К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Что забавно, картин про женщин супергероев за всю историю экранизаций комиксов вышло не так уж и много, а из более-менее удобоваримых вспоминается лишь недавняя «Чудо-женщина» Петти Дженкинс. В остальном же, что «Женщина-кошка», что «Электра», что «Супергерл» — одни из худших представителей супергеройского жанра. И вот, когда за дело взялись Marvel Studios, появилась надежда на то, что студия, подарившая этому миру первого «Железного человека», «Войну бесконечности» и «Противостояние», сможет как никто другой разрушить складывавшийся годами стереотип о том, что все фильмы про супергероинь — позорная страница в истории развития жанра.

И у Кевина Файги, режиссёров Анны Боден и Райана Флека хоть и был на руках не самый выразительный персонаж комиксов, но Marvel Studios уже неоднократно доказывали, что таланта на раскрытие и проработку персонажей, его окружения и грамотного прописывания истории им хватает с полна. Тот же Тони Старк был одним из самых непопулярных героев комиксов Marvel, а нынче он один из популярнейших. К сожалению, чуда не случилась, и «Капитан Марвел» продолжает тенденцию слабых супергеройских картин с центральным женским персонажем. Положение не спасает даже и лауреат премии Оскар Бри Ларсон, получившая явное удовольствие от своего пребывания в проекте, но совсем забывшая про свои актёрские способности и теряющаяся на фоне мастодонтов франшизы, от чего её Капитан Марвел получилась одним из скучнейших персонажей в Кинематографической вселенной.

Сюжетная формула, по сложившейся для студии традиции, осталась без изменений. В очередной раз Marvel Studios демонстрирует типичное становление супергероя, лишенное в этот раз хоть какой-то изобретательности. В отличие от предыдущих проектов студии, вышедших за последние три года, «Капитан» целиком и полностью чувствуется как стопроцентный филлер, связующее звено между «Войной бесконечности» и «Финалом». Пускай далеко не все последние ленты радовали сюжетом, но у них всегда находился ряд других преимуществ. «Рагнарёк» запоминался бесподобный визуальным рядом, «Чёрная пантера» отличным антуражем Ваканды, «Человек-муравей и Оса» комедийной составляющей. Единственное, чем сильна «Капитан Марвел» — второстепенные персонажи, полюбившиеся фанатам киновселенной за все 11 лет её существования. Даже перенос событий в лихие 90-е ситуацию не спрашивает. Определённо, музыка той эпохи, машины, одежда и омоложенные с помощью компьютерной графики Сэмюэл Л. Джексон и Кларк Грегг дарят бурю тёплых эмоций, но всё это кажется каким-то фальшивым, хоть и родным.

Само собой, в «Капитане Марвел» нашлось место и социальному подтексту. Поскольку героиня Бри Ларсон женщина, то фильм никак не мог пройти мимо классических предрассудков. Кэрол Денверс (Бри Ларсон) — обычный человек с мечтой стать пилотом, но всю свою жизнь она вынуждена слышать типичные фразы, вроде: «В тебе недостаточно мужества, чтобы быть пилотом». Но её отвага и самоуверенность в итоге вознаграждаются судьбой, наделившей её нечеловеческой силой, сделав её почти богом. И если смотреть исключительно на персонажа, то в нём заметен потенциал. Кэрол страдает не только из-за откровенно слабой игры Бри Ларсон, но и от сценария, не раскрывающего и не позволяющего до конца раскрыться своему центральному герою. Этим «Капитан Марвел» очень сильно напоминает фильмы Первой фазы киновселенной, имеющие такие же проблемы, из-за чего персонажи вроде Тора, Капитана Америка и Соколиного глаза расцвели в киновсленной относительно недавно. Загвоздка лишь в том, что студия планирует сделать Капитана Марвел новым центральным героем всей киновсленной в будущем, заменив ею Железного человека.

На данном этапе эта затея звучит сомнительно, ведь героиня умудряется теряться на фоне всех второстепенных персонажей даже в собственном фильме. Таким образом, когда она пересечётся с Мстителями, зрителя вполне реально может ждать весьма жалкое зрелище. Но ставить крест на будущей судьбе персонажа из-за одного неудачного фильма не стоит. Единственное, что настораживает, так это актриса, которой суждено воплощать образ героя в будущем снова и снова. Бри Ларсон — отличная актриса, заслуженно получившая в свои 26 лет желанный многими Оскар за свою роль в фильме «Комната», после получения которого актриса явно немного зазвездилась. Все два часа хронометража Ларсон ходит с одним лицом, и, что самое смешное, выражение её лица напоминает типично-глупое выражение лица «сурового мужика из боевика 80-х». Она определённо смотрится хорошо в образе сильной героини, но вот только за этим экранным героизмом ничего не стоит, а жаль.

«Капитану» стоит сказать спасибо своим коллегам по цеху, спасшим её фильм. Сэмюэл Л. Джексон, Бен Мендельсон, Джуд Лоу, Кларк Грегг, Аннет Бенинг и очаровательный рыжий кот по кличке «Гусь» — настоящие звёзды картины, рядом с которыми бегает и хмурит брови неопытная Кэрол Денверс. От подобных проблем, к слову, страдала и «Чёрная пантера», вот только блеклому протагонисту смогли подарить отличного антагониста с прописанной мотивацией, моралью и логичными поступками, что, несомненно, балансировало сценарий. Про «Капитана Марвел» так сказать не получится, поскольку даже при наличии целых трёх злодеев — фильму нечем удивить. У всех антагонистов есть свои звёздные пять минут славы, буквальные пять минут, за которыми стоит типичная сценарная злоба и погоня за абсолютной силой. Картина постоянно скачет от одних событий и персонажей на других, от чего и без того выглядящая порезанной лента ощущается сумбурно и неровно.

Про монтаж, съёмку и постановку экшн-сцен и говорить после просмотра не хочется. Настольно плохих сражений в киновселенной не было никогда. Камера трясётся так сильно, что рассмотреть движущихся на экране человечков в трико попросту не представляется возможным. А уж когда неумелая камера сочетается с резким монтажом, переключающим ракурсы словно по щелчку каждую секунду, местами хочется поставить фильм на паузу и перемотать, чтобы постараться со второй, третьей, а то и четвёртой попытки рассмотреть происходящее. Единственное, что в техническом плане «Капитан Марвел» делает хорошо, так как технология омоложения актёров. Молодой Ник Фьири выглядит пусть и не везде идеально, но это первый раз, когда настолько хорошо омоложенный с помощью компьютерной графики актёр играет не в камео, а занимает одну из ключевых ролей. Сэмюэл Л. Джексон словно выпил волшебное зелье и быстренько помолодел лет на 30.

«Капитан Марвел» — фильм, скандалы и фанатские теории вокруг которого на деле оказались намного интереснее самого итогового продукта. Первая попытка студии снять сольную картину про супергероя женщину вышла боком, картина настолько блеклая на фоне последних фильмов киновселенной, что умудряется выветриться из головы уже на первой сцене после титров. Досадно, что проект, на который студия делала ставку, оказался простым промежуточным фильмом между третьими и четвертыми «Мстителями». И это очень расстраивает, ведь миру супергероев действительно очень не хватает центральных сильных женских персонажей, а не экранных героинь, борющихся с социальной несправедливостью лишь в кинотеатрах.

5 из 10

07 марта 2019 | 00:09
  • тип рецензии:

Женский сольник. Вводим женский персонаж во вселенную Марвел. А что главное для женщины-супергероя? Быть самой сильной. Так, наверное, думали авторы. Про то, что герой должен вызывать симпатию, авторы позабыли.

Героиню, вроде бы, раскрывают по обычной схеме: прошлое, история появления суперсилы, спасение Вселенной. Только вот очень сложно понять, а какая она? Дофига пафосная – это да. Причем ее «соплеменники» по Кри ведут себя не так, не говоря о землянах или, там, Скрулах.

Маленький штрих: нам говорят, что в молодости героиня зажигала в караоке. Но это даже не показывают во флэшбэках, только на фотографиях. Боюсь, что не смогли, не тот типаж. В прошлом мы, практически, не видим родителей, друзей или, хотя бы, животных. Да, был кот. Стоял рядом (кот – отдельно, героиня – отдельно). И, да, кот перетягивает зрительские симпатии у главной героини. То есть на выходе мы получили человека-схему.

Кэрол Дэнверс (подглядываю ее имя на КП, поскольку не запомнила, такой вот супер-герой) успешно решает свои задачи, вспоминает прошлое и осваивает свою супер-силу. Тут некоторые говорили, что Супермен - слишком имбовый персонаж. На его фоне другим делать нечего. Забудьте. Супермен нивелировал силы всего лишь четырех героев Лиги справедливости, мисс-Марвел перекрывает почти все 18 Мстителей (у многих есть схожие силы, но так, чтоб всё и сразу…). Сноска: я не фанат DC.

Главная причина, по которой я написала рецензию - это странный посыл: сильная женщины не нуждается в личной жизни. Перебираю в уме супер-героев. Не помню ни одного, у которого бы не было хоть тонюсенькой любовной линии. Даже у Халка и андроида Вижена. Ну, хотя бы, любовь к родителям или к братьям-сестрам (как у Ванды с Ртутью). Девушке лет 25 и она никого не любила? Вот уж, поистине, сильная женщина. Кстати, у ее подруги есть дочь (девочка) безо всякого упоминания папы. Это феминизм? Или приквел к старому польскому фильму «Секс-миссия, или Новые амазонки».

Если бы не странные решения по поводу личности главной героини, фильм можно было бы назвать хорошим. Два твиста (ожидаемый и неожиданный), хороший визуал, несколько неплохих шуток. Пару непродуманных моментов (напр., нелепый способ изменения цвета костюма. Даже первый ЖЧ1 таких сцен «поводи пальцем в любом месте» себе не позволял).

Как всегда, в очень масштабных франшизах, появляются нарушения правил вселенной. Что-то они напутали с камнем бесконечности.

Очень надеюсь, что Капитана Марвел не готовят на замену тони Старку. Неравноценно.

Оценка выше среднего, а отзыв – отрицательный. Этот фильм не только не утвердил женщину во вселенной супер-героев, но даже как-то опустил.

6 из 10

09 марта 2019 | 23:35
  • тип рецензии:

Идя на предпоказ Капитана Марвел я не ждал ничего особо интересного - в последнее время картины Marvel Studious могут похвастаться лишь красивыми боевыми сценами и колоритными персонажами. К сожалению, тут из этого нет ничего. Фильм при этом снят в приятных красках Стар Трека - ну уж сильно он его напоминает. При этом никакой смысловой нагрузки он в себе не несет, даже для фанатов Marvel, так как если этот фильм убрать - вообще ничего не изменится.

Да, так можно сказать тогда о всех героях, которые по итогу добавляют в отряд Мстителей, но там идет полное знакомство с персонажем - его прошлое, его мотивы и 'кодекс' - мы знаем, что он любит, как относится к злодеям и так далее. Тут мы не узнаем ровным счётом ничего - как будто сценаристы сами потеряли память, как и главная героиня. Все сюжетные 'твисты' читаются как черным по белому и интерес просто напросто пропадает, особенно после боевых сцен, коих тут не так много и которые смотрятся весьма скудно, с условием, что Капитан Марвел - самый сильный супергерой вселенной.

Стоит отметить, что Бри Ларсон играет неплохо, ну а про Джексона говорить нечего - он как обычно на высоте. Джуд Лоу, на удивление, хорошо вписался, хотя и неудивительно, у него идеально выходит играть подобного рода персонажей. Ну и вроде на этом положительные стороны заканчиваются, потому что звуковое сопровождение в фильме весьма слабое, а смотреть толком не на что.

Взять и сжать данный фильм до 10 минут и показать в следующих Мстителей - было бы куда лучшим решением. Но, разумеется, нужно держать конвейер наготове.

4 из 10

07 марта 2019 | 09:18
  • тип рецензии:

Зато очень ясный культурный посыл:

1) Сильная женщина - это женщина, которая должна получить силу просто так (не упорно учась, как Доктор Стрейндж, не через жертвенность, как Тор, не через лишения и боль, как Капитан Америка) - просто попав в нужное место в нужное время.

2) У сильно женщины плохие отношения с родителями, особенно с отцом (он же всего лишь самец).

3) У сильной женщины не числяться в друзьях белые мужчины. (Даже среди положительных персонажей они представленны одним лишь агентом Колсонам;

4) Самый главный человек в жизне сильной женщины - это другая женщина.

5) У сильной женщины слабо выражены вторичные половые призныки (даже в облигающем комбинезоне мы не увидели ни сиськи, ни задницу).

6) У сильной женщины нет романтического увлечения (все мужчины герои должны быть снабжены подружками, иначе 'как же так?')

7) У сильной женщины нет внутренней борьбы. Где добро, а где зло, она решает при помощи чуйки (Сравните с терзаниями Стива Роджерса).

8) Сильная женщина не сожалеет о своём выборе. Совесть её тоже не мучает (Вспоминается Тони Старк).

9) Сильная женщина не обязана ничего никому доказывать и имеет право распрпавляться с врагами при помощи своей подавляющей силы (представьте, что ситуация была бы противоположная)

10) Сильная женщина может не оказывать почести проигравшему, который признал своё поражение и протянул руку. (Зачем? Если представилась отличная возможность в очередной раз унизить 'сорокалетнего белого мужика')

09 марта 2019 | 22:45
  • тип рецензии:

21-й фильм в долгоиграющей киновселенной Марвел. Первый фильм, главным героем которого является женщина. Казалось бы столько факторов, что над данным фильмом Marvel Studios должны старательно поработать, однако мало того, что фильм не приносит ничего нового, так и он при этом совершает ошибки самых ранних картин киновселенной.

Сценарно фильм очень беден, настолько он наполнен штампами, причём настолько приевшимися, что аж зубы сводит. Очередная история попаданца, причём ещё и с амнезией, такого рода истории уже давно не находят отголоски у хоть сколько-нибудь привередливого зрителя. А главная героиня в исполнении Бри Ларсон имеет такие же проблемы, как например Тор или Капитан Америка в своих первых сольных фильмах. Капитан Марвел чересчур правильная, без изъянов и слабостей. Переживать за персонажа, который с лёгкостью расправляется со всеми трудностями увы не интересно, Мерри Сью, так сказать.

Да, на данные фильмы ходят в основном ходят не ради сюжета или потрясающих актёрских перфомансов, а ради красивого экшена. Однако и этого здесь нет, все экшен-сцены сделаны настолько невзрачно, что забываются почти сразу.

Однако в фильме есть пара сцен и персонажей, которые могут подарить пару положительных эмоций. Это персонажи Ник Фьюри, Талос и Гуся. Когда они появляются в кадре фильм хоть на время оживает, длится это не долго и нам снова демонстрируют Кэрол Дэнверс с её кирпичным лицом. Причём это не вина Бри Ларсон, я видел её в других фильмах, и там она показывает отличную игру. Здесь вина скорее сценаристов и режиссёров, что не смогли сделать персонажа интересным. Однако не всё ещё потеряно, если этого персонажа передать в правильные руки, то она может стать всенародным любимчиком, как это было с Кэпом и Тором.

А так в целом картина получилась очень посредственной, что в купе с тем, что и предыдущие картины Marvel Studios имели проблемы, ставит Капитана Марвел ещё ниже.

2 из 10

26 марта 2019 | 18:20
  • тип рецензии:

Фильмы по комиксам Марвел уже давно завоевали мир кинематографа и вообще создали свой кинематограф с приключениями и супергероями. Как-никак материала для новых фильмов хватит ещё на сотню лет и пару сотню фильмов (спасибо Стэну Ли, Джеку Кирби и др. за это) – поля для творчества море. И вот на горизонте показалась Капитан Марвел, с которой, признаюсь, несмотря на большую любовь к волшебному миру Марвел, я мало знаком. И идя на сеанс, я надеялся познакомиться с её биографией, мотивами, силой, характером и т.д. А в итоге слов нет – одни фэйспалмы. Такой халтуры я не ожидал.

1) Сюжет – описан в аннотации. Хочу только добавить, что сюжет получился плоским, как блин на Масленице. Вместо того, чтобы подробно рассказать что это за «крии», кто такие «скруллы», почему они воюют, кто такая главная героиня в конце концов и как она докатилась до жизни такой, нас кормят повторяющимися флэшбеками, в которых инфы не густо. Короче говоря, цель, с которой я шёл на сеанс, фильм не выполнил.

2) Актёры. Актриса Бри Ларсон оставила нейтральное впечатление о себе, поэтому не будем о ней. Лично я хочу поблагодарить прекрасного актёра Сэмюэля Л. Джексона (Николас Фьюри), который вытащил на себе весь фильм своей харизмой и актёрским мастерством. И киньте в меня камень, если это не так. Если бы не он, фильм бы вообще не за что было бы похвалить. Бен Мендельсон (лидер скруллов по имени Талос) тоже не подвёл, молодец.

3) Большие расхождения с комиксами. Не думаю, что другие фильмы Марвел шли чётко по сюжету комиксов, просто в данном случае все эти нестыковки наряду с пустым и убогим сюжетом кажутся издевательством над зрителем.

Насколько мне известно, в комиксе Ник Фьюри лишился глаза от взрыва гранаты, а здесь… вы сами увидите насколько это сделали «миленько» (скорее «глупенько»). Хотя, возможно он окончательно лишился глаза за кадром и по канону, нам об этом не рассказали. А если в таких мелочах настолько большая разница, то что говорить о сюжетной линии главной героини. Пришлось покопаться немного в 'паутине', чтобы убедиться в своей теории. И не ошибся: история Кэрол Денверс на страницах комиксов и в данном фильме – это небо и земля.

4) Графика, атмосфера, музыка. Графика, как всегда на высшем уровне, но, если честно, высокое качество спецэффектов уже воспринимается как должное, поэтому не в счёт.

Атмосфера 1995 года: и прикольно и нет. Видеопрокат, пэйджеры, массивные архивы с бумагами, немного рока 90-ых – вот и всё, что заставляет нас поверить, что мы находимся в конце 20-ого века. Но из-за наличия в фильме продвинутых технологий пришельцев, сверхмощных и сверхскоростных летательных аппаратов рушится и без того шаткая атмосфера.

Музыка. Неплохой рок - его было мало, но всё равно спасибо.

Итог

Вот ребята мы с вами и дожили до того дня, когда фильм по комиксам Марвел сделали, спустя рукава. По-другому и не скажешь!

1) Жизнь главной героини: пара дней из её жизни и «Санта-Барбаровская» амнезия.

2) Слоган фильма как будто слямзили с какой-нибудь драмы о спортивной команде: быстрее, выше, сильнее.

3) Скудный экшен, которого даже в конце фильма маловато – а ведь это фильм о супергерое.

4) Толком никакой информации об инопланетянах и о их войне – человек, не знакомый с комиксами, должен просто сидеть и блымать глазами, т.е. каждый второй россиянин. Думаю дальнейшие комментарии о юморе, который повеселил только школьников, сидящих на сеансе с родителями, и о нелогичности поведения героев можно опустить.

Для меня это самая слабая экранизация из всей серии фильмов по комиксам Марвел. Может пятиклассникам, сидевшим в кинотеатре, этот фильм и понравился, лично мне просто грустно и больно. Появление такого фильма – это знамение, что дальнейшие фильмы по комиксам могут оказаться либо такого же качества, либо намного хуже.

Только из-за Сэмюэля Л. Джексона, скруллов – они классные, и уважения к трудам великих художников и писателей, создавших невероятно красивый мир Марвел,

4 из 10

13 марта 2019 | 20:59
  • тип рецензии:

Хочу Поздравить всех Женщин с 8 марта и поделиться своим мнением по поводу фильма «Капитан Марвел»

Этот фильм отличный подарок всем феминисткам на 8 марта. Хочется отметить что я не ждал от этой картины что-то сверхъестественного, а после неловких расистских высказываний главной актрисы Бри Ларсон, у меня вообще появилось желание не ходить на этот фильм, но, к моему сожалению, чтобы не упустить детали в грядущем «Мстители Финал»,посетить кинотеатр необходимо.

Как и ожидалось, фильм получился максимум феминистский, ключевых персонажей сделали женщинами (по комиксам это были мужчины), злодеи мужчины(!) злые, грубые, злой папка главной героини, злой командир в армии, злой пошлый мужик в баре, главная подружка мать одиночка! Л. Джексона спасло только то, что его персонаж ключевой. Извините дамы - без Ника Фьюри не куда.

Весь фильм это страдание главной героини с кирпичным лицом, по продвижению сюжета появляются абсурдные ситуации, а ключевые моменты в конце вызывают недоумение — сюжетные дыры, а детали которые так пафосно подавали в предыдущих частях спускают на шутки и шалости! От этого дико бомбит, а в конце всего этого: 20 минут «битвы пикселей». Жалею что знал некоторые детали про героев, «ВАУ» эффекта не получилось. В конце две сцены после титров.

Грустно смотреть как фильмы Марвел превращаются в толерантное скопление неуверенных в себе людей, когда выгоняют крутых режиссеров, а каким-то второсортным актрисульками разрешаю нести чушь в микрофон и снимать такие фильмы. Будем надеяться, студия Марвел проведет работу над ошибками и прислушается к мнениям фанатов, а не к кошельку Дисней. Уверен я не один такой злой белый мужик.

Если ты не особый фанат или гик, спокойно можешь пропускать этот фильм, он вряд ли принесет вам удовлетворение или какие-то мысли для размышлений. Смотрите качественное кино.

4 из 10

08 марта 2019 | 10:43
  • тип рецензии:

Объем информационного шума вокруг 'Капитана Марвел' уступает, пожалуй, только количеству кривотолков, окружавших во время выхода 'Черную пантеру'. Учитывая факт создания главным конкурентом неплохого (как минимум, не провального) фильма - 'Чудо-женщины'. Сильные женские персонажи у Марвел имеются, правда, ни Черная вдова, ни Алая ведьма своих сольных реализованных проектов на настоящий момент не имеют.

Новая картина была призвана ввести нового героя, заполнить пространство перед выходом решающей картины про 'Мстителей', немного утолить жажду фанатов и одновременно стать ответным ударом в адрес DC.

На выходе получилось нечто серое (ну, точно - мышь) и не особо удобоваримое.

Почти из каждой сцены 'Капитана Марвел' веет либо вторичностью, либо этой самой серостью при всей яркости красок. К художникам с этой стороны практически нет претензий: когда нужно - ярко, достаточно красочно, когда необходимо - мрачно.

Вот только визуально в моменты силы капитан неприлично сильно напоминает Тора: светящийся абрис фигуры, энергия в глазах, вот только молний для 100% сходства нет. А перемещения среди волн космической энергии навевают мысли о Докторе Стрэндже. Плюс атмосфера «Топ Гана» при кадрах с аэродрома, что усиливается кличкой одного из героев. В одной из последних сцен Капитан Марвел практически точь-в-точь копирует Железного человека из первых Мстителей (ракета, всё такое). И это только то, что сразу приходит на ум.

Музыкальное сопровождение составляет приятное впечатление, возможно за счет прозвучавших хитов Nirvana и No doubt, а также главной музыкальной темы Мстителей.

Сюжет... С завидным постоянством регулярно меняет местами 'врагов' и 'союзников', так что к концу фильма начинаешь подозревать едва ли не каждого персонажа в ношении кинжала за пазухой и готовности пустить его в дело. При этом центральная линия сюжета довольно-таки проста – это попытка показать развитие Кэрол Денверс и становление нового героя. Который весь фильм ходит с одинаковым выражением лица, словно мы смотрим новый фильм из франшизы «Сумерки», а на экране Кристен Стюарт. Плюс как такового развития персонажа нет.

Тони Старк и Стив Роджерс показали нам причудливые векторы перемен характера и мировоззрения, а Кэрол Денверс практически стабильна. И дело здесь не в количестве хронометража, ибо Алой Ведьме, например, достались по сравнению с Тони и Стивом крохи экранного времени, но гамму чувств и эмоций, а также развитие персонажа Элизабет Олсен отыгрывает достойно.

Честно говоря, Капитан Марвел на фоне старых, полюбившихся героев великим бойцом не выглядит. Она не создавала себя, как это сделал Тони, не училась мудрости, как Стрэндж, она просто оказалась в нужное время рядом с нужным пришельцем, хотя, правоты ради, фильм показывает, что характер у девушки имеется, и он крепкий.

В сюжете также присутствуют квази-драматичные рассуждения о жизни, предназначении и прочей философии, которые совершенно не запоминаются, если даже не навевают скуку.

Однако в фильме есть и плюсы. Один из них такой молодой, харизматичный и с чувством юмора плюс. Омоложенный Фьюри, словно бы примеривший костюм и образ Старка. Вот за его приключениями следишь не без удовольствия, можно даже сказать, что он солирует на протяжении всего времени присутствия на экране, затмевая собой протагонистку.

Джуд Лоу также весьма хорош, и его персонаж не обделен обаянием с ноткой рока.

Ну и, конечно же, полюбившийся практически всем зрителям – кот Гуся. Не просто рыжий кот, а весьма интересный персонаж. И, казалось бы – при чем здесь Лавкрафт и тентакли?

Подводя итог, серый, скучный (хотя и умеренно яркий), проходной, одноразовый фильм. Важности для развития супергеройской вселенной 90% экранного времени «Капитана Марвел» не имеют. Как заметили многие рецензенты, можно было бы сжать до 10 минут без потери сюжетного качества.

Приговор – вырезать все эпизоды с Ником Фьюри, смотреть и улыбаться, забыв про оставшуюся часть сего творения, ибо это фактически единственное, что не дает мне окрасить рецензию в красный цвет.

P.S.

Даже за финал «Мстителей» стало чуть тревожно.

07 марта 2019 | 22:20
  • тип рецензии:

Представьте себе гвоздь. Обычный гвоздь, состоящий из стержня с острым концом и шляпки. Представили? Так вот, даже покупая гвозди, нужно ожидать, что они бывают разные. Разного размера, разной формы, разного назначения. Единственное, что их объединяет - это способ их использования - забивание при помощи тупого твёрдого предмета (молотка). Но когда я посмотрел фильм 'Капитан Марвел', у меня сложилось впечатление, что в магазинах остался только один вид гвоздей определённого размера. И поэтому я теперь точно знаю, какие именно гвозди там лежат, а потому не буду мучиться выбором.

Итак, перед нами абсолютно вторичный, переполненный клише и шаблонами, фильм про супергероя, с максимально предсказуемым уже с первых минут просмотра сюжетом. Мне кажется, что нужно намеренно поставить себе определённую цель, чтобы придумать настолько скучную и не оригинальную предысторию становления героя. Но если отбросить в сторону эту предысторию, фильм останется совершенно пустым.

В нём нет ни одного интересного персонажа. А ведь для супергеройского кино это самое важное! Кроме самой главной героини, ни один из персонажей не получил какой-либо предыстории (для Ника Фьюри сам этот фильм - предыстория). Например, что за отряд летит на задание с главной героиней, кто эти люди и какие у них цели? Как они вообще докатились до жизни такой? Вы не получите ответа на этот вопрос, хотя эти персонажи играют немаловажную роль в сюжете. То же самое можно сказать про зелёных 'оборотней', которые способны принимать облик любого человека, вместе с его воспоминаниями, но всё это было нужно только ради экшн-сцен в начале фильма. Как кот оказался в здании секретной базы ВВС и что он там делал? Какая разница? Его задача - играть роль комедийного и умилительного элемента, а ещё рояля в кустах. По крайней мере, так решили сценаристы. В результате сложно понять, кто и зачем вообще сражается на экране. Но, зато, можно посмеяться и поумиляться над сценами с котом.

Про сюжет в фильме говорить нечего. Злодеи злые и хотят злодействовать, а в героине слишком сильное чувство справедливости и слишком сильные суперсилы, которые позволяют ей летать в космосе без скафандра, поэтому она всех победит и спасёт. Мне скажут: 'Ну, а что ещё ты ожидал от фильма?'. Врать не стану, ничего иного и не ожидал. Но является ли это достаточным оправданием для сценария? Я так не считаю. Банально, давайте даже оглянемся на прошедший 2018 год и припомним пару-тройку супергеройских фильмов. Последние 'Мстители', новый Человек-Паук, 'Суперсемейка 2', да даже пародийный 'Дедпул 2'. Не назову их мерилами качества, но всё же... В каждом из этих фильмов у злодеев была хоть какая-то мотивация. В каждом фильме герои сталкивались хоть с какими-то трудностями и дилеммами. А что есть в 'Капитан Марвел'? Ничего. Честное слово. Абсолютно ничего. Героиня не сталкивается ни с какими трудностями, не испытывает никаких сомнений, она просто избивает всех встречных противников и отпускает колкие комментарии.

А теперь сложим всё вышесказанное и придём к общему знаменателю. Кроме забавных сцен с котом, предыстории Ника Фьюри и ленивых 'заплаток', которыми сценаристы пытаются связать события фильма с остальной серией, в фильме нет ничего. Нет интересных героев, нет интересных злодеев, нет какого-либо внятного конфликта, нет мотивов, нет трудностей, с которыми бы сталкивался герой, нет моральных дилемм. Даже мощные спецэффекты, которыми славится серия, в этот раз прошли мимо меня, оставив ощущение, будто их и не было. И всё, что я запомнил из фильма - пункт видеопроката из 90-х и перестрелки на звездолётах с характерной озвучкой из Звёздных Войн.

09 марта 2019 | 17:31
  • тип рецензии:

Нудный, плоский и неинтересный фильм. Но давайте по порядку. В фильме была неплохая завязка. Планета, красивые пейзажи, костюмы, парочка неплохих шуток. Средней руки сцены битвы. В общем, нормальный супергеройский фильм... Но всё это великолепие уложилось в первые двадцать минут.

Следующие полтора часа были одни банальные разговоры, сопли, потерянная подруга, которая добрая, т. к. чёрная. Героиня определяет хорошие и плохие стороны методом чуйки. В своих решениях не сомневается, и после о них не жалеет. (Сравните со Стивом Роджерсом, который терзается сомнениями или Тони Старком, которого мучает совесть).

И самое плохое, что девушке даже не подобрали сравнимого по силам антогониста. То есть у самой сильной героини (по словам создателей) - в противниках числяться около десяти плохишей, с которыми справился бы и Звёздный Лорд.

Что она и делает в последние десять минут фильма. Впрочем даже их, капитан Марвел портит сама своими неуместными остротами.

То есть из фильма можно оставить только начало и конец, как и советовал один разведчик.

Фильм не вытягивает даже великолепный Саммуэль Джексон со своими кошачьими сюсюканиями.

Если вам очень скучно, то можете сходить. Но если хотите получить удовольствие, то лучше пересмотрите первого Железного человека или третьего Тора.

2 из 10

09 марта 2019 | 10:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: