К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Стильное кино о буднях классических представителей потерянного поколения. Детские мечты и фантазии, определенные временем, в котором росли герои, не выдерживают жесткой пытки блеклой, урбанистической бытностью современного мира. Оказывается, очень важно вовремя опомниться после того, как ты свернул не туда. Оглянуться и посмотреть в какой стороне осталась мерзнуть твоя мечта, от которой поневоле ты отказался в пользу мнимых благ и стандартов статичного существования – такова мораль этой басни.

Фильм демонстрирует историю трех бывших одноклассников из Великого Новгорода. Ныне же герои находятся в возрасте немного за 30-ть и, как заведено, они несут ярмо среднестатистического столичного существования, ошибочно выдавая его за благословение судьбы. Сюжет фильма имеет две параллельные ветви – октябрятское детство героев и сухой переплет их судеб в наши дни. Зритель одновременно следит за цепочкой событий в обоих мирах. Первый – светлый, он наполнен приключениями, фантазиями, мечтами и идеями о грядущем великом советском будущем. Второй же – декадентный, он испещрен страхами, апатией, разочарованиями и автономном бдением изо дня в, такой же точно, другой день.

Картина знакомит нас с тремя героями, каждый из которых совершил главный «подвиг» жизни – перебрался в столицу, обзавелся достойной работой, а вместе с тем и стандартным набором душевных расстройств, которые щедро предоставляет мегаполис. Оля – начинающая актриса, носится по кастингам, не выпуская из рук Айфона. Кажется, она по-настоящему одинокий человек, замкнутый среди стен собственных нереализованных планов на эту жизнь. Впрочем, на это намекает ей и ее новоиспеченный психоаналитик. Дело в том, что Оля страдает от панических атак, которые не дают ей продохнуть и дня. Андрей – замкнутый и глубоко несчастный офис-менеджер, который, правда, достиг определенных ступеней на карьерной лестнице. Деньги есть, добрая и любящая девушка тоже рядом. Но кажется ничего из этого не способно и на шаг приблизить Андрея к границам счастья на земле. Он и сам не знает зачем проживает эту жизнь. Где-то внутри него все еще жив тот пионер, который когда-то был обуреваем утопичной мечтой создать вакцину от смерти и сделать весь человеческий род счастливым. Катя живет в мире шоу-бизнеса, ее работа динамична и закалила ее для того, чтобы не пропасть в джунглях столичного города. Но жизнь ее также не имеет обстоятельного ориентира. За маской успешной женщины таится хрупкая личность подверженная депрессиям и страхам. Кате не хватает любви, здоровой семьи – того самого пресловутого женского счастья. Подсознательно герои пытаются вырваться из порочного круга житейской рутины. Они были воспитаны совсем для других идей. Каждый из них в глубине своего сознания грезит подвигами и масштабными свершениями. Герои в итоге находят интересные пути реинкарнации свой личности.

Отдельного упоминания заслуживает операторская работа. Картинка смотрятся, повторюсь, очень стильно. Это правильное слово. Даже титры и те написаны популярным шрифтом Гельветика, ну или очень схожим. Другими словами, кино возбуждает визуальный аппетит. Иногда эта кулинария даже немного перевешивает в фильме, вызывая некоторый дисбаланс сторон. Есть несколько необязательных сцен, которые хотелось бы заполнить кадрами, раскрывающими внутренний распад главных героев, либо же символическими образами из пионерского детства.

17 июня 2015 | 18:32
  • тип рецензии:

Наверное, на каждом этапе своей жизни человек задумывается о смысле своего существования: как, для чего или кого и самое главное, зачем он живет? А уж в кризис среднего возраста эти вопросы лезут к нам в голову все чаще. Герои фильма как раз находятся в этом временном отрезке своей жизни, дело еще усугубляется тем, что они – последнее поколение детей «пионеров» по своему счастливое и несчастное одновременно, и как многие любят у нас в стране говорить – «забытого поколения».

Режиссер фильма, Наталья Кудряшева, она же сценарист и одна из главных пионеров-героев, как раз представитель того поколения. Это, несомненно, помогло ей снять достойную картину, несмотря на достаточное количество недоработок по картине в целом. Тут и проблемы с кадром, планами, и, конечно же, фоном – не хватало хорошей качественной музыки по сюжету, но здесь со мной кто-то может не согласится. Хотя возможно и не нужно музыкальных нот в картине – хватает душевных.

Хочу отдельно отметить актерский состав и игру в частности и в целом – отличная работа, непросто качественная, а отличная. Образы раскрыты, проблемы понятны – переживаешь и сочувствуешь героям как знакомым, нет родным людям. В картине нет абсолютно статистов – каждый отрабатывает свою роль на все сто, даже эпизодические персонажи типа милиционера и борца невидимого фронта сыграны на все сто.

Но самое главное в фильме это идея. Идея того, «забытого поколения», которое стало финальным аккордом эпохи, заключением, а может быть и кульминацией. В завершение хочется сказать – если вы сели смотреть данную картину, не выключайте и не делайте перерывов – смотрите сразу…это поможет Вам не только понять главных героев, но и прочувствовать дух ушедшей эпохи.

7 из 10

09 июля 2015 | 16:50
  • тип рецензии:

Фильм по своей проблематике интересен. Или забавен – кому как больше нравится. Композиционно он составлен из переклички двух временных слоёв, связанных судьбами главных героев. Первый слой – 1986-й год, начало перестройки. Торжественный и волнующий детское сознание момент – октябрята готовятся шагнуть на ступень выше и стать пионерами. По гигантскому зданию СССР уже пошли трещины, но их не замечают и взрослые, что уж говорить о десятилетних ребятишках. Второй слой – наше время. Трое бывших октябрят, перебрались в Москву и влились в бурлящее море планктона, большей частью имитирующего жизнь энергичным пусканием пузырей. Каким образом происходит приживление организма с культурными кодами пионерского прошлого к дереву капиталистической реальности, и попытались показать авторы «Пионеров-героев».

Человек часто бывает вынужден из тёплой воды прыгать в холодную (и наоборот). Такие прыжки бывают индивидуальные (как у Маугли, например), реже – групповые, массовые. В нашей стране переход от одного мироустройства к другому, во многом перпендикулярному ему, люди пережили на собственном опыте. Поэтому, окунуться в сконструированную режиссёром советскую «реальность» и сравнить её с собственными воспоминаниями детских (юношеских, взрослых – неважно) лет, думается мне, должно быть интересно. А тем, которым не довелось по возрастным причинам испытать все прелести советского детства, можно слегка прикоснуться к некоторым его знаковым моментам. Мне кажется, что авторы добросовестно подошли к своей задаче и смогли передать дух того времени. Хотя у меня несколько иной личный опыт, но не буду всё мерять собой – тогда жило много народа, а не я один. Перехожу ближе к теме (событиям в картине).

Советское время в фильме оживляет, в первую очередь, игра маленьких артистов. Слишком часто дети, приглашённые для съёмок, как будто бы ни на секунду не забывают, что всё это всё понарошку, что сейчас они выполнят требования взрослых дядей и тётей, их похвалят и дадут конфетку за хорошее поведение. В «Пионерах-героях» дети естественны, им веришь, сопереживаешь их проблемам. Наверное, конкретное выражение этих проблем сейчас неактуально и они заменены чем-то другим, более приземлённым. Например, неведомым образом зародившиеся и материализовавшиеся в сознании школьников мифические чёрные автомобили, на которых мелко-мелко нацарапано ССД (смерть советским детям). И, якобы, эти автомобили уже курсируют по улицам советских городов, охотясь на детей. Навряд ли нечто аналогичное способно возбудить сознание сегодняшнего ровесника советского октябрёнка, разве что это будет связано с какими-то неземными монстрами. Хотя, не исключаю того, что в одной соседней стране дети уже включились в поиски ужасающей аббревиатуры СУД. В целом, конец советского периода в истории России показан спокойно, без пропагандистских штампов от комиссии по десталинизации (или чего-то подобного, пишу первое попавшее на язык слово). Небольшой срез обычной жизни, то, что могло быть в реальности, без поползновений на обличение и на возвеличивание. Особо отмечу светлый образ советской милиции, которую сегодня чаще всего изображают как карательный орган власти или как сборище самодуров и садистов.

Выросшие октябрята естественным образом, а не внезапно, как попаданцы, оказались в нашем времени. Внешне они вполне благополучны и материально устойчивы, но разливающаяся внутри пустота лишает смысла их жизнь. Дотянулись проклятые пионеры-герои – есть соблазн остановиться на первом же приходящем в голову объяснении. Не думаю, что режиссёр поставил перед собой такую задачу. Советская идеология была, фактически, квазирелигией, со своими идеалами и пантеоном героев, который условно распределялся по возрастным нишам. Культ пионеров-героев, в первую очередь, предназначался для школьников младших классов. Но советские школьники не первые и не единственные, которые потенциально могли испытать диссонанс между теорией с её высокими идеалами и приземлённой практикой жизни. Например, в нашей досоветской истории в школах преподавали Закон Божий, да и сейчас, наверное, учителя стараются донести до юных душ какие-нибудь моральные заповеди строителя капитализма. Взрослые, даже зная о расхождении между реальностью и высокими принципами, всегда будут стараться довести до детей последние. Потому что так надо, и не буду больше об этом. Вернусь к фильму. Есть там одна интересная параллель между двумя вышеобозначенными слоями времени. В советское время смотрели вверх и равняли свои действия с идеальным. Девочка испытывает муки совести из-за того, что нормы поведения октябрёнка, выводимые из примеров пионеров-героев, не позволяют ей мириться с поведением горячо любимого деда, тайком компенсирующего перегибы антиалкогольной кампании разведением самогона в домашних условиях. Что делать? Почти гамлетовские терзания. А в наше время появляется тенденция ответы искать не вверху, а внизу. И вот психоаналитик копается в сексуальном сознательном и бессознательном пациентки (одной из тех октябрят), пытаясь соотнести её психологический кризис с историей позывов её же гениталий.

Фильм сыроват, неровен, оставляет чувство незавершённости. Но, тем не менее, рекомендую. Несовершенное, но наше. Искреннее. Первый фильм молодого режиссёра Натальи Кудряшовой, сыгравшей, кстати, и одну из главных ролей (клиентку психоаналитика и неудачливую актрису). Есть основания ожидать от неё успехов в будущем, и тогда можно будет небрежно бросить, что видели, мол, её первую картину и сразу заметили талант режиссёра, тем самым повышая самооценку и авторитет в глазах окружающих. Есть потенциал у Натальи Кудряшовой. Надеюсь, что она будет развиваться в направлении социально звучащего кинематографа. Предпосылки для этого есть.

7 из 10

06 сентября 2015 | 22:22
  • тип рецензии:

Это фильм-памятник великому подвигу нынешних средневозрастных. Подвигу, увы, несостоявшемуся, хотя были они к нему всерьёз готовы уже с раннего детства. И пока не настал черёд девчонкам не по-детски хранить военную тайну в гестаповских застенках, а пацанам — бросаться со связкой гранат под фашистские танки, советские ребятишки коротали ожидание в свершениях малых. Неважно, будь то поедание чернильниц из хлебного мякиша, дежурная поимка «шпиона» или создание в ванной лекарства от смерти.

Однако некая, оставшаяся за кадром, но незримо присутствующая в виде ангстового саундтрека недобрая сила безжалостно вырвала героев из времени, в котором они были обречены на подвиг, и забросила в новое измерение с невразумительными ценностями и целями. Без методичек «что делать» и пояснений «кто виноват». И вроде бы всё они делают по законам и правилам этого странного времени, и по его же критериям считаются вполне успешными, однако в награду за актуальные ныне подвиги получают не портреты в граните и славу в веках, но одиночество в толпе, беспричинные панические атаки или «стакан водки и поспать». И им от этого страшно, однако лекарства от страха тоже никто не предлагает, ведь лекари-ровесники сами растеряны и боятся не оправдать доверие, точно как в пионерском детстве. И всё сходится к тому, что вместо обречённости на подвиг есть просто обречённость. Остаётся только коротать время, выбрав анестетик из небогатого набора опций. Например, с головой погрузиться в работу, принять тот же пресловутый стакан алкоголя или уверовать в ближайшего боженьку. Или же терпеть просто так, без всякого наркоза, успокаивая себя и близких мантрой: «Нормально. Ну так… Нормально, в общем.»

Этот фильм-памятник установлен также в укор и в назидание. В укор поколениям старшим, дербанившим в угаре перестройки страну пионеров-героев и не думавшим особенно о тех, кому жить дальше на её обломках. В назидание поколениям младшим, великое и светлое будущее которых ещё отнюдь нигде не записано, но средний возраст обязательно придёт, а вместе с ним придёт пора задуматься о том, что уже сделано и что ещё предстоит сделать. А главное — ради чего всё это делается. Посему фильм рекомендуется к просмотру всем.

08 июля 2015 | 11:15
  • тип рецензии:

Первый фильм Берлинале и о чудо, такая удача. Редко бывает, что первый фильм сильно западает в душу, но сегодня повезло.

Полтора часа любования советским прошлым и самокопание режиссера Натальи Кудряшовой выливаются в своего рода ностальгию по красному галстуку и детству, когда боязнь этот галстук не получить приводит маленькую девочку в 'органы милиции' чтобы сдать дедушку-самогонщика. Отчетливые маркеры пионерского бытия доходили не до всех и не сразу. Русскогоговорящие, знакомые с Советами зрители выдавали свое присутствие реакциями на только им понятные вещи, и правильно, все таки в ФРГ и ГДР анализ кала не сдавали в спичечных коробках масштабами целого класса.

Кино вышло милое, Даша Мороз получилась красавица, и писать много об этом фильме не буду, но что фильм хороший, я напишу. Фильм хороший!

07 февраля 2015 | 22:43
  • тип рецензии:

Я бы хотела делать что-то важное, наверное. Мне кажется, я забыла, что нужно делать.

© «Пионеры-герои».


Актриса Наталья Кудряшова пришла в режиссуру не сразу, однако, накопив достаточно сил и мудрости, выпустила в 2015 году дебютную картину, где три повзрослевших человека из последнего поколения советских пионеров пытаются задать себе вопросы о том, кто они, где они и зачем они есть. Множество зрителей после просмотра нашли повод для извечной дискуссии о прошлом, но скорее прошлом Советского союза, хотя сама Наталья упоминала не раз, что подобная тема была взята не из соображений безусловного внедрения в исторический контекст, а как стартовая площадка для развития характеров персонажей и сюжетных линий. Поэтому фильм не пытается обелить или очернить эпоху ношения красных галстуков: пространство и время, заданные автором, при желании могли быть другими. Проблемы же, поднятые здесь, остались бы не менее актуальными.

Главной из них является неизбежность предательства себя – того себя, что, будучи ребёнком, искренне верил в возможность надличного существования, в вероятность стать значимым и полезным, совершить подвиг и сохранить самость, игнорируя позывы материального, капиталистического мира встроить всех в одну общую систему. У Кудряшовой (как и в жизни, чувствуете?) материальное побеждает духовное: Ольга, Катя и Андрей растворились в стабильности, им уже не понять, можно ли реконструировать привычный ход вещей. Мимоходом всплывают воспоминания детства: потаённые страхи и решительные поступки; пионерская присяга и присяга дружбе; сплошные попытки быть, а не казаться, когда спустя несколько десятилетий остаётся лишь казаться, а не быть. Монтаж значительно помогает повествованию течь в нужном русле: мы словно бредём вместе с героями по лезвию между двумя временами, то разбрасывая камни, то вновь собирая. Оно такое навсегда? Не факт. Правда, цена за возвращение к себе может оказаться весьма неожиданной и чудовищно непомерной.

«Пионеры-герои» – это ровное, складное, хорошее кино, которое не пытается прыгнуть выше головы, но существует преимущественно как личное авторское высказывание. В нём всего в меру и всё работает будто часики, шаг за шагом отмеряя прохождение по краю бездны серости бытия… и не давая спуститься в неё окончательно за счёт перебивки с флэшбеками юных лет. Конечно, ещё тут отличные актёрские работы (как детей, так и взрослых): без них фильм потерял бы очень многое.

В итоге мы имеем годный дебют, давший Кудряшовой дорогу в большую режиссуру – и это действительно радует.


7 из 10

21 октября 2021 | 19:44
  • тип рецензии:

«Ну что ты маешься, Елисеева? Успокойся. Займи своё место, извертелась вся!» - не каждый фильм начинается так лично, с первых фраз становясь почти родным. А вот у «Пионеров-героев» получилось. Когда вот так, наотмашь, в начале фильма к тебе уже по фамилии.

Катя Елисеева, Оля Красько и Андрей Сергеев – школьники на пороге вступления в пионеры в не такую уж далёкую эпоху перестройки. Они хотят совершить подвиг: изобрести таблетку от всех болезней, поймать шпионов, спасти всех советских детей или как минимум научиться писать молоком по бумаге, как Ленин. Их кумиры: пионеры-герои, прожившие жизнь не зря, совершившие подвиг, а может, даже изменившие мир. Мир миллионов детей, так точно, - советских школьников.

Эти герои – основа основ, кумиры, на мнение которых оборачиваются, равняются, словно в строю. Пионеры- герои, словно ангелы в красных галстуках, знающие истину, дерзнувшие совершить великое, не задумавшись. Вы помните?

Катя, Оля и Андрей – эти же ребята, только уже наши современники возраста чуть за 30, выросшие пионеры, так и не успевшие совершить тот самый, запланированный подвиг. Они живут, как все, и даже лучше многих, но про подвиги, да что там – внутреннее счастье – давно речи нет.

Основа их жизни – не помогающие беседы с психологом, компьютерные игры, чтобы включиться в работу, и секс в лучших готических отелях столицы – на десерт. Пиарщица, актриса и политический технолог – профессионалы, без блеска в глазах. Они больше не мечтают о великом. Они просто живут. Такое знакомое многим: «Всё хорошо, но ничего хорошего» - в котором и себе не всегда признаешься.

«Ты в детстве о чём мечтал?» - спрашивает героиня Дарьи Мороз Катя Елисеева у героя Алексея Митина. «Ну как, подвиг совершить» - «Совершил?» - «Вон в Москву приехал» - «Все приехали».

Ответы на не поставленные вопросы, но бьющиеся словно жилка пульса в каждом кадре, звучат здесь из уст героини Натальи Кудряшовой: «Мне надоело осуществлять круговорот г**на в природе. Хочется заниматься чем-то важным. Но мне кажется, я забыла, чем нужно заниматься». Миллион страхов и нереализованных желаний, компромиссов, которые, как не воспевай хвалёную стабильность, ломают душу. Сломанные детские ценности, не выстроившиеся в новые, зрелые, свои. Когда ребёнком мучаешься совестью от вопроса, сдавать ли дедушку-самогонщика в милицию, чтобы попасть в пионеры, а вырастая в другом мире без навязанных смыслов, уже не мучиться нравственными вопросами более высокого порядка.

Этот фильм совсем не воспевает советское прошлое и не напитывает ностальгией. Здесь про то, что важнее – про грусть по смыслу, который многие потеряли, так и не научившись создавать его самостоятельно; по ориентирам в пути, маячкам, ведущим в обществе с совсем другими ценностями.

Когда-то Мандельштам писал своё монументальное: «Мы живём, под собою не чуя страны». Что там страны? – думается после фильма. Мы и себя-то не всегда чувствуем в сутолоке дней, ожидая, что страна расскажет нам глобальные смыслы. Возможно, когда мы начнём чувствовать себя, и научимся создавать великое сами, от того, что этого просит душа, а не «политика партии», тогда и найдётся место подвигам настоящим для сегодняшней, другой жизни, и страну мы сможем чувствовать сами, изнутри, а не сверху.

Будет ли место подвигу в жизни героев киноленты? Несомненно. И горький подвиг, и поиск внутренних смыслов вдали от мира, и своё успокоение. И пионеры-трубачи, принимающие новых героев в свои ряды.

«Елисеева, хватит крутиться! Займи своё место!» - снова звучит в ушах. С огромным уважением к пионерам-героям и великой истории, без громких национальных идей и ностальгирующих мыслей я всё же рада, что великий смысл и своё место сегодня я могу искать сама.

8 из 10

12 июля 2015 | 18:41
  • тип рецензии:

Друзья! Если вы и ваш мозг выдержали 'Похороните меня за плинтусом' (неважно: книгу или фильм), то 'Пионеры-герои' вам покажутся вполне себе увлекательным повествованием. Но без сильной моральной подготовки в виде русского арт-хауса или хотя бы претендующих на арт-хаус фильмов, лучше не ожидать от себя нормальной реакции на этот фильм.

Вот смотришь-смотришь 'причесанные' голливудские картиночки... Ан нет!!! Просит душа г--на какого-нибудь! Ага - самое время обратиться за помощью к русскому кинематографу. И не отголоски пионерских галстуков здесь - нет. Это скорее общенациональная психологическая черта. Как говорилось в фильме: 'Нужен ежедневный коллапс!' Ну кому-то ежедневный, кому-то ежемесячный, кому-то достаточно раз в год. Но без коллапса уж точно никак! Для меня 'Пионеры-герои' - это маленький коллапс, которого так не хватало. Это как холодный душ после унылых тепличных кинематографических условий.

Фильм занимательный, фразы запоминающиеся и проникновенные, актеры сыграли великолепно, стиль съемок странный и слегка неадекватный, но это соответствует общей атмосфере. Сама идея интересная, но вот все эти пионерские заморочки из детства я лично считаю 'притянутыми за уши'. Всегда легче возложить вину за твою реальность на детство: на воспитание, на общество, на времена и нравы. Но я за то, что только ты сам в ответе, что происходит здесь и сейчас.

Пионеры там или нет, но испытывать желание стать героем - вполне нормально. Смотреть фильм и не понимать, какую смысловую нагрузку несет та или иная сцена - тоже вполне нормально, даже забавно, так сказать.

Ну а если серьезно, фильм сильный во всех отношениях! Поиск смысла своей нескончаемой гонки, борьбы с самим собой - это важно! И режиссер - умничка, ведь не только сами сюжетные линии прекрасно проработаны, но и абсолютно странные кадры по 10-15 секунд позволяют зрителю вынырнуть из круговорота своего личного быта и задуматься...

05 ноября 2015 | 00:02
  • тип рецензии:

Теологи и культурологи по-разному смотрят на церковь и культуру. Для теологов культура – это то место, куда человек попал в результате грехопадения, а церковь единственный санкционированный путь спасения. Для культурологов церковь – одна из культурных форм. Даже одна из ряда особых символических форм, которые задают систему координат, где есть Абсолют, посредством чего возможно трансцендирование – выход за пределы уже возможного. Социализация, особенно на раннем этапе (детство), особый режим существования, когда мы принимаем мир таким, каков он есть, целостно и непротиворечиво, не критикую, не сомневаясь. Первичную социализацию задаёт семья, вторичную общество. Когда между ними конфликт – это отдельная тема (каково родиться в религиозной семье в светском обществе?). Но для ребенка не имеет значения, какая культурная форма показала ему путь к Абсолюту, призвав к самосовершенствованию. Важно, хватило у него смелости встать в свет Абсолюта и увидеть себя другим, не идеальным.

А как жить когда система координат рухнула, а опыт остался? Фильм оправдывает этот опыт.

Замечательно подобраны молодые актеры, их работа восхищает. У современных детей другое выражение лиц, как они смогли быть такими, какими были… Мы? Родители? Советские дети.

28 июня 2015 | 10:05
  • тип рецензии:

Для меня 'Пионеры-герои'- сильнейший фильм, потому что это моё поколение, потому что тема близка. Потому что характеры очень правдивые. Потому что в фильме есть определенная ирония, а не одна только драматическая составляющая. Это трагикомедия, а не комедия с элементами драмы. Притом, довольно тяжелая. Но и светлая, потому что дает надежду.

Продюсер Сергей Сельянов явно в поиске нового Балабанова, ушедшего от нас. Продюсирует картины и мультфильмы, и ищет того, кто заменит гения. Но пока что не нашел. Наталья Кудряшова определенно сняла очень качественное кино, потому что последовала совету - пиши о том, что хорошо знаешь. Это авторский фильм - она же автор сценария, режиссер, она же исполнила одну из главных, и, скорее всего, ключевую роль.

Ее героиня - актриса, сама Наталья тоже актриса, страдающая паническими атаками. Их вызывает тревожное расстройство. Этот термин пришел в медицину сравнительно недавно. Раньше панические атаки были редкостью. Но в современном мире, где наблюдается постоянная гонка, и нервная система не справляется с нагрузками, они приобрели характер эпидемии. Заболевание это настолько сложное, что врачи до сих пор не могут определиться ни откуда оно берется - наследственное или приобретенное в результате стрессов, ни как его лечить. Лечат очень по-разному. Больше всего преуспели психиатры, пичкающие пациентов таблетками - нейролептиками и антидепрессантами. Ничего не чувствует, значит не испытывает страх. Психологи, впрочем, тоже на высоте - они активно вторгаются на эту малоизведанную территорию, не помогая пациентами ровным счетом ничем, но при это вытягивая из них деньги. В картине очень хорошо показан психолог - круглый дурак, один из целой когорты дипломированных идиотов.

Убежден, Наталья Кудряшова читала великолепную книгу Люсинды Бассет, которая вылечилась сама, и начала лечить других. Правда, тоже с переменным успехом. Некоторые люди, страдающие тревожным расстройством, оказываются заперты в своих домах десятилетиями. Они не способны даже на улицу выйти. Другие выздоравливают быстро - за несколько лет.

Характеры в фильме очень правдоподобные. Режиссер показывает 'пионеров-героев', выросших в 80-е-90-е, испытавших глубочайшее разочарование в жизни, при этом социальный аспект в картине присутствует, а политический нет. Почему так случилось в их жизни - непонятно. Приходит на ум лишь несовершенство человеческой природы и психики, не способной преодолеть стресс. Не зря жизнь главного героя Сергеева, в детстве мечтавшего создать лекарство от всех болезней, делает такой глубокий крен - это его способ преодолеть депрессию.

Замечательно показана и собачья любовь женщин. Пожалуй, 'Пионеры-герои' редкий фильм, где поднята эта тема. Такая слепая любовь женщины напоминает поклонение. Но любви к ней нет, есть только жалость. Потому что ты не можешь снизойти до нее. А быть с человеком из жалости - на это способен только очень благородный и глупый человек. Главный герой не такой. Хотя в реальной жизни кого только не встречается - и благородные дураки тоже.

В общем, картина меня тронула глубиной. И вполне понятным для тех, кому тяжело, посылом. Он следующий. Ты родился на этот свет, чтобы каждый день идти на подвиг. Ты - пионер-герой. Так что не останавливайся, совершай его день за днем.

8 из 10

08 июля 2015 | 21:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: