К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бывают ситуации, когда ты просто не можешь молчать. Именно в такой ситуации я оказался после запойного просмотра этой великолепной истории.

Истории о морали.

Истории о вере.

Истории о надежде.

Истории о... нет, не любви. Хотя любовь здесь далеко не на последнем месте. Но эта история прежде всего о примирении. Со своей утратой, своим горем, своей печалью, своими демонами, и, в конце-концов, с самим собой.

Эта история о продолжении пути, каким бы он ни был.

Сюжет захватывает с первой серии, и уже к концу 1 сезона ты буквально не можешь уснуть, терзаясь теми же вопросами, что и главные герои сериала: куда подевались все эти люди, кто (или что) стоит за исчезновением и что произойдёт с оставшимися? 1 сезон ошеломляет, ломает всю привычную картину мира, заставляет тут же приступить к просмотру 2 сезона и... оставляет в недоумении. Ведь со 2 сезона полностью меняется стилистика, подача истории, персонажей и т.д. И выползает главная проблема всего сериала -

Линделоф (опять) слишком высоко задрал планку. Так было с 'Лостом', так происходит и здесь. Не достаточно просто задать вопросы, нужно ещё и подготовить на них достойные ответы. Ситуации, когда всё понятно без лишних слов, в кино- и телеиндустрии случаются крайне редко, ведь нужно обладать поистине великим мастерством и талантом, чтобы создать законченный самодостаточный аудиовизуальный образ, не нуждающийся в дополнительных объяснениях. Остаётся только порадоваться, что в 'Оставленных' хотя бы вовремя поставили финальную точку, не дав загадочности разрастись настолько, что любая показанная авторами разгадка станет сплошным разочарованием. Да, как произошло с 'Лостом'. И как (хоть и в гораздо меньшей мере) происходит со 2 и 3 сезонами 'Оставленных'. Нет, они по прежнему отлично сняты и поданы, но слишком... обычны, что ли. Такое ощущение, что авторы вплотную подошли к разгадке бытия, а потом просто испугались увиденного. Исчезло напряжение, исчезла гармония демонстрируемого и его... сакральность, что ли. Повторюсь, сериал в оставшихся 18 сериях по прежнему демонстрирует крайне высокий уровень подачи материала, много экспериментирует с жанрами и тональностью, но... нет, уже совсем не то.

И даже в развязке, очень своевременной и достойной, всё равно не хватает... чего-то. Того самого катарсиса, который должен был наступить, но так и остался где-то там, в конце 1 сезона и предвкушении 2-ого. Недостаточно просто дать ответ, нужно, чтобы зритель его прочувствовал. А этого, к сожалению, лично у меня не произошло...

Именно из-за этой недосказанности и недотянутости я и снижаю 1 балл. Зато прочие - вполне заслуженные, выставленные за изумительную историю, которая оставляет неизгладимый след в душе и памяти. Противоречивый, кровоточащий, но всё же слишком яркий, чтобы исчезнуть столь же внезапно, как 2% населения Земли.

9 из 10

27 октября 2017 | 22:53
  • тип рецензии:

Про сериал «Оставленные» писать очень сложно… Если опуститься до банального пересказа сюжета то получится полный сумбур… Слова не передают атмосферу того что идет фоном мелкими деталями, надписями на заборах округ опустевших домов, голубыми ленточка на деревьях около мест Исчезновения, кадрами новостей, запахом сигаретного дыма.

Человеку свойственно задавать вопросы. Но он не может допустить что ответа не будет. Внешнее отсутствие признаков Апокалипсиса не означает что его не случилось.

2 процента человечества это много или мало. Это немного. Всего лишь каждый пятидесятый. Теоретически футбольная, бейсбольная команда на поле остаётся в полном составе (с). Это мало, если это не твой народ идёт в газовые печи Аушвица, пухнет от голода в недавно самой изобильной хлебом стране, гибнет захлёбываясь кровью в жуткой европейской военной бойне, или от рук взбесившихся малолетних молодчиков как это было в Кампучии.. Мир ужаснется на минуту и все пойдёт своим чередом.. Это далеко, это не сейчас, это не с нами.

Хорошо, а если сейчас, сразу, в один миг ребёнок на заднем сидении, отец кативший тележку из супермаркета, изменяющий муж, ещё не родившийся ребенок, близкий друг, сосед по парте, водитель в машине на перекрёстке, незнакомка в постели.. Мусульмане, протестанты иудеи, христиане, пасторианцы и дьяволопоклонники… Салман Рушди, Папа римский, Дженифер Лопес. В исчезновениях нет никакой системы, и смысла.

Остановились, задумались?

Где мы, оставшиеся… Мы в Чистилище, как считает секта Повинных где нам дали недолгий второй шанс, когда нужно перестать болтать и найти среди окружающего бессмысленного копошения обыденной жизни своё предназначение, наконец-то сделать свой выбор между белым и черным, не дать человечеству забыть как это было всегда, отделавшись от произошедшего дурацкими монументами и Днем Памяти Героев?

Мы живы только здесь и сейчас и нужно, как считает Государство со всеми своими аналитиками ФБР, спецназом, отделом контроля оборота взрывчатых веществ и сект, полицией и местной властью любой ценой удержать самую сильную страну мира от хаоса в которой его вгоняют псевдопророки и сектанты?

Мы верим новым Апостолам, таким как Билл Уэйн и выполняем Их волю чего бы это не стоило.. Они дадут нам Новые смыслы и заберут нашу боль?

Все судьбы переплетены все мы едины… Человек как поле битвы Добра и Зла.. Ещё более ненужные дети и растерянные родители. Спасутся ли в духовном смысле оставшиеся и спасены ли исчезнувшие..

При внимательном просмотре обнаружится ещё целая гора смысловых слоёв.. Как и любое настоящее искусство, сериал постоянно тормошит думающего зрителя всеми способами заставляя сопереживать, анализировать и верить.

В жизни у каждого из нас есть или будут свои ушедшие и не важно, что это не всегда случается 14 октября. Смерть близкого - это тоже самое Отбытие, исчезновение целой Вселенной..

Может ли человек пережить утрату близких не взывая к небесам «Почему сейчас Господи?» «За что Господи?» «Почему не я? За что НЕ Я?».

Множество личных драм переплетённых судеб упакованы в динамичный сюжет.. не согласен с темой обреченности. «Каникулы закончились..»-говорит Апостол Уэйн. Мир необратимо изменился только люди ещё этого не знают..

Настоящий человек и в Чистилище продолжает бороться, верить, жить и жертвовать собой.. Как сражается за место Господа пастор Мэт отстаивая Церковь как «объект недвижимости» и Слово Божье.. Как яростно прямо и честно живет со своей болью его сестра Нора, жертвует собой Пэтти, пытается понять своё предназначение и склеить осколки семьи шеф Гарви младший..

Стало уже общим местом говорить что сериалы снимаются как настоящее кино, и по затратам и по степени проработки образов и т.д. На мой взгляд, настоящие сериалы от лучших производителей и HBO в том числе, давно уже переросли киножанр, поскольку при всем режиссерском и актерском гении у кино есть принципиальное ограничение на длительность действия. Сериал такого ограничения не имеет.. и это очень ново и здорово..

Прекрасные актёрские работы с потрясающей девятой серией «перескоком ДО», где в «доапокалипсические» 13 и 14 октября перед нами совершенно те же уже знакомые но во многом совершенно другие люди..

Очевидно, что если создатели сериала понимают что делают мы никогда не получим ясных и чётких ответов. Лучше так, чем банальнейший финал «Лоста»..

Впрочем символический ответ уже есть - дитя Апостола, Проводник на руках исцелённой от боли утраты Апостолом же Норы Дёрст, не это ли символ возрождения и новой жизни?

Если вы любите задавать вопросы и пытаться получить ответы, и понимаете что ответ возможен не всегда, то этот сериал для вас.

10 из 10

16 апреля 2015 | 20:48
  • тип рецензии:

Фильм Оставленные, один из лучших художественных картин прошлого десятилетия не только в американском кинопроизводстве, но и в мировом производстве многосерийных фильмов. Жанровая принадлежность не однозначна. Оставленные можно отнести как к жанру фантастических фильмов так и к мистической драме, но это несомненно мистический фильм о непознанном и о людях осознавших, что их жизни и привычный ход времен лишь незначительная часть сущностного в огромной Вселенной. Иронично, что объектом познания в этом фильме является человек с его обыденностью, ежедневным бытием, бессознательностью жизни и взаимоотношений с окружающим миром. Обратившись к высокопарной терминологии, этот сериал можно назвать философским фильмом о познании экзистенциальности бытия.

Это один из лучших многосерийных кинофильмов в части актерской игры, сценария и режиссуры.

Основная идея фильма сосредоточена на поиске смысла в том, что главные герои фильма осознают, что живы, не понимают почему это произошло и пытаются объяснить, свое присутствие среди людей мистическим проявлением божественного замысла. В центре сюжета главный герой удивленный своим одиночеством, непониманием и разочарованием своим существованием. Он вернулся в семью после исчезновения, как и еще множество исчезнувших с поверхности планеты и вернувшихся к обычной жизни, в которой они не узнают своих близких не потому, что утратили память, а лишь по причине глубочайшего разочарования в том, как они не замечали ранее, духовную пустоту своих близких, их поступков, случайных событий в окружающем мире после. Происшествие некоего необъяснимого явления на планете Земля, изменило множество человеческих жизней и повлекло за собой, череду разнообразных нелепых поступков людей.

Основная сюжетная линия развивается вокруг жизней одной семьи, главный герой — отец семейства, полицейский. Но это вовсе не детективный сюжет. Сюжетная линия структурирована, время в фильме протекает дискретными фрагментами в которых показываются экзистенциальные поиски смысла, каждым героем фильма. В фильме нет неуместного пафоса, а поиск смысла который персонажи пытаются найти в своей жизни, сосредоточен на их взаимоотношениях с близкими. В фильме совсем нет религиозной составляющей, она возникает в одной из новелл, в очередном временном отрезке жизни главных героев, лишь как фоновый оттенок событий характеризующий поведение социума.

Фильм снят не как повествовательный, а как событийный и требуется зрительская работа, что бы осознать что движет поступками героев. Развитие сюжета совершенно не предсказуемое. Зрелищная составляющая фильма заключается в игре актеров. В кинокартине нет зрелищных трюков или эффектной компьютерной графики, но главным зрелищем является исполнение ролей героев истории рассказанной сценаристом.

Я думаю, что съемочный процесс был чрезвычайно сложным, так как драматизм персонажей фильма требовал множества крупных планов, сольных эмоциональных сцен и сцен с двумя — тремя персонажами. Так, как время в фильме течет не линейно, режиссеру требовалось создать в каждой новой сцене такую атмосферу на экране, которая бы позволила зрителю понять, что происходит в кадре.

При монтировании фильма проведена огромная и сложная работа. В сериале много небольших сцен без слов, но эмоциональное напряжение на экране столь высоко, что кажется, если герой заговорит, то случится что-то ужасное.

Вся работа над фильмом несомненно была очень сложной. Так как события сюжета происходят не только в различных временных отрезках, но и в разных географических местах и с разными людьми, явно или не явно связанными друг с другом и с семьей главного героя.

В фильме есть несколько массовых сцен, но большая часть событий сюжета происходит, в интерьерах жилья обычных американских семей разного достатка и в общинных местах. Массовые сцены поставлены таким образом, чтобы подчеркнуть нелепость поведения множества людей и подчеркнуть полное отсутствие логики в их действиях. Ближе к финалу, в сюжете появляются некоторые элементы антиутопии. Часть уклада жизни приобретает совершенно антиутопический характер, и это не связано с мистическими явлениями, а лишь следствие поступков и заблуждений людей.

Пожалуй сложно подобрать фильм аналогию Оставленные, но по драматизму личных переживаний героев фильма и некой мистичности сюжета, для характеристики этого сериала, можно привести в пример фильм Путь (американское кинопроизводство). Эти сериалы совершенно разные и по теме, и по сюжету, и по киносценическим приемам, использованным при создании кино, но оба сериала рассказывают о человеческих трагедиях и поиске смысла. Другой схожести в них нет, но фильмы с мистикой без привычной мистики, с отсутствием стереотипно мистических атрибутов, очень редки в кинопроизводстве.

Пожалуй, огромная часть эмоций, показанных в картине, невозможно было бы передать столь полно, без той музыки, которая использована в различных сценах этого кино.

В Оставленные замечательный звуковой контекст, очень точно и очень художественно подобранный. Большая часть музыки создана Максом Рихтером, довольно популярным композитором в киноиндустрии. Конечно, работа звукооператоров во многом обеспечила успех всей картины как цельного художественного произведения.

Как зритель добавлю, что сериал Оставленные похож на хорошую книгу, по которой можно прочесть о срытых мотивах поступков людей, их тайных желаниях и высокопарных страстях, которыми переполнена жизнь каждого обывателя, ожидающего непознанного и скрывающего истинные причины своих поступков под самыми нелепыми и чудовищными действиями.

В момент выхода сериала в прокат он не пользовался большой популярностью у зрительской публики, так как не является типичным, «сериальным» кино в формате «киномыла». Это скорее кино-роман из нескольких глав. Надеюсь, у Оставленные, как одного из очень талантливых художественных фильмов мировой киноиндустрии, найдутся свои почитатели и новые зрители.

Оставленный - сделан в стилистике не подверженной влиянию времени, и в просмотре фильма не создаст впечатления устаревшего кино. Пожалуй это фильм для совершеннолетних, для людей уже осознавших себя и живущих с этим пониманием себя самих. Приятного просмотра тем, кто еще не видел это замечательное кино.

PS

Добавляю впечатление от просмотра раскадровки. Я даже захотела узнать имя режиссера Питер Берг, сериал Оставленные. Оказывается, сериал снимали с показа на американском телевидении. Я не знаю причины, но выходил он на экраны не типичным образом.

Я посмотрела раскадровку сериала Оставленные. Это просто бомбовское кино, по визуальному ряду... там очень, очень крутой оператор, а режиссер - замечательно поработал.

Короче.

Это просто обалденное кино как кино, не только для зрителя, но это просто какое-то пособие для режиссеров и кинооператоров. Там некоторые кадры, даже обрезать нельзя... потому, что теряется композиция и вся мизансцена рушится. Ну, настолько точно и выверено, что просто удивительно.

А, картинки в этом, совершенно не зрелищном фильме просто зашибенные.

08 января 2022 | 13:14
  • тип рецензии:

Через сериал «Оставленные/Leftovers» продираешься, как сквозь ночной кошмар, от которого невозможно избавиться. Причем, избавиться невозможно не потому, что пульт завалился за диван, а потому, что жутко интересно. Интрига держит не просто на поводке, а на крючке, которым впору ловить китов или провалившихся под лед мамонтов. Вас словно без проводника закинули в параллельный мир, и предложили по ходу разобраться, кто есть кто, и как там нужно выживать. И попробуй не разберись.

Фразу «контролируемый хаос» придумали совсем по другому поводу, но в данном случае она подходит как нельзя лучше. Поначалу разобраться, что к чему на экране, просто невозможно. Создатели словно бы дали вам стакан какой-то сшибающей с ног фантастической гадости, заставили выпить, а когда вы отключились, рухнули на пол лицом вниз, потеряв волю к сопротивлению, они залезли к вам в голову и стали там крутить свое кино. Кадры все как один цветные, яркие, завораживающие. И что заводит по-особенному, они поначалу никак не хотят складываться в нечто цельное. (Как девушка, которая весь вечер морочит вам голову, но все никак не даст уверенности, что сегодня стоит рассчитывать на большее). Как я уже сказал — это хаос, подобный первому миллиарду лет после взрыва вселенной, когда галактики только-только разлетаются в стороны, звезды только-только сжимаются в пылающие шары, а планеты только-только начинают остывать.

Однако, не сомневайтесь — хаос этот действительно контролируемый. Пока вы спите, создатели этого безумного калейдоскопа тянут ниточки, чтобы в итоге, (буквально в последней серии) свернуть их в такой упругий клубок, что остаться только ахнуть и лихорадочно схватит за горло Гугл с вопросом, когда ждать второй сезон. (А он уже скоро).

С чем сравнить этот шедевр, который я считаю открытием прошлого года? Пожалуй, с «Твин Пикс» Дэвида Линча. И не столько какими-то сюжетными ходами или стилистикой (хотя сходство есть и в этом), а реакцией публики на то, что им предложили создатели. Из далекой юности помню, как после начала демонстрации «Твин Пикс» на тогда еще советских телеэкранах, в газете «Неделя» еженедельно (а как же еще) я читал обзоры авторитетных киноведов. И ту «арку персонажей» мне не забыть никогда: после первых серий киноведы в голос голосили «да что за серую унылость нам подсунули под видом культового продукта». Но… Длилось это недолго. Как только липкая линчевская зараза разъела мозг всех и каждого (включая киноведов) оценки взлетели от единицы по десятибалльной шкале — под потолок. А тон комментариев наполнился восторженными брызгами слюны, только успевай вытирать лицо.

То же самое произошло в прошлом году с «Оставленными». После первых серий многие решили, что Дэймон Линделоф (один и создателей восхитительного «Остаться в живых») впал в маразм, как это водится у злоупотребляющих кокаином голливудских небожителей. Но к концу сезона стало ясно, что Линделоф в живых-таки остался. И еще как!

В «Оставленных» есть все. Тут герои, которым веришь. Тут сюжетные повороты, на которых подскакиваешь. Тут целый мир, который познаешь минута за минутой экранного времени. И самое главное, тут есть драма. У каждого героя, главный он или второстепенный, в душе и сердце — сквозная дыра. Потому что он тоже — оставленный. Один из них, брошенных в этом мире, без радости, веры и будущего.

К просмотру рекомендовано.

08 апреля 2015 | 13:00
  • тип рецензии:

Дэймон Линделоф на пару с Томом Пероттой, автором оригинальной идеи, создали жутко качественный и захватывающий дух проект, и после просмотра финальной серии едва ли можно почувствовать что-то ещё, кроме восхищения - это было бесподобно!

Бесспорно один из лучших сериалов за все времена! И это не просто мои сиюминутные эмоции - мистический мир Перотты затягивает с первой серии - мгновенно и бесповоротно. Очень, очень, сильная работа - и прекрасно, что историю смогли рассказать до конца, ровно и чётко.

В один миг, совсем уж не прекрасный, по всему миру исчезает 100 млн человек - просто, бам!, и нет - растворились в воздухе так, что поначалу никто и не понял, что же произошло. Но вскоре наступило ужасное осознание всей трагичности происшедшего - практически в каждой семье кто-то потерял своих любимых. Как жить с таким дальше? Они ведь не просто умерли от какой-то болезни или природно катаклизма, не погибли на войне. Их просто нет - неизвестно живи они или мертвы, где они вообще сейчас находятся, и кто или что в ответе за этот ужас.

Линделоф сразу всех предостерёг, что ответа на эти вопросы мы не получил, и поступил мудро. С одной стороны, это позволяет нам лучше проникнуться ситуацией, понять и пережить хотя бы крупицу тех чувств, что терзают наших героев. С другой стороны, это также и разумный сюжетный ход - сколько уже раз сценаристы и режиссёры терпели сокрушительное поражение, пытаясь всё разложить по полочкам, дать ответы на все вопросы - в 99% случаев это всё заканчивается либо шаблонами, банальщиной, либо повествование уходит в какую-то беспросветную ересь. К тому же 'Оставленные' снят совсем не ради мистики как таковой, поэтому и знать 'куда?' и 'почему?' не так уж и важно.

О чём же тогда данное произведение? Я думаю, что не сильно ошибусь, если скажу, что Перотта и Линделоф хотят представить нам семейные ценности как самое главное в жизни, то, на чём держится весь мир, ради чего все мы и должны жить.

Ведь далеко не каждая семья, была уж такой крепкой и счастливой - Нору Дёрст, например, мы видим в тяжёлом положении - она едва ли в состоянии воспитывать своих детей, ей всё даётся путём титанических усилий. Однако, при всём при этом, настоящим испытанием для неё становится именно исчезновение этих детей.

Собственно создатели данной работы пошли пошли по одному из классических методом исследования чего-либо - дабы узнать ценность чего-либо, мы просто возьмём и уничтожим это, и посмотрим, как же будет существовать это что-то без своей неотъемлемой части.

И как же? В нашем случае мир раскололся на несколько частей - самые сильные смогли собраться, принять происшедшее как данность и жить дальше, но таких не так уж и много. Многие же поступили так, как это характерно человеку - ударились в крайности: с одной стороны возникает секта 'Повинных', которые призваны напомнить людям, об их утрате, они считают, что люди сами повинны в этой трагедии, и должны понести за это наказание, им не отделаться скорбными лицами и красивыми букетами только лишь в день годовщины, что нельзя просто жить дальше; по другую сторону нео-католики, которые утешают себя мыслью о 'вознесении', о причастности Бога ко всему этому, и ждут Апокалипсиса.

В первом сезоне мы знакомимся с нашими героями, среди которых безусловно центральную роль занимает шеф полиции Мейплтона Кевин Гарви. Кажется, что он счастливчик, ведь в день Х никто из его близких не исчез, но это только так кажется. На его долю испытаний выпало, пожалуй больше всех. Пускай он никого не потерял (по крайней мере он так думал практически до конца истории), но злосчастные события просто уничтожили его семью - жена Лори ушла к 'Повинным', сын Том пристал к какому-то мистическому культу, глава которого обещает забрать у любого всю боль его утраты от потери близких просто обнявшись с ним, разумеется, что за кругленькую сумму денег; дочь Джил и не без того трудный подросток, просто слетает с катушек, и попеременно ненавидит то мать, то отца.

Конец первого и весь второй сезон ознаменуют пересмотр тех ценностей и поступков, что совершили люди - раскол происходит и в рядах 'Повинных'. Многое меняется, суть нового течения секты становится более понятной и важной, а люди ухватились за идею 'Миракля' - городка Джарден, где-то недалеко от Мексики, в котором, как считается, никто не пропал. Здесь даёт новый виток также и идеи нео-католиков о спасении и 'Земле обетованной'.

Третий сезон получился самым размеренным - после 7 лет хаоса, мир, кажется, наконец-то обрёл кое-какое равновесие, и готов вернуться в прошлое русло. Но это нет так - где-то там в Библии что-то написано про 7 лет, и все снова окунулись с головой в омут безумия - через 14 дней все ждут чего-то - всемирного потопа, ядерной войны, может новых исчезновений.

Нам гениальным образом показывают бесценность концепта 'семья' для нормального существования человечества, нашей самоидентификации как личности. Без семьи, любви и понимания, как её неотъемлемых частей, мы никто, и нет у нас ровным счётом ничего.

Крутость сериала конечно, приятно поражает - актёры подобраны безупречно, мистическая атмосфера просто шикарнейшая, а какой саундтрек! И дело не только в Максе Рихтере, чьи произведения, безусловно, вишенка на торте, но и в идеальном подборе всем известных композиций, которые всегда звучат так, как нужно и там, где нужно. На мой взгляд, саундтрек из первой серии третьего сезона просто бьёт все рекорды!

Конечно, говоря о мистике, как тут не вспомнить о Дэвиде Линче - я не согласен с некоторыми критиками, что Линделоф - это всё же не Линч. По-моему, многие слегка помешались на этом, конечно же, талантливом режиссёре и его 'Твин Пиксе'. Для меня Линч более ценен такими работами, как 'Человек-слон' и 'Обыкновенная история'. Мистика Линделофа и Перотты мне пришлась больше по душе - более изобретательная и менее заумная и претенциозная, а подсказки и символизм расставлены гроссмейстерски.

К слову о сюжете/сценарии - он также выше всяких похвал: диалоги интересные, уместные, без шаблонов, без непонятных тупых шуточек, а события развиваются нелинейно и крайне непредсказуемо - в следующий момент может произойти буквально, что угодно. Сюда же можно отнести и краткость, но содержательность истории и прекрасный финальный аккорд. Словом, количество 'плюсов' данного сериала просто зашкаливает!!!

Несомненно, один из лучших сериалов, как говорится, на все времена - в одном ряду с такими не менее шедевральными работами, как 'Карнавал' и 'На зов скорби'.

10 из 10

10 июня 2017 | 16:31
  • тип рецензии:

Этот сериал обманет вас и не один раз.

Начинается всё в стиле Лоста, что и не удивительно. Однако в первой же серии происходит столько абсурдных моментов, что хочется бросить смотреть, и лишь преодолев преграду в несколько серий, начинаешь втягиваться.

Обманы происходят в том плане, что многие вещи, которые показываются зрителю и кажутся важными, в итоге могут быть забыты навеки и никак не раскрыты в итоге. Так же и с некоторыми второстепенными персонажами, которые кажутся очень интересными и загадочными, а в итоге просто выводятся из сюжета и потом появляются словно какая-то ничего не значащая отсылка.

Но есть в этом сериале что-то, что не даёт бросить его смотреть, если всё же решил смотреть второй сезон и не бросил после первого. Глупости персонажей меньше не стало, но химия главных героев захватывает и не отпускает, и в какой-то момент уже становится не столь важно, насколько умно или глупо поступают некоторые персонажи - ты просто хочешь узнать, что же будет в конце.

А в конце наступает какой-то взрыв мозга и апокалипсис абсурда. Окончательно потеряв нить всех этих философских представлений Линделофа, ты уже смотришь с полным пониманием, что происходит какой-то сюр, но не бросать же просмотр, когда осталось всего пару серий до финала.

И наступает финал. И это нечто невероятное. Столько смыслов, эмоций и гениальности в последних пятнадцати минутах не всегда встретишь даже в самых гениальных картинах. И после финальных титров ты уже ни на мгновение не жалеешь, что потратил столько времени на просмотр сериала, однако ощутить всю эту прелесть удастся лишь в том случае, если пережил с персонажами всё то, что пережили они.

Сериал далеко не идеален, но в нём есть очень много всего, что с лихвой компенсирует все его недостатки.

05 сентября 2023 | 19:25
  • тип рецензии:

Единовременно во всём мире таинственно пропадает несколько миллионов человек. Это происшествие так или иначе затрагивает всех без исключений и каждый справляется с утратой по своему. Мистический, загадочный, туманный и невероятно трогательный — это всё про Остатков. Этот сериал становился лучше с каждым сезоном и вот, к третьему, он достиг совершенства.

На протяжении всех серий сценаристы будут удивлять вас непредсказуемым и нелинейным сюжетом, вплетая различные притчи и метафоры, не забывая про мозговыносящие сюжетные повороты и неожиданные смерти героев. Честно говоря, это первый на моем опыте сериал со столь умело заплетенными историями.

Так же не меньше радовать вас будут прекрасные монологи исполненные шикарнейшим актерским составом. За этот сериал я просто влюбился во всех актеров снимающихся в нем, хотя раньше относился к ним с безразличием. Сопереживать заставляют все — как главные герои, так и второстепенные и даже третьестепенные.

Я не могу оставить без внимания, касающийся всех фибр вашей души, саундтрек. Композиторы на славу потрудились над аудио сопровождением к сериалу и всё время вас будут преследовать, как душераздирающие мотивы на пианино и скрипке, (которые обязательно найдут место в ваших сердцах и телефонах), так и известные, даже мейнстримные хиты.

Вообще поначалу сериал может оттолкнуть своей томностью и затянутостью, но не стоит закрывать глаза на попытку авторов погрузить вас в этот мир, ввести в безвыходную ситуацию и, после чего, дать надежду.

Это сериал о вере, о морали и о этой самой надежде. Невозможно, посмотрев его, промолчать и остаться в стороне. После каждой серии на вас будет опрокидываться неподъемный груз то ли меланхолии, то ли счастья, то ли беспросветной грусти. Особо впечатлительные успеют за три сезона наплакать себе целый океан слёз.

Я с большим трудом выдавил из себя всё это описания сериала, потому что говорить о нём совсем не хочется. После просмотра он прочно закрепляется в вашем сердце и становится таким личным, таким родным, что делиться ни с кем не хочется. Это безупречный шедевр, проходить мимо которого нельзя никому.

10 из 10

11 февраля 2018 | 02:34
  • тип рецензии:

Сериал о том, как жить, когда жить невозможно. Об эмоциях через край и о чувствах, запертых на кончиках ресниц. От него сжимается сердце, и не только от скрипок в саундтреке. Кто-то сходит с ума, как собаки, у которых исчезли хозяева. Кто-то просто ищет хоть какого-то намека на ориентир, на цель, указания, как быть дальше. Кто-то просто живет дальше, так, будто ничего не случилось. А кто-то считает своим долгом безмолвно кричать всем в лицо, заставлять быть честными, честными в признании конца света, едкими, как сигаретный дым. Невероятная работа режиссеров, операторов и актеров.

Сериал, под который нельзя гладить белье или есть разогретый в микроволновке ужин. Он заставит тебя смотреть во все глаза, захлопывать ноутбук посередине серии, потому что так волнуешься за героя, что не можешь больше смотреть.

Но что самое странное - этот сериал вселяет надежду. Надежду, что когда будут происходить самые абсурдные, и тем и ужасные события, достоинство в людях не умрет. Любовь не умрет. И чудеса тоже смогут случиться.

10 из 10

23 января 2016 | 01:32
  • тип рецензии:

Не ожидала, что в наше время кто-то делает такие вещи. Совершенно замечательный, независимый и ни на что не похожий сериал. Зацепил, хотя и не сразу. Я поражена тому, как автор(ы) дошли до такого, так вдумчиво, вкрадчиво и красиво, качественно преподнести широкой публике свою превосходную идею, свои мысли и чувства.

Много скрытой рекламы, но куда сейчас без этого? она броская, но совершенно не портит впечатление от просмотра.

И очень, очень много великолепной музыки. Макс Рихтер буквально перебирает струны человеческой души, создавая свои мелодии — они никого не оставят равнодушным. Прозвучала даже инструментальная версия «Nothing Else Matters» Металлики (помимо прочих).

В жанре чётко прописано: фэнтэзи (помимо прочего). Но это в наибольшей степени драма. Психологическая драма, принуждающая к рефлексии. Это ни о чём-то невероятном, но о том, что актуально, что максимально близко каждому человеку, т. к. каждый когда-либо сталкивался или столкнётся с проблемой, которой и посвящён весь сериал.

Сюжет сериала «Оставленные» строится на том, что с лица Земли единовременно исчезает 2% населения. Внезапно, без предупреждения, безо всякого повода, без объяснения причин – просто растворяются в воздухе, словно их и не было никогда. Выборка рандомна, т.е. нет никаких обобщающих факторов между этими людьми – ни гендерных, ни анатомических, ни социальных. Но это и не имеет значения. В центре повествования оставшиеся люди. Люди, у которых нет ответов на бесконечное множество вопросов; люди, у которых было отнято самое дорогое; люди, которые не знают что дальше делать и как жить.

Не имеет совершенно никакого смысла детективный сюжет, нет смысла расследовать исчезновение, нет смысла гадать мертвы эти люди или где-то в лучшем месте, ждут, когда их обнаружат. Авторы сериала фокусируются именно на тех, кто остался на Земле, что чётко обозначено в самом названии.

Выделяются главные герои. Это разные люди с разными характерами и историями; одиночки или идентифицирующие себя с группировками; объединяет их одно – потеря. Все они потеряли кого-то близкого. И в этом суть «Оставленных»: на примере отдельных людей (персонажей) показать противоборство чувств в одном человеке или же как разные люди справляются с горечью утраты. Не важно как люди теряют близких – авария, теракт, застрявшая в горле кость... потеря есть потеря. Человек умер, его больше нет, какая разница для потерявшего как это случилось и почему?

Встаёт вопрос как реагировать. Как воспринимать эту потерю. Как жить с ней дальше. И здесь многообразие героев представляет собой различные варианты ответов на эти вопросы. Говоря кратко: кто-то сходит с ума, кто-то старается жить дальше в забвении или же смирении, кто-то занимается самобичеванием, круглосуточно жалеет себя. Наши герои вдаются в религию, а кто-то вступает в секту; кто-то замыкается в себе, а кто-то ищет поддержку в семье.

Меня поразила и впечатлила идея авторов показать противоборство биполярных позиций на примере народа (жителей городка Мэйплтон, Нью-Йорк) и Секты, которая мешает им жить и вербует к себе. Биполярные позиции здесь – смириться с потерей и продолжать жить полной жизнью или же существовать воспоминаниями.

Секта убеждена, что люди должны помнить о случившемся, помнить об ушедших, и как дань этой памяти – отказаться от нормальной жизни, посвятив её душевным мукам, не позволяя себе радоваться жизни, то есть фактически ставить крест на себе. Как можно жить дальше, когда вашего ребёнка больше нет в живых? как после этого улыбаться? Сектанты принимают утрату как личную обиду, тем самым сводя с ума и себя, и окружающих.

А народ пытается забыть. То есть он, конечно, помнит об ушедших, но продолжает жить. Да, они потеряли кого-то, но такова жизнь – мы приходим в этот мир и уходим из него, этого не изменишь, это естественное развитие событий. Жизнь не стоит на месте.

Народ в лице персонажа Норы Дёрст притворяется, что ничего не произошло, как бы абстрагируется, прячет свою боль в глубинах души, памяти, старается жить дальше. Но у Норы это не очень-то получается, потому что она не приняла свою потерю, где-то в глубине души у неё есть надежда на то, что «отбывшие» вернутся, а реальность обернётся сном. Она старается смотреть в будущее, но прошлое держит её, словно якорь.

Народ в лице Мэтта, священника, злится на судьбу за то, что ушедших больше нет, и, в попытках облегчить свою боль, демонизирует фигуру ушедших, внушая себе, что это даже лучше, что этих людей больше нет. И это снова самообман.

Всё это типы поведения, присущие тем или иным реальным людям. Каждый воспринимает и переживает утрату по-своему. И здесь нет тех, кто прав, и кто не прав, потому что нет чётких рамок как оно должно быть.

Очень яркими персонажами являются так же Кевин, Джилл, Лори, Мэг. Они ещё ищут свои пути, они ещё не раскрылись полностью. Ждём выхода второго сезона. :)

«Люди упускают из вида тот факт, что 2% населения Земли – это отнюдь небольшой показатель: лишь каждый пятидесятый человек на Земле. Говоря статистически, ни один из игроков футбольной команды не был бы удалён с поля. Шансы потерять кого-то из семьи невероятно малы.» ©

Когда из нашей жизни уходит всего лишь один человек, – он один из сотни или тысячи окружающих нас людей, – легче ли нам от этой мысли, если он был самым близким и ценным? Когда нас покидает кто-то, наш мир, кажется, рушится; от нас словно отрывают кусок, часть тела, орган; легче ли нам от того, что осталось ещё много других людей рядом?

Что ты будешь делать дальше? Как ты будешь жить, оставленный?

20 сентября 2015 | 15:30
  • тип рецензии:

В первом сезоне (желания смотреть второй нет) действие разворачивается медленно, все что можно было вместить в пару серий растянуто на десять. Элементы фантастики используются только для завязки сюжета, основной жанр сериала драма. В центре сюжета взаимоотношения, переживания героев, слезы, эмоции и сопли с сахаром.

Сюжет ставит много вопросов, но ни на один не дается ответ. Хотите ответов, придумайте сами. Исчезли 2 процента населения, казалось бы через 3 года все должны с этим смириться, адаптироваться и жить дальше. Но нет, главные герои пытаются доказать обратное:

Слабохарактерый шериф-тряпка, не умеющий решить свои личные проблемы. Шерифом он не может быть просто в силу профнепригодности. Его жена, ставшая членом секты садомазозистов 'Повинные', целью которой является напоминание всем остальным о дне исчезновения. Священник, пытающийся разрушить теорию 'вознесения' путем разоблачения в пропавших их пороков и грязных секретов. И множество других персонажей, разрушающих свою и чужую жизнь разнообразными способами.

Всех их объединяет одно: им нравится страдать самим и приносить боль и страдания окружающим своими поступками.

Плюсом является интересная завязка, игра актеров, музыкальное сопровождение, минусом слабый, затянутый и нелогичный сюжет.

Если вы любите мелодрамы, думаю сериал вам понравится, если нет, проходите мимо.

5 из 10

02 января 2018 | 21:45
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: