всё о любом фильме:

orchideya > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей50
в друзьях у106
рецензии друзей5574
записи в блогах-
Друзья (50):

В друзьях у (106):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Видеоигры давно уже заполонили мир. Когда-то это были простенькие бродилки вроде того же Марио, сейчас это высокотехнологичные виртуальные реальности, которые по качеству графики уже мало чем отличаются от живого мира. Они стоят почти на каждом персональном компьютере. Для кого-то это просто приятное времяпрепровождение и в любой момент можно нажать на кнопку сохранения и вернуться в другой раз. Для кого-то это шанс хоть ненадолго почувствовать себя супергероем, в одиночку разносящим толпы монстров, а в случае трудностей всегда можно консольными командами воспользоваться. А для кого-то виртуальная реальность способна заменить настоящую, они проводят у монитора часами, они забывают про еду и сон. Что будет, если в этих последних превратятся все? Мир умрёт, а следующего поколения уже не будет.

Почему мир в фильме стал таким, что послужило причиной глобальной катастрофы, из-за которой планета превратилась в мёртвую пустыню, а остатки человечества вынуждены существовать в похожих на грибы городах мы так никогда и не узнаем. Так же как не узнаем, почему все оказались подсажены на игры, которые не просто создают впечатление реальных — они способны перенести пользователя туда в цифровой плоти. В случае неудачи всегда можно начать сначала, но уже не требуется идентифицировать себя с человечком на экране, ибо всё вокруг столь реально, что кажется настоящим, всё можно потрогать. Никого уже не заботит, что ресурсов не осталось, что люди больше времени проводят там, по другую сторону. Никто не борется за выживание в настоящем мире — только там, где есть монстры, а сам ты — герой. Но что если игра станет действительно реальной и ты, увидев заставку «Game over», не запустишь старое сохранение, а умрёшь там по настоящему?

Сюжет напоминает детектив. Кто убил программиста Диану? Что это за таинственное устройство, похожее на пульт дистанционного управления? Как всё это связано с последней новинкой в игровой индустрии? На эти и другие вопросы пытается найти ответы главный герой фильма Карвер. Постепенно ответы находятся, но порождают другие вопросы, появляются новые проблемы. Реальность и виртуальность смешиваются. Где правда, а где ложь? Кто Ангел, а кто Смерть? Стоит ли за этим кто-то или же всё действительно такое, каким кажется? Или не кажется? Или настоящая жизнь там, по другую сторону, а здесь лишь вымирание? Там, где есть жизнь после смерти или там, где смерть после жизни?

Сюжет мог бы показаться весьма захватывающим — загадки, киберпанковая постапокалиптика, смешение двух реальностей, если бы… Если бы денег было у создателей побольше, состав получше, а режиссёр поталантливее. Дешевизна не просто бросается в глаза — она их режет, даже на момент выхода спецэффекты казались безнадёжно устаревшими, сам антураж вымученным донельзя, а дизайн монстров больше напоминал вечеринку на Хеллоуин. Само действие кажется невероятно затянутым, хотя, если подумать, то вырезать из фильма попросту нечего, но отчего впечатление, что полуторочасовой хронометраж растянут раза в полтора? Может из-за того, что, видимо, актёров на улице по объявлению подбирали — из всего состава радует лишь Майкл Паре, и то заметно, что играет он здесь так, словно сам не до конца понимает, каким это образом его сюда занесло. Если с ним такая проблема, то как выглядят остальные сами предположить можете — персонажи постоянно тупят, изображающие их либо недоигрывают, либо переигрывают и всё напоминает какое-то любительское видео.

Но не смотря на все минусы, не смотря на то, что фильм кажется слишком длинным и не захватывает зрителя — что-то в нём всё-таки есть. Что-то такое неуловимое, что заставляет посмотреть его с начала и до конца. Желание поставить на перемотку у вашего покорного автора не возникло ни разу. Да, он не может похвастаться ни ярким экшеном, ни качественной постановкой — по сути из всех плюсов у него только весьма любопытная сюжетная история, да вышеупомянутый Паре, но как низкобюджетная фантастика с философскими вопросами он смотрится не так и плохо, можно даже поставить

6 из 10

26 июня 2017 | 20:13

Одним из любимых жанров вашего покорного автора с детства был боевик. Можно даже сказать, что я росла на фильмах про крутых парней, вышибающих зубы либо разбирающихся иными способами с другими парнями, но уже плохими. Бывало, что они даже местами менялись и кто в одном фильме был хорошим в другом запросто мог стать плохим, но даже столь резкая смена стороны не мешала — злодеев ненавиделось столь же сильно, даже если их любимцы детства играли. Вот ведь она, магия жанра, ибо противостояли им другие, не менее любимые актёры. Этакие междусобойчики даже получались — кто на данный момент круче. Пусть таланту великого они не были, но разве это имело хоть какое-то значение? Сейчас в жанре и вовсе такие блистают, по сравнению с которыми те, из былых времён, просто гиганты по драматическому дарованию.

90-е завершались, а вместе с ними уходила и эра жанра. С нулевых блокбастерность увеличилась, спецэффекты становились дороже и менее реалистичными, приходили новые герои, которые по сравнению со старыми не выдерживали никакой критики, даже сюжеты и то упрощались, хотя, казалось, там упрощать-то и нечего, а в старом стиле по больше части снималось скромно и дёшево, даже может быть слишком. Да, грустное время наступило для поклонников — нового, что было бы близко сердцу, практически нет, остаётся лишь старое в энный раз пересматривать, благо и фильмы никуда не делись, и актёры в них всё столь же молоды, как и в то время, когда их в первый раз увидели на плёнках.

Имена тех, кто притягивал когда-то к экранам тысячи мальчишек и девчонок, а так же их родителей, в представлении не нуждаются. Кто-то был в восторге от Сталлоне, кому-то навеки вечные запал в душу Шварценеггер, кто-то мечтал походить на невозмутимого в любых обстоятельствах Сигала, кому-то были ближе простые парни Ван Дамма — и далее по списку. Вашему покорному автору всегда больше импонировал Лундгрен, благо и роли ему доставались не только эксплуатирующие образ каменнолицего гиганта, что не могло не радовать. По секрету — я даже его портрет вышила, красуется на стене и глаз радует, только в фанатизме обвинять не надо — на то совсем другие причины были.

Можно ли посчитать Миротворца типичным боевиком с Лундгреном? Пересмотрев в своё время всю имевшуюся на тот момент его фильмографию могу сказать — в том-то и дело, что боевики, в которых он принимал участие, к абсолютно типичным не отнести. В каждом был какой-никакой, но боле-менее оригинальный сюжет, где-то поданный хорошо, где-то хуже, где-то и вовсе плохо, но далеко не в каждом швед изображал героя, у которого кроме немалых габаритов нет других достоинств. В меру своих, что тут скрывать, не особо великих драматических способностей он пытался наделить своих персонажей индивидуальностями, но увы и ах, порой таланту просто не хватало, а порой режиссёры не особо заморачивались по этому поводу. Но в отсутствии старания его уж точно не обвинишь, в том же Блекджеке он был просто прекрасен.

Хорош он оказался и в моём сегодняшнем подопытном — неунывающий любитель жвачки бывший майор ВВС, а ныне хранитель ядерного чемоданчика. Но не успел он как следует к новой работе приступить, как появляются весьма подозрительные личности, которые мечтают о том, чтобы нашего майора отправить в расход, чемодан захватить и устроить всей стране кузькину мать. Причины у них, конечно, были совсем иные, нежели у незабвенного Никиты Сергеевича. Предательство, должное быть самым страшным из грехов. Когда свои бросают своих во имя каких-то высоких целей — нет, это не принцип меньшего зла, это удар в спину. И вот тут-то даже не знаешь, на чьей хочется быть стороне — того ли, кто пытается отомстить за погибших товарищей, за свою навеки загубленную жизнь, за весь этот мир, который неуклонно катится в тартарары во имя чьей-то прихоти — или же тех невинных, кто могут оказаться между молотом и наковальней.

Сюжет, конечно, совсем не нов, другое дело, как его подать. Бывает, что неумелая режиссура, либо абсолютно никчёмный состав из конфетки делают то, что не то, что проглотить — сразу выплюнуть хочется. В данном случае к режиссуре претензий нет — всё действие бодро, в меру весело, погони и перестрелки в наличии, экшн в виде драк, конечно, несколько подкачал, ну да ладно, прощаем этот ляпсус. Актёрский состав тоже радует. Лундгрен играет с задором, радуя своих поклонников, не являет собой непробиваемую машину и вообще смотрится очень и очень здорово. Майкл Саразин по первости пугает, потом внушает некую симпатию, а после — можно я в сценаристы пойду и свой вариант сочиню? Монтель Уильямс веселит и одновременно вызывает тревогу за своего персонажа. Рой Шайдер очередного из своих президентов отыгрывает. В общем — всё вполне нормально, в меру весело и вполне соответствует жанру.

А что, все ждут от клишированного жанра откровений, игры, достойной пьес Шекспира, сюжетов, закрученных в тугой узел и совершенно неожиданных твистов в финале? Ваш покорный автор не ждёт, знает, что смотрит и ей это очень даже нравится. Проглотив с удовольствием, можно и о добавке подумать

9 из 10

25 июня 2017 | 17:27

When she woke up late in the morning

Light and the day had just begun

She opened up her eyes and thought

O`what a morning

It`s not a day for work

It`s a day for catching tan

Just laying on the beach and having fun

She`s going to get you

Ace of Base «All that she wants»

Ана Лили Амирпур вновь пытается создать на экране свой особый мир из отголосков фантазий, но делает это не столь кропотливо, как того хотелось бы. Вновь играет со стилем и (на этот раз, после монохромности «Девушки возвращающейся…») с цветом, но теряет за всем этим суть и смысл происходящего. В её «Плохой партии» дефективные члены общества сбрасываются, словно отходы, посреди пустыни, где обречены на выживание среди таких же, как и они, маргиналов поневоле. Альтернативная вселенная неопределённого года действия таким образом избавляется от неугодных и мешающих процветанию, попутно создавая огороженный сеткой мир, напрочь лишённый положительных сторон. Именно в таком месте оказывается главная героиня, постпубертатная блондинка, чьё имя в принципе не имеет для действия никакого значения. Пятиминутное созерцание прогулки по слегка пересечённой местности сменяется встречей с её основными обитателями — каннибалами, и продолжается шок-сценой, где главную героиню частично лишают привлекательности, отпиливая правую руку и ногу. Что поделать, если здесь слабых по большей части съедают, и есть лишь одно место, где можно найти комфорт и уединение. Впрочем, даже в нём не стоит забывать о том, что понятие спокойной жизни у каждого своё.

Амирпур почти два часа эксплуатирует зрительское внимание, постоянно находясь в паре минут от смыслового прорыва, но с завидным упорством не желая сделать тому шаг навстречу. Деконструкция общества, теперь растапливающего костры долларовыми банкнотами и превыше всего ценящего воду и свежее человеческое мясо здесь оказывается необходима постольку поскольку, и дисбаланс между первоначальным замыслом и его экранной реализацией с каждой минутой проступает всё сильнее. «Плохая партия» всё время пытается совершить вылазки на смежные территории, и некоторые возможно углядят в ней отголоски Джармуша, Линча или, как самый очевидный вариант, Миллера с его «Безумным Максом», но все эта игра в аллюзии выглядит слишком уж беспомощной. Амирпур разграничивает по сути однородный мир своей картины на две части, разница между которыми лишь в природе главенствующего зла. С одной стороны — угнездившиеся в поселении из обломков фюзеляжей каннибалы, пропагандирующие собирательство и культуризм, с другой стороны — окружённый стеной разноцветных контейнеров Комфорт, внутри которого скейтбординг, тусовки и монопольное драгдилерство, снабжающее поселенцев мечтами ниочём. Но в целом всё это не более чем попытка вариации на тему того, что комфортное состояние по своей природе субъективно и каждый выбирает то, что ему по душе, не обращая внимания на что-то ещё. Даже на то, что при реализации мечты вокруг всё равно останутся всё те же люди, а значит просвета в будущем так и не будет.

Однако Амирпур не хочет ограничиваться столь простой логикой, постоянно включая в фильм авторские ремарки в виде надписей на билбордах, знаках и камнях, призванных заставить звучать в принципе довольно молчаливое действие, но на деле лишь навязчиво дублирующие очевидные для зрительского восприятия вещи. Гораздо удачнее в этом плане срабатывает не менее говорящее музыкальное сопровождение, местами довольно иронично комментирующее происходящее, но на этом изобретательность находок режиссёра и заканчивается. Понятно, что человека по версии «Плохой партии» определяют исключительно поступки, поэтому всё на экране в целом молчаливо и созерцательно, но кроме редких занятий пустынным бёрдвочингом или старгейзингом в жизни героев происходит мало что интересного. Следование за абстрактной мечтой, не озвученной по уже не раз названной причине (потому что у каждого своя) оказывается тупиком, а гуманистический посыл вкупе с отрешением от окружающей действительности как таковой — выстрелом в никуда, ведь стреляющий посреди пустыни, и вокруг, куда ни кинь взгляд, цели нет, лишь одна пустота смыслов.

Амирпур представляет на суд сырой эрзац, выдавая его за полноценное высказывание, и заставляет интересных актёров играть в ничего. И если Сьюки Уотерхаус ещё как-то пытается затащить за счёт свой покорёженной неприветливым миром героини, то Джейсон Момоа, Джованни Рибизи и неузнаваемый Джим Керри здесь оказываются попросту ни к чему. Лишь Киану Ривз как-то функционирует на экране и то лишь благодаря тому, что его персонаж — едва ли не самый осмысленный элемент фильма. Живёт в личном особняке, окружённый беременными наложницами с автоматами (среди которых русская фотомодель Алина Алилуйкина), курит трубку и рассуждает о важности канализации для развития общества, которое давно уже находится на дне. Взращивает свой город, словно галлюциногенный сад, превращая его в неотъемлемую часть катящегося в тартарары мира, однако заботится только о себе. Но для режиссёра — он лишь второстепенный элемент, который пришлось ввести для того, чтобы хоть у кого-то в этом фильме было своё мнение на счёт. Ведь в лучшем случае всё, на что тянет картина, так это на занимательный обыгрыш текста песни «All that she wants» группы Ace of Base, звучащей в сцене распиливания главной героини. Впрочем, и для этого у Амирпур не хватает должной ориентированности мысли и чёткости в определении того, что же в итоге влечёт за собой погружение в мир «Плохой партии».

25 июня 2017 | 13:05

Из каких составляющих должен состоять хороший многоразовый фильм? На первый взгляд тут и думать долго не надо — интересный сюжет, хорошая режиссура, оператор без болезни Паркинсона, запоминающиеся персонажи, сыгранные хорошими актёрами и полное отсутствие скуки. Такие фильмы снимали и продолжают снимать в превеликом множестве, каждую неделю премьеры. А если подумать? Начинаешь думать и понимаешь, что то, что ныне происходит в кинематографе под категорию хорошей многоразовости попадает далеко не всегда — сюжеты клишированные, операторы как на подбор не здоровые, персонажи вылетают из памяти сразу, как из экрана уходят, актёры могут весь фильм с одним выражением лица проходить. Добавим сюда раздутый за счёт ненужных сцен хронометраж, порой абсолютно ненужное слоу мо, тонны пафосного бреда — или просто бреда, который выдаётся за юмор, либо же компенсирует его полное отсутствие — и что получим в результате? Правильно — полуразовый фильмец, который в полглаза можно посмотреть и сразу же вычеркнуть из своей памяти. Такие даже в кинотеатрах прокатывают, да ещё снабжают активнейшей рекламой. Да, без рекламы никуда — не станешь пиарить, так никто в кино и не пойдёт.

А ведь раньше, когда и трава была зеленее, и небо голубее, и доллар шесть тысяч стоил — не падать, это до деноминации было — каким-то образом прекрасно обходились безо всякой рекламы, ибо с её обязанностями прекрасно справлялись рекомендации друзей, а то и вовсе кота в мешке можно было взять и получить от него несказанное удовольствие. Так, не мучить животных, быстро вынули котов из мешков, не понимайте всё настолько буквально! Передаваемые и переписываемые друг у друга кассеты ровными рядами росли на наших полках, и не просто для красоты — каждый может вспомнить, до какого состояния были заезжены плёнки с самым любимым, а звуковая дорожка настолько врезалась в память, что уже вперёд переводчика фразы произносились. И ведь было интересно в сотый раз пересматривать одно и то же. Почему? Вопрос кажется риторическим, но ответ на него существует — они были многоразовыми, ибо содержали в себе те самые составляющие, правда вкусы на жанры у всех разные, поэтому ваш покорный автор не станет далее вас мучить, а перейдёт к одному из своих любимых жанров. А подопытным на сегодня выступает Крах — не самый, конечно, известный фильм, но зато весьма подходящий.

Интересный сюжет. Жанр, конечно, обязывает, чтобы он был не замысловат, содержал в себе обязательные штампы, иначе это получится уже нечто из другой оперы. Сотрудница полиции, работающая без прикрытия, внедряется в наркокартель, чтобы, сорвав их банковские операции, привести их к уничтожению либо аресту — тут как сложится. К сожалению с самого начала всё идёт совершенно не по запланированному сценарию — коды доступа зашифрованы, наркодельцы начинают междусобойные разборки, чтобы добыть шифр, её саму раскрывают, а тут ещё один весьма подозрительный тип вдруг решил, что без его помощи у неё ничего не выйдет. Ладно, признаёмся честно — действительно бы она завалила без него в самой же первой сцене. Объединив в итоге усилия, полицейский и жулик начинают свою игру. Так, вы говорите — клише? Но ведь весело же, сюжет не даёт заскучать ни разу, постоянно что-то происходит, герои стреляют, машины гоняются, взрывы сотрясают землю и абсолютно неважно, что уже в самом начале ясно, что будет в финале — это же не триллер, поскольку зрелище получилось на славу.

Персонажи. Классический дуэт героев должен состоять из невозмутимого героя и его напарника с комическим оттенком. Да, несколько необычно видеть, что роль героя примеряет на себя хрупкая девушка, но получилось это у неё более чем неплохо. Конечно, Лейлани Сарелл не отнести к звёздам первой величины и на награды ей в этом фильме не претендовать, но кого это волнует? На бой-девку посмотреть всегда приятно, так что тут разом угодили зрителям обоих полов — руками-ногами она, конечно, врагов пачками не укладывает, но и с крыши спрыгнет, и в канализацию полезет не поморщившись, да ещё не забудет время от времени своего напарника пытаться воспитывать. А напарник у неё ещё тот типчик, ваш покорный автор всё время ждала от героя Майкла Бьена подвоха. Весёлый, никогда не унывающий, кажущийся на первый взгляд даже недалёким, но это впечатление обманчиво. С головой, как оказалось, он порой дружил куда лучше своей напарницы, у него был план на любой случай и даже из безвыходной ситуации находил по меньшей мере два выхода, не забывая при этом парировать все попытки воспитания. Противники у них тоже не подкачали — один другого краше, при этом не являя собой пример безграничной тупости, что порой используют ленивые сценаристы — как раз очень даже сообразительные. Особенно выделялся в их компании колоритный Владимир Кулих — сочетание роли беспринципного убийцы с его внешностью дало прекрасный результат.

А теперь представьте, что абсолютно все персонажи несут в себе комический подтекст — хотя может это Сергей Визгунов так постарался, но с лица вашего покорного автора ни на минуту не сходила улыбка. Добавьте к этому зрелищный экшн в олдскульном стиле. Посыпьте любовью к жанру. Приправьте ностальгией. Перемешайте. И получайте полтора часа вкуснейшего удовольствия — поверьте, скучно не будет. А потом это можно будет неоднократно повторить под соответствующее настроение

10 из 10

24 июня 2017 | 18:16

«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал». Что может быть прекраснее, нежели вид величественных вершин, поднимающихся над облаками? Кто из нас не восхищался видами заснеженных костей земли на фотографиях, на видах из иллюминатора или окна, кто-то всю свою жизнь прожил в них. Для кого-то горы — всего лишь складки земной коры, а для кого-то мечта всей его жизни. Кто-то готов всё отдать за покорение очередной вершины, взобраться на Эверест, Эльбрус, Пик Победы, Чогори, поразиться тем невероятным видом, что открывается внизу. Из этого списка только Чогори, иначе К2, является самой опасной для восхождения, четверть альпинистов, осмелившихся подняться на неё, погибли, не даром она носит ещё одно название — гора-убийца. Но даже опасность погибнуть не останавливает рисковых мужчин и женщин со всего света — каждый уверен, что у него всё получится, каждый мечтает оказаться на вершине, каждый не верит, что останется там навсегда — или его бездыханное тело будет погребено безутешными родными.

Два друга, Тейлор и Гарольд по прозвищу Эйч, увлекаются альпинизмом. Если для Тейлора эта страсть похожа на одержимость, он живёт горами, он ищет в них то, чего ему не хватает в реальной и скучной жизни адвоката, то Эйч следует за ним. У Эйча есть семья, любимая работа, которых он не хочет потерять, у Тейлора же нет ничего. Его работа — это сплошная ложь и встречи с мерзавцами, его личная жизнь — случайные связи со знакомыми и не очень, он может показаться не слишком приятным и даже безбашенным типом, готовым влезть в окно к малознакомым девицам, но только в горах он чувствует себя настоящим, живым человеком. Тейлор уламывает миллионера Клейборна взять их с другом в экспедицию по покорению горы-убийцы и Эйч, как всегда, следует за ним. И только один Господь ведает, что будет дальше.

Две великолепные актёрские работы. Мэтт Крейвен — Эйч — не особо известен вашему покорному автору, но своего героя он отыграл прекрасно. В начале мы видим обычного семьянина, жена которого совершенно недовольна его нестандартным увлечением и постоянно берёт с него обещания прекратить, которые он постоянно нарушает, он не особо рвётся туда, где мало кто бывал, но в итоге уговоры друга и собственные давние мечты пересиливают всё остальное. Его образ складывается постепенно, из мелочей, нельзя выделить отдельные моменты, ибо во всех он предстаёт настоящим, живым человеком, которому веришь, за которого переживаешь и боишься. А вот Майкл Бьен — Тейлор — известен очень даже хорошо, впрочем мои постоянные читатели это и так уже знают. Он кажется тем, для которого горы — просто развлечения, готовым ради своего эгоизма наплевать на всё, лишь бы оказаться первым там, где ещё никто никогда не был, оставить позади товарищей, уговаривать о включении в команду на похоронах — но это лишь поначалу. То, что казалось эгоизмом было маской. Он никогда не бросит товарища в беде, превозмогая боль и холод он сделает всё возможное и невозможное, даже рискуя собственной жизнью. Однозначно одна из лучших его ролей.

Усталость, боль, страх, холод, предчувствие надвигающейся смерти. Дружба, самопожертвование, вера, надежда, упорство и желание жить. Всё, что казалось невозможным, но что может выдержать человек. Порой поступая может быть цинично, не тратя лишние слёзы на оплакивание, порой безрассудно, шантажируя других, порой отважно, превозмогая боль. Чтобы исполнить свою мечту, чтобы вернуться домой с победой, чтобы доказать в первую очередь себе, что ты это можешь. Для кого-то это оказалось просто спортом и он сдался, для кого-то это было смыслом — и он победил. Но победа порой оказывается и Пирровой — вновь те самые пресловутые проценты погибших на Чогори.

Великолепные панорамы под потрясающую музыку, показывающие, сколь же ничтожен человек среди белоснежных костей земли, суровых, но не безжалостных, не прощающих, но и не губящих сильных. Сильная актёрская игра, сюжет, заставляющий по настоящему переживать за героев, благодаря которым фильм смотрится на одном дыхании. Однозначно

10 из 10

23 июня 2017 | 20:35

Что будет, если группу людей запереть в замкнутом пространстве? Об этом задумывались многие кинодеятели, творившие в самых разных жанрах. Получались в результате фильмы самого разного качества и смотрибельности — комедии, детективы, триллеры, некоторые стали культовыми и любимыми, а некоторые практически моментально забылись. Но их объединяет нечто общее — опасность самого замкнутого пространства, которое ведёт к безумию. Где-то это обставлено смешно, как в рязановском Гараже, а где-то запертые там, откуда нет выхода люди начинают звереть, издеваться над своими недавними товарищами, считать, что только у них есть право командовать, поскольку, по их мнению, другие слабы. Так не ведут себя животные, они не начинают насиловать или убивать из-за своей прихоти — так может только человек. Который после этого уже не может считаться ни человеком, ни зверем — это уже даже не нелюдь, а полностью потерявшая всё нечисть.

Герои Разделителя оказались именно в такой ситуации. Ядерный взрыв уничтожил Нью-Йорк — нам не объясняют ни кто нанёс этот удар, ни какие причины могли привести к этому — явно не какой-то сумасшедший нажал на кнопку, должны же быть причины, но то ли персонажи абсолютно не интересовались международной политикой, то ли ещё что — нас просто ставят перед фактом. В оборудованном под бункер подвале скрывается группа выживших. Их туда никто не звал, они там только гости и поначалу они ведут себя соответственно — но только поначалу. Постепенно нарастающее безумие, вызванное неизвестностью снаружи и замкнутым пространством превращают некоторых из них в ту самую нечисть. Конечно, не всё сразу, нам покажут постепенный процесс перевоплощения и если некоторым персонажам ещё можно простить их безумие перенесёнными стрессом, голодом, неизвестностью, то другим не прощается ничего.

Сюжет здесь весьма на любителя и кому-то он весьма зайдёт, а кто-то от него только отшатнётся. Можно обожать апокалиптичные фильмы, но только те, где различные вирусы превращают людей в кровожадных зомбей, машины сходят с ума и начинают истреблять своих создателей, нападают злобные представители инопланетных рас — в общем такие, в которых много яркого экшна. Есть и другой вариант, в которых наводнения, падения астероидов и прочее и всё действие сосредотачивается вокруг группы, которая, преодолевая различные препятствия, ищет безопасное место. Ну и третий, который и использован здесь. Если в первых двух ещё можно позабавиться спецэффектами, поиграться с передрягами героев, дать повод насладиться пейзажами, то третий может спасти только игра актёров.

Хороша она здесь или плоха? На сугубо субъективный взгляд вашего покорного автора серединка на половинку вышла. Наряду с хорошими работами мы получили весьма средние — благо, что отвратительных не оказалось. У кого-то больше удались моменты безумия, как у Розанны Аркет и Майкла Эклунда. У кого-то менее безумное начало — Кортни Б. Вэнс и Иван Гонсалес. Кто-то отработал просто неплохо — Эштон Холмс и Лорен Джерман. Но были и те, кто был явно в ударе и своего персонажа отыграл одинаково сильно от начала и до конца — Майло Вентимилья и Майкл Бьен.

Фильм делится на две части и они столь различаются между собой, что создаётся впечатление, что над их созданием трудились две команды. Если первая половина выглядела очень неплохим вариантом про первые дни после апокалипсиса в лучших традициях Fallout и вашему покорному автору даже понравилась, то вторая по большей части не вызывала ничего, кроме отвращения своей жестокостью. Добавим к этому финал, словно бы окунувший в атмосферу великой игры и получим

5 из 10

22 июня 2017 | 21:28

Лондон кишмя кишит древнеегипетскими мумиями, средневековыми тамплиерами и дезертировавшими из глубокого тыла Месопотамии, нынешнего Ирака, разведчиками. Именно такое впечатление складывается после просмотра новой версии о реинкарнации почивших без мира личностей версии Алекса Куртцмана. Снова безбашенный авантюрист теперь в условно военной форме, снова энциклопедически подкованная девушка-ученый и очередной вариант одержимой мировым господством давно иссохшей принцессы, решившей начать свою пост-смертную карьеру в столице Британии. Условный сюжет в данном случае условен дальше некуда, ибо создатели фильма намешали в одной куче и древней мистики и современной науки и викторианских страшилок, и микс получился безусловно ярким и впечатляющим, но при этом не слишком гармоничным.

Основным локомотивом происходящего является Том Круз, который стандартно для себя отстреливается от террористов, падает с самолетов, тонет в катакомбах, а в перерывах обаятельно улыбается, охмуряя очередную красотку. В паре с ним выступают Аннабель Уоллис, та самая ученая и София Бутелла — та самая неупокоенная древнеегипетская принцесса. Эта троица образует условный треугольник, внося в основной приключенческую сюжет условно любовную линию. Условную, потому что ни о каких отношениях между героями речи не идет. Псевдоположительные герои, несмотря на общий цинизм профессии и поведения, проникаются друг к другу неожиданной любовью, псевдоотрицательная героиня хватает первого попавшегося мужчину, чтобы слепить из него себе бессмертного избранного. История, которая в теории должна внушать ужас и трепет (ужасный трепет? трепетный ужас?), на деле парадоксально вызывает жалость — к древней девушке, чью боль не заглушили 5 тысячелетий, и к современным мужчине и женщине, которые при всем желании не смогли найти ничего общего.

С другой стороны, сложно представить себе что-то более подходящее на звание летнего блокбастера. Том Круз (который по сюжету Ник, но кого это волнует?) в перерыве между мельтешением по экрану проникновенно смотрит в камеру, намекая на свою человечность, принцесса Аманат сверкает ярким золотом 4-х радужек, Рассел Кроу в скромной роли гениального, но не совсем адекватного ученого, потирая толстенькие ручки, радеет о судьбе человечества, а зритель получает чисто эстетическое удовольствие от творящегося на экране бедлама. И кто скажет, что это однозначно плохо?

22 июня 2017 | 21:13

Сегодня на повестке дня у нас фильм об институте, в котором готовят военных офицеров, да ещё не какое-то абстрактное учебное заведение, а вполне конкретное — находится оно в американском штате Южная Каролина. Только вот учиться там — по крайней мере в шестидесятых — было совсем не приятно, так что, не смотря на явную престижность данного ликбеза — да простят уважаемые читатели за это словечко, но тут без него не обойтись — вам там точно бы не понравилось. Посудите сами, разве это правильно, когда обязательным условием обучения является унижение первокурсников «дедами»? Да, это у них чуть ли не в уставе прописано и даже всячески поощряется, поскольку кто-то решил, что молодого кадета обязательно надо постараться сломать, иначе из него не выйдет солдата, да ещё используя методы столь садистские, что они не вызывают ничего, кроме отвращения. А против сложившейся системы идти нельзя. Можно, конечно, попробовать, но чем всё это кончится?

Главный герой фильма Уилл Маклин попробовал пойти. Правда почему? Этого нам фильм не объясняет, сразу создавая образ правильного персонажа, которому претят все эти садистские выходки. Даже выговор от генерала не способен заставить его измениться. Он сразу предстаёт перед нами этакой белой вороной, которая действует чрезвычайно благородно, пытается вразумить тех своих товарищей по учёбе, которые как раз действуют в рамках сложившихся порядков. Да ещё и про время действия забывать не стоит, расизм в то время в США был очень даже силён. Нет, вашему покорному автору совершенно не нравится, когда кого-то унижают и чуть ли не врагом народа объявляют только из-за того, что у него кожа другого цвета — да какая вообще разница, белый ты или чёрный, главное, чтобы человек хороший был. А вот про Уилла этого не скажешь — скорее можно поверить, что ему абсолютно безразлично и выступает он на стороне негра только чтобы показать нам, какой же он хороший. Вот только не верю.

А может быть это с игрой Дэвида Кита что-то не ладно? Может он просто не сумел раскрыть своего персонажа, показать его принципиальность и благородство? То, как ему противны порядки, то, как он переживает за своих товарищей, которых травят — скорее было похоже, что он воспринимает всё происходящее как некую игру, подбивает своих друзей на нарушение устава не из-за своих принципов, а чтобы что-то нарушить. На взгляд вашего покорного автора выбор актёра был не удачный — не справился он со своей ролью совершенно. Да даже во второстепенных персонажах Билла Пакстона и Майкла Бьена жизни и правдоподобия куда больше, нежели у него — им верилось, а ему, увы, нет.

Но если постараться забыть об этом, представить, что Уилл именно тот, каким должен был быть, а не каким получился на экране, то в результате получим неплохую драму о жестокой системе обучения. Может быть как раз из-за неё мы и получили Вьетнам, Корею, Югославию, Ирак? Забыть о сострадании, издеваться над тем, кто слабее, считать себя лучше других? Не каждый, кто выдержит попытки сломать себя сможет сохранить в себе сострадание, скорее появится желание отомстить — пусть и другие тоже узнают, пусть сами испытают то, что некогда пришлось вынести мне. Кольцо замыкается и разорвать его, не смотря на все попытки и даже шантаж невозможно. То, что складывалось десятилетиями не может быть ликвидировано, скорее оно примет более извращённые формы, нежели раньше.

Вот ведь какая странная ситуация получилась — фильм очень даже неплохой, но почему-то — возможно как раз из-за совсем не впечатлившего главного героя — ваш покорный автор не пришла от него в восторг. Да, оценка достаточно высока, но в коллекции его не оставлю

8 из 10

21 июня 2017 | 19:52

Многие авторы современных жутиков стараются в первую очередь шокировать зрителя, а не напугать. Чем больше крови и мерзостей, да ещё крупным планом, со всеми подробностями — тем, по их мнению, лучше. А вот про атмосферу забывают напрочь и получается совершенно не страшно, а просто противно — и как такое, скажете, жутиком считать? В моём сегодняшнем подопытном, как ни удивительно, как раз кровищи не так и много — нет, конечно она есть, куда же без неё, жанр обязывает, но оператор не смакует убийства, поскольку они по большей части остаются за кадром и только по реакции персонажей и крикам удаётся понять, что там за стенкой только что на куски кого-то режут. Правда атмосферы тоже не особо ощущается, по крайней мере той, какую дарили нам классики жанра — так, лёгкий налёт её только.

Хотя начиналось всё довольно бодро — похищение маленького мальчика, последовавшая за этим довольно-таки зловещая сцена. Начало оно и есть начало — надо увлечь, заинтересовать, время от времени подкидывая эпизоды, которые будут нагнетать обстановку, постепенно закручивать, так, чтобы к концу зритель как на иголках бы сидел и нервничал, ожидая кульминации. Увы и ах — середина-то как раз у фильма провисает, и весьма значительно. Ждёшь, пока до самого интересного дойдёт, а оно всё не начинается и не начинается, разве что пытаются спасти положение показываемые сцены с участием главного злодея и его жертв, но… Жертвы, как это и водится, всего лишь расходный материал, а сам маньяк, поведение которого могло бы показаться странным, если бы — поклонение Богорогу мы уже видели, так что это абсолютно не удивило.

В чём же причина показавшейся вашему покорному автору не особо интересной середины? Может быть в том, что главная героиня Элисон, которая, по задумке создателей, должна была быть тем, за кого зритель обязан опасаться, кому обязан сопереживать не вызывала вообще никакой симпатии? Она даже производит впечатление заторможенной и капризной девицы, которой плевать абсолютно на всё. На своих родных, которые её любят и за неё переживают, на то, что о ней окружающие подумают, даже о случившемся у неё горе она говорит с видом, словно о погоде рассуждает. Порой раздражение её личностью было столь сильным, что хотелось, чтобы маньяк побыстрее до неё добрался, а не разменивался на посторонних.

Если Александра Даддарио совсем не порадовала вашего покорного автора, то остальные оказались куда более интересными, особенно была хороша Пейтон Лист — и радость, и ужас, и паника вышли у неё вполне натурально не смотря на такой юный возраст. Наверное девочка ориентировалась на своих экранных родителей — из неё, Макйла Бьена и Кэтрин Мейсл получилась практически натуральная семья, жизнь которой, как это ни прискорбно, оказалась нарушена приездом родственницы. Вот вторую показанную семью образцовой уж точно не назовёшь, но даже в пятиминутном своём появлении Джон Сэвэдж сумел показать класс.

В целом же фильм выглядит затянутым и даже скучноватым. Актёры по большей части, конечно, постарались, да и концовка оказалась достаточно зрелищной, но… Вспоминаем опять про атмосферу — мало её, прям не жутик, а какая-то подростковая мелодрама получилась, в которую всунули страшные моменты. Если бы не великолепно отработавший Юра Сербин, то ваш покорный автор непременно бы заскучала в середине. В итоге одноразовый фильм оказался, пересматривать его уж точно не захочется

5 из 10

20 июня 2017 | 19:37

Нерождённый ещё ребёнок, предчувствие Апокалипсиса, разные знаки, не предвещающие ничего хорошего — где-то мы это уже видели, да ещё и не один раз. Весьма популярная у кинематографистов идея — напустить жути, добавить библейских отсылок, приплюсовать человеческие грехи и постараться всё это перемешать так, чтобы было смотреть одновременно и страшно, и интересно, да ещё и волнительно — что же будет дальше, получится или нет у героев разорвать ту череду событий, чтобы не случилось самого страшного? Бывает, что страшное происходит и все попытки персонажей изменить или отстрочить его наталкиваются на безжалостность судьбы, которой не избежать, но и хеппи энды тоже весьма не редки, да и зрителю по мнению киношников куда интереснее наблюдать, что всё хорошо кончилось и все счастливы. Ну или почти все.

Мой сегодняшний подопытный пытается заинтересовать зрителя показами различных необъяснимых событий в разных уголках земного шара — умершее море, вода, обратившаяся в кровь, заледеневшая деревня посреди жаркой пустыни. Только вот связи между ними до поры, до времени не находится, поскольку весьма быстро мы переключаемся на наблюдение за жизнью американской семьи из Лос-Анджелеса. Она ждёт ребёнка и срок уже совсем близок, он адвокат, пытающийся спасти не совсем адекватного парня от смертной казни. Её посещают не самые приятные видения и кошмары, он пытается её успокоить, разрываясь между работой и домом. Они сдают комнату внаём и её по ходу дела занимает кажущейся ей весьма подозрительный тип. Так, у нас тут случаем не мелодрама с мистическим уклоном? Определённо, сценаристы что-то не продумали, ибо местами фильм провисает весьма капитально, а события кажутся абсолютно не связанными между собой, да и после не совсем внятных объяснений всё равно остаются вопросы, на которые ответы дать попросту забыли.

Ну перво-наперво хочется спросить — неужели создатели были всецело уверены, что зритель заранее окажется знаком с откровениями Иоанна Богослова, которые и послужили основой для создания сюжета? Хоть бы титр какой что ли в начале пустили, а то дожидаться, пока до этого всего доберутся придётся достаточно долго. Особенно если учесть, что заинтересовать так, что всё время до всех — или почти всех — объяснений пролетит незаметно всё же не особо удалось. Рваное повествование, похожее не на мозаику, собираемую по кусочкам, а на конструктор, в котором не хватает кучи деталей и приходится их заменять тем, что под рукой окажется — ну, результат таких действий вы и сами представляете. Постепенно, конечно, конструкция обретает уже боле-менее цивильные черты и ближе к концу становится интересно и тревожно — но режиссёру то ли таланту, то ли умений не хватило, чтобы интерес держался на протяжении всех полутора часов, да ещё весьма плохо распорядился попавшими под его руководства актёрами, так что даже не знаешь, в актив им заносить участие в этом проекте или нет.

Эбби, героиня Деми Мур, которая должна была собой олицетворять женщину, попавшую под независящие от себя обстоятельства и проявить характер, чтобы сломать предначертанное больше напоминает излишне любопытную особу, имеющую привычку рассматривать то, что её не касается и ходить туда, где ей нечего делать. Забыла что ли, что любопытство кошку сгубило? Если, по мнению сценаристов, оное должно было постепенно подводить зрителя к раскрытию страшных тайн, связанных с нею, то подано это весьма топорно. Нет, к самой актрисе нареканий нет, но когда материал такой, то что-то с ним сделать весьма сложно, вот и получается в результате не совсем нормальная особа, которой просто везло, ибо на провидение судьбы всё не слишком походит.

Её экранный супруг Рассел — Майкл Бьен — то ли проработан получше, то ли сама роль без всей этой мистической составляющей оказалась куда более понятной, но смотрелся он вполне неплохо. Более практичен, да ещё и характер показан не совсем однобоко — понятно, что он человек жизнерадостный, только вот обстоятельства его постоянно не радуют. Аппеляцию на его подопечного все как по заказу отклоняют, да и сам он что-то не стремиться избежать законной кары, как его ни убеждай. А тут ещё и супруга излишнюю панику разводит и слушать не желает, что она зря так нервничает, что всё совсем не так плохо, как ей кажется. Нет чтобы заинтересованность и сочувствие к работе мужа проявить — он и так разрывается на части, хоть и пытается этого не показывать, чтобы любимую женщину зря лишний раз не напрягать.

Остальной состав отработал достаточно неплохо, особенно хочется отметить персонажа Юргена Прохнова — загадочный и зловещий, кто он, откуда, зачем пришёл в этот дом, к этим людям? Благо он несёт или проклятье? Постепенно по ходу действия он показывается с разных сторон, кардинально меняя мнение зрителя о себе — но опять же та самая пресловутая топорность всё портит. Сам актёр, похоже, сделал всё, что было в его силах, чтобы из предложенного сценарием создать личность, за которую цепляется взгляд и который заинтересовывает больше, чем многие другие персонажи — особенно своеобразный экранный противник — но, увы, одного старания мало, надо ещё чтобы и роль им соответствовала.

Но, вот что самое странное, не смотря на то, что фильм не самый гениальный, можно даже сказать, что средний, да ещё и слово топорность подходит к нему как нельзя лучше, ваш покорный автор посмотрела его не без интереса. Моментами были проблески, которые реально цепляли, да и подача показывала старание создателей, пусть в итоге результат вышел не самый впечатляющий, но на шесть с плюсом натянулся, которые округляются до

7 из 10

20 июня 2017 | 15:36

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (287)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Spinelli16

62.7016% (216)

Maxim Danilov

60.8602% (416)

Dmitriy Major

60.6451% (243)

Sonosho

60.0644% (290)

nrovno

59.4427% (389)

lebedevv

59.1866% (271)

DDollaRR

58.8371% (294)

MidnightKing

58.7157% (442)

BEETLE_JUICE

57.7983% (266)

Cnarlz

57.6891% (262)

890713m

57.6787% (282)

LIMONAD2

57.3229% (446)

katea

57.1728% (391)

krolik-sony

56.9404% (511)

Алексей Воронцовский

56.7484% (534)

katerinananana

56.7036% (269)

ArDasha_

56.6361% (266)

Аня Хорошайлова

56.4654% (267)

kirilllf

56.4495% (423)

alexander_90

56.4187% (271)

great2505

56.3855% (334)

Specia

56.2725% (275)

Дмитрий Фёдоров

56.0783% (318)

Hierophantes

56.0562% (475)

kosya93

55.9176% (341)

Lita-sama

55.8999% (368)

JULIETA95

55.8755% (318)

saidalo

55.4851% (365)

cupermen777

55.4621% (427)

Tim Faceles

55.4195% (459)