Тимур Сахапов
Тимур Сахапов, Россия, Альметьевск, 22 года, 7 июля 2000, М
Добавить в друзья
Регистрация: 12 февраля 2016 Рейтинг комментариев: 3 (10 - 7) Обновления сайта:

«Нельзя нравиться всем подряд»

 

Оценки пользователя

все оценки (223)


Фильмы, которые ждёт

Тимур Сахапов

все ожидаемые фильмы

Любимые звёзды

Тимур Сахапов

все любимые звёзды

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 163

В 2014 году канал под руководством Константина Эрнста представил зрителям сериал с новым представлением богатой и изысканной жизни. Некогда солидный и популярный парень, совершает очередную ошибку, которая приводит его в правоохранительные органы. Игорь Соколовский (Павел Прилучный) начинает медленно окунаться в жизнь простых людей, понимая, что в жизни есть две стороны золотой медали. Одна из них уже упущена Игорем — он втягивается в более простое и приземленное житье. Взрослея на глазах коллег, и зрителей, молодой мажор переживает смерть отца, нахождение в СИЗО, неожиданные развязки в деле об убийстве матери и смерть любимой женщины. Время идет, а рейтинги продолжают расти — зрители хотят ещё и ещё. Иногда это может погубить проект, ведь нужно уметь останавливаться в угоду здравого смысла, а не заработка денег. Но компания SREDA Production решила рискнуть и не прогадала. Январские праздники совершенно точно подарили нам отличный блокбастер на вечер.

Изначально, картину собирались выпустить в кинотеатрах, но в последний момент это решение отменили. Павел Прилучный назвал это безопасностью для зрителей, так как время коронавируса ещё не подошло к концу, а дома нам будет уютней и спокойней. Странно, что актер заговорил про эпидемию, ведь тому же «Непосредственно Каха» это не помешало выйти в прокат и заработать более миллиарда рублей. Возможно, у финансового отдела компании были свои соображения на этот счет, но и КиноПоиск не лучшее решение, чтобы выставлять туда свой проект. Портал не ставит фильм за определенную цену — только за подписку, но и её можно обойти, просто оформив пробную версию. А её обладатели не будут приобретать киноленту — фильм бесплатен, а в таком случае как считать прибыль с «проката»? За счет рекламы? Да. Но она, итак, идет отдельным пунктом в графе доходов. Интересный случай.

Кино подобного типа — всегда рискованный шаг. Было много случаев, когда успешный сериальный проект был лидером на ТВ, но не прижился на больших экранах. «Мажор» на протяжении многих лет остается одним из успешных проектов на телевидении, а спустя два года после финала третьего сезона, сериал до сих пор остается главным просматриваемым кино (на IVI). Учитывая, что конец оригинальной эпопеи выглядел более, чем убедительно, многие не понимали, к чему приведет убийство двух зайцев — снять четвертый сезон, а в добавку полнометражный фильм. Сценаристы выбрали наименее легкий ход для продолжения, но целостной картины не складывалось. Более того, сюжет держался под замком до самых максимальных сроков. У Павла Прилучного и кампании был козырь в рукаве, которым они в итоге отлично сработали.

«Мажор» пользуется эффектом рассказа от будущего до прошлого и настоящего. Проверенный способ, чтобы рассказывать самые легкие истории, но нынешняя — не тот случай. Сюжет фильма держит легкий уровень до той поры, пока не понимаешь, что несмотря на самостоятельность произведения, это все тот же «Мажор». С кучей подковырок, сюрпризов и дополнительных сюжетных вставок, которые дополняют интриги в ход событий. Порой у Сергея Калужанова и Олега Маловичко чересчур заносит карандаш энтузиазма, но спустя время на это смотришь с приятным удивлением. Сценарные ходы работают, а над некоторыми моментами действительно начинаешь задумываться.

Вышедший летом тизер-фильма нехило взбудоражил аудиторию. Сцена из седьмого «Форсажа» с полетом через здания, реализовавшую и здесь, сильно ввела в заблуждение. Многие подумали, что из хорошего продукта делают очередную франшизу, которая будет медленно убивать некогда идеальный проект, а о его харизматичности будешь вспоминать со слезами на глазах. Дальнейший трейлер эти сомнения немного отпугнул, но заставлял держать палец на курке. Шло время и глаза наконец добрались до полноценной версии. То, что не удавалось авторам реализовать в сериале, они сделали сейчас. Карт-бланш в финансовой части значительно увеличил фантазию сценаристов, что получилось достаточно весело. Постоянный экшн не надоедает, а паузы между ними неплохо раскрывают нынешнюю атмосферу и вселенную «Мажора». Супергероичность в данном случае является той посыпью, когда стоит немного приукрасить во благо зрелищности, хоть и пострадает реалистичность. Взрывы, перестрелки и наркота — никогда не думал, что скажу это, но: смотреть на это в полной версии экранизации сериала — классно!

Примечательно, что «Мажор. Фильм» предназначен для своих фанатов и не больше. Фильм стартует с быстро темпового рассказа новой истории, лишь мельком упоминая о старых событиях. Старые действующие лица здесь нужны только для соединения двух мостов — перехода от лора вселенной к ее развитию. Но тем не менее, бывшие действующие лица находятся в тонусе и не подводят, когда экранное время отходит их героям. Игорь Жижикин (Аркаша) и Павел Чинарев (Ваня) не выходят из образа третьего сезона, продолжая играть дерзких и нахальных уголовников. Дмитрий Шевченко (Пряников) все так же ответственный лидер, желающий разобраться во всей сложившейся ситуации, а Александр Обласов (Жека) просто не мешается в кадре и добавляет свою щепотку масла в общую картину фильма.

«Мажор» располагает некой войной банд, главарем, одной из которых, является герой Евгения Стычкина — Влад. Энергичный и неподвластный дилер, который сделал главную ошибку в своем бизнесе — подсел на товар. Герой Стычкина — эдакий мафиози в черном районе Лос-Анджелеса — ничего не боится, но присаживается на пятую точку, когда события резко нагибают его спину. Евгений опытный актер, поигравший в разных амплуа, а потому неудивительно, что он практически полностью вытесняет все зрительское внимание, предназначавшееся Прилучному. Влад радует своим поведением и мышлением, а герой показывает, как влияет «хрусталь» на личность человека.

К Павлу Прилучному успели привыкнуть, как к любителю роскоши и позолота. С каждым сезоном его герой лишался этого, но после трагичных событий в финале трилогии, Игорь Соколовский вновь возвращается к жизни золотой молодежи — разве что, он уже немолодой. Не сказать, что Прилучный как-то выделяется на фоне героев новой истории, но, по крайней мере, он не теряет хватки. Его взаимодействие с героями Стычкина, Агнии Дитковските и Дарины Эрвин, а также «старой гвардии» веселят, радуют и умиляют. Чего не отнять у Прилучного в образе мажора — чувства юмора — этого здесь хоть отбавляй.

Вердикт. «Мажор» — это тривиально глупое кино, с хорошо реализованным идеями. Не ищите здесь логики, фильм призван развлечь зрителя и подготовить почву к четвертому сезону. Видны предварительные заметки на будущее, а пока наслаждайтесь российской экранизацией «ниггерских войн» Голливуда.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
3 января 2021 | 17:13

СССР была выдающейся страной. Тысячи талантов, которые служили на благо своей родины. Граждане, хоть и недовольные уровнем жизни, постоянными конфликтами в сердце самого Кремля, были патриотами своей страны. Как жаль, что люди в деловых костюмах этого не понимали. Все эти тысячи талантов закапывались на дно жизни за малейшие секунды. Стоило лишь один раз перейти дорогу не тому человеку, и ты обрекал себя на мучительные работы в концлагерях, где-нибудь под Воркутой.

Послевоенное время было тяжким для советского народа. Большая часть населения сводила концы с концами, жила от одного куска хлеба до другого. Но с каждым годом ситуация в мире выпроваживалась и постепенно спортивные состязания имели силу быть.

Мировая спортивная арена не обходилась без лучших советских спортсменов. Одним из таких героев, кому современный кинематограф решил уделить время, стал Эдуард Анатольевич Стрельцов. Мальчишка из бедной семьи, чья мать, будучи со степенью инвалидности, впахивала на заводе, чтобы прокормить своего сына. Его история — это идеальный образец киносказки. Но не для фантастики и комедийных издёвок. Именно такие, как он, дают надежду и желание быть лучшими для всех остальных. И поэтому жаль, что такую интересную и разноплановую историю отдали непрофессионалам, которые сняли черт пойми что. Кино для малобюджетных каналов с ТВ, не иначе.

Вообще, проект вызывал вопросы ещё на стадии пост-продакшена: трейлер фильма показал, что в нём уже будет мало реалий советской жизни. Герои ходят в одежде, которую в те времена было почти не сыскать. Носят причёски, словно герои живут на западе и любят пользоваться лаком и прочим подобными средствами. И если на ранних трейлерах была надежда, что это лишь разовые моменты — герои выходили так только на международные матчи, то с окончательным, финальным трейлером улетучилась и эта надежда. Сценаристы, или ответственные за историческую справку люди, облажались по полной. Смотреть на то, как кадр за кадром выдают несуществующие вещи — невозможно. Ну не ходил Стрельцов с такой напыщенной прической, прилизанными лаком волосами и не был он таким худым. Если уж так сильно хотели взять на роль главного героя Петрова, то хотя бы заставили его набрать пару-тройку килограмм и мышечной массы. Смотреть на доходягу совершенно не хочется.

И это к слову о том, что Петров ничем особым не запоминается. Его коронная и изысканная улыбка уже не доставляет той актёрской гримасы, которую он корчил в сериалах несколько лет назад. Театральные приступы агрессии и вовсе не вселяют уверенности, что он делает те или иные вещи со злости. Скорей, с дурости и неопытности. Да и не особо похож Петров на 16-ти летнего подростка, даже будучи бритым и с другой причёской. Как говорил Станиславский: не верю! Вот и я не поверил, что Петрову здесь 16. Больше походит на тридцать.

Хотя у фильма есть небольшой потенциал в актёрском касте, играют все однотипно, без эмоций и страсти. Стася Михайловская не выделяется, но и не заставляет вспомнить о себе, когда в кадре есть другие лица. От Александра Яценко вовсе смешанные эмоции — вроде есть, а вроде и нет его. Что, кто такой, откуда — помнишь лишь, что член партии при генеральном секретаре и иногда ухаживает за героиней Михайловской. Все. Мотивы, цели и все остальное — не прописано, оттого и герой кажется пустым и ненужным. Единственный, кого можно упомянуть из всего состава «массовки» — Виталий Хаев. Настоящий советский мужик, бравый и гордый: «сказал — сделал». Радуешься его появлению на экране, но и то — потому что больше не за кого.

Помнится, несколько лет назад, когда выходил байопик про Валерия Харламова, многие диву давались, мол, как так можно было историю исказить… Так вот, господа, по сравнению с «Легендой №17», «Стрельцов» — нечто убойное, что взорвет ваш мозг после первых двадцати минут просмотра. Поначалу, от фильма неплохие эмоции, хоть и начинается все с малой долей правдоподобности. Но после прохождения этих двадцати минут, понимаешь, что, глядя на хронометраж, у фильма нет экспозиции, плана и продвижения. Основной посыл — угадываешь, действия героев — предсказываешь, а реальных событий — не замечаешь. Жизнь Эдуарда Стрельцова была действительно интересной — одно только расследование с изнасилованием чего стоит. А ему здесь уделили пятнадцать минут, пять из которых развод с женой. И то, саму историю, как случилось изнасилование, рассказали согласно сюжету фильма, а не жизни футболиста.

Понятно, что вы — обращаюсь к создателям фильма — хотели сделать кассу на имени знаменитого футболиста, но сделали бы это хотя бы красиво. Проконсультировались с людьми, которые хорошо шарят в спортивных драмах. Пообщались с очевидцами, которые знали Стрельцова, или хотя бы знали его друзей. Изучили подетальнее все факты его жизни. В общем, не сделали так, каким кино выглядит сейчас. Байопик — это когда снимаешь фильм про жизнь героя, основываясь на реальных фактах. В «Стрельцове» этого не видишь. Даже его голы — это скорей марадонщина. Кроме как, гола пяточкой — здесь молодцы, не подкачали. Бюджет фильма одобряет!

Вердикт. Интересно узнать, для чего снимают подобные картины. Не только ведь для кассы, как я написал выше… Интересно узнать, что движет авторами фильма, которые заранее понимают, что снимают отнюдь не по реальным фактам. «Стрельцов» — бесхребетное кино, у него нет ни качества, ни самостоятельности. Удручает больше то, что здесь не за что зацепиться — нечего вспомнить. Да, можно вспомнить, как герой Петрова бухал, кутил по ресторанам и получил поток воды со шланга. Но это всё. Фильм, итак, идёт 97 минут (!), а вы не делаете ничего, что может заставить нас посмотреть его ещё раз. Ужасная работа Ильи Учителя — будем надеяться, последняя его работа в спортивном жанре. Хотя может и не только.

Похвалить в этом фильме стоит лишь операторскую работу, которую проделал Морад Абдель Фаттах. Молодой операторский работник показал красивые пейзажи и извлёк максимум из тех локаций, что были ему предоставлены.

18 декабря 2020 | 17:20

Сквозь просторы сочинских морей и горных склонов, радостно звучит: «Дань, это же Каха и Серго! Пошли к ним». Теперь, когда они перенесли свое детище на большие экраны, есть все основания говорить, что их проект — не просто юморной скетч на один вечер на YouTube. По крайней мере, для людей, которые пишут в комментариях, что такое пускать на экраны нельзя. Но, пустили, хвала им и «Централ Партнершип», спонсировавший сие «кино».

Проект «Непосредственно Каха» — это проект о нас с вами. Два героя показывают, какими бывают люди — черствыми и корыстными, искренними и добродушными, лицемерными и злыми. Забавно, но все это — про одних и тех же людей. Просто здесь, в данном вопросе о проекте про нас, весы находятся в таком положении, что одна сторона показывает в сторону героев, а вторая — на людей. Тех, кто живёт жизнь, а не просто её проживает.

Личность и душа русского человека — уникальная вещь. Мы встречаем так много людей на своём жизненном пути, удивляясь и восторгаясь тому, какие они все индивидуальные и характерные. А затем делаем то же самое, но по другой причине — удивляемся и восторгаемся тому, как искусно они скрывали за своим обширным лицом истинную сущность.

Но так можно сказать не только про человеческий фактор. Именно в таком положении находится российский сегмент YouTube — несколько лет назад, когда популярные сегодня шоу, только зарождались, на его просторах уже вовсю крутился сериал (как его называли сами создатели) о представителях южной части сословия нашей страны. Каха и Серго — типичные представители уличной школы жизни, цель которых — жить жизнь, не имея её чётких представлений, и будущего. Сериал, о представителях каждого уличного пацана в бедных регионах России, который стал культовым на Ютубе, и добился своего — получил поддержку от спонсоров и снял свой — полнометражный фильм. Кто бы мог подумать восемь лет назад, что такое действительно может быть возможно?

Возможно, такой проект давно напрашивался на большие экраны. Не именно «Непосредственно Каха», а проект, который перешёл с онлайн-платформы в киноиндустрию. И был необходим, чтобы показать, что каждый должен оставаться на своём месте. Российское кино заполнено подобными картинами, которые учат банальным вещам, вроде дружбы и взаимопомощи. Но если коллеги по жанру худо-бедно справляются с поставленной задачей, то здесь с этим большие проблемы — в дело быстро включается эффект противоречия. Если сначала фильм пытается показать, что герои фильма друг за друга горой, то спустя несколько минут напрочь это опровергают. Непонятно, как воспринимать данный факт, потому что сейчас такое в кино не практикуют — это уже воспринимается как сценарная слабость. А если и делают, то прописывают все более четко и своевременно. Здесь же авторы полагаются на знания фанатами лора фильма — его сериала на ютубе, где подобные ситуации происходили не один раз. Вот только, делать кино для своего фаната и на всеобщее обозрение — разные вещи, господа сценаристы.

Коронавирус этой весной нарушил планы многим людям, в том числе и «Кахе». У фильма не было как таковой рекламной компании — на этом решили сэкономить, в угоду чего — неизвестно. Единственной рекламой было всяческое напоминание в конце серий на ютубе и «уход Артема Карокозяна с канала». Задумка получилась интересной, но слабой — долго тянули, толком не реализовывали и поздно начали делать рекламную компанию. Но, не смотря на это, фильм установил рекорд по кассовым сборам — успех, с первого взгляда? Конечно. Но получилось это всё лишь по одной причине — у фильма была хорошая фан-база, накопленная годами, что и помогло картине сильно реализоваться. Возможно, именно на это и рассчитывали PR-сотрудники организации.

При этом, чувствуется, что авторы хотели сохранить классический, олдскульный настрой прежней и «любительской» съемки и рассказа истории. В последних выпусках KTV операторская работа показала свои изменения, поменяв формат съемки на обширный размер ракурсов с нескольких камер. В полнометражном фильме применяется та же практика с одним единственным, НО — создатели не скрывают, что фильм снимается сразу несколькими операторами и один из них постоянно мелькает в кадре, что, как минимум, выглядит странно. Если в YouTube-версии к этому относишься пренебрежительно, как к должной вещи, что сериал развивается, то в полнометражном кино — это недопустимо. Теряется не то, чтобы общая суть просмотра — просто не понимаешь, откуда второй оператор, если всегда был один. И в этом же фильме это — подтверждается и продолжается. Но откуда ни возьмись, появляется и второй. Как и почему — неясно.

И всё-таки, фильм хочется ругать. Каждую минуту, каждую секунду — все время, что он идёт и пытается быть поучительным. Уверен, у авторов не было идеи показать свою картину, как нравственно-поучительную, однако — получилось именно так. Каждый поступок героев можно загибать по пальцам, ведь всё, что они делают — рассматривается как урок для них самих, окружающего мира, зрителя и всех остальных. Чтобы избежать хоть каких-то спойлеров, привести пример можно элементарно из трейлера: Каха соглашается на гонку из-за девушки — мораль: раз согласился — доводи дело до конца. Не бросай его. Да, сделал, но из этого вытекают другие морали, а так быть не должно.

Или, например, историй с другим героем. Серго пытается понравиться незрячей девушке, постоянно говоря ей неправду. Мораль: не врите — будьте собой. Будьте человечным, не забывайте, кто вы есть.

Дружба — дело святое. Предавать её нельзя. Нужно всегда доверять друг другу и никогда не врать.

Отношение к родителям должно быть уважительным. Старшим нужно помогать.

И таких примеров в фильме — выше крыши. Единственное, как уже упоминалось ранее — это все не работает. Герои запарывают собственные же моральные нравственности, словно забывая, что несколько минут назад они говорили обратное. Что это, если не проявление тупости — я не знаю. Именно это заставило меня резко изменить положительную позицию о фильме в её заключительные минуты в конце. Извините, но так делать нельзя.

Вердикт. Как и бывает обычно такими картинами, фильм стоит того, чтобы посмотреть его один раз. В нем достаточно много позитивных и весёлых моментов, но столько же глупых и неоднозначных решений.

В условиях возрастного ценза герои не могут материться, обсуждать некоторые темы, связанные с сексом и прочим, хотя в YouTube-версии делают это постоянно. В трейлерах их завуалированность мата выглядела не очень, но в конечном продукте слова «нафиг», «пофигу» и так далее выглядят даже забавно. Глупо, но забавно — давно тридцатилетние мужики не шли так зябло в угоду боссов.

16 декабря 2020 | 03:14
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.