресты, расстрелы в тюрьмах и лагерях, изнасилования несовершеннолетних в подвалах НКВД, жертвы ГУЛАГА: смеяться над этим может либо душевнобольной, либо человек, напрочь лишенный чувства меры и вкуса. Попробовал бы Ианнуччи снять нечто подобное на тему Холокоста - с карьерой в кино пришлось бы преждевременно заканчивать. Ну а советских граждан, видимо, можно с улыбкой расстреливать на экране сотнями. Чем режиссер и занимается добрую половину картины.

Вдвойне обидно от того, что в остальном фильм весьма неплох - он хорошо снят, достойно поработали художники и костюмеры, в картине есть масса отличных шуток (начало фильма с повторным исполнением только что завершившегося концерта классической музыки, который решил переслушать Сталин; заседания политбюро с его 'единогласными' решениями), а многие герои, хоть и утрированы, но изображены на экране смешно и без намерения оскорбить чьи-либо чувства.

Так, невозможно без улыбки смотреть на сына Сталина, Василия, в жизни такого же страстного любителя хоккея и алкоголя, подозревавшего всех и вся в убийстве отца. Маршал Жуков в исполнении Джейсона Айзекса (Люциус Малфой из фильмов о Гарри Поттере), на экране, действительно, не в меру брутален, ведь он 'Берлин брал и уж как-нибудь справится с лысым толстяком' Берией. Но оскорбителен ли такой образ Жукова? Не уверен. Да и Никита Сергеевич, замечательно сыгранный Стивом Бушеми, хоть и предстает на экране скользким типом и мастером подковерных игр в попытках устранить Берию и подсидеть Маленкова, но ничего плюющего в душу российскому зрителю не демонстрирует. Даже свою 'кузькину мать' он покажет всему миру гораздо позже.

Оставь режиссер на экране лишь основную сюжетную линию с разделом власти, цены бы не было этой сатирической комедии. Но, как уже сказано выше, чувство меры и вкуса создателей фильма подвело - от сцен массовых расстрелов ни в чем не повинных советских граждан в горле быстро встает комок, а смеяться, даже над удачными шутками, со слезами на глазах уже не получается.

В результате, все усилия отнюдь не бездарной творческой группы фильма тонут в огромной бочке дегтя: неспособности режиссера разглядеть ту самую грань, за которой сатира превращается в трэш и чернуху, а комедия перестает быть смешной и причиняет боль зрителям, чьи родные попали под каток сталинских репрессий.

P.S. Все вышесказанное не отменяет глупости Минкульта, сотрудники которого, посмотрев фильм, выдали ему прокатное удостоверение (то есть не нашли в нем ничего противозаконного или оскорбительного), а затем, под давлением депутатов, пошли на попятную и удостоверение отозвали. В результате за два дня до премьеры пострадал прокатчик, а виновники вновь вышли сухими из воды. Представляется, что решать, хорош или плох тот или иной фильм, должен зритель, без всякой цензуры способный рублем оценить выходящие в прокат картины.

5 из 10

24 января 2018 | 19:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: