всё о любом фильме:

21 грамм

21 Grams
год
страна
слоган«Сколько весит жизнь?»
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийГильермо Арриага
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Роберт Салерно, Гильермо Арриага, ...
операторРодриго Прието
композиторГуставо Сантаолалья
художникБригитта Брох, Дебора Райли, Марлен Стюарт, ...
монтажСтивен Миррионе
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$475 000
зрители
США  2.7 млн,    Испания  987.4 тыс.,    Италия  799.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Говорят, что каждый человек в момент смерти теряет 21 грамм. Столько весит горстка монет в пять центов, плитка шоколада, птица колибри…

«21 грамм» — это история о надежде и человечности, жизнелюбии и выживании. Независимо от того, боитесь вы смерти или нет, она приходит, и в этот момент ваше тело становится на 21 грамм легче. Быть может, это вес человеческой души?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
143 + 35 = 178
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кэтрин Картлидж первоначально претендовала на роль Марианны, но она умерла незадолго до начала съемок. И тогда Мелисса Лео, которая ранее пробовалась на эту же роль, была приглашена на прослушивание еще ​​раз и получила место в фильме.
    • Наоми Уоттс согласилась на исполнение роли, даже не прочитав сценария.
    • Съемки проходили в хронологическом порядке, хотя в самой картине происходящие события перемешаны.
    • Практически все кадры фильма были отсняты с использованием недорогих ручных камер.
    • Название картины позаимствовано из работ доктора Дункана МакДугалла начала 20 века. МакДугалл взвешивал пациентов, находящихся при смерти, до и после фактической кончины, пытаясь доказать, что душа материальна и можно даже узнать ее вес. На самом деле, результаты этих исследований были довольно противоречивы, но мысль о том, что душа человека весит ровно 21 грамм, прочно закрепилась в умах обывателей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время сцены, в ходе которой Джек Джордан хочет повеситься, его спасает заключенный с огромной татуировкой на груди — «Maria Eladia». Именно так зовут жену режиссера картины Алехандро Гонсалеса Иньярриту, которой, собственно говоря, и посвящен этот фильм.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:29
    все трейлеры

    файл добавилtures_u2_00

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    На съёмках этой ленты, созданной мексиканцем Алехандро Гонсалесом Иньярриту («Сука-любовь») уже в США, но вновь по сценарию своего соотечественника Гильермо Арриаги, авторы старались придерживаться хронологического порядка в воспроизведении событий на экране, а вот смонтирована готовая картина так, что представляет определённую головоломку для зрителей. Поскольку действие развивается явно необычно — казалось бы, в хаотической последовательности, когда так называемые флэшбэки и флэшфорвардсы отсылают нас то в прошлое, то в будущее трёх героев, чьи судьбы пересеклись в какой-то момент, и их жизнь оказалась тесно переплетённой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «21 грамм» — неоднозначный фильм. Депрессивное состояние главных действующих лиц передано безукоризнено. Музыка выше всяких похвал. Однако тема раскрыта несколько односложно. И эта односложность связана с персонажем Бенисио Дель Торо. Гениальный дуэт Шона Пенна и Наоми Уоттс начинает перетягивать «достоевщина» вышеозначенного персонажа. Явно не в струю. Но пожалуй это единственный минус картины.

    В остальном же фильм на высоте. До шедевра не дотягивает. Но заявка отличная.

    8 из 10

    26 декабря 2006 | 17:23

    «21 грамм» — один из сильнейших фильмов, которые я видела. Мне, вообще, близок Иньяритту — люблю все его фильмы, но этот особенный. Рваное повествование, которое многих зрителей так отталкивает, на мой взгляд, наоборот помогает восприятию картины. Ты видишь человека, живущего своей обычной жизнью, и вдруг в следующем кадре ты видишь его же, но уже с абсолютно вывернутым сознанием. Ты словно сам падаешь в какую-то пропасть вслед за ним. И если кто-то из смотревших фильм говорит, что ему ничего непонятно, тот просто невнимательно смотрел.

    Великолепны актеры. Шон Пенн — один из моих любимых голливудских актеров, он всегда справляется со своей работой на отлично. Наоми Уоттс — эмоциональна и самое главное, ей удалось передать отчаяние своей героини. При этом она не застыла в одной эмоции, она смогла передать ее оттенки. И просто потряс Бенисио дель Торо! Если «21 грамм» — один из сильнейших фильмов, то игра дель Торо в нем — одна из лучших в мировом кинематографе. Его боль, растерянность, раскаяние, полное незнание, что же делать дальше — все это чувствуешь сам. Для меня эта актерская работа стала откровением.

    Надо сказать, фильм оказался для меня непростым — я проревела, как полная дурочка, большую его часть. Но этим он мне и дорог. Это фильм, пропитанный болью насквозь, поэтому подготовьтесь к тому, что к концу картины из вас выжмут все эмоции, вы будете опустошены и раздавлены. Но «21 грамм» того стоит.

    10 из 10

    28 сентября 2007 | 14:55

    Вдохновленная после просмотра «Суки-любовь» и «Вавилона», очень, невероятно захотела посмотреть «21 грамм». Актерский состав впечатлял, рецензия к фильму и ибширный список номинаций еще больше… Долгое время искала именно диск с фильмом и, когда случайно увидела его в магазине, куда забрела ненароком, схватила сразу же…

    И что теперь сказать… Это не совсем то, что я ожидала… В целом история меня впечатлила, хотя и куда меньше, чем вышеупомянутые творения Иньярриту. Шон Пенн — человек, в груди которого бьется сердце, пересаженное от донора, погибшего в автокатастрофе с двумя дочками — мужа героини Наоми Уоттс. Всеми правдами и неправдами Пенн все же узнает, чье сердце дало ему жизнь и решает, так сказать, «познакомиться» с вдовой своего донора. Она же поначалу опасается необычно дружелюбно ведущего себя мужчину в лице Шона.

    Тем временем святой отец в исполнении Бенисио дель Торо, под колеса чьего автомобиля и попали муж и дети Наоми, терзаясь невероятными мучениями от произошедшего, находясь в тюрьме, потихоньку замыкается себе. А все тот же Шон ищет его, чтобы убить, ибо тот виновен в смерти его донора и по совместительству мужа Уоттс, к которой он уже успел воспылать чувствами, кстати, небезответно…

    Взаимосвязанность сюжетных линий немного напоминает «Вавилон», не так ли?

    В общем и целом фильм меня порадовал. Просто тогда ожидала чего-то другого и, наверное, отнеслась предвзято. Игра актеров великолепна, тут и говорить нечего. И Иньярриту с его особой манерой постановки кадра- иногда создается ощущение домашней съемки, но это только плюс. Очень понравилась концовка фильма и монолог за кадром… «Сколько мы приобретаем?..»

    Сколько мы приобретаем?.. Стоит задуматься. Ибо когда все сгорело, на пепелище зазеленели поля…

    9 сентября 2009 | 18:03

    Русскому зрителю этот талантливый мексиканский режиссер знаком по фильму «Сука Любовь» — сильной, умной, грамотно снятой, великолепно показанной драме, с участием, нам не известных, мексиканских актеров, динамичным саундтрэком. Запоминается фильм именно режиссерской работой, ломанным сюжетом, великолепным сценарием, и потрясной операторской работой.

    Алехандро не изменяет своим привычкам, на этот раз еще более лихо сломанные жизни, невероятный и в тоже время реальный сюжет. На актеров же в данном фильме потратились больше: Шон Пенн («Вес Воды», «Поворот»), Бенисио Дель Торо («Страх и ненависть в Лас Вегасе», «Траффик»), Наоми Уоттс («Звонок»).

    Первые пол часа с трудом понимаешь суть происходящего на экране, пытаешься уловить смысл в, казалось бы, бессвязных эпизодах о жизни разных людей, да еще и в разные периоды их жизни. Это можно сравнить с Тарантиновским Чтивом, только Квентина тянет все больше на кровь и на японских школьниц.

    Однако же в последующие пол часа начинаешь гордится собой от того что находишь смысл и понимаешь что откуда там вытекает. Не буду рассказывать сюжет, посмотрите сами, не пожалеете. Кстати, фильм из разряда тех которые можно смотреть на следующий день еще раз, тогда увидишь, ранее не замеченные закономерности в сюжете. В общем, фильм классный! Звуковое сопровождение, кстати, привносит очень тематичную атмосферу, знакомую еще по «Сука Любовь».

    16 января 2008 | 10:47

    Я видела 21 грамм несколько лет назад, в компании сестры и ее парня. Мы закончили его где-то в середине дня, а после — до ночи ходили по квартире как тени, молча и стараясь не смотреть друг другу в глаза.

    На мой субъективный взгляд, именно 21 грамм — вершина философии Иньяритту. Сука- любовь немного сырее, Вавилон — просто своеобразный перевод мыслей режиссера на понятный обывателю язык. А вот 21 грамм…

    Бесконечное одиночество и отчаяние. Безнадежность, хаотичность, жестокость жизни. И такая маленькая и невесомая, но единственная ее ценность — 21 грамм человеческой души. Что она такое? Что от нее остается? Может, герой Шонна Пенна умирает, не сумев принять не просто чужое сердце, а чужую любовь, память, чувства?

    21 грамм до краев наполнен болью. Три семьи, несколько совершенно разных жизней, со всеми их предысториями, особенностями, надеждами, превращаются в пыль и руины в точке своего пересечения — на дорожном перекрестке. Что может быть дальше у людей, нашедших и вновь потерявших все? Сначала кажется, что повезло только мужчине, которому наконец пересадят сердце. В итоге оказывается, что и он утратит свой подарок.

    Грязно? Сумбурно? Слишком трагично? — Как есть. Именно такова наша жизнь — ни убавить, ни прибавить.

    Я никому не советую смотреть 21 грамм. Я и сама его никогда не стану пересматривать. Но я вот уже несколько лет указываю его, как один из своих самых любимых фильмов. Просто посмотреть его еще раз у меня нет сил.

    Отдельно должна упомянуть Gustavo Santaolalla — композитора, ставшего голосом Иньяритту во всех его самых знаменитых фильмах. Саундтрек к 21 грамму, пожалуй, и есть самая лучшая рецензия. Более того, музыка Santaolalla не просто передает настроение фильма или абсолютно гармонирует с ним — она словно дополняет его, формулирует точнее, объясняет слушателю то, чего он еще не понял. И ее тоже лишний раз лучше не слушать.

    Имхо, говорить в отдельности об актерской или операторской работе здесь нет смысла. Разбирать фильм на детали хорошо, когда в целом он слабоват. 21 грамм же оставляет после себя впечатление сильное и цельное, все его составляющие одинаково хороши и работают друг на друга.

    10 из 10

    30 марта 2010 | 17:40

    Возможно, в этом фильме есть глубинные смысл. Имеются фразы, которые должны преподнести зрителю сей смысл и заставить задуматься. Может, кто-то останется преисполненный вдохновения и различных мыслей после просмотра, но со мной такого не случилось.

    С самого начала фильм не понятен, сцены идут не в хронологическом порядке, скачут в разные временные моменты, и лишь немного времени спустя становится понятно, откуда ноги растут. Хорошо, пусть это необычное решение режиссёра, который построил свой фильм несколько иначе.

    С первых минут я погрузилась в атмосферу гнёта и уныния и до конца фильма пребывала в ней, поскольку всё в этой ленте пропитано серостью. Нет моментов, берущих за душу, да и игра актёров, которая нередко спасает ситуацию, тут, на мой взгляд, была неубедительной. Не увидела я ни скорби от потери детей и мужа, ни страха умереть от удушья, ни неистового желания иметь ребёнка от своего любимого человека, ни настоящей веры в бога, ничего!

    Фильм затянут, я едва ли досидела до конца, всё ждала, может в конце я пойму смысл всей этой мути и буду строчить положительный отзыв на этот фильм, но ничего такого не произошло. Мне жалко потраченного времени, я абсолютно ничего не увидела в этом фильме, только посеяла в душе угнетённое состояние.

    22 октября 2012 | 15:15

    Это один из лучших фильмов. Очень интересно было отснято, по кускам. будущее, прошлое — все переплетается и только в конце стает понятно весь смысл.

    После первых пяти минут хочется выключить. Но, если смотреть дальше, то это становится похоже на игру в пазл. С разных кусочков складывается картина. Не побоюсь этого слова, шедевр!

    В картина у нас есть возможность понаблюдать за жизнью разных людей, их проблемами.

    В фильме показаны самые страшные проблемы, которые постигают людей в их повседневной жизни. Увы, не всегда все заканчивается хорошо.

    Почему 21 грамм? Это тоже понятно не сразу. Просто столько раз жизнь человека висит на волоске, когда он может либо потерять 21 грамм либо нет.

    Игра актеров, без комментариев. Шон Пенн, он бесподобен, просто нету равных.

    Он как будто вжился в роль, играл так сильно, что мурашки по телу. Еще бы! Такая роль не каждому по зубам.

    В общем, фильм поразительный! Побольше бы таких!

    14 января 2010 | 18:04

    Сюжет, отправной точкой которого является, как и в предыдущем фильме Алехандро Иньярриту «Сука-любовь», автокатастрофа, в корне изменившая жизни нескольких людей и удивительным образом связав их тесно между собой, изложен в довольно свободном временном потоке. Вероятно, сделано это было для того, чтобы подчеркнуть — жизнь очень сложна, стремительна и непостижима, в ней все происходит хаотично, ее повороты невозможно предугадать — сейчас ты счастлив, но вот уже через секунду стоишь над пропастью.

    Так причина и следствие, прошлое и будущее перемешаны в хитросплетениях человеческих судеб, и в какой-то момент начинает казаться, что весь мир вращается вокруг главных героев.

    Алехандро Иньярриту снял беспощадный по своему реализму фильм, выполнив его в личной манере и наполнив уже хорошо известными, характерными, но оттого ничуть не менее сильнодействующими приемами: мельтешащая съемка, часто переходящая на ручную камеру для пущего реализма, «рваный» монтаж, путаное повествование, медленно, но верно раскрывающее аспекты взаимосвязи сюжетных линий и неустанно удерживающее в напряжении. Игра актеров ошеломляет, они по-настоящему проживают свои роли и успешно доносят то, что хотели сказать режиссер и сценарист.

    Ответ на вопрос: «О чем же этот фильм?» может быть столь же личным, сколь и всеобъемлющим — прощение и ненависть, вера и раскаяние, потеря и поиск себя, наконец, жизнь и смерть.

    10 из 10

    11 февраля 2009 | 22:47

    Три различные судьбы показаны в этом фильме. Они идут своей дорогой, не завися друг от друга. Когда происходит страшное, и все герои показанных судеб становятся на пол шага от пропасти, которая ведёт к отчаянию и дальнейшей гибели — тогда их жизни начинают сходиться в единое целое, как блоки в фундаменте. Этот созданный «фундамент» — почва для новой жизни, которую они обязаны построить своими силами.

    Герои должны использовать этот шанс, подаренный судьбой. Благодаря этому, они откроют для себя дверь в новую жизнь, отвернувшись от прошлого. Если кто-то из них возвратится — тогда вся эта сложная «конструкция» развалится от недостающего «блока». В состоянии ли они это сделать? — зритель ответит на этот вопрос, посмотрев это кино до конца.

    «21 грамм» — отличный фильм, который заставит зрителя задуматься. Кто-то вспомнит давнего друга, кто выручил от безумия. Другой увидит решение для выхода из сложной ситуации. Ну а кто-то оставит в своей голове опыт героев данной ленты с перспективой на будущее. В любом случае, каждый найдёт своё после просмотра этой картины. Закрученный сюжет, скачущий по месту и времени происходящего — будет так же интересен для глаз смотрящих. Это кино стоит смотреть всем, кто любит на досуге поразмышлять о жизни.

    9 из 10

    12 декабря 2007 | 08:06

    Душераздирающая трагедия Александра Гонсалеса Иньярриту, в которой переплетаются истории нескольких жизней, впоследствии сливающихся в одно целое.

    Это двухчасовое кино настолько сильно проникнуто меланхолией и трагедией, что две сцены всеобщего веселья выглядят как-то нелепо и даже вызывают тошноту. Все в этой картине перевернуто — люди не радуются новой жизни, а их терзают муки совести, освобождение из тюрьмы воспринимается как страдания, посланные свыше, человек, имеющий шансы заполучить новое сердце, новую жизнь, уверенность в следующем вздохе в конечном счете убивает сам себя…

    И борьба тут идет между двумя точками зрения: одни герои говорят, что «Жизнь продолжается — с Богом или без», иные же утверждают, что стереть прошлое «никто не может». Не зря фильм имеет столь трудную для восприятия композицию — показаны отрывочные фрагменты жизни главных героев, снятые обычной любительской кинокамерой. Порой ты запутываешься в сюжетных линиях, но с первой смертью все встает на свои места.

    Судьбы героев, их поступки играют очень важную, ключевую роль в этом фильме. Ведь его лейтмотивом является попытка ответить на вопрос: «Сколько весят 21 грамм?» сколько весит наша душа? И то, что эти ничтожные 21 грамм являются самой главной и тяжеловесной причиной формирования Человека с большой буквы. Душа — вот, что отличает нас от животных, возможность мыслить, не поддаваясь инстинктам, те самые 21 грамм, играющие ключевую роль в нашей жизни. именно поэтому зритель не может осуждать бывшего уголовника и наркомана, сбившего отца и двух дочек и скрывшегося с места преступления, безутешную вдову, которая убийством хочет заглушить свою боль, неизлечимо больного человека, кинувшего свою верную жену, которая была беременна от него и ухаживала на протяжении всей его болезни. В них есть душа. И человек умирает только тогда, когда из него выходят эти ничтожные и великие 21 грамм.

    8 из 10

    за слишком непонятную философскую концепцию истории с 21 граммом

    18 марта 2012 | 00:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>