К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«Сфера» - это плохая экранизация хорошей книги. Одноимённый роман Дэйва Эггерса несравненно более глубокий, сатиричный, остроумный, чем его бледная тень на киноэкране. Складывается впечатление, что задачей создателей фильма было просто поверхностно воспроизвести фабулу романа. Характеры персонажей максимально упрощены, любовные линии главной героини отброшены за ненадобностью, главная интрига – личность Тау – раскрывается в самом начале, тема абсолютного наблюдения за каждым индивидом (паноптикум) и превращения hi-tech корпорации в надгосударственную монополистическую машину контроля всех сфер жизни социума (технототалитаризм) не раскрыта в должной мере. Если в книге Мерсер является голосом автора и полноценно раскрывает позицию техно-пессимизма в своих письмах к Мэй, то в фильме ничего подобного нет. Личность Тау совсем никак не раскрыта. Главная героиня Мэй в книге постепенно залипает в социальных сетях, и её сознание растворяется в мировой паутине. В фильме же – она обычная девушка, не претерпевающая психологических изменений. Такое уплощение лишает фильм драматизма, всякой динамики. Её подруга Энни из жертвы исторической проясненности в книге опускается до обычной трудоголички в киноверсии.

Фильм «Сфера» - это пустышка без содержания, пошлая версия для любителей попкорна и не любителей думать. «Сфера» Дэйва Эггерса - это сатирический роман-антиутопия, рисующий с позиций техно-пессимизма всю пагубность современных тенденций развития общества. Почему такое резкое противоречие между первоисточником и его экранизацией? Не потому ли, что фильм создан теми самыми силами технототалитаризма (в данном случае голливудской киноиндустрии), что так едко обличаются в книге?! Киноиндустрия присвоила «Сферу» Эггерса, вычистила из неё весь смысл, опошлила содержание и, что самое страшное, переиначила концовку с – на +. Такие извращения привели к тому, что «Сфера» из тревожного манифеста техно-пессимизма на бумаге выродилась в убаюкивающий техно-оптимистический миф на киноэкране. Теперь она отвлекает зрителя от серьёзных проблем современности, опошляя, извращая и просто замалчивая их. Итак, кино «сфера» – это не просто художественно слабый продукт массовой киноиндустрии, но также и пропаганда идеологии техно-оптимизма, выдающая себя за противоположное. Именно поэтому она вдвойне опасна! Всем рекомендую читать роман Эггерса «Сфера» и никому не рекомендую смотреть голливудскую кино-пустышку «Сфера».

21 ноября 2021 | 13:49
  • тип рецензии:

Представьте себе, живет простая девушка Мэй, как герой песни «работает в офисе», и тут на нее сваливается счастье – подруга подкидывает вакансию в крутую компанию под названием «Сфера». Мэй попадает в хипстерский рай – рок-концерты, йога, рабочее здание – полет дизайнерской фантазии, все чисто и просторно, ничего лишнего, комната, где живет Мэй – просто мечта. Работа несложна – собирай баллы, проводя опросы. Первый звоночек о том, что в компании не все так просто, прозвенел, когда двое сотрудников в шутливой форме намекнули девушке, что она слишком закрытая. Никто не знает, чем она занималась на выходных, в ее личном аккаунте нет ни видоса, ни фоточки. Будто бы и нет человека! Все должны знать, что ты ешь и сколько раз фоткалась в туалете – интернет-приколы в корпорации «Сфера» становятся суровой реальностью. Полный контроль над сотрудниками под сладкой оберткой – все ради вашей безопасности. Да, камеры наблюдения полезны, если установлены в нужных местах, но если чужой глаз вторгается в вашу личную жизнь, будете ли вы рады? Отсутствие личных границ разрушает личность, любой поступок должен стать достоянием общественности, а если ты отказываешься, то посредством шантажа тебя вынудят быть публичным. Глава компании хорошо сыграл на жалости – ты, Мэй, плаваешь и видишь завораживающе красивую природу, а мой сын- инвалид прикован к креслу и узнает мир только по картинкам из интернета. Ай-ай-ай, плохая девочка, делись! Мэй публично покаялась, нацепила камеру, и теперь ее жизнь стала абсолютно прозрачной – все видят, как она просыпается, чистит зубы. Девушка может выключить камеру только для того, чтобы сходить в туалет, да и то на три минуты. Суть компании «Сфера» - полный контроль над жизнью человека, преподнесенный под сладким соусом дружелюбности и открытости.

Фильм «Сфера» - новый модный взгляд на тему Большого брата, он был бы неплохим, будь хоть одна линия доведена до конца или создай сценаристы конфликт. Работники «Сферы» - все, как один тупое стадо баранов, салютующее новому приложению. Никто даже не задается вопросом, о том, что «прозрачность» имеет и обратную сторону. На собраниях 'сферо-сектантов' никто не сомневается, не спорит с боссом, не задает ему вопросы о том, что подглядывание может принести вред и как рационально использовать полученную возможность. Трагедия всеобщей прозрачности набросана парой штрихов – кадр из родительской спальни, и травля Мерсера, друга Мэй. Вроде бы уж из последнего можно было выжать сильный аккорд, но нет, все погружается в прозрачную атмосферу ненавязчивого фильма ни о чем. Уотсон привычно отыгрывает Гермиону, глядя на Эмму, думаю, не хочется ли ей выйти из привычного амплуа. В фильме Софии Копполы она сыграла плохую девочку, сексуально вытанцовывающую в клубе, больше смены имиджа не наблюдалась. Том Хэнкс присутствует исключительно ради громкого имени на афише. Идея, заложенная в фильме, не была раскрыта должным образом. Ванильное кино, не больше.

3 из 10

09 августа 2018 | 08:50
  • тип рецензии:

Рецензия – это всё-таки субъективная оценка увиденного, поэтому отмечу сразу, что Эмма Уотсон для меня – переоцененная актриса. Это касается и внешности, и актерского дарования. Во всех увиденных с данной актрисой фильмах Эмма одинаковая, лишенная ярких эмоций, всё та же Гермиона, только в разных жизненных обстоятельствах и возрастных категориях. Но!!! Я искренне надеялась, что фильм будет интересным, так как сюжет злободневный, очень «сегодняшний», а участия такого, не побоюсь этого слова, мастодонта Голливуда, как Том Хэнкс, обещало нам захватывающую историю о роли социальных сетей в жизни человека в недалеком будущем.

Не случилось. После финальных титров возник только один вопрос: зачем сняли этот фильм? Какую цель поставил режиссер? Для меня ответ один – срубить бабла… И ничего более. Судя по сборам, заработать много не удалось, но фильм окупился, к сожалению.

Но здесь даже не хочется сильно ругать актеров, вся вина целиком лежит на создателях фильма – сценаристе, режиссере и продюсерах. Тема не раскрыта совершенно, есть завязка – развязки нет, в конце фильма вообще непонятно, как режиссер оценивает финал: человечество прозрело или окончательно слетело с катушек? Цель нахождения в сюжете фильма персонажа Мамуду Ати? Персонаж Тома Хэнкса не раскрыт в принципе. Скажу честно, обидно, что такую интересную идею так безжалостно зарубили и превратили в совершенно невкусный фарш, из которого и приличную котлетку не слепишь, хотя котлету и не из такого делают).

Если всё-таки вернуться к игре актеров, то выделю только одного персонажа – героиню Карен Гиллан. Ей по-настоящему веришь, метаморфозы внешние и внутренние выглядят впечатляюще, эдакий загнанный в бешеный ритм НЛьщик, некогда цветущий, плотно сидящий на Energy Diet (простите меня, товарищи из НЛ), но потерявший в короткий срок весь свой лоск и энергию, потому что является всего лишь маааленьким винтиком в огромном агрегате, несущем социальную доступность и открытость в массы.

Что до остальных персонажей, всё очень грустно: Эймон Бэйли (Том Хэнкс) – типичный лидер сектантов, Мэй (Эмма Уотсон) – новообращённая, очень раздражающая и глупая. Конец.

2 из 10

12 декабря 2017 | 08:15
  • тип рецензии:

Современные технологии уже давно успели принять фундаментальную роль в естественной жизни и существовании каждого из нас. Беспроводные смартфоны приковавшие к себе наши глаза, социальные сети обладающие нашей личной информацией больше правоохранительных органов, электрокары стремительно «убивающие» потребность в бензине, искусственный интеллект размышляющий быстрее каждого из нас и многое другое. Всё то, что казалось нам фантастическим уже давно стало реальностью и будущее описанное режиссером данной ленты Джеймсом Понсольдтом уже сейчас не будущее, а – настоящее.

Сюжет картины поднимает ныне актуальную тему зависимости современного общества высокими технологиями, интернетом и многочисленными футуристическими гаджетами и технологиями. Попутно поднимая тему того, что «большой брат» следит за каждым из нас и мы сами того не зная, обеспечиваем его всей необходимой информацией. Имея такой большой потенциал и мощнейший литературный первоисточник, картина могла бы стать сильнейшим посланием аппозиции «рабства современными технологиями», но не справляется со своей задачей и в половину. Создав на экране достаточно поверхностную историю, которая не раскрывает и не доводит до конца ни один из сюжетных арков картины. Будто деятельности этой самой «Сферы» или же личной жизни самой героини.

Невооруженным взглядом видно, что режиссер картины Джеймс Понсольдт черпал вдохновение у ставшего культовым сериала «Чёрное зеркало», но абсолютно полностью проигрывает ему по всем фронтам. Создав на экране достаточно стильную и эффектную атмосферу с ярко выраженным авторским стилем, но забыв о том, что бы заполнить эту самую картинку необходимой начинкой. В итоге и создавая впечатление очень стильного, но абсолютно пустого произведения аналогично «Высотке» Бена Уитли.

Англичанка Эмма Уотсон предстаёт в традиционном для себя образе «вечной отличницы» и главной идеалистки всей планеты. Откровенная заезженность образа и отсутствие индивидуальности не позволяет в полной мере проникнутся игрой актрисы. Откровенно разочаровал и Том Хэнкс, который всеми силами пытался «пародировать» Стива Джобса, но создал достаточно пресный образ. Достаточно не плохой образ преподнесла Карен Гиллан, которая максимально абстрагировалась от образа Небулы. Не впечатлил Джон Бойега, который абсолютно не смотрелся в своем образе. В том числе и покойный Билл Пэкстон, для которого столь унизительный образ увы и стал последней ролью в его карьере.

5 из 10

Сфера – это весьма смелый, дерзкий и перспективный фильм на бумаге, но увы не получивший достойной реализации, что бы проявить себя таковым. Упустив возможность стать громким посланием создателей по созданию аппозиции одержимости современных технологий, интернет фашизма и троллинга. В конечном счете, создавая впечатление достаточно серого, поверхностного и сырого художественного произведения.

13 ноября 2017 | 05:24
  • тип рецензии:

У фильма был неплохой потенциал и весьма добротный первоисточник. Но создатели этого 'фильма' умудрились всё просрать. Фильм пытается взять на себя слишком много, а как говорится одной попой на 2 стула не сядешь. Чем же картина так плоха? Сейчас разберёмся.

Итак у нас есть главная героиня Мэй, сыгранная Эммой Уотсон, которая устраивается в крупнейшую IT-компанию под названием 'Сфера', являющаяся сборной солянкой из уже существующих компаний таких как Apple, Google и Facebook. Но есть одна загвоздка: создатели сей картины не разбираются в технологиях, из-за чего в фильме появляется куча идиотии, от которой рука сама тянется к лицу. Помимо этого фильм резко меняет свои правила и уходит в другие жанры, но они не раскрыты, и это вызывает только недоумение, а у меня ярость.

Добавим ко всему этому наискучнейшие диалоги (ситуация схожа с последними Звёздными Войнами), очень невыразительную игру Эммы Уотсон, а сравнении с её партнёрами в лице Карен Гиллан и Тома Хэнкса вообще кошмар.

В общем на лицо явное непонимание выбранной тематики, сценарные проблемы, с визуальной стороны здесь тоже не на что смотреть. Отмечу разве что саундтрек, мне всегда нравился Дэни Эльфман, он по-крайней мере один из немногих, кто старается.

4 из 10

17 октября 2017 | 17:45
  • тип рецензии:

Нет этот фильм не является ремейком картины 1998 года, снятой Барри Левинсоном и рассказывающей о контакте людей и внеземной формы жизни, это история о том, что, вероятнее всего, ждет все человечество в обозримом будущем. «Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом это как раз некая фантазия на тему участия Мировой паутины и социальных сетей в том числе в жизни человека.

Фильм, снятый по одноименному роману Дэйва Эггерса, не являет миру совершенно новое зрелище, ведь кинолент о том, как развитие человечеством технологий может сослужить дурную службу, снято не мало. Кстати, «Сфера», как и ужастик «Убрать из друзей» дает понять, что социальные сети да и вообще все медиапространство – это потрясающее оружие для манипулирования людьми или же для достижения цели не всегда хорошим способом. Запугивание, глумление и травля – это обычные вещи, которые можно встретить в своей ленте новостей каждый день. Ладно, если это безобидный троллинг, но ведь есть и такие случаи, когда травля загоняла человека в угол, заставляя его биться там словно загнанный зверь…

Тема «Сферы» хороша и, наверное, книга интересна. Но о фильме этого, увы, не скажешь. Картина Джеймса Понсольдта, рассказывающая о мировом поклонении социальным сетям и жизни в режиме онлайн, не создает впечатления глобальности. Пусть героине Эммы Уотсон приходят десятки и сотни сообщений со всего мира, но этот объем выглядит искусственно созданным, не естественным.

На двух примерах, которые обрисовываются по ходу фильма, когда Уотсон солирует на сцене, нельзя судить о масштабности задумки перевести свою жизнь практически полностью в сеть.

Основная сюжетная линия фильма не цепляет совершенно. Не знаю как вы, но лично я был абсолютно равнодушен к Мэй (Уотсон) и ее семье, несмотря на показанные житейские трудности. «Сфере» не хватило драматизма, чтобы продемонстрировать тяжелую жизнь молодой симпатичной девушки, у которой неизлечимо болен отец, не хватило драматизма, чтобы показать как лучшие подруги перестают таковыми быть, не хватило драматизма, чтобы рассказать на надрывной ноте историю Мерсера. Не верю, так и хочется воскликнуть. Слишком уж все ненатурально и искусственно выглядит во всей этой истории.

Уж не знаю, за что Эмма Уотсон получила премию «Teen Choice Awards» в категории «Лучшая драматическая актриса», но актриса сыграла очень плохо. Ее эмоции, как и все остальное в фильме, такие же ненастоящие, такие же притворные. Единственная драма в ее образе – это искривившийся в одну сторону рот. Играть принцесс – еще куда ни шло, но драматичнее роли, по крайней мере на этом этапе ее карьер – это точно не для Эммы.

Если честно, мне не совсем остались понятны мотивы поступков героев. Если по части Тома Хэнкса и Паттона Освальта все логично – ребята гребли деньги ковшами экскаваторов, то поступки и мотивы персонажей Уотсон и Бойеги остались тайной за семью печатями. Зачем разрабатывать что-то, а потом быть этим недовольным, но продолжать находиться среди тех, кто твоей разработкой пользуется не во благо. Тем более, что ты это понимаешь, но ничего не делаешь, чтобы этому помешать. Это что касается Тая, сыгранного Бойегой. Что касается Мэй – ее поступки тоже сложно подвергнуть логическому анализу. Восхищение от новой работы – это конечно хорошо, но это восхищение непроницаемой пеленой застилает глаза человеку настолько, что он словно баран начинает верить в то, во что ему поверить предлагают, при этом, совершенно не обращая внимания на очевиднее вещи. При этом, как выясняется, мнением этого человека можно легко манипулировать, ведь он меняет его с частотой биения сердца.

P.S. Роль Билла Пэкстона в этом фильме стала последней для него в жизни. В очередной раз отмечу – жаль, что актера не стало. В образе отца героини Уотсон я его даже сначала не признал…

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

29 сентября 2017 | 12:51
  • тип рецензии:

Эмма играет как обычно, и хоть я и люблю ее игру, тут как-то уж очень обычно. Ее персонаж, как в общем-то и все остальные, не раскрыт. Я абсолютно не поверила ничему. Так еще и сюжет лажает.

Начало вполне стандартное, а затем я просто все время ждала подвоха. Ну серьезно, нельзя быть настолько глупой. А эта травля, которая привела к смерти?! Все просто перешагнули и решили жить дальше. Они довели человека (мне это напомнило историю принцессы Дианы) и никаких последствий. Главная героиня даже вины своей не чувствовала! А эта история с разоблачением политика. Я считаю, что если бы нам сначала показали ее обещания, а затем ее скрытый смысл, мы бы хоть что-то поняли. Концовка просто ни о чем. Я такой бесполезной концовки в жизни не видела. Я ждала великого разоблачения, хотела узнать тайный замысел создателей Сферы, а в итоге я даже не поняла о чем фильм и зачем я его посмотрела.

Если хотите социальной рекламы и влияния технологии на человека посмотрите сериал Черное зеркало, а этот фильм просто бессмысленная трата времени.

Я прочитала в комментариях, что этот фильм заставил кого-то задуматься. Я смогла только задуматься о том, как фильм с таким недоделанным, обрывочным сюжетом (хоть и неплохим изначальным замыслом) смог заполучить таких актеров как Том Хенкс, Билл Пэкстон, Эмма Уотсон и Карен Гилан (и она пожалуй единственная, в чью игру я поверила).

В заключении хочу сказать, мне обидно, что такие хорошие актеры тратят свое время и свой талант на это. Фильм, конечно, не совсем уж ужасен, но смысла его смотреть я не вижу. Может просто после всей рекламы и интервью с актерами я ждала большего. Сейчас мне просто жаль потраченного на него времени.

И самое главное: я весь фильм ждала, что нам скажут, что тотальная слежка за всеми людьми на планете - это ограничение наших свобод! И если мы уже смирились, что за нами следят через камеры в общественных местах, эта информация хотя бы не находится в свободном доступе и нас не маниторят каждую секунду! А в фильме это считается нормой! Как это вообще можно назвать нормой?!

Это самый главный минус фильма и именно то, что заставило меня написать отзыв. Это совершенно ужасный посыл и самое главное, что молодое поколение со всеменем перестанет считать это таким уж ужасным.

26 августа 2017 | 03:02
  • тип рецензии:

Я прочла книгу и посмотрела фильм.

И я не буду ныть о том, что книга в тысячу раз лучше фильма. Это и так понятно.

Понятно, что все сюжетные линии из книги для фильма изменили или сократили, некоторых персонажей убрали.

Сценаристы выхолостили сюжет, оставив только самые важные столпы, без которых все уж совсем завалится. В результате появилась довольно банальная антиутопия (без сцен секса в туалете, Волхвов или седовласого парня).

Сценаристы пошли еще дальше, полностью изменив всех персонажей.

Избалованная, эгоистичная и фанатичная книжная Мэй превращается в девушку в трудных обстоятельствах (в исполнении Уотсон), которая просто хочет помочь семье.

Энни не впадает в кому и не узнает правды о родителях.

И да, Фрэнсис не снимает секс с Мэй на видео и не выкладывает запись на облако – потому что в фильме Фрэнсиса вовсе нет.

Все это можно вытерпеть. И даже попытаться насладиться фильмом и ужасной игрой Уотсон (которая раздражает каждым движением).

Вот только главный посыл «Сферы» я понять не могу.

В книге Тау просит Мэй сказать речь о правах человека в цифровом веке. Проговорить, что все имеют право на анонимность, что необходимо соблюдать границы между частной и публичной жизнью, что каждый имеет право бесследно исчезнуть из виртуального мира.

В фильме такой сцены нет. Более того, фильм несет абсолютно противоположный смысл.

1 из 10

06 августа 2017 | 22:30
  • тип рецензии:

Честно говоря, это тот фильм, после просмотра которого я долго задавалась вопросом, почему такие актеры, как Том Хэнкс и Эмма Уотсон, согласились сниматься в нем.

Герои «Сферы» как бы пытаются бороться против всепоглощающего влияния современных технологий, но делают это довольно сомнительным способом, который, на самом деле, ничем не поможет решить проблему.

В фильме есть неоправданный пафос, есть претензия на глубокую идею (которая, на самом деле, уже не раз была раскрыта в многочисленных антиутопиях), которая не была толком продумана и нормальным образом воплощена на экране. Абсолютно не проработанная и лишенная временами и логики, и здравого смысла сюжетная линия. В основном она предугадывается с самого начала, кроме тех моментов, когда балансирует на грани абсурда.

Довольно посредственная игра Эммы Уотсон, которая совершенно теряется среди других персонажей, сочетается со странным и непоследовательным поведением ее героини. Неплохо исполнил свою роль Том Хэнкс, но из-за того довольно посредственного сценария она мало что может изменить.

Одним словом, есть идея поднять животрепещущую проблему, но достойного воплощения она не получила.

5 из 10

04 августа 2017 | 21:52
  • тип рецензии:

Авторские работы всегда вызывают интерес и совместная картина Понсольда и Эггерса, основанная на романе последнего не стала исключением. Заманчивый сюжет и актерский состав новой полнометражки от Netflix не могли оставить зрителя равнодушным.

Сюжет знакомит нас с Мэй в исполнении популярной нынче Эммы Уотсон. Девушка работает в колл-центре отдела клиентской поддержки и надеется реализовать свой потенциал на полную и ей предоставляется такая возможность. Старая подруга устраивает Мэй собеседование в компании мечты 'Сфера'. Сфера помогает объединить все цифровые аккаунты любого человека, номера страхования и прочие необходимые социальные индентификаторы воедино. Поначалу Мэй втягивается и принимает активное участие в продвижении более радикальных и расширенных возможностей Сферы, пока не начинает понимать что у любой идеальной системы есть изъян.

Проект - дискуссия на тему границ влияния масс-медиа и современных технологий на жизнь и личное пространство человека даже ради его безопасности казалось бы крайне актуальна в наш 21й век, но сама экранизация романа мягко говоря не впечатлила никого. Рейтинги крупных агрегаторов и отзывы критиков это более чем подтверждают. И даже Том Хэнкс и Эмма Уотсон не спасают ситуацию. Да потому что нечего спасать. Для начала очевидно что самая большая брешь в сценарии. Уж не знаю хорош ли был роман Эггерса, но сценарий они с Понсольдом писали явно периодически теряя сознание. Дыры и сюжетные провалы размерами с площадь Луны создают массу новых вопросов, не успевая давать ответы на предыдущие. Персонажи не раскрыты и не прописаны. И даже главная героиня не стала исключением, несмотря на львиную долю потраченного на нее экранного времени. Нет мотиваций отрицательных героев. Опять зло во имя зла и власть ради власти. Саспенс, интрига, логика - нет, не слышали. А персонаж Джона Бойеги вообще непонятно зачем нужен. И это иронично, ибо его персонаж по сюжету крайне важен.

'Мы станем прозрачными' - этим лозунгом можно охарактеризовать этот фильм. Он абсолютно 'прозрачен', недоношен и халтурно создан на деньги ОАЭ, благо там их до фига.

+: Каст и идея.

-: Ужаснейшая реализация.

4 из 10

25 июля 2017 | 00:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: