• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

slavarussko > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий254
суммарный рейтинг1685 / 848
первая16 мая 2012
последняя22 апреля 2017
в среднем в месяц6
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (254)

Бытует мнение, что современные фильмы с Джеки Чаном можно назвать событием уровня новых мультипликационных творений от Хаяо Миядзаки и ещё некоторых. Только вот если китаец способен развлекать зрителя независимо от тупости или наивности сюжета, то японец делает это на серьёзных щах и как правило интересен каждому (почти) независимо от пола и возраста.

После третьей части «Доспехов Бога» ожидать большего от «мастера боевых искусств» было нельзя. Четвёртая часть «Полицейской истории» оказалась чисто китайским продуктом, и нашему зрителю там ловить практически нечего. В 2015 году в мировом прокате побывал «Меч дракона», который лично мне понравился с точки зрения интерпретации исторического мифа, который был сформулирован специально для конкретного сюжета. Критики, как и зрители, принял его прохладно, я с ними не спорю. И вот теперь «Отпетые напарники» — своего рода «buddy-movie», но стерильные настолько, что это скорее в плюс, ибо когда знаешь шероховатую историю создания фильма с момента первого анонса, заранее ожидаешь…

Проматывая в поисках кадров, невольно начал пересматривать наиболее удачные сцены. Их оказалось достаточно, что бы признать фильм «лучшей» комедией на основе глупых ситуаций. Около 5% экранного времени происходят «где-то в Сибири», но храм Василия Блаженного на горизонте не мелькнул. Здесь вам и битва на матрёшках, погоня по русской улице (которая внезапно не похожа на рынок), и даже русская баба-терминатор, которая на самом деле американский реслер. Экшен не такой активный как в «Час пик» или в дилогии «Шанхайский полдень», но до чего же ламповый! Словно скомпонованный на основе неудачных дублей из лучших боевиков начала второго тысячелетия (или конца первого).

Примерно 15-20% экранного времени происходят где-то в Монголии: это было что-то с чем-то! Поселение монголов устраивает арену, и местные силачи нещадно мутузят наших героев от души. Сказанную в разгар борьбы фразу «ударь его по Чингисхану» я запомню надолго. Далее мы услышим песню группы «Adele» в исполнении Джеки (на языке оригинала), которую местные подхватывают, и вдруг… начинается дискотека! Вот это был зашквар! Нужно отдать должное оператору и тем, кто «творил божественный монтаж». Благодаря им фильм не оказался бы настолько прекрасным, хотя многие будут склонны со мной не согласиться.

Некоторое время наши «напарники» скитаются по китайским просторам. Красивые пейзажи, сплав по реке, переправа по канату и очередная драка с русской женщиной-терминатором! Не спрашивайте, как русские пересекают границы, как их находят и вообще почему путь из Сибири до как это самое… вообще даже не стоит об этом задумываться, потому что благодаря конкретным «перцам», которые творили «божественный монтаж» мы получили в меру динамичный фильм! С непринуждённым сюжетом, который таки способен доставить удовольствие. Если вы уважаете национальную клюкву и оказываетесь «под столом» когда (якобы русские) актёры немножко кричат что-то про «Матушку-Россию», а китайские все из себя такие «паааФосные», то почему ты (да, ты!) его ещё не посмотрел?

Вот в принципе и всё. Карьера актёра расписана на два года вперёд (в 2017 году мы предположительно знали, в каких фильмах он будет вплоть до 2019-го). Джеки ещё порадует своих зрителей (свои карманы и любимых родителей). Не важно в какой роли: покой нашему Герою только снится. Возвращаясь к фильму — не ждите нового или повторения классики. Фильм выглядит на свой (мизерный) бюджет и в целом напоминает своеобразный аналог британского сериала «Шерлок». Нет, не по содержанию разумеется. Просто актёры не ставят целью создать что-то выдающееся (просто получают удовольствие), режиссёр не выкладывается на полную (скорее сценарист исписался), но уважительное отношение к фанатам трудно не заметить. Это режиссёрам некоторых русских фильмов откровенно плевать… но, это уже честно скажем, совсем другая история.

22 апреля 2017 | 03:42

Штамм Андромеды — примерный образец классического научно-фантастического романа. Он обеспечил успех и мировую известность американскому писателю Майклу Крайтону. Несмотря на многие, порой вынужденные литературным жанром допущения и минимальное раскрытие персонажей, он даёт в зубы многим современным рассказам и фильмам, которые имеют смелость гордо именовать себя «научной фантастикой». Человек не знакомый с вирусологией (без специального образования) вряд ли станет придираться к исследованиям и логическим выводам учёных, потому что сюжет в общем-то не настолько глубок и внимателен к мелочам, чтобы его дотошно анализировать. Читатель с первых страниц погружается в проблемы выдуманного мира, внимательно следит за их решениями, а в момент кульминации выпадает из реальности, ибо развязка несмотря на читающуюся предсказуемость прописана весьма волнительно. И пускай у нас остаётся ворох неудовлетворённых вопросов, это в принципе не имеет значения. Нам рассказали небольшую историю и оставили возможность обдумать её на досуге.

Первая экранизация случалась скоро. Буквально через два года (1971) на экраны вышел фильм Роберта Уайза (The Andromeda Strain), который в 1972 году отхватил две номинации на «Оскар», номинацию на премию «Золотой глобус» и премию «Хьюго» за лучшую постановку. Допустим, для своего времени всё было вполне качественно. Только вот история практически не цепляет. Если мёртвый город ещё более-менее удерживал на себе внимание, то «шатания» учёных в недрах секретной базы, ничего кроме «ретро» интерьеров с громоздкими экранами и вычислительными машинами предложить не могут. Близится финал… и это всё напряжение? Весь саспенс? Финал каноничный, но последние две минуты мне пришлось пересмотреть дважды, дабы убедиться, что фильм действительно окончился многоточием… нет, не таким как в книге — немного другим. И это было откровенно никак! В итоге мы имеем забытую экранизацию известной книги, которая и правильно что забыта. Но возможно что в своё время она вам понравилась.

Вторая экранизация увидела свет в 2008 году. «Штамм «Андромеда»» (или как его у нас иногда называют — «Вирус Андромеда»), является мини-сериалом продолжительностью 180 минут, которая растягивает сюжет книги настолько, что к финалу хочется спросит: почему не растянули на ещё немного? И правда: современные (недорогие) спецэффекты в наличии, убедительная игра актёров… присутствует, тайная организация (невесть откуда возникшая) интригует, в меру динамичное повествование внутри и за пределами лаборатории оформили в лучших традициях кабельных телеканалов. Только вот — перебор во всём! Режиссура и сырой сценарий подвёл. В итоге у нас есть невероятно фантастическая версия появления вируса в «нашем» времени, невероятный сюжетный костыль в виде взрыва ядерной бомбы с необходимыми для сюжета последствиями, разумная начинка патогена, которая… чёрт, она разумная! Ах да, ещё попутно пытаются раскрывать главных персонажей, словно первых двадцати минут было недостаточно. Обычно в таких случаях говорят: для формата ТВ3 вполне годно. Вот именно, что только для этого телеканала и годно.

Финальные полчаса напоследок порадуют зрителя напряжённым превозмогаем, которое на удивление неплохо смотрится несмотря на уже подпорченное впечатление. Реально — мини-сериал до самого конца подражает книге, вплоть до повторения целых фраз и действий. Удовольствие было мимолётным, потому что (внезапно!) происходит совершенно нелепая смерть раз, нелепая смерть два… нет, извините, но мне кажется сценарий дописывался через силу. Научной фантастики в этом фильме было ведро и маленькое лукошечко. За диалогами и выводами было интересно следить, предсказывать неудачи тоже. Но всё это теряет свою ценность из-за наплевательской реализации которая по стать формату из десяти эпизодов, нежели расширенному-полнометражному. Впрочем, при таком-то сценарии рейтинги у этого сериала скатились бы уже после второго эпизода, ибо история откровенно так себе, проходная.

Ждать ли нам очередную экранизацию «Андромеды»? Лично я не жду, есть более захватывающие книги без экранизаций, есть не менее интересные сериалы по оригинальному сценарию. Прошлое обе экранизации помнит, так пусть их там и схоронит, невелика потеря. Кстати, это была последняя экранизация при жизни автора. Майкл Крайтон оставил наш мир в ноябре 2008-го, в то время как мини-сериал вышел в мае того же года. В октябре 2016 года, телеканал «HBO» явил миру адаптацию романа «Мир Дикого Запада». В отличие от первой, откровенно наивной и крайне дешёвой экранизации 1973 года в создании которой принимал участие сам Крайтон (это не упрёк, молодые таланты изворачивались с выделенными долларами как могли), современный сериал с первого эпизода завоевал внимание зрителей по всему миру. Он тоже не без претензий, но отличие от вышеобозначенных фильмов там есть над чем задуматься и поразмышлять.

24 марта 2017 | 00:20

Внезапно, в основе относительно предсказуемого сюжета, оказался «тройничок». Только не в традиционном варианте (когда два парня влюбились в одну девушку), а буквально наоборот. Однако первый вариант у нас тоже в наличии, просто он не получает должного развития: ведь в распоряжении всего два часа вместо двух сотен серий. Для Мексики и в частности масштаба разыгравшихся событий это достижение… хотя, лично я не настаиваю.

Фундаментальный момент, продиктованный правилом «мыльного» сценария: ничем не примечательная девушка уверена в своей красоте, и её окружение полностью с ней солидарно. В то же самое время, вполне симпатичная девушка, сомневается в своей красоте, испытывая на этой почве ничем не обоснованные комплексы. Родившись с пороком сердца, она в угоду красивой мелодраме уступает жениха и без лишних слёз смирившись с судьбой исчезает из жизни влюблённых навсегда. Уверен, будь этот фильм сериалом, она бы успела дважды за несколько эпизодов самоубиться, потрепать всем нервы прежде чем точно так же уйти.

Достоинства фильма перечёркнуты сценарием, который в данном случае имеет вполне очевидное «двойное» дно. Подобные фильмы (морально) подготавливали советского зрителя к мексиканским сериалам, а позже к российским, которые продолжили бесконечно обыгрывать интригующий, но безусловно вредный сюжет. Далее, в каком свете показаны цыгане? Есть мнение, что после этого фильма народная симпатия к ним увеличилась чуть ли ни в двое. Подобные сюжеты им играли на руку, показательный рекордсмен проката «Табор уходит в небо» немое тому подтверждение. Я специально не упоминаю о похожих фильмах.

Останавливаясь на конкретным фильме, я не стану отрицать что он сделан на совесть. Даже в наше время женщины любых национальностей (про молодых девушек не уверен) с удовольствием его посмотрят (если найдут), многие не откажутся пересмотреть. Они будут очарованы интригующим сюжетом, стремительным развитием событий в первой половине, а что там дальше? Дальше, всё так же хорошо. Сюжет продолжит кормить зрителя сахарной драмой, которой как сливочным маслом смазали не отмытый от пригоревшего пирога противень. Подсознание инстинктивно желает счастья одним, жалеет других, испытывает искреннее сострадание и радуется, когда ему позволяют. Идеальная концепция для конкретной аудитории? Именно она, а не «каждый второй» сделала кассу.

Для Мексики типичный сюжет, для советского зрителя невероятный. Только если мигранты из Испании не могут без этого (современная Мексика нуждается в непринуждённых историях ни меньше чем во времена Союза), то нам подобное без надобности. Хотя многие до сих пор живут за чертой бедности, и порой проверенная временем радость — один единственный телеканал. Вот так и бытуют, а что делать? Разумеется, обвинять мелодраму в развале советского союза я не буду — не тот уровень у этого фильма, да и цель более точная, но проблем он натворил. После подоспели более серьёзные проекты, доверчивый зритель их без колебаний принимал, очарованный музыкой и жизненной игрой актёров, он погружался в сказку без остатка. Возвращался другой человек.

27 февраля 2017 | 05:00

Щупать девушек в общественном транспорте считается признаком дурного тона. В Японии за это некультурное дело могут не просто выписать штраф, но и влепить нарушителю условный срок до семи лет! В начале двухтысячных, транспортные компании были вынуждены организовать сначала в Токийском метрополитене, а затем и в других городах страны, отдельные вагоны для женщин. Но всё оказалось тщетным. Мужчины как щупали, так и продолжают щупать представительниц прекрасной половины человечества за аппетитные выпуклости. Как правило, всё сводится к нежным поглаживаниям в таких местах как: ягодицы, внешняя сторона бедра, плечо, но иногда рука извращенца добирается и до более интимных мест. Как обстоят дела с этой «проблемой» в других странах, ответить затрудняюсь. Но отчего-то уверен, что в нашем общественном транспорте, ничего подобного не происходит (совокупляются в вагонах метро иногда, но это… сам не наблюдал).

Не знаю как у других, но рука главного героя этой истории, способна добраться до самого сокровенного, самого нежного и чувствительного органа беззащитной девушки. Его пальцы способны довести до оргазма абсолютно любую женщину, в каком бы настроении она не была, какой бы жуткой стервой не оказалась. Сытно позавтракав лапшой быстрого приготовления, он выходит на охоту. И так каждый день, в любую погоду (не факт). В часы пик он выбирает жертву, подходит к ней со спины и без колебаний запускает свои длинные пальцы под юбку. Не стесняясь окружающих, попутно стимулируя набухшие соски, он доводит начатое до конца.

«Itazura» не просто классический хентай на два эпизода. Частично являясь продуктом студии «ARMS», он достойно анимирован, имеет более-менее развивающийся сюжет, предысторию объясняющую мотивацию главного героя и вполне оконченный финал. Первоисточником заявлены одноимённые игры, первая из которых вышла в 1996-ом году, и практически ничем не выделялась на фоне остальной хентайной продукции. Выполненные в разной стилистике, все девять (?) игр, если исходить из их краткого описания, по сути, не имеют к OVA никакого отношения (не факт). «Itazura» не содержит цензуры, имеет вполне годный русаб и более-менее нормальную, одноголосую озвучку.

В первую очередь это хентай о неудовлетворённых женщинах. Во вторую — о герое-извращенце, который настолько уверен в себе, что остаётся лишь позавидовать его смелости. В третью очередь это действительно стилистически приятный хентай, в котором женские половые органы прорисованы весьма реалистично. Только вот «текут» они так, что невольно ловишь себя на мысли, что до реальности этому (вообще любому, за редким исключением) хентаю ох как далеко. Дизайны девушек так же не вызывают отвращения и эмоций типа: «что за лупоглазое порно тут происходит?» Они простые женщины, обременённые своими проблемами, которых понимаешь и косвенно начинаешь оправдывать. Оправдывать их низменные желания, их неверность и стремление к ощущению более трепетных эмоций, чем вечерний поцелуй и три популярной позиции. Да, как любой хентай он переходит рамки в угоду «зрелищности», но это скорее в плюс, ибо никому не нужно условное порно с многогранным сценарием и моралью под титры (а жаль).

Разумеется, оправдывать главного героя я не собираюсь. По понятным причинам он не стремится в эскорт. Им движет дух соревнований и желание доказать женщинам, что они действительно женщины! Некоторые из них с томным трепетом ждут его ласк в переполненных вагонах. Не секса, а именно настойчивых стимуляций, что бы с вожделением испытать сладостную разрядку и забыться, переживая каждый миг бурного оргазма. Возможно, некоторые из девушек дали бы отворот-поворот, напрочь отбив ему возможность и желание продолжать свою святую миссию, многие из них вероятно так и сделают (дай бог, что бы так сделали), только вот… (надо ли?) но это уже другая история.

Чтобы ваша девушка противостояла настойчивым попыткам залезть к себе в трусы, залезайте туда почаще сами. Дело в том, что не каждой это нужно в конкретный момент. И этот момент не всегда будет совпадать с вашим желанием. В школе не учат чувствовать партнёра, да и родители тут не советчики. Здесь всё индивидуально, однако основы любви мы знаем и реализуем на практике. Герой этого хентая со временем встретит ту единственную, не обязательно в вагоне, и не факт что в процессе петтинга. Нам на него должно быть наплевать, но не наплевать на своих любимых женщин. Прислушивайтесь к ним, не игнорируйте их желания. Если фантазия вашей девушки заходит за грань здравого смысла и этики, найдите слова что бы её отговорить. Ведь ваш орган (пальцы и язык) в отличие от органа постороннего мужчины, способен дать ей более насыщенную гамму райских наслаждений. Потому что вы пара! А в парах принято доверять и быть одним целым.

Всего вам доброго, и смотрите только хороший хентай.

29 августа 2016 | 02:25

Сериалов на историческую тему в 2015-году вышло немало, однако именно «Последнее королевство» может остаться в истории как начало удачной адаптации книг Бернарда Корнуэлла из серии «The Saxon Stories», которая насчитывает девять томов и, судя по всему ещё не окончена. События первой книги начинаются в конце IX века в эпоху начала правления Альфреда Великого, короля Уэссекса (территория южной части Англии). Это история становления Утреда — молодого саксонца, вынужденного приспособиться к жизни с данами, благодаря которым он обрёл мудрость захватчиков, но душой оставаясь верным своей земле.

С точки зрения исторической хроники — изменений мало, к тому же частично они не существенные, т. к. о той эпохе нам известно не так хорошо дабы мы могли с уверенностью утверждать, что события тех времён имеют достоверные источники. По одним данным дело было так, по другим иначе, вкупе это даёт благоприятную пищу для мистификаций. «Саксонские хроники» отчасти написаны по мотивам хрониста Ассера, который будучи современником, допускал в записях вольности. Если не учитывать «мнения» со стороны (записи монахов, народные легенды и т. п.) Ассер является единственным человеком, чьи труды дошли до наших дней. Он пару раз появлялся в сериале, а одна из сцен косвенно подтверждает сказанное выше.

Вначале я намеренно подчеркнул, что сериал может остаться в истории как начало вменяемой адаптации серии книг. Потому что дальше может начаться всё что угодно, вплоть до того, что сами книги впоследствии могут оказаться чистым вымыслом (судя по названию одной из них, так оно и есть). Создать вымышленную хронологию не перекликающуюся с историческими событиями сложно, порой почти невозможно. Автору удалось более-менее грамотно написать первые книги, а сценаристам правильно их адаптировать, но что будет дальше, можно лишь догадываться. Эта рецензия только на первый сезон из 8-ми эпизодов, не более того.

На протяжении всего сезона прослеживается чёткий антихристианский посл. Я не помню сериала, в котором к религии относятся настолько дерзко, что хочется аплодировать создателям за то, что они из толерантности не прибегли к цензуре. Автор откровенно указывает на глупость христиан, и больше симпатизирует язычникам, которые тут представлены отнюдь не дикарями, а даже напротив. Развитие конфликта стабильно и не выглядит фарсом. Чувствуется, что в книгах этой теме было уделено больше времени, хотя многие сцены были намеренно растянуты. Поведение персонажей имеет под собой продиктованные жизнью основания, и даже вера в Бога хоть и осмеивается, имеет конкретный смысл.

В первом сезоне нет персонажей с нетрадиционной ориентацией, нет негров в массовке, нет намеренно откровенных сцен секса, и почти нет намеренно глупых, откровенно бесящих персонажей второго плана. Всё это говорит о многом, ибо нет сериала, в котором все эти четыре факта одновременно имеют место быть. Я даже не припомню похожих сериалов, хотя некоторые зрители указывают на большое сходство с «Викингами», однако на деле они слабее по некоторым пунктам, не говоря уже о том, что там почти фэнтези, вдобавок местами ещё и туповатое.

В итоге мы имеем образец в меру исторического сериала, с захватывающим сюжетом, несколькими изобретательными сражениями и профессионально поставленными почти в каждом эпизоде драками. Персонажи хоть и не все соответствуют книжным, смотрятся вполне убедительно, хотя манера речи всё же в некоторой степени осовременена, но это скорее в плюс, ибо не выглядит шаблонным. Костюмы тоже ничего, не слишком чистые да грязными их не назовёшь. Вообще бесит, когда показывают как городская чернь «купается» в нечистотах. Тут грязь тоже есть, но подано это без акцента, почти как в наших сёлах удалённых от цивилизации. Поэтому к образу жизни и декорациям нареканий не имею.

Озвучка от «Victory-Film» отвратительная, даже подробности описывать не стану. Релиз от «Saint Sound» несмотря на качественный перевод так же не рекомендую ввиду отсутствия банального каста на роли, да и некоторые голоса наличием специфических интонаций отвлекают от просмотра. «AlexFilm» в этот раз так же не радуют: в целом озвучили неплохо, но некоторые голоса (например Альфреда, мало того в образ не попал, так ещё и глотает слова) могли быть лучше. Ввиду отсутствия релизов от других групп, у нас остаётся только «NewStudio». В этот раз их озвучка (забудем ошибки прошлого) не только вполне соответствует формуле качественного озвучивания, но и перевод (по крайней мере лично у меня) нареканий не вызывает. Так что смотрите и наслаждайтесь: если конечно вы не поклонник оригинальных голосов, в этом случае вам придётся выбирать качественные субтитры.

2 февраля 2016 | 00:00

«Эра Альтрона» сюжетно не связана с первыми «Мстителями», поэтому пересматривать их совершенно необязательно. А вот предыдущий согласно сюжетный хронологии фильм «Первый мститель: Другая война» пересмотреть желательно, особенно если вы подзабыли его финал. История вышла цельной, насыщенной событиями, штампами, и мега-пафосными сценами. В красивой обёртке снова оказалась вкусная конфета. Не буду говорить об опасениях, которые преследовали меня до выхода фильма, ибо они не сбылись, и надеюсь, в ближайшее время не сбудутся. Зрители желали зрелищный аттракцион, не перегруженный моралью и философскими размышлениями, и, судя по сборам, они его получили.

Суть сюжета проста и гениальна. Герои сами создают себе проблему, а затем все вместе, героически это проблему исправляют. Попутно ведётся речь на темы: кто мы, куда мы идём, чего достойны, и так далее в этом духе. Фильм мог бы получиться более глубоким, но развлекательный формат не позволил. Этот аттракцион дорогих спецэффектов не настолько тупой и мультяшный, как может показаться на первый взгляд, тем не менее, он именно что… хотя тут зависит от восприятия. Да, есть ляпы, глупые поступки, спровоцированные ради зрелища события и натянутые повороты сюжета. Однако на фоне прочих блокбастеров 2015-го года, вторые Мстители на шаг впереди. Но могли шагнуть на два. Вместо четырёх обалденных сцен (и одной супер обалденной — командное сражение в осаде роботов, показанное обзорным планом), могло быть десять. Вместо двух с лишним часов, фильм могли растянуть на три, но не растянули — режиссёрская версия так же не запланирована. Видать создатели придерживались определённого шаблона.

Но даже в этих условиях, персонажи продолжают развиваться. Например, нам немного поведали о семье Бартона, без лишних соплей, но с традиционными нравоучениями на тему «ты нужен команде». Так же приоткрылось прошлое Наташи, её трагедия, несбыточные надежды. Короче вселенная развивается, глядишь, в следующем фильме появятся новые персонажи, не менее интересные, чем уже полюбившиеся. Русский дубляж такой же хороший, как и в первом фильме — голос Альтрона особенно врезался в память. Разумеется, фильм понравится всем детям, особенно мальчикам, а что до родителей, так и вам тоже, ибо если вы смотрели первый фильм и он вам пришёлся по вкусу, то не вижу причин игнорировать второй.

25 октября 2015 | 22:20

Человеку свойственно верить в сверхъестественное. Даже убеждённый атеист на старости лет может уверовать. Вера в божественное начало не подкреплена аргументами. Она в них вообще не нуждается. Этот корейский мультфильм, в прямом смысле можно назвать образцом азиатской псевдо-философской чернухи, или выражаясь культурно — Артхаус для показа на международных кинофестивалях, что-то типа нашего «Левиафана». Это совершенно взрослое произведение, и впечатлительным личностям я бы его не советовал. Анимация максимально реалистичная: никакого кавая, люди (корейцы) тут нарисованы жизненно, некоторые просто отвратительно. И живут они в засранном районе, который после строительства дамбы будет затоплен. Серое унылое настроение царит в воздухе.

Местный проповедник, внушил местным жителям, — которые и без него были верующими, — что все они из числа избранных, которые после смерти попадут на небо. Подробностей раскрывать не стану, лишь отмечу главное: люди безоговорочно верят, несут последние деньги, а любые возражения со стороны относительно здравомыслящего человека, они принимают за «совращение демоном». После их вера лишь укрепляется. Они всецело доверяются «наместнику Бога на земле», не давая шанса даже малейшей капли сомнения, укоренится в себе. Такие люди будут сражаться за навязанные убеждения. Благодаря этим «повёрнутым на слепой вере», религию не искоренить никогда.

Сказать таким людям, что их обманули, значит, подписать себе приговор. Они будут жить как свиньи, питаться помоями, не знать настоящего счастья, но при этом искренне верить в то, что созданы быть счастливыми, и нести добро окружающим. А если кто-то из них вдруг прозреет, допустит мысль, что их оболванили, то тут же потеряет смысл в жизни, ибо — зачем жить, если никому не нужен? Верующие люди умирают спокойно, т. к. верят что «там» их ждут и примут с распростёртыми объятиями. Они становятся рабами Господа, и заложниками священнослужителей, которые получив в свои руки столь качественный пряник, получают власть над сознанием целых народов. Мультфильм как раз об этом.

Правда разрушает мировоззрение этих людей. Они может, и были несчастными, но узнав правду, эти люди начинают в некотором смысле, исполнять демоническую роль. Их «несчастный» мир разрушается, и они начинают думать, что вот тогда, их «счастье» было настоящим, а теперь стало всё вообще плохо. Некоторые будут искать козла отпущения, и найдут — примеры из прошлого тому доказательство. Финал у меня вызвал смешанные эмоции. То, к чему пришёл главный герой, заслуживает отдельной дискуссии. Из увиденного можно сделать несколько выводов, и что-то мне подсказывает, что у каждого зрителя на этот счёт будет своё мнение.

Не собираетесь смотреть, но желаете узнать, как всё закончилось? Загляните в тему мультфильма на форуме КиноПоиска. Там под спойлером всё узнаете.

31 августа 2015 | 01:20

Обоснование смысла существования параллельных миров, удерживало меня от желания забить на просмотр. Как оказалось, описание подготавливает зрителя к одному, но в итоге всё оказывается куда сложнее. Иными словами: ожидал одно, а получил нечто совершенно другое, но насколько это хорошо или плохо, понять можно только досмотрев до конца. После середины, повествование начинает двигаться по иному пути. Проще говоря — точный синопсис был бы спойлером.

- Там где нет жизни, нет и смерти.

Мы освободим человечество от страданий.


Анимация в этом сериале, мягко говоря, отвратительная. Клишейные дизайны, глянцевая раскраска, более заметный к середине недостаток промежуточных кадров… в общем, тут присутствуют почти все атрибуты бюджетного сезонника. К финалу всё чаще замечал сцены, в которых персонажи повторяли свои движения из первых эпизодов, но уже на другом фоне. Я и так старался смотреть невнимательно, отвлекаясь на птичек за окном. Но… видимо всё настолько плохо, что по любому обращал внимание на подобные вещи, которые присущи большинству проходных сериалов. Справедливости ради замечу, видал анимацию хуже, где выражение «вырви-глаз» полностью себя оправдывало. А тут всё просто плохо.

- Да, мы допускаем ошибки. Но именно так мы становимся сильнее.

Сериал поднимает такие серьёзные темы как… ценность человеческой жизни, преимущества свободы выбора, что значит жить свой жизнью, можно ли с помощью насилия изменить жизнь к лучшему, где реальная разница между желанием и необходимостью, какова опасность прогрессивного развития цивилизации для человека, жить настоящим или ради будущего… и, это всё хорошо. Но. Развития эти идеи не получают. А что это значит? Да примерно то же самое, если бы мне сказали: «иди милок прямо, а там налево», но зачем мне сворачивать налево и что я там найду, если только что собирался повернуть направо, мне не объяснили. Проще говоря, идеи пшик. Эта беда многих фильмов и сериалов. К счастью есть на свете примеры, где эти идеи (пускай не все, но по отдельности) имели место быть и играли весомую роль в развитии сюжета.

- Неважно через что мы пройдём. Мы завоюем будущее для себя самих!

Кстати, если кто бросил просмотр после первого эпизода (в конце которого встретились двое), то можете от нечего делать посмотреть последний эпизод, ибо он начинается… с продолжения (условно говоря) этого самого поединка. Сложится впечатление, что все 12 эпизодов, эти двое так и сражались, а весь сюжет пускай идёт лесом; вы увидите красочный финал, который начался на последних секундах первого эпизода. Правда… может (может да, а может и нет) возникнуть желание посмотреть весь сезон, ибо последний эпизод получился душевным.

- Никто не может предсказывать будущее.

Вот почему надежда и отчаяние идут рука об руку.


А финал трогательный, аж слёзы выступили. Хотя на персонажей по понятным причинам мне было наплевать — они банально неинтересны. Не скажу к чему в итоге всё пришло, потому что я понял к чему пришли одни, но куда упёрлись другие, понял лишь сердцем, а этого недостаточно. Реализация отстой, штампы тут чувствуют себя как дома, давно всем известные умные мысли были повторно извлечены, но не получили вменяемого развития и слились. Впрочем, ожидать от экранизации аркадной компьютерной игры чего-то особенного, несерьёзно. У кого-то после просмотра возникло желание сыграть? Думаю 3,5 из 10, вполне объективная оценка. Меня не купить последним эпизодом.

- Воспоминания важны… но родители, подарили мне будущее, и я должен двигаться вперёд. Что есть время? Когда меня спрашивают, я понимаю суть вопроса, но когда начинаю объяснять, я не знаю, что и сказать. Я не могу понять, что такое время, но и без этого осознания мы всё равно движемся вперёд.

9 августа 2015 | 00:09

Возможно, на свете нет форм жизни, «дружественных» по отношению к человеку. Тем не менее, хоть мы и не можем их понять, они наши соседи заслуживающие уважения. Мы защищаем другие виды, потому что люди сами по себе одиноки. Мы защищаем окружающую среду, потому что человечество боится вымирания. Нами движет тяга к самоудовлетворению. Но я думаю, что это нормально, и именно так следует действовать. Так что по человеческим меркам презирать людей не за что. В конце концов, любить Землю и не любить самих себя — лицемерие. (с)

Как всё начиналось.

Манга «Kiseijuu», согласно опросу, проведённому мин. культ. Японии в 2007г, занимает 12-е место в рейтинге лучшей манги в мире. Её экранизация должна стать достаточно хорошей, дабы поклонников удовлетворить, и современных зрителей порадовать. Из первых эпизодов стало ясно: за адаптацию взялись серьёзно. Взять сцену из манги, где рука главного героя, против логически обоснованной договорённости «не привлекать внимание», прямо в классе трансформировалась в половой орган. В сериале это произошло в другом месте при других обстоятельствах. Или первое «явление» паразита: в манге он «показывает» себя разбросав хулиганов в туалете. А тут он спасает ребёнка, рукой задержав движение автомобиля. Новый вариант лучше, чем сцена в туалете, начало которой было положено в вагоне поезда. Сегодня она выглядела бы неуместно и пафосно. Да их бы вообще засняли на камеру и вскоре накрыли. Так что старт вышел вполне удачным.

О качестве адаптации.

Некоторые сцены видоизменились, что бы соответствовать современности. Например, в начале первого эпизода Шиничи засыпает за партой. В манге его разбудил мелок запущенный учителем. Круто, да? В сериале Шиничи заснул со смартфоном, если присмотреться увидим, что Миги под партой время даром не терял. Таких примеров обнаружил немало, и благодаря этим моментам экранизация оказалась не просто увлекательней оригинала, но и логически подкорректирована. Хотя логика (как и в манге) местами хромает, но от этого никуда не деться: фантастический жанр располагает. Сотрудники «Madhouse» чётко следовали по страницам оригинала. Они не рискнули сделать полицейских сообразительнее, а учёных, которые взялись исследовать монстров, умнее. Это относится и к девушке Шиничи. Хотя тогда получилась бы экранизация по мотивам, которая вышла в Японии в виде двух фильмов.

Что раздражало (-ет).

Судя по отзывам некий процент зрителей (во время просмотра первой половины), выводила из себя девушка Шиничи. Её частые вопросы типа: «А ты всё тот же, Изуми Шиничи?» заставили некоторых прервать просмотр. Ну, бывает когда тупость и заторможенность персонажей встаёт поперёк горла. Однако в нашем случае аниматоры всего лишь буквально экранизировали мангу. К счастью большинство не обращало внимания на подобное, и увидела в финале «эволюцию» столь неоднозначного персонажа. Финальные эпизоды могут показаться спорными. Не потому что они вдруг разворачивают тему, пускай она и зрела с середины сериала, а потому что тут толкают мораль на тему беречь природу и близких нам людей. Лично мне, как любителю «морализаторских» историй этот поворот только прибавил баллов. Иное дело парочка слитых персонажей, но это уже претензии к оригиналу.

О чём задумаемся.

Изуми, в начале совсем ещё зелёный подросток в очках, к середине уже серьёзный дерзкий парень, да и в конце он реально не тряпка. Его образ «взрослеет» прямо на глазах. Я терпеливо ждал, когда поведают тайну появления зародышей. Однако с 23-го эпизода история обретает новый смысл. Сюжетный поворот был наглым, бескомпромиссным, и до безобразия банальным. Идея поднять тему экологии в последний момент, превратила историю в некое подобие притчи. Нам не нужно узнавать источник появления паразитов и «куда смотрит правительство (с)". Сериал поднимает такие темы как, что есть человечность с нейтральной точки зрения? Мы имеем право судить жизнь? Кто есть реальные паразиты? В чём заключается ценность жизни? И ещё по мелочи. «Паразит» относится к тем произведениям, которые могут повлиять на мировоззрение человека. Не просто дать пищу для размышлений, а реально принять меры по отношению к себе и окружающим, в хорошем смысле этого слова.

Стиль и качество экранизации.

Персонажи, эмоции, умеренная детализация фонов и общий «мягкий» стиль, заслуживают уважения. Поднадоели картонные лица с однообразными ртами и механическими движениями; хотя не буду лукавить, в сериале они присутствовали. Однако выделяется «Паразит» достойным качеством анимации. Не таким как в «Suisei no Gargantia» или «Cross Ange» — они даже близко не стояли. А таким как в «Zankyou no Terror», «Higashi no Eden», «The Princess and the Pilot». Стилистика «Паразита» в уникальна, т. к. я не нашёл полностью похожих на него тайтлов. Схватки с паразитами детально прорисованы. В некоторых сценах дух захватывало: хотя видели сражения поэпичнее. Не обошлось без 3D моделей заднего плана, т. е. статичный фон «живой». Но достигнуто это не рисованием, а путём компьютерной анимации. К счастью подобные «задники» в большинстве своём малозаметны, но некоторые в условном смысле, «достают».

Озвучка и адаптация проекта.

Имеется около семи любительских озвучек (две из них студийные) и несколько вариантов субтитров. Я не удовлетворился качеством адаптации на русский язык. В некоторых сабах сокращали диалоги, меняли имя паразита захватившего руку Шиничи, у которого теперь тоже четыре имени. Имеется 2 вида сабов с удовлетворительным переводом. Дело вот в чём: между дословным и литературным переводом большая разница. Дословный перевод порой напоминает набор бессвязных фраз, в то время как литературный пересказывает суть фразы понятными словами. У каждой из озвучек есть нечто уникальное, чего нет в остальных. Бывает, текст хорош, но один из голосов в топку, и наоборот.

Финал и рекомендации.

Жанр ужасы, но ничего страшного (типа тараканов-мутантов, ночных шорохов) тут нет, хотя вид мышечной массы кромсающей тело таки пробирает. Отсутствует фансервис, а единственную постельную сцену оформили настолько романтично, что не в сказке сказать, не пером описать. Потрясающе как красиво без пошлости можно показать отношения. Драма в умеренных порциях присутствует, а в последнем эпизоде есть момент, когда рот до ушей, а глаза готовы были выпрыгнуть. В манге он менее эмоционален. Рекомендую «Паразита» каждому, независимо от пола и возраста. Ограничение 18+ основано на кровавых сценах, а не на сексуальных, впрочем, последнее слово всегда за родителями. Кстати, касательно последних 15-ти секунд: они отличаются от манги, где финал оказался настолько лаконичным, что я не поверил: как, и это всё? А тут последние секунды красивые, вместо пары слов сказано десять, и когда голос растворился во мраке далёкого космоса, остался только я, мои мысли, и тишина.

25 мая 2015 | 14:00

Сценарий фильма в меру реалистичный. Я не вспомню ни одной сцены, про которую можно с уверенностью сказать: вот так не бывает! Всё показанное в фильме вполне возможно в реале, и оно происходит в реале, но где и когда вопрос следующий. Подбор актёров удачный, прям, как родные. Во время просмотра не перематывал, внимательно вслушивался в диалоги. И совет — коли взялись смотреть, не перематывайте как некоторые, а лучше сразу выключайте. Вот например идёт скучная сцена, но выкинь её — ничего не изменится, кроме… того что показали сразу после этой сцены. А потом ещё жалуются на сюжетные дыры.

Я не ожидал такого финала. Так же не понял, почему депутат не сообщил им, что на самом деле будет построено на месте их дома. Ох и задумался же я после просмотра… а дело было в три ночи, так что сами понимаете… задумаешься тут. Потом обратился к Википедии, и хорошо, что сделал это сразу после просмотра. Всем кто не понял морали, сюжета, и что это за Левиафан такой, читайте подробности на странице фильма, а так же цитаты для тех, кто невнимательно слушал. Лично я углядел в фильме вот ещё что: автор очень осторожно намекает, что большинство бед от религии. И дело не в ошибочных трактовках, лицемерных советах и всего остального, что было на виду. Всё дело именно в самих религиях, и умный да поймёт. Бог тут не при чём, по крайней мере, в прямом смысле этого слова. Но вот творимое от его имени, это да… это при том. Фильма бы не было, коли депутат изволил организовать выселение с уплатой морального ущерба. Но так ведь не случилось? Да и от истории о сварщике из Колорадо тут по сути ничего не осталось, кроме разве что способа завязки конфликта.

В итоге локальный бедлам. Перед просмотром ожидал увидеть (уже привык к этому в российском кино) постельные сцены в большом количестве, ан нет, показали это культурно так… пару раз. Матюкаются тут поначалу… ближе к финалу всё больше выпивают, даже не закусывая. Слышал, что в наших кинотеатрах показывали версию без мата, так что перед просмотром определитесь, какая версия вам ближе. Короче «типичная» российская повседневность. Где русофобия, товарищи? Где очернение российской действительности? Если конкретно, то отечественная комедия типа «Горько 2» или «Джентльмены, удачи!» унижает русских похлеще, чем социальная драма. В «Левиафане» было наплевать на всех героев, ибо все они серые, по факту есть, ну и живите дальше: это талант режиссёра, донести мысль непредвзято.

«Левиафан» отличается от всех остальных похожих на него фильмов, продуманным сценарием (режиссёр несколько лет продумывал!) и качественной режиссурой, которая вообще-то должна быть у любого фильма хорошей. Близкий идейно «Дурак», можно ставить на полку рядом, да и мало ли ещё найдётся похожих фильмов? Подозреваю, что с конца 80-х их сняли немало. Есть у меня некоторые вопросы касаемо поступков главных героев (и депутата в том числе) с точки зрения логики, но вот в чём дело-то… понять действия наших правителей (и зарубежных, пальцем не показывать) не всегда получается. Я не политик, не судья и не адвокат, но отчего-то мне кажется, что в своих поступках на политической арене они действуют явно не по-человечески. А вдруг так и надо действовать? Может, они вынуждены, а нам не говорят? Вот видите, нам не ведомо. Лично я отношусь к «Левиафану» нейтрально. Посмотрел, обдумал и дальше пошёл. Этот не тот фильм, который призывает зрителя что-то в себе изменить. Но откуда мне знать, какое влияние откажет фильм на вас. В общем, нескучного просмотра, и да прибудет с нами сила.

27 марта 2015 | 00:58

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...