всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед зрителем разворачивается очень сильная и до боли печальная история о том, как одно событие может в корне изменить жизнь сразу нескольких людей. Как бы это странно не звучало, но смерть способна подарить жизнь, а горе обернуться счастьем. Никто не может предсказать, к чему приведет, то или иное событие. Пути господни неисповедимы, мне кажется, что желание донести эту мысль до зрителя привело к созданию данной картины.

    Эта история многогранна, в ней столько эмоций, подтекстов и драматизма, что меня буквально накрыло с головой. Здесь есть все: страдания, боль утраты, чувство вины, любовь, попытки людей найти бога и разобраться в самих себе.

    Нестандартная манера повествования заставляет зрителя смотреть на экран, не отрываясь, изо всех сил стараясь уловить взаимосвязь между героями и не заблудиться во временных перемещениях. Во время просмотра приходится думать и это мне очень нравится. Иньяриту в очередной раз продемонстрировал высокий уровень режиссуры и доказал, свое умение убедительно рассказывать глубокие и неоднозначные истории.

    У этой ленты много достоинств, но главное из них просто потрясающие актерские работы Дель Торо, Уотс и Пенна. Они сыграли так, что их героям не просто веришь, а искренне переживаешь за их судьбу. Для меня в этой истории не один, а три главных героя. Бенисио, Наоми и Шон буквально растворились в своих персонажах, я снимаю передними шляпу. Просто высший пилотаж актерского мастерства.

    Фильм очень тяжелый, но учитывая, какую историю он рассказывает, иначе и быть не могло. Это кино не подходит для отдыха, оно требует от зрителя полного погружения. Есть истории, которые мало просто увидеть глазами, их надо проанализировать головой и прочувствовать сердцем. «21 грамм» — одна из таких историй.

    P.S. Я в восторге от этого произведения кинематографического искусства.

    10 из 10

    27 октября 2015 | 21:29

    С самого начала кажется, что перед нами идут кадры, которые абсолютно не связанны друг с другом. Каждый из них длится не более 3х минут. Но только финал немного растравляет все точки на i. Лишь прожив с героями минуты их печали, разочарования, злобы, проникаешься всем этим и понимаешь, насколько тонко переплелись и спутались их жизни. Осознаешь, что один несчастный случай, мог изменить жизни всех героев фильма. Смерть в этой картине как связующее звено, она кого — то забирает, а кому — то дает время, для поиска нового смысла, новых чувств. Это жизненная, правдивая и трагическая история.

    Каждый из героев борется с обстоятельствами, и каждый делает это по — своему. Они переполнены чувств и эмоций, с которыми порой им очень трудно справиться.

    У режиссера картины Алехандра Иньярриту получился один из шедевральных фильмов. Операторская работа и музыка в фильме — дополняют друг друга, создают насыщенную атмосферу человеческих трагедий, заставляют по — новому взглянуть, на многие вещи. До глубины чувств будоражит реалистичность и правдивость всего происходящего на экране.

    Что же сказать об игре актеров, так это то, что они выполнили свою работу почти на сто процентов, это опытные и талантливые люди, качественно сыгравшие в качественной картине.

    31 мая 2012 | 10:49

    Я видела 21 грамм несколько лет назад, в компании сестры и ее парня. Мы закончили его где-то в середине дня, а после — до ночи ходили по квартире как тени, молча и стараясь не смотреть друг другу в глаза.

    На мой субъективный взгляд, именно 21 грамм — вершина философии Иньяритту. Сука- любовь немного сырее, Вавилон — просто своеобразный перевод мыслей режиссера на понятный обывателю язык. А вот 21 грамм…

    Бесконечное одиночество и отчаяние. Безнадежность, хаотичность, жестокость жизни. И такая маленькая и невесомая, но единственная ее ценность — 21 грамм человеческой души. Что она такое? Что от нее остается? Может, герой Шонна Пенна умирает, не сумев принять не просто чужое сердце, а чужую любовь, память, чувства?

    21 грамм до краев наполнен болью. Три семьи, несколько совершенно разных жизней, со всеми их предысториями, особенностями, надеждами, превращаются в пыль и руины в точке своего пересечения — на дорожном перекрестке. Что может быть дальше у людей, нашедших и вновь потерявших все? Сначала кажется, что повезло только мужчине, которому наконец пересадят сердце. В итоге оказывается, что и он утратит свой подарок.

    Грязно? Сумбурно? Слишком трагично? — Как есть. Именно такова наша жизнь — ни убавить, ни прибавить.

    Я никому не советую смотреть 21 грамм. Я и сама его никогда не стану пересматривать. Но я вот уже несколько лет указываю его, как один из своих самых любимых фильмов. Просто посмотреть его еще раз у меня нет сил.

    Отдельно должна упомянуть Gustavo Santaolalla — композитора, ставшего голосом Иньяритту во всех его самых знаменитых фильмах. Саундтрек к 21 грамму, пожалуй, и есть самая лучшая рецензия. Более того, музыка Santaolalla не просто передает настроение фильма или абсолютно гармонирует с ним — она словно дополняет его, формулирует точнее, объясняет слушателю то, чего он еще не понял. И ее тоже лишний раз лучше не слушать.

    Имхо, говорить в отдельности об актерской или операторской работе здесь нет смысла. Разбирать фильм на детали хорошо, когда в целом он слабоват. 21 грамм же оставляет после себя впечатление сильное и цельное, все его составляющие одинаково хороши и работают друг на друга.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 17:40

    Смерть. Сколько зловещего и таинственного в этом слове. Она сопровождает нас всю жизнь, забирая наших друзей и родственников. Мы стараемся жить, забывая о ней, делая вид, что её не существует, устраиваем вечеринки, гуляем, радуемся. Но все может оборваться в любой момент. Случайная авария может привести к гибели ваших близких, и навсегда изменить вашу жизнь. За один миг превратить успешную, полную радости жизнь в вечное страдание и скорбь.

    В фильме рассказаны три истории, три жизни, которые полностью меняются в один трагичный момент. Момент автокатастрофы. Проповедник, бывший заключенный, сбивает на смерть отца и двух маленьких дочерей. Горю матери нет предела. Вся её некогда счастливая жизнь оборвалась в один миг. Убийца, несмотря на все уговоры жены и друзей, добровольно идет в тюрьму, но у него тоже семья, тоже два маленьких ребенка, и кто теперь будет заботится о них. В это время на больничной койке умирает мужчина, ему срочно требуется донорское сердце, которое жертвует супруга погибшего, даруя возможность для зарождения новой жизни.

    Так что же такое смерть? И чего мы лишаемся, когда она нагрянет, а может наоборот — что-то приобретаем? Если мы хотим, чтобы существовала жизнь, мы должны смерится с тем, что всегда поблизости будет бродить смерть.

    10 из 10

    10 июля 2013 | 01:15

    Вряд ли такие фильмы, как «21 грамм» можно измерять категориями понравился/не понравился. То, что этот фильм наводит на определённые размышления, так это наверняка. Что и говорить, работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту отнюдь не развлекательного характера, и «21 грамм» я твёрдо могу назвать тяжёлым, но отлично в этой тяжести исполненным.

    -Фильм-паззл.Режиссёр предлагает посмотреть нам именно паззл, мозаику, что не всегда то же, что и головоломка. Здесь нет загадок, здесь есть частицы одного целого, появляющиеся на экране поэтапно, одна за другой. Поначалу с некоторым трудом воспринимаемые элементы с течением времени выстраиваются в единую картину. Мозг на протяжении всего просмотра непрерывно работает, прикладывая эти кусочки друг к другу и прослеживая причинно-следственную связь. Это определённо интересно. Смотреть такое кино как минимум не скучно, а если углубиться в философствование, то, как мне кажется, и весьма полезно для умственного развития.

    -Сплетение судеб. Что наша жизнь? Что наши жизни? От каких факторов или принимаемых решений или же Высших Сил зависят все эти, порой крутые виражи, которые нам рано или поздно приходится проходить? Лично я сомневаюсь в существовании хотя бы одного человека на планете Земля, которому бы не довелось ни единого раза пережить то, что именуется роком.

    Жизни подчас самых разных людей сплетаются в тесный клубок. Счастливая мать, просветлённый бывший вор и серьёзно больной человек оказываются в стремительном круговороте событий и неясно, могло ли всё получиться иначе, либо же так случилось, потому что должно было так случиться от начала веков?

    -В преддверии развязки. Всех троих героев объединяет пелена печали на лицах. Ещё не зная, что принесёт им завтрашний день, они живут будто в предчувствии худого.

    Актёрам безупречно удалось передать ощущение внутренней боли и трагизма.

    Джек Джордан(Бениссио Дель Торо) — обретший веру и смысл, доверивший Богу всё своё существо.

    Кристина Пек(Наоми Уотс) — выпутавшаяся из вязких объятий наркотиков, нашедшая покой в уюте семьи.

    Пол Риверз(Шон Пенн) — получивший ещё один шанс на жизнь.

    Каждый из них уже сумел пройти через что-то, но судьба вновь держит наготове свой стальной кулак. Хватит ли у них сил, стремления, желания, веры, чтобы подняться опять?

    В конце концов, Бог знает даже когда волос шевелится на голове.

    -Итог. Не могу назвать эту картину отличной, замечательной или изумительной(хотя я люблю применять подобные прилагательные). Это просто Кино с большой буквы. И я рада, что есть такие фильмы.

    27 марта 2012 | 19:39

    Эх, пачиму я такая бездуховная: второй раз уже смотрю эту греческую трагедию, и снова не чувствую в себе восторга и благоговения. Смущает не оправданное какой-то авторской идеей нарушение хронологии в фабуле (по-моему, серьёзные и тяжёлые истории сами по себе ни в каких постмодернистких приправах не нуждаются), а также нагнетение удручающей атмосферы с первого же кадра. В по-настоящему хороших фильмах, и драматических, и трагических, всегда есть место контрастирующим настроениям: например, в «Жизнь прекрасна» — юмору, в «Останься» с той же Н. Уоттс — невероятной эстетичности, красоте и легкости в кадре и в саундтрэке, тут же, кроме голой Наоми, никакой красоты не наблюдается, о юморе и прочих человеческих эмоциях (конечно, кроме боли, любви и ненависти) вообще молчу. Но ведь наша жизнь — не только муки и страдания, разве подлинное кинематографическое искусство может воспроизводить ее настолько однобоко?

    И эта троица на постере — актеры отличные и мне искренне нравятся, но в фильме до боли банальны (в контексте собственной фильмографии): слюнтявенький Пэнн, необузданный Дель Торо, да и утонченно-пресная Гинзбург, и, конечно же, Уоттс с перекошенным от страдания, местами недоумения, лицом и своими фирменными живописными резцами и припухлой нижней губой (может, у нее там капа, но почему именно там?..), которые еще более усиливают катарсис. И, как всегда, Наоми живет на экране полной насыщенной жизнью: уделывает всех на скорость в бассейне, нюхает кокаин, лупит обидчика торшером, заставляет одного человека с буквально неокрепшим сердцем пойти прикончить другого, занимается любовью с перекошенным от горя лицом…

    И чудесную, но старую как мир идею «Где конец одной жизни, там начало другой» режиссер ни с какой новой стороны не раскрывает, никаких новых нюансов, выводов. Хотя, если вдруг кому-то из зрительской аудитории выше указанная сентенция не была знакома, этот пафосный пафос, конечно же, станет для них настоящим озарением.

    7 января 2011 | 13:24

    «21 грамм» приобрёл уже, кажется, статус эталона авторской ленты, а всего-то надо было на нехитрый сюжет поставить пару витиеватых и вместе с тем пустых вопросов и подать это без стандартной хронологической последовательности. Всё. Блюдо Готово к Употреблению в Мировом Общепите Кинематографа, как деликатес. Но стоит ли оно того?

    Родриго Прието не является чудесным оператором, зато заметно, как он хочет таковым являться. Жаль. Стараясь показать картинку высокой модности (например, как у Эммануэля Любецки в «Дитя человеческое»), Родриго Прието попросту не знает как ещё попафоснее приткнуть объектив ко всему происходящему. Жалкое зрелище.

    Актёрский состав и игра поистине сильны, с этим нечего спорить. Уоттс, Пенн, Дель Торо… ммм… все на слуху, все действительно талантливы и хорошо знают дело на своём лицедейском поприще. Вот если бы только за актёрское мастерство ценили кино. Вот если бы, да кабы…

    На лицо явный провал сценария, режиссуры и работы оператора. Некоторые мгновенья просто вызывают отвращение. Зато какие Актёры и какая великолепная постельная сцена. Да…

    Зато какой ажиотаж! Каких только похвал не воздают «21 грамму». Он и философский и тонкий, а главное(вроде бы, как-никак авторское кино) не для Всех! Ну, знаете, видимо, и не для меня. Я, видимо, слишком туп, видимо, не так тонок, видимо, не так люблю кино. Видимо, видимо… Вот именно, просто видимо, а не чувствуемо. Актёрская игра без подобающей атмосферы гибнет и не доходит до сердца зрителя. Это Вам не Театр. Пресно и искусственно. Провал, а столько амбиций.

    7 сентября 2010 | 17:29

    Это жизнь твоя и моя,
    Эту жизнь придумала я,
    Это жизнь, за нее держись,
    Это жизнь, ведь это наша жизнь.


    Для начала скажу, что для меня самым любимым фильмом у Иньярриту был и остается «Вавилон». Но это просто к слову.

    А теперь перейдем непосредственно к данной картине. Что такое «21 грамм»? После просмотра я всерьез задумалась, а фильм ли это? Нет, это никак не может быть фильмом! Просто, ТАК, кино не снимают. Это жизнь, которая как будто бы была спроецирована на кинопленку.

    Простая, и одновременно такая сложная жизнь, с ее горестями и радостями, и хитросплетением судьбы. Жизнь, которую человек вольно или невольно может собственноручно превратить в ад.

    У многих режиссеров есть любимые темы и приемы — у Алехандро Гонсалеса Иньярриту нет ничего, кроме единственной любимой темы и единственного любимого приема со сведением разных судеб, подорванных трагедией, в одной точке. Другое дело, что эту тему и прием Иньярриту освоил блестяще, что очевидно в «21 грамме» — пронзительной драме о горе, потерях и раскаянии.

    Так что же такое «21 грамм»? Два часа счастья киномана или два часа отчаянного одиночества главных героев картины?

    Сомнения и вопросы. ..

    Без сомнения могу утверждать только одно. «21 грамм» — это ТВОРЕНИЕ. Не больше и не меньше. Творение, созданное словно бы по желанию слепой Фортуны.

    Хотя фильм наглядный пример того, что не Судьба управляет человеком. Мы сами вправе казнить себя либо миловать. А многие из нас давно живут в своем собственном аду и в рай попасть отнюдь не стремятся. Ведь в их аду так тепло и уютно. А ломать устоявшееся сложно.

    Все. Думаю, слова бессильны и бессмысленны. Мой вам совет — просто смотрите и наслаждайтесь.

    7 из 10

    9 сентября 2009 | 09:07

    После просмотра этого фильма я еще несколько дней ходил под впечатлением. Настолько сильное воздействие он на меня оказал. Эта небанальная история, которая могла произойти в любой стране и с каждым, окутана мистической аурой, и подлинным драматизмом.

    В первую очередь хотелось бы отметить восхитительную режиссуру. Тебе не разжевывают весь сюжет сразу, а предлагают самому выстроить все в логический ряд, подключив мозги. А второе слагаемое успеха этой ленты — изумительное актерское трио. Три разных героя, три непохожие судьбы, в конечном итоге становятся одним общим целом. Мечущийся Шон Пенн, сыгравший тяжелобольного, трогательная Наоми Уоттс, страданием которой сопереживаешь абсолютно искренне. А Бенисио Дель Торо — просто на высоте! Его сцены раскаяния, его готовность пожертвовать собой, восхищают!

    Безусловно один из лучших фильмов, за последние десятилетия.

    10 из 10

    7 августа 2010 | 23:13

    Это первый мой полнометражный фильм Иньяриту. До этого я видела только его короткометражки. И вот они произвели на меня больше впечатления.

    В начале я вообще запуталась. Кто где, с кем и вообще, что происходит на экране. Ближе к середине я хоть начала понимать, что происходит на экране. Но вот нелинейность событий мне не понравилась. Мне показалась она лишней, потому что за долго до конца фильма я уже догадалась чем все закончится.

    В фильме очень сильные герои. Ни один из них не вызывает отвращения, не смотря на некоторые поступки.

    Пол. В начале отчаявшийся человек. Он уже практически готов умереть. У него нет будущего. И то, что внезапно появляется донорское сердце, для него кажется чудом. Только со временем он понимает, что не может жить с этим сердцем. Пола тянет к жизни человека, отдавшего ему сердце.

    Кристина — женщина, потерявшая все. Она отчаивается. Жизнь для нее не имеет смысла. Все, для чего она жила, в один момент исчезает. И ее начинают посещать мысли о мести.

    Джек. Вот этот герой понравился мне больше всего. Все время кажется, что в нем может быть хорошего. Бывший заключенный, одержимый верой в Бога. Постоянно тиранит жену и детей. Но, совершив серьезное преступление, он очень сильно переживает. Слишком тяжелый удар это был для него. Он не знает как с этим жить. Его душевные терзания трогают больше, чем переживания матери, потерявшей детей.

    В итоге даже не знаю, как оценить фильм. Он мне понравился. Даже очень. Но я почему-то от него ждала большего.

    19 сентября 2010 | 10:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>