всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло уже три года, с момента появления фильма «сука-любовь». На новую картину было выделено в десять раз больше финансов, по сравнению с предыдущей картиной. Были приглашены звёзды мирового масштаба, поэтому — требовать от данной «конфетки» нужно было больше, чем от дебютной работы Гонсалеса Иньярриту. Что же вышло в итоге мы прекрасно знаем. Знаем, что фонтан, которым облило нас в предыдущем фильме — немножко сбавил напор, не смотря на ещё больший вклад, который был сделан благодаря известным фактам.

    Ну что же… фильм удался ровно настолько, насколько хватила таланта Алехандро. Как оказалось — не такой уж он и уникальный, в хорошем смысле этого слова, режиссёр. Да, он может показать сущность человека, отлично прорисовать его эмоции, но этого мало. Мало быть спецом лишь в одном деле. Вышло так, что картина показала нам необычную постановку из кусков цельного сюжета — разбросанных в разнобой. Это неимоверно крутая идея, но реализация уж слишком — нет, ни бездарная, просто — нудная. Тут два мнения: либо режиссёр работал под стиль Клинта Иствуда (а у него не забывайте, так же — качественные драмы, но затянуты до ужаса); либо его испортили деньги. Думаю, после просмотра Вавилона у меня создастся окончательное мнение о режиссёре.

    Что касается идеи фильма, тот тут без особых проблем можно её распознать — она на поверхности: жизнь продолжается! Каждый из персонажей это говорил, неким невидимым поднятым вверх большим пальцем руки. Знаете, странно выходит, в основном смотрю подобные фильмы, и что-то для себя черпаю. Иногда само доходит, иногда со временем, но, всё же — какой-то урок есть. Тут он тоже есть, но, так выходит, что фильм — я смотрю как жизнь… пустую и эмоциональную, болею за персонажей, но, думать мне не особо хочется да и не жалею я об этом.

    Кстати, что очень понравилось, так это слова героини Наоми Уоттс, — Чтобы я не делала — это не вернёт их назад, — а обычно то как… — Брат, если ты завалишь обидчика, это всё равно не вернёт их. — То есть — штамп оставили, но поработали с ним радикально. Это просто неимоверно сильный эпизод.

    Что ещё порадовало, так это игры на грани жизни и смерти с героем Шона Пенна. Многое ожидал, но, только не то, чем окончилась его история. Тут, безусловно, я ставлю огромный плюс режиссёру за такого персонажа.

    А знаете что ещё?! Бенисио Дель Торо — классный актёр. Так вышло, что именно его персонаж мне показался самым искренним из всех. Он вообще играл? Или просто жил?

    15 мая 2010 | 16:59

    Фильм мексиканца Иньярриту, о том сколько весит душа, а именно 21 грамм человек теряет после своей смерти, впечатлил меня на весь остаток сегодняшнего дня. «Се Ля Ви» — можно смело сказать после просмотра этой драмы-триллер картины, где совершенно волей случая переплелись, словно клубки ниток разных цветов, три совершенно разных семьи, три совершенно разных человека, после чего жизнь которых превратилась в настоящий кошмар…

    Хаотический метод монтажа и хронометража сцен, Алехандро Гонсалез выбрал не случайно, а как бы этим на протяжении всего фильма напоминает зрителю, что жизнь является всего лишь игрой случая и не более. Во время просмотра, трагизмом ситуации веет буквально от каждого кадра, от каждой слезинки Наоми Уоттс, от каждого мрачного лица Бенисио дель Торо и от каждой ужимки Шона Пенна — именно эти высококлассные актёры «Фабрики Грёз» передали столько много различных эмоций и чувств, настроения, страсти, печали, безысходности и смирения, что в их профессионализме и первоклассности просто не сомневаешься.

    Эпицентром событий случается смертельная авария, унёсшая жизни троих человек — отца и двух дочерей, человеком, который совсем недавно по веровал, с особым рвением, в наличие Бога (Иисуса), который, по его словам и «дал» ему этот чёртов пикап, на котором он совершил этот страшный грех.

    Именно от этого страшного эпизода и последовала вереница других событий, которая подана мексиканским режиссёром, подстать» в своём стиле», перемешанной мозаикой, в конце обретающая свою целиковую форму, складывая тем самым всё на свои места. Пусть смотрится немного калейдоскопично, зато на то время (2004 г.) оригинально и интересно, заставляя зрителя подключать свою память, не давая упускать, тем самым ни одной части, так как любая является ключевой.

    С отрицательной стороны глядя на фильм, недостатков найти практически невозможно, разве, что его продолжительность, долгое вникание в суть и излишняя затянутость, а даже где-то вялость.

    А в общем, целом кино смотрится на одном затаившемся дыхании. Окунувшись в его проблемы полностью, ты сочувствуешь, а может быть даже и сам страдаешь, глядя на связавшиеся судьбы в клубке жизни.

    Как-то так!

    17 октября 2014 | 21:56

    Один поет сказал: «Земля повернулась, чтобы свести нас вместе. Она повернулась и внутри нас, чтобы свести нас вместе в этом сне».

    Прежде, чем поделится своими неоднозначными и глубочайшими эмоциями и впечатлениями, хочу сначала говорить губами самих трех главных героев:
    Джэк Джордан: «Иисус предал меня… Я делал все, что он просил меня: я изменился, я отдал Ему жизнь, и Он предал меня. Он всучил мне этот проклятый пикап, чтобы я исполнил Его волу и убил этих несчастных. Но Он не дал мне силы остаться и помочь им… Бог даже знает, когда волос шевелится на голове».
    Что здесь добавить? Джэк даже учил парня «с улицы», как нужно правильно жить, но потом этот его ученик смотрел на него будто свысока. Теперь Джордан не боится ни самоубийства, ни свинцовых пуль, ни ада. Ад был внутри его, в его голове; ад — это его жизнь, и ничего с этим не сделать.
    Кристина Пэк: (обращается к Полу) «Я несколько лет ни сем не разговаривала, а тебя я едва знаю, но мне хочется с тобой говорить, и чем больше я об этом думаю, тем меньше понимаю».
    Она пережила ужасную трагедию, последствия которой не описать словами. Единственное, что ей осталось — это слушать голоса своих любимых, записанные на автоответчик собственного телефона. Но, уже без надежды на позитивные изменения в жизни, в душе Кристины загорелось необыкновенно чувство. Любовь? Да, без сомнения, но для молодой вдовы еще не пришло время узнать всю правду.
    Пол Риверз: (обращается к Кристине) «…Я хотел разыскать тебя, хотел помочь как-то, поблагодарить. А потом я тебя увидел в тот день, и с тех пор не могу тебя забыть… Должно случится так много вещей, чтобы два человека могли встретиться».
    Риверзу подарили сердце. Но с ним было что-то еще, то, что весит приблизительно 21 грамм. И вот, идя за зовом своего внутреннего инстинкта, Пол встретил Кристину, и влюбился в нее с первого взгляда. Время остановилось, а сердце забилось, как безумное.
    Говорят, что сердце человека имеет такой же размер, как и его кулак. Правда ли это? Может быть. Но я уверен, что вес или размер сердца измеряется не в граммах или сантиметрах, а в душевности, любви и всех других чувствах, которые могут хранится только в этом «втором мозге» человека.
    Можно ли назвать ужасную аварию, болезнь Пола или даже наркотическую зависимость Кристины судьбою или волью Божью? Нет. Это просто жизнь, какая она бы не была — жестокая или прекрасная. Уже давно заметно, что всё в этом мире проходит через определенные циклы, которые могут начинаться хорошо и заканчиваться плохо, как в обсуждаемом киношедевре, или наоборот. Земля все время пребывает в стане самореинкарнации. Смерть постоянно чередуется с рождением, это как река, которая смывает все следы. Не напрасно в конце фильма звучит цитата:
    «Ибо когда всё сгорело, на пепелище зазеленели поля».
    Важно ли то, что в фильме почти нет никакой хронометрической последовательности? Да, конечно, многим это может сильно не понравиться, особенно если учесть факт, что снимался-то фильм в строгом порядке, так, как все могло произойти на самом деле. Не надо быть таким предвзятым. Представьте, какое удовольствие я ощутил, когда смотрел фильм именно во второй раз!
    Сложно еще что-то комментировать. Только внутри издается громкий голос: фильм «21 грамм» — один из самых лучших в истории кино. В сравнению с 21 граммами моя оценка — вообще ничто.

    10 из 10

    7 июня 2009 | 15:58

    Обычно фильмы, в которых в начале вроде бы интересно, а затем начинается что-то непонятное, и это непонятное (и, казалось бы, совершенно нелогичное, а главное, непонятное зрителю=потребителю, который не может это усвоить, а должен), начинают раздражать, и появляется желание либо перемотать поскорее на что-то уже интригующее и притягивающее, либо вообще прекратить просмотр. Вот с 21 граммом так — вначале, но как только начинается самое непонятное — начинается и самое интересное.

    Знаю людей, которых дико раздражало то, что в первых кадрах-флэшбэках всё казалось абсолютно бредовым, хотелось пересмотреть ещё раз и понять логику и связать всё воедино. У меня наоборот. Не возникало таких мыслей, что даже удивило поначалу; хотелось просто смотреть, смотреть до логического, в конце концов, финала. По ходу фильма не покидало ощущение, что ты смотришь плёнку, которая снята невидимым человеком на камеру, сопровождавшим героев киноповествования.

    Настолько всё натуралистично сыграно, реально преподнесено, подчас вообще кажется, что это ты сам снимал жизненные отрезки этих людей, и чувствовал вместе с ними, почти как они… Удивительно это ещё и тем, что какие бы поступки не были совершены героями — осуждения их не возникало, сопереживание, жалость, даже мысленное соучастие — да, но чаще — слияние воедино с душой каждого в отдельности, ощущение себя героем. Мало таких фильмов вызывает подобные ощущения, очень.

    Фильм, естественно, тяжёлый, но, тем не менее, оставляет после просмотра не столько тягостные впечатления, сколько желание ценить свою жизнь и жить каждый день, как последний — в хорошем смысле этой фразы.

    9 из 10

    16 февраля 2008 | 03:40

    Закончился фильм, поползли титры, а я сижу не шевелясь, надеясь, что ещё не конец, продолжение ещё будет, но нет… Я не знал, кто такой Алехандро Гонсалес Иньярриту, но теперь знаю, что это ещё один гений, наряду с Аронофски. Фильм оставляет оень сильное впеатление, такое ощущение, что ты его не смотрел, а был его героем, проживая каждую минуту этого шедевра.

    Первые 20 минут ты просто сидишь в недоумении — на экране какая-то видеонарезка, возникает желание выключить телевизор, но когда ты начинаешь складывать эту мозайку, ты уже не можешь оторваться. Это история 3х людей, чьи судьбы пересеклись, и как бы они не хотели, они уже не могут жить по другому. Картина Иньярриту заставляет ПЕРЕЖИВАТЬ вместе с героями, ты хочешь дать им свой совет, словно ты рядом с ними.

    Не хоу обсуждать фильм, его надо просто увидеть и прочувствовать самому. Отдельно отмечу актёров Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торо сыграли выше всяких похвал. Их герои заставляют тебя задуматься, о поступках, которые ты совершил в своей жизни, потому что они словно не играют, а рассказывают свою жизненную драму, изливают свою душевную боль, а ты хочешь вступить с ними в диалог….

    10 из 10

    Без вариантов.

    24 июня 2009 | 18:21

    «21 грамм» — фильм Алехандро Иньярриту, который он посвятил своей супруге — Марии Иладиа. Лента является второй из «трилогии о смерти», в которую также входит «Сука любовь».

    Картина рассказывает историю трех людей, которые имели непосредственное влияние на жизнь друг друга.

    Кристина Пекк (Наоми Уотс) бывшая наркоманка, потерявшая мужа и двух дочерей в автокатастрофе виновником, которой был Джек Джордан.

    Пол Риверс (Шон Пенн) смертельно больной математик, которому требуется пересадка сердца. И его донором становится погибший муж Кристины.

    Джек Джордан (Бенисио Дель Торо) бывший заключенный, который случайно убивает мужа и дочерей Кристины.

    Фильм затрагивает ряд тем: религия (каково ее назначение? какова роль Бога в жизни человека?), любовь (можно ли заново полюбить?), смерть (есть ли жизнь после смерти любимого человека? что такое смерть?). На все эти вопросы фильм не дает ответов, оставляя за зрителем возможность самому прийти в разгадке. Мне кажется, что эта лента о жизни как высшей ценности, о том, что жизнь в любом случае возьмет свое, и это нужно пережить.

    Повествование в фильме не линейное. Оно разбито на части, которые показываются отнюдь не в правильном порядке, представляя собой головоломку для зрителя. К слову сказать, такое повествование держит у экрана до конца. Цветовая гамма в картине довольно мрачная: цвета приглушены, размыты. Музыкального сопровождения почти не замечаешь. Из-за всего вышеперечисленного атмосфера в фильме довольно напряженная.

    Актерский состав очень радует: Наоми Уотс, Шон Пен, Бенисио Дель Торо, Шарлота Гинзбург. Игра на достойном уровне, актерам веришь. Кроме того, за роль в этом фильме Бенисио Дель Торо был награжден Оскаром, Шон Пен был отмечен как лучший актер н венецианском фестивале, Наоми Уотс достался приз зрительских симпатий на том же фестивале.

    Мне понравился этот фильм. Но мне кажется, что название как-то не соответствует картине. По сути, пор душу в фильме почти ничего и нет, только разве что последний внутренний монолог персонажа Шона Пен. Тем не менее, лента с очень глубоким подтекстом.

    В общем, фильм очень интересный, его стоит увидеть.

    9 из 10

    6 января 2011 | 01:58

    Душераздирающая трагедия Александра Гонсалеса Иньярриту, в которой переплетаются истории нескольких жизней, впоследствии сливающихся в одно целое.

    Это двухчасовое кино настолько сильно проникнуто меланхолией и трагедией, что две сцены всеобщего веселья выглядят как-то нелепо и даже вызывают тошноту. Все в этой картине перевернуто — люди не радуются новой жизни, а их терзают муки совести, освобождение из тюрьмы воспринимается как страдания, посланные свыше, человек, имеющий шансы заполучить новое сердце, новую жизнь, уверенность в следующем вздохе в конечном счете убивает сам себя…

    И борьба тут идет между двумя точками зрения: одни герои говорят, что «Жизнь продолжается — с Богом или без», иные же утверждают, что стереть прошлое «никто не может». Не зря фильм имеет столь трудную для восприятия композицию — показаны отрывочные фрагменты жизни главных героев, снятые обычной любительской кинокамерой. Порой ты запутываешься в сюжетных линиях, но с первой смертью все встает на свои места.

    Судьбы героев, их поступки играют очень важную, ключевую роль в этом фильме. Ведь его лейтмотивом является попытка ответить на вопрос: «Сколько весят 21 грамм?» сколько весит наша душа? И то, что эти ничтожные 21 грамм являются самой главной и тяжеловесной причиной формирования Человека с большой буквы. Душа — вот, что отличает нас от животных, возможность мыслить, не поддаваясь инстинктам, те самые 21 грамм, играющие ключевую роль в нашей жизни. именно поэтому зритель не может осуждать бывшего уголовника и наркомана, сбившего отца и двух дочек и скрывшегося с места преступления, безутешную вдову, которая убийством хочет заглушить свою боль, неизлечимо больного человека, кинувшего свою верную жену, которая была беременна от него и ухаживала на протяжении всей его болезни. В них есть душа. И человек умирает только тогда, когда из него выходят эти ничтожные и великие 21 грамм.

    8 из 10

    за слишком непонятную философскую концепцию истории с 21 граммом

    18 марта 2012 | 00:39

    Мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту буквально галопом ворвался в мир кинематографа, приступом его взяв, став затем одним из самых заметных постановщиков со своим неизменным авторским стилем и знакомым нынче сюжетным ходом с разбивкой на несколько параллельно идущих историй, у которых есть одна или несколько связующих вещей. Правда, в этом случае Алехандро Гонсалесу Иньярриту очень помогает его соотечественник-сценарист Гильермо Арриага. Иньярриту обратил на себя внимание, когда был номинирован на «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке «Сука-любовь», а потом стал завсегдатаем самой престижной награды в мире киноискусства. А в 2015-ом «Оскаре» (на сегодняшний момент последнем) стал его триумфатором с лентой «Бёрдмэн». Но до этого была ещё одна очень заметная его работа, которая привлекла ещё большее число поклонников таланта мексиканца, «21 грамм».

    Как мы можем узнать из голосового превью фильма, то когда человек умирает, то в это мгновение его вес уменьшается ровно на 21 грамм. Не знаю, насколько это правдиво и достоверно, не проверял, да и не хочу этого делать. Но именно столько, как мы можем понять, весит душа человека, которая после смерти отправляется в свой единоличный путь. Конечно, небезынтересный миф (или же всё-таки факт?), но именно это подтолкнуло тандем Иньярриту-Арриага к созданию сурового, серьёзного, трагичного, изумляющего, характерного кино «21 грамм», которое расскажет нам про нескольких людей, которые до поры, до времени не были друг с другом знакомы, то трагическое событие, которое унесло жизни отца и его двух маленьких дочерей приводят к катастрофическим последствиям. Драматургия этого фильма настолько широка и глубока, что не сможет не оставить даже самого чёрствого человека безэмоциональным. А обычный зритель вдруг подумает, что как же хорошо, что это происходит не с ним и он дома со своими близкими.

    После провокационной ленты без прикрас мексиканского бытия «Сука-любовь» именно «21 грамм» стал следующим самостоятельным проектом Иньярриту (была ещё лента «11 сентября», но там сразу 11 режиссёров трудились над её созданием) и вновь успех у публики. На сей раз Иньярриту не был в номинациях, а вот его актёры имели возможность получить награды: Наоми Уоттс за лучшую женскую роль, а Бенисио Дель Торо для лучшую мужскую роль второго плана. И надо сказать, что это заслуженно (не то, что не получили, а что были номинированы). Но и Шон Пенн, да и Шарлотта Генсбур могли бы претендовать на признание критиков. Сейчас были указаны четыре знаменитых актёра, но ещё сыграли у Иньярриту Клеа ДюВалл и Дэнни Хьюстон, которые вообще ограничились не то, что вторым планом, скорее, даже третьим, но их герои были важны, этого не отнять. О чём говорит такой сборник лиц первой величины? О том, что они поверили Иньярриту, но кроме этого сняться у этого режиссёра — означает «надеть» новый образ, показать себя с новой стороны зрителю и сыграть действительно глубокие драматические персонажи, о которых мечтает любой актёр, за такие роли актёры вписывают свои имена в летопись мирового кинематографа.

    Каждый персонаж в «21 грамме» — это отдельная история, насквозь прошитая болью, страданием, страхом и желанием мщения. Иньярриту не сразу даёт понять зрителю, чего ему ожидать. Несколько разрозненных сцен, которых вначале никак не можешь соединить между собой. К тому же потом идёт ещё дополнительная разбивка, которая на этот раз находится в разных временных пластах. Но всё это ведёт или же исходит из того самого трагического события, объединившего совершенно незнакомых друг другу людей. Сколько же эмоций можно получить от эксклюзивной игры актёров! Как хороша Наоми Уоттс, когда её героиня раз за разом предстаёт перед нами в разном психологическом состоянии. Буквально проникаешься болью этого человека, хочется успокоить её, но прекрасно отдаёшь себе отчёт, что никакие слова умиротворения не помогут её мечущейся душе и разрываемого на части сердцу. Откровенно страшно и в то же время неоднозначно становится за героя Бенисио Дель Торо. Бывший преступник, жесток по отношению к своим детям, но набожен и пытается помочь заключённым стать на путь истинный. Он готов пойти на самопожертвование, иначе никогда не найдёт того душевного покоя, которого ищет и героиня Уоттс. Хорош Шон Пенн. Его герой в сложных жизненных обстоятельствах, не знаю даже как я бы поступил на его месте, но совершенно не хочу оказаться на его месте! И спасибо за стойкость героине Генсбур, хотя было заметно, что все её усилия сведутся на нет, потому что её возлюбленный слишком изменился.

    Как уже говорил: очень серьёзный, очень трагический фильм. Фильм как полотно художника, написанного про нескольких людей, в которых огнём горят самые настоящие эмоции и чувства, но можем ли мы их назвать правильными или же дав им волю эти люди стали грешниками? Кино, которое заставит Вас задуматься, которое возьмёт Вас в клещи и не будет отпускать от экрана до самого финала.

    9 из 10

    P.S.: Кстати, Алехандро Гонсалес Иньярриту имеет достойного оппонента в лице Пола Хаггиса. И пусть это соперничество будет только во благо и они будут становиться только лучше!

    27 февраля 2015 | 17:31

    Ни мы, ни кто-то другой не может решить, когда нам родиться (лишь иногда это право даруется нашим родителям), и когда нам покинуть этот мир.

    Мы никогда этого не ждем, а смерть приходит. И всегда рано. Она забирает нас, наших близких и родных, или неизвестных нам людей. Иногда орудием смерти являемся мы сами, нарочно или нечаянно мы приносим горе и боль в дом к другим людям. Иногда мы знаем, что умираем и смиренно ждем нашего часа, или прибегаем к помощи врачей, чтобы оттянуть это трагическое событие. Мы убегаем, прячемся.

    Но, что бы мы не делали, однажды чье-то сердце остановиться. И мы решим, что мир остановился вместе с ним. Но так лишь кажется. Наша жизнь заканчивается лишь когда умираем мы сами, а со смерти близкого все только начинается. Новый этап, новая страница. Мы заново строим нашу жизнь, кирпичик за кирпичиком…

    О чем этот фильм? О жизни и о смерти. О поиске своего места в этом мире и о разочаровании. О вере и о том, что иногда Бог не отвечает на молитвы. О скорби и о любви. Обо всем и ни о чем. Но, при желании, каждый найдет что-то для себя.

    26 апреля 2009 | 15:19

    Трилогия о смерти Алехандро Г. Иньярриту, куда входят фильмы: «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон» является, по моему мнению, жемчужиной кинематографа последнего десятилетия. Столько чувств, столько эмоций, столько жизни в картинах мексиканского режиссера, что действительно трудно даже о них говорить или рассказывать. Это просто надо видеть, чувствовать, сопереживать. Все три фильма оставили у меня в душе некий отпечаток; каждому фильму я поставил высший бал; и с полной уверенностью и ответственностью готов заявить, что это те фильмы, на просмотр которых нельзя жалеть времени, так как оно того стоит. Смотрите, плачьте, смейтесь, думайте, возьмите для себя как можно больше мудрости и смысла из этих гениальных картин.

    Теперь, думаю, будет разумно сконцентрировать внимание именно на фильме «21 грамм», так как рецензию я пишу к нему, а не ко всей трилогии. Дело в том, что он мне понравился больше всех. В «21 грамме» развивается вроде бы 3 сюжетные линии, как и двух остальных фильмах, но этот все равно на них сильно не похож. Он чем-то явно и выразительно выделяется из «трилогии о Смерти». Первым делом, конечно, хронологией событий. С первых минут фильм покажется непонятным. Ленивый зритель, скорее всего, недосмотрит и до половины, но тот, кто был знаком раньше со стилем Иньярриту, безусловно, досмотрит до конца и уловит месседж. Вторым весомым отличием фильма есть его сложность. Картина куда менее понятна, чем «Сука-любовь» и «Вавилон». Поэтому, снова-таки, далеко не каждый захочет 2 часа ее смотреть. Ну и наконец, о, так сказать, пересечении сюжетов. Как и в «Суке-любви», здесь все три истории сходятся воедино из-за автокатастрофы. Но это совсем непохожие аварии, и совсем разные пересечение. Слой-на-слой в «21 грамме» налаживается плавне, трагичнее, сложнее. Одним словом, иначе.

    А теперь об месседже. Ведь месседж в этой картины очень силен. Он не несет в своем эпицентре понятие любви («Сука-любовь») или человеческого понимания («Вавилон»). Конечно, любовь царит во всех картинах Иньярриту. Но этот поднимает главную проблему нашей жизни, а именно, проблему души и ее весомости. Существует ли вообще эта душа? Многие века над этим задумываются, и многие говорят, что не существует. Но, с другой стороны, возможно ли, что плоть, кости и кровь — это все, чем мы богаты? А как же любовь? Всего лишь инстинкт? А как же готовность умереть за любовь? Тоже инстинкт? Но тогда куда девается инстинкт самосохранения? Лично я никогда не был сторонником цинических мыслей, научных догматов, дарвинизма, марксизма и прочих так называемых «фактов», которые хотят запереть человека в рамках понятия «биологический вид». Нет. Человеческие судьбы нельзя изучить наукой, нельзя объяснить и предугадать. Как можно помочь женщине, утратившей мужа и маленьких дочерей? Или ревностному праведнику, угодившему за решетку за убийство. Или смертельно больному, внезапно одержавшему еще один шанс на жизнь, — но на какую, он и понятия не имеет. «Пути Господни неисповедимы». Но столько весит наша жизнь? Не уж то, всего-навсего, 21 грамм? Ведь это вес батончика, вес колибри…

    Кристина Пек. Женщина, жена, мать. В один день ее жизнь меняется до неузнаваемости. Ее самых дорогих людей сбивает машина. В душе образовывается огромнейшая пропасть, которую необходимо чем-то заполнить. А что может прийти в помощь слабой женщине в такой ситуации? Конечно же, алкоголь и наркотики, учитывая тот факт, что раньше она уже на чем-то сидела. Жизнь рухнет с каждым днем. Единственное, что ее спасает, это посещения бассейна. Но, так или иначе, все сводится к адским страданиям. Ее терзает нечеловеческая боль утраты. И хоть мыслей о самоубийстве и нет, но жить-то, все равно не хочется. Наоми Уоттс была великолепна в этой роли. Талантливейшая актриса, действительно заставила поверить. Это — высшая оценка.

    Пол Риверс. Умирающий человек, строчно требующий пересадки сердца. Он очень устал. Полужизнь, полусмерть — такое состояние его души. Продолжать бороться или умереть? Стоит ли такая жизнь того, что бы за нее бороться? Но случай меняет все. Находится донор. Операция проходит успешно, и, казалось бы, жизнь продолжается… Но какая жизнь? Кто он теперь? Человек с чужым сердцем? С чужыми чувствами и чужой любовью? «Это теперь ваше сердце» — сказали врачи. Но сами-то они верят в эти слова? Шон Пенн сыграл этого человека. Немножко не так сильно, как Наоми, но тоже очень эмоционально и красиво. Молодец.

    Джек Джордан. Преступник, ставший праведником. Праведник, ставший убийцей. Убийца, ставший неудавшимся самоубийцей и человеком, потерявшим всякую веру и интерес к жизни. После той аварии для него все изменилось. «Бог захотел, что бы у меня был этот пикап. Если Бог захочет, заберет». Но Бог распорядился его судьбой иначе. Кем бы ты ни стал, в тебе остается частичка тебя прежнего. Твои грехи на тебе и твоих детях, и кто-то будет за них в ответе. Так ревностный праведник может потерять веру, вольный человек — свободу, а живой — жизнь. Ведь она так мало весит… Бенисио дель Торо был безупречным. Высшая оценка. Одна из его лучших ролей.

    Стоит упомянуть также второстепенных персонажей. Мэри (Шарлотта Генсбур). Женщина, страдающая за свой грех. Она сделала аборт, потому что они с мужем расстались. Но потом сошлись снова, и она, во что бы то не стало, решила «искупить» свой грех. Ее муж — смертельно болен. Жить ему осталось пару месяцев, но ей нужен от него ребенок. Одержимость Мэри, ее страдания были хорошо представлены актрисой, игравшей ее.

    Мелисса Лео сыграла жену невыносимого мужа. Ее на экране было не так уж и много, но игра была красивой и убедительной. Она и героиня Шарлотты Генсбур в этой картине постлали, так бы сказать, жертвами чужых бед. Не буду описывать почему, думающий зритель сам все увидит и оценит.

    Так столько же стоит наша жизнь? Не уж то она так бесполезна и малозначимая, что с ней можно играть и ею не обязательно дорожить. Ведь, когда человек умирает, он теряет всего-навсего 21 грамм. А все те десятки килограммов, которые мы постоянно носим с собой, не больше, чем плоть и кости. Иньярриту в своем фильме пытается дать нам какой-то ответ. Уловить его сложно, а возможно его там и вовсе нет. Но точно одно: после просмотра каждый должен сделать выводи для себя. И конечно же, необходимо понять, что жизнь наша и ее главная составляющая, душа, весит куда более больше, чем 21 грамм. Ее вес ничем нельзя ни измерить, ни просчитать. Ибо она бесценна и может быть познана только способностью любить. Любить, не взирая ни на что.

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>