К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не тратьте свое время на тех, кто не любит это кино…

Выше радуги

Жил как-то парнишка по имени Алик Радуга. Зачем? Не знаю. Большой фантазер и мечтатель. Единственная проблема, с физкультурой был не в ладах (по словам Радуги – физкультура и искусство, а-хи-хи, несовместимы). Однажды Алик встретил Сирену, приплыл к ней на столе. Сирена решила исполнить желание Алика – прыгать выше всех. Только при одном условии – Алик не должен врать…

Эмоции бьют через край. С чего бы начать, м-м-м. О! Какой же тут крутой Куклачев (в роли Ивана Ивановича), ребята-а-а. Каждая сцена с Куклачевым (ну, практически) – поросячий восторг. Улыбался от уха до уха. Вспоминайте – “На высоком там, на бережке, продает старик кота в мешке. А в мешке такая темнота. А я куплю и… И выпущу кота”.

И так сразу хорошо на душе! Эту двухсерийную музыкальную картину снял создатель “Трех мушкетеров” и “Узника замка Иф” - Георгий Юнгвальд-Хилькевич. “Выше радуги”, хоть убейте, лучшая работа Георгия. Почему? Потому что она настолько необычная, настолько волшебная, настолько теплая – запределье.

Отдельным абзацем нужно упомянуть музыкальные зарисовки. Кайф! За одну лишь “Сирену” в исполнении Пугачевой – хочется сказать гигантское спасибо. “Выше радуги” – мое детство. Я люблю это время, бесконечно люблю. Современные зрители не поймут, э-х-х.

Кто утверждает, якобы “Выше радуги” чушь несусветная (без посыла), заблуждаются. Внимательно послушайте все диалоги между Аликом и Сиреной (там много чего вкусного). Опять же, возвращаясь к герою Куклачева, он спокойно говорит Алику – “Загадывай желание, дружок. Выполню и исчезну”. Алик сопротивляется. Почему? Подумайте.

Да не хочет он быть другим человеком, не может. “Ну, тогда сам прыгай” – продолжает Иван Иванович. “Я прыгну” – отвечает Алик. Понимаете? Верьте в себя. Главное, оставайтесь мечтателями. Ничего страшного, если вы займете второе место. Не сможете прыгнуть выше радуги. Пускай. Страшно другое, если в вас умрет ребенок (мечтатель, фантазер – кому как больше нравится). Да-да, спит придорожная трава.

Марьянову – вечная память!

Любите, дарите друг другу улыбки, не забывайте. Летайте…

9 из 10

16 декабря 2021 | 14:21
  • тип рецензии:

Эта рецензия является моим первым опытом, так что не судите строго.

Смотря этот фильм, я не получил какого-то особого наслаждения от игры актёров, сюжет мне не показался чем то гениальным, музыка оставила приятные и тёплые впечатления, но не более, однако, после просмотра остались на душе какие-то светлые чувства, словно вернулся в детство, и вспомнил все его лучшие моменты. Почему же так произошло? Есть ли у фильма сильные минусы? Попробуем разобраться.

Актёры. Здесь я вообще не разбираюсь, потому, данный пункт более других основан на ощущениях и необоснованных доводах.

Актёр, играющий главного героя в целом мне понравился. Характер поэта, постоянно витающего в облаках был переделан более чем убедительно, и действительно хотелось верить, что Алик хочет прыгнуть выше радуги. Правда пару раз казалось, что где-то Дмитрий Юрьевич Марьянов переигрывает, и даже немного кривляется, но это не значительно.

Актриса, играющая Дашу, мне не понравилась абсолютно. Большинство её реплик, как по мне, были неискренними. В глазах не читалось любопытство и интерес в общении с главным героем, и в целом, персонаж получился не запоминающимся. К остальным актёрам претензий нет абсолютно никаких. Что Юрий Куклачев, что Михаил Боярский, да и все остальные играли просто отлично.

Сюжет. Требовать глубоко и сложного сюжета от детской музыкальной сказки как-то глупо, да и не нравились мне никогда такие. Здесь же есть простая история о человеке мечтателе, о важности упорного труда, о таланте, честности, дружбе и многом другом. Фильм не пытается заниматься нравоучением, однако, посыл, который хотел донести режиссёр отчётливо виден, и ему веришь. В общем, отличное произведение для детей, причем, ребёнок самого разного возраста сможет вынести для себя что - то своё.

Музыка. Здесь кроме '10 из 10' ничего не скажешь. Михаил Боярский - величина нашей сцены. В этом фильме каждая его песня запала в душу (кроме песни про пирата, т. к. она создана не для этого). 'Кот в Мешке' и 'Острова' очень приятные и тёплые композиции, максимально гармонично вписавшиеся в фильм. Ну а про 'Зурбаган' и говорить не стоит. Один из лучших саундтреков из тех, что я знаю. Женские композиции меня правда не особо зацепили, но опять же видно, что сделаны они крайне профессионально, и так же абсолютно подходяще для этого фильма.

Итог: Если кто-то не смотрел этот фильм - обязательно исправьте этот пробел. Картина пропитана доброй и детской мечтательностью и наивностью, которой порой так не хватает!

26 марта 2019 | 21:31
  • тип рецензии:

Фильм ШЕДЕВРАЛЕН, и вот почему:

1. Атмосферность. Опять же, всерьез рассматривать незамысловатый сюжет этой кинолетны или же упражняться в поиске сходств-отличий с книгой, по которой она была снята — это все занятия совершенно бессмысленные, потому что фильм цепляет не этим. Есть ведь абстрактные или сюрреалистические картины(как пример, Дали, Пикассо, Ван Гог, Климт, Мондриан и т.п.) которые нам нравятся вне зависимости от того насколько мы понимаем, что вообще на них изображено. Просто эти картины очень явственно вызывают в нас сильные чувства или напоминают о забытых сильных чувствах. То же и с «Выше Радуги»: все, начиная от интерьеров помещений, улочек старого Таллина, Балтийского моря — холодного, но «умного», и до лиц и костюмов актеров массовки — все пронизано тонким, внимательным эстетизмом. Не эстетством, как в фильмах нашего времени, когда за дикие деньги снимаются огромные павильоны и уставляются всем «топовым», а именно эстетизмом — когда красота ищется (и находится) в окружающей нас действительности, а самое главное — в людях. Ведь умение петь, танцевать, сочинять стихи и музыку, вырезать из дерева, дрессировать животных, делать платья, прыгать в высоту, балансировать на бревнах и т.п. — это действительно круто, в первую очередь потому, что это то, что и делает человека Человеком — акт творчества, созидания. Не деньги, яхты, ботоксные губы и платиновые карты, а именно способность творить отличает нас от животных. Именно за атмосферу молодого, бурного, бескорыстного творчества фильму можно с ходу ставить твердую пятерку. Да, пусть не все сыграно-смонтировано гладко, но честная энергия юности, которой пропитан фильм — вот что является причиной всех восторженных отзывов на кинопоиске!

И «приглашенные звезды» в виде Боярского и Куклачева тут прекрасно вписываются — они выступают в роли «старших товарищей», так сказать, старой школы, и прекрасно контрастируют с брейком и фальцетом Преснякова. Этот контраст необходим, чтобы показать, что мечтать и творить можно(и нужно) в любом возрасте. В кадре постоянно происходит активная деятельность, как физическая, так и «мозговая», ментальная. С какого-то момента зритель, если в нем есть хоть что-то творческое, начинает ловить себя на мысли, что жалеет о том, что не может принять участие во всем происходящем на экране.

2. Культурологические аллюзии и референсы.

Фильм в самом деле переполнен скрытыми смыслами и отсылками к классике, не заметить которые может только ленивый(или глупый). Здесь есть все: древнегреческая мифология, русские народные сказки, басни Крылова,, «Остров Сокровищ», «Алые Паруса», Шекспир… Иными словами, фильм заставляет задуматься, что редко происходит с современными кинокартинами — те больше озабочены пиаром каких-то избранных(блатных, если хотите) «красавчиков»…

3. Психоделика. Любой, кто знаком с психоделическими субстанциями, в частности с «волшебными грибами» и лсд вам скажет, что весь фильм насквозь «кислотный», начиная со своего названия. Очень многие сцены отчетливо воспроизводят эффекты психоделиков(например, море, «вытекающее» из телевизора на пол и заливающее всю комнату или разноцветные вспышки вокруг головы Алика). Диалоги построены тоже довольно психоделически: фразы будто выплывают ниоткуда и уплывают в никуда, что вызывает эффект «подслушивания»/«подглядывания». Зритель то «ныряет» в реальность, то смотрит на нее отстраненно. Конечно, для тех кто привык к прямолинейным, как стрела, сюжетам и диалогам из нынешних американских сериалов — это тот еще шок. Между тем, подобный подход делает возможным просмотр с любого момента — посопереживать героям можно на любой стадии.

Ну, и наконец, «Выше радуги» учит подростков мыслить неординарно, мечтать и, самое главное — беспрерывно работать для достижения своей мечты. Алик Радуга улыбается и «все ему нипочем» не из-за того что он такой «самоуверенный нахал», а потому что он знает точно что Честность, Искренность и Любовь — это не просто слова. И именно поэтому он так «снисходителен» к вечно замороченному «взрослому» миру. Фильм несовершенен так же, как несовершенно все детско-юношеское. Но при всем при этом, это добрый, чистый и честный фильм времен перестроечной «оттепели», когда денег не было, «материалов не завезли», но зато дали свободу и детско-юношеский энтузиазм хлынул из всех щелей, как морская вода из телевизора.

К сожалению, современные российские мувимейкеры потеряли молодежь в своей бессмысленной погоне за голливудским поездом, который уже давно едет «куда-то не туда». После советской голодухи они все никак не наедятся вылизанными кадрами с крупными планами чьих-то дочек-сыночков(за которые получают деньги чуть ли не из казны) и не могут понять, что пока не начнут делать Настоящее честное кино, интересные картины, которые будут заставлять работать извилинами и слышать сердцем — юность не будет их смотреть!

9 из 10

02 декабря 2018 | 18:31
  • тип рецензии:

Алик Радуга - старшеклассник, поэт и фантазёр, считающий, что искусство несовместимо со спортом. Однако ж, посмотрев Клуб кинопутешествий про сирен и познакомившись с одной из них, сумел нафантазировать на дар прыгуна в высоту. И стала вырастать из парня личность гармоническая. Вот только сирена поставила условие для своего дара - не лгать.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, специалист по советским мюзиклам (правильнее всё-таки было бы музыкальным фильмам), имеет в своей фильмографии пару кинохитов и массу поделок калибром много меньшим. К первым отнесём Д'Артаньяна с мушкетёрами и, пожалуй, Узника замка Иф. Ко вторым - фильмы типа Сезон чудес или Куда он денется. Даже такие хиты как Опасные гастроли или Ах, водевиль! заметно уступают и в качестве и в зрительском успехе заявленным... ну ладно, пусть будет 'шедеврам'. Выше радуги помещается примерно посередине. Пожалуй, впервые Хилькевич плясал не просто от музыки, а конкретно от одного хита - Зурбагана. Может, поэтому и пришла в фильм романтика из Алых парусов - юношеская влюблённость, море, корабли с парусами и, самое главное, мечта, перенесенная из сугубо романтической плоскости в советский гуманистический дискурс (блин). И, кстати, гуманизм вполне античный - о гармоничном развитии. Советское кино всё ещё боролось с профессионализацией всего и вся, потому и поэт может стать прыгуном в высоту, особенно если нафантазирует из учительницы по истории саму Серену Ахелоевну, а из пня получит русского мужичка Ивана-дурака (Юрий Куклачев). При этом автор сказки Сергей Абрамов грамотно увязывает дар с необходимостью упорно тренироваться, а победу над собой ценит выше победы над соперником, который становится вполне себе другом. Да и стихи идут лучше вместе со спортом.

И благородство здесь какое-то если не античное, то средневековое (очень удачен выбор натуры в виде Таллинна) - ложь во имя спасения девушки (сопровождаемая, впрочем, важной сентенцией про женщин, которые по-мужски ведут себя чаще, чем мужчины), например. Пожалуй, это лучший пример соединения современности и рыцарского романтического прошлого - по существу именно это и было основной темой режиссёра (экранизации Дюма сюда вписываются идеально).

Для школьников же это замечательное повторение лозунгов: Быстрее, выше, сильнее и Жизнь коротка, искусство вечно! Да ещё и в одном флаконе. Это вам не двойная жизнь супергероя вроде Человека-паука (в тихом омуте супергерой водится), а советская вера в человека и его безграничные возможности в действии - каждый может стать человеком-пауком, ибо сам кузнец своего счастья. Как же не хватает его сегодня. Хорошо ещё, что можно пересматривать Приключения Электроника (там ведь тоже о сложности быть человеком, тем более гармоничным) и Выше радуги, аналог которому в неком идеалистическом воспроизведении юношества найти очень трудно.

01 июня 2018 | 08:41
  • тип рецензии:

Решил я наконец-то посмотреть «детский фильм-мюзикл шедевр» как его все называют «Выше радуги». Мне фильм не понравился.

Во-первых, смутил уже хронометраж, два с половиной часа, как-то неоправданно долго для советского фильма. Фильмы Гайдая и Рязанова и то в среднем полтора часа шли. И не сказал бы что фильм очень интригует или просто интересный, мне во время его просмотра, например, скучно было, я его даже полностью не осилил досмотреть.

Во-вторых, главный герой Алик Радуга. Как ему можно вообще сопереживать. Почему весь фильм он ведёт себя как самоуверенный и тщеславный наглец, который со всеми разговаривает с издёвкой, с учителями, друзьями, сиреной. Он со всеми общается нагло и высокомерно. Он же поэт, разве поэты не сентиментальные и высокочувствительные натуры? Мне на его фоне больше понравилась учительница физ-ры, которая поставила его на место сказав: «Пушкин, чтоб ты знал, мог вертеть тростью которая весила больше пуда». Мне больше хотелось, чтоб ему кто-нибудь хорошую взбучку устроил. Он ведь даже после потери дара всё равно общается с вечной ухмылкой, шуточками и издёвками. Почему весь фильм он ухмыляется, как-будто ему всё нипочём?

И ещё Радуга вроде заявлен как поэт. Но я не увидел нигде, чтобы он сочинял стихи. Да, он в начале что-то пишет, но в основном он только фантазирует и цитирует других поэтов.

В-третьих, это сцена с Сиреной и волшебным даром. Какая же она идиотская. Зачем Радуге дали дар прыгать так высоко как он пожелает, он же сам говорил, что он поэт, физкультура ему не нужна, по физ-ре ему поставили 5 и освободили от неё. Тогда зачем ему этот дар? Он ему нужен так же как собаке пятая нога. Да и в целом момент какой-то глупый. Вода из телевизора затопила квартиру, а ему хоть бы хны, ноль эмоций, подумаешь с кем не бывает. Если это случилось силой фантазии то фантазия тогда и Сирена но почему его дар тогда реален? Я понимаю это вроде как фильм сказка, но если бы не момент с Сиреной, то фильм в целом, то вполне реалистичный, а этот момент он вообщем какой-то глупый.

Вот Роу действительно снимал фильмы-сказки от начала и до конца и потому там все сказочные моменты действительно к месту смотрелись.

Ну и в-четвёртых, это ужасное качество съёмки, для такого масштабного фильма здесь плохая картинка, блики на экране (особенно в моменте с Сиреной они заметны), затемнённый какой-то фон.

Вывод: Выше радуги это явно не лучший фильм советского производства с затянутым сюжетом и наглым главным героем в котором отталкивает буквально всё, от поведения до походки и внешности, всё в нём какое-то наглое и высокомерное

1 из 10

30 января 2016 | 16:47
  • тип рецензии:

В детстве и юношестве я прыгал в высоту. Пописывал стишата. А еще очень любил кино. Поэтому я не мог не любить этот фильм.

Не все в нем ровно. Даже сами прыжки смонтированы очень неудачно. Находясь в довольно нежном возрасте, я и то отчетливо видел, что прыгали ребята в высоту в лучшем случае на метр с кепкой, т. к. после того, как они поднимались с матов, планка виднелась где-то на уровне их коленей... Но эти детали не так важны. Потому что кино - доброе и светлое. О первой любви, о детских мечтах, о первых ростках творчества, о семейных ценностях. Все красиво, романтично, по-детски наивно...

Не очень люблю попсу, но песни, звучащие в фильме, в исполнении Пугачевой, Боярского и Преснякова не напрягают. А вполне себе задают необходимый приятный фон подростковых фантазий и иллюзий. На меня кино влияло практически напрямую. Я, как и главный герой, старался жить по принципу 'ни дня без строчки', а также, осознавая отсутствие у себя дара, тренировался до седьмого пота, чтоб хотя бы перепрыгнуть свой рост. Забавно вспоминать. Но это значит, что кино выполняло свою миссию, доходило на юношеских сердец...

Минус балл за неуместную и неприкрытую рекламу Куклачева.

9 из 10

19 июня 2015 | 16:07
  • тип рецензии:

Во мне борются два противоречивых чувства..

С одной стороны, фильм действительно очень замечательный! И музыкальные 'клиповые' вставки с песнями известных исполнителей его удачно дополняют.

С другой стороны, есть одноимённая книга, которую я прочитал.

Так вот получается, что между книгой и фильмом очень много расхождений.

Как-то необычно было видеть, что Борис Иванович Мухин превратился в Бутырину Ирину Михайловну, а тренер сборной из Александра Ильича в Александру Ильиничну.. В книге и Сирены никакой не было, ну да ладно. Жаль что ещё 'утеряна' сцена в Сокольниках (те кто читали, поймут)

Но вернусь непосредственно к фильму. Всё отлично от песен до подборки актёров. Сюжет у него поучающий и слегка романтический. История о том, как мир грёз пересекается с реальностью. И главная мысль в том, что одними грёзами ничего не достичь. Ещё присутствует вопрос: чем можно пожертвовать ради любимого человека? Главный герой готов на всё. И в этом он действительно герой.

После просмотра остаются тёплые впечатления. Каждый раз в конце безумно жаль, что он заканчивается, но через некоторое время хочется опять его пересмотреть. И так каждый раз, снова и снова.

9,9 из 10

28 мая 2015 | 04:01
  • тип рецензии:

Подросток с необычной фамилией Радуга отстаёт по физкультуре и ему помогает волшебница.

Историй по современных детей, которым помогают сказочные существа в советских кино и литературе было предостаточно. Авторы фильма нам предлагают свою. Сказка не лучше и не хуже чем то, что мы уже видели. Положительный главный герой, милая подружка, сказочные существа – атрибуты любой подобной истории, правда, в нашей нет злодеев, все положительные, доброжелательные, все готовы помочь, все сопереживают и сострадают. Нужно эту историю только правильно оформить. Актёры задействованы хорошие, юный тогда еще Дмитрий Марьянов тоже не подвёл своих взрослых коллег – придраться не к чему. Музыкальное оформление – дань тогдашней моде, сегодня с слушается с ностальгией и с удовольствием, но вот режиссура – прилично хромает. Растянутый сюжет с нелепыми вставками про цирк можно было сократить.

Но все-таки очень приятный детский мюзикл, особенно для тех, чьи юные годы пришлись на то время.

7 из 10

12 декабря 2014 | 18:23
  • тип рецензии:

Беспрецедентный случай, когда песня лучше фильма.

Удивительно, но в моем детстве фильма «Выше радуги» не было. Все сказки Роу были, «Новогодние приключения Маши и Вити» были, были «Приключения Электроника», «Буратино», «Шаг с крыши», сказки про Королевство кривых зеркал, Желтый чемоданчик и потерянное время… даже «Чародеи». А это кино прошло мимо. Наверное, не зря.

Набредя на «Зурбаган» и придя в восторг от песни, я узнала, что существует сей фильм, и польстилась на хвалебные отзывы… Меня ждало разочарование. Видимо, виновата пресловутая ностальгия, заставляющая зрителей смотреть на «Выше радуги» сквозь розовые кинематографические очки. А он довольно-таки слаб.

Сюжет… сюжет, как ни странно, весь в синопсисе – сам фильм добавить что-то новое или разнообразить, углубить и раскрыть героев не может. Он прост до раздражения. Песенные вставки коробят прямо сразу, с номера сирены с голосом Пугачевой. На мой взгляд, Примадонна всея Советского Союза с её стилем исполнения здесь совершенно не в тему. А уж всегдашние хореографические па и воздушные туники, которые в начале восьмидесятых казались жутко модными и прогрессивными… Я не люблю такие музыкальные фильмы: когда номер идет оторвано от сюжета и нужен только для украшательств и/или рекламы известного исполнителя, так что выкини его – и фильм ничего не потеряет. Попробуйте убрать из «Обыкновенного чуда» песню Миронова про мотылька. Не выходит? Вот именно. А уберите дурацкий сон Алика с Куклачевым-Иваном-дураком в главной роли. Вполне. Ей-же-ей, без всех музыкальных номеров можно было бы обойтись одной серией. И вот получается «болтанка»: ты только заинтересовываешься происходящим, как его прерывают очередной песней в полном варианте, во время которой ты зеваешь и мужественно пытаешься не проматывать, потом снова начинаются события, но ты уже сидишь настороже, в ожидании следующего прерывания. Какое уж тут удовольствие от просмотра!

Совершенно непонятные перескоки, которые исключительно на монтаж скинуть не получится (монтаж, к слову, плохой). Главный момент фильма, когда Алик был вынужден сказать неправду, случился на стройке – девочка разлила дефицитную краску. Откуда неожиданно стройка? Почему стройка? Разве кто-нибудь до этого говорил о стройке? Что, в конце концов, там делают школьники? Да еще целым классом и с учителями в придачу? Вторая серия – просто одна реклама Прибалтийских санаториев и конкретно Таллинна, если я не путаю. Очень много неоправданных долгих планов Балтийского моря – серого, холодного и ничуть не привлекательного Балтийского моря – в то время как в кадре ничего не происходит. Да и все события этой части можно на пальцах перечислить: Алик занимается в спортивном лагере, где от него все ждут высоких результатов, а он их не показывает; потом, промаявшись в сомнениях, он выходит на соревнования и там - о чудо! – прыгает свои несчастные метры, исключительно чтобы доказать другим и себе. И всё.

С героями-персонажами просто беда. Чего стоит один Иван Иваныч… Зачем был нужен этот глупый герой? Он ни на что не влиял и симпатии не вызывал. А ответ прост: ради рекламы Куклачёва и его кошек – каждое его появление на экране превращалось в цирковой номер с балансированием на поленьях, дрессировками котов и жалкими попытками вызвать смех. (Тимур Бекмамбетов и то лучше вставляет рекламу в свои новогодние блокбастеры.) Игра же Куклачева плоха и нарочита. Боярский – в своём обычном амплуа, без шляпы, но с гитарой. Юный Марьянов, может, и задорно улыбается, но временами его гримасы неестественны, а сам Алик… да особо и не цепляющий, и несимпатичный, и даже раздражает слегка временами. Порадовала только Галина Польских в небольшой роли тренера.

В итоге на выходе мы имеем скучное и нудное зрелище того, как маленький Марьянов два экранных часа пытается придумать песню Преснякова про Зурбаган.

27 сентября 2014 | 20:23
  • тип рецензии:

Этот фильм по праву занимает почетное место в когорте таких картин как 'Приключения Электроника' или 'Гостья из будущего'. Довольно странно что фильм не стал таким всенародно любимым, но это лично мое мнение. ничуть не делает его менее культовым

Я как и все рожденные в 80-х, будучи школьником, не до конца понимал смысл этой картины. Если в упомянутых 2 картинах был четкий ясный сюжет, где добро побеждает зло, где машина обретает человеческие чувства, здесь сюжет повествует нам о том, как герой исполняет свое желание - желание творить и дарить его людям. Герой Алика Радуги не Супермен, он простой романтик. Даже теряя свой дар он твердо идет к своей цели. Очень редкое для кино того времени свойство.

Не так давно пересмотрел кино и окончательно убедился в том что кино особое. Здесь нет привычных клише о победе социализма, о победе добра над злом, торжестве разума. Здесь герой побеждает чувствами. Чистыми и искренними чувствами.

Как уже отметили ранее, есть определенное сходство с фильмами Квинихидзе, я поначалу так и думал что фильм поставил именно он. Здесь я бы отметил музыкальную составляющую. Хиты из фильма звучат до сих пор. Именно она делает кино вечным и неповторимым

10 из 10

20 июля 2014 | 22:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: