К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Есть такие фильмы, когда довольно трудно определить свое мнение: советовать или не советовать? Что важнее: форма или содержание? И что делать, если заветного союза между ними не произошло?

«Обещание» - классическая (можно даже добавить классическая голливудская) история любви во время войны, о чем создатели говорят открыто и активно используют в рекламной кампании, как, например, слоган картины: «Империи гибнут. Любовь бессмертна» (слишком приторно или это я просто старею и черствею как позавчерашний хлеб?). И поскольку есть определенные каноны жанра, которым нужно следовать, то такой же эскиз можно спокойно обнаружить и в других фильмах на подобную тематику - в «Адмирале», например. Ох, почему мы не встретились раньше, ох, что происходит, ох, скорее, нужно бежать, ох, пиф-паф, ох, мы скоро увидимся вновь, ох, пиф-паф, любовь моя, ох, их всех убили, всех, ох, бадабум, ох, объятия, слезы, поцелуи, ох и так далее. На всякий случай, чтобы закрепить безусловный будущий успех, создатели добавили несколько других беспроигрышных ходов как дружба принца и нищего, любовный треугольник, полярное деление персонажей на плохих и хороших. И это тоже одна из проблем фильма: турки - плохие, армяне - хорошие, главные герои тоже вполне однозначные (доктор-пацифист, сестра милосердия и журналист) - не хватает оттенков, слишком уж они все однобокие (Крис пытается быть неоднозначным, но ключевое слово тут «пытается»).

Что касается визуальной стороны, то в целом, фильм довольно красивый. Яркие цвета, костюмы, игра со светом, интересные решения, но порой графика слишком компьютерная и ты ни на секунду не веришь в то, что вид на Стамбул, например, - настоящий вид, а ведь должен.

Тем не менее, фильм держит в напряжении и ведет за собой зрителя сквозь весь хронометраж. Правда, это выстроено настолько продуманно, что порой чересчур искусственно. Так, 15 минут никто не умирал - самое время случиться какой-то драме. Так, наш главный герой что-то давно не плакал, за что мы ему деньги платим - давайте его сбросим с моста.

Я думаю, в этом вся проблема фильма для меня. Его уж слишком старались сделать хорошим и следовать всем правилам, и в итоге в фильме нет души. Спойлер: я не плакала. Хотя сцен для этого было предостаточно.

Однако есть в этом фильме что-то важное. Геноцид против армян правда случился. И погибло около 1.5 миллиона человек. Но до сих пор Турция не признает случившееся геноцидом, а многие люди и вообще не знают, что произошло между 1915 и 1923 на территории исчезающей Османской империи. Если фильм поспособствует тому, что люди начнут читать о происшедшем, то фильм имеет право на существование. Хотя безусловно, геноцид армян заслуживает другого фильма с другим подходом.

26 ноября 2017 | 15:18
  • тип рецензии:

Геноцид армян 1915 года - событие страшное, но не общепризнанное, а потому - вызывающее много споров и разногласий.

'Обещание' было разрекламировано за рубежом чуть ли не половиной великолепной голливудской шайки: тут вам и Джордж Клуни, и Сильвестр Сталоне, и даже пресловутая Ким Кардашьян, обещающая во что бы то ни стало помнить о некогда случившемся геноциде. Волей-неволей, купившись на громкую рекламу или на столь же громкие имена актеров, будущий зритель поверил в потенциал, заложенный в фильме; в то, что 'Обещание' будет сильным, резонансным, а, возможно, даже скандальным.

Поверилось в это и мне. Но не тут-то было.

Прежде, чем говорить о совершенно разочаровавших моментах, стоит отметить, что плюсы в фильме были - нарисованные жирной красной ручкой, неоспоримые плюсы:

+ Первое, что порадовало - это картинка. В начале фильма, не обращая внимания на сюжет, можно заметить огромное количество сцен, сменяющих друг друга, хорошо поставленных, с великолепными декорациями, множеством деталей, на которых хочется задержать взгляд. Пространство во многих сценах до предела заполнено разными затейливыми безделушками: турецкие чайники, кружевные узорчатые салфетки - всё это в фильме создает заполненное пространство, там где это требуется. Порадовали и с голливудским размахом отснятые пейзажи, и хорошо проработанные элементы одежды героев.

+Второй плюс - игра актёров. Да, Оскар Айзек, Кристиан Бейл, и даже успевший на пару секунд засветиться Жан Рено полностью оправдали себя. Несмотря на достаточно банальный сюжет, игра актёров цепляет. Ты безоговорочно веришь им, сопереживаешь их страданиям и радуешься их счастью.

+К последнему плюсу стоит отнести музыкальное сопровождение - армянский дудук и церковные песнопения, возникающие в некоторых сценах добавили фильму очень себе оригинального колорита.

А теперь о минусах.

Наверное, не стоит много писать о примитивности сюжета или о том, что это, грубо говоря, до мозга костей 'голивудщина' с, будто под копирку списанными с других таких же фильмов режиссёрскими и операторскими приемами. А стоит остановиться на, конкретно, теме геноцида.

Она в фильме, как таковая, отсутствует. Нет, разумеется, на фоне разворачивающейся любовной истории, где-то на задворках, происходят какие-то разборки, нечто глобальное, но обывателю совершенно непонятное. Лично мне, как человеку, с темой геноцида армян знакомому лишь отдаленно, ничего конкретно нового для себя узнать не удалось. Почему произошел геноцид, было ли это именно геноцидом, а не чем-то иным? Режиссер не дает твердых, однозначных ответов на эти вопросы. Несколько кадров повешенных/едущих в закрытых вагонах армян не проясняют ситуацию ни в коей мере, а только совершенно запутывают и сбивают с толку. Кадры, неожиданно возникшие после развязки фильма, повествующие в совершенно документальном ключе о геноциде, окончательно выбивают из колеи. Какой посыл лежал в основе фильма? Если - показать ужасы и достоверность геноцида армян - у режиссёра это откровенно совсем не вышло.

Подводя итог: Если вы хотите хорошо провести время, глянув качественный голливудский проходняк - 'Обещание' вам подойдет. Но не более того.

6 из 10

25 мая 2017 | 07:12
  • тип рецензии:

Перед походом на фильм были сомнения. А именно низкие оценки, как от критиков, так и от зрителей. Но, так как там снялся Кристиан Бэйл, я решил посетить данное кино. Сам я не являюсь любителем исторических фильмов, поэтому вряд ли смогу написать более-менее объективную оценку.

С историей геноцида армян знаком очень поверхностно, никогда не вдавался в подробности, практически ничего не знаю. Поэтому оценивать достоверность, не могу.

Действие картины происходит в 1914 году. Первая Мировая война набирает обороты. Великая Османская империя терпит крах, а Константинополь на глазах погружается в хаос. Студент-медик Микаэль Богосян в городе проездом. Он намерен развивать современную медицину в родной деревне на юге Турции, где турецкие мусульмане и армянские христиане веками мирно живут бок о бок. Фотокорреспондента Криса Майерса в Константинополь привела не столько работа, сколько пламенное чувство к армянской художнице Ане. Микаэль также очарован Аной. Но тут начинаются угнетения национальных меньшинств в Османской Империи. Как видно из описания, в фильме две сюжетных линии. Первая о конкретных людях, об их взаимоотношениях, о любовном треугольнике, планах на жизнь и так далее. И вторая, более глобальная, о происходящих событиях в Османской Империи, и как эти события влияют на главных персонажей фильма. Как показалось при просмотре, самое слабое место в фильме, это сюжет. Мне кажется, это связано с тем, что режиссер попытался совместить в картине, как мелодраму, так и исторический фильм. Несмотря на приличный хронометраж, как-то не получилось полностью раскрыть обе стороны фильма. В результате персонажи получились слабо проработанными, и во всяком случае, у меня при просмотре не возникало сострадания им. Историческая часть, тоже не сильно углубленна и показана весьма скомкано. Но несмотря на слабый сюжет, фильм смотреться вполне не плохо.

Он в меру динамичный, с хорошей визуальной составляющий. Картинка на весьма высоком уровне. Все очень натуралистично. Военные действие показаны достаточно реалистично, плюс, хорошая операторская работа, есть, за что зацепиться. Также, не подвела музыка. С технический стороны фильм вполне хорош.

Актерская игра на достаточно высоком уровне. К сожалению, Кристиану Бейлу выделили не очень много игрового времени в фильме. Так как лично мне наблюдать за его игрой было интереснее всего. Да и персонаж у него весьма интересен, и довольна глубоко проработан, по сравнению с остальными. Но повторюсь, остальные актеры сыграли также весьма не плохо.

Какой можно подвести итог? Фильм, со средним сюжетом, но хорошей визуальной и музыкальной составляющей, плюс с хорошими актерами. Стоит ли смотреть? Если вам не очень важен сюжет, плюс вам интересны события того периода, или вам нравится актерский состав, то да, тут стоит смотреть. Если же вы ждете глубокой исторической драмы, то думаю вы останетесь не довольны. Но в целом, это не мой жанр, и оценить его более объективно, я не могу.

6 из 10

19 мая 2017 | 00:00
  • тип рецензии:

Казалось бы, тема, которая представлена в картине, тема, повествующая о геноциде армянского народа, о трагедии людей, должна вызывать сопереживание. Безусловно, то, что происходило в Османской империи в 1915 году бесчеловечно и история этих людей должна быть рассказана.

Однако фильм 'Обещание' не помогает зрителю погрузиться в то время и начать сопереживать происходящему. Он не способен вызвать интерес к своей внутренней истории, любовного треугольника своих персонажей, что уж говорить о трагедии целого народа.

В центре повествования находится молодой студент-медик Микаэль, сыгранный великолепным актером Оскаром Айзеком. Микаэль влюбляется в Анну (Шарлотта ле Бон) и тем самым становится соперником ее мужчине Крису (Кристиан Бэйл).

Удивительно, но так, Микаэль, помещенный в центр сюжета абсолютно неинтересный персонаж. Более того, он никак не развивается, он не принимает никаких решений, он не совершает никаких действий. Более того, вся логика в фильме и сопереживание к главному герою заканчиваются, когда он занимается любовью в абсолютно неподходящее для этого время. В этот момент зрителя словно вырывают из чего-то настоящего в истории, и он перестает верить тому, что видит.

Несмотря на страшные события, которые окружают Микаэля и его народ, он не принимает никаких шагов борьбы. Сценарист подсказывает героям абсолютно глупые и нелогичные решения в тех обстоятельствах в которых они оказались.

Единственный персонаж, которому сопереживаешь это Крис. Этот человек совершает поступки, виден его характер, даже в мелочах. Например, он обещал Анне бросить пить, и в одной из сцен показано, что теперь он пьет только воду. Даже в конце фильма, становится жалко именно его. Осознаешь, что произошло что-то трагичное, только после реакции персонажа Кристиана Бэйла.

Оскар Айзек способен вытянуть на себе любой фильм, однако тут он словно не нашел возможности этого сделать. Есть несколько сцен, которые словно выбиваются из его общего выступления. Это сцены, когда у его персонажа появляется хоть какая-то мотивация. Например, выжить или помочь людям. Но и там, это скорее игра, построенная на физике, на движениях. Айзек безусловно старается и действительно играет, он делает все возможное, но сам персонаж очень слаб и не развивается. Вероятно, это худшая роль Айзека, именно из-за характера его героя, а точнее из-за его отсутствия. Кажется, что вот-вот и Микаэль совершит какие-то действия, но этого не происходит.

Единственный персонаж, в котором происходит хоть какая-то перемена, это Эмре, друг Микаэля. Человек, который вел безответственный образ жизни и старался уклониться от всякого рода проблем, в конце концов выбирает человечность и помощь друзьям.

Основная проблема фильма, безусловно в сценарии. Даже о геноциде армян в фильме сказано довольно странным образом. Геноцид просто начинается, какие-либо предпосылки или история жизни армян в империи до войны не показаны. Такое впечатление, что режиссер и сценарист довольно лениво отнеслись ко всей этой истории, и как результат, очень слабая картина. Возможно, авторы решили, что просто факт этой трагедии говорит сама за себя, но при этом забыли, что любую историю надо уметь хорошо рассказать.

5,5 из 10

06 мая 2017 | 20:00
  • тип рецензии:

Армянский геноцид - это трагедия мирового масштаба. Это несмываемое пятно в истории всего мира. Лично мне прямо скажем, насрать на все национальные и политические разногласия двух государств. Мне досадно от того факта, что миллионы людей отдали собственные жизни за сомнительные идеалы того или иного правительства. Не передать словами как я болею за человеческий род. И подобные случаи в истории, лишний раз дают мне повод задуматься. Наблюдая за историями пострадавших людей, ужасаешься. То через что они прошли, просто немыслимое зрелище. А обиднее всего, то что турецкое правительство по сей день не признало факта своего преступления.

Это мое отношение к истории, теперь я хочу перейти к фильму. Голливуд в очередной раз снял историю по шаблону. Получилось слабо, очень слабо. 'Обещание' это - клише, нераскрытые персонажи и масса промахов. То есть, история хорошая, актерский каст блестящий. Но вот к остальному возникла масса вопросов. В основном это плохо рассказанная история, плохая и банальная работа оператора и куча шаблонов.

Кино-это когда создатели рассказывают историю. В этом вся работа режиссера. Без хорошей истории, фильм практически обречен на провал. Здесь же они облажались по полной. При наличии такой истории, снять такой слабый фильм. Это прям нужно попытаться.

Так же, большая проблема фильма в постановке кадров. Казалось бы на драматичных моментах смерти, тебе должно быть жалко и вроде как ты должен прослезиться. Но этого не происходит, ибо создатели пытаются надавить на жалость. Выдают скомканные сцены в которых ты не знаешь как себя вести.

Например в той же 'Зеленой миле' или же в 'Спасти рядового Райана, создатели рассказывая историю, плывут по течению и верят в это всей душой. Да даже в режиссерском дебюте Рассела Кроу больше сцен над которыми реально сопереживаешь. Потому что создатели хороших драматических фильмов, верят и болеют той историей которую рассказывают.

Порой персонажи 'Обещания' сами не верят в происходящее, а просто отрабатывают свои деньги. И это все сильно сказывалось на качестве картина. Был какой-то эффект дешевой постановки, которая сама себе не верит, а пытается заставить поверить зрителей.

Нераскрытые персонажи еще одна проблема фильма. Вроде как все на месте, все работают по сценарию. Но, есть одно но. Эти люди не раскрываются как люди. В сюжете есть журналист, художница и врач. Показывают кое-какие чувства, переживания и тяготы. Все.

Режиссер не расценивает их как простых людей, вместо этого он лепит на них ярлыки и дирижирует ими будто врач должен лечить, журналист писать. Лично мне, такой подход не понравился. И я не поверил в историю рассказанную мне. Особенно когда американцы в фильме, всех спасают. Это же клише просто дичайшее.

Не ожидал от такого маститого режиссера, такую слабую картину. Повторюсь, великолепная история, которая не смогла себя рассказать в полной мере и не смогла преподнести ее точно так же, как все было в реальности.

7 из 10

01 мая 2017 | 16:21
  • тип рецензии:

За что? Почему? Чем вы думали? – это первые вопросы, которые возникают после просмотра ленты. Геноцид армян – это ужасное событие происходящие с 1915 по, предположительно, 1923 год. То бишь во времена первой мировой. Устроили этот самый геноцид турки. Казалась бы, какую мощную, серьёзную и нравоучительную историю об этих событиях можно рассказать. Что-то на подобие “Списка Шиндлера”. Да повторить гениальный фильм Спилберга не выйдет, только если не позвать самого Спилберга и то не факт. Но сценарист и режиссёр Терри Джонс клал на всё большой болт. “Давайте вместо того, что бы рассказать об одном из самых ужасных событий 20-ого века, мы сделаем любовную историю. Нет! Любовную историю с любовным треугольником, а геноцид пустим фоном. А ещё, а ещё сделаем очень сумбурное начало. Не раскроем отношения между двумя влюблёнными Бэйлом и Ле Бон (Извините, но я совершенно не помню имён персонажей), главное просто поставить зрителя перед фактом, он её любит, а она его не особо (Так почему они вместе? Почему она от него не ушла? Тем более, почему она от него не ушла, когда реально влюбилась? А нет, ушла. А нет, не ушла.(Напомню, фильм про геноцид армян)). Раскроем репортёра с другого ключа. И её раскроем вне любовной линии. Да и главного героя тоже. А про любовь между ними можно особо не заикаться. Мы же сказали, что они любят друг друга, ну и всё тогда. Хотя нет, между главным героем и девушкой немного раскроем. А ещё, а ещё введём ему любовную помеху с самого начала. Вот вот вот. Ну вот же оно. Гениально. Так а ещё сделаем второстепенную линию репортёру, что бы оправдывать его нахождение в действии. А потом ещё драмы туда и вот туда, а тут пафосных фразочек немножко. А тут вот немного морали. Готово. А? Что? Блин, геноцид же. Точно. Ну всё то что я сказал ранее мы пустим на фоне геноцида. Каеф. Ну и раз уж война и у нас 90 лимонов бюджета, давай экшн-сцену бабахнем. Ну вот оно. И ещё драмы. Так вот теперь точно всё. Надо ещё набрать топовых актёров. Иначе бюджет некуда девать. Отлично. Хоть фильм и про армян, возьму голливудских актёров. (Хотя в их оправдание скажу, что оба довольно похожи на армян, так что). И в камео кого-нибудь. Всё? Деньги закончились? Отлично! За работу!” – Именно так я и вижу процесс написания сценария к этому фильму.

Проблема, как вы могли понять по моим комментариям, не только в том, что на сам геноцид сценарист и режиссёр положил болт, но и то на чём он акцентировал внимание сделано криво. Сценарий, как обычно, стал ахиллесовой питой фильма. Тут вам и проблема с мотивациями, недосказанности и, временами, проблемы с логикой. Весь потенциал о сложной и нравоучительной, да и просто показательной истории, сливается в унитаз. Почему? Зачем? Проблемы со сценарием – это главный бич кинематографа в принципе. Я всё понимаю. Вы хотели поведать людям об ужасном событие, но при этом, что бы они не заскучали. Я понимаю, что вы хотели показать страх и ужас, но при этом, что бы зритель не бежал из зала. Я понимаю, что вы хотели сделать нравоучительную историю об ужасном событие, но не хотели чтобы вас не поняли. Но у вас не вышло. Мне жаль. Но вот вам сюрприз.

Со всех остальных сторон фильм прекрасен. Режиссура – стильная, броская, но вот слишком яркая для того ужаса, который происходит на экране. Оператор меня вообще не раздражал, что редкость для операторов. Плавно и временами очень красиво. От некоторых кадров так и хочется завопить. Актёры, естественно, безупречны. Оскар Айзек убедительно сыграл свою роль, да и как по мне что-то армянское в нём есть. У него прекрасная химия с Шарлоттой Ле Бон. Она, кстати, так же прекрасна и из своей роли выжимает все соки. Но вот кому я готов петь дифирамбы, так это Кристиану Бэйлу. Его персонажа со сценарной точки зрения ругать можно бесконечно. Но благодаря Бэйлу персонаж становится интересным и разносторонним. Музыка была прекрасна, с нотками того самого горного духа. И всё остальное была чудесно. Всё. И всё это портит сценарий. Я не скучал на ленте, я сопереживал персонажам, мне было интересно происходящие. Но я совершенно ничего не узнал о армянском геноциде (хотя это была главная цель, по словам авторов), кроме того, что всё начали турки. Я пару раз пробил себе лоб рукой от логики поступков персонажей. Но, всё же, я смог насладится красивым фильмом с отвратным сценарием. Тем не менее, я скажу авторам: 'Обещайте больше так не делать!'

5 из 10

30 апреля 2017 | 19:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: