К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На волне успеха такого популярного сериала, как 'Викинги', глупо было не ожидать новых историй про лихих войнов - захватчиков, которые кинематографистам (а главное, зрителям) издавна так сильно приглянулись и полюбились. Вот и Великобритания не осталась в стороне, выпустив первый сезон не совсем достоверного, но вполне увлекательного тепло принятого сериала 'Последнее королевство', в котором датские викинги противостоят англосаксонцам.

Явно проигрывающий 'Викингам' (ниже подробнее скажу - почему), этот сериал, несмотря на ощутимую скромность бюджета, нехватку по - настоящему мощных главных и второстепенных персонажей, местами довольно слабенькую постановку многих батальных сцен, всё же затягивает после пары первых серий, где ещё возникают подозрения. Потом, отрываться от него уже не хочется. 'Викинги' же, выигрывают у него, во - первых, благодаря очень удачному составу актёров (по крайней мере, главных) - обаятельный и харизматичный австралиец - Трэвис Фиммел и привлекательная Кэтрин Уинник, которая хорошо вписалась в образ скандинавской жены - воительницы, а, во - вторых, из - за более мрачной, стальной, холодной и кровожадной атмосферы, которая более чем убедительна и отдаёт дань многим аспектам быта и мифологии. 'Последнее королевство' гораздо более щадящее зрелище, как в плане поведения героев, так и в плане схваток на экране. Как для глаз, так и для ушей. Приятным сюрпризом, правда, стал Александр Дреймон, молодой и пока неизвестный зрительским массам (дело, вообще - то, поправимое) актёр. На экране можно наблюдать его старательные попытки, но когда ты вспоминаешь, что в прямом конкуренте этого проекта снимается светлобородый мерзавец Фиммел, 'раскидывающийся' на экране хищными улыбками и ухмылками, не забывая с огоньком и задором рубить в капусту всех своих врагов, то сразу же делаешь вывод - есть и куда более выигрышные молодые актёры - воины. У них и искра в глазах ярче, и борода гуще и плечи шире.

Сериал, хотя и не такой уж мясной и жёсткий, но, всё - таки, по большей части - мужской. Мотивация главного героя проста и понятно. 'Всё это ради денег, влияния и земель! Я хочу вернуть себе своё!' - говорит он. Всё по делу и без унылого наматывания соплей на кулак каждый пятнадцать минут. Впрочем, любовные дела его тоже в какой - то мере волнуют (правда, не так уж сильно, как и подобает воину - добытчику), поэтому, некие романтические поверхностные хитросплетения судьбы тут тоже имеются. К тому же, хитрость и находчивость в Утреде неплохо сочетаются с воинской честью и доблестью. Герой не совсем хороший, но и не плохой. Он живой, реалистичный, поддающийся слабостям и желаниям. Такой, каким его делают обстоятельства.

Вопрос религиозный также, как и в 'Викингах', нашёл достойное место в 'Последнем королевстве'. А именно, чётко обрисовывается противостояние язычества и христианства. Влияние и запудривание мозгов церковью. Религия, ведь, тоже некий инструмент для достижения целей (как благоприятных, так и нет) и подчинения себе народных масс. С одной стороны - люди, считающиеся в цивилизованных кругах дикими варварами (но и у них свои чёткие кодексы и порядки), с другой - то самое цивилизованное общество, которое несёт слово Божье, дабы кого - то под себя подмять, кого - то запугать, кого - то уничтожить, а кого - то чистосердечно вдохновить на благие свершения. Две стороны находятся по разные стороны баррикад, но обе преследует вполне земные интересы - власть, присоединение территорий, усмирение народных масс, пополнение казны. Как говорит герой в фильме - здесь нет справедливости, только церковь. Она без сострадания заставит ползти на коленях по дерьму, чтобы искупить свою вину. Даже если она не такая весомая, как твои недавние заслуги. Однако, на Бога надейся, но и сам не плошай.

- Господь благосклонен и он сохранил тебе жизнь.
- Меч сохранил мне жизнь, а не Господь.

Вопрос технический здесь может вызывать, время от времени, обоснованные претензии. Где - то операторы расслабляются, где - то виден дефицит денежных средств, не хватает массовки, где - то слегка провисает сценарий, бросается в глаза неровный монтаж. Боевые сцены, местами, скудно детализированы и обрывочны. На первый сезон явно потратили не так уж много денег и это, порой, основательно губит задумку. Но, в целом, ругать картину за халатность съёмочной группы не хочется. Декорации, костюмы и грим на твёрдую четвёрку по пятибальной шкале. Что же касается музыки, то протяжные душевные мотивы северян здесь есть, но хотелось бы, чтобы их было больше и звучали они чаще.

Каноничность в структуре этого фильма чётко видна невооружённым глазом. Как и любая история с претензией на лирический эпик, историческую (псевдо) романтику, героический эпос, 'Последнее королевство' следует давно протоптанным путём. Не забывая, иногда, про юмор, поучительные морали и прочие инструменты художественных развлекательных повествований. Есть молодой герой, который ступает на тропу войны, есть чётко выделенные приоритеты и цели, есть враги и союзники. Всё так, как и положено по правилам. Но от этого данный сериал не становится плохим шаблонным продуктом. За историей и главными героями интересно наблюдать. И пусть, влюбиться в большинство из них, по вине сценаристов, или актёров, не получается, но определённое удовольствие от просмотра получить возможно очень даже. Судя по слухам, второй сезон уже осенью. Остаётся надеяться, что авторы раздобудут чуть больше средств и смелее отнесутся к своему творчеству и идеям. Потенциал однозначно есть, первый блин вовсе не комом, так что, будем посмотреть и дальше.

8 из 10

13 февраля 2016 | 18:05
  • тип рецензии:

Встань, поднимись о, англосакс! Поднимись с грязной солёной земли, в которую тебя втоптал отряд викингов-качков Рагнара из 1 сезона “Викингов”. Ибо идёт он спаситель всея земель Британии – Утред! Стряхни пыль с себя о, англосакс, ибо идёт он – Утред и его пышные волосы развиваются на ветру, когда он скачет в кожаной броне, его клинок с янтарной хренью блестит на солнце, а взгляд его решителен и смел. О, англосакс! Подыми в небо свое вытянутое лицо с кривыми зубами и кадыком и узри его героя всея Англии – Утреда Бебанбургского!

Утред велик. Но как там другие актеры? Ботаник-король Альфред и его мерзкая жена смотрятся неплохо. Альфред антипод Утреда его мятежного характера война. Вечно безжизненный монарх, который тащемто не отличался сильным здоровьем и так-то не любил женщин, но зато был умён и стал в итоге выдающимся государственным деятелем. Чего только стоит та сцена, где к Альфреду пришли викинги на переговоры как они записывали всю матерщину и прочее. Ну и громилы вроде брата Утреда и Леофрика-задницы смотрятся неплохо. Радует женский кастинг. В нынешнем феминистическом Голливуде постоянно мелькающие приятные мордашки красивых девочек это, безусловно, плюс. Что касается сериала, то он вполне хорош. Радует большая историчность и отсутствие мистики по сравнению с 'Викингами'. События в сериале быстро сменяют друг друга. Красивая картинка природы со средневековыми постройками.

Словно средневековый Аполлон Утред освещает и вдохновляет на битву с бородатыми качками данами и викингами всё население тощих и беспомощных английских крестьян. Словно Адонис Утред проносится над вражеским строем и разит неприятеля молниями аки англосаксонский Зевс. Утред это воин с большой буквы. Утред воплощение представлений о мужчине и плевать на то, что Утред это абсолютно мерисьюшный персонаж. Средневековый супермен. Утред это просто космос. Всё равно, что Утред никогда не будет ранен или никогда не падет в бою. Даже если бы это и случилось его воля и дух настолько силен, что он восстанет из ада и продолжит своё дело освобождения англо-саксонских земель! Из великих подвигов Утреда вспоминается мне поединок с Уббой и, конечно же, тот момент, когда Утред собрал рейд из война, монашки и ведьмочки.

Конечно, хотелось бы, чтобы сериал продолжался ещё долгое время сезона четыре-пять. Чтобы Утред никогда не стригся и всё так же разил врагов и покорял всевозможных женщин.

10 из 10

Утред велик!

02 апреля 2017 | 23:10
  • тип рецензии:

Посмотрела на Netflix в оригинальной озвучке, просто на одном дыхании. Конечно можно придираться к деталям, но в целом оставляет очень положительное впечатление. Действие фильма происходит в IX Веке н. э., на территории современной Великобритании. Битвы почти в каждой серии, есть и любовные линии и колоритные персонажи, за которых переживаешь. В отличие от Игры престолов можно посмотреть с подростками от 14+. Сцены секса есть, но все в рамках приличия. Нет сложножестоких сцен со сдиранием кожи и поедания 'человечинки'. Если по сюжету нужен акцент на жестокость он делается без маниакального желания вывернуть желудок зрителя наизнанку.

Актеры подобраны хорошо. Нет визуального отторжения, отрицательного героя не хочется любить и сопереживать как это бывает в 'комиксных' фильмах. Негодяи тут и выглядят неприятно или это хороший режиссерский трюк. Целью героев фильма (положительных конечно) построить единое государство, объединив несколько народов. Как это у них получается или нет посмотрите сами. Сериал советую. В отличие от похожего по тематике сериала 'Британия', нет такого сильного акцента на друидов, ведьм, магию. Безусловно затронуты темы язычества и христианства, но одна мысль везде проходит красной линией, что различия не причина для войны и разрозненности. Насколько это все сходится с историческими реалиями не могу сказать, есть место для полета фантазии.

10 мая 2020 | 11:36
  • тип рецензии:

В последние годы 'мода' на викингов в киноиндустрии только растет и не думает снижать обороты: скандинавские саги, реальные и мифические персонажи за последние годы представали перед нами не раз в очень разных интерпретациях, успешных и не очень.

Не могу сказать, что много ожидала от фильма, ибо до этого смотрела 'Викинги', он меня, мягко говоря, не впечатлил, даже не досмотрела первый сезон. Однако, Последнее королевство зацепил сразу. Причинами тому можно назвать:

1) Быстрая завязка сюжета, от самого начала фильма нет никакого провисания, ненужных диалогов, повторяющихся сцен, любимой в последнее время сценаристами излишней обнаженки... Сюжет захватывает от первых минут, держит зрителя в напряжении. Интерес не прекращается и в следующих сериях. Иногда даже хочется попросить: 'помедленнее...' Это стремительное развитие выгодно отличает завязку фильму от Викингов, где первые серии крутятся вокруг набегов и возвращений с добычей, набегов и возвращений. Эту сюжетную спираль я так и не преодолела

2) Меня очень зацепила история мальчика, который в таком возрасте потерял все. Нужно сказать спасибо актеру, юный Том Тэйлор, справился с ролью просто блестяще, передал трагедию ребенка, который оказался один во всем мире. Мне его образ показался более цельным, чем взрослый Утред, который несколько разочаровал. Конечно, мы не видели взросления героя, но очень сложно соотнести маленького Утреда и взрослого, не стыкуются они у меня в один персонаж. Хотелось увидеть характер и внутреннюю драму этого человека - ничего этого в игре Александра Дреймона не увидела пока. Его образ не достаточно насыщен для меня по сравнению с образом юного Утреда.

3) Здесь писали о мрачности фильма, мне показалось, наоборот, Викинги в серо-черной гамме, в Последнем королевстве, краски действительно не яркие, но они очень приятны глазу, естественные цвета, хороший свет. Впечатление намного более жизнераздостное.

Теперь о минусах. Конечно, кастинг радуют не всегда. Главный герой, по мне, слишком няшен, а Брида - как раз, слишком наоборот. Очень симпатичны актеры, сыгравшие обоих Рагнаров, развитие младшего хотелось бы и дальше наблюдать. Понравился кастинг Альфреда и священника короля.

В принципе, фильм интересен, не банален и потому, с нетерпением, ждем продолжения.

06 ноября 2015 | 21:27
  • тип рецензии:

Это не первое многосерийное произведение снятое по мотивом истории средневековой Англии и вторжения 'норманнов' на сие берега. Это не 'Викинги', это не фэнтезийная 'Игра Престолов', это нечто другое. Можно сказать, что то не так в данном произведении..., именно так. Это одна из немногих работ где сюжет идёт как должен, именно как должен я повторюсь. Рождение героя и его жизнь укладывается здесь, как и другие судьбы, ничто не вечно, каждый познал то что, заслужил. С самого начала сериала я думал что, встретил былое, то что уже видел - бесчисленные интриги, бессмертных главных героев, умерщвленных предательством или казнённых за ненадобностью. Нет ! Последнее королевство - это сериал показавший что может быть иначе, может быть настоящее, может преобладать духовность и человечность и справедливость. Скажу не лукавя, давно ждал и надеялся на произведение которое покажет реалии наказаний за злодеяния человека. Всё же, чего хотелось я и увидел, будто режиссер потакал моему эго.

Я получил то, что хотел увидеть уже давно и получил

10 из 10

30 декабря 2018 | 23:51
  • тип рецензии:

Ждала с некоторым трепетом, и, как оказалось, не зря. Пока после 2-х серий несколько разочаровывает.

Из плюсов: хорошая атмосфера, ляпы в одежде и вооружении сильно глаз не режут, персонажи достаточно колоритны. Рутгер Хауэр - идеальный каст. Лучшего Равна и представить себе нельзя (жаль, что его так мало). Сначала показалось, что выбросили слишком много сцен из книги, но их просто сместили хронологически.

Но все-таки напрасно в фильм не попала ночная вылазка мальчишки-Утреда в саксонский лагерь и последующее за ней знакомство с Альфредом (очень забавный эпизод). Надеюсь, плавание на Архангеле все-таки покажут, что это не просто нехватка бюджета. И хочу больше Леофрика с его 'earsling!' Неподражаемый корнуэлловский юмор почти не нашел места в экранизации: весь этот стеб над клириками и наивной верой ранних христиан на фоне логики и прагматизма язычников (такие перлы как 'он был красивый юноша: девушки липли к нему, как попы к золоту').

Из главного героя сделали какого-то импульсивного дуболома - книжный Утред был хитер, как змея. Хотя могло быть и хуже: актер на фотографиях напомнил мне Джона Сноу - к счастью, ничего похожего. Но больше всего расстроило то, как запороли моего любимого Рагнара. И дело не только в том, что актер слишком стар для этой роли. Не показали, каким жизнерадостным он был и за что все его любили; отчего его прозвали Ragnar the Fearless и почему никто не решался выйти против него один на один. В фильме абсолютно непонятно, почему Кьяртан отказался от поединка с ним. А танец Рагнара на веслах, когда его корабль впервые подошел к берегам Нортумбрии! И он с самого начала был привязан к мальчику; немудрено, что Утред любил его, в отличие от своего угрюмого, равнодушного отца. Эхх, было бы тому же Хауэру лет 40-50 - вот это был бы Рагнар!

Возлагаю все свои надежды на Рагнара-младшего - актер весьма фактурен, надеюсь, сценаристы дадут ему развернуться.

Вообще, на мой взгляд, оба Рагнара - суть один и тот же персонаж. Корнуэлл ввел его в качестве отцовской фигуры, потом убрал для последующей инициации героя и постановки перед ним вечной дилеммы: дан или все-таки сакс? Затем он вновь появляется в повествовании (нельзя же просто взять и пустить в расход такого шикарного перса!) уже под видом Рагнара-младшего, теперь в качестве брата, друга и соратника Утреда.

Сериал в целом неплох, но, памятуя о потрясающей экранизации Корнуэлла, которую британцы сняли в 90-х (серия про стрелка Шарпа с Шоном Бином), я, скрестив пальцы, ждала не меньшего шедевра.

Насчет книги - читать однозначно стоит. И лучше после просмотра экранизации - тем, кто хочет гарантированно получить удовольствие и от того и другого. Такого описания стены щитов и поэзии битвы я не встречала нигде, хотя кому-то это может показаться излишне кровожадным. Тем, кто владеет английским, особо рекомендую аудиокнигу в исполнении Tom Sellwood – это голос настоящего Утреда, с его суровостью, верой в Судьбу и мрачноватой иронией.

14 октября 2015 | 21:24
  • тип рецензии:

Пасмурные, расчерченные безбрежным голубым океаном фьорды и горы; старинные замки, несущие в себе мудрость и темные тайны веков; противоборство старой и новой веры – христианства и язычества; суровые викинги, смело рассекающие морские волны своими драккарами; угрюмые обитатели северных земель, вооруженные грозными топорами и остро заточенными мечами, – все это характерные атрибуты любого произведения эстетики раннего Средневековья. Когда еще не существовало законов и четких границ государств, когда любые споры и проблемы решались резким взмахом меча, когда правил диктат силы и повсеместного насилия. Это время стало одной из самых любимых исторических эпох, которую воспевает популярная культура.

Здесь, в этом крайне негостеприимном месте и времени, берет начало история маленького Утреда, сына саксонского дворянина. Во время очередного рейда, в кровопролитной битве (которая, между прочим, очень качественно и аутентично снята), викинги сокрушают войско противника и забирают с собой храброго мальчика, который только своей отвагой и бесстрашием заслужил право остаться в живых. Утред был воспитан в строгой христианской традиции и, попав в новую для себя среду, в которой рекой льется кровь и бочками – алкоголь, мальчик теряет все ориентиры. Однако великодушный ярл решает не только оставить его в живых, но и воспитать как своего потомка. Так начинается головокружительное путешествие Утреда сквозь пространство и время, путь полный непростых решений, путь, требующий от него выбора между зовами сердца и долга.

Нетрудно углядеть параллели сериала BBC с 'Викингами' – другим сериалом, повествующем о том же историческом периоде. Нас ждут все те же угрюмые, хмурые мужчины, режущие друг другу глотки за каждую пядь земли, дворцовые интриги: предательства и измены, подлые удары в спину и, конечно, страстная любовная линия. Даже в центральной истории сериала – в тяжком смятении Утреда о принятии одной из сторон – можно углядеть аналогии со сверхуспешным сериалом канала History: там тоже был похожий персонаж, священник Ательстан – еще одна мятущаяся между Родиной и гостеприимной Чужбиной душа. На снятие очередного сериала средневековой стилистики создателей наверняка вдохновила и популярность продленных на четвертый сезон 'Викингов', но основой для создания этого чуждого нашей цивилизации мира стал цикл романов Бернарда Корнуэлла 'Саксонские Хроники', известного и успешного произведения в литературных кругах.

При всей похожести 'Викингов' и 'Последнего Королевства', есть и некоторые отличия, которые, например, выражаются в отсутствии харизматичного главного героя, которого в 'Викингах' играл Тревис Фиммел – это Рагнар Лодброк, брутальный, высокопоставленный и устрашающий предводитель викингов. Здесь молодой Утред пока не достигает таких высот в самовозвеличивании – да и ему пока что некогда делать это, ведь события его жизни сменяют друг друга с потрясающей частотой, большинство из которых травматичны для мальчика. 'Последнее Королевство' не дает времени на раскачку и стартует с места в карьер: в пилоте будет показана история трансформации Утреда из пугливого мальчишки в молодого мужчину – что, несомненно, плюс, потому что пока что не видно поводов для замедления повествования и раскатывания мягкой перины из провисаний в сюжете.

'Последнее Королевство' кажется мне несколько реалистичнее и мрачнее 'Викингов' – там, где в 'Викингах' мистика и эзотерика, в 'Последнем Королевстве' – трезвый расчет и рационализм. Там, где в 'Викингах' боги и жертвоприношения, в 'Последнем Королевстве' – локальная и кровопролитная бойня за территорию. С другой стороны, любителя данной эстетики будут только рады появлению еще одного качественного сериала в любимой обертке. В новом сериале притушены краски, а одновременно с ними и позитивистский авантюризм, в первой серии ни завораживающие виды природы, ни обнаженка, ни какие-либо другие факторы - их здесь нет - не отвлекают от сюжетных перипетий. Люди пытаются выжить в безумном мире, полном насилия и катастрофической несправедливости.

Здесь стоит расставить акценты: если вам чужда, или не нравится, или просто-напросто надоела тематика раннего Средневековья, викингов и всего сопутствующего, можно смело проходить мимо 'Последнего Королевства', в ином случае – обязательно стоит дать этому сериалу шанс.

20 октября 2015 | 19:46
  • тип рецензии:

Хотел поначалу написать «лучший сериал 2015 года», но потом вспомнил, что в этом году вышло сразу несколько очень сильных сериалов, в частности «Нарко» и «Сосны», которым я тоже выставил оценку 10 из 10, так что перед нами – один из лучших сериалов 2015 года.

Можно сказать, что это британский ответ «Викингам». По брутальности он точно соперничает с американской работой Метро-Голдвин-Майер. Но близок он и к «Игре престолов», поскольку поставлен по серии приключенческих романов Бернарда Корнуэлла под общим названием «Саксонские хроники». От литературного первоисточника имеем блистательно выстроенный сюжет и замечательные остроумные диалоги. Без мистики тоже не обошлось. Хотя ее совсем немного. И в Средневековый антураж она вписалась очень естественно.

- Святой отец, после таких слов вам бы надо рот промыть.
- Обязательно. Элем.



- Так с моей женой в все в порядке?
- Да, урод. Только вот твой родившийся ребенок…
- А что с ребенком?
- Он уродлив. И у него маленький член. Почти незаметный.
- Совсем как у меня!

Вообще, многих может покоробить жесткость сериала. Он историчен. И не щадит зрителя. Жестокая эпоха – жестокие нравы. Отрубленные головы мужчин и женщин, реки крови, выкопанные из земли мертвые младенцы… Ну и с героями Корнуэлл не менее суров, чем Джордж Мартин – они тоже мрут, как мухи. Причем, основные.

В основе фабулы – история Утреда Бибанбургского. В детстве его забрали в рабство данны, кровожадные варвары. Доказав свою преданность и храбрость, он становится сыном викинга Рагнара. После смерти названного отца, Утред отправляется в Англию, поделенную на множество королевств. Почти все они завоеваны. Остался только Уэссекс, где восходит на трон король Альфред – мудрый, но слишком религиозный, монарх.

К числу плюсов сериала можно отнести достоверность образов. Все они яркие, колоритные. Главный герой показан в развитии. Поначалу он – глупый мальчишка, совершающий необдуманные поступки (я раздраженно думал: «Что за дурак?»), но постепенно он обретает мудрость и даже умудряется порой давать неглупые советы короли. Альфред тоже производит впечатление. Действительно, таким и должен быть настоящий король – обладающий стратегическим мышлением человек, способный жертвовать пешками, ради победы в партии, в меру справедливый, но прежде всего - властный. Вождь Уба – яростный берсеркер, с которым лучше не связываться. Воительница Брида, которую не устраивает отношение саксов к женщинам… Перечислять можно долго. Корнуэлл нарисовал целую галерею самобытных характеров.

А как поставлены батальные сцены… Это надо видеть. Такая работа дорогого стоит. Собственно, очень заметно, что сериал обошелся создателям недешево. Сцены массовки на сотни человек, действующих единым организмом – «сомкнуть щиты, наступаем» - обходятся студии в миллионы.

Очень увлекательный сериал. 8 серий смотрятся на одном дыхании. Не завидую тем, кто скачивал его по частям. Дождаться продолжения – невозможно.

Судя по заделу, - «мои приключения продолжается, меня ждет путь на север», - нас ожидает классное зрелище на много сезонов. И это чертовски здорово, как сказал бы язычник Утред.

10 из 10

04 декабря 2015 | 11:00
  • тип рецензии:

Сериалов на историческую тему в 2015-году вышло немало, однако именно «Последнее королевство» может остаться в истории как начало удачной адаптации книг Бернарда Корнуэлла из серии «The Saxon Stories», которая насчитывает девять томов и, судя по всему ещё не окончена. События первой книги начинаются в конце IX века в эпоху начала правления Альфреда Великого, короля Уэссекса (территория южной части Англии). Это история становления Утреда - молодого саксонца, вынужденного приспособиться к жизни с данами, благодаря которым он обрёл мудрость захватчиков, но душой оставаясь верным своей земле.

С точки зрения исторической хроники – изменений мало, к тому же частично они не существенные, т. к. о той эпохе нам известно не так хорошо дабы мы могли с уверенностью утверждать, что события тех времён имеют достоверные источники. По одним данным дело было так, по другим иначе, вкупе это даёт благоприятную пищу для мистификаций. «Саксонские хроники» отчасти написаны по мотивам хрониста Ассера, который будучи современником, допускал в записях вольности. Если не учитывать «мнения» со стороны (записи монахов, народные легенды и т.п.) Ассер является единственным человеком, чьи труды дошли до наших дней. Он пару раз появлялся в сериале, а одна из сцен косвенно подтверждает сказанное выше.

Вначале я намеренно подчеркнул, что сериал может остаться в истории как начало вменяемой адаптации серии книг. Потому что дальше может начаться всё что угодно, вплоть до того, что сами книги впоследствии могут оказаться чистым вымыслом (судя по названию одной из них, так оно и есть). Создать вымышленную хронологию не перекликающуюся с историческими событиями сложно, порой почти невозможно. Автору удалось более-менее грамотно написать первые книги, а сценаристам правильно их адаптировать, но что будет дальше, можно лишь догадываться. Эта рецензия только на первый сезон из 8-ми эпизодов, не более того.

На протяжении всего сезона прослеживается чёткий антихристианский посл. Я не помню сериала, в котором к религии относятся настолько дерзко, что хочется аплодировать создателям за то, что они из толерантности не прибегли к цензуре. Автор откровенно указывает на глупость христиан, и больше симпатизирует язычникам, которые тут представлены отнюдь не дикарями, а даже напротив. Развитие конфликта стабильно и не выглядит фарсом. Чувствуется, что в книгах этой теме было уделено больше времени, хотя многие сцены были намеренно растянуты. Поведение персонажей имеет под собой продиктованные жизнью основания, и даже вера в Бога хоть и осмеивается, имеет конкретный смысл.

В первом сезоне нет персонажей с нетрадиционной ориентацией, нет негров в массовке, нет намеренно откровенных сцен секса, и почти нет намеренно глупых, откровенно бесящих персонажей второго плана. Всё это говорит о многом, ибо нет сериала, в котором все эти четыре факта одновременно имеют место быть. Я даже не припомню похожих сериалов, хотя некоторые зрители указывают на большое сходство с «Викингами», однако на деле они слабее по некоторым пунктам, не говоря уже о том, что там почти фэнтези, вдобавок местами ещё и туповатое.

В итоге мы имеем образец в меру исторического сериала, с захватывающим сюжетом, несколькими изобретательными сражениями и профессионально поставленными почти в каждом эпизоде драками. Персонажи хоть и не все соответствуют книжным, смотрятся вполне убедительно, хотя манера речи всё же в некоторой степени осовременена, но это скорее в плюс, ибо не выглядит шаблонным. Костюмы тоже ничего, не слишком чистые да грязными их не назовёшь. Вообще бесит, когда показывают как городская чернь «купается» в нечистотах. Тут грязь тоже есть, но подано это без акцента, почти как в наших сёлах удалённых от цивилизации. Поэтому к образу жизни и декорациям нареканий не имею.

Озвучка от «Victory-Film» отвратительная, даже подробности описывать не стану. Релиз от «Saint Sound» несмотря на качественный перевод так же не рекомендую ввиду отсутствия банального каста на роли, да и некоторые голоса наличием специфических интонаций отвлекают от просмотра. «AlexFilm» в этот раз так же не радуют: в целом озвучили неплохо, но некоторые голоса (например Альфреда, мало того в образ не попал, так ещё и глотает слова) могли быть лучше. Ввиду отсутствия релизов от других групп, у нас остаётся только «NewStudio». В этот раз их озвучка (забудем ошибки прошлого) не только вполне соответствует формуле качественного озвучивания, но и перевод (по крайней мере лично у меня) нареканий не вызывает. Так что смотрите и наслаждайтесь: если конечно вы не поклонник оригинальных голосов, в этом случае вам придётся выбирать качественные субтитры.

02 февраля 2016 | 00:00
  • тип рецензии:

Захватывающая историческая кинолента с элементами боевика и минимум мистики!

Сериал включает в себя четыре сезона. Главным героем выступает похищенный данами в раннем возрасте Утред - потомок благородного саксонского рода. Воспитанный как викинг, в очень непростой момент жизненного выбора молодой воин должен будет решить для себя, чью сторону он примет в решающих сражениях за судьбу Древней Британии 9 века.

Смотрела сериал несколько лет назад, нехотя, едва осиливая две серии, но потом, не могла оторваться и вот в этом году, в связи с задержкой 5 сезона, пересмотрела его снова и поняла, насколько, он бесподобен, захватывающие, пусть и устрашающие своими реалиями сцены сражений, красивые диалоги, а главное - саундтрек, музыка, до чего же она глубоко и проникновенно отражает происходящее на экране, кадры закончились, а ты еще остался в предыдущих -не отпускает.

Главгерой сериала Утред Беббанбургский, отважный, смелый язычник, который хочет вернуть свой дом, коварно захваченный его дядей, события охватывают почти двадцатилетний период, Утред стал служить королю Альфреду Великому, в надежде, что тот, даст ему воинов, чтобы отвоевать свой замок, но - увы, расчетливый и хитроумный Альфред каждый раз находил повод связать его словом служить ему и при этом, хотел, чтобы он стал примерным христианином, но это, не про Утреда, по моему, он ни во что не верил, единственной религией - был его меч.

Очень полюбились некоторые персонажи в сериале, Отец Беокка, который, ценой своей жизни спас от стрелы сына Утреда, а незадолго до этого, с кончиной короля Альфреда, его выставили из Уэссекса.

Как же мне понравился его ответ королеве Эльсвит

-Мне все равно, где молиться, во дворце, или в чистом поле.

Очень неоднозначную реакцию вызывает и сам король Альфред, хитроумный, набожный и в тоже время, он, как диктатор, все время повелевал, используя Утреда и его верность, часто был несправедлив, тот служил ему долгие годы, а Альфред возжелал, чтобы он продолжал служить и его малолетнему сыну Эдварду, Утред - отказался и сбежал, угрожая королю. Альфред понимал, что без меча Утреда, царствие Эдварда обречено. Замечательный диалог между Альфредом и гонимым Утредом, тайно проникшего под покровом ночи, в покои умирающего короля.

-Кажется, только вчера, я передал тебе умирающего Эдварда, я боялся, что мои молитвы, не нашли ответа. Утред - я желаю передать тебе моего сына, во второй раз, но с той же целью, что и в первый, чтобы он, смог выжить. Я давно должен предстать пред небесными вратами, но надежда, на нашу встречу, поддерживала во мне жизнь. Я не смог тебя понять, но без тебя, я не умер бы королем.

Эти два великих человека, воин и король, сидели, друг против друга со слезами на глазах (у меня они капали непрерывно), и ты осознаешь, что они, несмотря на религиозные разногласия, любили друг друга, или не могли обойтись друг без друга (Альфреду, Утред, был нужнее).

Я люблю все сезоны, этого интересного сериала и единственный персонаж, к которому, я испытываю неприязнь - Брида, она обуреваемая возмездием, после своего заточения, оказавшись на воле, крушила всех своих и не своих врагов, среди которых, были женщины и дети. Я ненавижу ее.

Я не пересказала события, не описала большую грандиозную крепкую и грамотную работу всей съемочной группы проекта, я лишь передала те чувства, которые я испытываю, при просмотре картины, даже в который раз. И конечно, я с упоением жду 5 сезон, а может и с грустью, ибо он - последний.

19 июля 2021 | 18:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: