К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм 'Люди Икс: Апокалипсис' – это крепкий, пусть и довольно стандартный, образчик популярного сегодня жанра комикс-муви, который смотрится немного слабым на фоне своих предшественников в лице 'Люди Икс: Дни минувшего будущего' да смелого экспериментального 'Дэдпула', который является также частью киновселенной, что посвящена мутантам комикс-гиганта MARVEL. Наверное, во многом благодаря огласке, которую не без причин получили прошлые ленты компании 'Двадцатый Век Фокс', данную картину критики встретили довольно холодно, ибо явила она из себя взаправду нечто немного теряющееся на фоне ранее уже упомянутых мною фильмов. Но делает ли её это плохой? Нет. И отзывы да оценки обыкновенных зрителей это полноценно подтверждают, ибо в конечном итоге они увидели качественный, не лишенный огрехов, но занимательный продукт кинематографии, который пусть и 'звёзд с неба не хватает', но основную задачу кино выполняет: побуждает зрителя вовлечено следить за историей персонажей, чья судьба получает некоторое развитие на его глазах, притом задаваясь вопросами, которые сама лента поднимает.

Касательно первого аспекта, а именно персонажей, следует заметить, что кино спасают в основном главные герои, знакомые по прошлым картинам, то есть это Джеймс МакЭвой (Чарльз Ксавье), Майкл Фассбендер (Магнето), Дженифер Лоуренс (Мистик) и так далее. Нельзя однозначно заявить, что иные лица в этой картине - картонный фигуры и не более. Нет. К героям, которые явно ещё проявят себя и в дальнейшем, то бишь в следующих фильмах франшизы, которые явно будут, коль судить по вектору развития данной кинематографической вселенной, сценаристы относятся бережно и описывают их старательно, многие черты проявляя не самым ленивым образом, не через диалог то есть, а через должный язык кино: визуально. Второстепенные же персонажи, семья Эрика, к примеру, являют из себя нечто рудиментарное и скоротечное, совершенно не убедительное и не способное заставить зрителя прочувствовать драму героя с ними связанного, что плохо, ибо это просто обозначает, что беда есть и уже случилась, но проникнуться ею человек, смотрящий данное кино - не может. Это главная проблема данного фильма, которая во многом сконцентрирована в самом начале, где второплановых героев самое большинство и выделяется из них, ровным счетом, лишь Калибан в исполнении безмерно харизматичного Томаса Лемаркуса. Все, в ином - слабая работа со сценарием и таковой 'прорисовкой'. Складывается чувство, будто создателям банально не хватило времени...

Это, конечно, расстраивает. Особенно в личностном, субъективном плане, когда ты являешься ценителем лент данной кино-франшизы. Но зато совершенно никак не расстраивает ментальный план ленты. Рассуждая на довольно простой и извечный вопрос единства, авторы переплетают его с темой своеобразного расизма, который теперь выражен не через пресловутое противостояние людей и мутантов, а жестокую конфронтацию одних мутантов с другими. Нечто подобное мы видели в 2006-ом году в фильме 'Люди Икс: Последняя битва'. Только там зритель наблюдал чистейшую солянку с размытыми границами единства, вопроса о становлении кого-то не родного тебе родным ввиду обоюдных интересов и жизненных ситуаций. Здесь куда больший упор делается на эту тему, соотнося её с вопросами культа личности и частой чистейшей демагогии, которая способна затмить разум человека разобщенного... То есть: фильм говорит о необходимости рационального, критического, аналитического подхода к силе собственной и силе того, кто, как человек думает, способен привести его к счастливому будущему. Любая утопия - миф, стремление к которому прекращать все равно не надо, так как только из движения порождаются результаты: об этом из фильма в фильм говорит, по крайней мере, Брайан Сингер, сталкивая основных героев все с большим количеством не только внешних, но и внутренних проблем. Потому даже данный, дополняющий вселенную Людей Икс, фильм смотреть интересно: он заставляет предвкушать дальнейшие коллизии, которые развернуться в кулуарах локального, единичного сознания и явно перерастут в нечто большее, вновь явив силу как нечто необходимое или нечто неприемлемое с точки зрения сохранения этого мира... Это очень сложный вопрос, на который, хочется верить, авторы все-таки решатся 'поговорить' со зрителем далее.

Вывод, думаю, ясен: фильм просто хорош и приятен в созерцательном плане. Он не шибко наполнен многогранной философией, но открывает новые горизонты для экзистенциальных многоуровневых размышлений, которые можно соединить, все же, со зрелищным и не скучным экшеном. Главное это сбалансировать, создав фон из выразительных, самобытных персонажей, способных не только на беспричинные действия, или действия, обусловленные рудиментарной мотивацией, но и на эти самые размышления... В общем: для ознакомления и восполнения подноготной, для возникновения и подбадривания привкуса ожидания, для наслаждения очередной профессионально снятой, непременно запоминающейся сценой пробежки героя Эванса Пирса (Ртуть) - рекомендуется.

P.S. Спасибо за внимание.

12 марта 2017 | 10:58
  • тип рецензии:

Сразу хотелось сказать, что на этот фильм многие возлагали большие надежды, так как всем интересна сюжетная линия из молодости главных героев, которых мы уже полюбили из фильмов тех лет. Но к сожалению не все так гладко как хотелось бы, а по большей части так вообще теряется сам дух серии икс-менов. Мне эта часть показалось банальным супергеройским фильмов, которых за последние 3 года и так достаточно. Потерялась индивидуальность.

Актерский состав как по мне самое лучшее что было в этом фильме. По началу было немного не привычно свыкаться со старыми персонажами в такой ипостаси, но потом пошло как надо.

Спецефекты как для 2016 года не прям что бы захватывали дух, если говорить честно, так не вызывали вообще никаких эмоций(как ни восторга, так и не разочарования). Грубо говоря: очень все банально.

Главный злодей(на мой взгляд) выглядел немного нелепо, по сравнению с другими мутантами. Было такое ощущение что его прилепили вообще из другого фильма. Совершенно неестественно он смотрелся и не вписывался в атмосферу. Диалоги с его участием, мне так тоже показались абсолютно провальными.

Второстипенные персонажи на удивление порадовали. Особенно их изобилие. Каждый найдет себе мутанта по вкусу и цвету.

В некоторых моментах фильма было ощущение недополненности эпизода, либо наоборот что то можно было вообще не вставлять в сам фильм. Как например сцена с Логоном, у которого есть отдельный фильм и во второй части Люде-икс и так все всё поняли. Но видимо создатели решили что этого недостаточно.

По итогу хотелось сказать, что фильм все равно посмотреть стоит, хотя бы для того что бы понять некоторые моменты о прошлом старых персонажей. А основной сюжет восторга не вызовет, просто поставить галочку в список очередного супергеройстого экшена.

5 из 10

08 марта 2017 | 00:20
  • тип рецензии:

С этим фильмом все не очень радужно. После весьма успешного 'Дни минувшего будущего' Брайан Сингер нацелился на еще одного главного врага Людей Икс - Апокалипсиса. Но так как ему то ли надо было, то ли хотелось продолжать тему трилогии-приквела, он выбрал Апокалипсиса в качестве злодея именно к приквелу. Но персонажей было как-то маловато, и он добавил в картину уже знакомых персонажей, которые проявлялись в оригинальной трилогии. И как же с этим все плохо! Во-первых, почему, если в 'Первом Классе' действие происходило в 60-х, а в этом - в 80-х, как-то не заметно, чтобы персонажи постарели. Николас Холт и Дженнифер Лоуренс, играющие Зверя и Мистик, ну вот точно никак не выглядят на 20 лет старше, ну а у МакЭвоя и Фассбендера просто сказывается их 35+ возраст. Во-вторых, если после 'Дни минувшего будущего' будущее изменилось, то почему персонажи, которые в 80-х должны быть еще маленькими детьми, здесь уже подростки. Можно не считать Циклопа, который еще в 70-х появился в сольном фильме о Росомахе, хотя получается, что ему здесь должно быль лет 30, но он играет школьника, а также Шторм, которая вообще-то уже в оригинальной трилогии опытная мунтантша. Ночной Змей, Ангел, Джубилейшн Ли и Джин Грей, которая была показана в третьем фильме в том же времени ребенком, здесь почему-то уже подростки. Как изменение временной линии повлияло на рождаемость всех нужных и знакомых нам по другим фильмам серии мутантов. Тем более, что большинству персонажей противоречит сам Брайан Сингер, который и вставил их в свои первые фильмы. И это просто объяснить: так как это фильм продолжение 'Первого Класса' и 'Дни минувшего будущего' действие должно производиться в XX веке, так как уже в современном мире начинается оригинальная трилогия, но большинство персонажей уже было задействовано, и поэтому воспользовавшись параллельной вселенной, Сингер сделал этот фильм, чтобы закончить трилогию, и окончательно запутал всех.

Сюжет, если не брать во внимание все эти ошибки и противоречия, довольно неплох, но тоже имеет свои минусы. Приход самого могущественного мутанта, который хотел собрать четырех всадников апокалипсиса, здесь показан плохо. Это не первый раз, когда одного из самых сильных злодеев попросту 'сливают'. Так уже произошло с Альтроном во в кинематографической вселенной Marvel. Если честно, то Апокалипсис на самом деле собирает первых попавшихся, а вообще-то специально подобранных, чтобы мы не задумывались над тем, кто это, персонажей. И чем это будет сопровождаться? Он будет втирать им про что-то могущественно и заставит вместе уничтожить мир. Персонажи стали здесь хуже, чем в предыдущих фильмах. Актерство МакЭвоя и Фассбендера, на мой взгляд, загубил сценарий, поэтому к ним претензий нет. Дженнифер Лоуренс здесь совсем расслабилась, как будто у нее в мыслях было 'Боже, меня уже все полюбили в этой роли. Закончим трилогию и все, славу я уже получила'. Также сценарий не дал нам посмотреть на Оскара Айзека и Софи Тернер, которые справились со своей задачей, но также вели себя, как будто не находили себе место. Эван Питерс снова отметился потрясающей сценой, но он тоже как будто не знал куда деваться.

Саундтрек хорош. Тема этого фильм, весьма необычная, контрастируя с композициями, дает отличный эффект при просмотре, это безусловно плюс. Спецэффекты, несмотря на то, что их больше, чем в 'Дни минувшего будущего', и бюджет этого фильма был меньше, были ощутимы и нигде не провисали. С этим создатели тоже постарались. Операторскую работу сильно отметить не могу, она здесь особо не выделяется. Юмор был в основном закреплен за Эваном Питерсом, а также иногда проскакивающих моментов, когда Апокалипсис не знал ничего о современном мире.

Фильм получился не самым лучшим завершением трилогии. Плохой и клишированный сценарий и игра актеров, которую можно оправдать разными причинами, повлияла на картину очень сильно. И если бы не предыдущие весьма хорошие фильмы, эту картину разгромили бы еще больше.

5 из 10

07 марта 2017 | 11:47
  • тип рецензии:

На примере этого фильма очень чётко прослеживается одна характерная для современного массового кино тенденция. А именно - фильмы стремительно молодеют.

Очевидно, что кинобизнес в первую очередь именно 'бизнес', и лишь потом - 'кино'. Создатели кино знают с точность - кто, когда и как ходит в кино. Видимо (я могу только догадываться) в кинотеатры на экшн мувики ходят преимущественно подростки, поэтому на них и нацелен 'голубой экран' кинотеатра. Не знаю, отчего это произошло именно в последние несколько лет, когда картины про подростков, для подростков и, самое важное, подросткового уровня, заполонили киноэкраны. Но факт остаётся фактом, чему нам свитетельством разного рода 'голодные игры', 'лабиринты' и 'докторы стренджи'.

Так вот, на примере 'Апокалипсиса' это видно очень и очень хорошо. Отодвинутый от него всего на два-три съёмочных года 'Дни минувшего будущего' куда как более вдумчивый и степенный. Ну, по крайней мере, насколько это возможно в рамках выбранного жанра.

Апокалипсис, к сожалению, скатывается в соверешенно инфантильное русло.

1. Здесь нам представлены невнятные, нестройные, неинтересные персонажи, сыгранные неумелыми и неподготовленными артистами. С ними себя явно должен ассоциировать молодой зритель. И в подтверждение своего тезиса я напомню, как посреди фильма всё оказывается в руках сопливых ксавьеровских школьников, которые, ясное дело, заборют любое тысячелетнее зло.

2.Здесь же примитивные диалоги уровня средней школы, когда всё, что происходит вокруг обязательно должно артикулироваться и все действия должны обговариваться. Потому как, а как же иначе среднестатистический 17-тилетний зритель поймёт очередность и причинность действий героев.

3. Здесь же всё те же молодые лица актёров, которые отчего-то стали мелькать во всех последних фильмах двух- трёхлетней давности. Плохо ли это? Помнится, когда-то продюсеры пихали всюду красавчика Кэри Гранта, который борозды совсем не портил. Вся фича этого трюка в том, что эти молодые лица не создают образов (как казалось бы, должно оно быть), а воспроизводят эмоцию: этот конкретный человек ассоциируется с этой конкретной эмоцией. Этакое рефлекторное кино получается: появилась Дженифер Лоуренс на экране, значит будет непокорность и бунтарство. Рефлекс!

4. Здесь же незамысловатый сюжет, щедро приправленный супер спецэффектами, прикрывающими хлипкий тыл всеё конструкции. Люди Икс никогда не претендовали на глубокомысленное и приникновенное кино, но из всей франшизы, пожалуй, 'Апокалипсис' самый неинтересный в плане сюжета.

Всё это ни плохо, ни хорошо, это данность, это современность массового кино. Сожалею только, что создатели 'Апокалипсиса', на мой взгляд, отказались от своей фанатской аудитории, сделав ставку на возрастной ценз. И судя по сборам - не прогадали. Ведь, если откровенно - это бизнес, ничего личного.

16 февраля 2017 | 16:40
  • тип рецензии:

Я тот, кто с детства любит истории Marvel про загадочных людей икс. Мне всегда нравился мультипликационный сериал про этих героев, он насыщенный и был в свое время весьма популярен. Про людей икс куча разных игр, и в свое время я в них поиграл. История про этих мутантов оригинальная и ни на что не похожа. Сама задумка отличная, и получился целая сага об этих фантастических героях. Зрителю лишь остается выбрать своего любимого персонажа.

Первые три фильма про людей икс горячо были мною приняты, и их я люблю. Смотрел те три части много раз. Когда произошла перезагрузка истории, и стали выходить блокбастеры уже совсем другого уровня, такие как «Первый класс» или «Дни минувшего будущего», мы уже стали видеть совсем другие фильмы про людей икс в новой обработке, в новом поколении. Признаться честно, «Дни минувшего будущего» получился идеальным фантастическим фильмом, и его я особенно люблю.

Когда же совсем недавно в 2016 году на экраны во всем мире вышел новый блокбастер про людей икс под названием «Апокалипсис», я приготовился увидеть нечто снова интересное и захватывающее. Создатели «Дней минувшего будущего» настолько подняли планку, что теперь хуже или ниже качества или сюжета зритель уже не примет. «Апокалипсис» новый блокбастер с большим бюджетом, новой запутанной историей и с новыми героями. Но меня разочаровал этот фильм, и он единственный из всей серии про людей икс, который меня совсем не вдохновил.

После событий в предыдущей истории, все в мире людей и мутантов накалилось. Мы снова видим прежних героев, и им придется столкнуться, пожалуй, с самым сильным врагом – древним мутантом по имени Апокалипсис. Людей Икс ждет новая битва, новая война, и она может оказаться последней ни только для них, но и для всего человечества…

Почему меня не воодушевил этот фильм? Во-первых, это единственный фильм про людей икс, в котором мне совершенно не понравилась режиссура. Она была слабая, и все как-то в фильме было прилизанно. Получился просто дорогой блокбастер на один раз – без глубины сюжета, драмы героев. Смотрелось все предсказуемо, зачастую совсем не интересно. Не было того огонька и чего-то мощного, что присутствует в предыдущих фильмах.

Во-вторых, сама история в этой ленте чрезвычайно запутана, и если вдуматься в сюжет и разобрать все по полочкам, то будут явные не состыковки в сюжете с предыдущими частями. Было даже местами глупо, как будто сценаристы совсем с ума сошли и забыли, что было раньше.

В-третьих, таких актеров, конечно же, как МакЭвоя, Лоуренс и Фассбендера было приятно видеть в этом фильме, и именно сцены с ними все как-то держали, но вот выбор новых актеров на некоторые персонажи людей икс было большой ошибкой. В первую очередь я говорю о главной отрицательной роли, которую сыграл Оскар Айзек. Он на Апокалипсиса совершенно не подошел. На эту зловещую роль нужно было подобрать более старшего актера, но не его. Персонаж получился неубедительным, от него не исходил страх и ужас, что-то загадочное, что должно было быть. Таким второсортным актрисам, как Оливии Манн и Александре Шипп тоже не удались их персонажи мутантов. На их роли нужно было выбрать совсем других актрис. Они все испортили.

Отельная тема со звездой культового сериала «Игра престолов» Софи Тернер. Она просто испортила мой любимый персонаж Джин Грей. Я всегда ее очень любил, и ее шикарно играла Фамке Янсен, что другая актриса (даже в молодости) смотрится уже ни так. Тернер испортила весь персонаж своим унынием, и в ее игру не верилось. Джин Грей ей не удалась.

Этот крупнобюджетный фильм был весьма амбициозным, но получилось, что среднее и нейтральное. Это единственный фильм из серии, который я не хочу смотреть второй раз. «Апокалипсис» не спасала даже ностальгия по людям икс у фанатов, просто прилизанный блокбастер, уже нечего не имеющих общего с прекрасными, интересными фильмами, вышедшими ранее.

«Люди Икс: Апокалипсис» - американский, фантастический боевик 2016 года, который стал горькой конфеткой и чем-то разочаровывающим. Один раз его посмотреть можно, но не более. Слишком много не состыковок, слишком много минусов. Отношусь к этой ленете нейтрально между «да» и «нет».

03 февраля 2017 | 11:26
  • тип рецензии:

2016 год получился очень насыщенным на супергероическое кино. Марвел и ДС выдали по два фильма из своих киновселенных, Дэдпул взорвал экраны в прямом смысле, став новым шедевром. И не стоит забывать про очередное творение Брайна Сингера, который когда-то начал всю супергеройскую тему в далеком 2000 году.

Как и положено триквелу, он должен получиться самым ярким и пафосным. Поэтому главный злодей Эн Саба Нур был выделен аж тизером с 'Дней Минувшего будущего'. Стоит ли говорить, что ожидания были зашкаливающие. И начало фильма действительно очень пафосно, повествующее о Древнем Египте, и о том, как кучка обычных людей практически победили живого бога, обратив его в спячку на очень долгий срок. Все в лучших традициях 'Мумии' Стивена Соммерса.

Затем уже начинается основное повествование. Можно придраться к нескольким моментам, однако логичность всего полотна не страдает. И тут всего более чем достаточно. Нам по-прежнему по-человечески жалко персонажа Майкла Фассбендера, когда все в этом мире толкает его к борьбе с человечеством, причем всю перенесенную им боль ты действительно ощущаешь, настолько реалистично выглядят эти моменты. Нам показывают, как Чарльз Ксавьер обзаводится своей 'шевелюрой', в очередной раз мы видим тайные лаборатории 'Оружия Икс'. Нас ждет очередная эпичная битва со злом, в которой решится судьба всего мира. В общем, огромный, красивый и насыщенный сюжет прилагается.

Уже нет смысла обсуждать качество съемки, красоту спецэффектов от такого человека, как Брайан Сингер. Этот человек по сути ввел супергеройское кино в мэйнстрим, он снял 'Дни минувшего будущего', закрывший почти все логические несостыковки, создавшиеся в киновселенной Людей Икс. Ему ли не знать, как снимать такое кино. С размахом спецэффектов и обилием красивых планов. И конечно же, огромный актерский состав, известных актеров замучаешься перечислять, но все выложились как надо. Поэтому хочется только отметить, что в Сингере пропадает превосходный режиссер музыкальных клипов, сцена со Ртутью это демонстрирует в полной мере. Хочется также отметить присутствие Джона Оттмена, вставившего фирменную музыкальную тему Людей Икс в начальные и конечные титры. С одной стороны, это 'лень композитора', но и это визитная карточка целой франшизы с 2003 года, грех не воспользоваться.

Несравненным плюсом является наличие старых добрый героев, знакомых нам с первого фильма. Очень было интересно посмотреть на молодых Циклопа, Джину Грей и Шторм и сравнить игру актеров. Конечно, актеры старых фильмов воспринимаются гораздо лучше нынешних ребят, но надо же где-то тренироваться молодому поколению. И конечно же, как не отметить камео главного мутанта всей франшизы - бородатого австралийца с адамантиевыми когтями Логана. Роль, где даже не надо говорить - мечта любого актера. Быстро, красочно и ненапряжно.

Число мутантов тоже было раскрыто в качественную сторону. Причем, в отличие от 'Последней Битвы' их появление получилось весьма ярким и впечатляющим. Так, например, Ангел, хоть и имел более каноничную биографию в 'Последней Битве', но здесь он получился гораздо более живым, и его трансформацию во всадника Апокалипсиса воспринимаешь вполне естественно. Ну и конечно же очень удалась Псайлок, по внешнему виду прямо сошедшая со страниц комикса сразу в фильм. Даже крошечная роль Джубили, сказавшей буквально пару фраз, не может не бросаться в глаза.

Можно сколько угодно ругать киновселенную 'Люди Икс'за множество противоречий, но их присутствие не удивительно, потому как никто не предполагал, насколько сильно эта вселенная может разрастись. 9 фильмов, без единого плана развития, хорошо еще, что совсем полная ахинея в плане сюжета не получилась. Так что режиссер сделал все, чтобы по максимуму противоречия преодолеть. Круг замкнулся. Последний фильм закончился там, где через 20 лет должен будет начаться фильм первый.

Многие посчитали пророческой фразу Джины Грей, что 'третий фильм хуже предыдущих'. Я не соглашусь. Но проблемы конечно же есть. На мой взгляд, главной проблемой фильма стало ожидание фанатов чего-то другого. Первые трейлеры рисовали нам мрачную гнетущую атмосферу столкновения героев с чем-то, превосходящим все, что только можно представить. Но финальный трейлер выдавал гораздо более легкий приключенческий настрой, сбивая накопившийся саспенс. Как будто идем на очередного Индиану Джонса, а не на эпик о выживании среди сверхлюдей. Очень зря, на мой взгляд.

Вторым упреком часто ставят критику на отсутствие реализма, выбивающееся от первых двух частей трилогии. Посудите сами: 'Первый класс' показал нам скрытую историю с легким налетом бондианы о Карибском Кризисе, когда на самом деле чуть не началась Третья Мировая. 'Дни минувшего будущего' выдавали мрачную тему о выживании мутантов в разгар Холодной Войны, приправленную 'терминаторским' очень печальным будущим. А 'Апокалипсис', несмотря на свое пафосное название, ничего подобного и близко не выдает. Это минус. Но здесь фильм вывозит на другом. Атмосферу 80-ых годов в культурном плане удалось передать просто замечательно. И я понял, что именно этого и не хватало. Сейчас, когда киновселенные Марвел и ДС развиваются с невероятной серьезностью и максимальной приближенностью к реальности, насколько это возможно в рамках кинокомиксов, мы немного забыли те условности, что были в старых фильмах про супергероев, мы забыли мультики по ТВ, забыли про комиксы, где главной целью было не максимально реалистичное повествование, а получение удовольствия. Да здравствуют Звездные Войны Эпизод 6, Пак Ман, латексные костюмы и Sweet Dreams. И я во время просмотра это самое удовольствие получил. Чистое комиксово-мультяшное удовольствие прямо из детства.

10 из 10

25 января 2017 | 23:08
  • тип рецензии:

Откровенно говоря, я совсем не понимаю, почему профессиональные и не только критики так придрались к этому фильму? На мой взгляд, 'Люди икс: Апокалипсис' не менее психологический (впрочем, как и два предыдущих фильма этой франшизы), не менее захватывающий, классно раскрывающий персонажей - особенно классно раскрывающий персонажей - и круто сводящий все конфликты разом к последней апокалиптической битве, чем тот же 'Первый мститель:противостояние'. Не все конфликты, разумеется, разрешаются, но и в жизни так не бывает. Какие-то конфликты проистекают долго, каким-то - просто нет решения, а каких-то хватает только на одну битву.

Но в общем, фильм, по-моему, получился классный! И сценарий отличный, и экшен качественный. Бои, может быть, не такие крутые, как у Мстителей и всей той линейки марвеловских приключений, но на должном уровне.

Персонажи - отдельная тема. Магнето, конечно, тут и бог, и герой, и злодей и все это так смачно сплетено в одну противоречивую, но очень естественную личность. Самый живой и самый интересный персонаж во всей вселенной! А главное, ведь чуть ли не самый сильный. И Фассбендер со своей отличной игрой в этот блокбастер очень даже вписывается. Мне, вообще, иногда кажется, что вся драма на нем и держится.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о Лоуренс. Конечно, она тоже хорошая актриса, но, кажется, заигралась в Сойку-пересмешницу... От нее так и разило голодными играми, рыданиями о Пите и вечной юной революционерке. Это, пожалуй, мне мешало ее адекватно воспринимать.

МакЭвоя я всегда любила. Он тоже отлично справился со своей ролью, впрочем, как всегда.

И, кстати или некстати, но Оскар Айзек мне тоже понравился, точнее его персонаж - Апокалипсис. Чрезмерно пафосный ублюдок и не совсем понятный - мотивация у него странная, ну разве что тупо статус злодея обязывает властвовать и убивать слабых. Впрочем, злодеи, они все такие. Но даже за толстым слоем гримма, пафосными речами и кучей невероятных способностей Апокалипсис получился живее всех живых, один его взгляд или усмешка только чего стоят и, главное, сразу дают понять его эмоцию, хотя внешне это особенно не показывается.

А все остальные персонаижи - не раскрыты полностью, но хорошо представлены зрителю в новом юном образе.

В общем, фильм классный. За исключением парочки мелких недочетов.

P.S. Quicksilver'а надо бы побольше!

9 из 10

15 января 2017 | 13:38
  • тип рецензии:

Ни для кого не секрет, что новую часть Людей Икс постигла та же участь, что и фильм «Фантастическая Четверка». Обе картины на старте получили крайне низкие оценки критиков, и определенный процент зрителей шел в кинотеатры, заведомо ожидая провал. Оказались ли критики правы на этот раз? Вопрос — сложный, и мы попробуем разобраться что к чему.

Если рассматривать «Люди Икс: Апокалипсис» как стандартный супергеройский блокбастер последних лет, что вероятно и сделала большая часть критиков, то перед нами вырисовывается довольно невзрачная, клишированная и морально устаревшая картина, а порой и откровенно комичная. Взять хотя бы первую встречу Апокалипсиса и его всадников с Людьми Икс: ребята будто открыли портал прямиком с Комик Кона — настолько нелепо выглядели их вроде бы каноничные костюмы в этой сцене.

Сценарий фильма также не выдерживает никакой критики: он слабый, местами бессвязный и притянутый за уши. Возможно от части в этом виноват финальный монтаж, возможно неумение режиссера подать настолько масштабную историю. В этом аспекте некоторые критики сравнивали «Апокалипсис» с «Последней битвой», и надо сказать не в пользу нового фильма. Да, в обоих случаях мы имеем дело с огромным количеством нераскрытых персонажей и испорченной историей Феникса, но на этом сходство заканчивается. В интервью Брайан не раз критиковал фильм Рэттнера, и даже не поленился вложить в уста Джин Грей шутку про то, что третий фильм всегда самый плохой. Тонкий подкол для «своих», если угодно, и такого в фильме просто навалом.

Безусловно раскрыть столько мутантов разом — задача не из легких, но в «Противостоянии» Братьям Руссо в тех же жестких рамках хронометража все-таки удалось уделить внимание всем персонажам. Сингер же снова утонул в вечном конфликте Эрика и Чарльза, а уж второстепенная линия Мойры, которая утащила на себя одеяло с носителей гена Икс, и вовсе не поддается никакому логическому объяснению. По сути дебютанты киновселенной Псайлок и Джубили вообще не получили экранного времени, не говоря уже о полноценной сюжетной линии, зато любовный интерес Профессора раскрылся во всей красе. Одним словом Сингер просто не смог грамотно расставить приоритеты, и неважно случилось это на стадии съемок или при финальном монтаже. Зритель увидит в кинотеатре именно эту версию, и все остальное уже не суть важно.

Но, пожалуй, главной бедой фильма стал, как и ожидалось, Апокалипсис. С первых промо антагонист вызывал массу вопросов, и практически ни один из них не удалось снять в фильме. Злодей действительно выглядит нелепо, он не внушает страх, не обладает харизмой и не кажется серьезным противником, даже несмотря на то, что номинально является неубиваемым сверхмутантом. Более того, для победы над ним сценаристам пришлось задействовать один из мощнейших козырей вселенной Людей Икс, что тоже кажется несколько преждевременным. По крайней мере в нынешнем сжатом варианте, когда есть такой простор для рефлексии и внутренней борьбы. Будем надеяться, что в будущем этой теме все же уделят достаточное внимание, и мы увидим давно обещанную «Сагу о Темном Фениксе».

Но не стоит забывать и о положительных моментах. Например, Сингер прочувствовал общий восторг от Питера Максимофф, и в новом фильме Ртуть получил полный карт-бланш, насколько это было вообще возможно для персонажа второго плана. Традиционно хорошо показал себя Майкл Фассбендер, даже несмотря на некоторую абсурдность линии Магнето, для Дженнифер Лоуренс тоже в кои-то веки сумели написать более менее приличную историю, а вот молодое поколение мутантов осталось в тени, и пока сложно дать им какую-то качественную характеристику. Также не стоит забывать про множество пасхалок и отсылок к предыдущим фильмам, и к комиксам, а появление Логана и финальный костюм Мистик так и вовсе заставят фанатов визжать от счастья и громко хлопать в ладоши — фансервис какой он есть.

Впрочем это не разгромная рецензия как могло показаться на первый взгляд. Дело в том, что при всех плюсах и минусах, данный фильм нельзя рассматривать с позиции современной рядовой супергероики. Потому что это не просто очередной фильм по комиксам, это «Люди Икс» Брайана Сингера, те самые, с которых все когда-то началось. Так что если вы любите первые две части, а на финальной сцене в «Днях минувшего будущего» пустили скупую слезу, увидев старых знакомых, то «Апокалипсис» отлично встроится в вашу систему ценностей. За все эти годы подход Сингера к франшизе ничуть не изменился, что с одной стороны вроде бы неплохо, но с другой — отсекает определенный пласт зрителей, которые привыкли к несколько иной подаче, и «Апокалипсис» на этом фоне очень невыгодно выбивается. Похожая ситуация была с «Возвращением Супермена», который пытался передать атмосферу старых фильмов и разбился о стену непонимания со стороны современного зрителя. Здесь временной разрыв не такой большой, но все равно ощущается.

Подводя итог, можно сказать, что фильм «Люди Икс: Апокалипсис» определенно придется по душе фанбоям, поклонникам Брайана Сингера, его Людей Икс и не самому притязательному зрителю, а вот всем, кто активно анализирует «мотивацию героев», разбирает «структуру сценария» и «стройность повествования» — придется запастись терпением, ведь здесь непаханое поле для подобного рода претензий, но весь вопрос в том: нужно ли это поле копать?

11 января 2017 | 16:34
  • тип рецензии:

Этот фильм оставил у меня двоякое впечатление. Такой несуразицы во франшизе не делал еще никто! Итак, Люди Икс: Апокалипсис-фантастический боевик, девятый по счету серии Людей Икс. Режиссировал картину Брайан Сингер имевший отношение к первым двум частям франшизы и был по совместительству сценаристом, что меня лично удивило, учитывая что мужик талантливый, не могу понять как можно было так 'начудить!' Бюджет фильма уже ставшие нормой 178 'лямов',что должно быть 'гарантом' что картина удалась...Поглядим!

Сюжет и сценарий: как и в целом весь фильм оставил у меня двоякое впечатление. Если оценивать его как отдельный фильм, то в целом все выглядит довольно прилично. Да, сюжет незамысловат и шаблонен, но ожидать от супергеройского кино другого и не приходится. При этом сценаристы умудряются растянуть простые сюжетные линии в гигантский хронометраж составляющий без малого 143 мин. Можно объяснить это большим количеством персонажей в ленте. Но большинство из них, так и не раскрываются в течении фильма, и ходят там мебелью! Нераскрытые персонажи,'вкупе' с шаблонным эфемерным главным злодеем-это главные проблемы сценария, если рассматривать фильм отдельно от франшизы. Сценарий сам по себе имеет недочеты, но все они меркнут на фоне многочисленных несостыковок с предыдущими частями! Идя на этот фильм вы должны сразу определится:смотреть не думая и получать удовольствие или взрывать себе мозг, пытаясь увязать эти события с предыдущими частями! Вся проблема в том, что этой франшизе уже 16 лет, а перезапуском здесь увы и не пахнет.

Актерская игра: в целом понравилась! Главные герои отыгрывают свои роли хорошо! Старый каст конечно был круче, но на игру этих актеров смотришь с удовольствием! Не понравилась лишь молодая Шторм, которую опустили ниже некуда, Архангел не знаю зачем он там вообще был нужен и главный злодей! Ну тут следует оговориться что вина лежит не на актерах, исполнивших роли, а на 'непутевых сценаристах!'

Саундтрек: для блокбастера типичный, насыщенный. Мне понравился! Фон довершал показанное на картинке.

Экшеном и визуальной частью: остался доволен! Качественная съемка и монтаж, особенно въелась в память сцена с Ртутью! Очень крутая съемка! Наслаждение перфекциониста! Откровенного 'графона' тоже хватает, но этим грешат все современные супергеройские фильмы.

Итог: в целом фильм получился хороший, если не пытаться связать его с другими фильмами серии! С простецким сюжетом, дырявым сценарием, хорошей актерской игрой, неплохим экшеном и хорошей визуалкой! Рекомендую к просмотру, особенно тем кто не видел других серий франшизы, т. к. те кто знаком с ней ждет очередное разочарования и недоумение! Оценку ставлю как отдельному фильму! Как часть франшизы это черт знает что! Слишком уж намудрили 'герои-сценаристы!'

6 из 10

04 января 2017 | 01:32
  • тип рецензии:

Итак, в 2016-м году сбыл снят очередной фильм о 'перезапущенных' людях-Икс. Вновь над миром нависла угроза - ото сна пробужден древний мутант, горящий страшной жаждой мести. Давным-давно он был богом среди людей, но увы и ах - те его предали. Жертвуя своими жизнями, четверо его приближенных слуг-мутантов спасли своего хозяина, однако важный ритуал, во время которого и состоялось предательство, не состоялся, и правитель на долгие века был погребен под тоннами камней.

Давайте я вам сразу расскажу про антагониста. Его зовут Эн Саба Нур, он же Апокалипсис. Он древний мутант и он очень силен. Его сила не имеет никакого практически лимита, описания или пояснения - он просто может почти все. Может через прикосновение к ламповому телевизору за минуту узнать, как устроен мир, может расщепить город на атомы и из них уже собрать себе пирамиду, может чуть поднатужиться и моментально испепелить целую толпу людей.

Как же наши герои-подростки будут ему противостоять - спросите вы? А элементарно. Дело в том, что Апокалипсис так же силен, как и туп, и против главных героев свои силы НЕ применяет. Он про свои возможности просто забывает, а если и вспоминает, то использует не в полной мере, чтобы, не дай бог, не убить кого из Икс-менов!

Четыре его всадника - ну это просто что-то с чем-то. Зачем они ему вообще нужны при его-то силе? В прологе - да, они храбро, будучи верными своему господину до конца, отдали свои жизни. Но на кой ему надо было набирать из кого попало свою команду заново? Икс-менов они остановить не в состоянии, в последнем бою не участвуют, да и нет никакой гарантии, что не предадут тебя. Загадка, да и только.

'Мы ищем сильнейших!' - пафосно заявляет Апокалипсис. Ну ок. Магнетто и Буря, например, да - одни из сильнейших мутантов своей вселенной. Псайлок - под вопросом, по крайней мере в этом фильме. Вся её сила заключается в том, что она умеет создавать психическое оружие, вроде кинжала или плети. Если авторы фильма хотели сделать её одним из всадников Апокалипсиса, то нужно было наделить её теми силами, которыми она обладала в комиксах, то есть, помимо психического оружия дать ей телекинез и телепатию. Но авторам виднее, ладно. Сделаем скидку на её милое личико и голые ляжки.

Но чем Апокалипсиса заинтересовал Архангел, сила которого заключается в том, чтобы ПРОСТО ЛЕТАТЬ? Мне сразу вспоминается пародия 'Ех-men' где профессор увольнял Архангела, аргументируя это тем, что 'у меня в подчинении полно мутантов, которые летают и при том еще хоть что-то делают, это ведь даже не какая-то сила, что поддерживает тебя изнутри - это просто крылья, растущие из спины - ты ими быстро машешь и взлетаешь'.

Но если Оскар Айзек хотя бы отыграл Апокалипсиса отлично, выжав из него все, что можно было выжать, то про других актеров я того же сказать не могу.

Знакомьтесь - Санса Старк и её актерская игра уровня 'приложи пальцы к виску и нахмурь брови, чтобы все поверили, что ты используешь телекинез'. Серьезно, Джина Грей 2000-го года была идеальна, Сансе же хочется сказать 'зима близко, так что уматывай нафиг в свой Винтерфел, или куда там, и не вылезай оттуда, пока сериал не закончится'. Ну не вышла актрисса из своего привычного образа, да и, будем честными, не очень-то и старалась.

Но больше всего меня 'добила' Мистика, которую сыграла голодная Китнис из 12-го дистрикта. И я поясню причину своего негодования.

Во-первых - авторы фильма наклали, так сказать, на биографию одного из главных антагонистов людей-икс, сделав её добрым, мудрым лидером отряда. То есть в этом фильме она занимается тем, чем в комиксах и мультиках обычно занимается Циклоп.

Во-вторых - её внешность. Вместо того, чтобы весь фильм ходить в своем истинном обличии и периодически маскироваться под других людей, Китнис ходит без грима и в не-е-екоторых эпизодах превращается в 'настоящую' себя. То есть все примерно наоборот.

Вот от этого меня просто трясет всего аж. Вы делаете кино, черт возьми, кино - это тоже вид искусства. Ди Каприо в 'Выжившем' чуть ли не землю натурально жрал, чтобы впечатлить зрителей, Ребекку Ромейн (актриссу первых трех Людей Икс) честно гримировали с ног до головы, и это было круто, а здесь что? А здесь ничего. Здесь лень и упование на 'схавают'. Актриссе, видите ли, за 8 лямов гонорара лень было гримироваться. 'А не за то ли тебе платят, дорогуша?', - хочется спросить. Я слышал про то, что у актриссы аллергия на грим, но почему нельзя сделать грим из состава, на который у актриссы аллергии нет - никто не говорит. Боже, а как вам сцена в клубе, где она с локоточка вырубает бугая? Люди, занимающиеся рукопашным боем, напишите мне - это правда убедительно выглядело?

Способности героев тоже очень и очень странно работают. Психическое оружие Псайлок как нож масло разрезает камень, но ничего не может сделать живому противнику (хотя в идеале должно быть наоборот - даже авторы сеговской игрушки 'X-Men 2: Clone Wars' знали это). Курту Вагнеру (синий телепортирующийся черт) не позволяет телепортироваться обычная сетка под напряжением. Я помню, что в фильме 'Jumper' (не люди икс) главный герой не мог телепортироваться, если его тело было под напряжением. Вполне логично. А тут телепортация из точки А в точку Б невозможна, если между ними поставить стеночку под током. Глаза Циклопа в клочья рвут бетонные стены, но лишь немного корежат дверку в туалете, и так далее. Сказочные сцератисты!

Добавьте ко всему вышеперечисленному гору тупых и нелогичных моментов, присущих любому супергеройскому фильму (за которые, обычно, не принято ругать фильмы подобного жанра, но все же), и получите два часа галиматьи, в которой не герои выпутываются из событий, а в которой события подстраиваются под героев. Сценарист надел на главных персонажей сюжетную броню такооой толщины, что будь Апокалипсис умнее, и ударь он ядерным оружием по земле, а не зашвырни его в космос — те бы выжили.

Уж извините - к подобному лично я отношусь крайне критично при просмотре фильмов в 2016-м году. Такое ощущение, что посмотрел не людей-Икс, а очередную мерисьюшную антиутопию в духе 'Голодных Игр' с той же Китнис.

5 из 10

23 декабря 2016 | 01:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: