К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Недавно я увидел фильм Леонида Квинихидзе 31 июня по мотивам повести Джона Пристли. В нём мы замечаем очень хороших актёров: Николая Ерёменко, Владимира Этуша, Любовь Полищук, артистов балета Наталью Трубникову, Людмилу Власову и Александра Годунова, а также слышим голоса хороших певцов Татьяны Анциферовой, Ларисы Долиной, Яака Йолы и многих других. Этот фильм о любви, чистой, нежной. Фильм очень хороший, смотреть его очень интересно. Песни Ищу тебя и Мир без любимого стали настоящими хитами, а Пристли, который считался до некоторого времени мастером детектива, оказался неплохим фантастом. Особенно хорош Николай Ерёменко: после того, как он снялся в фильме Красное и чёрное, стал красавчиком советского кино или как назвали сейчас секс- символом. 31 июня и Пираты 20 века потвердили этот его статус. а Наталья Трубникова была его прекрасной партнёршей. Она так хорошо танцевала, а её костюм в сцене будущего просто прекрасно. В фильме очень много хорошей музыки, которую написал Александр Зацепин, написавший очень много музыкальных произведений для кино. И несколько слов о режиссёре. Леонид Квинихидзе снял очень много мцзыкальных фильмов: Небесные ласточки, Соломенная шляпка, Мэри Поппинс, до свидания! и многие другие. В этом фильме он превзошёл самого себя. Только очень жаль, что этот фильм сразу не вышел, иначе стал бы кинохитом конца 70-х годов. А как же иначе, он изначально был обречён на успех. Этот фильм достоит только самой высокой оценки, и никакой другой за а) прекрасных актёров, б) замечательную музыку и в) прекрасный сценарий и режиссёрскую работу. Всёс это достойно десятки по десятибальной системе

26 сентября 2014 | 17:01
  • тип рецензии:

Музыкальная телепостановка по мотивам произведения Джона Пристли. Сказка о любви между принцессой Мелисентой (Наталья Трубникова), живущей во временя короля Артура, и художником Сэмом из 21-го века (Николай Еременко мл.) В ролях много значительных советских актеров: Владимир Этуш, Любовь Полищук, Игоря Ясулович, тогдашние звезды Большого театра Людмила Власова и Александр Годунов (после его скандального 'невозвращения' из США фильм положили на полку). Музыку написал Александр Зацепин, одна из песен 'Ищу тебя' стала очень популярной; значительную часть времени занимают танцы в исполнении актеров Большого театра.

Фильм можно было бы назвать советским мюзиклом: песни есть, массовая хореография присутствует, костюмы из разных времен, известные актеры, мелодраматический фэнтезийный сюжет.

Но на мой вкус, ленту лучше назвать советским капустником. В этом фильме хороши песни Зацепина, особенно с мощным голосом молодой Ларисы Долиной, и красота женщин. В остальном же... Минималистичные декорации, будто сколоченные за пять минут, и костюмы из штор - бедно, но со вкусом к моде 70-х. Удивительно, но бестолковая хореография - куча артистов невыразительно и вразнобой топчутся в тесном павильоне с убогими декорациями.

Затянутый сюжет с большим количеством второстепенных персонажей, которые совершенно здесь не нужны, и как будто находятся в фильме, чтобы как-то заполнить 3 часа по две серии. Актеры играют в типично театральной манере, но чаще играть вовсе нечего - Еременко, например, остается только показывать свое красивое лицо. История любви показана крайне сентиментально и наивно. С классово-верной рафинированностью.

Эта рафинированность делает ленту идеальным произведением для детской аудитории до 6 лет (наверное, этот фильм еще имеет смысл смотреть именно в этом возрасте), особенно в ключе защиты детей от информации. Если, конечно, родителей не смутят голые длинные и прекрасные ноги Людмилы Власовой.

4 из 10

19 марта 2013 | 23:34
  • тип рецензии:

Джон Б. Пристли - замечательный английский писатель, который написал такие произведения, как '31 июня', 'Карусель', 'Райский уголок' и др. Многие режиссёры(в том числе и наши) пытались экранизировать произведения Пристли, но самой лучшей экранизацией произведений писателя считаю '31 июня' Леонида Квинихидзе' Он - очень хороший режиссёр и я его уважаю. Этот фильм считаю вершиной его творчества, а также вершинами его творчества считаю фильмы 'Соломенная шляпка' и 'Мэри Поппинс, до свидания'. А ещё в фильме мне очень понравилась музыка знаменитого композитора Александра Зацепина, который писал музыку к некоторым фильмам и к почти всем фильмам Леонида Гайдая. А также здесь очень хорошие песни.

Режиссёр пригласил на съёмки очень хороших актёров. Они все сыграли хорошо, особенно Еременко, Трубникова, Этуш, Кокшёнов, Полищук, Зельдин, Ясулович и Геллер.

В итоге,' '31 июня' - самый лучший фильм Леонида Квинихидзе. Рекомендую его посмотреть, а также рекомендую почитать и само произведение Пристли.

10 из 10

21 октября 2012 | 15:04
  • тип рецензии:

Долго я собиралась посмотреть этот фильм, вернее я просто о нем не слышала, в моей семье не восхищались им, как к примеру 'Собакой на сене', 'Служебным романом', 'Обыкновенным чудом', '12 стульями' и 'Иронией судьбы'.

Но я выросла и в 22 года наконец-то решила посмотреть его. В описании к фильму написано, что эта история любви, которая проходит через время'

Какое же было моё впечатление от этого фильма?

задумка фильма необычная, НО! режиссером не была воплощена и реально передана. Меня убивали жуткие декорации, неотрепетированные танцы. И так было странно на это смотреть. Неужели нельзя было порепетировать, чтобы все двигались одновременно Их танцы были похожи на 2-ю репетицию школьного номера. Фильм сложный для просмотра, наполнен иностранными, незнакомыми диалектами.

Игра актеров. Необыкновенной красоты главная актриса и мужественного вида главный герой украшают картину, но этого мало. Нужно ещё играть! Актриса мне чем-то напомнила Жанну Эппле в роли Юльки из 'Бальзаковского возраста', она может только пребывать в состоянии с вечно приоткрытым ртом: ))

Идея сильной женщины и слабого мужчины в этом фильме присутствует с лихвой. Так было странно смотреть на главную героиню, которая мечтав о сильном, мужественном принце, выбирает слабого мужчину, т. е в этоге они меняются ролями. Эта смена ролей, если честно, я так и не поняла, для чего была запланирована режиссером. Это её эдаптация к современному миру?

3 из 10

13 сентября 2012 | 19:48
  • тип рецензии:

Жительница времен короля Артура, принцесса Мелисента из Перадора и современный художник Сэм нашли и полюбили друг друга через зеркало, что во все времена являлось одним из основных предметов мистики. Разве для настоящей любви есть преграды в виде времени, пространства, социального положения? Джон Пристли в своей сказке «31 июня» еще раз это доказал.

Создатели фильма идею не испортили, но воплотили они ее через балет, прибавив свои собственные фантазии, например, как будут люди питаться в XXI-ом веке. От веселой сказки остались одни лохмотья, герои скучные, нудные. Да, Николай Еременко божественно красив, ну и что? С таким же успехом я могу поставить его портрет в рамочку, повесить на стенку и любоваться в свободное время. А где влюбленный художник Сэм? Под стать ему такая же вялая принцесса Мелисента и остальные персонажи. Некоторые из них танцуют, но даже танцы в исполнении артистов Большого Театра живости в фильм не добавляют.

Обычно песни из мюзиклов становятся шлягерами. Шлягером стала только одна – «Ищу тебя». А я ищу в этом фильме очарование первоисточника.

Мистика зеркал, любовь… Замах на мистику был, но мистика в том, что как можно было пригласить хороших актёров, вложить им в уста и ноги веселые песни и сделать неинтересный фильм?

Какую оценку поставить? Фильм плохое не проповедует, но за испорченное произведение поставлю минус.

3 из 10

10 июля 2012 | 12:46
  • тип рецензии:

31 июня – волшебный лунный день, когда смыкаются витки спирали времени, когда открываются переходы между параллельными мирами и используя сферу воображения – шестое измерение, можно запросто переходить из одного мира в другой, преодолевая немыслимые расстояния в пространстве и во времени. Ведь должно же где–то во Вселенной существовать то, что было когда–то создано нашим воображением и живёт глубоко в нашем подсознании. Ну и где же всё это должно находиться, если не в этом самом шестом измерении?

В ХII веке жила прекрасная принцесса Мелисента, которая мечтала о принце или рыцаре, потому как из тех рыцарей, что жили в её времени, ничего приличного подобрать было нельзя: один кривой, другой хромой, третий стар, четвёртый откровенно глуп, пятый тоже весьма далёк от идеала… Жил по соседству принц Гамлет, но он умер, буквально в прошлую пятницу. Да и он тоже не особенно соответствовал образу отважного и прекрасного рыцаря, о котором она так давно мечтала.

А в ХХI веке жил художник Сэм, прочитавший когда–то книгу Джона Пристли о прекрасной средневековой принцессе из Пирадора, и с тех пор образ Прекрасной дамы не выходил у него из головы. Ведь он был художником, а значит, творческое воображение и фантазия у него были развиты просто великолепно. Он тоже искал свой идеал, но в XXI веке девушки почему–то совсем не были похожи на мечтательных и нежных принцесс, прекрасно знающих, что такое королевская честь и чувство собственного достоинства.

И вот именно в этот лунный день волшебник Мальгрим через самый настоящий коридор между двумя мирами – зеркало, показал принцессе художника Сэма. Разделённые волшебным зеркалом, пространством и временем, Мелисента и Сэм полюбили друг друга с первого взгляда. Разве могло быть иначе, ведь их души на самом деле так давно искали встречи. Мальгрим пообещал Мелисенте, что по Звёздному мосту проведёт её к Сэму. Но за это принцесса должна отдать подарок Великого Мерлина – волшебную брошь, способную выполнить любое желание. Но только одно–единственное. Самое главное и самое важное. И сделать это можно только 31 июня, в этот прекрасный лунный день, когда совершаются все чудеса и всё невозможное возможно.

Чудесный фильм, чудесная сказка о самом большом чуде – любви. Настоящей любви, над которой не властно ничто. Это самый чудесный подарок, который люди могут сделать друг другу. Именно подарить, а не обменять на совершаемые ради себя, любимой рыцарские подвиги, как леди Нинет, отвергнувшая влюблённого в неё Лемисона, придворного музыканта. Чтобы получить её любовь, надо сначала убить дракона и стать рыцарем, непременно. Любовь простого музыканта её не нужна. Впрочем, любовь ей вообще не нужна. Ей нужна корона Пирадора. И эту корону искать не нужно. Чтобы получить её, нужны интриги, обман, коварство. А всего этого леди Нинет не занимать. А если ещё объединиться с колдуном Мальгримом…

Но никакая магия не в силах помешать двум влюблённым встретиться на Звёздном мосту, который ещё называется Млечный путь и не имеет конца. Как и любовь, сила которой и помогает преодолеть пространство и время. Ведь там, на Млечном пути, в глубинах Вселенной, не будучи больше привязанным к людям и к Земле, время теряет свои линейные характеристики и приобретает характеристики пространства. Будущее, настоящее и прошлое там существуют одновременно. И двое влюблённых из разных столетий могут запросто встретиться на этом Млечном пути, просто назначив для встречи любую дату. Хотя, зачем же любую… Ведь есть такой замечательный лунный день – 31 июня!

В этом фильме множество замечательных песен. Но одна из них после выхода на экраны этого прекрасного фильма с очень нелёгкой судьбой мгновенно стала популярной. Она популярна и любима многими до сих пор.

Всегда быть рядом не могут люди,

Всегда быть вместе не могут люди!…

Ну почему же не могут, если мы только что своими собственными глазами видели, что могут! И для этого нужно всего-навсего уметь любить. Всего лишь… И волшебная брошь Великого Мерлина здесь совершенно ни при чём.

10 из 10

15 апреля 2012 | 20:27
  • тип рецензии:

Что главное в мюзикле? Правильно- музыка. Это то, что превращает его из просто фильма(если мы говорим о киномюзикле) в жанр искусства иного порядка, нежели чисто визуальный. Идеальная по стилю картинка, дополненная топорной музыкальной дорожкой- выглядит ужасно негармонично. Примеров- десятки, особенно последние годы, взять хотя бы- 'Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит'(Тима Бёртона). И ровно наоборот, казалось бы рассыпающийся на немыслимые 'постмодернистские пазлы', какой-нибудь- 'Иисус Христос- Суперзвезда'(Нормана Джуисона), вытягивает именно гениальная партитура.

Советский диско-мюзикл эпохи 'позднего застоя'- '31 июня', это не только сказка о идеальной любви преодолевающей время, но и один из первых наших фильмов, в нетрадиционном для отечественного кино, жанре- фэнтези.

События ленты дублируют друг друга на уровне двух параллельных временных сюжетных линий. Фантазийный флёр граничащий с приметами времени(конца 70-х), не выходит за рамки павильонных съёмок, но 'духоты' от этого совершенно не ощущается. Всё разливается в романтическом настроении, ведь практически каждый персонаж в кого-то влюблён. Органичности, достаточно готичной картинке, добавляют: немыслимая по красоте звуковая дорожка 'за пером'- Александра Зацепина и вокал 'королевы советского диско' - Татьяны Анциферовой.

В отличии от своих коллег-современников: любителя 'поплагиатить' у европейских электронщиков целыми тактами- Эдуарда Артемьева, или Максима Дунаевского, который как и его отец Исаак(лихо приделывавшего советские тексты к североамериканской народной музыке- 'Легко на сердце от песни весёлой...') устраивал инвентаризацию аранжировкам заокеанской эстрады(какой-нибудь Джон Себастьян- должен был бы попросить авторские, на новую губную гармонику,- за '33 коровы'), у Зацепина всегда был свой собственный оригинальный мелодизм. Работая в межжанровом пространстве киномузыкального материала, он мог легко творить залихватские твисты и изи-листинг стайл(как в бессмертных кинохитах Гайдая), или взять и заковать в 'латы диско', выверенные эстрадные номера, аки какой-нибудь Джорджо Мородер.

Что до его музыки к этой ленте, то в картине есть помимо россыпи отличных композиций, как минимум три великолепные песни, плюс три просто гениальные! А точные по форме и мудрейшие по содержанию стихи Энтина и Дербинёва, делают эти песни- не только совершенными, но и вечными.

Что ещё сказать...Для просмотра этого фильма, вам не понадобятся очки 3-Д, зато нужны будут- 'розовые очки'. И лучше всего, если с вами рядом будет сидеть(лежать) человек, сердце которого будет биться в такт вашему, отсчитывая размер неповторимости момента. Я уже не говорю, что на просмотре этого кино- можно, да что там- нужно петь...

Три- четыре: 'Он пришёл, этот добрый день...Он пришёл, этот светлый час...'

9 из 10

12 декабря 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

На звездном небе, бывает хорошо видна широкая мерцающая полоса. Это Млечный Путь - гигантская арка, перекинутая через все небо. В китайских сказаниях, Млечный Путь, называется «Небесной рекой», древние греки и римляне называли его «Небесной дорогой». В настоящее время, телескоп дал возможность выяснить природу Млечного Пути. Это сияние несметного множества звезд, настолько далеких от нас, что их в отдельности невозможно различить невооруженным глазом… Существует ли, для влюбленных, пространство и время? Смогут ли двое, пройти по «звездному мосту» друг к другу, находясь на разных его концах, вслед за своим чувством, преодолевая всевозможные измерения и расстояния?

Пусть эта история, сказочная. Но еще никем не доказано, что не существует параллельного времени, и, человек, живший, например, в средневековье, не может прожить другую жизнь, в настоящем. Владимир Зельдин, Людмила Власова, Александр Годунов, Игорь Ясулович, играя героев двух эпох, доказывают, что могут. Если на время просмотра, зритель, кожей, прочувствует 70-е гг. в музыкальных аранжировках и хореографии прошлого века, как неотъемлемых его знаках, значит, та пора, оживет и для него. Мы все любим ретро. А что это такое? Ретро – не только одежда, популярная ранее и предметы старины, имеющие культурную ценность, но и возврат к добропорядочным отношениям и возвышенная любовь.

Итак, во времена Макбета и поиска философского камня, жила принцесса Мелисента. Венценосный батенька, сватал дочери, разных женихов, достойных королевской чести, но девушка полюбила благородного Сэма Пэнти, живущего в XX веке. Лишь раз, увидев друг друга, в зазеркалье, герои ощутили волнительное притяжение и поняли, что навеки, соединены стрелой амура. Композиция «Мир без любимого» в исполнении Татьяны Анциферовой (Мелисенты) и взгляд Сэма (Николай Ерёменко мл.), заставляют верить в любовь с первого взгляда, и в преодолимость временных границ…

Помню, себя, ребенком, и новогодний просмотр фильма «31 июня», возле светящейся огнями елочки. Этого ощущения не передать! Танцы приведений, музыкальные номера, душераздирающая композиция придворного музыканта «Любовь нас выбирает», смысл которой был не осязаем, но волновал…Сейчас, не проходит года, чтобы я не насладилась советским мюзиклом. И каждый раз, с наслаждением пою любимые песни, понимая - была и мелодия с душой, и тексты со смыслом…

10 из 10

12 декабря 2011 | 22:50
  • тип рецензии:

Смотреть или не смотреть? Думайте сами, решайте сами - смотреть или не смотреть.

Потому что, с одной стороны, это чудесные диалоги, а с другой, - игра неплохих, хороших и замечательных актеров, которой не удается поверить.

Хотя красавец Николай Еременко мл., конечно, остается красавцем и в сегодняшнем восприятии, и поклонники именно его таланта разочаровываться не должны.

Но мне не хватило той английской тонкости, которая должна была бы быть.

И получается, что мюзикла гораздо больше, чем кино, чем актерского мастерства.

Сюжет, местами, действительно провисает. Нудновато. И хореография конца 70-х прошлого столетия, как ни крути.

Так что, если Вы готовы смотреть мюзикл и понимать, что это мюзикл того времени, когда он был снят, а, отнюдь, не на все времена, то, скорее всего, Вы останетесь довольны.

В противном случае, этот фильм просто можно посмотреть.

За исключением ситуации, когда попытки советских прорывов в западное 'свободомыслие' да ещё и в виде мюзиклов не вызывают у вас пренебрежения и отторжения, - тут надо понимать, что это кино совсем не для Вас.

6 из 10

25 августа 2011 | 12:17
  • тип рецензии:

Смотрел картину в абсолютно взрослом возрасте, ничего заранее не ожидая. Почти всю первую серию 'втягивался', отмечая не очень логичный сюжет и прочие несоответствия 'классическому советскому фильму', но к концу проникся очарованием

главных героев, нарочитой нелогичностью, удивительной музыкой. Не хотелось расставаться со сказкой.

Думается мне, картина похожа на Леонардовскую 'Джоконду': не красавица?-да!, но её загадочная улыбка пережила века и, как сказала по-моему Раневская, она сама выбирает, кому понравиться! Этот фильм, на мой взгляд, из этого же разряда. Если оценивать его холодным рассудком и стремиться 'поверить гармонию алгеброй', то такой подход обречен на неудачу и чреват разочарованием. Да и всегда ли любовь поддаётся логике - вовсе нет! Про это и фильм, про романтическую любовь с первого взгляда, не ведающую преград, над которой не властно не только расстояние, но и само ВРЕМЯ!

Ну да, хореография не дотягивает до лучших голливудских образцов, костюмы не аутентичны, да мало ли чего ещё - обо всём забывается, когда окунаешься в сладкий мир любовных грёз и ей-богу, так хочется поверить в сказку! Поэтому в финале немного грустно оттого, что экскурсия в сказочное зазеркалье закончилась...

И хорошо, что Наталья Трубникова нигде больше не снималась - пусть она останется той самой принцессой из сказки, представить её в роли совслужащей или доярки невозможно.

8 из 10

15 апреля 2011 | 22:34
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: