всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерРоберт Салерно, Гильермо Арриага, Тед Хоуп, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Италия  799.3 тыс.,    Испания  728.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1408 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно было смотреть в начале, обрывки сцен, бессвязный сюжет, но постепенно так втягивает, и по мере просмотра начинаешь понимать все больше и больше и напряжение накаляется до предела. У меня было так. Было грустно, угнетающе, страшно, местами даже больно.

    Это одна история глазами троих, для каждого она осталась отметиной на сердце и не возможно сказать, кому было труднее в этот момент. Здесь нет крайностей, хороших и плохих, как и в жизни… все люди, с разными характерами, но все имеем сердце, умеющее любить, страдать и раскаиваться…

    Фильм сложный, очень, но не для понимания, а для осмысления. Для осмысления жизни, себя, родных и близких, поиска ценностей, сил для того, чтобы любить и бороться несмотря ни на что. Судьбы героев нельзя назвать легкими, такие глубокие трагедии, которые благодаря мастерству актеров во всей полноте воплощены на экране. Я чувствовала этот фильм, я как будто находилась рядом с этими людьми, так хотелось их утешить, поговорить, обнять, не знаю, хоть что-то сделать чтобы помочь… Такие переживания, которые просто не описать словами, давно не испытывала таких сильных эмоций.

    Многому научил этот фильм, в первую очередь ценить близких, дорожить каждым днем проведенным с ними как последним и… прощать… это самое главное, как бы тяжело не было, уметь простить и не осуждать, ведь жизнь такая, что никто не пройдет не уколовшись… многие делают ошибки, но месть ничего не меняет, а только усиливает боль и осознание того, что ничего не вернуть…

    После «21 грамма» посмотрела «Суку любовь» по смыслу очень похожи, по постановке и развитию сюжета, но «21 грамм» показался ближе, искренней, как раз тем целительным источником, который я искала…

    Фильм не меняет мировоззрение, он не шокирует, не выдвигает каких-то новаторских идей в понимании жизни, как раз наоборот, он утверждает старое, доброе и вечное…

    14 декабря 2009 | 01:28

    Перед зрителем разворачивается очень сильная и до боли печальная история о том, как одно событие может в корне изменить жизнь сразу нескольких людей. Как бы это странно не звучало, но смерть способна подарить жизнь, а горе обернуться счастьем. Никто не может предсказать, к чему приведет, то или иное событие. Пути господни неисповедимы, мне кажется, что желание донести эту мысль до зрителя привело к созданию данной картины.

    Эта история многогранна, в ней столько эмоций, подтекстов и драматизма, что меня буквально накрыло с головой. Здесь есть все: страдания, боль утраты, чувство вины, любовь, попытки людей найти бога и разобраться в самих себе.

    Нестандартная манера повествования заставляет зрителя смотреть на экран, не отрываясь, изо всех сил стараясь уловить взаимосвязь между героями и не заблудиться во временных перемещениях. Во время просмотра приходится думать и это мне очень нравится. Иньяриту в очередной раз продемонстрировал высокий уровень режиссуры и доказал, свое умение убедительно рассказывать глубокие и неоднозначные истории.

    У этой ленты много достоинств, но главное из них просто потрясающие актерские работы Дель Торо, Уотс и Пенна. Они сыграли так, что их героям не просто веришь, а искренне переживаешь за их судьбу. Для меня в этой истории не один, а три главных героя. Бенисио, Наоми и Шон буквально растворились в своих персонажах, я снимаю передними шляпу. Просто высший пилотаж актерского мастерства.

    Фильм очень тяжелый, но учитывая, какую историю он рассказывает, иначе и быть не могло. Это кино не подходит для отдыха, оно требует от зрителя полного погружения. Есть истории, которые мало просто увидеть глазами, их надо проанализировать головой и прочувствовать сердцем. «21 грамм» — одна из таких историй.

    P.S. Я в восторге от этого произведения кинематографического искусства.

    10 из 10

    27 октября 2015 | 21:29

    ЗАЧЕМ??? Зачем неплохой в целом фильм было коверкать таким бездарным монтажом? Видимо, режиссёрам «новой волны» до сих пор не дают покоя лавры Линча. Обязательно нужно ввернуть что-нибудь эдакое, чтоб запутать зрителя, а то, глядишь, не поверят, что фильм стОящий. Но если Линч — это Мастер, который точно знает что и для чего он делает, то его подражатели выглядят при этом как школьники, которые не могут даже толком списать контрольную у соседа-отличника.

    Возвращаясь к фильму. Это хорошее лиричное кино. История о трагедии, о надежде и о прощении, раскрытая через судьбы трёх главных героев.

    Мораль: мы живём в настолько зыбком мире, что должны очень бережно относиться к жизни — своей и чужой.

    Великолепный актёрский состав. Блестящая игра Шона Пенна. Одним словом, качественная серьёзная мелодрама. Но режиссёр на кой-то чёрт решил распихать разные части сюжета куда попало. Этот отрывочный стиль подачи задом наперед только путает зрителя и мешает нормальному восприятию. Совершенно идиотский ход, неоправданный ничем. Возможно, Иньяриту решил, что рваное повествование добавит картине динамики и трагизма (мол, какими глазами вы будете наблюдать за ними теперь, зная, что с ними случится потом), скорее введёт зрителя в атмосферу фильма, а также создаст этакий тонкий экзистенциальный налёт. Ни к чему подобному это не привело. Может, эффект обратного отсчёта связан с отрывочностью воспоминаний лежащего под капельницей главного героя? Опять же, излишнее противоречие художественной правде: эффект ради эффекта, деталь, усложнённая ни-для-чего. Как аллегория хрупкости и непредсказуемости нашей жизни такая «находка» тоже слаба и смехотворна. В фильме «Помни» был подобный приём, но там режиссёр был последователен и весь сюжет разворачивался в обратном порядке. Здесь же асинхронность какая-то бессистемная, бестолковая и, главное, из логики самой истории не вытекающая. В остальном фильм хорош: и операторская работа на уровне, и какая-никакая идея присутствует, и актёры постарались.

    При этом фильм вовсе не авторский, это самый обычный мэйнстрим со всеми голливудскими шаблонами в придачу.

    (P.S. Не поверил Наоми Уоттс, когда её героиня узнала о трагедии. Особенно сцена в больнице. Это было наиграно и похоже на слабенькую импровизацию. Но в целом она, как всегда, великолепна.)

    Фильму: + 8

    Бестолковому ходу с «опережением событий»: — 4

    Итого: 4 из 10


    Несмотря на оценку, посмотреть рекомендовал бы. Хотя бы из-за Пенна и Уоттс.

    21 сентября 2010 | 13:25

    Гениально…

    Много раз пытался посмотреть этот фильм, висевший у меня на повестке дня. Но смущало непонятное название — «21 грамм». Что это такое? Может вес пули, может вес порции наркоты? И вот настало время, и я решил выяснить что это.

    Очень хорошая работа режиссера. Звездный актерский состав, заставивший дышать этот фильм. Ну чего только стоит одна лишь игра Наоми Уотс. Этакое нервозное состояние ее героини и в тоже время взгляд надежды в глазах. Шон Пен как всегда на высоте… мастерство!

    Картина представлена довольно нестандартно. Эти временные кусочки, непонятные сцены в начале. Постоянно появляющиеся новые персонажи и лица могут действительно поставить в тупик. Но это только первые двадцать минут просмотра. Позже ты начинаешь в голове вырисовывать четкую последовательность происходящего и в конце — Вуаля! Вот он ответ на мучивший нас вопрос.

    Это — драма! Драма с большой буквы. Режиссер умело сплел клубок из чувств и переживаний каждого персонажа. Сначала разбросал их, а потом просто взял и столкнул лбами. Трагедия и «непонятная» любовь, вера и ненависть все это пролетает перед глазами зрителя за два часа.

    Отдельное слово о картинке — этакий серый унылый фон повседневности, заставляет нас действительно поверить в происходящее. -«Да это возможно», думаешь ты после просмотра, почему бы и нет. Особенно когда за окном плохая погода и льет дождь.

    Фильм обязательно смотреть в полном одиночестве и на голодный желудок, дабы испытать то истинное чувство горечи и безысходности которое хотел преподнести автор!

    Вердикт: Смотреть однозначно. Поклонникам таких картин как «Сука-Любовь», «Помни» и им подобных.

    10 из 10

    14 апреля 2015 | 15:46

    Второй из тройки самых известных картин Иньярриту, которыми он заслужил признание и уважение многих слоев киносообщества, занял промежуточное положение между недраматической драмой «Вавилон» и лучшим, пока, на мой взгляд, «Сука-любовь». В этом фильме, как обычно раздробленном по времени и сюжетным линиями, а потом перемешанном, нам рассказывают историю о смерти, вине и реципиенте всех этих несчастий, концентрируясь на своем видении расхожего мифа об исчезновении 21 грамма веса при умирании. В этом смысле, картина это художество одной идеи: вот бывает, услышишь что-то или придумаешь, а потом из этого хочется развернуть если не теорию, то хотя бы написать произведение. Тут именно так — Иньяритту решил, почему бы не быть 21 грамму этой самой душе и придумал историю с пересадкой сердца умирающему от погибшего, с которыми по его мнению могут перейти эти граммы, а соответственно и душа.

    Следующая часть истории развивается по воле чужого сердца, которое так и не приживается в груди героя Пенна. Он стремиться найти жену донора, а потом и влюбляется в нее, вплетая в клубок сложных отношений бывшего преступника, который сбил погибшего на машине. Его в свою очередь мучают угрызения совести, и совершенно справедливо он начинает ненавидеть бога, к которому он однажды пришел и который его уничтожил по сути. К сожалению, автор имеет другой взгляд нежели я на религию, показывая, словно пример послушания, вороватого пацана в церкви, которого Джек учил религиозным догматам на практике, который пришел на службу, показывая, что в итоге все приходят к богу. Религиозная линия повествования немного надумана, хотя вполне вписана в сюжет, и держится только на Джеке, держа смысл его роли в руках.

    Две другие линии, быстро сходящиеся в одну, повествуют о сложных отношениях жены погибшего и мужчины, носящего сердце умершего мужа. Если задумываться по эпизодам и вникать, то парадоксальность и угнетающие эмоции начинают захлестывать при просмотре, без излишней мудрости. Просто представить себе такую ситуацию с собой и понять, как сложно принять человека в таком положении. В этом основная сила картины, хотя легкость объединения, телесного особенно удивляет в этой связи.

    Дискретность во времени реализована мелкими флешбеками, и на этот раз, я не вижу ей основания: фильм не предоставляет какой-либо развязки или тайны. Он предсказуем, и только детали повествования, не выходящие за рамки двух человек, остаются между понятными поступками и исходами. В этом слабость фильма — он поломан и при этом не интригует. По этой же причине, не держится всю картину напряженность, которую создают очень толковые актеры, отыгрывающие свои роли отлично. Вполне можно было делать линейный фильм, пусть изменяя своему стилю. В процессе просмотра меня также посетила мысль о точке невозврата, которую в какой-то момент все проходят, а потом «пытаемся склеить, что-то, что уже истекло кровью». Все что происходит в фильме, как замедленное падение, после того, как ты споткнулся, бег вперед по инерции перед крахом или восстановлением равновесия. Если по-честному — то перед крахом, какой увидят все живущие в своей жизни, и все горести это наказания судьбы, за попытку удержаться, бесплодную.

    Снято все дешево, но сердито, что приближает картину к правдорубскому элитизму, и это опять же хорошо. «Вавилон» слишком сахарный по операторской работе, и этой грязноватой жизненной сердцевины там не хватает, а тут есть, в достатке. Актерский состав подобран блестяще, как я уже говорил, остается только добавить, что девушки для меня отличались только цветом волос, и я их путал, особенно в начале картины.

    В сухом остатке: хорошая драма без обезоруживающей искренности переживаний, без излишнего смысла, но с характерным подтекстом. Лестница вверх для режиссера.

    1 июня 2010 | 11:14

    Возможно, в этом фильме есть глубинные смысл. Имеются фразы, которые должны преподнести зрителю сей смысл и заставить задуматься. Может, кто-то останется преисполненный вдохновения и различных мыслей после просмотра, но со мной такого не случилось.

    С самого начала фильм не понятен, сцены идут не в хронологическом порядке, скачут в разные временные моменты, и лишь немного времени спустя становится понятно, откуда ноги растут. Хорошо, пусть это необычное решение режиссёра, который построил свой фильм несколько иначе.

    С первых минут я погрузилась в атмосферу гнёта и уныния и до конца фильма пребывала в ней, поскольку всё в этой ленте пропитано серостью. Нет моментов, берущих за душу, да и игра актёров, которая нередко спасает ситуацию, тут, на мой взгляд, была неубедительной. Не увидела я ни скорби от потери детей и мужа, ни страха умереть от удушья, ни неистового желания иметь ребёнка от своего любимого человека, ни настоящей веры в бога, ничего!

    Фильм затянут, я едва ли досидела до конца, всё ждала, может в конце я пойму смысл всей этой мути и буду строчить положительный отзыв на этот фильм, но ничего такого не произошло. Мне жалко потраченного времени, я абсолютно ничего не увидела в этом фильме, только посеяла в душе угнетённое состояние.

    22 октября 2012 | 15:15

    «Ты сказала, что когда забеременеешь, то изменишься. Но ты не изменилась. Ничто не меняется»

    Алехандро Гонсалес Иньярриту подает все так как есть и так как должно быть. Он не надевает на зрителя розовых очков, он его толкает в серость и мрачность этого мира. Показывает, что счастье мимолетно, что страдают все без исключения. Что каждому человеку придется нести свое бремя рано или поздно, и что только сплошной белой линии в жизни не бывает. Она неизменно будет прерываться черной, расплывчатой кляксой

    Хорошо утвердившись своим дебютом «Сука-Любовь» о любви и безграничных ее потерях, он продолжает исследовать человеческую душу. Эта лента похожа на первую по стилю повествования и по ситуации — нам показывают все кусочками в нелогичной последовательности, чтобы зритель думал и гадал, а по второму параметру — три человека, у которых совершенно разная жизнь оказались в одном месте разными путями, но по одной причине.

    Набрав хороший каст-лист, создатели не прогадали. Актеры блестяще воплотили задумку на экране. Они не просто играют, они просто живут своими ролями и переживают все, что прописали для их персонажей. Бениссио Дель Торо просто восхитителен в своем образе, который внешне спокоен, а внутри делиться на две половины и одна с другой воюет за право и дело. Шон Пенн подавлен и меланхоличен, как положено больному, однако не упускает возможности пару раз пошутить. Наоми Уоттс просто сшибает с ног своей эмоциональностью и исповедью, которую она держала в себе такое долгое количество времени.

    Операторская работа подчеркивает тусклость этого мира. Фактически не одного такого светлого кадра — все невзрачное и непривлекательное, выдержанное в холодных тонах. И, кстати, никакой коррекции — все дефекты или шумы, как были так и остались, однако они придают картинке своеобразность. Уж не стоит ли говорить, как ведет себя камера в кульминационные моменты, когда главные герои просто все сносят на своем пути в переносном смысле? Стоит. Она берет и с головой тебя в это окунает, сидишь и с широко открытыми глазами сдерживаешь на себе эти потоки негатива и напряжения, которые бы человека, который слаб характером, уже бы давно снесли куда-нибудь.

    А где-то на заднем плане тихонько мурлычет музыка Густаво Сантаолальи, которая практически шепотом сопереживает трагедиям наших героев. Да, в ней такого ничего особенного нет, но она как-то дополняет фильм, эти треки становятся его незаменимой атрибутикой. Убрать эти звуки — все станет уж слишком тяжело для восприятия.

    И вот показывают нам последний кадр — грязный бассейн заполняется снегом. После того как все закончилось, можно почувствовать, что тебя опустошили. Как этот самый бассейн. И снег — та самая грусть, которая заполняет тебя после просмотра. Однако, снег тает и все заполняется мыслями о том, что эта лента учит не совершать ошибок и ценить то что дано, и что тебе преподносят. У меня лично было так, а что будет у Вас — решать только Вам.

    10 января 2009 | 00:51

    «21 грамм» является одним из тех фильмов, которые начинаются как-то вяленько, а в конце от них уже не можешь оторваться: первые 30 минут я просмотрел без особого энтузиазма, более того, фильм меня вообще не завлек, но стоило посмотреть еще каких-то десять минут и картина стала чудесным образом реабилитироваться в моих глазах.

    Синопсис вообще ничего не объясняет (кроме названия), но это наоборот хорошо — лучше открыть картину и все ее тонкости самому. Один из редчайших в наше время фильмов, который заставляет думать, пытаться собрать этот паззл, обрывки, разбросанные по всей картине — когда показывают, что такого-то ранил такой-то, ты пытаешься понять, когда ж это произошло и как такое вообще могло случиться.

    На фоне отличной актерской игры Шона Пенна и Наоми Уоттс выделяется Бениссио Дель Торо — думаю, здесь ему все же нет равных, его настолько харизматичный и интересный персонаж просто не может не запасть в душу. Хотя сцены здесь нередко повторяются, они всегда показаны с разных ракурсов, что, несомненно, тоже плюс.

    Несмотря на то, что музыки здесь совсем немного, а один и тот же мотив повторяется несколько раз, это всё стоит там, где надо, к месту, и не вызывает нареканий. В итоге, имеем довольно интересный фильм, над которым думаешь во время просмотра и одновременно хочешь, чтобы он и не кончался (т. к. зрелище тебя попросту захватывает), и кончился поскорей (чтоб понять, наконец, что да как).

    27 сентября 2012 | 15:55

    Как бывает жить ни тошно, умирать еще тошней.

    И. А. Крылов.

    Писать рецензию на этот фильм — всё равно, что пытаться потрогать руками ту субстанцию, которая в обывательском сознании и весит 21 грамм. В работах Алехандро Гонсалеса Иньяриту сложно ухватиться за какой-нибудь стержень: идею, драматургическую или философскую, тему, сюжет, аудио-визуальное решение. Его кино, словно калька с самой жизни: настолько же неоднородное, эклектичное, замысловатое. А он в нём — почти Господь Бог, что раскладывает мелодию сцен в лишь ему ведомой гармонии, сплетает их в единую композицию, доводит до непостижимой безупречности и цветовую гамму, и свет и высекает прежде невиданные грани таланта своих артистов.

    Три семьи, три истории, три главных героя, три судьбы… Жизнь, как известно, лучший драматург, а потому сведёт она их с присущей лишь ей демонической фантазией.

    Хотя Джек Джордан (Бенисио Дель Торо) окружающий мир с детства видел в клеточку, он всё же встаёт на другой путь, где есть место для веры, семьи, большой любви и не больших, но честно заработанных денег. А исходным, в соответствии с классическим драматургическим разбором, событием, единым для всех героев, становится авария, в результате которой персонаж Дель Торо насмерть сбивает детей и мужа героини Наоми Уоттс и скрывается с места дтп. Последняя даёт согласие на пересадку сердца своего супруга умирающему математику (Шонн Пенн), отношения в семье которого давно зашли в тупик. Здесь то и рождается, пожалуй, самая интересная и трогательная сюжетная линия. Математику не даёт покоя вопрос, кто его спаситель, и новое сердце быстро протаптывает дорожку в дом прежнего хозяина…

    При том, что Иньяриту задаёт гораздо больше вопросов, чем даёт ответов, можно выделить именно персонажа бывшего зека, как своего рода рупор, через который он и декламирует большую часть идей. Встав на путь праведника, Джордан сталкивается с теми парадоксами и противоречиями христианства, о которых писал ещё Честертон, а, попав после этого в очередной раз впросак, в приступе гнева проклинает Иисуса не менее рьяно, чем булгаковский Левий Матвей самого Бога после распятия. Но «жизнь продолжается, с Богом или без», — парирует ему жена.

    Жизнь… жизнь! Во всем её многообразии, объёме, загадках и бесценности. «21 грамм» — экзистенциальная притча, в которой все герои понимают ценность своего существования, лишь балансируя на краю пропасти, но только тот, кто выберется из бездны, получит и новый шанс и новый смысл. И «ампутированная» Наоми Уоттс забудет об инвалидности, и Дель Торо получит искупление, и Шонн Пенн встретит настоящую любовь. Что такое 21 грамм? Вес колибри, вес пяти монет. Иногда гораздо больше.

    12 сентября 2013 | 19:15

    Сильнее физической боли только душевная боль. Она безжалостна. Разъедая душу на куски, она лишает человека воздуха, радости, жизни. Оставляет лишь унылое существование. Душевная боль появляется по разным причинам. И неважно, есть твоя вина или нет, уйти от нее невозможно.

    «21 грамм» прочно переплетает судьбы трех героев. Мы видим отца семейства, который встал на истинный путь и уверовал в Бога. Женщину, которая справилась с сильной зависимостью и окуналась в счастливую семейную жизнь. И мужчину, сердце которого доживает свои последние дни в надежде найти подходящую ему замену. Их непростые судьбы в роковой момент становятся еще тяжелее. Утрата с одной стороны, вина с другой и чувство долга с третьей перечеркнут на всегда их прошлое, сделав настоящее до боли невыносимым.

    Очередное творение Иньярриту оказалось очень тяжелым. Запутанное повествование историй от прошлого к настоящему и наоборот по началу воспринимается спокойно. Видимо так и должно было быть, подготавливая постепенно зрителя к настоящей буре. Буря, скорее не водоворот страстей, это та боль, которой пропитана данная картина. Поэтому к концу фильма появляется чувство опустошенности, настолько оказываются реальными события. Раз за разом они прокручиваются, не давая покоя. Фильм берет за живое.

    «21 грамм» что же это. Считается, что это вес человеческой души. Но если посмотреть шире, то это вес утраты, когда теряя близких, мы теряем себя. Мы теряем себя ровно на 21 грамм. С одной стороны, это так мало, поэтому мы продолжаем существовать. Но так много, чтобы найти в себе силы и вернуться к жизни. Трактовать данное значение можно по — разному. И каждый что-то найдет для себя. Но осмысление картины этим не ограничивается, поднимая и другие вопросы: вера в Бога, в собственные силы, тема мужества, благодарности и умения ценить.

    Второй фильм трилогии о смерти получился тяжелее предшественника. Становится больше личной драмы, меняется ход повествования. Но прослеживается единый стиль. «21 грамм» можно считать одной из самых сильных картин драматического жанра.

    9 из 10

    P.S. Теряя, мы что-то отдаем и что-то приобретаем.

    25 октября 2013 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>