всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы режиссера Иньярриту могут показаться слегка занудными и трудно воспринимаемыми с первого просмотра, но в каждом из них есть определенная наивысшая цель. Не случайно «Сука любовь» и «21 грамм» занимают не самые последние места в ТОПах, и аудитория подобного независимого кино от них просто в восторге. Конечно, кино должно быть разным, кому-то по душе голливудские сказки всевозможных жанров, кому-то жесткое и правдоподобное видео европейцев, ну а кому-то даже нравятся современные отечественные «блокбастеры». Мне западная «фабрика грез» ближе всего, но творчество режиссера Иньярриту необычное и интересное, поэтому «21 грамм» в определенном смысле даже понравился.

    «Сука любовь» мне показалась отличной драмой, «Вавилон» не понравился совершенно, а «21 грамм» оказался между ними. Первое, что можно сказать о фильме — он очень запутанный и непростой, никакой привычной хронологии событий тут нет. Даже похожее «Столкновение» можно понять с первого раза, а «21 грамм» окажется доступен для понимания не каждому. События из жизни нескольких персонажей демонстрируются в будто бы случайном порядке, и в любом случае ничего позитивного нам в них не покажут. Это некий вариант бескомпромиссной драмы, которая пытается найти светлую дорожку лишь в самом финале, от лица Пола Риверса, которого традиционно блестяще исполнил Шон Пенн. Также «21 грамм» может похвастаться наличием Наоми Уоттс, которая постоянно соглашается на роли в подобном кино, и Бенисио Дель Торо, интересный одним лишь своим присутствием.

    Фильмы этого жанра, как и полагается, немногословны и воздействуют на зрителя необыкновенным визуальным стилем да вышеупомянутым хаосом кадров наряду с «грузящим» саундтреком. Вдумчивая история о переплетении судеб нескольких людей, у каждого из которых жизнь оказывается поломанной в связи с непредсказуемыми происшествиями. В который раз на нас давят тем, что от случайностей не застрахован никто и от судьбы никуда не денешься. Остается лишь бесконечно размышлять о смысле такого существования, а в данном случае оно далеко не счастливое, даже полноценной жизнью не назвать. К тому же, фильм только лишь задает вопросы на эту тему, и ни разу не дает ответа.

    Хорошо это или плохо, сказать не берусь. Кому-то вся эта череда несчастливых событий покажется очень уж унылой и мрачной. Кто-то придет в восторг от возможности отвлечься от банальных ежедневных забот и с головой погрузиться в размышления о вечном. Фильмов на подобную тему более чем достаточно, но не каждый может подействовать подобным образом. В несомненных плюсах отличный актерский состав, превосходный саундтрек и необычная режиссерский почерк, перепутать его с чем-либо другим трудно. Забавно, но даже после повторного просмотра не запоминаются ни имена главных героев, ни толком их роль в жизни друг друга. Но вот основной замысел вполне себе жизненной драмы об извечных вопросах человечества остается в сознании надолго.

    На мой взгляд — немного затянутая, мрачная, но умная драма с отличными актерами и сюжетом, разобрать который с первого просмотра удастся не каждому.

    3 января 2010 | 21:45

    Феноменальный, драматичный, жизненный фильм отличного режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Фильм после которого вы будите думать: «А что останется после? Может что то большее, чем просто 21 грамм вашей души».

    В фильме переплетены судьбы трех героев. Герой Шона Пенна борется со смертью, ищет себе новое сердце. Наоми Уоттс только что потеряла своих любимых детей и мужа. Персонаж Бенисио Дель Торо — борется с собой, с верой в Бога, раскаивается за содеянное.

    Все герои разные, по-разному они хотят изменить и(или) забыть прошлую жизнь. Кто-то принимает наркотики и хочет отомстить, кто-то бросает все:жену, детей, город и не хочет приносить зла другим. Еще один способ найти своего спасителя, любовь и провести с ним последние дни своей жизни.

    Я надеюсь, что каждый здесь найдет что-то свое, может кто-то что-то подобное пережил, кто -то также ищет новую жизнь и новую любовь. Фильм о нас, о жизни, здесь все сурово и правдиво. Здесь, как и в жизни, любой удар, неудача, смерть, может выбить тебя из седла, потребует стать другим, возможно жить в одиночку. Если вас данный фильм не впечатлил, не растрогал, не заставил думать, то боюсь ударов судьбы вы не испытывали, вам не понять героев и их внутренний мир.

    Обязателен к просмотру

    9 из 10

    10 января 2015 | 17:21

    Обычно фильмы, в которых в начале вроде бы интересно, а затем начинается что-то непонятное, и это непонятное (и, казалось бы, совершенно нелогичное, а главное, непонятное зрителю=потребителю, который не может это усвоить, а должен), начинают раздражать, и появляется желание либо перемотать поскорее на что-то уже интригующее и притягивающее, либо вообще прекратить просмотр. Вот с 21 граммом так — вначале, но как только начинается самое непонятное — начинается и самое интересное.

    Знаю людей, которых дико раздражало то, что в первых кадрах-флэшбэках всё казалось абсолютно бредовым, хотелось пересмотреть ещё раз и понять логику и связать всё воедино. У меня наоборот. Не возникало таких мыслей, что даже удивило поначалу; хотелось просто смотреть, смотреть до логического, в конце концов, финала. По ходу фильма не покидало ощущение, что ты смотришь плёнку, которая снята невидимым человеком на камеру, сопровождавшим героев киноповествования.

    Настолько всё натуралистично сыграно, реально преподнесено, подчас вообще кажется, что это ты сам снимал жизненные отрезки этих людей, и чувствовал вместе с ними, почти как они… Удивительно это ещё и тем, что какие бы поступки не были совершены героями — осуждения их не возникало, сопереживание, жалость, даже мысленное соучастие — да, но чаще — слияние воедино с душой каждого в отдельности, ощущение себя героем. Мало таких фильмов вызывает подобные ощущения, очень.

    Фильм, естественно, тяжёлый, но, тем не менее, оставляет после просмотра не столько тягостные впечатления, сколько желание ценить свою жизнь и жить каждый день, как последний — в хорошем смысле этой фразы.

    9 из 10

    16 февраля 2008 | 03:40

    Определенно фильм не оставит Вас без чувств и переживаний. Если Вы из тех, кто любит поразмыслить и посмотреть кино со смыслом — этот фильм Вас.

    Необычность постановки сюжетной линии, разбросанность временных отрезков по фильму не дают вам разгадать финал картины сразу. Здесь есть и любовь, и разочарование, и предательство, и смерть. Как и в реальной жизни, герои фильмов совершают ошибки, за которые им приходится расплачиваться. Мы переживаем за них, и в глубине души надеемся, что все окончится хорошо.

    Героя Бенисио Дель Торо я бы назвала самым ярким персонажем. Человек, неустанно пытающийся измениться, ищущий правильный путь в жизни. Из преступника он превратился в порядочного семьянина, по воскресеньям фанатично посещающего церковь. Но трагические события меняют его. Он разочаровывается в своих убеждениях и от него ускользает смысл жизни. Но!

    Фильм учит нас не быть равнодушными к жизни. Не быть пессимистами. Хоть это и трудно осознать, но если вдруг в вашей жизни случается трагедия, вы не имеете права опускать руки. Собрав всю свою волю в кулак вы должны жить ради родных, ради общества и, в конце-концов, ради себя самих.

    9 из 10

    23 октября 2013 | 16:09

    Пусть никого не смутит цитата, выбранная мной для заголовка. Это не фильм о вере как таковой. Это фильм о бытие, о жизни, жизни которая сосредоточена в душе у каждого человека…

    Режиссер мастерски переплетает истории нескольких разных людей, которые в итоге с каждым кадром повествования, собранного из кусочков, оказываются ближе друг к другу, чем кажется сначала. Как бы ни разнились пути и судьбы несчастных героев Шона Пенна, Бенисио Дель Торо и Наоми Уотс, они на самом деле очень похожи. Это люди, которые поражены горем, которые не могут понять, за что они обречены на страдания.

    Разумеется они ищут выход. Делают свой выбор. Но находят ли они спасение в наркотиках, мести, уходя из семьи? Не слишком ли это просто облегчить себе страдания?

    Отличие фильма в том, что его герои, несмотря на свою колоритность, не являются какими-то особенными. Они не делают какого-то оригинального выбора, не борются (не столько с судьбой, сколько с самими собой). Все максимально реалистично. И именно эта близость к жизни заставляет самому почувствовать, пережить все, что происходит на экране. А эмоции: боль, страдание, страх — насыщают каждую секунду двухчасового показа.

    Что в итоге? Конец не тривиален. Герои перерождаются и умирают, но не стоит ждать, что их история поможет найти ответ вашей жизни, фильм скорее принесет больше вопросов и загадок.

    Но главный вопрос, это не «сколько мы теряем?», а «Сколько мы приобретаем»?

    «Сколько весит 21 грамм?» — это вопрос для вас оставляет фильм. Каждому решать.

    9 из 10

    1 июля 2009 | 22:55

    Я люблю фильмы Алехандро Гонсалес Иньярриту. Они ни на что не похожи: в них всегда присутствует глубочайшая история и странная атмосфера, после которой находишься в непонятном состоянии. Все фильмы этого режиссера невероятно сильные и драматичные. «21 грамм» — мой любимый фильм из всех картин этого мексиканского режиссера.

    Эта драма нам показывает несколько историй главных героев, которых объединяют вместе сложившиеся обстоятельства, и мы видим душераздирающую и невероятно драматичную историю, показанную талантливым и неординарным режиссером.

    Актеры играют в этой драме шикарно. Мне больше всех понравилась Наоми Уотс. Жаль, что она так и не получила Оскара за лучшую роль. В этом фильме она играла чрезвычайно драматично, и эмоционально, а главное правдоподобно. Актер Бенисио Дель Торо также играет в этом фильме очень хорошо. Его игра трогает до глубины души. Я всегда знал, что Шон Пенн настоящий драматичный актер, и в этом фильме он еще раз это мне доказал. Актрисы Шарлотта Генсбур и Мелисса Лео тоже всегда играют невероятно глубокие и драматичные роли. В этой драме мне было приятно на них смотреть. Весь актерский состав в этом фильме, я считаю, удачный. Они справились со своими сложными ролями и показали сложную и драматичную историю отличного режиссера весьма неплохо и убедительно.

    В этой драме говорится о весе души человека, что когда человек умирает, он теряет мгновенно 21 грамм, возможно это и есть вес души. Я задумался, что если это правда, и режиссеру удалось ее узнать и так гениально это нам показать в этом сильнейшем фильме? Мне эта драма очень и очень понравилась. Она чрезвычайно сильная и при просмотре ее испытываешь шок и наворачиваются слезы.

    «21 грамм» — шедевр одного из самых лучших режиссер в мировом кинематографе. Фильм потрясает и приносит с собой различные эмоции. Не посмотреть это кино, означает действительно потерять многое. Эта драма демонстрирует нам героев, которые проходят свой жизненный путь, как будто через огонь сжигающий дотла…

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    20 июля 2013 | 11:26

    Это мало. Как это Мало!

    Но фильм очень дорог, великолепен, грациозен, на вес он значительно впереди тех 21 грамм!

    Посмотрел первый раз, подумал.. Сюжета не увидел только лишь отменную, повторюсь ОТМЕННУЮ игру актеров, впрочем не понял смысла.

    Затем следующий с каждым просмотром стал вникать, позновательно, жизненно, жестокости так и не увидел, только жизнь, одна жизнь, и пусть это фильм, но он не пуст, как дешевые поганые комедии, он наполнен жизнью которая во всю кипит с каждным днем, кто хотел жить умер, кто не хотел остался жить, несправедливо, впрочем жизнь такая вот штука!

    Я пересмотрел фильм около 15 раз, но интерес к нему не пропал..

    После этих просмотров стал больше думать о смерти, в свои 14 рановато, но фильм подбодрил-это желание, искушение.

    Смерть, радость, печаль- вот те чувства, эмоции, с которыми связан фильм. Он хорош, просто хорош. Впрочем со стороны и жить проще.

    6 января 2010 | 00:23

    Эх, пачиму я такая бездуховная: второй раз уже смотрю эту греческую трагедию, и снова не чувствую в себе восторга и благоговения. Смущает не оправданное какой-то авторской идеей нарушение хронологии в фабуле (по-моему, серьёзные и тяжёлые истории сами по себе ни в каких постмодернистких приправах не нуждаются), а также нагнетение удручающей атмосферы с первого же кадра. В по-настоящему хороших фильмах, и драматических, и трагических, всегда есть место контрастирующим настроениям: например, в «Жизнь прекрасна» — юмору, в «Останься» с той же Н. Уоттс — невероятной эстетичности, красоте и легкости в кадре и в саундтрэке, тут же, кроме голой Наоми, никакой красоты не наблюдается, о юморе и прочих человеческих эмоциях (конечно, кроме боли, любви и ненависти) вообще молчу. Но ведь наша жизнь — не только муки и страдания, разве подлинное кинематографическое искусство может воспроизводить ее настолько однобоко?

    И эта троица на постере — актеры отличные и мне искренне нравятся, но в фильме до боли банальны (в контексте собственной фильмографии): слюнтявенький Пэнн, необузданный Дель Торо, да и утонченно-пресная Гинзбург, и, конечно же, Уоттс с перекошенным от страдания, местами недоумения, лицом и своими фирменными живописными резцами и припухлой нижней губой (может, у нее там капа, но почему именно там?..), которые еще более усиливают катарсис. И, как всегда, Наоми живет на экране полной насыщенной жизнью: уделывает всех на скорость в бассейне, нюхает кокаин, лупит обидчика торшером, заставляет одного человека с буквально неокрепшим сердцем пойти прикончить другого, занимается любовью с перекошенным от горя лицом…

    И чудесную, но старую как мир идею «Где конец одной жизни, там начало другой» режиссер ни с какой новой стороны не раскрывает, никаких новых нюансов, выводов. Хотя, если вдруг кому-то из зрительской аудитории выше указанная сентенция не была знакома, этот пафосный пафос, конечно же, станет для них настоящим озарением.

    7 января 2011 | 13:24

    Существует, пожалуй, пара прочно устоявшихся мнений об этом фильме. Кто-то считает его шедевром (и к этим лицам я присоединяюсь всецело), кто-то видит в нем неоправданно долгую, нудную картину о неудачниках. Что касается меня, последние глубоко заблуждаются. Фильм восхитителен, и главное его достоинство — гармония. Гармония как синомним безусловно прекрасного. Так же неощутимо крепко, туго, как сплетенные в многозначительной бессловесности рукопожатия пальцы влюбленных, соединяется каждая составляющая этого художественного целого с другой, перетекая в неё, растворяя и без того едва ощутимые границы.

    Сюжет и фабула, композиция, музыка, любой отдельно взятый кадр — часть безупречного полотна, с будто нарочно опрокинутым Иньяритту на него ведром густой черной краски. Автор не жалеет героев, не жалеет зрителей, доводя до предела возможные страдания, кажется, бесконечно испытвая своих персонажей на прочность, заставляя нас в заряженном электричеством напряженном безмолвии ждать все новых и новых потрясений. Но, раздробив, кажется, каждую косточку скелета прошлого этих несчастных, режиссер внезапно останавливается. Это происходит, когда героям и нам вместе с ними остается лишь один маленький шаг или даже половина этого шага, чтобы закончить свой безвозвратный путь. И в этот самый момент режиссер напоминает нам, что страдание есть путь к очищению. К обновлению и возрожению. Всё, что кажется непереносимым, несправедливым, приобретает смысл. Смысл в жизни. В её продолжении, несмотря ни на что. Сколь бы нестерпимо трудной она порой не представлялась нам, мы должны помнить прозрачную, простую истину, выкристализованную в этом фильме: наша боль, какой бы сильной она ни была, не есть конец жизни, это лишь этап, лишь возможность по-новому посомтреть на нее, на себя, на мир.

    Фильм прекрасен по форме. Прост по содержанию. Целостен и гармоничен. Анализировать его — несомненное удовольствие. Но сейчас мне дороги ощущения, ассоциации и хочется сказать о них.

    Чувства, вызванные этим фильмом, напомнили мне мои детские впечатления от грозы. До просмотра и в самом его начале — предчувствие: накаляющийся воздух, повышение резкости видимого, раскаты грома и резкие порывы ветра, внезапно нарушающие наэлектризованную тишину. Им подобны заставляющие болезненно сосредотачиваться, как-то внутренне сжиматься, собираться, словно еж в минуту опасности, проникновенно тяжелые звуки саундтрека.

    Далее — буйство стихии, запечатленное во взгляде испуганного ребенка, наблюдающего за ним из окна, видящего мрачную темноту негодующего неба, выясняющего отношения с беспомощной землёй. Пугающие громовые раскаты, неожиданные вспышки молний, сплошная стена неистового дождя, но ты там, внутри, в квартире, в которой тоже все, казалось бы, замерло, притихло. Ты всецело вовлечен в процесс эмоционально, но все же остаёшься лишь наблюдателем небесного гнева. Так и здесь: ты свидетель крушения чьих-то жизней, неумолимой жестокости судьбы, сопереживающий, сочувствующий. И пусть сейчас ты в безопасности, но не способен остаться равнодушным, ведь когда-нибудь и ты можешь не успеть добежать до укрытия и останешься один на один со стихией.

    Наконец, просветление. Неожиданно все сходит на нет, обрывается, и уже не молния, но солнце расцвечивает успокенный купол. Земля, буквально несколько минут назад терзаемая беспощадностью неба, вдруг будто обновилась, переродилась, обрела новую жизнь благодаря нежданному этому омовению. Герои, исступленные горем своим, дошедшие до крайней точки, вдруг понимают истинный смысл происходящего, воскрешаются, восстают из пепла с тем, чтобы начать всё сначала.

    Каждый раз мне хочется пересматривать этот фильм, когда поезд моей собственной жизни, казалось, сходит с рельс и машинист погибает. Наверное, во многом именно на такое эмоциональное состояние этот киношедевр и рассчитан. Ведь главное, несомненное, дорогое мне достоинство его в том, что он оставляет надежду. За этот свет поклон Иньяритту.

    10 из 10

    9 марта 2011 | 00:25

    Бывшая наркоманка, а ныне любящая жена и мать двух дочерей. Преподаватель математики, доживающий последний месяц жизни, не верящий в то, что сердце для пересадки ему найдётся. Бывший заключённый, просидевший большую часть жизни в разнообразных колониях и тюрьмах, а ныне прилежный христианин и любящий муж и отец двух детей. Что же может связывать всех этих абсолютно разных людей?

    Иньяриту действительно мастер своего дела. Порой кажется что он может буквально в душу к тебе залезть и дёргать за струнки, заставляя переживать вместе с героями его фильмов. Фильм-мозайка… да, подобное уже было и у Тарантино и у Нолана… но здесь, каждый новый кадр это не часть истории, которую просто нужно поместить в начало, середину или конец.. здесь это- мгновения, маленькие частички жизни, вспышки чувств, событий, воспоминаний. Наверное так могли бы выглядеть воспоминания обычного человека, если бы их можно было перенести из головы на экран.

    Чем-то по атмосфере фильма Иньяриту мне напомнил Иствудскую Таинственную реку. Актёрский состав просто великолепно справился. Наоми Уотс сыграла так, что даже язык не поворачивается сказать, что кто-то может сыграть лучше. Шон Пенн -как всегда на высоте, возможно, может показаться что его образы в кино похожи, но тем не менее, ему всегда веришь. Бенисио Дель Торо просто рождён для подобных ролей. В общем фильм отличный, но, скажем так, не каждому он подойдёт. Это не захватывающая дух запутанная история, это, можно сказать -жизнь…

    Оценка… в плане драм последнее время верхней планкой для меня была Таинственная река… её положение не пошатнулось. В 21 грамме мне самую малость не хватило какой-то интриги, чего-то неожиданного. Да, в фильме есть и интрига и неожиданное, но из-за стиля монтажа, всё это как бы расплывается на общем фоне.

    9 из 10

    22 апреля 2012 | 21:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>