К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

31 июня- лунный день. Время, когда возможны встречи на звездном мосту, время, когда возможно все, даже невозможное- хоть синее платье, хоть уход в зазеркалье.

здесь перед нами забавная интерпретация прошлого и будущего с явным отпечатком конца 70-х- именно так я охарактеризовала бы эту историю- историю без особого смысла и сюжета. историю о шестом измерении, где мечты и мысли материальны. своеобразную иронию над легендами средневековья с Камелотом, драконами, волшебниками, поисками философского камня, рыцарской доблестью и прекрасными дамами.

перед нами предстают две эпохи, не имеющие на самом деле ничего общего ни с прошлым, ни с будущим. Как вам танцующие принцессы в одеяниях не подобающих королевской чести и кассетный магнитофон в качестве подарка для любимой в начале 21-го века? ценности меняются, господа, и это забавно. А образы героев- затворников своего времени с глубоко живущей внутри тоской о чем-то ином?

и любой зритель понимает, что это бутофория, стилизация, не имеющая никакой ни исторической ценности, ни особой философской значимости, фантастический фильм без спецэффектов, идей и наставлений. Фильм без события и сюжета с большой буквы. Фильм больше походящий на традиционный советский телеспектакль.

Тогда в чем феномен популярности этого фильма, в чем его секрет? Что заставляет поколение 'до 30-ти' без мотивации совкого ностальжи с удовольствием смотреть этот фильм впервые? Что это - та особая человечность вложенная практически в каждый фильм того времени, умение играть чувства, тот удивительный взгляд героини, та особая чистота, которая читается в этой истории любви, музыка, костюмы, песни, надежда на сказку и на свой лунный день 31-го июня? мне действительно сложно понять, чем именно цепляет зрителей этот фильм, но быть просмотренным хотя бы раз он имеет абсолютное право. меняются эпохи, мода, время, но нечто неизменное, постоянное, вечное, человеческое идет рядом со всей нашей цивилизацией, спасая ее от бездушия и зверя внутри, так вот именно этому 'нечто' удалось стать матрицей этого фильма, той невидимой сетью-основой, на которую можно было накладывать все, что угодно и все равно это было бы востребовано. Ибо информацию несет сама частота передачи.

11 апреля 2011 | 15:40
  • тип рецензии:

Удивительный фильм.

Я бы даже решился назвать его гениальным.

С каждым новым просмотром все больше убеждаюсь, насколько идеально в нем сведены в единую историю гениальные диалоги, восхитительная музыка Александра Зацепина на действительно чудесные тексты Леонида Дербенева, Риммы Козаковой и Юрия Энтина, прекрасная хореография Веры Бокадоро (оказывается, она француженка), сказочные костюмы и грим и, конечно, блистательная игра всех актеров - просто фантастическое попадание в образ Трубниковой, Власовой, Зельдина, Годунова, Этуша, Полищук, Ясуловича. Вообще, игра актеров балета в этом фильме выше всяких похвал - такая чистота и проникновение в образ, которое редко встретишь у драматических актеров.

Для меня это лучший фильм Леонида Квинихидзе и, пожалуй, один из лучших фильмов всего советского кино.

Этот фильм совершенно вне времени. В нем нет ни капли 'советскости', и он будет смотреться также свежо и уникально спустя еще много-много лет.

Несомненно, Леониду Квинихидзе удалось воплотить в этом замечательном фильме все лучшее, что накопило к 1978 г. все Европейское кино

Это и комедия, и мюзикл, и одна из лучших историй любви.

Это фильм, утверждающий в наших душах добро и красоту.

13 марта 2011 | 03:15
  • тип рецензии:

В принципе, после этих начальных титров многое уже стало ясно. Не мой жанр. Так и получилось.

Мне, на самом деле, давно просто было интересно узнать, что это за кино такое. А то всё как-то в общих чертах. «Ищу тебя» – песня из кинофильма «31 июня». Что-то фантастическое и про любовь. Несерьезно же.

А тут, наконец, получилось посмотреть. Да уж… Чтобы настолько…

Понятно, что песен в избытке. Но ведь песни песням тоже рознь. Эти мне, скажу честно, совсем не понравились. За исключением, разве что, уже упоминавшейся, хотя и та прозвучала как-то слабовато. Про танцы и говорить не приходится. Тут совсем на любителя, видимо. А хуже всего, что содержание фильма под напором вокала и хореографии сдает свои позиции совсем уж явственно. В итоге начинаешь задаваться вопросом, а не смотришь ли ты, часом, концерт «песни и пляски времен Короля Артура»?

Сюжет, конечно, высосан из пальца. Чушь на постном масле. Начиная с лунного дня 31 июня, и заканчивая всесильной брошью, разродившейся чудом, как обычно, в самый последний момент – назло недоброжелателям. Об актерской игре нет смысла даже упоминать – эксплуатируются исключительно образы: благородный и со всех сторон положительный герой Н. Еременко – оно и понятно – с такой-то внешностью, утонченная красота (именно неоднозначная!) принцессы, маг кавказской национальности, длинноволосый блондин – придворный музыкант и т.д. Ни подробностей, ни штрихов. Абстракция в чистом виде. Кукольный театр.

Как-то попытались разбавить сие невразумительное действо парой-тройкой шуток (запомнилось что-то о сыроядении да маленьком/большом заговоре), но… Что мертвому припарки, ей богу. Настолько вяло всё, бессмысленно и скучно, что даже пробовать не стоило, честное слово.

Умилило видение XXI века. А еще говорят, что в «Гостье из будущего» что-то не то или не так. Небо и земля. Не оценил и не понял обилия совершенно ненужных, третьестепенных персонажей («современные» герои В. Зельдина, и Ясуловича, Л. Полищук) и пр., никоим образом не повлиявших ни на что, а просто заполнивших собой несколько кадров.

Короче говоря, совершенно не мое кино. Хорошо, что я его посмотрел, теперь можно не беспокоиться.

3 из 10

07 июля 2010 | 12:48
  • тип рецензии:

Ну что за песни! Их же просто невозможно не полюбить. Разве что песня про лопату...и то исключительно из-за ее бессмысленности.

Про актерский состав - без комментариев. Такие люди просто не могут играть плохо, а если какие-то промахи и были, то уж не мне их судить. Просто скажу спасибо, за подаренную сказку про принцессу из Перадора и простого русского художника Сема Пенти

Про сюжет - без комментариев. От сценаристов зависело многое конечно, но истинный автор - Джон Бойтон Пристли. Его перу принадлежит 'Повесть о верной любви, предприимчивости и прогрессе в век короля Артура и век атома'. Фильм схож с ней процентов на 80 где-то, но сюжет передан очень аккуратно и не исковеркан.

Про визуализацию - 'У нас факелы, но они чадят'. Так сказала Мелисента. Декорации вполне реалистичны, да и не думаю что стоило большого труда воссоздать Два-Три помещения Перадора, студию, дом Сэма и таверну. Поэтому и придраться не к чему. Да и незачем, конечно!

Ну а музыка... Эти песни, прошедшие сквозь века и радующие нас вот уже третий десяток лет. В минуты задумчивой грусти хочется поднять глаза в небо и мысленно пропеть 'плывут небесные, огни небесные, необозримою дорогой звезд. Они над бездною, над черной бездною, для нас с тобой в ночи как звездный мост...' и светлее на душе становится.

Спасибо всем, кто создал эту сказку.

10 из 10

27 февраля 2010 | 10:28
  • тип рецензии:

Это один из любимейших фильмов моего детства. Всегда его просмотр оставлял ощущение какого-то радостного чуда. И даже сейчас это ощущение не оставляет. Актеры все подобраны просто идеально, видеть их в этих ролях просто удовольствие. Сэм и Милисента к тому же очень красивая пара.

Но главное что связывает фильм в единое целое, придает ему вкус и аромат - это музыка. Еще в нем есть какое-то неуловимое чувство свободы, легкости, раскрепощенности, я помню, как он поразил меня на фоне чугунолитейных советских фильмов. Оказывается можно и так жить: носить красивые платья, танцевать, петь песни про любовь, ждать прекрасного принца и смотреть на летний дождь из окна машины.

Я думаю это один из тех фильмов, что не стареют, не смотря на то, что он явно развлекательного жанра. Даже на фоне достижений современной киноиндустрии, этот фильм 1978 года, не потеряется благодаря своей проникновенной музыке и отличной любовной истории.

10 февраля 2010 | 23:22
  • тип рецензии:

Польстился на рецензии и восторженные отзывы. Разочарован потраченным временем.

Пожалуй, сразу стоит оговориться, что в данной рекомендации не пытаюсь мерить `попсовой линейкой` и отдаю себе отчет, что `жанр диктует` (мелодрама, мюзикл). Но на мой взгляд - это `перегиб`.

Если вы хотите смотреть `музыкальное кино` (мюзикл), где есть ВСЕ: актеры, превосходная музыка, исполнение знаменитых и именитых, балет, костюмы, интерьеры, все дорого, мощно и красиво - смотреть стоит, вы это есть в ленте в очень высокой концентрации. Но очень мало кино! Сам сюжет, затянутое развитие, местами слабые, откровенно надуманные сцены и диалоги. `Все ушло в музыку и костюмы`. Стало понятно, почему фильм не стал `классикой` - откровенно не тянет.

Для любителей мюзиклов и коллекционеров `любимых актеров и исполнителей`. Тем кто хочет увидеть хороший советский КИНОФИЛЬМ - смотреть не рекомендую.

3 из 10

18 ноября 2009 | 15:28
  • тип рецензии:

Для меня это один из лучших фильмов. Наверное все дело в невероятно удачном союзе режиссера Леонида Квинихидзе, сценариста Нины Фоминой и потрясающей музыки Александра Зацепина.

Я считаю, что Леонид Квинихидзе - это режиссер, которому лучше всего удаются музыкальные фильмы: 'Мэри Поппинс, до свидания', 'Небесные ласточки', ' Соломенная шляпка', но фильм '31 июня' - лучший!

Фильм снят по мотивам повести Джона Бойтона Пристли, но сценарист Нина Фомина почти ничего не оставила от оригинала кроме названия.

У фильма очень непростая судьба.

По телевидению фильм был показан всего один раз в новогоднюю ночь 1979 года после чего уже надолго лег на полку из-за того, что Александр Годунов, исполнивший роль Лемисона остался в США. А еще позже и Александр Зацепин эмигрировал из СССР.

В фильме задействован великолепный актерский состав: Владимир Зельдин, Владимир Этуш, Любовь Полищук. Николай Еременко долго не соглашался на участие в фильме, роли романтических героев его привлекали мало, пока не услышал музыку к фильму и сомнений в участии больше не осталось.

Со стороны Леонида Квинихидзе было очень смелым поступком взять на роли, где нужно было танцевать балетных артистов, потому что они считались весьма неблагонадежными. Это было время, когда балетные танцовщики часто оставались на Западе, Барышников и Нуреев к тому времени уже эмигрировали.

Нина Фомина с самого начала очень переживала за судьбу фильма, так как к тому времени пять фильмов, снятых по ее сценариям лежали на полках из за того, что в создании их принимали участие эмигрировавшие. Как оказалось позже опасения не были напрасными. Но наверное, если бы в создании фильма принимал участие другой состав не известно насколько удачным оказался бы фильм. Радует то, что все-таки фильм нашел своего зрителя.

Сейчас желание чиновников от цензуры вырезать лучшие песни из фильма кажется смешным, но тогда доходило до абсурда. 'Что это за слова у вас такие подозрительные - 'мир без любимого...', намекая на Юрия Любимова, который ранее эмигрировал во Францию.

В записи музыки и песен принимали участие очень популярные в то время ансамбль 'Мелодия' и рок-группа 'Аракс', а песни исполнили Лариса Долина, Жанна Рождественская, Яак Йоала и Сергей Беликов. Песни Мелисенты исполнила Татьяна Анциферова, ее голосом с нами прощалась московская Олимпиада 1980 года.

Слова одной из песен оказалась пророческими: 'Всегда быть вместе не могут люди...', только для Мелисенты и Сэма все заканчивается хорошо, преодолевая время они остаются вместе, а 'железный занавес' навсегда разлучает Александра Годунова (Лемисон) и Людмилу Власову (Нинет).

Есть фильмы, которые невозможно оценить, это один из них.

10 сентября 2009 | 03:04
  • тип рецензии:

Очень странно, что о таком замечательном фильме нет ни единого отзыва.

С самого начала просмотра зритель погружается а Средневековье - эпоху волшебника Мерлина и короля Артура. Кино также будет интересно любителям сказок и фентези. Немыслимая любовь на фоне двух параллельных миров зазеркалья. Чувства вспыхивают между людьми разных эпох, менталитета, воспитания и убеждений. Казалось бы, между молодыми людьми нет ничего общего. Средневековая девушка и молодой человек из современной эпохи. Но как ни банально, а противоположности сходятся. Для этой любви не существует преград. И плевать на условности и обязательства. Настоящее чувство сильнее.

Сама история феерично-нереалистична, и тем самым захватывает. Игра молодого Николая Ерёменко не может быть скучной. Жаль только, что Наталья Трубникова после такого запоминающегося дебюта больше нигде не снималась.

Песни из '31 июня' стали уже классикой.

Забавляет также то, что у многих жителей королевстве Миродор есть современные зеркальные отражения. Как там подмечает современный доктор: 'Этот король здорово на меня смахивает'.

Фильм возвращает взрослого человека в сказку, где множество выдуманных персонажей, но таких настоящих и неизменных жизненных ценностей.

02 мая 2009 | 21:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: