Трейлер (сезон 1)
0:30
Трейлер (сезон 1)10 сентября 2015

Последнее королевство (сериал 2015 – ...)

The Last Kingdom
7.811K
16 рецензий

Сюжет рассказывает о временах правления короля Уэссекса Альфреда Великого, сумевшего отвоевать английские земли у датских викингов — заморских захватчиков. Главным героем повествования выступает ещё в младенчестве похищенный данами Утред — потомок благородного саксонского рода. Воспитанный как викинг, в очень непростой момент жизненного выбора молодой воин должен будет решить для себя, чью сторону он примет в решающих сражениях за судьбу древней Британии.

Рейтинг сериала

7.80511 373
IMDb: 8.4071K

Если вам понравился этот сериал2

Рецензии зрителей

Неплохой сериал про викингов, но не слишком удачная экранизация Корнуэлла

Ждала с некоторым трепетом, и, как оказалось, не зря. Пока после 2-х серий несколько разочаровывает. Из плюсов: хорошая атмосфера, ляпы в одежде и вооружении сильно глаз не режут, персонажи достаточно колоритны. Рутгер Хауэр - идеальный каст. Лучшего Равна и представить себе нельзя (жаль, что его так мало). Сначала показалось, что выбросили слишком много сцен из книги, но их просто сместили хронологически. Но все-таки напрасно в фильм не попала ночная вылазка мальчишки-Утреда в саксонский лагерь и последующее за ней знакомство с Альфредом (очень забавный эпизод). Надеюсь, плавание на Архангеле все-таки покажут, что это не просто нехватка бюджета. И хочу больше Леофрика с его 'earsling!' Неподражаемый корнуэлловский юмор почти не нашел места в экранизации: весь этот стеб над клириками и наивной верой ранних христиан на фоне логики и прагматизма язычников (такие перлы как 'он был красивый юноша: девушки липли к нему, как попы к золоту'). Из главного героя сделали какого-то импульсивного дуболома - книжный Утред был хитер, как змея. Хотя могло быть и хуже: актер на фотографиях напомнил мне Джона Сноу - к счастью, ничего похожего. Но больше всего расстроило то, как запороли моего любимого Рагнара. И дело не только в том, что актер слишком стар для этой роли. Не показали, каким жизнерадостным он был и за что все его любили; отчего его прозвали Ragnar the Fearless и почему никто не решался выйти против него один на один. В фильме абсолютно непонятно, почему Кьяртан отказался от поединка с ним. А танец Рагнара на веслах, когда его корабль впервые подошел к берегам Нортумбрии! И он с самого начала был привязан к мальчику; немудрено, что Утред любил его, в отличие от своего угрюмого, равнодушного отца. Эхх, было бы тому же Хауэру лет 40-50 - вот это был бы Рагнар! Возлагаю все свои надежды на Рагнара-младшего - актер весьма фактурен, надеюсь, сценаристы дадут ему развернуться. Вообще, на мой взгляд, оба Рагнара - суть один и тот же персонаж. Корнуэлл ввел его в качестве отцовской фигуры, потом убрал для последующей инициации героя и постановки перед ним вечной дилеммы: дан или все-таки сакс? Затем он вновь появляется в повествовании (нельзя же просто взять и пустить в расход такого шикарного перса!) уже под видом Рагнара-младшего, теперь в качестве брата, друга и соратника Утреда. Сериал в целом неплох, но, памятуя о потрясающей экранизации Корнуэлла, которую британцы сняли в 90-х (серия про стрелка Шарпа с Шоном Бином), я, скрестив пальцы, ждала не меньшего шедевра. Насчет книги - читать однозначно стоит. И лучше после просмотра экранизации - тем, кто хочет гарантированно получить удовольствие и от того и другого. Такого описания стены щитов и поэзии битвы я не встречала нигде, хотя кому-то это может показаться излишне кровожадным. Тем, кто владеет английским, особо рекомендую аудиокнигу в исполнении Tom Sellwood – это голос настоящего Утреда, с его суровостью, верой в Судьбу и мрачноватой иронией.

Мощнейшее историческое фэнтези

Хотел поначалу написать «лучший сериал 2015 года», но потом вспомнил, что в этом году вышло сразу несколько очень сильных сериалов, в частности «Нарко» и «Сосны», которым я тоже выставил оценку 10 из 10, так что перед нами – один из лучших сериалов 2015 года. Можно сказать, что это британский ответ «Викингам». По брутальности он точно соперничает с американской работой Метро-Голдвин-Майер. Но близок он и к «Игре престолов», поскольку поставлен по серии приключенческих романов Бернарда Корнуэлла под общим названием «Саксонские хроники». От литературного первоисточника имеем блистательно выстроенный сюжет и замечательные остроумные диалоги. Без мистики тоже не обошлось. Хотя ее совсем немного. И в Средневековый антураж она вписалась очень естественно. - Святой отец, после таких слов вам бы надо рот промыть. - Обязательно. Элем. … - Так с моей женой в все в порядке? - Да, урод. Только вот твой родившийся ребенок… - А что с ребенком? - Он уродлив. И у него маленький член. Почти незаметный. - Совсем как у меня! Вообще, многих может покоробить жесткость сериала. Он историчен. И не щадит зрителя. Жестокая эпоха – жестокие нравы. Отрубленные головы мужчин и женщин, реки крови, выкопанные из земли мертвые младенцы… Ну и с героями Корнуэлл не менее суров, чем Джордж Мартин – они тоже мрут, как мухи. Причем, основные. В основе фабулы – история Утреда Бибанбургского. В детстве его забрали в рабство данны, кровожадные варвары. Доказав свою преданность и храбрость, он становится сыном викинга Рагнара. После смерти названного отца, Утред отправляется в Англию, поделенную на множество королевств. Почти все они завоеваны. Остался только Уэссекс, где восходит на трон король Альфред – мудрый, но слишком религиозный, монарх. К числу плюсов сериала можно отнести достоверность образов. Все они яркие, колоритные. Главный герой показан в развитии. Поначалу он – глупый мальчишка, совершающий необдуманные поступки (я раздраженно думал: «Что за дурак?»), но постепенно он обретает мудрость и даже умудряется порой давать неглупые советы короли. Альфред тоже производит впечатление. Действительно, таким и должен быть настоящий король – обладающий стратегическим мышлением человек, способный жертвовать пешками, ради победы в партии, в меру справедливый, но прежде всего - властный. Вождь Уба – яростный берсеркер, с которым лучше не связываться. Воительница Брида, которую не устраивает отношение саксов к женщинам… Перечислять можно долго. Корнуэлл нарисовал целую галерею самобытных характеров. А как поставлены батальные сцены… Это надо видеть. Такая работа дорогого стоит. Собственно, очень заметно, что сериал обошелся создателям недешево. Сцены массовки на сотни человек, действующих единым организмом – «сомкнуть щиты, наступаем» - обходятся студии в миллионы. Очень увлекательный сериал. 8 серий смотрятся на одном дыхании. Не завидую тем, кто скачивал его по частям. Дождаться продолжения – невозможно. Судя по заделу, - «мои приключения продолжается, меня ждет путь на север», - нас ожидает классное зрелище на много сезонов. И это чертовски здорово, как сказал бы язычник Утред. 10 из 10

Обзор пилота

Пасмурные, расчерченные безбрежным голубым океаном фьорды и горы; старинные замки, несущие в себе мудрость и темные тайны веков; противоборство старой и новой веры – христианства и язычества; суровые викинги, смело рассекающие морские волны своими драккарами; угрюмые обитатели северных земель, вооруженные грозными топорами и остро заточенными мечами, – все это характерные атрибуты любого произведения эстетики раннего Средневековья. Когда еще не существовало законов и четких границ государств, когда любые споры и проблемы решались резким взмахом меча, когда правил диктат силы и повсеместного насилия. Это время стало одной из самых любимых исторических эпох, которую воспевает популярная культура. Здесь, в этом крайне негостеприимном месте и времени, берет начало история маленького Утреда, сына саксонского дворянина. Во время очередного рейда, в кровопролитной битве (которая, между прочим, очень качественно и аутентично снята), викинги сокрушают войско противника и забирают с собой храброго мальчика, который только своей отвагой и бесстрашием заслужил право остаться в живых. Утред был воспитан в строгой христианской традиции и, попав в новую для себя среду, в которой рекой льется кровь и бочками – алкоголь, мальчик теряет все ориентиры. Однако великодушный ярл решает не только оставить его в живых, но и воспитать как своего потомка. Так начинается головокружительное путешествие Утреда сквозь пространство и время, путь полный непростых решений, путь, требующий от него выбора между зовами сердца и долга. Нетрудно углядеть параллели сериала BBC с 'Викингами' – другим сериалом, повествующем о том же историческом периоде. Нас ждут все те же угрюмые, хмурые мужчины, режущие друг другу глотки за каждую пядь земли, дворцовые интриги: предательства и измены, подлые удары в спину и, конечно, страстная любовная линия. Даже в центральной истории сериала – в тяжком смятении Утреда о принятии одной из сторон – можно углядеть аналогии со сверхуспешным сериалом канала History: там тоже был похожий персонаж, священник Ательстан – еще одна мятущаяся между Родиной и гостеприимной Чужбиной душа. На снятие очередного сериала средневековой стилистики создателей наверняка вдохновила и популярность продленных на четвертый сезон 'Викингов', но основой для создания этого чуждого нашей цивилизации мира стал цикл романов Бернарда Корнуэлла 'Саксонские Хроники', известного и успешного произведения в литературных кругах. При всей похожести 'Викингов' и 'Последнего Королевства', есть и некоторые отличия, которые, например, выражаются в отсутствии харизматичного главного героя, которого в 'Викингах' играл Тревис Фиммел – это Рагнар Лодброк, брутальный, высокопоставленный и устрашающий предводитель викингов. Здесь молодой Утред пока не достигает таких высот в самовозвеличивании – да и ему пока что некогда делать это, ведь события его жизни сменяют друг друга с потрясающей частотой, большинство из которых травматичны для мальчика. 'Последнее Королевство' не дает времени на раскачку и стартует с места в карьер: в пилоте будет показана история трансформации Утреда из пугливого мальчишки в молодого мужчину – что, несомненно, плюс, потому что пока что не видно поводов для замедления повествования и раскатывания мягкой перины из провисаний в сюжете. 'Последнее Королевство' кажется мне несколько реалистичнее и мрачнее 'Викингов' – там, где в 'Викингах' мистика и эзотерика, в 'Последнем Королевстве' – трезвый расчет и рационализм. Там, где в 'Викингах' боги и жертвоприношения, в 'Последнем Королевстве' – локальная и кровопролитная бойня за территорию. С другой стороны, любителя данной эстетики будут только рады появлению еще одного качественного сериала в любимой обертке. В новом сериале притушены краски, а одновременно с ними и позитивистский авантюризм, в первой серии ни завораживающие виды природы, ни обнаженка, ни какие-либо другие факторы - их здесь нет - не отвлекают от сюжетных перипетий. Люди пытаются выжить в безумном мире, полном насилия и катастрофической несправедливости. Здесь стоит расставить акценты: если вам чужда, или не нравится, или просто-напросто надоела тематика раннего Средневековья, викингов и всего сопутствующего, можно смело проходить мимо 'Последнего Королевства', в ином случае – обязательно стоит дать этому сериалу шанс.

Последнее королевство!

Сериалов на историческую тему в 2015-году вышло немало, однако именно «Последнее королевство» может остаться в истории как начало удачной адаптации книг Бернарда Корнуэлла из серии «The Saxon Stories», которая насчитывает девять томов и, судя по всему ещё не окончена. События первой книги начинаются в конце IX века в эпоху начала правления Альфреда Великого, короля Уэссекса (территория южной части Англии). Это история становления Утреда - молодого саксонца, вынужденного приспособиться к жизни с данами, благодаря которым он обрёл мудрость захватчиков, но душой оставаясь верным своей земле. С точки зрения исторической хроники – изменений мало, к тому же частично они не существенные, т. к. о той эпохе нам известно не так хорошо дабы мы могли с уверенностью утверждать, что события тех времён имеют достоверные источники. По одним данным дело было так, по другим иначе, вкупе это даёт благоприятную пищу для мистификаций. «Саксонские хроники» отчасти написаны по мотивам хрониста Ассера, который будучи современником, допускал в записях вольности. Если не учитывать «мнения» со стороны (записи монахов, народные легенды и т.п.) Ассер является единственным человеком, чьи труды дошли до наших дней. Он пару раз появлялся в сериале, а одна из сцен косвенно подтверждает сказанное выше. Вначале я намеренно подчеркнул, что сериал может остаться в истории как начало вменяемой адаптации серии книг. Потому что дальше может начаться всё что угодно, вплоть до того, что сами книги впоследствии могут оказаться чистым вымыслом (судя по названию одной из них, так оно и есть). Создать вымышленную хронологию не перекликающуюся с историческими событиями сложно, порой почти невозможно. Автору удалось более-менее грамотно написать первые книги, а сценаристам правильно их адаптировать, но что будет дальше, можно лишь догадываться. Эта рецензия только на первый сезон из 8-ми эпизодов, не более того. На протяжении всего сезона прослеживается чёткий антихристианский посл. Я не помню сериала, в котором к религии относятся настолько дерзко, что хочется аплодировать создателям за то, что они из толерантности не прибегли к цензуре. Автор откровенно указывает на глупость христиан, и больше симпатизирует язычникам, которые тут представлены отнюдь не дикарями, а даже напротив. Развитие конфликта стабильно и не выглядит фарсом. Чувствуется, что в книгах этой теме было уделено больше времени, хотя многие сцены были намеренно растянуты. Поведение персонажей имеет под собой продиктованные жизнью основания, и даже вера в Бога хоть и осмеивается, имеет конкретный смысл. В первом сезоне нет персонажей с нетрадиционной ориентацией, нет негров в массовке, нет намеренно откровенных сцен секса, и почти нет намеренно глупых, откровенно бесящих персонажей второго плана. Всё это говорит о многом, ибо нет сериала, в котором все эти четыре факта одновременно имеют место быть. Я даже не припомню похожих сериалов, хотя некоторые зрители указывают на большое сходство с «Викингами», однако на деле они слабее по некоторым пунктам, не говоря уже о том, что там почти фэнтези, вдобавок местами ещё и туповатое. В итоге мы имеем образец в меру исторического сериала, с захватывающим сюжетом, несколькими изобретательными сражениями и профессионально поставленными почти в каждом эпизоде драками. Персонажи хоть и не все соответствуют книжным, смотрятся вполне убедительно, хотя манера речи всё же в некоторой степени осовременена, но это скорее в плюс, ибо не выглядит шаблонным. Костюмы тоже ничего, не слишком чистые да грязными их не назовёшь. Вообще бесит, когда показывают как городская чернь «купается» в нечистотах. Тут грязь тоже есть, но подано это без акцента, почти как в наших сёлах удалённых от цивилизации. Поэтому к образу жизни и декорациям нареканий не имею. Озвучка от «Victory-Film» отвратительная, даже подробности описывать не стану. Релиз от «Saint Sound» несмотря на качественный перевод так же не рекомендую ввиду отсутствия банального каста на роли, да и некоторые голоса наличием специфических интонаций отвлекают от просмотра. «AlexFilm» в этот раз так же не радуют: в целом озвучили неплохо, но некоторые голоса (например Альфреда, мало того в образ не попал, так ещё и глотает слова) могли быть лучше. Ввиду отсутствия релизов от других групп, у нас остаётся только «NewStudio». В этот раз их озвучка (забудем ошибки прошлого) не только вполне соответствует формуле качественного озвучивания, но и перевод (по крайней мере лично у меня) нареканий не вызывает. Так что смотрите и наслаждайтесь: если конечно вы не поклонник оригинальных голосов, в этом случае вам придётся выбирать качественные субтитры.

Срубим бабло на популярности «Викингов»

Именно так я бы назвал этот сериал. Не удивительно, ведь часто на успехе популярности чего-либо, особо предприимчивые делают бабки; вспомним фильм 'Трансморферы' или фирму 'Монтанна'. Здесь подделка не подаётся столь агрессивно, но эксплуатирование темы викингов очевидно. Сюжет разворачивается во временном отрезке позже сериала, оговорённого чуть выше, когда почти вся Англия захвачена дикарями. Основная историческая параллель - это эпоха правления Альфреда Великого, достаточно интересное время, изобилующее интересными фактами и великими свершениями. Тем не понятнее для меня, почему сериал делает упор не на этих исторических моментах, а на возне вокруг личной жизни некоего Утреда Бибамбурского, сакса, который в детстве попал к язычникам и предав свою веру стал варваром. Могу предложить ещё одно название для сериала: 'Утред и его бабы'. Точно передаёт смысл сериала и его основной сюжет. Предлагаю разобрать идеи, вложенные в это 'творение'. Мы же понимаем, что фильмы снимаются ДЛЯ ЧЕГО-ТО, зритель должен вынести для себя какую-то мораль, какую-то идею... Вот что я увидел: - Альфред Великий - это просто кретин, постоянно лазающий в грязной ночнушке, который одержал пару случайных побед, и то, исключительно с помощью Утреда-безбожника. - Христиане - это идиоты и мракобесы, которые только изрекают глупости, мешающие нормальному ходу вещей. - Язычники - вот это хорошая религия: 'ешь, пей, веселись...' (с) - Выродки-варвары, которые режут, насилуют, грабят и жгут - это молодцы, они сильны и вызывают восхищение. Они лгут? Да, так же и надо вести себя в жизни. Всё нормъ. - Мирные англичане - это уроды, потому, что они никого не убивают, не жгут, не режут и т.д. Ну как же можно быть такими? Они заслуживают только тотального уничтожения. - Женщин надо менять по ходу дела, в зависимости от тех или иных обстоятельств, захотел новую - нормъ, а вот ещё новее - пошли старую нафиг и вперёд! Ребёнок? Это смешно, пусть мать разбирается. - Люди, которые пытаются соблюдать добродетели, такие, как целомудрие, смирение, человеколюбие и пр. в этом фильме высмеиваются и представляются дураками. И весь фильм в таком русле. ГГ-просто идиот, раздражающий своей глупостью и пафосом. В первых сериях фигурирует так же подружка ГГ (здесь: сожительница), которая вызывает раздражение даже ещё сильнее, но к счастью она активна только в первых сериях. Сериал постоянно провоцирует руку зрителя тянуться к пульту перемотки, но одновременно с этим страх пропустить какое-то важное историческое событие. Есть пара приятных персонажей, но не более. ВЫВОДЫ: Историческая ценность сериала близка к нулю; Красота съёмок =0, т. к. денег для съёмок не завезли; Игра актёров - пара человек приемлемо и это не главные персонажи. Обнажёнки и откровенной пошлятины мало, спасибо авторам хоть за это. Религиоведческая ценность=0; Моральная ценность, философская - это всё ноль. Если вы ждёте очередную серию 'Викингов' и пустоту надо чем-то заполнить, то можно глянуть в перемотке, во всех остальных случаях - это полный ноль. А лучше, почитайте настоящее жизнеописание эпохи Альфреда Великого, будет и интересно и полезно. P.S. Рецензия по итогам просмотра 1 сезона.

Приключенческий сериал о становлении Англии единой

В этом сериале собрали множество малознакомых актеров, но это не сколько не испортило удовольствие от просмотра. Все на высоком уровне: актёрская игра, сюжетная линия, сцены битв, костюмы и декорации. Несмотря на разность культур, традиций и верований судьба сталкивает разные народы друг с другом, чтобы в конце концов образовалось единое государство и один народ. Это история о саксе, который был похищен данами и воспитан как викинг. Главного героя зовут Утред - красив, статен, решителен и смел. Желая вернуть наследие своего отца - земли отнятые родным дядей он отправляется в приключение полное опасностей, битв, интриг. В самых безвыходных ситуациях ему всегда удаётся выпутаться. Из сезона в сезон идея о возвращении своих земель плавно заменяется идеей об объединении разрозненных саксонских королевств. По иронии судьбы в этом деле Утред играет важную роль, хоть он и язычник. Но только ему под силу объединить Англию в единое христианское государство.

На одном дыхании, жду 5 сезон.

Посмотрела на Netflix в оригинальной озвучке, просто на одном дыхании. Конечно можно придираться к деталям, но в целом оставляет очень положительное впечатление. Действие фильма происходит в IX Веке н. э., на территории современной Великобритании. Битвы почти в каждой серии, есть и любовные линии и колоритные персонажи, за которых переживаешь. В отличие от Игры престолов можно посмотреть с подростками от 14+. Сцены секса есть, но все в рамках приличия. Нет сложножестоких сцен со сдиранием кожи и поедания 'человечинки'. Если по сюжету нужен акцент на жестокость он делается без маниакального желания вывернуть желудок зрителя наизнанку. Актеры подобраны хорошо. Нет визуального отторжения, отрицательного героя не хочется любить и сопереживать как это бывает в 'комиксных' фильмах. Негодяи тут и выглядят неприятно или это хороший режиссерский трюк. Целью героев фильма (положительных конечно) построить единое государство, объединив несколько народов. Как это у них получается или нет посмотрите сами. Сериал советую. В отличие от похожего по тематике сериала 'Британия', нет такого сильного акцента на друидов, ведьм, магию. Безусловно затронуты темы язычества и христианства, но одна мысль везде проходит красной линией, что различия не причина для войны и разрозненности. Насколько это все сходится с историческими реалиями не могу сказать, есть место для полета фантазии.

Судьба правит всем

Это не первое многосерийное произведение снятое по мотивом истории средневековой Англии и вторжения 'норманнов' на сие берега. Это не 'Викинги', это не фэнтезийная 'Игра Престолов', это нечто другое. Можно сказать, что то не так в данном произведении..., именно так. Это одна из немногих работ где сюжет идёт как должен, именно как должен я повторюсь. Рождение героя и его жизнь укладывается здесь, как и другие судьбы, ничто не вечно, каждый познал то что, заслужил. С самого начала сериала я думал что, встретил былое, то что уже видел - бесчисленные интриги, бессмертных главных героев, умерщвленных предательством или казнённых за ненадобностью. Нет ! Последнее королевство - это сериал показавший что может быть иначе, может быть настоящее, может преобладать духовность и человечность и справедливость. Скажу не лукавя, давно ждал и надеялся на произведение которое покажет реалии наказаний за злодеяния человека. Всё же, чего хотелось я и увидел, будто режиссер потакал моему эго. Я получил то, что хотел увидеть уже давно и получил 10 из 10

Первые 2 сезона

Наконец-то вышел добротный сериал на средневековую тематику. Аллилуйя, товарищи! Мне нравятся 'Викинги', но мне не очень интересно наблюдать за бесконечными политическими интригами между их кланами в сериале... Мне нравится 'Игра престолов', но после прочтения книг понимаешь насколько же в сериале тупые диалоги, а с тех пор как сериал обогнал книги, то... кроме графона и экшена смотреть там уже не на что. И тут на сцену выходит никому не известное 'Последнее Королевство'. Узнал о нем чисто случайно, когда было снято полностью два сезона. Даже обидно, что такой бриллиант почти прошел мимо моего взора. И так, у нас тут есть главный герой и исторические события. Создатели сериала очень круто (просто на высшем уровне) обыграли взаимодействие этих двух составляющих. С одной стороны Утред участвует в главных мероприятиях и является его важной частью, с другой если бы его не было, то события примерно так же и развивались, только возможно в более худшей вариации. Персонажи очень часто предлагают множество решений какой-то проблемы, от того целостность повествования не ложится исключительно на плечи ГГ. Остальные персонажи не кажутся безвольными НПС-болванчиками, не способными ни на что. Отсюда следует другой огромный плюс картины: стратегическая составляющая. Здесь большое внимание уделено стратегии и управлению. Собственно, этим и должны были заниматься лорды 'в законе' 9 века. Если ты с войском вышел к врагам и занял удобное положение на возвышенности, стоит ли сохранить это преимущество и потерять время, или найти другое более быстрое решение и затем присоединиться ко другой армии на втором фронте? Что выбрать спасение важного заложника или сохранение стратегического преимущества? В общем, ситуаций много и они все интересные. Всё не скатывается к бесконечным 'тайным убийствам и отравлениям', чего полно сами знаете где... В сериале очень круто обыграна тема магии и религии. Вообще, честно скажу здесь одна из самых крутых интерпретаций магии, что я видел! 'Я маг и если я совершу этот обряд, то где-то умрет дитя'. Я совершил обряд и через месяц узнал что у знакомого умер младенец. Хм... это была магия; ) Ведь младенцы совсем не гибли в 9 веке от отсутствия санитарии и сколько-нибудь внятное медицины: ) Про христианство вообще нужно отдельный положительный обзор писать. Прямь, очень круто показано противопоставление этих двух элементов. Я не историк, но нашел в сериале несколько исторических косяков, ибо разбираюсь в историческом периоде. Но если сравнивать с Викингами, то Последнее Королевство намного достовернее (в разы). Вообще, видно в рядах создателей сериала сидят не тупые люди. Создав такие сюжетные повороты, диалоги и персонажей, они постарались и с исторической точки зрения не меньше. Из отрицательного можно найти лишь то, что из-за ограниченности бюджета у создателей нет возможности создать поистине эпичные схватки. Хотя они стараются и в меру своих возможностей всё равно показывают большие битвы и дуэли, которые по своему интеллектуальному и тактическому наполнению превосходят 'Игру престолов' с ее боснословными бюджетами. Во втором сезоне бюджет им подняли и эпичности стало больше. В общем, если бы не ограничения бюджета, то была бы твердая 10 из 10, а так на полбалла снижу оценку, ибо надеюсь, что 3 сезон эту половинку доберет. И мне жаль, что такие 'жемчужины' остаются незамеченными массами. 9,5 из 10

Приключенческое кино с историческими персонажами и отсутствием морали

Сериал сразу привлекает необычным временем повествования. Все-таки 9ый век нечасто попадает на экраны. С исторической частью создатели неплохо справились. Деревни маленькие и грязные, король отличается от подданных только размером своего сарая и более чистой одеждой, в битвах участвуют не нарисованные ко компе орды, а реальные 100-200 человек. Хотя, авторы шли на компромиссы, вроде одежды одного цвета у каждой из армий (чтоб народ не путался). Почти все актеры подобраны очень хорошо, аутентично (кроме что непонятной монахини-воительницы). Альфред Великий просто замечателен. Утред подобран под женскую аудиторию, но сойдет. Сюжет интересный и практически не провисает. Второй сезон в первой части лучше первого, прям не оторваться. Однако первое впечатление проходит и концу второго сезона, уже начинает резать глаз: - что у данов бороды как из барбершопа, прям волосок к волоску, а глаза тушью красят ну ваще 100% (даже Утред). Авторы хотят, чтобы они нам нравились - что женщины ведут себя даже для нашего времени слишком свободно. Например, влезают и пререкаются на военном совете, при всех указывают мужу, идут в битву с мужиками. Это вообще фантастика для того времени. - что священники, да что там, монахиня(!) запросто берут оружие и идут убивать. Священникам, насколько мне известно, с древности запрещено брать в руки оружие. - что женщина-монахиня(?) благословляет брак. Сейчас это в США есть, то тогда просто нонсенс. - что христиане показаны как в советских агит-фильмах. Бестолковые, бормочущие все- время что-то о Боге и бухающиеся на колени, словно древние бабки. Удивительно, как такие люди смогли победить язычество (которое показано в разы выигрышней). - что на битву первыми идут Утред и... монахиня(сезон 2), священник с дубинкой, царский полурослик и прочие друганы Утреда. Понятно, что сценаристом хочется держать их перед глазами зрителя, но выглядит это совсем нелогично - что к концу второго сезона Утрет стал напоминать средневекового Бетмена или Айболита. Со всей Англии спешат к нему и все он может: и крепость взять и влюбленных спасти и козу в прыжке подоить... - что Утрета все называют хорошим, хотя он запросто убивает раздражающих его людей, радуется кровавой мести, да и вообще по поступкам похуже многих других персонажей. Сухой остаток: смотреть можно, но чисто как приключенческое кино с историческими персонажами в подходящем антураже и отсутствием морали. 7 из 10

Список эпизодов36

Вышло 10 эпизодов в 4 сезоне
26.04.2020
10 эпизод
последний
26.04.2020
9 эпизод
26.04.2020
8 эпизод
26.04.2020
7 эпизод
26.04.2020
6 эпизод
Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому сериалу...

Саундтреки1