21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
сценарий Гильермо Арриага
продюсер Роберт Салерно, Гильермо Арриага, Тед Хоуп, ...
оператор Родриго Прието
композитор Густаво Сантаолалья
художник Бригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтаж Стивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Италия  799.3 тыс.,    Испания  728.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
23 декабря 2008, «Парадиз»
релиз на Blu-ray
22 апреля 2010, «Парадиз»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
147 + 36 = 183
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 02:30
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Знаете ли вы, что...
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Благодаря отличной актерской игре и продуманному сценарию, «21 грамм» выглядит убедительно как в интеллектуальном, так и в эмоциональном плане, несмотря на то, что необычный монтаж может поначалу сбивать зрителя с толку. В фильме нет ни одной лишней сцены, и в этом лишь убеждаешься при повторных просмотрах. Все актёры, исполнившие главные роли, играют достойно и многозначительно, благодаря этому фильм выглядит если уж не совсем реалистичным, то по крайней мере правдивым.

    Бенисио Дель Торо, не без помощи своего экспрессивного внешнего вида, прекрасно изображает внутренний конфликт своего персонажа, показывая его различные состояния. Наоми Уоттс, заклеймившая себя в качестве не шибко умной истеричной героини ужастиков, здесь впечатляюще справилась с ролью наиболее страдающего персонажа в фильме. Несмотря на всё, с чем Кристине пришлось столкнуться, она выглядит наиболее жизнеутверждающим и сильным персонажем: она не теряет голову, хоть и, измотавшись от ударов судьбы, начинает принимать ошибочные решения. Шону Пенну досталась самая сложная роль из трёх, т. к. его персонаж Пол — скорее один из механизмов сценария, основанного на Кристине и Джеке. Чувство вины к его «спасителю» развивают сюжет, но попутно возникает еще столько факторов, загубливающих его, что он становится плоским, в отличие от двух других главных героев.

    Несмотря на ломаное повествование, этот триллер в «глубине души» — старомодная мелодрама. Но режиссер, известный как мастер фильмов-альманахов, так ловко тасует порядок сцен, что повествование, которое в некоторые моменты может быть перегружено драматизмом, выравнивается и удерживает зрителя возле экрана. Это даёт нам не сломаться под тяжестью «21 грамма».

    26 июня 2014 | 15:42

    Режиссер показал, что нужно ценить жизнь, свое здоровье, не тратить время на месть, так как совесть и сознание того, кто совершил, отомстит за тебя.

    Есть такие моменты в фильме, которые западают, и как будто режиссер хотел дать символ происходящему.

    Что такое 21 грамм? Вес плитки шоколада, горстки монет, птицы колибри? Или вес души, покидающей тело после смерти? Велика ли потеря? Как много уходит.

    В заключение могу сказать, что этот фильм очень жизненный, в нем столько страданий и горя, что на душе становится не по себе. После просмотра еще долго не можешь прийти в себя, так как в фильме я не увидела ни одного красочного момента, который бы заставил улыбнуться или успокоиться.

    Такие фильмы надо смотреть, чтобы понять, что не все вокруг всегда шоколадно, попадаются горькие куски, которые надо проглотить и при этом перебороть все.

    12 июня 2007 | 12:54

    Сюжет, отправной точкой которого является, как и в предыдущем фильме Алехандро Иньярриту «Сука-любовь», автокатастрофа, в корне изменившая жизни нескольких людей и удивительным образом связав их тесно между собой, изложен в довольно свободном временном потоке. Вероятно, сделано это было для того, чтобы подчеркнуть — жизнь очень сложна, стремительна и непостижима, в ней все происходит хаотично, ее повороты невозможно предугадать — сейчас ты счастлив, но вот уже через секунду стоишь над пропастью.

    Так причина и следствие, прошлое и будущее перемешаны в хитросплетениях человеческих судеб, и в какой-то момент начинает казаться, что весь мир вращается вокруг главных героев.

    Алехандро Иньярриту снял беспощадный по своему реализму фильм, выполнив его в личной манере и наполнив уже хорошо известными, характерными, но оттого ничуть не менее сильнодействующими приемами: мельтешащая съемка, часто переходящая на ручную камеру для пущего реализма, «рваный» монтаж, путаное повествование, медленно, но верно раскрывающее аспекты взаимосвязи сюжетных линий и неустанно удерживающее в напряжении. Игра актеров ошеломляет, они по-настоящему проживают свои роли и успешно доносят то, что хотели сказать режиссер и сценарист.

    Ответ на вопрос: «О чем же этот фильм?» может быть столь же личным, сколь и всеобъемлющим — прощение и ненависть, вера и раскаяние, потеря и поиск себя, наконец, жизнь и смерть.

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 22:47

    Я люблю фильмы Алехандро Гонсалес Иньярриту. Они ни на что не похожи: в них всегда присутствует глубочайшая история и странная атмосфера, после которой находишься в непонятном состоянии. Все фильмы этого режиссера невероятно сильные и драматичные. «21 грамм» — мой любимый фильм из всех картин этого мексиканского режиссера.

    Эта драма нам показывает несколько историй главных героев, которых объединяют вместе сложившиеся обстоятельства, и мы видим душераздирающую и невероятно драматичную историю, показанную талантливым и неординарным режиссером.

    Актеры играют в этой драме шикарно. Мне больше всех понравилась Наоми Уотс. Жаль, что она так и не получила Оскара за лучшую роль. В этом фильме она играла чрезвычайно драматично, и эмоционально, а главное правдоподобно. Актер Бенисио Дель Торо также играет в этом фильме очень хорошо. Его игра трогает до глубины души. Я всегда знал, что Шон Пенн настоящий драматичный актер, и в этом фильме он еще раз это мне доказал. Актрисы Шарлотта Генсбур и Мелисса Лео тоже всегда играют невероятно глубокие и драматичные роли. В этой драме мне было приятно на них смотреть. Весь актерский состав в этом фильме, я считаю, удачный. Они справились со своими сложными ролями и показали сложную и драматичную историю отличного режиссера весьма неплохо и убедительно.

    В этой драме говорится о весе души человека, что когда человек умирает, он теряет мгновенно 21 грамм, возможно это и есть вес души. Я задумался, что если это правда, и режиссеру удалось ее узнать и так гениально это нам показать в этом сильнейшем фильме? Мне эта драма очень и очень понравилась. Она чрезвычайно сильная и при просмотре ее испытываешь шок и наворачиваются слезы.

    «21 грамм» — шедевр одного из самых лучших режиссер в мировом кинематографе. Фильм потрясает и приносит с собой различные эмоции. Не посмотреть это кино, означает действительно потерять многое. Эта драма демонстрирует нам героев, которые проходят свой жизненный путь, как будто через огонь сжигающий дотла…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 июля 2013 | 11:26

    Ну, вот и ещё 2 часа жизни потрачены впустую… Фильм оставил равнодушным. Абсолютно. Мало того, ни одного даже намёка на интерес, какие-либо эмоции и уж тем более на слёзы он у меня не вызвал. Зато смертельная, всеподавляющая хандра охватила уже в самом начале, было непреодолимое желание бросить всё это и лечь спать. Но я как-то по жизни привык досматривать кино до конца, вот и пришлось скрепя сердце и скрипя зубами досматривать.

    Два часа показались вечностью. Сюжет, мало того что откровенно надуман и ненатурален, так ещё и неимоверно затянут и скучен. А эти дурацкие «прыжки во времени» попросту раздражают. Один раз так сделать можно, но не постоянно же?! Смысл теряется. Да и сама история… ну, так себе. Не проняло. Режиссёр пытается давить из зрителя слезу самыми фальшивыми и искусственными способами, что можно себе вообразить. Возможно, я просто не просёк «скрытого смысла», но фильм-то, по сути, пустой. Тонны мелодраматического пафоса и больше ничего. Уоттс рыдает и истерит, Дель Торо мучается совестью, а Пенн с уже привычно унылым и бесстрастным лицом… э-э-э… просто страдает. А потом, как гром среди ясного неба, — монолог про «21 грамм». И финальные титры…

    Я не понял, в чём соль этого фильма. Честно. Можете считать тупицей.

    P.S. Других отзывов не читал, так что если мнения совпадут — не взыщите.

    2 из 10

    28 сентября 2010 | 21:10

    Асинхронное повествование истории напоминает «Необратимость». Столкновение основных героев напоминает «Столкновение». Но при всех этих сходствах, фильм и не о любви, и не о взаимодействии людей.

    Да, тайны не открою, что для меня этот фильм о смерти. Скорее о цене человеческой жизни. И смерть в этом фильме не только физиологическое окончание жизнедеятельности, но и психическое, эмоциональное моральное явление.

    Пожалуй, этот фильм, самый красивый фильм о смерти. Он показывает ее во всех проявления, цветах и красках. Смерть любимого. Мать, пережившая своих детей — смерть ребенка. Конец семейных отношений — тоже смерть. Смерть как прерывание — тут и аборт присутствует. Пренебрежение чувствами — таже смерть. Сектанские увлечения — тоже демонстрация смерти, духовной. И даже отмирающее сердце — это тоже смерть, правда в будущем.

    Те самые, 21 грамм. Но самое главное и прекрасное для меня, то что Иньяритту прекрасно показывает, что любая смерть дает начало Новой жизни. Погибший мужчина — смерть — сердце главного героя — новая жизнь. Выстрел в сердце — смерть — ребенок у главной героини — новая жизнь.

    Вспоминается сразу замечательный мультфильм «Король Лев», где Муфаса говорил маленькому Симбе про антилоп и траву.

    Спасибо за красивый фильм о смерти.

    24 марта 2008 | 21:10

    Второй полнометражный фильм мексиканца Алехандро Гонсалеса Иньярриту «21 грамм» был снят уже в Америке. После успеха его предыдущей ленты «Сука любовь» и особенно после номинации на «Оскар» за лучшую иностранную картину года, в американском кинематографе обратили пристальное внимание на талантливого режиссера и, как ожидалось, сманили его в Голливуд. Получившийся фильм стал одним из лучших в прошедшем десятилетии, собрал приличное количество наград и номинаций, а также объединил в себе интернациональный состав талантливых и профессиональных актеров и кинодеятелей.

    «21 грамм» — типичный фильм Иньярриту, то есть зрителю предлагается сложная история со множеством пересекающихся линий и кучей персонажей, выстроенная по типу головоломки. С самых первых минут можно потеряться в потоке героев и информации, которые на первый взгляд никак между собой не связаны, однако постепенно все становится на свои места. Причем Иньярриту не собирается облегчать зрителю путь к отгадке и не дает никаких подсказок: казалось бы, досмотрел уже больше половины и уже знаешь, кто что натворил, как вдруг режиссер преподносит новый поворот, совершенно непредсказуемый. К слову, этот фильм смотрится куда легче, чем «Сука любовь» или «Вавилон», есть даже подозрения, что и неподготовленный зритель при большом усилии сможет выдержать просмотр.

    Актерские работы просто превосходны. Невероятно эмоциональная и сильная роль женщины, в одночасье потерявшей самых близких ей людей и одержимой манией мести, — одна из лучших в кинокарьере Наоми Уоттс. Шон Пенн по определению не может плохо играть, он играет всегда, и здесь его перфоманс также великолепен. Также нельзя не отметить Шарлотту Генсбур и Мелиссу Лео, обе эти женщины в своих второпланово-эпизодических ролях украсили фильм. А вот Бенисио Дель Торо сыграл довольно посредственно, но все же были моменты, цепляющие за душу. И хотя Американская Киноакадемия проигнорировала блестящие актерские работы в картине, зато жюри Венецианского кинофестиваля буквально осыпало ленту призами, отметив трех главных актеров: Уоттс, Пенна и Дель Торо.

    «21 грамм» — это глубокое и сильное кино об отчаянии, утрате и обретении веры, любви и жизни. Многослойное как по структуре, так и по содержанию, оно как бы испытывает зрителя, гадающего над связью персонажей друг с другом, преподнося ему все новые и новые сюрпризы.

    10 из 10

    9 июля 2011 | 22:00

    Про Наоми Уоттс могу рассуждать часами. На днях пересмотрел чуть ли не все фильмы с ее участием, после чего буквально забредил очаровательной австорлийкой. Может кто-то конечно и влюбился в нее из-за внешности, но я влюбился за ее бесконечно многогранный талант актрисы. Уоттс никак нельзя назвать какой-то попсовой пустышкой, или, паче того, «увидел и забыл». Ее духовная, внутренняя красота сражает наповал быстрее чем всякие анжелиныджоли или джессикиальбы вместе взятые. Как-то я уже писал о ней в рецензии на «Банду Келли», что ее образ — это образ грустный, сложный и проблемный. Так вот именно этот образ мы видим в «21 грамм».

    Пардон за предвзятость — наверное должен был начать с Шона Пенна, ибо именно он главное действующее лицо, но все же, именно Уоттс я бы отвел первое место в фильме. Ну а что Шон Пенн? Актер тоже весьма неординарный, и надо бы мне посмотреть по-больше фильмов с его участием. Так, к примеру, «Поворот не туда» где он куролесил с Джениффер Лопез не произвел на меня должного впечатления, хотя может я просто не пытался вникнуть — для меня, фильм с Лопез дословно означает «фигня». Но тем не менее, Пенн в своих образах чем-то «родня» Уоттс — трудные персонажи с горькой судьбой, и полным бардаком в голове и душе. В «21 грамм» ему отведено место человека безнадежного — даже когда он получает новый шанс выжить, он не может его удержать, вследствии чего — погибает.

    Бенисио Дель Торо. Как не стыдно признаться, но это абсолютная дыра в моей осведомленности касательно кинематографа. Дыр конечно таких не мало, но что касается Дель Торо — то стыд мне и позор. Такого потрясающего актера я не видел давно. Нет, он конечно мелькнул в «Большом куше» у Гая Ричи, но там его роль до безобразия мала. Но «21 грамм»… Если это не кульминация его творчества, а всего лишь обычная работенка — то весь Голливуд уже можно пристыдить и закрыть к чертовой матери. Персонаж Дель Торо — часть одного целого. Как и Уоттс. Как и Пенн. Все это замкнутый круг. И собственно с него и начинается вся история. Он, если можно так сказать, «праведный грешник», узревший свой грех, и стремящийся быть наказанным.

    Сложные отношения героев, их переживания, страдания — суть всего фильма. Иньярриту любит играть судьбами и временем. Так, в промежутках между эпизодами, мы видим абсолютно бессвязные, и казалось бы бессмысленные вставки. Однако переживаешь втрое и вчетверо сильнее, когда узнаешь что к чему. Одни видят в фильме искусство, другие — урок для себя. Но как бы то не было «21 грамм» — это отголосок «Сука — любовь», и предыстория «Вавилона». Три фильма. Три шедевра Иньярриту. И тем не менее не идущие с друг друго не в какое сравнение — всякий раз другая история, другие проблемы. Вот только суть одна — бесконечное страдание героев. Может, конечно, искать светлые стороны, но мой вам совет — лучше вообще не смотрите.

    Честно говоря, кино, подобное «21 грамм» — это кино непонятное и понятное одновременно. В нем вообще много много сопоставлений несопоставимого. Главное вникнуть, а потом… а черт его знает что потом. Это кино на века, и посмотреть его вы успейте еще не раз и не два. Может вы и подберете слова описывающие чувства остающиеся после фильма. Наверное мой лексикон для этого слишком мал. А больше сказать и нечего. Это шедевр, хотите вы того или нет.

    13 сентября 2007 | 07:55

    Когда досмотрел фильм до конца — оказалось, что последние несколько минут я видел по телеку несколько лет назад. Тогда запомнилась только последняя картинка: бассейн и снег. Мне тогда показалось, что в этих кадрах сосредоточено так много… жизни, что ли… Хотя на тот момент даже не знал, о чем фильм.

    Фильм понравился. Много вопросов осталось после фильма, но это скорее повод поразмышлять самому. Правдоподобно показано, как съедает совесть (кто знает — тот поймет). Смотрится на одном дыхании. Каждый кадр пропитан настроением, создается эффект участия в происходящем.

    Кто любит поразмыслить о смысле бытия, добре и зле — смотреть обязательно.

    Любителям поп-корна (в широком смысле этого слова) — только испортит настроение.

    25 сентября 2009 | 05:41

    Пожалуй есть фильмы, про которые можно написать сотни слов и так и не приблизиться к сути, не прочувствовать до конца. Такие фильмы надо увидеть. Потом сесть и пересмотреть еще раз, впитать атмосферу до последней капли и другими глазами взглянуть на мир вокруг себя… К таким фильмам я отношу для себя «21 грамм».

    Жизни людей переплетаются самым неожиданным образом, готовя испытания друг для друга, меняя свои жизни до неузнаваемости.»Должно случиться так много вещей, чтобы два человека могли встретиться.» Это не просто слова, это смысл всей человеческой жизни найти того единственного человека, к которому так долго вела его судьба, испытывала и причиняла боль. — «Земля вертится, чтобы мы приближались друг к другу. Она вертит и кружит нас, пока мы не встретим человека своей мечты.»

    Каково это жить с сердцем другого человека? И что меняется в нас, когда мы изменяем в себе что-то, до какой поры я остаюсь собой, а когда становлюсь кем-то другим? Это философский вопрос, как и вопрос о Боге. «Иисус пришел не избавить нас от боли. Он пришел дать силу переносить её.» Алехандро Гонсалес Иньярриту пытается приблизить к ответу на них и делает это мастерски.

    Актеры поддерживают высокую планку заданную темой и смыслом фильма. Других актеров на их месте представить и вовсе трудно.

    Фильм снят превосходно и ты следишь с нетерпением за мелькающими отрывками, и с упоением складываешь их в нужном порядке, это держит тебя в напряжение, ты знаешь конец и начало, но что же происходило между?

    Я советую посмотреть этот фильм. Для меня прекрасное сочетание глубокого смысла, хорошей игры актеров и мастерски снятого фильма.

    10 из 10

    26 сентября 2011 | 20:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: