Для создания второй части авторы почему-то выбрали самую слабую сюжетную линию из первой. Если в первой части уже весь этот квантовый и молекулярный уровень был раскрыт слабо, но его было не так много, то во второй части на нём держится весь сюжет, и это смотрится довольно тупо. Ну скажите на милость, зачем смотреть половину фильма псевдонаучный бред, который одновременно и скучен и глуп. Если же взять чисто экшен, то и тут всё не слава богу. У нас имеется 2 топовых супергероя, которые по потенциалу сильнее почти всех героев 'Марвел', и что же мы видим у их оппонентов? Да ничего, главный враг, это простые бандюки, то есть люди без спецспособностей, ещё и уязвимые для государства и прочего. И если в первой части это могло вызывать интерес, так как только показывались новые способности, их применение, обучение, то во второй части это смотрится довольно тупо.
Второй враг, обладает спец способностями, но они совершенно не раскрыты, что она в принципе умеет, кроме как перемещаться между объектами непонятно. Ну кроме того, когда она непонятно как по сюжету взяла двоих супергероев в плен, просто потому что.
Также непонятна трагичность момента, которая нагнетается. Ого мы спасаем, какую-то неизвестную нам женщину, которая родственница кого-то там. Ей, но почему меня должна задевать её судьба. Кто она вообще такая. Вот главного героя я знаю, ну отчасти знаю мужика отца, отчасти его друга, но не женщину эту. Да даже размывающуюся девушку можно ещё как то понять и сопереживать. А тут сотни жизней на кону, здания, взрывы погони могут убить кучу народу, а я должен сопереживать одной жизни, которая для зрителя совершенно рандомно?
Ну и конечно, возведённая в крайнюю форму степень совпадения. 2 года сидел, и именно в последние три дня всё случилось. Начали эксперимент, и именно в этот момент срочно проект понадобился удачно забытый, который 2 года не был нужен. Именно в этот момент рассеивающаяся приходит к эксперименту, и так далее, далее, что там говорить даже в сцене после титров, действие произойдёт именно в те самые '15 минут'. Но в целом фильм слабый, но любителям смотреть вполне можно, если абстрагироваться от сюжета, то вполне сойдёт.
После участия Человека-муравья в финальной битве фильма 'Первый мститель: Противостояние' ему в качестве наказания предстоит провести три года под домашним арестом. За три для до окончания испытательного срока Скотту приходит видение прямиком из субатомного мира, тем самым давая шанс, что жена Хэнка Пима возможно жива. Команда планирует предпринять рискованную попытку отправится на поиски ответов в субатомный мир.
По сравнению с первой частью история про Человека-муравья немного теряет в оригинальности и самодостаточности. Во-первых исчезает понятный злодей и основной конфликт, во-вторых фильм перестает смотреться как оригинальный продукт. Сюжет начинается с отсылки с актуальному на тот момент фильму про 'Первого Мстителя' и заканчивается прямой отсылкой к 'Мстители Финал', тем самым создавая элемент клея между глобальными историями. Хотя, первая часть показала, что может быть очень оригинальной. Но если Человек-муравей является лишь буфером, тогда возможно создать просто хорошую картину без претензии на лидерство.
Создали хорошо поработали с главными персонажами. Теперь Скотт уже намного лучше смотрится в роли Человека-Муравья. Он несет больше ответственности и принимает сложные решения. Хоуп превратили в лайт-версию себя из первой части. Став проще, она наоборот смогла войти в тандем со Скоттом, тем самым придавая реалистичность коммуникациям между героями. Если учесть, что в основу фильма строится воссоединение семьи, то создатели привнесли несколько хороших упрощений, сыгравших в положительную сторону. У антагониста в лице Призрака есть четкая мотивация, которая показывает что не смотря на изначально разную позицию и противоборство, двигаются участники к единой цели.
В остальном фильм превращается в развлекательное кино, которое на удивление очень сильно игнорирует законы физики в угоду зрелищности. Но при этом благодаря тому, что главные герои немного поменялись, то положительные эмоции при просмотре сохраняются.
Это определённо не самый важный и знаковый фильм из вселенной Марвел. И как просто боевик, и как часть современной марвеловской киновселенной кино проходное. Сделано всё неплохо (всё же бюджет 162 ляма баксов), да и задорные старички Дуглас и Пфайффер, как бы должны вдохновлять. Но нет. Прямо так скажем, ничего особенного. Дело в том числе и в недостатке харизмы Пола Радда, исполняющего главную роль, и в местечковости самого происходящего, и недостаточности злодейства у злодеев.
По сюжету Скотт Лэнг этакий раздолбай, как скажем Тор, Айрон Мен или Дэдпул. Но ему не хватает ни пафоса, ни угара, он слишком приземлённые и недотёпистый. Приятно смотрится Оса в роли Эванджелин Лилли. Сама тема их супергеройских костюмов и игр с размерами очень крутая и с большущим потенциалом. Но раскрыта она в целом слабо. И явная модная феминистская тема, когда мужички носятся как букашки во имя спсаения женщин, под руководством женщин и периодически отрываясь от женщин тоже поднадоела. Самый интересный образ супер-злодейки Призрака, которая по сути этого фильма антигерой. Но и тут получается явное противоречие. И если абстрагироваться, не понятно почему её жизнь не такая важная, как жизнь Джанет, затерявшийся в субатомном мире, ради спасения которой в общем-то и развернулась вся буча. Ну а Сони Бёрч, который по сути и является главным злодеем, выглядит скорее жалко, чем опасно. Хотя Уолтон Гоггинс сыграл его неплохо.
Так что несмотря на всякие интересные моменты, в рамках грандиозных марвеловских событий и эпичный персонажей всё в кино выглядит 'бурей в стакане'. Фильм стоит посмотреть любителям киношного Марвела, дабы быть в курсе всех нюансов. Ну или если просто незаморачиваться и глянуть что-то лёгкое и ненапряжное.
'Он запрограммирован на твой дневной распорядок: девять часов в постели, пять перед телеком и два часа в ванной, что бы ты там не делал.'
Нужно признать, что компания 'Marvel Studios' - это не только законодатель моды в Голливуде, но и диктует свои правила практически в мировых масштабах. А как можно говорить иначе, если большая редкость то, что фильмы, выпускаемой данной компанией по мотивам комиксам получают менее полумиллиарда долларов кассовых сборов? Вот и первая часть экранизации 'Человака-муравья' собрала чуть менее 520 миллионов по всему миру. Однако по этому показателю 'Человек-муравей', относящийся ко второй фазе выпускаемых картин от 'Marvel Studios', находится в нижней части таблицы, при этом сиквел, получивший название 'Человек-муравей и Оса' получил большую кассу - более 620 миллионов долларов, но опять же это далеко не лучший показатель.
Объяснить это можно тем, что особого ажиотажа вокруг 'Человека-муравья и Осы' не наблюдалось, зритель в своём большинстве шёл на премьеру, чтобы лицезреть очередной фантастический летний хит, вряд ли претендующий на нечто большее, чем на одноразовый просмотр. При этом довольно странно, что боссы студии 'Marvel' как-то не были особо расположены к тому, чтобы активно продвигать сей фильм. Конечно, понятно, что самые серьёзные надежды возлагались на 'Мстителей: Финал' (которые в конечно итоге стали лидерами по кассовым сборам за всю историю кинематографа), но и 'Человек-муравей и Оса' не заслуживали, чтобы быть каким-то промежуточным звеном, ведь по классическим комиксам эти два супергероя входили в первый состав команды 'Мстителей'... Но имеем то, что имеем.
Какие изменения же произошли в сиквеле по сравнению с первой частью? Можно отметить, что сценаристы целомудрено постарались связать главного героя с тетралогией 'Мстителей' и это отложилось на общую фабулу второй части, придав немного любопытных нюансов. Также ещё первый 'Человек-муравей' был щедро снабжён комическими моментами, вложенными не только в эпизодические сцены, но и сам персонаж не раз показывал обладание юмором. Пожалуй, что эта тенденция в смысле комедийных добавок украшает ленты 'Marvel', и ярким примером можно выделить третью часть 'Тора'. Но, в целом, такой подход к 'Человеку-муравью' можно было заранее предугадать - режиссурой руководил Пейтон Рид известный своими комедийными работами ('Добейся успеха', 'К чёрту любовь' и 'Всегда говори «ДА»').
Ди и воплощающий образ Человека-муравья (в миру известен как Скотт Лэнг) Пол Радд больше знаком зрителю как раз по комедийным ролям и, кстати, сам Радд поучаствовал в написании сценария к 'Человеку-муравью и Осе' и, думается, что основной его задачей была прописка реплик его героя. Но не только юмором выделялся Скотт Лэнг - теперь он действительно похож на супергероя и местами принимает сложные и отчаянные решения, дабы всех спасти. Можно говорить, что Пол Радд уже вжился в образ. Не хуже его смотрелась Эванджелин Лилли, сыгравшая Осу, она же Хоуп ван Дайн. Если в первом фильме Лилли была больше на вторых ролях, уступая экранное время персонажам Радда и Майкла Дугласа (её экранный отец), но в сиквеле она уже основная героиня, приковывавшая взгляд своей выдержкой, подтянутым телом и решительностью. А персонаж Майкла Дугласа (Хэнк Пим - первый Человек-муравей, если брать сюжет комиксов) получил развитие, теперь мы знаем, что он не такой уж и добродушный учёный. А вот главный антагонист - Призрак - уступал по эпичности многочисленным злодеям из киновселенной 'Marvel' и особых эмоций не вызвал, несмотря на то, что Ханна Джон-Кэймен старательно воплощала образ (вообще эта актриса в последнее время неплохо себя показывает, можно припомнить и её роль в спилберговском 'Первому игроку приготовиться', где она была весьма заметной). А Майкл Пенья ожидаемо был комичен, как и в первой части, поэтому его герой многочисленным зрителям весьма по душе. Уолтон Гоггинс же опять сыграл неприятную личность (внешность тому всему виной), хотя Квентин Тарантино в 'Омерзительной восьмёрке' смог по-другому раскрыть актёра.
В общем, 'Человек-муравей и Оса' - продолжатель дела, начатого в первой части. Сильно картина не отличается, но всё же имеет некоторые преимущества, которые были описаны выше. Но, к сожалению, они меркнут на фоне того, что эпичной схватки с очень мощным злодеем не случилось, так как Призрак скорее был драматическим персонажем и их борьба с Человеком-муравьём и Осой как-то не вызывала бурю эмоций, даже 'тени прошлого' героя Майкла Дугласа с персонажем Лоуренса Фишбёрна были не то, чтобы привлекательнее, но более интересными и неожиданными.
6 из 10
P.S.: И всё-таки надо указать, что в киновселенную полноценно вошла Мишель Пфайффер и вспомнить про забавные сцены с огромным насекомым, стучащим по барабанам.
Фильм начинается после 'Первый Мститель: Противостояние' и никакого упоминания 'Войны Бесконечности' не будет. Скотт Лэнг под домашним арестом, так как выбрал сторону Капитана Америка, но это не мешает ему помогать Осе и ее отцу, что бы вернуть ее маму из квантового мира. Параллельно отца Осы ищат бандит Сонни и суперзлодейка Призрак, они охотятся за его технологией.
В фильме не так много графики и масштабности, он более скромный и домашний. Снова сценаристы MARVEL не подводят и в фильме много хорошего юмора. Для меня фильм вошел в топ пять самых веселых от MARVEL, а это юбилейный 20ый фильм. Будет еще одна смешная история от Луиса.
Наконец то Хоуп надела костюм Осы. Еще в первом фильме она всему научила Муравья. В экшен сценах она смотрится лучше, лучше дерется и быстрее думает.
Суперзлодейка Призрак вызывает больше сочувствие чем опасность и у нее есть веские причины охотиться за технологией Хэнка.
Фильм получился легким, это некая передышка после 'Войны Бесконечности'. Но и есть у фильма маленькие минусы. Куда делась вся полиция и где весь народ когда в центре города уменьшается огромное здание?
P.S: Сцена после титров показывает намного больше чем весь фильм за два часа.
Очередной фильм от Marvel об относительно новом персонаже на экранах — Муравье и его подружке Осе. Фильм подходящей для просмотра всех групп, как поклонников жанра так рядовых обывателей не имеющих представления в принципе о вселенной Marvel.
Отличная игра Полла Радда не оставляет равнодушным, актер (несмотря на свой возраст) становится на глазах все более весомым в Голливуде. Необычный для фильмов Marvel соперник главных героев 'призрак', обладающий необычными навыками и к которому в ходе просмотра планомерно начинаешь испытывать симпатию.
Майкл Дуглас конечно не впечатлил, но то что он там вообще есть большой плюс. А вот Лоуренс Фишборн потерялся (так говорят о футболистах незаметных на поле) при всех своих данных сыграл посредственно.
Сюжет скомкан, периодически отсылает к первому Мстителю. Противостояние, от проблем с законом главного героя до возможности увеличения. Не считая призрака серьезных соперников у героев нет, не считать же таковыми небольшую американскую ОПГ торговавшую'железом'. Паралельно с недостатком динамики раскрываются личные отношения главных героев. Фильм 12+ так что открытой страсти мы между ними не увидим, но видим симпатию главных героев, периодически разбавленную подколками в адрес друг друга. В сюжете раскрыта главная идея американского массового кино - семейные ценности. В фильме неоднократно видим как Скотт Лэнг готов на все для своей дочери, та отвечает взаимностью.
Концовка это небольшой спойлер к Войне бесконечности и как ее получится выиграть.
Фильм динамичный, со множеством спецэффектов и неплохим юмором — в принципе как и ожидалось.
Слоган фильма «Real heroes. Not actual size» можно перевести примерно как 'у настоящих героев не важен их размер (конечно имеется ввиду рост)', так же нет размера и у конкретного зрителя, подходит для всех возрастов.
В принципе не самый великий фильм о супергероях, но и не назвать его провальным.
При просмотре все было ожидаемо, сюжетные линии читались. MARVEL В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ.
Менее интересно, мало нового, слишком маленький фильм
20- ый фильм киновселенной Marvel, кто бы мог подумать, уже 10 лет мы смотрим их фильмы, это достойно уважения всем людям, которые стояли у истоков и двигали её вперёд. Это не всегда удачные, но всегда смотрибельные аттракционы для всех зрителей. Но юбилеи они праздновать не умеют.
Первая часть не была выдающейся, но она была изобретательной и весёлой, 3 года назад эти фокусы с уменьшениями выглядели свежо и ново. Сюжет был прямолинейный, но интересный с годными шутичками и приятными персонажами. Во второй раз фокус не сработал.
Сюжет разворачивается после событий 'Противостояния' и объясняет отсутствие Муравья в 'Войне Бесконечности', и в принципе фильм существует чтобы пояснить последнее. То есть, уже ясна степень пофигизма. Фильм не приносит абсолютно ничего в мою жизнь и киновселенную, кроме Куантового мира и пары персонажей, которых особо не раскрывает. В общем почти как все вторые части Марвел. Стабильность, как я рад!
Единственное, что важно- это первая сцена после титров. Обожаю Марвел, для того, чтобы получить 2 минуты Важного- посидите и посмотрите 2 часа Более, Чем Полностью Неважного. Может Марвел стоит снимать сцены после титров без самого фильма, сэкономим время и деньги. А то, кажется что, сначала они придумывают послетитровки, а потом думают, какое кино под них снять.
Реально стоящие моменты фильма- это музыка и эффекты. Хотя, последние мы уже где- то видели. О, есть же первая часть, где были уже уменьшения. Единственное, чем нас могли удивить в этот раз- это увеличения. Но так неудобно получилось, что это уже показали в 3- ем Кэпе Америке. И там это не сыграло никакой роли, вот подстава. Почему нельзя было занять этот пунктик, чтобы никто не использовал где попало. Но, зато, у нас есть уменьшающийся персонаж с крыльями и бластерами. С БЛАСТЕРАМИ! Короче, изобретательности от экшена немного. Но он всё равно неплох.
Насчёт тональности вопросов нет. Всё весело, задорно, с юморком (не всегда, правда, стоящим), но без крупицы смысла, персонажи особо не вызывают эмоций, а новизна испарилась по щелчку (Таноса). Поэтому, увы, фильм- проходняк, но хотя бы не скучный, поутюжить или поесть попкорна под него можно.
Давайте же узрим, как серия снова возвращается к формату 'песочница в детском саду'. Для того, чтобы максимально прочувствовать ущербность серии, как раз нужно смотреть этот фильм ПОСЛЕ 'Войны бесконечности'. Как отличить хорошие фильмы франшизы от плохих? Как я упоминал в рецензии на 'Войну бесконечности', нужно взять любой фильм из рук братьев Руссо, и сравнить, да хотя бы вот с этим. Почему до братьев Руссо 'Мстители' выглядели как аттракцион для детей дошкольного возраста? Потому что есть определённый костяк, по которому снимают каждый сольник. И заключается он в том, что всё нужно зачесать под одно конкретное видение Кевина Файги. Раньше фильмы франшизы хотелось пересматривать снова и снова, теперь после просмотра каждого творения Марвел пересматривать продолжение нет вообще никакого желания, потому что дальше этого пункта никто уже никуда не шагает. И я ещё не говорю о том, что пока тебе на экране впаривают абсолютно тупую убогую детскую сказочку с юмором ниже муравьиного достоинства, с бесящими персонажами, ты должен сидеть, и не думать - 'что произошло со мстителями?', 'как там мстители?', 'зачем я смотрю трейлер к мстителям, в котором нет мстителей?'. Ну и так далее. Но нет, это, представьте, трейлер 'Человека-муравья и осы'. Почему трейлер? Потому что между трейлером и фильмом вообще нет никакой разницы. Здесь столько нового! 'Злодейка', становящаяся раскадровкой художников. Разветвлённость повествования с второстепенными персонажами, которых можно охарактеризовать как недоделанных выпускников особых заведений с лёгким оттенком синдрома Дауна, рандомными злыми бандитам, сценами с осой, которые ждали многие, но вопрос об их значимости отпадает через 20 минут. И... всё. Остальное - дело техники. Погони, беготня, аварии, мордобой, который вообще не пытаются обосновать. В серии это уже привычное дело, сначала набить рыло, потом потрындеть о том, о сём, потом вспомнить о мотивах своих насущных, и опять всё по новой. Все заметили, что в фильме нет полноценного злодея? Ну, со всей ответственностью могу констатировать, что в фильме вообще нихрена нет. Сюжет примитивен, ну, чтоб лишний раз не напрягать мозги подросткам. Если первый муравей воспринимался как должное, то этот демонстрирует полный упадок. Гы, смотрите, они спародировали сцену из 'Лиги справедливости', ну ту, где 'лассо правды' чудо женщины пытает бандитов. Серьёзно? Вы настолько низко пали? Почему например 'Веном' закопали, а 'Муравья и осу' восхвалили? Очевидно, потому что 'Веном' НЕ часть франшизы 'Мстители'. Представьте, сколько бы хорошего нашли в фильме, если бы он вышел под патронатом 'Дисней'. Ну, вы же наверняка заметили параллели 'Чёрной пантеры' и 'Джеймса Бонда'. Нет, не с миллионом других фильмов, именно с Бондом, и главное так тепло описанные. Давайте я вам тоже насыплю отсылок из 'Муравья и осы'. 'Валериан и город тысячи планет', 'Разочарование', 'Дэдпул 2'. Параллели, или приты... заимствования, сами найдёте.
Сюжет. Всё, что мы уже видели, умноженное на 8. Или 6? Сколько там ног у муравья? Важная же параллель? Нет? Это ещё цветочки. Они даже, [конечно очень лениво], объяснили причастность муравья к 'Противостоянию'. В этом нет никакой логики, потому что, представьте себе, негативно повлияло на отношения муравья, и... осы, да. Внимание, вопрос. Почему девушки мстителей, при всей хайповости их кавалеров, ведут себя как су... бьекты возвышенных произведений? Мстители, вашу мать, МИР СПАСАЮТ. Они супергерои, самые крутые чуваки во вселенной. А их женщины ведут себя так, как будто им колет шило в одном месте. Как говорил Дэдпул, супергероям дают все. Но это правило не распостранимо на наших мстителей, все они нещасны в отношениях. Хнык. О, Господи... Также, они пролили немного света на судьбы мстителей. Нет, не пролили, да? Это же очевидный синдром 'Дней минувшего будущего'. Апокалипсис незрим для обычных смертных, он как будто происходит в параллельной вселенной. Никто вообще не парится. Что тут говорить, это уже традиция. Ну, помните, как Доктор Стрэндж удивлялся магии уже после того, как вся планета уже раз десять видела деяния мстителей и самих мстителей. Чтооо? Магия? Нееет, невозможно!
Каст. Кроме несения бреда, чуши и юмора низкого качества, актёрская игра отличилась всего одним человеком в одной конкретной сцене, там Эванджелин Лили показывает максимум эмоций, рыдая при встрече с приглашённой звездой. Остальное - надоевшая клоунада.
Вывод. Естественно, после 'Войны бесконечности' фильм в любом случае вышел бы посредственным, но главная печаль в том, что он приуменьшает даже само название 'войны'. Очевидный 'телесериальный' подход - притухание сюжета перед ещё более масштабной развязкой, поэтому фильм сознательно игнорит события, показанные ранее. Это резкий скачек на много шагов назад. Не подняв масштаб хотя бы на средний уровень, фильм превращается в исключительно негативно воспринимаемый проходняк. Именно поэтому уже даже неплохие фильмы Дисней, вроде того же 'Хана Соло', автоматом вызывают неприязнь навязанными мнениями о положительном восприятии. Это формирует предвзятое мнение, но при ближайшем рассмотрении всё же вызывает некоторую симпатию. В этом случае, как уже упоминалось, во второй раз пересматривать уже желания нет.
Вот-с пришёл черед новенького проекта студии 'Марвел'. Даже как-то необычно после во всех смыслах эпического 'Мстители: Война бесконечности' смотреть на 'крошечного' Человека-муравья. Будто после секса с ручной блондинкой теперь приходится довольствоваться ручной работой, как того хотел Джон Траволта в 'Криминальное чтиво'. Так на дворе тогда был июль, Чемпионат мира по футболу ещё проходил, иного выборка не оставалось. Что сможет сделать герой, когда размер всё-таки имеет большое значение?
Стоит напомнить, что это история о Мстителе, который как бы представляет простое американское общество. Представитель этот не обладает уникальной суперсилой, просто у него есть вот крутой костюм. Раз мы знаем, кто Тони Старк без Железного костюма, то Скотти Лэнг у них обычный отец без гроша в кармане, который безумно любит свою дочь да вовсю старается присутствовать в её беззаботной жизни. В общем, довольно скучноватый тип, хотя два фильма о нём таки получились веселыми и легкими. Ребята, голосуем за Скотта Лэнга!
Серьёзно, в том парне нет бурных противоречий. Ему нет необходимости быть великим солдатом на страже своей звёздно-полосатой страны, быть всеобщим любимцем и ночным плейбоем перед нескончаемыми вспышками фотокамер, хрупко быть неуловимым шпионом в разных европейских городах. Простоты хоть отбавляй, поэтому Скотт Лэнг реально заслужил ан 2 отдельных сольника, которые не раздражают, но подходят для расслабленного вечерка под убаюкивающие нотки того саундтрека. Хоть он не идеальный, ему хочется доверять.
Сюжет второго фильма заполнен или переполнен персонажами, каждый из которых хочет урвать свой жирный кусок. Сценаристы знали, на что-с идут, поэтому в фильме также хватает и событий. Зато умудрились ограничить всё одним местом действия в Сан-Франциско. Ладно, был мощный квантовый мир с приветиком Доктору Стрэнджу. Ни экзотической Ваканды тебе, ни колоссальных масштабов 'Войны бесконечности'. Зато есть забавный Луис, чье фирменное пересказывание некоторых моментов выйдет на свет и здесь. Ожидайте.
Выть о том, что это очередной смешной высер от 'Марвел', не стоит. Да, драматизм есть-с, но во многих случаях его перекрывают хохмы, шуточки да нелепости. От этого не убежать, сами знаете же, на фильм какой студии идёте в кинотеатр. Просто потихоньку может развиться чувство, что их фильмы уже мало удивляют и поражают. Знаешь, что Мститель победит, широко анонсированный злодей вновь покажется букой с комплексом бога. Вероятно, после последнего кино о Мстителях многое изменится. И нам просто надоест всё это. Или нет.
В то время, как фильм прогремел в Западном прокате, в китайском он появился лишь к концу лета. Посещений было немного, PR-кампания была скромной. Однако, не забыв про очередное детище Marvel, решил глянуть.
Как и в прошлой части, повествование строится на своего рода конфликте главного героя и ЧМ в оставке, товарища Пима. Правда, ранее мы узнали, что где-то на квантовом уровне жива жена учёного. Стало быть, её надо спасать.
Как? Об этом лента. В ней есть все достоинства прошлой части - юмор, вменяемый главный герой, более обычный, чем его коллеги по цеху. Скромный, любящий отец. Поверьте, это повод для гордости. Однако что подкупало - это самоирония. 'Тор 3: Рагнарёк' тоже пошёл по этому пути, правда, наломав дров. В 'Муравье' самоиронии больше чем достаточно, что у ГГ, что у друзей, что у дочери, даже ФБР умудряется иронизировать. Каждый раз, когда кажется, что сейчас мы увидим очередное клише, герои смеются над этим. Уже плюс.
Фильм также наконец-то отвечает на вопрос, почему ЧМ не исчез после событий 'Войны бесконечности', над которым ломали копья орды фанатов.
В остальном - всё на месте, от монтажа, операторской работы, грамотно поставленных сцен. Как и у любого фильма 'Марвел', здесь имеются недостатки в сюжете. Чувствуется его некая нереалистичность (полная неуязвимость ГГ от действий государства, к примеру; финал), которую ряд фанатов могут легко простить (кино-то по комиксам), но часть будет страдать и ругаться.
Поэтому, если вы фанат, то с удовольствием посмотрите и даже пересмотрите. А если нет, то... Да, увлекательно, забавно, местами глупо и натянуто - посмотреть, развлечься, забыть. И если в начале фильма вы с трудом вспоминал, что было в первой, то, возможно, это не для вас.