всё о любом фильме:

Пионеры-герои

год
страна
слоган-
режиссерНаталья Кудряшова
сценарийНаталья Кудряшова
продюсерСергей Сельянов, Андрей Рыданов
операторРуслан Герасименков
композитор-
художникАся Давыдова
монтажСемён Гальперин
жанр драма, ... слова
бюджет
$500 000
сборы в России
зрители
Россия  4.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Ольга, Катя и Андрей давно приехали в Москву, они дружат со школы. Они вполне успешны. Ольга — актриса, Катя работает в крупном PR-агентстве, Андрей — политический аналитик. Они покупают машины, берут ипотеки, строят дачи. Живут как все. Но это не приносит им ни счастья, ни удовлетворения. Ощущение, «что все вроде нормально, но что-то не так», — лейтмотив жизни сегодняшних тридцатилетних. Их детство пришлось на советскую пору — когда дети мечтали о подвигах, верили в шпионов и светлое будущее и никто не ожидал, что мечту о подвиге заменит мечта о стабильности. Люди больше не мечтают о великом. Они просто живут.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (152)
ожидание: 82% (564)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Натальи Кудряшовой выглядит очень личным. Дело даже не в том, что она, будучи автором сценария и режиссёром, ещё и играет одну из главных ролей в картине — страдающей от панических атак актрисы Оли Красько. «Пионеры-герои» — фильм, в первую очередь рассчитанный на ровесников главных героев фильма, — поколение 30+, или точнее, 32+. Именно эта возрастная категория, помнящая, что значит быть октябрятами, может, по замыслу режиссёра, в полной мере ощутить болезненность разрыва между воспитательными идеалами советской средней школы и безыдейно-пустой современностью.

    Фильм личный и во многом интимный именно потому, что возраст имеет значение. Даже в нынешние 40 лет у вас есть какой-никакой критический взгляд на советское прошлое, а в 30 и меньше вам уже не понять сцену, где пишут молоком по бумаге. И только тем, кому 30+++, картина Кудряшовой откроется до последнего кадра. В этом возрасте СССР оставил вам только смутно-приятные воспоминания о чём-то высоком и далёком — детские воспоминания, как правило, всегда приятны. Из сладкого тумана памяти о детстве берут свои корни буйные сюрреалистические образы фильма вроде органов милиции.

    Интересно, что почти все сцены, переносящие зрителя в детско-советскую фантасмагорию — это сцены о воспитании гражданственности. Ловля шпионов, дед-самогонщик, вступление в ряды пионеров — а в центре всего оказываются они, пионеры-герои, живой пример подвига для каждого ребёнка. Причудливость на грани гротеска — это для Кудряшовой всего лишь путь к честности. Можно соврать, создав реалистичный мир исторического рая или ада на земле в какой-нибудь великой или тоталитарной стране прошлого века, — но нельзя соврать рассказом о детских стремлениях, выдумках и мечтах. А вот возможен ли фильм, в основу которого положено воспитание гражданственности у детей начала XXI века?

    Бывшие октябрята, а сегодня вроде как успешные зрелые люди — особый контекст фильма. Внимание притягивает наполненная смыслами речь детей и пустая, часто невнятная речь взрослых. Наталья Кудряшова рассказывала в интервью о свойственном её поколению «опыту пустоты», видимо, выветрившему смыслы, жажда которых то и дело мучит очередного героя фильма. Оля Красько в поисках смыслов забредает в самый центр пустоты — на приём к психоаналитику. Не сомневающийся в своём профессионализме дипломированный доктор будет из раза в раз обваливать личность пациентки в пустоте, где есть только она и её «мастурбация», «коллапсы» и «самопознание». А в конце безапелляционно заявит своей подопечной, что она пуста.

    Травмирующий «опыт пустоты», пожалуй, служит центром всего фильма и того мировоззренческого кризиса, который постиг Олю, Андрея и Катю. Неустроенная личная жизнь, обессмысливание каждого своего действия и с трудом переносимое одиночество — если вам знакомы такие симптомы, то этот фильм будет для вас понятнее. Парадоксальность положения героев в том, что их настоящее «я» проявилось только в младшем и среднем школьном возрасте, когда они знали, в чём цель их жизни. По Кудряшовой, возвращение в своё пионерское прошлое — единственный ключик, открывающий смыслы в уже взрослой жизни. В такой позиции видится что-то инфантильное, говорящее об очень серьёзной травме, преодолеть которую можно только мощной встряской, открывающей путь к своему далёкому прошлому. Тем, что режиссёр называет «метафизическим взрывом» и показывает на примере судеб Андрея и Кати.

    Будучи достаточно стройной и продуманной конструкцией, фильм о пионерах-героях не даёт глобальных рецептов по возвращению в общество смыслов. Проблемы поколения на примере трёх человек остаются их индивидуальными заботами и не перерастают в проблемы, решаемые хотя бы на уровне небольшой группы людей.

    6 из 10

    22 июля 2015 | 22:58

    «Ну что ты маешься, Елисеева? Успокойся. Займи своё место, извертелась вся!» — не каждый фильм начинается так лично, с первых фраз становясь почти родным. А вот у «Пионеров-героев» получилось. Когда вот так, наотмашь, в начале фильма к тебе уже по фамилии.

    Катя Елисеева, Оля Красько и Андрей Сергеев — школьники на пороге вступления в пионеры в не такую уж далёкую эпоху перестройки. Они хотят совершить подвиг: изобрести таблетку от всех болезней, поймать шпионов, спасти всех советских детей или как минимум научиться писать молоком по бумаге, как Ленин. Их кумиры: пионеры-герои, прожившие жизнь не зря, совершившие подвиг, а может, даже изменившие мир. Мир миллионов детей, так точно, — советских школьников.

    Эти герои — основа основ, кумиры, на мнение которых оборачиваются, равняются, словно в строю. Пионеры- герои, словно ангелы в красных галстуках, знающие истину, дерзнувшие совершить великое, не задумавшись. Вы помните?

    Катя, Оля и Андрей — эти же ребята, только уже наши современники возраста чуть за 30, выросшие пионеры, так и не успевшие совершить тот самый, запланированный подвиг. Они живут, как все, и даже лучше многих, но про подвиги, да что там — внутреннее счастье — давно речи нет.

    Основа их жизни — не помогающие беседы с психологом, компьютерные игры, чтобы включиться в работу, и секс в лучших готических отелях столицы — на десерт. Пиарщица, актриса и политический технолог — профессионалы, без блеска в глазах. Они больше не мечтают о великом. Они просто живут. Такое знакомое многим: «Всё хорошо, но ничего хорошего» — в котором и себе не всегда признаешься.

    «Ты в детстве о чём мечтал?» — спрашивает героиня Дарьи Мороз Катя Елисеева у героя Алексея Митина. «Ну как, подвиг совершить» — «Совершил?» — «Вон в Москву приехал» — «Все приехали».

    Ответы на не поставленные вопросы, но бьющиеся словно жилка пульса в каждом кадре, звучат здесь из уст героини Натальи Кудряшовой: «Мне надоело осуществлять круговорот г**на в природе. Хочется заниматься чем-то важным. Но мне кажется, я забыла, чем нужно заниматься». Миллион страхов и нереализованных желаний, компромиссов, которые, как не воспевай хвалёную стабильность, ломают душу. Сломанные детские ценности, не выстроившиеся в новые, зрелые, свои. Когда ребёнком мучаешься совестью от вопроса, сдавать ли дедушку-самогонщика в милицию, чтобы попасть в пионеры, а вырастая в другом мире без навязанных смыслов, уже не мучиться нравственными вопросами более высокого порядка.

    Этот фильм совсем не воспевает советское прошлое и не напитывает ностальгией. Здесь про то, что важнее — про грусть по смыслу, который многие потеряли, так и не научившись создавать его самостоятельно; по ориентирам в пути, маячкам, ведущим в обществе с совсем другими ценностями.

    Когда-то Мандельштам писал своё монументальное: «Мы живём, под собою не чуя страны». Что там страны? — думается после фильма. Мы и себя-то не всегда чувствуем в сутолоке дней, ожидая, что страна расскажет нам глобальные смыслы. Возможно, когда мы начнём чувствовать себя, и научимся создавать великое сами, от того, что этого просит душа, а не «политика партии», тогда и найдётся место подвигам настоящим для сегодняшней, другой жизни, и страну мы сможем чувствовать сами, изнутри, а не сверху.

    Будет ли место подвигу в жизни героев киноленты? Несомненно. И горький подвиг, и поиск внутренних смыслов вдали от мира, и своё успокоение. И пионеры-трубачи, принимающие новых героев в свои ряды.

    «Елисеева, хватит крутиться! Займи своё место!» — снова звучит в ушах. С огромным уважением к пионерам-героям и великой истории, без громких национальных идей и ностальгирующих мыслей я всё же рада, что великий смысл и своё место сегодня я могу искать сама.

    8 из 10

    12 июля 2015 | 18:41

    Полнометражный дебют Натальи Кудряшовой, ответственной за сценарий, вышел каким-то сереньким. Импонирует неприятие режиссером современной социальности, умение избежать чрезмерной занудливости и знании текстов. Относительно эволюции пионерской мифологии и ее носителей написано ведь очень немало: от Сорокина до Елизарова. Неоднократное упоминание «гавна» применительно как к общей характеристике жизни, так и в сцене сдачи кала ну уж точно заставит вспомнить «Норму». Ничего нового режиссер относительно заявленной темы не рассказала, да и в художественном плане картина никак не выдающаяся. Имеет место быть ложная многозначительность, которая выражается как в затянутости монотонных сцен (навроде той, где в машине паренек слушает песню Цоя).

    Замени школьные сценки сценами безмятежного отдыха детей в Артеке или любой другой идиллией (даже и без конфликта родственных и пионерских чувств и поимки шпиона), сути восприятия картины это не изменило бы, потому что — а какая разница? Даны сценки из пионерской жизни и, контрапунктом, зарисовки из жизни трех взрослых, необремененных семьями и детьми, горожан, которые устали. Причем если у детей что-то общее было, горожане и по психотипу и по поведению — совершенно различные и на репрезентативную зарисовку поколения не претендуют. Связано ли состояние взрослых с детскими общими пионерскими комплексами? Или, напротив, детство было славное, а социум загубил их? Без разницы, любые интерпретации материала будут верными (или ошибочными). По факту получились сценки детских зарисовок с прекрасными детьми, которые естественностью подкупают более всего в этом фильме, и вымученные тягучие «современные» вставки с анемичными симулякрами. Я вот не считаю, что контраст этих двух манер прямо высекает искру и имеет глубинный смысл. Очень плохая роль у актера Кузнецова. Финальный аккорд с двумя «подвигами» не вдохновил.

    6 из 10

    9 июля 2015 | 13:28

    Теологи и культурологи по-разному смотрят на церковь и культуру. Для теологов культура — это то место, куда человек попал в результате грехопадения, а церковь единственный санкционированный путь спасения. Для культурологов церковь — одна из культурных форм. Даже одна из ряда особых символических форм, которые задают систему координат, где есть Абсолют, посредством чего возможно трансцендирование — выход за пределы уже возможного. Социализация, особенно на раннем этапе (детство), особый режим существования, когда мы принимаем мир таким, каков он есть, целостно и непротиворечиво, не критикую, не сомневаясь. Первичную социализацию задаёт семья, вторичную общество. Когда между ними конфликт — это отдельная тема (каково родиться в религиозной семье в светском обществе?). Но для ребенка не имеет значения, какая культурная форма показала ему путь к Абсолюту, призвав к самосовершенствованию. Важно, хватило у него смелости встать в свет Абсолюта и увидеть себя другим, не идеальным.

    А как жить когда система координат рухнула, а опыт остался? Фильм оправдывает этот опыт.

    Замечательно подобраны молодые актеры, их работа восхищает. У современных детей другое выражение лиц, как они смогли быть такими, какими были… Мы? Родители? Советские дети.

    28 июня 2015 | 10:05

    Лейтмотив — в жизни всегда есть место подвигу, это и есть тот, смысл, который вырвали с корнем и подменили понятиями успех, безудержная молодость, сытая старость…

    У пионеров-героев слишком высока была планка того, какими надо быть, чтобы попасть в «светлое будущее», поэтому все сегодняшние достижения кажутся средними, мнимыми и в итоге ненастоящими, а герои вынуждены целиком уходить в себя, в свою измеримую действительность.

    Лично для меня фильм не о потерянном поколении, как может вскользь показаться, а фильм о потерях личных — о том, что не пройденный рубеж так и останется рубежом, если его не осознать, не сформулировать как опыт — взять с собой в виде рюкзака за плечами или тащить, как чемодан со сломанной ручкой. И еще, умереть молодым оказывается совсем не страшно, если ты герой.

    16 мая 2016 | 10:26

    Для меня «Пионеры-герои»- сильнейший фильм, потому что это моё поколение, потому что тема близка. Потому что характеры очень правдивые. Потому что в фильме есть определенная ирония, а не одна только драматическая составляющая. Это трагикомедия, а не комедия с элементами драмы. Притом, довольно тяжелая. Но и светлая, потому что дает надежду.

    Продюсер Сергей Сельянов явно в поиске нового Балабанова, ушедшего от нас. Продюсирует картины и мультфильмы, и ищет того, кто заменит гения. Но пока что не нашел. Наталья Кудряшова определенно сняла очень качественное кино, потому что последовала совету — пиши о том, что хорошо знаешь. Это авторский фильм — она же автор сценария, режиссер, она же исполнила одну из главных, и, скорее всего, ключевую роль.

    Ее героиня — актриса, сама Наталья тоже актриса, страдающая паническими атаками. Их вызывает тревожное расстройство. Этот термин пришел в медицину сравнительно недавно. Раньше панические атаки были редкостью. Но в современном мире, где наблюдается постоянная гонка, и нервная система не справляется с нагрузками, они приобрели характер эпидемии. Заболевание это настолько сложное, что врачи до сих пор не могут определиться ни откуда оно берется — наследственное или приобретенное в результате стрессов, ни как его лечить. Лечат очень по-разному. Больше всего преуспели психиатры, пичкающие пациентов таблетками — нейролептиками и антидепрессантами. Ничего не чувствует, значит не испытывает страх. Психологи, впрочем, тоже на высоте — они активно вторгаются на эту малоизведанную территорию, не помогая пациентами ровным счетом ничем, но при это вытягивая из них деньги. В картине очень хорошо показан психолог — круглый дурак, один из целой когорты дипломированных идиотов.

    Убежден, Наталья Кудряшова читала великолепную книгу Люсинды Бассет, которая вылечилась сама, и начала лечить других. Правда, тоже с переменным успехом. Некоторые люди, страдающие тревожным расстройством, оказываются заперты в своих домах десятилетиями. Они не способны даже на улицу выйти. Другие выздоравливают быстро — за несколько лет.

    Характеры в фильме очень правдоподобные. Режиссер показывает «пионеров-героев», выросших в 80-е-90-е, испытавших глубочайшее разочарование в жизни, при этом социальный аспект в картине присутствует, а политический нет. Почему так случилось в их жизни — непонятно. Приходит на ум лишь несовершенство человеческой природы и психики, не способной преодолеть стресс. Не зря жизнь главного героя Сергеева, в детстве мечтавшего создать лекарство от всех болезней, делает такой глубокий крен — это его способ преодолеть депрессию.

    Замечательно показана и собачья любовь женщин. Пожалуй, «Пионеры-герои» редкий фильм, где поднята эта тема. Такая слепая любовь женщины напоминает поклонение. Но любви к ней нет, есть только жалость. Потому что ты не можешь снизойти до нее. А быть с человеком из жалости — на это способен только очень благородный и глупый человек. Главный герой не такой. Хотя в реальной жизни кого только не встречается — и благородные дураки тоже.

    В общем, картина меня тронула глубиной. И вполне понятным для тех, кому тяжело, посылом. Он следующий. Ты родился на этот свет, чтобы каждый день идти на подвиг. Ты — пионер-герой. Так что не останавливайся, совершай его день за днем.

    8 из 10

    8 июля 2015 | 21:19

    Для меня фильм «Пионеры-герои» остался непонятым. И дело не в том, что росла я не в эпоху соблюдения» завещания Ленина». Ведь каждому знакомо чувство из детства, когда хочется стать героем: спасти мир, полететь в космос, сделать великое открытие. Разница лишь в том, что кто-то в этих мечтах с красным галстуком, а кто-то без. Помимо «детской» линии в фильме раскрывается многими из нас пройденное болезненная ситуация осознания себя во взрослом мире. В мире, где благородные стремления уходят вглубь компьютерных сводок. ненужных звонков, мелочных развлечений. Да, режиссер безукоризненно снял копию с нашей повседневной жизни, подал ее без прикрас. И в какой-то момент становится тошно от неторопливого сюжета, невнятных диалогов, от какой-то вязкости, возникающей при просмотре. Потому что слишком похоже.

    Что в итоге? По-моему, ни один из героев не показывает нам, что же делать, как спастись из бытовой ловушки. Если кто-то и решается на героический поступок, то он не становится радостным поворотом в судьбе, если кто-то и в корне меняет свою жизнь, то никакого умиротворения, счастливого спокойствия не обретает… даже в святых местах можно встретить пошлые и банальные надписи. А кто-то из пионеров каждый день совершает никем не заметный отчаянный поступок просто жить, жить вместе со своими страхами. отвечая остальным, что все нормально.

    От всего этого возникает тягостное ощущение нелепости всего происходящего, фальши нет, все более чем правдиво. Но что делать с такой негероической жизнью? Непонятно. Никто из героев фильма не помогает в этом разобраться. В фильме обозначен вопрос, но нет ни намека на ответ. Хотя, может быть, и вопроса не было, а задача состояла в том, чтобы именно описать, «срисовать» поглощение заурядным существованием… А дальше думайте сами, решайте сами?..

    3 августа 2015 | 20:10

    Идея, заявленная в аннотации очень важная и интересная. Ведь сейчас многие люди не имеют достойной цели в жизни. Смысл жизни подменяется стремлением к получению материальных благ.

    В советское время многие люди действительно хотели сделать что-то важное, великое, совершить подвиг. Например, изобрести таблетку от смерти как один из героев фильма. И это не имело вообще никакого отношения к деньгам. Поэтому многие были по-настоящему счастливы.

    А вот снято как-то не очень. Советская эпоха показана с насмешкой. Дети какие-то фанатичные максималисты. Автор как бы хочет сказать, что советская пропаганда делает из детей немного помешанных. Например, выслеживающих везде шпионов или сильно переживающих быть не как все. Это сильно преувеличено.

    В наше время взрослые герои показаны какими-то однобокими. Как будто у них вообще нет ничего в жизни ни родственников, ни друзей, ни интересов. Они только и делают, что работают на не любимой работе и пребывают в депрессии. Да и еще постоянно употребляют алкоголь. Это специально для международных конкурсов, я думаю.

    Игра актеров мне понравилась. Фильм смотрится интересно. Кино заставляет задуматься. Но все же такое ощущение, что основные события в фильме никак не начнутся. Некоторые события и поведение героев, на мой взгляд, не логичны. Мне сложно понять, почему и зачем тот или иной эпизод. После просмотра у меня осталось мрачное ощущение.

    В общем, я бы хотел посмотреть что-нибудь более стоящее на подобную тему. И что-то более светлое.

    7 из 10

    20 июня 2015 | 05:20

    «Пионеры-герои» — дебютная режиссерская работа 37-летней актрисы Натальи Кудряшовой.

    В центре сюжета трое друзей, бывших одноклассников, давно переехавших в Москву. Их всех объединяет одна несбывшаяся мечта — стать пионерами-героями, совершить настоящий подвиг, великое открытие, подобно всем нам известным Вале Котику, Зине Портновой, образ которых преподносился как пример высокой нравственности и морали. Но развал Советского Союза разрушил их детские желания и сделал заложниками «нового мира» — страны, в которой больше нет истинных пионеров, нет стремления к великому и абсолютно другие ценности. Главная героиня Ольга (Наталья Кудряшова) — актриса, снимается в сериалах, Андрей (Алексей Митин) — политический аналитик, а Катя (Дарья Мороз) — работник крупного PR-агенства. Казалось бы, они вполне успешны, но это все равно не приносит им счастья, они не довольны своей жизнью, их гложет мысль, что они до сих пор не сделали ничего важного. И вот каждому из них все же предоставляется возможность совершить подвиг, но будут ли они к нему готовы?

    Кому-то этот фильм покажется неоднозначным, немного странным и непонятным. Наверное, действительно, людям, которые не жили в советское время, будет сложно понять все реалии той эпохи. Как юные октябрята верили в шпионов, боялись зловещей надписи ССД (Смерть Советским Детям), стремились, во что бы то ни стало, заполучить заветный красный галстук и звание пионера, а главное, искренне верили в светлое будущее! «Я говорю, конечно, что фильм для «30+», но мне кажется, что это фильм для очень многих," — признается автор сценария, режиссер, исполнительница главной роли Наталья Кудряшова.

    Но что особенно удивляет в фильме, так это бесподобная игра детей! Они более чем убедительны. Кажется, будто перед нами уже состоявшиеся профессиональные актеры. Что касается музыки, в фильме звучат всего две песни: «Кончится лето» Цоя и «Мы идем в тишине» группы «Черный Лукич». Картина была номинирована на приз за лучший дебют на Берлинском кинофестивале 2015 года и как открытие года на 29 церемонии вручения государственной кинопремии «Ника», но наград не получила, зато на Кинотавре была отмечена гильдией киноведов и кинокритиков.

    «Это не просоветский фильм и не антисоветский. Это фильм, который довольно честно обозначает важные вещи. Мы забываем наше прошлое, немного его стесняемся — это плохо. В прошлом каждого человека — истоки его настоящего и тем более будущего», — подводит итоги Наталья Кудряшова.

    7 из 10

    3 июня 2016 | 20:46

    Советская эпоха, как семидесятилетний пласт жизни нашей страны, все дальше откатывается в тень истории. В этом году стукнет четверть века августовскому путчу, но сравнивать жизнь «тогда» и «сейчас» люди не перестанут еще долго. Похвально, что перспективная поросль, вооруженная кинокамерой, пытается дать свой, не замыленный многими часами научного коммунизма взгляд на идеологические процессы прошлых лет. Образованная энергичная молодежь нет-нет да выдает любопытные экзерсисы, и в этом плане картина Натальи Кудряшовой ожиданий не обманывает. Симпатичный актерский состав, неплохой сценарий, удачные изобразительные средства, настойчивое желание утвердить себя думающей творческой единицей — совсем не дурные данные для качественного фильма, способного быть понятым разными поколениями, не правда ли? Увы, все это лишь теория, а как доходит дело до конкретики, так нескладности начинают сыпаться советскими копейками из дырявого кармана.

    Последнее поколение пионеров, еще свято веривших учению великого Ленина, показано детьми, как будто прошедшими хорошую психологическую обработку. Слов нет, в те годы инициатива действительно была малоблагодарным делом, однако уже первые кадры фильма порождают вопросы. Если главный герой по фамилии Сергеев отказывается от роли солиста в хоре, предпочитая «цокать», то какой же это путь к героизму? Именно героями и хотят быть эти ребята, недаром страшноватый мемориал с лицами и красными галстучками так часто включается в подтверждение авторского посыла. Путь к подвигу на редкость тернист как для самого Сергеева, так и для его верных подруг Кати и Оли. Последняя, чью роль исполняет сама режиссер, буквально парой фраз обрисовывает как свои собственные проблемы, так и сложности окончательного взросления ее небольшой компании. Приехавшие покорять Москву провинциалы оказались неспособными покорить самих себя.

    Из фильма Кудряшовой мог быть выйти здравый двухсерийный проект с четким разделением на то, как было, и как стало. Регулярное перемешивание прошлого с настоящим, еще и в столь гиперболизированной форме, не дало возможности раскрыть героев как жертв отжившей свое идеологии. Самой любопытной и при этом неубедительной вышла демонстрация текущего быта Кати, Оли и Сергеева. В тридцать лет у ребят «все есть», но они по-прежнему выглядят скорее манекенами, чем людьми. Многочисленные сцены частной жизни каждого из героев схожи своей направленностью в унылое никуда. И это не город злая сила, это именно пустота их сердец. Символично, что одна из героинь специализируется на пиаре — именно этим же занимается и сама Кудряшова. Другое дело, что именно она пиарит? Стремление ребят отдать пионерский долг перед почившей в бозе организацией? Именно к этому постановщица и ведет своих персонажей весь фильм, но тогда их логичней было направить целой группой в кабинет психотерапевта. На людей с «промытыми мозгами» похожи все трое, а вот на личностей, способных думать о ком-то, кто в них действительно нуждается — нисколько. Пустопиарщики какие-то вышли, пожалейте их, Владимир Ильич.

    Психологическим проблемам режиссер уделяет много внимания, благо для их изображения нужно сделать лицо озабоченным — и порядок. Другое дело, что сеанс, закончившийся эмоциональным срывом врача, вызывает лишь недобрую усмешку, но понятен хотя бы вектор развития. В детстве пионеры старательно искали возможность проявить себя и боялись партийного наказания. Но в попытках стать героями ребята, а с ними и сама Кудряшова забыли главное: подвига специально не ищут, жизнь либо сама даст возможность его совершить, либо прибережет молодецкую прыть до лучших времен. Конечно, подлог спичечного коробка с анализами — тоже вполне себе поступок, но в том и состоит проблема этого фильма, что здесь регулярно происходит подмена понятий, и безалаберная, чтобы не сказать больше, концовка — тому доказательство. Неуклюжие попытки «заиграть» тему секса опять же сваливаются в плоскость фрустраций. Все у ребят не слава Богу, даже если одному из них в спину летит голос, робко просящий внимания. Но где же его дождаться, когда душа ждет подвига как VIP-гостя?

    Чего в наши дни не так много среди молодежи, так это уважения к корням. Мало кто теперь с гордостью скажет, что рожден в стране, составлявшей 1/6 суши планеты. И при таких настроениях очень приятно уважение, с которым Наталья Кудряшова отнеслась к материалу. Как режиссер-дебютант она не избежала многих «детских болячек», вроде плохо стыкуемых фрагментов сюжета, назойливого повторения одних и тех же приемов, как в случае со снами Кати, но, в общем и целом «Пионеры-герои» попали в свою нишу. Остались вопросы к методам донесения идеи, но само ее безусловное наличие, чему не помешало даже стремление сгустить кое-где краски, говорит в пользу молодой постановщицы. Конечно, включение в программу Берлинского кинофестиваля — серьезный аванс, который Кудряшовой оправдывать и оправдывать, но своего зрителя картина найти должна. В конце концов, и на пустом небе порой сверкают звезды.

    1 мая 2016 | 20:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>