Итак, 'Кровавые интриги среди фьордов. Британский ответ сериалу «Викинги» с мини-ролью Рутгера Хауэра'.
Вспоминается 'и интереснее всего в этом вранье то, что оно – вранье от первого до последнего слова' от классика. Ну я не буду особо заострять внимание на Рутгере Хауэре - в принципе, тут и обещалось, что будет лишь 'мини-роль', но на фоне пяти сезонов сериала роль настолько 'мини', что вспомнил я о ней только когда сел писать эту рецензию. Фьорды среди лесов и долин Британии я тоже не сильно увидел, ну то тоже ладно.
Куда больше вопросов вызывает 'британский ответ'. И ответ получился таким, что оригинальные 'Викинги' вряд ли заметили его вообще.
За 46 серий сериал надоедает и становится скучным меньше, чем в середине. Невзрачная, однообразная постановка боёв, одни и те же декорации, игра актёров из трёх-четырёх выражений лица и совершенно нелогичные, неестественные поступки главного героя - вот и всё 'Последнее королевство'. Добавить к этому нестареющих героев, из которых особо выделяется Утред - истинный Дункан Маклауд средневековья: герой по простым расчётам дожил примерно до 50 лет, но при этом ничуть не изменился, одновременно умудрившись переспать с девицами, которых спасал, когда они были в младенческом возрасте. Весь сериал Утред мается одной и той же дурью: с одной стороны - некий долг, который он сам себе придумал, с другой - языческая вера (тоже самим героем придуманная в самом начале сериала) и семья. Утред подаётся как человек несгибаемой воли и твёрдого слова - но только слово почему-то даётся не друзьям, детям, жёнам, а бесконечным любовницам и королям. Итог понятен: без спойлеров я его не могу описать, но только при таком итоге - зачем 48 серий?
Все эти метания души и тела растянуты на практически сорок часов чистого эфирного времени и если вначале удивляют - то под конец начинают сильно утомлять. Может поэтому хотя бы в конце Утред наконец-то делает то, что в принципе надо было сделать ещё в первом сезоне. Но и на этом создатели фильма не успокаиваются - и собираются явить миру в ближайшем будущем полнометражный сиквел.
Ребята, если всё будет так же - не надо. Уровня 'Викингов' вам не достичь, увы, историю вы учить не хотите, а все эти метания уже порядком надоели ещё в сериале.
Если это - британский 'ответ', то британцы проиграли эту битву.
Он Утред, сын Утреда. Создатель королей и королевств.
У сериала на тему викингов на сегодняшний день есть только один конкурент – это творение Майкла Хёрста «Викинги». Прежде всего, стоит отметить то, что сразу бросается в глаза с первой серии – другая внешность Рагнара и его сына Уббе. После сериала «Викинги» видеть эти… кхм, широкие топорные физиономии… несколько необычно и непривычно. Ведь как-то уже устаканился в голове образ как Рагнара, так и его сына Уббе, даже несмотря на то, что первый раз «Последнее королевство» я смотрел когда вышло только три сезона. Потом вышло ещё два и пришлось пересматривать, чтобы вспомнить нюансы. Уббе вообще показан каким-то отморозком, на голову отбитым. А сами язычники – откровенными варварами, для которых нет ничего святого. Если «Викинги» – это сериал про викингов, и зритель «болеет» за эту сторону конфликта, то при просмотре «Последнее королевство» поначалу болеешь за саксов… а викингов воспринимаешь как «временное недоразумение», ситуативное нашествие варваров. Во втором же сезоне, напротив, англосаксы показаны набожными лицемерами и религиозными фанатиками, а даны – всё теми же варварами, но не без честных и добрых людей. Впрочем, хорошие, полностью приторно положительные герои есть и среди саксов. Таким образом, сериал не уничижает достоинство ни одной, ни другой из сторон, равномерно распределяя как злых, так и положительных героев, и тем самым как бы уравновешивая чаши весов зрительских симпатий. В третьем и четвёртом сезоне актёры, играющие данов, наконец, приобретают более приятные глазу лица, а брат Кнута – ну, вылитый Вилле Вало! И всё же, сами викинги в этом сериале поначалу гораздо менее привлекательные и «берущие за душу» чем в сериале Майкла Хёрста (потому что… это сериал про саксов?). Тем более что ведут себя безбожники с местным английским населением как обыкновенные фашисты, не щадя ни женщин ни детей. Правда, насколько я помню, в сериале «Викинги» язычники вели себя точно также. Но там это как-то менее бросалось в глаза. Однако начиная с четвёртого сезона ситуация меняется, и уже начинаешь симпатизировать данам под предводительством обворожительного Сиктригра, и его молодой жены – актёрский дебют актрисы Руби Хартли, которой имхо удалось показать на экране живые эмоции на высочайшем уровне.
Общая атмосфера сериала в первых трёх сезонах гораздо более мрачная и угрюмая, нежели в «Викингах». Да и картинка менее яркая, менее «сочная». Не знаю, плюс это или минус, тут вопрос вкуса и чего зритель ожидает от просмотра: большего поднятия настроения или большей реалистичности и погружения. Однако насчёт последнего – большой вопрос, ведь сериал как бы зациклен на главных героях, и зрителю показывают именно их сюжетные перипетии. Драматургия и смертность персонажей более-менее соблюдена. Второй сезон более скучноват, чем первый, но ближе к концу события убыстряются, и становится смотреть немного интереснее. Третий сезон сразу начинается с лёгкого экшена и в большей степени наполнен мистикой: разговоры с «мертвецами» как в сериале «Викинги» и т.п. Больше драмы, больше политики и накала страстей в третьем сезоне, смотреть становится чуть-чуть интереснее. А вот, в последних двух сезонах начинается бесконечная «игра престолов», что с одной стороны придаёт красок и драйва происходящему, но с другой стороны теряется тот мрачный тусклый невесёлый антураж, что отличало этот сериал.
Фоновая музыка приятная и вполне аутентичная (хоть и однообразная, в первых трёх сезонах звучит одна и та же мелодия!). Внешний вид героев менее лощёный, более обыденный, чем в сериале «Викинги». Диалоги проще и приземлённее. Впрочем, всё это до четвёртого сезона, начиная с которого герои изъясняются как мастера красноречия, гроссмейстеры лжи (что сильно напомнило такую же тенденцию в «Викинги: Вальхалла»), а герои становятся более умытыми и подстриженными.
Девушки актрисы – с интересными нестандартными лицами, подходящими под ту эпоху. Дети внешне похожи на родителей. За это можно поставить жирный плюс. Дочь короля по типажу (да и отчасти по сюжету!) ну просто вылитая Санса Старк из «Игры Престолов». Плагиат это или нет – трудно судить.
С одной стороны, любовная линия главного героя с двумя девушками в первом сезоне мне понравилась. Но, с другой стороны, образ эдакого средневекового мачо, кобеля который то одну оприходует, то другую… с этим создатели образа Утреда вероятно переборщили (пытаясь показать некого дерзкого дана в квадрате!). Вообще, Утред получился такой гремучей смесью Рагнара Лодброка с Джоном Сноу (взял лучшее от обоих? Да ну, нафиг!).
Главный герой – словно «палочка-выручалочка» для остальных персонажей, постоянно попадает в череду мытарств, прям «хождение по мукам» для него какое-то. Нисколько не правдоподобно. За это минус. Однако есть и плюс – это то, что Утред меняется под воздействием событий, происходящих в сериале. Минусом также является то, что это сериал про Утреда, он – главный герой и на нём всё-всё завязано. В отличие, например, от сериала «Викинги» где главные герои проживают свои жизни, погибают и появляются новые. И вот ещё что: если в «Викингах» было невозможно предугадать, что будет дальше, кто из героев умрёт, а кто останется жить, то в «Последнем королевстве» события идут по накатанной, происходит некоторая ротация героев, но предсказуемость поворотов сюжета просто зашкаливает.
Целостность истории? Бесспорно. Последний сезон тесно связан с первым, последние серии связаны с первыми. Но есть одно «но». Совершенно не чувствуется жизнь окружения (солдат, обычных крестьян, наёмников и так далее), в отличие, например, от сериала «Рим», который вышел в свет на десять лет раньше, но там помню как-то ощущалась жизнь города: было понятно откуда у простых людей доход, кто чем промышляет, кто кем работает и так далее. В Последнем же Королевстве солдат будто пригласили на массовку, «подработать на короля».
Как я уже сказал, вся история на протяжении пяти сезонов целиком и полностью сфокусирована на главных героях, до такой степени, что создавалось ощущение, будто смотришь отыгрыш какой-то основной сюжетки из компьютерной игры (типа «Ведьмака»). Судьба правит всем? Ну, да. Или сюжет правит всем. У героев нет возможности отойти на шаг влево, или сдвинуться вправо, только вперёд – к вполне предсказуемой концовке.
Путь, усеянный трупами, пропитанный кровью и потерями самых близких. Дорога, на которой тебе приходилось хоронить мечты о будущем в объятиях любимых на причале спокойной гавани. Путешествие длинною в пять замечательных сезонов, наполненных самыми искренними эмоциями, потому что иначе просто быть не могло — это стало понятно еще в самом начале. Боль и горе не раз сменялись мгновениями радости, счастья и победоносного триумфа. И возможность разделить это всё, прочувствовать страдание избранного воина, держаться рядом с ним в лучшие его моменты, ощущая себя неотъемлемой частью его разношерстной команды, которая за долгие годы успела обрести собственные характерные краски и стать родной, — именно это делало «Последнее королевство» великим.
Ему никогда не были посильны крупные бюджеты последних серий «Викингов», но сериалу не нужны были большие деньги, чтобы всё равно быть лучше в каждом аспекте. А всё потому что тот подход, который использовался в истории Утреда Беббанбургского, оказался особенным, проложенным в «Саксонских хрониках». Он такой личный, простой и сложный одновременно. Терзания, тяжелые выборы, судьбоносные решения, через которые пришлось пройти главному герою, формировали то, каким становился сюжет — всё более запутанным, по-хорошему неоднозначным и трагичным. Но при всём этом его основа не менялась, и именно благодаря ей всё, что происходило на экране, воспринималось настолько героически благородно, что ни на секунду не появлялось сомнений в том, что Убийца Данов сделает правильный выбор даже в самых отчаянных ситуациях. Потому что таков путь чести — поступать по совести, жертвуя собственными амбициями и желаниями во имя общего блага. Поиск компромисса в надежде сохранить как можно больше жизней.
И именно в этом весь Утред Беббанбургский. Пройдя через десятки сражений, оказывая помощь и данам, и саксам, он полностью забывал о личных амбициях. Не всегда поспевал за своей семьей, отказывался от чувств ради куда более великих целей, хоронил друзей, которые решили разделить с ним воинскую ношу. С каждым сезоном давление, оказываемое на его ментальное состояние, усиливалось. И поэтому боль, которую причиняла судьба, становилась всё сильнее, а её удары били по самому родному. Но он выстоял. И доказал, что даже в самые темные времена, нужно стремиться к свету. Не отчаиваться, быть сильным — таково кредо настоящего героя.
Мифология мира, в котором он пытался найти свое место, с каждым разом обрастала интересными и разноплановыми героями, рассказывала неоднозначные сильные истории и пришла к своему ультимативному варианту в финале, идеально разыграв абсолютно все карты, разложенные на сюжетном столе. Градус событий, творящихся на полях сражений, в тронных залах и мимолетных сценах уединения персонажей, достиг своего апогея. Лучшего конца нельзя было и пожелать, а в заключительной сцене захотелось вторить герою и закрыть глаза, слегка улыбнуться и вспомнить через что прошло «Последнее королевство» вместе со своим протагонистом. От неумелых ударов и неправильных решений к эквиваленту мудрости и званию величайшего воина. От безызвестной малобюджетной экранизации до великолепного исторического эпика, который хочется ставить в пример, потому что он никогда не изменял себе и семимильными шагами прогрессировал в художественном плане от начала и до самого конца. Идеально поставлено, душевно сыграно — сериал пробивает в самое сердце и остается там, согревая приятными, чувственными воспоминаниями, с которыми не захочется расстаться.
Это был монументальный, запоминающийся долгий путь, Утред Беббанбургский. Я верю, что мы еще обязательно увидимся, но это уже будет совсем другая история. А этой пришел конец.
Захватывающая историческая кинолента с элементами боевика и минимум мистики!
Сериал включает в себя четыре сезона. Главным героем выступает похищенный данами в раннем возрасте Утред - потомок благородного саксонского рода. Воспитанный как викинг, в очень непростой момент жизненного выбора молодой воин должен будет решить для себя, чью сторону он примет в решающих сражениях за судьбу Древней Британии 9 века.
Смотрела сериал несколько лет назад, нехотя, едва осиливая две серии, но потом, не могла оторваться и вот в этом году, в связи с задержкой 5 сезона, пересмотрела его снова и поняла, насколько, он бесподобен, захватывающие, пусть и устрашающие своими реалиями сцены сражений, красивые диалоги, а главное - саундтрек, музыка, до чего же она глубоко и проникновенно отражает происходящее на экране, кадры закончились, а ты еще остался в предыдущих -не отпускает.
Главгерой сериала Утред Беббанбургский, отважный, смелый язычник, который хочет вернуть свой дом, коварно захваченный его дядей, события охватывают почти двадцатилетний период, Утред стал служить королю Альфреду Великому, в надежде, что тот, даст ему воинов, чтобы отвоевать свой замок, но - увы, расчетливый и хитроумный Альфред каждый раз находил повод связать его словом служить ему и при этом, хотел, чтобы он стал примерным христианином, но это, не про Утреда, по моему, он ни во что не верил, единственной религией - был его меч.
Очень полюбились некоторые персонажи в сериале, Отец Беокка, который, ценой своей жизни спас от стрелы сына Утреда, а незадолго до этого, с кончиной короля Альфреда, его выставили из Уэссекса.
Как же мне понравился его ответ королеве Эльсвит
-Мне все равно, где молиться, во дворце, или в чистом поле.
Очень неоднозначную реакцию вызывает и сам король Альфред, хитроумный, набожный и в тоже время, он, как диктатор, все время повелевал, используя Утреда и его верность, часто был несправедлив, тот служил ему долгие годы, а Альфред возжелал, чтобы он продолжал служить и его малолетнему сыну Эдварду, Утред - отказался и сбежал, угрожая королю. Альфред понимал, что без меча Утреда, царствие Эдварда обречено. Замечательный диалог между Альфредом и гонимым Утредом, тайно проникшего под покровом ночи, в покои умирающего короля.
-Кажется, только вчера, я передал тебе умирающего Эдварда, я боялся, что мои молитвы, не нашли ответа. Утред - я желаю передать тебе моего сына, во второй раз, но с той же целью, что и в первый, чтобы он, смог выжить. Я давно должен предстать пред небесными вратами, но надежда, на нашу встречу, поддерживала во мне жизнь. Я не смог тебя понять, но без тебя, я не умер бы королем.
Эти два великих человека, воин и король, сидели, друг против друга со слезами на глазах (у меня они капали непрерывно), и ты осознаешь, что они, несмотря на религиозные разногласия, любили друг друга, или не могли обойтись друг без друга (Альфреду, Утред, был нужнее).
Я люблю все сезоны, этого интересного сериала и единственный персонаж, к которому, я испытываю неприязнь - Брида, она обуреваемая возмездием, после своего заточения, оказавшись на воле, крушила всех своих и не своих врагов, среди которых, были женщины и дети. Я ненавижу ее.
Я не пересказала события, не описала большую грандиозную крепкую и грамотную работу всей съемочной группы проекта, я лишь передала те чувства, которые я испытываю, при просмотре картины, даже в который раз. И конечно, я с упоением жду 5 сезон, а может и с грустью, ибо он - последний.
Как то одним осенним вечером я заскучала по Игре Престолов. Спустя два часа поисков - 'Последнее королевство'.
Как всегда я отнеслась скептически, но оценка IMDBb заставила меня не делать поспешных выводов. Вообще я стараюсь растягивать сериалы что прожить определенный период с героями, а не сезон подряд за вечер смотреть, но тут...
Сам сериал о Великобритании 9 века, как раз тот исторический период, когда началось завоевание земель англосаксов викингами. На чем в принципе и построен весь сериал. Радует, что были приколы со старыми названиями местности Англии, которые поменялись.
Мне кажется что быт самих викингов показан слишком аккуратно, потому что ох не жили они так, ох не жили.
Героев не жалеют также, как и в ИП, но все же их там не так много, чтобы совсем всех убить. Но что касается главного актера - ну просто секс, он вот как раз тот тип мужчин здесь, который понравится почти всем без исключения.
Стоит смотреть, не пожалеете, на меня произвел впечатление, как на любителя исторических сериалов.
Были некоторые промахи, но я думаю лишь все из-за его непродолжительности и невозможности более детально описать некоторые периоды жизни героев.
Приключенческий сериал о становлении Англии единой
В этом сериале собрали множество малознакомых актеров, но это не сколько не испортило удовольствие от просмотра. Все на высоком уровне: актёрская игра, сюжетная линия, сцены битв, костюмы и декорации.
Несмотря на разность культур, традиций и верований судьба сталкивает разные народы друг с другом, чтобы в конце концов образовалось единое государство и один народ. Это история о саксе, который был похищен данами и воспитан как викинг.
Главного героя зовут Утред - красив, статен, решителен и смел. Желая вернуть наследие своего отца - земли отнятые родным дядей он отправляется в приключение полное опасностей, битв, интриг. В самых безвыходных ситуациях ему всегда удаётся выпутаться.
Из сезона в сезон идея о возвращении своих земель плавно заменяется идеей об объединении разрозненных саксонских королевств. По иронии судьбы в этом деле Утред играет важную роль, хоть он и язычник. Но только ему под силу объединить Англию в единое христианское государство.
Посмотрела на Netflix в оригинальной озвучке, просто на одном дыхании. Конечно можно придираться к деталям, но в целом оставляет очень положительное впечатление. Действие фильма происходит в IX Веке н. э., на территории современной Великобритании. Битвы почти в каждой серии, есть и любовные линии и колоритные персонажи, за которых переживаешь. В отличие от Игры престолов можно посмотреть с подростками от 14+. Сцены секса есть, но все в рамках приличия. Нет сложножестоких сцен со сдиранием кожи и поедания 'человечинки'. Если по сюжету нужен акцент на жестокость он делается без маниакального желания вывернуть желудок зрителя наизнанку.
Актеры подобраны хорошо. Нет визуального отторжения, отрицательного героя не хочется любить и сопереживать как это бывает в 'комиксных' фильмах. Негодяи тут и выглядят неприятно или это хороший режиссерский трюк. Целью героев фильма (положительных конечно) построить единое государство, объединив несколько народов. Как это у них получается или нет посмотрите сами. Сериал советую. В отличие от похожего по тематике сериала 'Британия', нет такого сильного акцента на друидов, ведьм, магию. Безусловно затронуты темы язычества и христианства, но одна мысль везде проходит красной линией, что различия не причина для войны и разрозненности. Насколько это все сходится с историческими реалиями не могу сказать, есть место для полета фантазии.
Это не первое многосерийное произведение снятое по мотивом истории средневековой Англии и вторжения 'норманнов' на сие берега. Это не 'Викинги', это не фэнтезийная 'Игра Престолов', это нечто другое. Можно сказать, что то не так в данном произведении..., именно так. Это одна из немногих работ где сюжет идёт как должен, именно как должен я повторюсь. Рождение героя и его жизнь укладывается здесь, как и другие судьбы, ничто не вечно, каждый познал то что, заслужил. С самого начала сериала я думал что, встретил былое, то что уже видел - бесчисленные интриги, бессмертных главных героев, умерщвленных предательством или казнённых за ненадобностью. Нет ! Последнее королевство - это сериал показавший что может быть иначе, может быть настоящее, может преобладать духовность и человечность и справедливость. Скажу не лукавя, давно ждал и надеялся на произведение которое покажет реалии наказаний за злодеяния человека. Всё же, чего хотелось я и увидел, будто режиссер потакал моему эго.
Я получил то, что хотел увидеть уже давно и получил
Наконец-то вышел добротный сериал на средневековую тематику. Аллилуйя, товарищи! Мне нравятся 'Викинги', но мне не очень интересно наблюдать за бесконечными политическими интригами между их кланами в сериале... Мне нравится 'Игра престолов', но после прочтения книг понимаешь насколько же в сериале тупые диалоги, а с тех пор как сериал обогнал книги, то... кроме графона и экшена смотреть там уже не на что. И тут на сцену выходит никому не известное 'Последнее Королевство'. Узнал о нем чисто случайно, когда было снято полностью два сезона. Даже обидно, что такой бриллиант почти прошел мимо моего взора.
И так, у нас тут есть главный герой и исторические события. Создатели сериала очень круто (просто на высшем уровне) обыграли взаимодействие этих двух составляющих. С одной стороны Утред участвует в главных мероприятиях и является его важной частью, с другой если бы его не было, то события примерно так же и развивались, только возможно в более худшей вариации. Персонажи очень часто предлагают множество решений какой-то проблемы, от того целостность повествования не ложится исключительно на плечи ГГ. Остальные персонажи не кажутся безвольными НПС-болванчиками, не способными ни на что.
Отсюда следует другой огромный плюс картины: стратегическая составляющая. Здесь большое внимание уделено стратегии и управлению. Собственно, этим и должны были заниматься лорды 'в законе' 9 века. Если ты с войском вышел к врагам и занял удобное положение на возвышенности, стоит ли сохранить это преимущество и потерять время, или найти другое более быстрое решение и затем присоединиться ко другой армии на втором фронте? Что выбрать спасение важного заложника или сохранение стратегического преимущества? В общем, ситуаций много и они все интересные. Всё не скатывается к бесконечным 'тайным убийствам и отравлениям', чего полно сами знаете где...
В сериале очень круто обыграна тема магии и религии. Вообще, честно скажу здесь одна из самых крутых интерпретаций магии, что я видел! 'Я маг и если я совершу этот обряд, то где-то умрет дитя'. Я совершил обряд и через месяц узнал что у знакомого умер младенец. Хм... это была магия; ) Ведь младенцы совсем не гибли в 9 веке от отсутствия санитарии и сколько-нибудь внятное медицины: ) Про христианство вообще нужно отдельный положительный обзор писать. Прямь, очень круто показано противопоставление этих двух элементов.
Я не историк, но нашел в сериале несколько исторических косяков, ибо разбираюсь в историческом периоде. Но если сравнивать с Викингами, то Последнее Королевство намного достовернее (в разы). Вообще, видно в рядах создателей сериала сидят не тупые люди. Создав такие сюжетные повороты, диалоги и персонажей, они постарались и с исторической точки зрения не меньше.
Из отрицательного можно найти лишь то, что из-за ограниченности бюджета у создателей нет возможности создать поистине эпичные схватки. Хотя они стараются и в меру своих возможностей всё равно показывают большие битвы и дуэли, которые по своему интеллектуальному и тактическому наполнению превосходят 'Игру престолов' с ее боснословными бюджетами. Во втором сезоне бюджет им подняли и эпичности стало больше. В общем, если бы не ограничения бюджета, то была бы твердая 10 из 10, а так на полбалла снижу оценку, ибо надеюсь, что 3 сезон эту половинку доберет.
И мне жаль, что такие 'жемчужины' остаются незамеченными массами.
Приключенческое кино с историческими персонажами и отсутствием морали
Сериал сразу привлекает необычным временем повествования. Все-таки 9ый век нечасто попадает на экраны. С исторической частью создатели неплохо справились. Деревни маленькие и грязные, король отличается от подданных только размером своего сарая и более чистой одеждой, в битвах участвуют не нарисованные ко компе орды, а реальные 100-200 человек. Хотя, авторы шли на компромиссы, вроде одежды одного цвета у каждой из армий (чтоб народ не путался). Почти все актеры подобраны очень хорошо, аутентично (кроме что непонятной монахини-воительницы). Альфред Великий просто замечателен. Утред подобран под женскую аудиторию, но сойдет. Сюжет интересный и практически не провисает. Второй сезон в первой части лучше первого, прям не оторваться.
Однако первое впечатление проходит и концу второго сезона, уже начинает резать глаз:
- что у данов бороды как из барбершопа, прям волосок к волоску, а глаза тушью красят ну ваще 100% (даже Утред). Авторы хотят, чтобы они нам нравились
- что женщины ведут себя даже для нашего времени слишком свободно. Например, влезают и пререкаются на военном совете, при всех указывают мужу, идут в битву с мужиками. Это вообще фантастика для того времени.
- что священники, да что там, монахиня(!) запросто берут оружие и идут убивать. Священникам, насколько мне известно, с древности запрещено брать в руки оружие.
- что женщина-монахиня(?) благословляет брак. Сейчас это в США есть, то тогда просто нонсенс.
- что христиане показаны как в советских агит-фильмах. Бестолковые, бормочущие все- время что-то о Боге и бухающиеся на колени, словно древние бабки. Удивительно, как такие люди смогли победить язычество (которое показано в разы выигрышней).
- что на битву первыми идут Утред и... монахиня(сезон 2), священник с дубинкой, царский полурослик и прочие друганы Утреда. Понятно, что сценаристом хочется держать их перед глазами зрителя, но выглядит это совсем нелогично
- что к концу второго сезона Утрет стал напоминать средневекового Бетмена или Айболита. Со всей Англии спешат к нему и все он может: и крепость взять и влюбленных спасти и козу в прыжке подоить...
- что Утрета все называют хорошим, хотя он запросто убивает раздражающих его людей, радуется кровавой мести, да и вообще по поступкам похуже многих других персонажей.
Сухой остаток: смотреть можно, но чисто как приключенческое кино с историческими персонажами в подходящем антураже и отсутствием морали.