К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Гениально...

Много раз пытался посмотреть этот фильм, висевший у меня на повестке дня. Но смущало непонятное название - '21 грамм'. Что это такое? Может вес пули, может вес порции наркоты? И вот настало время, и я решил выяснить что это.

Очень хорошая работа режиссера. Звездный актерский состав, заставивший дышать этот фильм. Ну чего только стоит одна лишь игра Наоми Уотс. Этакое нервозное состояние ее героини и в тоже время взгляд надежды в глазах. Шон Пен как всегда на высоте...мастерство!

Картина представлена довольно нестандартно. Эти временные кусочки, непонятные сцены в начале. Постоянно появляющиеся новые персонажи и лица могут действительно поставить в тупик. Но это только первые двадцать минут просмотра. Позже ты начинаешь в голове вырисовывать четкую последовательность происходящего и в конце - Вуаля! Вот он ответ на мучивший нас вопрос.

Это - драма! Драма с большой буквы. Режиссер умело сплел клубок из чувств и переживаний каждого персонажа. Сначала разбросал их, а потом просто взял и столкнул лбами. Трагедия и 'непонятная' любовь, вера и ненависть все это пролетает перед глазами зрителя за два часа.

Отдельное слово о картинке - этакий серый унылый фон повседневности, заставляет нас действительно поверить в происходящее. -'Да это возможно', думаешь ты после просмотра, почему бы и нет. Особенно когда за окном плохая погода и льет дождь.

Фильм обязательно смотреть в полном одиночестве и на голодный желудок, дабы испытать то истинное чувство горечи и безысходности которое хотел преподнести автор!

Вердикт: Смотреть однозначно. Поклонникам таких картин как 'Сука-Любовь', 'Помни' и им подобных.

10 из 10

14 апреля 2015 | 15:46
  • тип рецензии:

Мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту буквально галопом ворвался в мир кинематографа, приступом его взяв, став затем одним из самых заметных постановщиков со своим неизменным авторским стилем и знакомым нынче сюжетным ходом с разбивкой на несколько параллельно идущих историй, у которых есть одна или несколько связующих вещей. Правда, в этом случае Алехандро Гонсалесу Иньярриту очень помогает его соотечественник-сценарист Гильермо Арриага. Иньярриту обратил на себя внимание, когда был номинирован на 'Оскар' за лучший фильм на иностранном языке 'Сука-любовь', а потом стал завсегдатаем самой престижной награды в мире киноискусства. А в 2015-ом 'Оскаре' (на сегодняшний момент последнем) стал его триумфатором с лентой 'Бёрдмэн'. Но до этого была ещё одна очень заметная его работа, которая привлекла ещё большее число поклонников таланта мексиканца, '21 грамм'.

Как мы можем узнать из голосового превью фильма, то когда человек умирает, то в это мгновение его вес уменьшается ровно на 21 грамм. Не знаю, насколько это правдиво и достоверно, не проверял, да и не хочу этого делать. Но именно столько, как мы можем понять, весит душа человека, которая после смерти отправляется в свой единоличный путь. Конечно, небезынтересный миф (или же всё-таки факт?), но именно это подтолкнуло тандем Иньярриту-Арриага к созданию сурового, серьёзного, трагичного, изумляющего, характерного кино '21 грамм', которое расскажет нам про нескольких людей, которые до поры, до времени не были друг с другом знакомы, то трагическое событие, которое унесло жизни отца и его двух маленьких дочерей приводят к катастрофическим последствиям. Драматургия этого фильма настолько широка и глубока, что не сможет не оставить даже самого чёрствого человека безэмоциональным. А обычный зритель вдруг подумает, что как же хорошо, что это происходит не с ним и он дома со своими близкими.

После провокационной ленты без прикрас мексиканского бытия 'Сука-любовь' именно '21 грамм' стал следующим самостоятельным проектом Иньярриту (была ещё лента '11 сентября', но там сразу 11 режиссёров трудились над её созданием) и вновь успех у публики. На сей раз Иньярриту не был в номинациях, а вот его актёры имели возможность получить награды: Наоми Уоттс за лучшую женскую роль, а Бенисио Дель Торо для лучшую мужскую роль второго плана. И надо сказать, что это заслуженно (не то, что не получили, а что были номинированы). Но и Шон Пенн, да и Шарлотта Генсбур могли бы претендовать на признание критиков. Сейчас были указаны четыре знаменитых актёра, но ещё сыграли у Иньярриту Клеа ДюВалл и Дэнни Хьюстон, которые вообще ограничились не то, что вторым планом, скорее, даже третьим, но их герои были важны, этого не отнять. О чём говорит такой сборник лиц первой величины? О том, что они поверили Иньярриту, но кроме этого сняться у этого режиссёра - означает 'надеть' новый образ, показать себя с новой стороны зрителю и сыграть действительно глубокие драматические персонажи, о которых мечтает любой актёр, за такие роли актёры вписывают свои имена в летопись мирового кинематографа.

Каждый персонаж в '21 грамме' - это отдельная история, насквозь прошитая болью, страданием, страхом и желанием мщения. Иньярриту не сразу даёт понять зрителю, чего ему ожидать. Несколько разрозненных сцен, которых вначале никак не можешь соединить между собой. К тому же потом идёт ещё дополнительная разбивка, которая на этот раз находится в разных временных пластах. Но всё это ведёт или же исходит из того самого трагического события, объединившего совершенно незнакомых друг другу людей. Сколько же эмоций можно получить от эксклюзивной игры актёров! Как хороша Наоми Уоттс, когда её героиня раз за разом предстаёт перед нами в разном психологическом состоянии. Буквально проникаешься болью этого человека, хочется успокоить её, но прекрасно отдаёшь себе отчёт, что никакие слова умиротворения не помогут её мечущейся душе и разрываемого на части сердцу. Откровенно страшно и в то же время неоднозначно становится за героя Бенисио Дель Торо. Бывший преступник, жесток по отношению к своим детям, но набожен и пытается помочь заключённым стать на путь истинный. Он готов пойти на самопожертвование, иначе никогда не найдёт того душевного покоя, которого ищет и героиня Уоттс. Хорош Шон Пенн. Его герой в сложных жизненных обстоятельствах, не знаю даже как я бы поступил на его месте, но совершенно не хочу оказаться на его месте! И спасибо за стойкость героине Генсбур, хотя было заметно, что все её усилия сведутся на нет, потому что её возлюбленный слишком изменился.

Как уже говорил: очень серьёзный, очень трагический фильм. Фильм как полотно художника, написанного про нескольких людей, в которых огнём горят самые настоящие эмоции и чувства, но можем ли мы их назвать правильными или же дав им волю эти люди стали грешниками? Кино, которое заставит Вас задуматься, которое возьмёт Вас в клещи и не будет отпускать от экрана до самого финала.

9 из 10

P.S.: Кстати, Алехандро Гонсалес Иньярриту имеет достойного оппонента в лице Пола Хаггиса. И пусть это соперничество будет только во благо и они будут становиться только лучше!

27 февраля 2015 | 17:31
  • тип рецензии:

Феноменальный, драматичный, жизненный фильм отличного режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Фильм после которого вы будите думать: 'А что останется после? Может что то большее, чем просто 21 грамм вашей души'.

В фильме переплетены судьбы трех героев. Герой Шона Пенна борется со смертью, ищет себе новое сердце. Наоми Уоттс только что потеряла своих любимых детей и мужа. Персонаж Бенисио Дель Торо - борется с собой, с верой в Бога, раскаивается за содеянное.

Все герои разные, по-разному они хотят изменить и(или) забыть прошлую жизнь. Кто-то принимает наркотики и хочет отомстить, кто-то бросает все:жену, детей, город и не хочет приносить зла другим. Еще один способ найти своего спасителя, любовь и провести с ним последние дни своей жизни.

Я надеюсь, что каждый здесь найдет что-то свое, может кто-то что-то подобное пережил, кто -то также ищет новую жизнь и новую любовь. Фильм о нас, о жизни, здесь все сурово и правдиво. Здесь, как и в жизни, любой удар, неудача, смерть, может выбить тебя из седла, потребует стать другим, возможно жить в одиночку. Если вас данный фильм не впечатлил, не растрогал, не заставил думать, то боюсь ударов судьбы вы не испытывали, вам не понять героев и их внутренний мир.

Обязателен к просмотру

9 из 10

10 января 2015 | 17:21
  • тип рецензии:

Фильм мексиканца Иньярриту, о том сколько весит душа, а именно 21 грамм человек теряет после своей смерти, впечатлил меня на весь остаток сегодняшнего дня. 'Се Ля Ви' - можно смело сказать после просмотра этой драмы-триллер картины, где совершенно волей случая переплелись, словно клубки ниток разных цветов, три совершенно разных семьи, три совершенно разных человека, после чего жизнь которых превратилась в настоящий кошмар...

Хаотический метод монтажа и хронометража сцен, Алехандро Гонсалез выбрал не случайно, а как бы этим на протяжении всего фильма напоминает зрителю, что жизнь является всего лишь игрой случая и не более. Во время просмотра, трагизмом ситуации веет буквально от каждого кадра, от каждой слезинки Наоми Уоттс, от каждого мрачного лица Бенисио дель Торо и от каждой ужимки Шона Пенна - именно эти высококлассные актёры 'Фабрики Грёз' передали столько много различных эмоций и чувств, настроения, страсти, печали, безысходности и смирения, что в их профессионализме и первоклассности просто не сомневаешься.

Эпицентром событий случается смертельная авария, унёсшая жизни троих человек - отца и двух дочерей, человеком, который совсем недавно по веровал, с особым рвением, в наличие Бога (Иисуса), который, по его словам и 'дал' ему этот чёртов пикап, на котором он совершил этот страшный грех.

Именно от этого страшного эпизода и последовала вереница других событий, которая подана мексиканским режиссёром, подстать ' в своём стиле', перемешанной мозаикой, в конце обретающая свою целиковую форму, складывая тем самым всё на свои места. Пусть смотрится немного калейдоскопично, зато на то время (2004 г.) оригинально и интересно, заставляя зрителя подключать свою память, не давая упускать, тем самым ни одной части, так как любая является ключевой.

С отрицательной стороны глядя на фильм, недостатков найти практически невозможно, разве, что его продолжительность, долгое вникание в суть и излишняя затянутость, а даже где-то вялость.

А в общем, целом кино смотрится на одном затаившемся дыхании. Окунувшись в его проблемы полностью, ты сочувствуешь, а может быть даже и сам страдаешь, глядя на связавшиеся судьбы в клубке жизни.

Как-то так!

17 октября 2014 | 21:56
  • тип рецензии:

Благодаря отличной актерской игре и продуманному сценарию, '21 грамм' выглядит убедительно как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане, несмотря на то, что необычный монтаж может поначалу сбивать зрителя с толку. В фильме нет ни одной лишней сцены, и в этом лишь убеждаешься при повторных просмотрах. Все актёры, исполнившие главные роли, играют достойно и многозначительно, благодаря этому фильм выглядит если уж не совсем реалистичным, то по крайней мере правдивым.

Бенисио Дель Торо, не без помощи своего экспрессивного внешнего вида, прекрасно изображает внутренний конфликт своего персонажа, показывая его различные состояния. Наоми Уоттс, заклеймившая себя в качестве не шибко умной истеричной героини ужастиков, здесь впечатляюще справилась с ролью наиболее страдающего персонажа в фильме. Несмотря на всё, с чем Кристине пришлось столкнуться, она выглядит наиболее жизнеутверждающим и сильным персонажем: она не теряет голову, хоть и, измотавшись от ударов судьбы, начинает принимать ошибочные решения. Шону Пенну досталась самая сложная роль из трёх, т. к. его персонаж Пол - скорее один из механизмов сценария, основанного на Кристине и Джеке. Чувство вины к его 'спасителю' развивают сюжет, но попутно возникает еще столько факторов, загубливающих его, что он становится плоским, в отличие от двух других главных героев.

Несмотря на ломаное повествование, этот триллер в 'глубине души' - старомодная мелодрама. Но режиссер, известный как мастер фильмов-альманахов, так ловко тасует порядок сцен, что повествование, которое в некоторые моменты может быть перегружено драматизмом, выравнивается и удерживает зрителя возле экрана. Это даёт нам не сломаться под тяжестью '21 грамма'.

26 июня 2014 | 15:42
  • тип рецензии:

Повествование выстроено не просто от начала в конец, как в «Необратимости», где с Моникой Беллуччи переживаешь трагедию изнасилования, или в «Помни» Кристофера Нолана, где скачки во времени и вставки эпизодов воссоздают форму амнезии главного героя, а ты как будто тоже болен вместе с ним. Композиционные фортели в данных фильмах вполне оправданы, как и в «21 грамме». Первоначально он был отснят в хронологической последовательности. И мы получили бы такую картину.

Три семьи. Математик Пол (Шон Пенн) в палате для «полумертвецов» в ожидании донорского сердца и его жена (Шарлотта Генсбур), готовая пойти на операцию ради искусственного оплодотворения, чтобы иметь ребёнка от любимого мужа, доживающего последние дни. Бывшая наркоманка Кристина (Наоми Уоттс), а ныне добропорядочная мать двух ангельских девочек и жена архитектора. Бывший зек Джек на пути исправления через веру (Бенисио Дель Торо), жена и дети, ныне скованные его религиозным фанатизмом.

Три эти семьи связаны одной трагедией — Джек, движимый божьим провидением, сбивает насмерть детей и мужа Кристины, сердце которого отдают Полу, получающего таким образом второй шанс на жизнь, которую теперь и хочет прожить с Кристиной. Он уходит от жены, наплевав на все её планы и старания (Шарлотта Генсбур, по моему глубочайшему убеждению, лучшая актриса нашего времени и здесь, как и в «Меланхолии» играет превосходно). Кристина же уходит к наркотикам и жаждет возмездия Джеку. Который тоже уходит, от семьи после отсиженного срока, потому что не может смотреть на своих детей, не вспоминая при этом двух сбитых насмерть им девочек. В попытке убить его Пол стреляется, Джек при этом берёт вину на себя. Пол возвращается в палату для «полумертвецов» и на этот раз действительно погибает. Кристина возвращается к спокойной жизни в ожидании ребёнка от Пола. Джек возвращается домой, получив то прощение, которого так искал.

В общем, сюжет примерно такой, в самом худшем его пересказе. Получилось как в песне Ю. Кима, где ученик пытается пересказать «Горе от ума» и отвечает скороговоркой: «Про то, что Чацкий любит Софью, которая любит Молчалина, который любит Лизу, которая любит буфетчика Петрушу, который любит Фамусова, который не любит ничего живого и прогрессивного». Но я осознанно пошла на эту подлую попытку краткого пересказа, чтобы проанализировать подробнее работу оператора, который выстраивает картину таким образом, что из разрозненных кусков и встроенных флешбэков угол внимания зрителя магическим образом концентрируется на трагедии героев, которых она связала, при этом эпитет «магический» здесь употреблен неслучайно. Создаётся ощущение какой-то высшей тайны, необъяснимого и загадочного провидения, рока, судьбы во всём, что происходит с героями. Мне показалось, что такой эмоциональной мощности повествование достигает за счёт использования символов в картине. Например, она начинается с «представления» героев. Джек, управляющий делами религиозного братства, «наставляет» на путь истинный какого-то хулигана, указывая на пикап — «это Бог дал мне его». Потом картину этого пикапа, которым он и сбил семью Кристины, мы видим перед уходом Джека из дома — фото как кадр из идиллической семейной хроники, где дети и он с женой на фоне пикапа радуются выигрышу на ралли. Кристина, которая приходит на место трагедии и теряется в направлениях — куда идти, вперёд и жить дальше с Полом, или назад, к возмездию и мщению Джеку?

Пол, который выступает в качестве резонёра или что-то вроде того, по крайней мере именно от его лица ведутся те глубокие философские размышления, на которых строится фильм. Мы видим его в этой палате для мертвяков, а он прикидывает, кто быстрее умрёт и как долго жить останется ему самому. И потом, в самом конце, даётся его же монолог о 21 граммах, которые теряет человек после смерти, о том, что это и есть, по-видимому, масса покидающей бренное тело души, никаким иным способом себя не обнаруживающей: «Но что есть 21 грамм? Вес стопки пятицентовиков. Вес маленькой шоколадки. Вес колибри». И это настолько сильно, господа. Этот фильм, не балующий зрителя диалогами и монологами, заставляющий впитывать в себя каждую фразу, несущую символический смысл и связанную с другими, заставляет задуматься о ценности жизни и ценности каждого поступка.

Зритель, сконцентрировавшийся на хаотично представленных кадрах, улавливает действительно магическую линию повествования, повествования будто бы самой жизни, хаотичной и в то же время имеющей свою высшую закономерность. Поэтому фраза Пола, с которой он обращается к Кристине, приобретает сакральный смысл: «Один поэт сказал: земля повернулась, чтобы свести нас вместе. Она повернулась и внутри нас, чтобы свести нас вместе в этом сне. Должно случиться так много вещей, чтобы два человека смогли встретиться…» Оператор во многом рискует, испытывая терпение зрителя ретардацией в фильме, оттягиванием момента самой трагедии, которая смещена в середину. При этом сам момент трагедии, когда сбивают двух девочек и мужа Кристины, не показан в фильме, зато рефреном повторяется эпизод перед трагедией, когда девочки идут по дорожке с папой и он в этот момент звонит жене, звонок обрывается. А на пикапе Джека кровь, которую смывает его жена в надежде защитить мужа. В общем, это здорово, психологически гораздо сильнее, чем сцены сбитых людей и искалеченных тел. Всё в этой картине жутко сконцентрировано, скупо с одной стороны, но при этом «жутко громко и запредельно близко».

9 из 10

05 мая 2014 | 19:35
  • тип рецензии:

21 грамм – это сложный рассказ о переплетении человеческих судеб, о значении и последствии наших поступков. Это тонкая и душераздирающая история о многогранности человеческих чувств, которые порой не поддаются объяснению. При просмотре фильма остро ощущаются эмоции, которые переживают главные герои. Это печаль и смятение, страх и горечь потери. В целом фильм больше воспринимается на уровне ощущений, нежели рассуждений, потому что очень трудно что-либо говорить о поступках людей, оказавшихся в подобных жизненных обстоятельствах. “21 грамм”, как и “Сука-любовь”, это картина в первую очередь о чувствах и о людях.

Актерскую работу можно не комментировать, она потрясающая. Интересен и способ монтажа. События происходят не в хронологической последовательности, а в некотором беспорядке, что, по идее, должно усложнять просмотр, а на деле наоборот, увлекает всё глубже в сюжет, и зритель пытается сопоставлять кусочки мозаики в единое целое, в одну запутанную и страшную историю об одинокой жизни людей и их искалеченных душах.

Фильм не о том, весит ли наша душа 21 грамм, а о том, чем это является для людей, и в какой именно момент своей жизни они это теряют…

Сложно оценивать подобные фильмы. Очень много остается эмоций и много тем для размышлений, но, безусловно, советую для просмотра.

29 ноября 2013 | 02:11
  • тип рецензии:

Впечатляющая игра Шона Пенна, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо, не говоря уже о прекрасной работе Шарлотты Генсбур и Мелиссы Лео, делают этот и без того хороший фильм, просто замечательным. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту создал напряженную линию и держит ее от начала до конца, исследуя наиболее фундаментальные человеческие эмоции: страх, любовь, похоть. А также рассматривает несколько основных вопросов: что такое жизнь, в чем ее ценность, и можем ли мы оценить ее стоимость? Он использует метод, который все чаще используется в кино, техника, в которой история рассказывается не в хронологическом порядке. Эта методика аналогична той, которая используется, например, Кристофером Ноланом в фильме 'Помни' (2000), в котором история рассказана в обратном порядке. В данном фильме используется смешанная модель, иногда последовательно, иногда не по порядку. Сначала это приводит в замешательство, затем интригует, и, наконец, все становится совершенно ясно. Я не думаю, что эта техника необходима, но именно в этом фильме у режиссера хватает таланта и опыта, чтобы заставить зрителя продолжать наблюдать за этой историей и пытаться выяснить, что происходит. И, возможно, это усиливает эффект от просмотра.

И так, в фильме три истории нанизанные на одну нить судьбы. Во-первых, история Джека Джордона (Дель Торо), мелкого преступника нашедшего Иисуса. Во-вторых, история Пола Риверса (Пенн), профессора колледжа математики, который умирает от сердечной недостаточности. И, в-третьих, история Кристины Пек (Уоттс), счастливой жены и матери двух замечательных дочерей. И, наконец, трагическая случайность, которая переплетает судьбы этих людей и приносит горе в их жизни. Весь фильм состоит из множества крайне реалистичных сцен, которые резко сопоставлены друг другу, переключая сюжет от одного персонажа к другому. Идея состоит в том, чтобы дать нам передохнуть от ужасных событий одной части истории только, чтобы ввести в другую, а затем оторвать от этой истории и перекинуть в третью, пока картинка не сложится воедино.

Думаю глупо давать оценку игре трех этих потрясающих актеров. Шон Пенн показал в этом фильме все грани человеческой души: нежность, любовь, отчаяние, надежда и безнадежность. Наоми Уоттс превосходно сыграла наиболее эмоциональные сцены фильма так, что горе и отчаяние ее героини воспринимаешь, как свои собственные. Дель Торо, играя человека, который то находит, то теряет свою веру из-за трагических событий, был совершенно убедителен.

Что касается концовки, то мы видим проблеск света и надежды там, где казалось уже все безнадежно уничтожено. Готова держать пари, что некоторые люди увидели здесь искупление, в то время как другие сочли это конец нелепым, а третьи, возможно, сочли его дешевым и поверхностным. Лично я думаю, что это сработало, потому что все в этом кино вращается вокруг обычных человеческих эмоций и переживаний, которые знакомы нам всем.

9 из 10

13 ноября 2013 | 22:46
  • тип рецензии:

К самой по себе нестандартной истории добавляется еще и 'криминальночтивная' манера подачи материала - с нарезанными кусками, перемешанными хронологически. Сначала (недолго) все выглядит непонятно, но очень скоро понимаешь, что это такой прием, а значит нас ждет интрига. Интрига действительно есть, но, как мне показалось, 'перемешивание' сцен повлияло не так на 'интрижность', как на придание истории большего драматизма.

А драматизма тут - хоть отбавляй. Нет, конечно, те вещи, о которых идет речь в кино - безусловно, крайне трагичны, но порой возникало чувство, что сценаристы все-таки перегибают палку... Нечеловеческая депрессия!

Как всегда, от Наоми Уоттс и Шона Пенна нельзя оторвать глаз. Даже не хочу разбираться, почему именно - нравятся они мне и все тут. Дель Торро вроде как тоже старается (и стараниям его способствует сама роль отравленного религией чувака), но те двое его затмевают.

В продолжении просмотра мое отношение к происходящему несколько раз менялось. Сначала я подумал - о! Да тут хотят сопли развести в атмосфере романтичной мистики (конкретизировать не буду, дабы не спойлить). Потом я еще как-то попытался объяснить поведение персонажей (уже не помню как...), а потом, наконец, пришел к такому заключению: главные герои тем или иным способом заглянули смерти в глаза, а как доказано всеми, кто, например, прошел войну - такое знакомство очень круто (если не кардинально) меняет человека. Поэтому всё происходящее на экране вполне можно объяснить таким вот фактом. Дело не в том, что они становятся другими людьми (типа, людьми с чужим сердцем, которое им что-то там диктует), а в том, что у них... смещается точка сборки (не знаю, как лучше Кастанеды можно пояснить это).

В общем, я практически все могу в кино этом понять и принять, но есть пару моментов, которые можно пояснить ну уж слишком большим сдвигом точки сборки, а это несколько сбивало с доверительного отношения к происходящему. Например, сомнительно, что лучшая цель у человека с пистолетом, который хочет остановить текущее безобразие - собственное сердце. Ну, выстрели в воздух, в ногу, если хочешь... Жертвенность этого поступка, конечно, понятна, но не верится, что герой Пенна находился тогда именно в том состоянии, когда хочется на такую жертву идти. У них вроде все налаживалось...

И вот, кстати, про налаживание. Странновато наблюдать за удивлением Наоми, когда та узнает, что беременна. Люди, вы слышали что-то про презервативы? У вас, вроде, не тот сейчас жизненный период, чтобы заводить детей. А если наоборот, вы в тайне подумываете, что неплохо бы именно это сделать и игнорируете контрацептивы - то откуда это удивление? В общем, я как-то не понял этот момент. Но это абсолютно не беда.

8 из 10

12 ноября 2013 | 15:55
  • тип рецензии:

Сильнее физической боли только душевная боль. Она безжалостна. Разъедая душу на куски, она лишает человека воздуха, радости, жизни. Оставляет лишь унылое существование. Душевная боль появляется по разным причинам. И неважно, есть твоя вина или нет, уйти от нее невозможно.

'21 грамм' прочно переплетает судьбы трех героев. Мы видим отца семейства, который встал на истинный путь и уверовал в Бога. Женщину, которая справилась с сильной зависимостью и окуналась в счастливую семейную жизнь. И мужчину, сердце которого доживает свои последние дни в надежде найти подходящую ему замену. Их непростые судьбы в роковой момент становятся еще тяжелее. Утрата с одной стороны, вина с другой и чувство долга с третьей перечеркнут на всегда их прошлое, сделав настоящее до боли невыносимым.

Очередное творение Иньярриту оказалось очень тяжелым. Запутанное повествование историй от прошлого к настоящему и наоборот по началу воспринимается спокойно. Видимо так и должно было быть, подготавливая постепенно зрителя к настоящей буре. Буря, скорее не водоворот страстей, это та боль, которой пропитана данная картина. Поэтому к концу фильма появляется чувство опустошенности, настолько оказываются реальными события. Раз за разом они прокручиваются, не давая покоя. Фильм берет за живое.

'21 грамм' что же это. Считается, что это вес человеческой души. Но если посмотреть шире, то это вес утраты, когда теряя близких, мы теряем себя. Мы теряем себя ровно на 21 грамм. С одной стороны, это так мало, поэтому мы продолжаем существовать. Но так много, чтобы найти в себе силы и вернуться к жизни. Трактовать данное значение можно по - разному. И каждый что-то найдет для себя. Но осмысление картины этим не ограничивается, поднимая и другие вопросы: вера в Бога, в собственные силы, тема мужества, благодарности и умения ценить.

Второй фильм трилогии о смерти получился тяжелее предшественника. Становится больше личной драмы, меняется ход повествования. Но прослеживается единый стиль. '21 грамм' можно считать одной из самых сильных картин драматического жанра.

9 из 10

P.S. Теряя, мы что-то отдаем и что-то приобретаем.

25 октября 2013 | 23:27
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: