К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

9 серий. 9 странных, загадочных, и держащих в напряжении серий. И держат они в напряжении не только в силу угнетающей атмосферы сериала, но и просто из-за опасения, что вся эта загадочность и безысходность обернётся пшиком и режиссёры всё испортят.

Но десятая серия взрывает напалмом, и речь здесь не только о том, что после девяти часов относительно спокойного действия наконец-то начинается экшн, а о том, что финальный эпизод расставляет всё на места. Пусть многие сюжетные линии остаются нераскрытыми, пусть многое остаётся недосказанным и пусть вопросов остаётся по-прежнему больше, чем ответов. Но после просмотра наконец-то пропадает это постоянное чувство тревоги за будущее сериала, сопровождающее вас каждую предыдущую серию. И уж точно не остаётся сожалений о том, что вы не бросили его смотреть.

У сериала низкие рейтинги, в основном за счёт того, что с первого же эпизода зрителя с головой окунают в непонятный сюжет и ставят кучу вопросов, а в последующих эпизодах даже не собираются на них отвечать: зрителю надоедает наблюдать странные действия странных людей, он бросает сериал на середине и ставит условную шестёрку. И оказывается не прав, не доверившись режиссёрам.

Сериал рассказывает вам интересный сюжет, но что он действительно хочет показать вам — это людей. Как «Во все тяжкие» — не про наркотики, «Ходячие мертвецы» — не про зомби, так же и «Оставленные» — не про мистическое исчезновение тысяч человек, а про поведение людей в отчаянной ситуации и вынужденных обстоятельствах. Тем не менее, не разочаруются и те, кто захочет смотреть сериал ради сюжета, и поставит себе цель узнать все ответы — пасхалок и путеводных нитей между сериями огромное множество.

Отдельно стоит отметить саундтрек. Макс Рихтер для меня стал открытием — настолько проникновенна его музыка. По стилю его можно сравнить с Людовико Эйнауди, композитором к фильму «1+1». И так же, как в упомянутом фильме, вся прелесть саундтрека Рихтера в том, что он всегда кстати, всегда в нужный момент. Как и всё остальное в сериале.

10 из 10

09 сентября 2014 | 23:50
  • тип рецензии:

Нет ничего проще, чем не понять этот сериал. Ожидать одно, получить другое, запутаться и разочароваться. Поэтому нужно сразу прояснить главное: эта история не об ответах на вопросы — она о том, как живут люди, у которых ответов нет. Это не головокружительный фантастический боевик или запутанный детектив, где каждая серия вбрасывает улики и развивает расследование. От «Остаться в живых», к которому также приложил руку Деймон Линделоф, здесь только финал. Тот самый, которые многие (и я в своё время) не поняли. Сложный, психологический, требующий от зрителя огромной концентрации веры и сопереживания. Иные назовут сериал притчей.

14 октября 2011 года в одно мгновение исчезло 140 миллионов человек. За три года человечество так и не приблизилось к ответу, что же произошло. Это — бОльшая часть информации об исчезновении, которую вы получите за три сезона. И это лишь фон. Вникнув в идею и атмосферу сериала, ко второму сезону перестаёшь ждать ответа, потому что понимаешь: он неважен. Лучше сказать себе об этом ещё до просмотра и настроиться на истории людей, потерявших близких, веру и опору в жизни после внезапного, бессмысленного и тихого конца света.

Наверное, если начать анализировать, «Оставленных» не назвать динамичным сериалом. Это скорее обширное статичное полотно, рассматриваемое с разных сторон. Однако я посмотрела его взахлёб за шесть дней и ни разу не подумала, что мне скучно. Даже смотря серии не про любимых персонажей, я не могла отрицать, что они хороши. Что они пронзительны. Что они сильные, сложные и искренние. Я не ждала ничего, кроме симфонии боли и грусти длиной в три сезона, а получила гораздо больше.

Я получила будоражащую воображение картину реального — нашего с вами! — мира, с которым случилось одно-единственное чудо и перевернуло всё вверх дном. Обнажило людскую неспособность понять всё на свете. Обычная реальность, в которой мы живём и которая лишена мистики, вдруг оказывается полна ею. И это безумно, и это лишено смысла. И так как это не книга и не кино, ответов ты не получишь. Никогда не узнаешь, почему жизнь такая. Ты — всего лишь песчинка. Глобальное исчезновение не единственная фантастическая вещь, с которой сталкиваются герои, но на этот раз уже им — и зрителям — решать, чудеса это или игры рассудка, пошатнувшегося после 14 октября. Они могут лишь гадать. И это и есть жизнь.

Я получила сильнейших персонажей. Глубоких, неординарных, чертовски запутанных — порой я терялась в попытках их понять — но человечных. Отчаянных и отчаявшихся. Пытающихся справиться со своим горем самыми безумными способами, лишь бы удержаться на ногах. Они страстно ищут спасения в сектах, вере или друг в друге, ведь иначе как вынести, что мир (или Бог?) задал тебе вопрос, на который невозможно ответить? Кажется, после такого остаётся лишь сойти с ума.

Я получила уникальную атмосферу. Непрекращающаяся печаль и невыразимая скорбь миллиардов, недосказанность, неопределённость, страх и трогательное счастье, когда на горизонте наконец появляется что-то хорошее, — эта палитра затянула меня в омут, из которого я не выбралась до сих пор, хотя после просмотра прошли недели. При этом мне ни разу не было тяжело на душе. Наоборот, это было прекрасно. Я сочувствовала героям всем сердцем и прикипела к ним душой на первом же сезоне. Даже нелюбимые и отталкивающие стали родными. Редкие по глубине чувства. Но не всем суждены: показала «Оставленных» маме, и она ощутила лишь отторжение. Не советую смотреть тем, кто не готов открыться сложным, неоднозначным героям, которые страдают и ВНЕЗАПНО не исцеляются так просто.

Я получила роскошный актёрский состав. Без него сериал бы и не сработал. Как верно кто-то писал, одни из сильнейших сцен здесь — это обычные диалоги персонажей. И играют их так, чтобы зрители у экрана терялись в догадках, как сериал прокатили со всякими «Эмми» или «Золотыми глобусами».

Джастин Теру хорош. Его шеф полиции Кевин Гарви в каждом сезоне не похож на себя из предыдущего и проходит долгий путь принятия того, чего боится и чего хочет. Его никак не покидают демоны, порой пугающе реальные, и борьбу с ними очень увлекательно наблюдать. И да, торс у Теру запредельный :) Кристофер Экклстон также хорош. Трилогия серий про Мэтта Джеймисона — отдельный мини-сериал. Горе-священник, иначе не скажешь. Энн Дауд бесподобна на втором плане.

Наибольшее впечатление произвела Кэрри Кун в роли Норы Дёрст, потерявшей во время исчезновения мужа и двоих детей. Вроде именно здесь её заметили и пригласили в третий сезон «Фарго», где играть ей было решительно нечего, зато в «Оставленных» Кун просто неподражаема, с каждым сезоном всё мощнее. Её сцены невероятно пронзительны и полны магнетизма. Потрясающе прописанная героиня, насколько сильная, настолько же и сломленная. Внешне Нора взяла себя в руки и удивительно хорошо справляется, но внутри — вечный нерв и готовность сорваться. Загадочная, притягательная, любящая — и одновременно непостоянная, холодная, даже стервозная. Есть ли ей до сих пор место в мире или оно исчезло вместе с её семьёй? И честно ли требовать от неё пережить это?

Дуэт Теру и Кун вышел прекрасным. Понятия не имею, как за один финал 3х4 им не отдали все награды, ей-богу. Волнующая, чувственная химия и тяжёлая, но красивая история настоящей любви. Очень переживала за них и надеялась на лучшее.

Я получила один из самых изумительных саундтреков. Нравится творчество Макса Рихтера со времён «Последней любви на Земле», и здесь он сотворил шедевр. Ту самую незабываемую музыку для конца света, под которую чувствуешь всё на свете и душа разрывается. От каждого прослушивания хочется немедленно включить сериал заново. Подбор песен также прекрасен. Не могу не отметить использование знаменитой Where Is My Mind во втором сезоне. Или Let The Mystery Be, идеально отражающей суть, или ABBA в трейлере третьего сезона, или фантастический выбор Take On Me для одного из самых красивых кадров и др.

Все три сезона непредсказуемы, запутанны и непохожи друг на друга: трагичный первый, сказочный второй, философский третий. Я смотрела много сериалов, но чуть ли не впервые на моей памяти чувство, что ТАКОГО я ещё не смотрела. Уникальный опыт. Либо очень понравится, либо не понравится совершенно (чего можно избежать, заранее зная, что именно включаешь). Минимальные ожидания, максимальная подготовка — обязательные условия для просмотра.

Сериал, который стоит пересмотреть не раз, чтобы уловить все отсылки, понять метафоры и по-новому взглянуть на эту богатую смыслом историю о том, как 98% населения Земли потеряли не только ИХ, но и себя.

10 из 10

26 мая 2020 | 16:35
  • тип рецензии:

Со-автор культового сериала 'Остаться в живых' в последние годы занимался разработкой ярких (и не очень ярких) голливудских блокбастеров ('Стартрек', 'Ковбои против пришельцев', 'Прометей'), но тяга к креативу его пересилила и, как следствие, он вновь занимается телевизионным проектом, который по потенциалу может стать одним из флагманов главного кабельного канала Америки HBO.

В рядовой осенний день происходит загадочное событие - около 2% населения земного шара просто растворяется в воздухе. Действия в сериале начинаются спустя 3 года после необъяснимого явления, причины которого так и не открылись белому свету. Провинциальный городок, многие жители которого потеряли родных и близких в роковой день, готовится ко Дню героев, который призван стать своеобразной данью памяти пропавшим и помочь жителям преодолеть тяжёлый период в жизни.

Не все, как это водится, согласны со статусом 'героев', ведь многие пропавшие были далеко не образцовыми жителями города Мэйплтон, а некоторые так и вовсе не считают это событие Вознесением, но видят в нём некое предзнаменование чего-то грандиозного. Третьи и вовсе организовали странную секту под названием The Guilty Remnant, члены которой ходят в белых одеждах, постоянно курят и соблюдают обет молчания, но норовят мешать спокойному существованию городка, чем вызывают определённое раздражение у большинства местных обитателей.

В пучине этого хаоса находятся:

- шериф Кевин Гарви (Джастин Теру), в чьей семье не было пропажи близких, но проблем в ней от этого не меньше, ведь его жена ушла в вышеназванную секту, дочь является отстранённым от мира подростком, мало идущим на контакт с отцом, а сын и вовсе находится под крылом у загадочного человека, который предвещаем городу скорую беду;

- Мэг Эбботт (Лив Тайлер) - девушка, готовящаяся к свадьбе, однако ставшая целью религиозной секты;

- Эйми (Эмили Миде) - подружка дочери шерифа, которой, кажется, абсолютно наплевать на пропажу людей;

- Мэтт Джэмисон (Кристофер Экклстон) - бывший преподобный, который не может смириться с тем, что не был забран в злополучный день;

Также не маловажные роли в происходящем играют глава секты Пэтти Левин (Энн Дауд) и Нора Дурст, чья семья полностью исчезла 3 года назад.

Как вы понимаете, загадок и вопросов уже не перечесть, а это по итогам всего лишь дебютного эпизода. Дадут ли логичные ответы на происходящее - дело десятое, ведь заметно, что авторы делают акцент на людях, на их эмоциях и переживаниях, на взаимоотношениях внутри семей и со внешним миром, что вкупе с таниственным налётом даёт огромный простор для развития в рамках сериала.

В основе проекта лежит одноимённая книга Тома Перротты, названная среди лучших в 2011 году рядом изданий, в том числе журналом Опры Уинфри, The Washington Post, Amazon.com и другими. Примечательно, что права на экранизацию у него приобрели ещё до выхода книги, а в последствии решили превратить её в сериал. К слову сам Перротта выступает в сериале в качестве сценариста и исполнительного продюсера. Но главной фигурой в 'Оставленных' несомненно является Линделоф, умеющий водить зрителя за нос на протяжении длительного времени, не лишая его при этом интереса. Очевидно, что HBO в связи с расставанием с двумя своими гигантами ('Настоящая кровь' и 'Подпольная империя') ищет свежую кровь, которая бы помогала 'Игре престолов' держать марку канала. Первой ласточкой в этом направлении выступил блистательный проект 'Настоящий детектив', затем в бой неожиданно вступила 'Кремниевая долина', и теперь черёд 'Оставленных', который видится достаточно долгоиграющим продуктом при должном подходе к работе.

Пилот 'The Leftovers' поставил известный режиссёр Питер Берг ('Уцелевший', 'Морской бой'), которому работа на ТВ не чужда - он был одним из трудившихся над 'Огнями ночной пятницы', а также снимался в 'Блудливой Калифорнии', 'Шпионке' и ряде других сериалов. Ему как раз удалось правильно расставить акценты, не распыляясь, что достаточно сложно, при столь значительном количестве действующих лиц, не теряя динамики повествования, но при этом наметив чёткие векторы дальнейшего развития.

Что ещё интересного можно увидеть в 'Оставленных'?

- молитвы школьников в надежде на возвращение пропавших;

- десятки различных символов от 'Постороннего' Альберта Камю до загадочного оленя и безумных собак;

- различные способы борьбы с трагедией, анти-депрессанты прилагаются;

- на удивление прекрасный в своём образе Джастин Теру;

- и т.д. и т.п.

Словом, смотреть однозначно, возможно 'Оставленные' и не обретёт культовый статус, возможно и вовсе окажется проектом средней руки, хотя HBO редко прогадывают, но увидеть всю эту дико любопытную мешанину своими глазами всё же стоит, главное на данном этапе избежать злостных спойлеров, которые могут испортить все впечатления.

04 июля 2014 | 08:30
  • тип рецензии:

Вчера закончился один из самых важных сериалов в моём современном мироощущении и восприятии. Сериал, с которым держась за руку шли более четырех лет мы вместе. 1 сезон оставлял меня опустошенным в лучшем, 2013м году, второй сезон провожал в армию под закат 2015 года. Третий и финальный сезон, закончился вчера и закончился так, как должен был. Без лишнего пафоса и фанфар. С полным и подробным рассказом о всём, что произошло. А что всё-таки произошло?..

В один прекрасный день 2% населения Земли исчезают. Трагедию показывают на примере обычного города Мэйплтон на юге Америки. Здесь главный герой, шеф полиции Кевин Гарви пытается успокоить хаос, возникший вокруг. Но момент самой трагедии мы увидим лишь на 3 минуты экранного времени - дальше действие перенесет нас вперед на очередную годовщину 'божественного вознесения' для одних и случайного исчезновения для других. На примере отдельно взятого города в одноэтажной Америке происходит деперсонализация и деконструкция образа США как содружества. Люди разделены, на обломках трагедии возникла секта, члены которой ходят в белом, курят и разговаривают надписями на листах бумаги. Их 'тихие пикеты' встречают сопротивление со стороны верующих, которые напротив ждут конца света и верят, что они станут следующими у десницы Божьей, когда пробьёт час.

Но что самое поразительное, вся эта грандиозная завязка превращается в историю о потере близких. Вот священник, который не верит, что люди взошли на небеса, ведь его жену парализовало. Вот женщина, которая потеряла всю семью и не знает, как теперь жить. Вот счастливая семья, где все живы и здоровы, но плод внутри девушки исчез в тот самый день и заставил ее исчезнуть из этой семьи и примкнуть к секте. Вот образцовый сын, который подвергается влиянию мессии - чернокожего человека, который спасает людей от боли с помощью объятий, и приносит ему молодых девственниц для успокоения. Среди всех этих линий прослеживается одна центральная тема - потеря. Потеря связи с внешним миром, потеря связи с родным человеком. Потеря себя и невозможность найти новый способ жить в этом мире, потому что без всех этих людей сам мир стал другим. Ну и конечно, вечный вопрос о том, можно ли смириться со смертью кого-то если даже не знаешь, умер ли человек? И первый сезон конечно очень лаконично и филигранно адаптируя сюжет одноименного романа Тома Перотты никаких ответов не дал, а лишь задал море вопросов, но сериал неожиданно продлили, и появилась возможность ответить.

Несмотря на всю локальность, второй сезон моментально сменил курс с личного на публичное. Место действия изменилось кардинально - центральные герои в надежде на спасение уезжают в единственный населенный пункт, где в день вознесения не исчез никто - там происходят чудеса, кажется. Но внезапное исчезновение дочери одного из героев заставляет весь город встать на уши и начать сомневаться в том, что происходит внутри конкретно взятых семей. Под Where is my mind люди душат себя, застреливают девочек и сбрасывают в колодец людей, метафоры, разбросанные по повествованию обрываются и режутся, сериал о потере превращается в монументальный постулат о смысле веры и поступках, которые совершает внутри себя каждый из нас. История о переоценке ценностей и о смертоносных предзнаменованиях конца, который будто всё ближе. История людей, которые проходят не только испытание веры, но и испытание любви. Одним из центральных героев истории становится 'отель' - настоящее Линчевское место, где обитают заблудшие души в поисках успокоения и притворяются здесь другими людьми, которые тебя совсем не знают и которых никогда не знал ты. Чтобы попасть сюда, нужно быть как минимум Иисусом, а чтобы вернутся - достаточно спеть песню Саймона и Гарфанкела. Тем прекраснее финальный аккорд сезона, в котором символ двух сжатых вместе рук становится не просто метафорой семьи как победы над всем злом, видимым и невидимым, но и как способ борьбы со страхом неизвестности - среди руин и непонятности событий возьмите руки и преодолейте страх судьбы.

Как жить в мире, когда ты каждый день ждешь конца света, а в тот самый день, когда он должен был произойти, он так и не случился? Что теперь делать дальше? Как жить? Третий и последний сезон сериала ставит еще более глобальные вопросы, уводит действие сериала в Австралию на самый край Мельбурна, разворачивает там Шекспировскую трагедию на фоне Божественной комедии Данте Алигьери и превращает судьбоносные повороты в трагифарс, основанный не столько на библейском сюжете, сколько на 'Жизни Брайана по Монти Пайтону'. Люди пишут новейший завет, ученые создают машину по перемещению живой материи в загробный мир, куда, предположительно, вознеслись те самые 2% людей, безумный старик верит, что найдя древнюю индийскую песню и спев ее во время потопа он остановит конец света, а четыре всадницы апокалипсиса просто хотят помочь одной из них найти башмаки четверых своих детишек, которые когда-то давно не вознеслись, а просто заблудились на бескрайних просторах Австралийской пустыни. Притча о двойниках, которые должны найти ключ от ядерных ракет в сердцах друг друга для того чтобы уничтожить потусторонний мир прилагается. Священник, отправляющийся в настоящий библейский крестный ход на пароме, вынужденный принять участие в массовом совокуплении, организатором которого выступил сам Господь также в наличии. И все это не ради какого-то шок-эффекта. Всё это для того чтобы привести нас к простому и лаконичному выводу о том, что те, кто уходят, помнят и любят нас, но не нужно пытаться добраться до них, потому что у каждого давно уже своя жизнь. Самый душераздирающий сериал в истории заканчивается на невероятно душевной и красивой ноте, которая в свою очередь подводит к горько-сладкой элегии по волнам нашей памяти. Путь, который прошли главные герои, длинный и долгий, каждый из нас прошел его вместе с ними. Все невзгоды, потери, поражения, ты думал что хуже быть не может а происходило. И все это для того, чтобы в конце нажать на переключатель и зажечь огромный прожектор, который не только тебе впервые покажет яркий свет, но и осветит путь другим. Важна лишь философия: ушедшие потеряли больше, чем оставленные, но кто-то из них нашел внутри силу снова быть счастливыми. Значит и мы способны.

Живите для того чтобы освещать путь другим. В мире и любви.

10 из 10

06 июня 2017 | 10:18
  • тип рецензии:

В одночасье с лица земли исчезают два процента людей. Никто не в силах объяснить, что произошло. Но куда бы ни делись исчезнувшие, все там же на планете Земля остались люди. Люди, которым теперь как-то надо жить дальше.

Оставленные - это в первую очередь очень эгоистичный сериал. Эгоистичный со стороны шоураннера проекта Даймона Линделофа. Сценарист Лоста и Прометея долгое время был стеснен сюжетными условностями, студийными боссами, ожиданиями поклонников, а иногда просто неожиданным стечением обстоятельств. Оставленные - это площадка, которую HBO предоставила Линделофу, чтобы он наконец смог поговорить со своим зрителем о том, о чем ему интересно. Не обманывая ничьих ожиданий и не отвечая ни перед кем кроме себя. В этом заключается главное преимущество и главный недостаток сериала.

Мало кто способен на телевидении на протяжении целого сезона рассуждать о Боге, религии, смысле жизни. И тут Линделофу очевидно есть что рассказать и есть вопросы, которые он хочет задать. И это безусловно является достоинством сериала, потому что следовать за автором, пытаться его понять, распутывать клубок отсылок и образов, относящихся к христианской культуре, само по себе занятие интересное и самодостаточное. Но Линделоф в погоне за максимальным смысловым наполнением каждого кадра, в некоторых местах теряет в драме. Множество самых распространенных драматических штампов, слезовыжималка практически в каждом эпизоде, конечно, могут раздражать, но воспринимаются скорее как художественная условность. Во многих эпизодах сценарист действует слишком прямолинейно. Он не пытается особо заигрывать со зрителем, разговаривая полунамеками, а делает все в лоб. Закидать одного из героев камнями, зацитировать Библию:'...вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас'. Ну а потом будет и огонь, и пожар, и сожгут кого-нибудь тоже.

Линделоф строит каркас своего творения в плоскости гораздо более масштабной, чем просто человеческая драма. Основной конфликт крутится не вокруг главного героя, тщетно пытающегося собрать остатки своей разваливающейся жизни в нечто хотя бы отдаленно напоминающее жизнь нормального человека, а вокруг двух сект новообразованных в этом пост-апокалиптическом мире. Большинство людей думают, что мир изменился, и пытаются привыкнуть к этим изменениям и жить дальше. Но мир не изменился, мира попросту больше нет. А как жить дальше, если больше ничего нет? Люди осознающие эту страшную истину идут в повинные. Повинные ведут аскетичный образ жизни, отрекаются от своих прошлых жизней, доводят себя до состояния чистого листа. Все ради того, чтобы люди помнили. Помнили по-настоящему. Памятники и траурные дни - это фикция, оправдание. Только боль может заставить помнить. Идут против толпы практически осознанно истязая себя. Делают больно себе и окружающим. Если в один момент бесследно могут исчезнуть миллионы людей, то чего в конце концов стоит наша жизнь, если память предать забвению?

Святой Уэйн - чернокожий парень с безумной улыбкой, обладающий самой потрясающей сверхспособностью в истории поп-культуры. Способностью забирать боль у человека одним только объятием. Образованная вокруг него секта противопоставляется Повинным. Они помогают людям смириться и жить дальше. Не из добрых побуждений конечно, а за большие деньги. За большие деньги Уэйн заберет боль любого терзающегося.

Линделоф не делит персонажей на положительных и отрицательных. Повинные предстают безумной сектой, делающей невыносимой жизнь людей в маленьком городке. Но художник умело манипулируя зрителем, выставляет их в большей степени жертвами. Жертвами, достойными сочувствия. Да и повинные вызывают как минимум уважение в своем стремлении к цели. Цели стремящейся то ли к подвигу, то ли просто к бессмысленной смерти. В Святом Уэйне может разглядеть одновременно и Христа и Анти-Христа, и мессию и мошенника, и даже самого Господа, а может быть и Дьявола. И тут Линделоф полностью отдает инициативу решать своему зрителю. Он задает вопросы, а ты уж ищи ответы. Поэтому зрителю приходиться самому сделать выбор что же все-таки важнее: жизнь или смерть, борьба или смирение, память об ушедших или забота об оставшихся. Но можно ли сделать в такой ситуации правильный выбор?

01 февраля 2015 | 23:18
  • тип рецензии:

Данный сериал телеканала HBO по праву может считаться одним из самых тяжелых, сложных и необычных проектов последнего времени. Это по-настоящему удивительное произведение, которое невероятно трудно смотреть, но при этом невозможно оторваться. Сериал поднимает проблемы глобального масштаба, неимоверным образом смешивая религиозные, социальные, нравственные и личные мотивы. Мрачный тон повествования может отпугнуть большое количество зрителей, но те кто досмотрит его до конца будет вознагражден удивительным финалом.

В основе сюжета лежит одноименный роман американского писателя Тома Перротты, который также стал одним из сценаристов проекта. Однако главным действующим лицом является знаменитый сценарист Деймон Линделоф, один из создателей культового сериала «Остаться в живых». Именно этот проект стал лучшим творением автора, самым цельным и завершенным. 14 октября 2011 года 2% населения Земли или 140 миллионов человек внезапно исчезают. Это глобальное событие религиозными гражданами было воспринято, как Вознесение, другие искали иные фантастические мотивы, а официальные научные умы так и не смогли дать ответ о причинах внезапного отбытия. На примере нескольких простых людей мы увидим, как это событие повлияло на жизнь тех, кто остался.

Перед нами удивительная и оригинальная смесь жанровых направлений. Это тяжелая психологическая драма с элементами напряженного триллера и детектива. Запутанный и лихо закрученный сюжет выполнен в стиле магического реализма. В реалистичной картине мира происходит сверхъестественное событие, которое полностью переворачивает привычное понимание окружающей действительности. Это даёт обширную почву для фантазий и авторы умело пользуются этим художественным элементом. Временами повествование ведётся в сюрреалистичной манере, полностью вынося мозг своему зрителю. В эти моменты проект отчетливо напомнил мне культовый сериал «Твин Пикс». Деймон Линделоф сочетает несовместимые элементы и формы. В сериале три сезона и каждый выполнен в оригинальном ключе. Здесь много скрытых отсылок и метафор, позволяющих трактовать увиденное с разных точек зрения.

Сериал поднимает огромное количество сложных тем. Загадочное исчезновение лишь фон для раскрытия волнующих проблем. Куда ушли отбывшие? Этот вопрос вторичен, главный фокус на тех, кто остался. Религиозная тема имеет огромное значение для всего сериала, но авторы используют её нетривиальным образом. С одной стороны это история о потере веры, о поисках Бога и попытках трактовать библейские события. Что делать, если вера пошатнулась? Как жить дальше после потери близких? Если Бог существует, то зачем он сделал всё это? Такие вопросы находят своё отражение в ходе сериала. Однако с другой стороны это абсолютно антиклерикальный проект, авторы переворачивают привычное понимание христианских мотивов. Это сделано изысканно и тонко, что является одним из главных плюсов. Огромное значение имеют личные проблемы простых людей, борющихся с потерей и пытающихся справится с болью. Авторы изучают институты семьи и брака с радикальных точек зрения, вгоняя зрителя в депрессивное состояние.

Огромное впечатление оставляет потрясающее музыкальное сопровождение композитора Макса Рихтера, которому удалось достичь неимоверного драматического масштаба. Композиция «The Quality of Mercy» пробирает душу насквозь, накладывая неизгладимый отпечаток. Забыть её невозможно, временами я ставил её на повтор. Настолько сильные эмоции она вызывает.

Актерский состав. Центральным персонажем является шериф провинциального городка Кевин Гарви в исполнении потрясающего Джастина Теру. Ему удалось полностью растворится в образе своего героя, показать характер и сложный внутренний мир персонажа. Эми Бреннеман выступает в роли женщины, попавшей под влияние секты (ещё одна важная тема сериала, после «Ухода» секты и религиозные культы расцвели пышным цветом) и вынужденная пройти долгий путь осознания себя. Кэрри Кун играет женщину с трагической судьбой и делает это с глубочайшим надрывом. Каждый актер раскрылся с самой лучшей стороны. Данный сериал это образец качественной драматургии.

Оставленные это выдающийся сериал, осознание этого приходит сразу после просмотра финальной серии. Перед нами оригинальный взгляд на религиозную тематику, авторы препарируют привычное понимание о вере, Боге и загробной жизни, мастерски запутывая зрителя. История о потери, примирении, скорби и любви. Мрачный тон и запутанный сюжет оставляет кучу вопросов после каждой серии и не спешит давать ответы. Но когда ты смотришь финал сериала под проникновенную музыку, то всё становится на свои места. Вопросов больше нет, остались лишь эмоции. Безусловно рекомендую.

9 из 10

25 февраля 2019 | 00:17
  • тип рецензии:

Повезло ушедшим или оставшимся? Вы не узнаете, пока не посмотрите этот сериал. Я подготовлю вас к нему без спойлеров.

“Оставленные” (2014-2017) - 3 сезона. Драматическая история о жизни людей после загадочного исчезновения их близких.

Я начал смотреть сериал, ожидая мистического или сверхъестественного развития сюжета. Ведь 14 октября на планете исчезло около 140 млн. человек. Ничего подобного. Авторы ставят перед фактом - ваших близких больше нет. Любили вы их или ненавидели - вы уже не сможете позвонить, извиниться или признаться. Не осталось даже тела - только фотографии и память. С этим оставшимся придется жить, но как….

Все начинается спустя 3 года после роковых событий. Никто не разобрался, куда и почему исчезли люди. Но всё изменилось. Странная секта “Виновных”, бродячие собаки бывших хозяев и голоса, которые говорят отцу главного героя, что нужно делать. Выглядит сумбурно? Оно так и есть. Первые серии я едва мог зацепиться за причины происходящего. Это словно проснуться утром и помнить, только обрывки сна. А после, с каждой серией, к тебе приходит осознание - это кошмар. И он продолжается.

Сценаристы методично раскрывают каждого героя. Вовлекают вас в происходящее и выплескивают эмоции персонажей. Вы узнаете, что ими движет - поиск острых ощущений, стремления к умиротворению или желание забыть все. Авторы порой заставляют вас ходить кругами, давая ложные подсказки. Подключается продюсер, который перемешивает серии, чтобы вы наблюдали события в обратном порядке. Этот микс превращается в невероятно захватывающее зрелище. И каждое откровение прибавляет ленте драматизма и казалось бы безысходности.

Почему они курят? Кто на самом деле Вейн? Вопросы, которые будут терзать вас весь сезон. Но для героев главное узнать - в лучшем ли мире оказались их близкие?

Рекомендую посмотреть 1-й сезон, 10 серий. Вас точно растрогает финал. Выдержавшие его могут взорвать себе мозг 2-м сезоном. Он гораздо психоделиничнее - это вы поймете с первых минут. Любителям “Рассказа служанки” - интересная роль досталась Энн Дауд (тетушка Лидия).

9 из 10

08 мая 2019 | 15:23
  • тип рецензии:

Для начала хотелось бы пару слов сказать о сценаристе сериала. О Дэймоне Линделофе впервые я узнал после сериала Lost (Остаться в живых).В данном сериале он выступил сразу как исполнительный продюсер, а так же сценарист. Для меня сериал Остаться в живых стал просто культом в киноиндустрии, и я еще не смотрел что то более великое. Думаю что не один сериал не сможет стать настолько великим. Дэймон Линделоф после Lost снял еще несколько картин. Но я продолжал ждать выхода какого нибудь сериала. И вот спустя 4 года стала появляться информация о новом сериале основанном на одноименном романе 'Оставленные'. Сериал должен был стать хитом лета 2014 года. Интерес к нему подогревало то, что одним из сценаристов как раз таки стал Дэймон Линделоф. Я понимал что сериал либо окажется достойным проектом, либо может оказаться неудачей. Было понятно что не стоит ожидать повторения Lost. Да и вообще сравнивать два этих сериала нельзя, тематика сериалов разная.

Теперь перейдем непосредственно к самому сериалу.

1)Кастинг. Актеры в сериале просто на высоте. У каждого из них своя история и каждый играет настолько натурально, что ты сам им сопереживаешь. Так же хотелось бы отметить тот факт, что здесь нет слишком уж известных звезд мировой величины, ну за исключением приглашенной звезды Лив Тайлер. Но Лив с ролью справилась на 100 %. Актеры в сериале еще не сыскали славу мировых звезд, это и делает их более приятными зрителям. Они не так известны и им есть к чему стремиться.

2)Саундтреки. В сериале они просто гениальны. Но самый главный это конечно саундтрек великого композитора- Макса Рихтера. 'The twins' просто невероятный саундтрек, ставший символом этого сериала.

3)Сюжет. Самая главная составляющая данного сериала. Все началось с исчезновения нескольких тысяч людей. Прошло время, но некто не понимал что же на самом дел произошло в тот день. И тут начинается самое интересное. Не буду спойлерить. Скажу лишь главное что должно мотивировать на просмотр. В сериале уже с пилота начинаются очень шокирующие повороты сюжета, при чем не останавливаясь. Сериал очень динамичен. Главным плюсом считаю то, что в сериале все слишком запутано и закручено. Многое непонятно и держит в напряжении. Ты ждешь что вот вот раскроется какая нибудь сюжетная линия, но нет она лишь нарастает и становится запутанней. Возможно для многих зрителей непонятность сюжета является минусом и поэтому и рейтинги слабые у сериала. Но телеканал HBO канал который показывает такие шедевры как 'Игра престолов', 'Настоящая кровь','Подпольная империя',' Настоящие детективы' все эти проекты имеют очень высокие рейтинги. Телеканал HBO является эталоном сериалов, и они придерживаются рейтингов, исходя из них продлевать сериал или нет. Сериал 'Оставленные' показал не слишком высокие рейтинги. но директора телеканала дали ему шанс на жизнь, что не может не радовать. Видимо у Дэймона Линделофа есть козырь в рукаве. Финал сериала оказался выше всяких похвал и я скажу на счет этого только одно слово-Шедевр. С нетерпением буду ждать 2 сезона. Линделоф смог вновь привнести в сериал ту таинственность и загадки как было раньше в Lost. Сериал мне безумно понравился. Такого я не видел давно. Не банально, не заезжено. Оригинальная идея великолепно реализована на экране

Подводя итог хотелось бы просто поблагодарить Дэймона Линделофа за новый шедевр. После нескольких лет перерыва мы получаем великолепный проект. Надеюсь судьба и телеканал HBO будут благосклонны к сериалу и он продлится как можно дольше. Продление сериала на 2 сезон это шаг вперед и мы получим еще больше загадок и невероятных поворотов сюжета.

Огромное спасибо Дэймону Линделофу и остальной съемочной группе за такие Шедевры как Lost и Оставленные. И надеюсь что и в будущем Дэймон будет радовать нас новыми проектами.

'Оставленные' новый хит лета 2014 без преувеличений.

10 из 10

можно было бы поставить больше, поставил бы

10 сентября 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

О сериале «The Leftovers»/«Оставленные»/«Остатки» лично мне писать крайне трудно, хотя именно данный телевизионный продукт за два года своего существования навеял мне мыслей и идей в голову, как ни один другой… А вот рассказать о нем толково или порекомендовать так, чтобы вы сели и точно посмотрели – у меня стопроцентно не получится. Так почему же? Давайте разберемся.

Первый сезон «Оставленных» базируется на одноименном романе Тома Перротты, известного русскоязычному читателю прежде всего своим произведением «Как малые дети» и его же экранизацией с Кейт Уинслет (кино, к слову, очень даже добротное вышло, если любите драмы про отношения в семье и измены, то не пропустите), но во многом отходит от него и идет своим путем, во втором-то сезоне окончательно. А свернуть с первоисточника помогает ему не кто-нибудь, а сам сценарист уже культового LOSTа Дэймон Линделоф, поэтому сразу же настраивайтесь на то, что вопросы будут и будет их крайне много, а вот ответов вы не получите – не ждите. После «Оставленных» концовка «Остаться в живых» вам покажется очень даже разжеванной и понятной, если до сего времени у вас были какие-то к ней претензии. Но на самом деле, когда погружаешься в сериал полностью, понимаешь, что ответы не нужны и что это просто невероятно, с таким низким рейтингом все же сняли два сезона и возможно даже снимут третий (!). Сериал только ставит проблему, только обрисовывает ее. И делает это, нужно сказать, в довольно специфической манере. Он действительно рассчитан не на каждого зрителя.

Первый сезон начинается в маленьком городке Мейплтон, жители которого пытаются восстановиться после жуткого события – 2% населения земли бесследно исчезли пару-тройку лет назад. Никто не знает, почему, как и куда. Просто в один день они взяли и исчезли. Вознеслись ли они на небо или низверглись в ад, или же просто их поглотила пустота – на этот вопрос каждый из героев отвечает себе сам. А для кого нет удобоваримого ответа – отправляется в что-то вроде секты, под названием «Повинные», члены которой курят, носят белую одежду, молчат и служат живым напоминанием о трагедии. Центральными персонажами становится семья шерифа города Кевина Гарви, чья жена Лори покинула семью и присоединилась к повинным. Кевин медленно, но верно погружается в пучину безумия, из которой ему возможно помогут выбраться чувства к Норе, лишившийся в тот самый день мужа и двух детей. Действие в первом сезоне очень медленное, но настолько наполненное настроением безысходности, грусти и потери, что каждую серию смотреть крайне трудно, не из-за отсутствия динамики, а из-за того, что много подтекста и эмоций. Финал первого сезона, пожалуй, вместе с серией о скитаниях брата Норы преподобного Мэтта, самые сильные серии за весь сезон. В финале будут восстановлены события того самого дня, и завеса тайны «почему они исчезли?» будет приоткрыта.

Второй сезон перемещает нас в другой городок – Миракль, в котором случилось чудо - ни один из жителей славного места в день вознесения не исчез. С тех пор город закрыт и в него можно попасть с экскурсией или же заплатив пару миллионов, чтобы приобрести домик, как это сделала Нора. Гарви и часть его семьи переезжают в новое чудное место, которое на проверку окажется совсем не тем, чем казалось (как тут не вспомнить линчевское «совы не то, чем они кажутся»!). Не будут забыты и остальные персонажи. Кто-то будет в Миракле, кто-то будет бродить рядом, но в итоге все встретятся – и… Тут уже без спойлеров. Из серий самые душеразрывающие – (опять же!) серия про Мэтта (Экклстон вам что хочешь вытянет – а уж слезу из глаз и подавно) и наичудеснейшая восьмая серия про Кевина (сказать, что Джастин Теру в «Оставленных» бесподобен, это ничего не сказать, он в этом сериале играет свою наилучшую роль, я бы ему Эмми дала, не раздумывая), поэтому на их фоне финал сезона оказался для меня несколько слабым, но все равно хорошим. Таким, каким он и должен был быть. Особенно учитывая тот факт, что сериал могут и не продлить, а так мы получили в какой-то мере логически законченное полотно.

Музыкальное сопровождение в сериале просто - !!! Низкий поклон Максу Рихтеру за его музыку, которая делала как минимум половину эмоций при просмотре. Это нужно услышать, скажу я вам. Да!

Актерская игра… Теру в роли шерифа Гарви, постоянно балансирующего на грани безумия, почти сломленного, но пытающегося любить и бороться, это, скажу я вам, нечто… На Теру у меня просто открылись глаза. Где была его актерская игра раньше? Почему он столько лет промышлял невесть чем? Ну как же хорошо играет!!! Кристофер Экклстон… О его даровании я могу тут написать миллион слов, но все равно не смогу передать всего его шарма, обаяния, его харизмы в каждом кадре. Каждая его серия и в первом сезоне, когда он боролся за свою церковь, и втором, когда он боролся за свою жену, – настолько эмоционально затратная, что ну нельзя было не заплакать… Талантище! Очень понравился Крис Зилка в роли сына Гарви. Во втором сезоне он особенно был хорош. Женские персонажи, как по мне, так несколько уступают мужским, но зато есть повзрослевшая Лив Тайлер в касте. А Энн Дауд так и вообще хороша, и как лидер повинных, и как заноза в голове у Кевина.

Вот видите, у меня совершенно не получается создать хорошую рецензию. Добавлю лишь, если вы ходите на двадцать серий (в каждом сезоне по 10 серий) погрузиться во что-то тягучее, тяжелое и умное, аналогов чему в сериальном мире я пока не встречала, то обязательно посмотрите. А если это просто не ваше – чур без этих «муть мутная, фигня фигней»… Сериал по-настоящему стоящий.

10 из 10

09 декабря 2015 | 19:42
  • тип рецензии:

А что если мир - это бескрайний и все же переполненный зал ожидания? Кто на удобном сидении, кто на холодном полу - каждый ожидает голоса свыше, произносящего твою фамилию и номер рейса, чьи цифры замыкают дату жизни. Что если по негласному регламенту в самый обычный из дней часть людей неожиданно заберут бизнес-классом в неизвестность, а личный самолет с Христом и объяснениями вдруг пропадет с радаров человеческого внимания? Диспетчер молчит, пока толпа подсчитывает сигнализирующие об утрате вопли и хватается двух процентов чьих-то близких и родных. Страх и паника наполняют воздух, а ответить на многоголосный крик 'почему?' некому.

Еле продирая глаза с утра, шеф полиции маленького городка Мейплтон, Кевин Гарви по-привычному властно продолжает наводить правопорядок, хотя departure day свершился далеко не вчера. Резкий и грубый, настоящий лесоруб общественной правды, Джастин Теру в этой серьезнейшей из последних ролей не забывает практиковать образ чертовски обаятельного плохиша, потерянного еще со времен 'Шоссе в никуда'. По долгу службы он должен разобраться в происходящем, но несмотря на твердость характера и железного ствола, запутывается больше остальных, как брыкается в стенах городка его безответственный патронус олень, забежавший на огонек. Пристрелить бедолагу - нет, отставить, пусть в ошметках крови и сайдинга ковыляет к своей семье, которая давно утратила свою целостность. Частично опустевшие дома еще продолжают поддерживать огонек жизни в окнах как-ни-в-чем-не-бывало, но священную память об отбывших бередит радикальная в свое немоте, белизне одежд и питании куревом секта. Местная церковь многовековой, но сильно подешевевшей конфессии быстро забыта, а социальная помощь и ее многопунктные опросники только разжигают усмиренную скорбь. Что остается людям, если нет надежды и определенности? Ведь они не просто остались на Земле - у них забрали смысл, веру, рацио и покинули оставленных в хаосе логической слепоты.

'Оставленные' - не из тех сериалов, что стремятся уместиться в зону комфорта каждого зрителя. Кровь, насилие, покалывающая слух пряная лексика. Застреленные псы, забитая камнями женщина, силиконовые куклы с лицами ушедших. Незаслуженно заслоняемый более популярными собратьями 'Les revenants' и 'Resurrection', но более жесткий, непривычно психологический и реалистичный, как ни странно, ибо в нем материализуются самые нежеланные ожидания - ни зомби, ни взрывов, ни даже гнилых скакунов в адской саже, но атеистическое ничего, даже больше - ничего минус сколько-то помноженных на безнадежность возвращения сотен тысяч рандомных человекодуш. К такому не придумано ни религий, ни писаний с подробными инструкциями, и сколько бы человек не отрицал существование кого-то над своей головой или придумывал миллиарды миров, именно одиночество среди неодушевленных галактик пугает больше всего.

Конечно, ожидаемой фантастической атрибутикой постапокалипсиса в этом сериале точно не накормят, не говоря уже и о простейших фокусах с опустевшей одеждой, но не за этим обращаются к Leftovers. А за тем, чтобы проследить за престраннейшим копошением демонов во внутренней империи каждого из персонажей. Натасканному в обыденном мистицизме Лоста господину Линделофу ничего не стоило раскрасить миллионом драматических оттенков набор социальных трафаретов действующих лиц - разведенный коп, его молчащая жена, заброшенные дети, чокнутый старик отец; отчаявшийся пастор и его сестра, образцово скорбеющая по ушедшей целиком семье; уверенный лидер секты и сомневающийся новичок. И Линч был упомянут не всуе. Пусть не в концентрированном виде, но миазмы сюррелистической атмосферы его фильмов заражают повествование мистицизмом, который создатели подчас не утруждаются расшифровать для зрителя. Реальность вывернута наизнанку из сновидений, мир сжался до размеров Твин Пикса ньюэйджа, а бога замещает чернокожий хозяин гарема и дарующих забвение объятий - человек-Будда, почти что родом из соседней вселенной 1Q84. И неизбывная колючая меланхолия заместо воздуха на протяжении всех десяти серий, которая на пару с въедающимися в слух руладами ксилофона под руководством узнаваемого Макса Рихтера внушают, что все-таки ушедшие не могут жить одной памятью о них. Этого мало - этого слишком много.

Здесь не нужно искать ярких звёзд (быть может, кроме ясноглазой Лив Тайлер) или привычный и набивший оскомину ритм поочередного разоблачения сюжетных козырей. Leftovers стоит особняком - неприветливым, заносчивым, полным сквозняков и скелетов в шкафах, под кроватью, за буфетом - да везде, где много белых пятен и черных дыр, отсылок простейших и непонятных. Но смотреть его хочется больше и дальше, не столько от ощущения странности и непохожести, но сколько от мрачного чувства удовлетворения формой его исполнения, которая ревностно стремится к идеалу Большого кино - не развлекательного, но вдумчивого и даже капельку артхаусного.

9 из 10

22 сентября 2014 | 10:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: