всё о любом фильме:

Выше радуги (ТВ)

год
страна
слоган-
режиссерГеоргий Юнгвальд-Хилькевич
сценарийСергей Абрамов
директор фильмаВера Кравченко
операторАркадий Повзнер
композиторЮрий Чернавский
художникИгорь Брыль
жанр мюзикл, фэнтези, мелодрама, семейный
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время128 мин.
Алик Радуга хорошо учился, но успехов в спорте достичь не мог. Однажды волшебница наделила его даром прыгать выше всех, но если Алик когда-нибудь солжет — волшебство исчезнет. Чтобы защитить девочку, Алик сказал неправду, и волшебные чары развеялись. Однако упорными тренировками он добился подлинных побед.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мы все остаемся детьми — кто-то больше, кто-то меньше, но осознание этого приходит не всем и не всегда, порой мы просто очень спешим, а нужно лишь посмотреть вот, например, «Выше радуги» — и мир станет светлее, и все сложности и условности немножко отступят, и накатит эйфория и счастье. Счастье, от которого наворачиваются слезы.

    Потому что это сказка об идеальном мире современного подростка (пусть и рассказанная 25 лет назад), о чистой мечте без шелухи стереотипов и без налета массовой культуры, о реальной свободе самовыражения и просто о СВОБОДЕ, как таковой.

    В детстве мне просто очень нравилось то, что происходило на экране, вот просто это все было моим, очень созвучным с собственным мироощущением. Сейчас я понимаю, отчего так было. Этот фильм каждым мгновением действия выражает мечту об идеальном мире, в котором мы все хотели жить. От простых банальных вещей вроде одежды героев и мебели в их квартирах и обстановки в их спортивных лагерях, до более серьезных детских чаяний о понимающих и современных родителях, адекватно воспринимающих своего ребенка и учителях, живущих на одной волне с детскими талантами, до того самого настоящего, за что фильм и становится любимым — за свободу мысли — когда парень сочиняет стихи, а одноклассники его за это не бьют, а уважают, а девочки восхищаются им больше (ну, или хотя бы не меньше), чем спортсменами, а его за это опять не бьют :) И за ту свободу мечты, когда ты можешь ни с того ни с сего начать петь и танцевать, потому что так чувствуешь — а все подхватывают, потому что это нормально и твои чувства всем понятны.

    И эта чистая сказка при этом абсолютно не наиграна, не слащава и не напоминает утопию — наоборот, всему веришь, потому что чувствуешь так же, а иначе и быть не может.

    К сожалению, все современные сказки грешат очень сильной связью с явлениями, актуальными и популярными в тот момент, когда они создаются, и проверку временем не проходят, в них нет истинного волшебства, они про другое и не про то вообще.

    А «Выше радуги» — это, похоже, универсальная сказка на все времена, но не только поэтому я могу назвать фильм шедевром. Даже отдельные аспекты заслуживают внимания — совершенно великолепная музыка, которая тоже остается как бы вне времени и не приедается, и гениальные визуальные образы, вроде и знакомые, но все равно какие-то потусторонние и от этого еще более чарующие.

    И все это вкупе достигает апогея к концу фильма — и я рыдаю под «Острова», как и поется, «зачем — не знаю», наверное, от того, что мечта все равно со мной, никто не отнимет, и это слезы счастья, ведь эту мечту можно гарантированно прочувствовать, в очередной раз посмотрев любимый фильм.

    10 из 10

    14 ноября 2011 | 17:59

    Мне 42 года. Я не написал ни одной рецензии ни на этом сайте ни где бы то ни было в другом месте… В 1986 году у меня не было ничего из того, чем могут похвастаться современные подростки… Я читал запоем книги, одну за одной… И мечтал. И были в этих мечтах и острова и корабли и пираты и удивительные способности… Мои мечты были неосязаемыми и неосознанными. И тут во время летних каникул я совершенно случайно наткнулся на эту ожившую картинку из собственных фантазий и.. . как модно нынче говорить — залип. Картинка, музыка, сюжет — во все это втрескался с одной мыслью «Как они узнали, что это живет во мне???» Я смотрел и не хотел расставаться с этим ожившим миром моих ЛИЧНЫХ переживаний, моих мечтаний.

    Сейчас, спустя четверть века я смотрю этот фильм со слезами на глазах… Мое детство, мое милое, чистое, доброе детство… Оно живет на экране — оно по прежнему беззаботное, удивительное, готовое подхватить и унести тебя в «синий Зурбаган». Фильм — мечта, фильм — надежда, фильм — обещание, фильм — рассказ о ТВОЕЙ силе и о ТВОЕЙ свободе с которыми ТЫ рожден… Люблю его и рекомендую всем, кто верит и задумывается о своем месте в этой жизни!

    19 апреля 2013 | 23:17

    Решил я наконец-то посмотреть «детский фильм-мюзикл шедевр» как его все называют «Выше радуги». Мне фильм не понравился.

    Во-первых, смутил уже хронометраж, два с половиной часа, как-то неоправданно долго для советского фильма. Фильмы Гайдая и Рязанова и то в среднем полтора часа шли. И не сказал бы что фильм очень интригует или просто интересный, мне во время его просмотра, например, скучно было, я его даже полностью не осилил досмотреть.

    Во-вторых, главный герой Алик Радуга. Как ему можно вообще сопереживать. Почему весь фильм он ведёт себя как самоуверенный и тщеславный наглец, который со всеми разговаривает с издёвкой, с учителями, друзьями, сиреной. Он со всеми общается нагло и высокомерно. Он же поэт, разве поэты не сентиментальные и высокочувствительные натуры? Мне на его фоне больше понравилась учительница физ-ры, которая поставила его на место сказав: «Пушкин, чтоб ты знал, мог вертеть тростью которая весила больше пуда». Мне больше хотелось, чтоб ему кто-нибудь хорошую взбучку устроил. Он ведь даже после потери дара всё равно общается с вечной ухмылкой, шуточками и издёвками. Почему весь фильм он ухмыляется, как-будто ему всё нипочём?

    И ещё Радуга вроде заявлен как поэт. Но я не увидел нигде, чтобы он сочинял стихи. Да, он в начале что-то пишет, но в основном он только фантазирует и цитирует других поэтов.

    В-третьих, это сцена с Сиреной и волшебным даром. Какая же она идиотская. Зачем Радуге дали дар прыгать так высоко как он пожелает, он же сам говорил, что он поэт, физкультура ему не нужна, по физ-ре ему поставили 5 и освободили от неё. Тогда зачем ему этот дар? Он ему нужен так же как собаке пятая нога. Да и в целом момент какой-то глупый. Вода из телевизора затопила квартиру, а ему хоть бы хны, ноль эмоций, подумаешь с кем не бывает. Если это случилось силой фантазии то фантазия тогда и Сирена но почему его дар тогда реален? Я понимаю это вроде как фильм сказка, но если бы не момент с Сиреной, то фильм в целом, то вполне реалистичный, а этот момент он вообщем какой-то глупый.

    Вот Роу действительно снимал фильмы-сказки от начала и до конца и потому там все сказочные моменты действительно к месту смотрелись.

    Ну и в-четвёртых, это ужасное качество съёмки, для такого масштабного фильма здесь плохая картинка, блики на экране (особенно в моменте с Сиреной они заметны), затемнённый какой-то фон.

    Вывод: Выше радуги это явно не лучший фильм советского производства с затянутым сюжетом и наглым главным героем в котором отталкивает буквально всё, от поведения до походки и внешности, всё в нём какое-то наглое и высокомерное

    1 из 10

    30 января 2016 | 16:47

    Беспрецедентный случай, когда песня лучше фильма.

    Удивительно, но в моем детстве фильма «Выше радуги» не было. Все сказки Роу были, «Новогодние приключения Маши и Вити» были, были «Приключения Электроника», «Буратино», «Шаг с крыши», сказки про Королевство кривых зеркал, Желтый чемоданчик и потерянное время… даже «Чародеи». А это кино прошло мимо. Наверное, не зря.

    Набредя на «Зурбаган» и придя в восторг от песни, я узнала, что существует сей фильм, и польстилась на хвалебные отзывы… Меня ждало разочарование. Видимо, виновата пресловутая ностальгия, заставляющая зрителей смотреть на «Выше радуги» сквозь розовые кинематографические очки. А он довольно-таки слаб.

    Сюжет… сюжет, как ни странно, весь в синопсисе — сам фильм добавить что-то новое или разнообразить, углубить и раскрыть героев не может. Он прост до раздражения. Песенные вставки коробят прямо сразу, с номера сирены с голосом Пугачевой. На мой взгляд, Примадонна всея Советского Союза с её стилем исполнения здесь совершенно не в тему. А уж всегдашние хореографические па и воздушные туники, которые в начале восьмидесятых казались жутко модными и прогрессивными… Я не люблю такие музыкальные фильмы: когда номер идет оторвано от сюжета и нужен только для украшательств и/или рекламы известного исполнителя, так что выкини его — и фильм ничего не потеряет. Попробуйте убрать из «Обыкновенного чуда» песню Миронова про мотылька. Не выходит? Вот именно. А уберите дурацкий сон Алика с Куклачевым-Иваном-дураком в главной роли. Вполне. Ей-же-ей, без всех музыкальных номеров можно было бы обойтись одной серией. И вот получается «болтанка»: ты только заинтересовываешься происходящим, как его прерывают очередной песней в полном варианте, во время которой ты зеваешь и мужественно пытаешься не проматывать, потом снова начинаются события, но ты уже сидишь настороже, в ожидании следующего прерывания. Какое уж тут удовольствие от просмотра!

    Совершенно непонятные перескоки, которые исключительно на монтаж скинуть не получится (монтаж, к слову, плохой). Главный момент фильма, когда Алик был вынужден сказать неправду, случился на стройке — девочка разлила дефицитную краску. Откуда неожиданно стройка? Почему стройка? Разве кто-нибудь до этого говорил о стройке? Что, в конце концов, там делают школьники? Да еще целым классом и с учителями в придачу? Вторая серия — просто одна реклама Прибалтийских санаториев и конкретно Таллинна, если я не путаю. Очень много неоправданных долгих планов Балтийского моря — серого, холодного и ничуть не привлекательного Балтийского моря — в то время как в кадре ничего не происходит. Да и все события этой части можно на пальцах перечислить: Алик занимается в спортивном лагере, где от него все ждут высоких результатов, а он их не показывает; потом, промаявшись в сомнениях, он выходит на соревнования и там — о чудо! — прыгает свои несчастные метры, исключительно чтобы доказать другим и себе. И всё.

    С героями-персонажами просто беда. Чего стоит один Иван Иваныч… Зачем был нужен этот глупый герой? Он ни на что не влиял и симпатии не вызывал. А ответ прост: ради рекламы Куклачёва и его кошек — каждое его появление на экране превращалось в цирковой номер с балансированием на поленьях, дрессировками котов и жалкими попытками вызвать смех. (Тимур Бекмамбетов и то лучше вставляет рекламу в свои новогодние блокбастеры.) Игра же Куклачева плоха и нарочита. Боярский — в своём обычном амплуа, без шляпы, но с гитарой. Юный Марьянов, может, и задорно улыбается, но временами его гримасы неестественны, а сам Алик… да особо и не цепляющий, и несимпатичный, и даже раздражает слегка временами. Порадовала только Галина Польских в небольшой роли тренера.

    В итоге на выходе мы имеем скучное и нудное зрелище того, как маленький Марьянов два экранных часа пытается придумать песню Преснякова про Зурбаган.

    27 сентября 2014 | 20:23

    Музыка великолепная. Все песни — попадания в десятку.

    Весь же остальной фильм — досадная шелуха. Сценарий прямолинеен и примитивен, а исполнение… Дети постоянно скалятся и щурятся — как и во многих советских фильмах, что это, недружелюбное освещение съёмочной площадки? Ужасная озвучка. Общее свойство — небрежность. Актёры не играют, а суетятся, движения неловкие и угловатые, как в самодеятельности. Костюмы и реквизит убогие. Хореография как на колхозной дискотеке. Всё сляпано на коленке, второпях, и тем не менее неоправданно затянуто. Халтура, неуважение к зрителю. В то голодное время прошло на ура, теперь же есть с чем сравнивать.

    Фильм почти забыт и это вполне заслуженно.

    19 сентября 2013 | 09:42

    Этот фильм по праву занимает почетное место в когорте таких картин как «Приключения Электроника» или «Гостья из будущего». Довольно странно что фильм не стал таким всенародно любимым, но это лично мое мнение. ничуть не делает его менее культовым

    Я как и все рожденные в 80-х, будучи школьником, не до конца понимал смысл этой картины. Если в упомянутых 2 картинах был четкий ясный сюжет, где добро побеждает зло, где машина обретает человеческие чувства, здесь сюжет повествует нам о том, как герой исполняет свое желание — желание творить и дарить его людям. Герой Алика Радуги не Супермен, он простой романтик. Даже теряя свой дар он твердо идет к своей цели. Очень редкое для кино того времени свойство.

    Не так давно пересмотрел кино и окончательно убедился в том что кино особое. Здесь нет привычных клише о победе социализма, о победе добра над злом, торжестве разума. Здесь герой побеждает чувствами. Чистыми и искренними чувствами.

    Как уже отметили ранее, есть определенное сходство с фильмами Квинихидзе, я поначалу так и думал что фильм поставил именно он. Здесь я бы отметил музыкальную составляющую. Хиты из фильма звучат до сих пор. Именно она делает кино вечным и неповторимым

    10 из 10

    20 июля 2014 | 22:36

    В советское время кинематограф был в значительной степени другим, нежели во времена сегодняшние. Можно вспомнить много аспектов, объясняя то в чем именно другим: несомненно намного более высокий уровень основанный на многолетних наработках, которые сейчас почему-то забыты, намного более кропотливый труд и серьезное отношение, намного более добросовестное и, что ли, «человечное» отношение к своему делу нежели мы обычно наблюдаем сейчас. Доказательство этому масса, не побоюсь этого слова, «вечных» шедевров, которое оставило нашему и мировому зрителю то значительно время. Но если не главное с точки зрения искусства, то самое существенное отличие которое я упомянул вначале, это именно общественная роль которую выполняло кино как и многие другие виды искусства в той стране. Думаю все знают, что просто так на экраны тогда почти ничего не попадало, кино в той или иной степени должно было чему-то учить советского человека, ну не то чтобы даже именно учить, может даже просто что-то в себе нести, и посыл, заложенный в творение, свободой выбора и, что говорить, объективностью отличался далеко не всегда.

    В данном случае речь идет о пласте кинематографа тех лет который лично у меня большей частью вызывает какое-то просто несказанное отвращение. И дело тут даже не в отношении к периоду истории или советскому кинематографу, который я считаю одним из самых сильных в мире, дело в его декоративной и абсолютно пустой составляющей, вроде данного фильма. Многие меня упрекнут, мол фильм-то детский, и поэтому изначально должен нести в себе что-то сказочное и чистое. Но почему-то лично я в детстве такие фильмы просто терпеть не мог. Все эти бесконечные мелко морализаторские истории про хороших мальчиков и девочек щедро приправленные костюмированными свистоплясками с тонкоголосыми ля-ля-ля и тра-та-та, под аккомпанемент такой же пустой советской эстрадной музыки, засахаренной до какой-то просто эпилептической стадии. Куклачев? Ну это вообще просто без комментариев… Короче говоря, детское кино-то оно детское, но к юному зрителю надо относится как к ребенку, будущей личности, а не «засюсюкивать» как послушного диванного пуделя, полностью огражденного от реальной жизни. Вот лично я в возрасте для которого такие фильмы предназначены как-то особо остро это осознавал, даже не то что сейчас…

    Другой вопрос — зачем и с какой целью всё это происходило, а цель была несомненно воспитательная, т. е. воспитать с детства видимость того чего на самом деле не было, и делалось это на высоком уровне, о чем свидетельствует и данный фильм. Многие и сейчас часто испытывают ностальгию по тем временам и счастливом детстве, в том числе и на примере подобных высокохудожественно декорированных и оторванных от реальности сказок, но так уж повелось что прошлое мы часто вспоминаем по его декорациям, а не по реальным вещам, которые в те времена сводились к разрываемой противоречиями нежизнеспособной стране, дефициту, очередям, пустым полкам магазинов, лицемерию правителей и глубокому идеологическому застою доведенному чуть ли не до маразма (хотя последнее актуально и сейчас). Лично мне и сейчас занятно с исторической точки зрения наблюдать это расслоение фактически двух реальностей, но восторгаться её надуманной декоративной частью по-моему не иначе как заблуждение. И третий спорный момент это сама суть этого «воспитательного» пласта, который как мы уже поняли, являлся частью чего-то большего. С ранних лет советского человека приучали быть добрым, отзывчивым, справедливым и чистым как в помыслах так и в поступках, в том числе и путем культурного влияния, но имело ли это ощутимый результат на самом деле? Это очень спорный и сложный вопрос. Можно бесконечно ругать бездуховность, цинизм и безразличие молодого поколения нынешнего времени, но факт в том что его уже не заставишь забыть обо всём на свете за пару импортных джинсов и блок жевательной резинки, как поколение воспитанное на всех этих бесконечно чистых и несущих добрые помыслы сказок. Лицемерие рождает лицемерие. Но каждый тут сделает свой вывод сам и кто-то вообще не согласится с характером моей субъективной рецензии. А моя отрицательная оценка это даже не оценка именно этому отдельно взятому фильму, это протест в целом, попытка отделить настоящее от эрзаца, наигранности, может даже лжи.

    14 мая 2011 | 11:32

    По-моему, никто из создателей фильма «Выше радуги» так и не понял, что принял участие в создании настоящего шедевра. А ведь это именно так!

    История о подростке по фамилии Радуга стала настоящей романтической песней, взлётом подростковых фантазий о дальних странах, захватывающих дух морских приключениях и красивых больших кораблях. Фантазии главного героя выходят за рамки отдельно взятой личности, они охватывают своей неистребимой романтикой всё и всех вокруг, невольно ввергая их в удивительный и красивый мир снов. Я, по прошествии более двух десятков лет после первого просмотра, до сих пор нахожусь под магическим воздействием этого бессмертного подросткового шедевра. В фильме всё удачно соединилось в единое целое: сценарий, режиссура, конечно же, музыка и песни, хореографические номера, операторская работа, работа звукооператора и звукорежиссёра, и, безусловно, хорошая игра актёров.

    Молодой сценарист Сергей Абрамов написал прекрасный сценарий, полный иллюзий, фантазий и, конечно же, юношеской романтики. Насколько мне не изменяет память, Сергей Абрамов написал сценарий для следующего фильма-феерии Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Сезон чудес», но там, кроме потрясающей музыки Юрия Чернавского (особенно песня «Белая дверь» в исполнении Аллы Пугачёвой), не было ничего существенного.

    Режиссёр Георгий Юнгвальд-Хилькевич, большой мастер мюзиклов (как и другой режиссёр советских мюзиклов Леонид Квинихидзе), очень точно прочувствовал весь дух «Выше радуги» и с присущим только ему, Юнгвальду-Хилькевичу, чувством феерической фантазии пронёс этот дух через весь свой фильм.

    Несколько слов об операторской работе. Оператор «Выше радуги» Аркадий Повзнер в унисон задуманному сценаристом и режиссёром провёл великолепную, а местами просто магическую, работу по созданию потрясающего кинодейства. Его «операторская рука» очень точно уловила хрупкий мир детских грёз и фантазий, и всё это с блеском воплощено на киноэкране.

    Несомненно, одним из «главных действующих лиц» фильма стала изумительная, потрясающая, окрыляющая (от избытка нахлынувших чувств у меня не хватает эпитетов!) музыка Юрия Чернавского. Его песни (на слова великого поэта-песенника Леонида Дербенёва) очень органично вошли в фильм и стали его неотъемлемой частью. После выхода «Выше радуги» на телеэкраны в 1985 году практически все песни из этого фильма стали хитами. Они теребили душу, возбуждали воображение, создавали в подсознании романтические иллюзии, давали внутренний полёт души. Это ли не главное призвание искусства?
    Что же касается актёрских работ, то выделить кого-то особо (приходиться констатировать в который раз!) я не могу.

    Все сыграли хорошо и ровно. Если только, пожалуй, Дима (а сейчас уже Дмитрий) Марьянов в роли Радуги. Ведь помимо актёрской работы Дима продемонстрировал незаурядные танцевальные способности, выделив особо пластику и гибкость. Ну а пение этого, безусловно, талантливого подростка мы так и не услышали. Все вокальные темы за кадром исполнял задорным детским голосом Володя Пресняков (кстати, надо заметить, исполнил просто великолепно!).

    P.S. Сейчас детских фильмов не снимают (детского и подросткового кино попросту нет), а жаль… Мы потеряли хороший киномир детской романтики и фантазии, мир чистых детских грёз и иллюзий, мир, где царит добро и красота.


    10 из 10

    13 мая 2007 | 04:55

    Было бы неправдой сказать, что «Выше радуги» любимый фильм детства и все такое. Не смотрела я в детстве этот фильм. И знать не знала что такое чудо существует. И увидела уже в довольно-таки взрослом возрасте. В таком возрасте, когда уже невозможно смотреть детские фильмы незамутненным взглядом и не комментируя происходящее. Но видимо чудеса случаются, ибо весь фильм я просидела с глупой улыбкой, восхищаясь Димой Марьяновым и подпевая «Засыпает синий Зурбаган…».

    Все-таки умели у нас снимать детское кино! Да еще как умели! «Выше радуги» это восторг чистой воды. Фильм, в котором все так как надо. Фильм, в котором хочется оказаться, а возможно и остаться. И мне очень приятно, что я, взрослый в общем-то человек, могу так воспринимать этот фильм.

    Главный плюс фильма, конечно же сам Алик Радуга. Поэт, фантазер, спортсмен. Он нравится сразу же, с первых кадров. Причем не потому что он весь такой замечательный (хотя и поэтому тоже). А в первую очередь потому, что обаяние зашкаливает. Ну и еще потому, что у Димы Марьянова потрясающая улыбка — увидишь такую и все, покорена навеки.

    Сам фильм удивительно легкий, светлый, радостный. И даже в чем-то сказочный. Ну ведь редко можно встретить таких учителей (да ведь учительницу физкультуры и за учителя принять трудно — кажется, что она просто чья-то старшая сестра). Или родители Алика — ну очень творческие люди. Немного витают в облаках и не мешают сыну жить. И Юрий Куклачев очень в тему, и прекрасные песни — замечательно все. И в результате получается фильм, который не учит, а просто заставляет понять, что чудеса в жизни случаются, но и от человека зависит многое.

    2 мая 2008 | 13:38

    Время, которое ушло безвозвратно, наше поколение может увидеть лишь в фильмах. Это те ленты, которыми восхищались наши родители, на которые они бежали со всех ног, прогуливая учебу. Чтобы только посмотреть, как Алик Радуги прыгнет выше своей головы. Или, как, например, Михаил Боярский скажет фразу настоящего отца: «Как поднимется, так и опустится!».

    Этот фильм о счастливом детстве в абсолютно незнакомой нам стране. О том, как подросток видит мир сквозь волшебство и поэзию, сквозь настоящее творчество. Множество прекрасных, ярких героев, которых не встретишь в обычной жизни, помогают Алику стать прекрасным спортсменом. Однако, чтобы самому по-настоящему чего-то добиться в жизни, дара недостаточно. Нужны усилия, кропотливая работа. Везде бегом: на свидание к девушке бегом! И только так можно будет потом сесть и сказать себе: «Я прыгнул выше радуги».

    11 июля 2010 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>