К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм в общем великолепен. Кристен Стюарт неподражаема. Я влюблен в ее мало бюджетные фильмы. Ее роли в таких картинах как эта, до невозможности воодушевляют. Персонаж Кристен,(Валентина) - амбициозная и молодая ассистентка-агент и личная помощница великой звезды поколения. Она как незаменимая часть Марии Ендерс (Жюльет Бинош) вечно рядом, незаметно подталкивает взрослую женщину к пересмотру ее жизни. Я бы очень хотел не спойлерить, но картина в целом, не имеет ни какой прочной связи с пьесой, о которой идет речь на протяжении всего фильма. Персонажи Кристен, и Жюльет Бинош - это и есть центр всего происходящего. Фильм в развязке напомнил мне Харуки Мураками и его произведение 'Мой милый спутник': я был так же зол, расстроен и раздосадован произошедшим. Вспомните, о чем говорят главные персонажи во время похода к 'змее'. Прислушайтесь и узрите наконец-то, что увидел и услышал я.

10 из 10

06 января 2015 | 16:55
  • тип рецензии:

…очарование гендерной дискриминации. Кто здесь?! О, «женское кино» снятое мужчиной. Паритет. Рейтинг 0+, целевая аудитория неопределённая. Здесь всё очень томно и мило, слегка театрально. Спокойные беседы. Спокойные истерики. Умопомрачительные пейзажи. Всем сёстрам – по серьгам. Стареющая актриса Мария Эндерс (Жюльет Бинош) по иронии судьбы вернувшаяся к роли, когда-то её прославившей, но… с чёрного хода; её ассистентка, Валентина (Крис) волей-неволей принимающая на себя всю пыль, патину и паутину генеральной уборки чужих комплексов. Невротичный идол всея тинэйджеров (прекрасно подошедшая на роль Хлоя Моретц) настолько чуждая сомнениям vis-a-vis, что кажется существом с другой планеты… Подведение Итога [рецепт на все времена] – 1.берёшь «итог», 2. подводишь к краю (чего-нибудь, желательно, на большой высоте), 3. толкаешь «итог» вниз, 4. любуешься облаками, солнцем и прочими звёздами. 5. умира… Исчезаешь. Как Валентина в фильме. Была – и нет! Красиво. Кристен – первая иностранная актриса удостоенная премии «Сезар» (номинация «Лучшая женская роль второго плана»). Ура!

26 апреля 2016 | 19:57
  • тип рецензии:

Посмотрел картину на фестивале 'West Wind' в кинотеатре 'Формула Кино Горизонт'.

Я доведу ее до самоубийства (с)

Много лет назад Мария Эндерс дебютировала в постановке «Змея Малойи», которая принесла ей славу и известность. Смерть драматурга, сочинившего пьесу, возрождает интерес к его работам. Молодой, амбициозный режиссер решается на современную постановку «Змеи Малойи» и приглашает на одну из главных ролей Марию Эндерс. Готовиться к роли она решает в доме драматурга, который находится в местечке под названием Зильс-Мария.

Оливье Ассайас поставил нестандартную, истинно фестивальную, медлительную и безумно красивую картину. Он безмерно любит своих героев. Его работа, как режиссера, так и сценариста, в основном служит для того, чтобы ярче и глубже раскрыть героев и их поступки зрителям, при помощи разговоров и за редким исключением действий. Сценарий состоит из огромного числа диалогов, которые рушат границы между реальностью и вымыслом, подготовкой к спектаклю и реальной жизнью.

Жульет Бинош блистательно играет, ей невозможно не увлечься и не сопереживать.

Кристен Стюарт очень идут роли в небольших, не коммерческих фильмах, в них она растворяется и играет, в отличие от проектов, на которых, она чаще всего просто зарабатывает.

Хлоя Грейс Морец хорошо отыгрывает видео ролики с youtube, которые помогают героине Бинош, понять свою будущую партнершу. В остальных сценах она пытается удержать взятую высоту, но выходит не всегда.

Йорик Ле Со снял незабываемую картину, оператор обожает те места, где снимался фильм и это же чувство передается публике в зрительном зале.

Музыка, написанная для фильма, вобрала в себя основные эмоции и атмосферу проекта.

«Зильс-Мария» единичный продукт, который может показаться, как скукой смертной, так и большим проектом, на который стоит потратить свое время. Ассайас играет с публикой, он говорит с ней обо всем и ни о чем конкретно, но то, что после картины, остается множество вопросов и желания поразмыслить, уже говорит о многом.

7 из 10

23 октября 2014 | 01:16
  • тип рецензии:

Мне нравятся фильмы, где кроме актёров вескую роль играет природа или стихия. Для меня они совершенно особые. Особенно интересно, если герои – городские жители, а природа становится глубоко символичной.

«Зильс-Мария» демонстрирует нам до слёз прекрасные Альпы, прозрачные озёра и зелёные пасторали Швейцарии. Тихое местечко, где поправлял здоровье Ницше, и горные тропы ещё помнят его шаги. И, конечно, MalojaSnake – удивительное явление, когда тёплый воздух поднимается в холмы Энгадин и спадает с них облаком цвета молока, которое растягивается и змеей сползает в долину. Вам ещё не хочется увидеть?

Судя по многим рецензиям, мне несказанно повезло, что я не смотрела «Сумерки», и без предубеждений и стереотипов воспринимаю Кристен Стюарт на экране. В «Зильс-Марии» она играет простую современную девушку, которая умеет курить, использовать сленг и рассуждать о кинематографе. Несложная, на мой взгляд, роль. Стюарт справилась хорошо, смотрелась органично и играла убедительно, но выдающейся её роль назвать не могу.

Жюльет Бинош играет здесь отчасти саму себя. Это интересный приём – показать актёрами будни других актёров. Конференции, ужины с режиссёрами, фотосессии в Chanel, поездки и репетиции – вот оно как всё происходит. Наблюдаем за столкновением нового и старого поколения «звёзд». Занятно, что героиня Бинош живёт словно на своей планете. Интересно, насколько правдиво показан нам закулисный мир?

Некоторые спрашивают, для чего такой подробный разбор пьесы? Возможно, далеким от театра и литературы людям фильм покажется скучным. Но анализ пьесы «Змея Малой» необходим, через её образы раскрывается центральный конфликт, отображаются грани личностей героинь. Сквозь призму восприятия пьесы показаны отношения Марии и Вэл. И здесь всё то же столкновение нового и старого, юности и зрелости.

Пьеса тонко, но плотно вплетается в жизнь Марии. Фильм наглядно показывает, как живут актёры своими ролями, как влияет на них художественный мир. И как трудно, а порой и ненужно этому противиться.

Не совсем только понятно, что же вынесла из этого конфликта героиня Бинош. Образ актрисы Марии показан будто без развития. Поэтому возникает ощущение недосказанности, и зрители вольны сами трактовать увиденное. Впрочем, фильм от этого несильно страдает: история выглядит цельной, не распадается и завершается логично.

Но что же символизирует Змея Малой, как явление? И почему пьеса названа именно так? Есть ли здесь что-то ещё, кроме авторского любования природой Швейцарии – вопрос пока без ответа, ради поиска которого стоит пересмотреть фильм.

«Зильс-Мария» — современное фестивальное кино, которое можно рекомендовать всем неравнодушным к театру, а также тем, кто любит «умные» фильмы со сложными конфликтами и глубоким интертекстом.

16 ноября 2015 | 00:34
  • тип рецензии:

Увядающая звезда кино Мария Эндерс получает предложение сыграть успешную, но наивную и уже немолодую карьеристку, влюбившуюся в свою юную секретаршу, которая впоследствии доведет её до самоубийства. Всё бы ничего, да только когда-то на заре своей карьеры Мария исполняла роль той самой роковой ассистентки, а исполнительница роли начальницы через год после премьеры покончила с собой, как и её персонаж. Мария, превозмогая суеверие и неприязнь к героине, пытается вжиться в ненавистный образ легковерной стареющей женщины, однако эта роль начинает серьёзно бить по самооценке актрисы.

Именитый француз Оливье Ассайас филигранно соединяет восхитительно кинематографичные фрагменты редкой красоты природного явления «Змея Малойя» с зарисовками из жизни трёх женщин, чьи судьбы объединила пьеса, названная в честь этого природного феномена. На выходе получилось очень женское двухактное кино (вопреки трейлеру, лесбийская тема тут практически не улавливается) про отношения эксцентричной штучки Джо-Энн (забавная Хлоя Морец), флегматичной Валентины в исполнении Кристен Стюарт (до чего же красив её голос!) и противоречивой Марии (главная двухчастная партия досталась матёрой Жюльет Бинош).

Удивительно, как радикально меняется Мария по мере развязывания сюжетного узла: в первом акте эта женщина предстаёт в образе дивной кинозвезды в элегантном обмундировании, а во второй части картины она, уже согласившись на роль злосчастной Елены, превращается в неврастеничную и слегка мужеподобную даму.

С момента этого преображения женственность тонко противопоставляется маскулинности, роскошные локоны сменяются стрижкой «под мальчика», а убеждённость в собственных силах уступает предательской неуверенности. Постепенно граница между реальностью и игрой размывается, и Мария фактически превращается в ту, которую она откровенно презирала, потому что боялась. Боялась ею стать.

Круг замкнулся, и осознание того, что тебя уже вовсю атакуют морщины, пока каждую минуту расцветает твоя юная замена, безжалостно ударяет по голове. Именно женщины тяжелее всего принимают свой возраст. В особенности это вдвойне тяжелее даётся тем женщинам, которые зарабатывают своей внешностью. Пожалуй, только великое мужество способно помочь примириться с этим фактом и при этом не удариться во все тяжкие.

Бинош убедительно играет Марию, которая в свою очередь не менее доподлинно воплощает образ Елены. Получается солидная такая матрёшка. Очевидно, что в какой-то степени Жюльет Бинош играет саму себя, в том плане, что её нынешнее положение во многом перекликается с жизненным статусом Марии (зрелый возраст, наступающие на пятки молодые старлетки, сложные и многогранные роли в фильмографии). Без самоиронии и самоэксплуатации достоверно отыграть эту роль не получилось бы, поэтому это даже больше чем бенефис. Это откровение.

Вердикт: Неторопливый и весьма занятный фильм о женском кризисе среднего возраста.

17 декабря 2014 | 22:43
  • тип рецензии:

Напишу не рецензию, а нестандартный размытый отзыв на прекрасный фильм «Облака Зильс Марии». Этот фильм настолько поразил меня, что хочется всё дольше сохранять ощущение укутанности в облако Змеи Малойя… Чистый, честный, интеллектуальный, без надрыва и драматизма, без повышенных тонов и истерик (от которых я так сильно устала и в реальной жизни, и на экране), без откровенного секса, без криминала и грязи.

Великолепие пейзажей швейцарских Альп под аккомпанимент Канона Пахельбеля в ре-мажоре. Случайное ли совпадение, что это произведение играл когда-то, ещё неумело, на скрипке очень близкий мне человек? Мне нравится его структура – канон – где ясная и завораживающая тема циклично повторяется, подхватывается разными инструментами (прохладные и хрустальные звуки клавира, скрипок…), включая украшения и вариации, но никуда не отклоняется от главной темы. Это похоже на прекрасное воспоминание, которое ты сохраняешь и лелеешь в памяти, но через годы оно не теряет своей остроты и прозрачности. Однако, как свойственно памяти, постоянно приобретает новые краски и оттенки, когда ты смакуешь это воспоминание, проигрывая его снова и снова в своём воображении. Вот именно такое впечатление осталось от фильма. Он не вызвал ни слезинки (а местами искренний, освобождающий смех), не оставил после себя горького послевкусия, ничего, что обычно оставляет драма. Это не были грязные ботинки в холле, пришедшие из слякотного осеннего вечера и оставляющие мутные пятна на полу. Это было едва ощутимое прикосновение призрака. Будто из прошлого, лёгкий ветерок, дуновение, как знакомый аромат… Восхитительное кино. Продуманное до мелочей, захватывающее не помпезностью, а сильными диалогами, не нервным напряжением, но глубиной мысли. Игра Кристен Стюарт поразила настолько, что я навсегда забуду свои саркастичные эпитеты о ней как о девушке-которая-постоянно-улыбается. Не осилила «Сумерки» (не смогла выдержать даже 25 минут ни одной части этой эпопеи), мне казалось, что Кристен безнадёжна в плане своей мины, которая не меняется ни при каких обстоятельствах. Здесь она будто прожила эту роль в себе. Это идеально созданная для неё роль, она идеально её исполнила, порадовал факт, что роль изначально была написана для неё и, невзирая на обстоятельства, судьбоносно ею же исполненная. По сюжету - не хочется растрачивать эмоции на анализ. Призрак нельзя разобрать по косточкам.

Кино должно приносить истинное удовольствие от просмотра, размышления, восприятия… Задача выполнена на 100%.

Не стоит читать плоские рецензии и аннотации, в которых в 2-х словах описывается сюжет: кто-то кого-то соблазнил, кто-то уходит в горы покончить жизнь самоубийством, кто-то говорит о сексе между женщинами. Что за моветон? Господа, куда вы смотрите? Что вы хотите разглядеть в этом кино? Ток-шоу о проблеме латентного гомосексуализма? Не увидите! Ничего подобного. Зрите в корень! В этой картине нет ни намёка на плотские утехи! Только аристотельская дружба, до стадии «одна душа в двух телах», которая гораздо выше и острее, чем секс, которая пробивает, как электричество, до озарения. А описание сюжета присутсвует в самом кино, вы услышите его из уст героини Морец в её скандальном интервью о сюжете пьесы, в которую её пригласили играть: «…я играю соблазнительницу…я доведу зрелую женщину до самоубийства… кто режиссёр? Клаус… какой-то Клаус». Что за вопросы… такая же реакция, как будто тебя пытаются уличить в порочной связи люди, которым не хватает сплетней. В диалогах картины часто символически обозначается и смысл происходящего, и цель, которую ставил перед собой режиссёр и сценарист.

Разве кому-либо из нас не казалось хоть раз в жизни, что он живёт в кино? Разве не было ощущения, что нас «снимает скрытая камера»? Даже в шекспировские времена люди ощущали, что играют роли в чьём-то спектакле («весь мир – театр…»). Здесь так же неясна и предельно размыта грань между кино и действительностью. Порой действительность кажется гораздо интереснее «пьесы». Однако мы забываемся. «Действительность» этой картины – это кино для нас, зрителей, по ту сторону экрана, каждый из которых живёт в своём собственном кино. Чьи-то истории, быть может, ещё будут кому-то представлены, кем-то услышаны, а некоторые – навсегда растворятся, растёртые временем внутри чьего-то частного микрокосма, никем не отснятые, не записанные, не воспроизведённые…

Кино для ценителей рефлексивного анализа картины, персонажей и действия.

10 из 10

12 января 2015 | 11:51
  • тип рецензии:

Где тонко, там и рвётся

Народная мудрость

Больше двадцати лет назад актриса Мария Эндерс (Бинош) прославилась, благодаря роли молодой, амбициозной девушки, которая влюбляет в себя, а затем доводит до самоубийства взрослую женщину. И вот спустя много лет ей настойчиво предлагают сыграть в театральной постановке по этому же сюжету, но на этот раз она должна будет исполнить роль взрослой самоубийцы. Не без колебаний Эндерс соглашается и начинает готовиться к роли вместе со своей юной ассистенткой Валентиной (Стюарт). Постепенно актриса понимает, что за минувшие годы она очень сильно изменилась: как сама по себе, так и её отношение к образам, заложенным в этой пьесе.

'Зильс-Мария' — очень тонкий, элитарный фильм. На мой приземлённый взгляд, даже слишком тонкий. Идея, заложенная в картине, интересная и правильная, можно было сделать весьма привлекательную, глубокую и главное интересную картину. Проблема взросления, трансформации характера, смены приоритетов, переосмысления базовых принципов и ценностей. Главная героиня слишком долго была развязной, свободной альтер-эго своей героини Сигрид, и когда пришло время становится Еленой, словно испытала второе рождение с определённой долей душевной боли и терзаний.

Хорошая идея, повторюсь, но снята явно не в моём вкусе. Фильм слишком ровный, а сюжет слишком монотонный: ни одного яркого акцента, ни одной сцены, выбивающейся из общей скучной атмосферы, ни одного по-настоящему переломного момента. Весь фильм, как сплошная завязка сюжета, чем ближе к финалу, тем больше разочарование, что не то что развязкой, даже развитием драматургии не пахнет. Да — прекрасные актёрские работы Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт, да — очень милая и естественная Хлоя Грейс Морец, да — интересные, театральные приёмы, когда грань между жизнью и 'выдумкой' начинает казаться прозрачной, но, чёрт побери, почему так скучно-то?

В итоге, вынужден констатировать, что по темпу, ритму, стилю постановки 'Зильс-Мария' — вообще не мой фильм. Однако не могу отрицать, что в этой картине явственно чувствуется интеллект постановщика и тонкость замысла, а также в наличие хорошие актёрские работы. На мой взгляд, кино очень 'на любителя'.

6 из 10

14 мая 2015 | 14:21
  • тип рецензии:

В основу фильма положен довольно сложный вопрос - сможем ли мы принять себя и почувствовать уверенно выйдя за рамки своего комфорта( не смотря на возраст, разные взгляды )

Жюльет Бинош смотрелась превосходно. Не смотря на то, что ей пришлось сыграть действительно сложную роль - довольно таки зрелую актрису, безоглядно цепляющуюся за свою молодость и былую славу. В кадре смотрелась она довольно органично, чего не скажешь про Кристен Стюарт. Как по мне она абсолютно не смогла прочувствовать эту роль. Слишком разные уровни, Жульет Бинош которая отдала себя полностью этой роли и Кристен Стюарт которая вообще не могла понять на протяжении всего фильма чего от неё хотят. Погружаясь каждый раз в эту историю со сложными отношениями, тонкой психологической игрой Кристен возвращала меня в реальность. Это огорчило.

Что порадовало, так это неописуемые краевиды. Только ради этих пейзажей уже стоит посмотреть фильм. Швейцария завораживает, по моему именно в таком месте должен был сниматься этот фильм. Съёмки видов лишний раз подняли вопрос органичности в фильме. Сможешь ли ты слиться с окружающей средой и поплыть по течению словно Змея Маллоя, проплывая между гор.

8 из 10

11 апреля 2015 | 13:04
  • тип рецензии:

Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов – её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» - актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима - банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема – это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.

21 февраля 2015 | 11:10
  • тип рецензии:

На сцене вновь собираются ставить пьесу «Змея Малои». В ней рассказывается о взрослой женщине Елене, которая была соблазнена и сломлена молодой девушкой Сингрид. Когда пьеса ставилась впервые – роль Сингрид играла еще практически никому не известная актриса Мария Ендерс. Теперь же она знаменита, на ее лице уже виднеется не одна моршинка, а в новой постановке ей предстоит сыграть уже Елену. Женщине трудно дается это решение, ее практически уговаривают и упрашивают сыграть эту роль. Ей тяжело распрощаться с ролью Сингрид и стать Еленой. Ведь играть молодость и расцветание гораздо проще, чем сыграть увядание и надлом. И мало того, что теперь Марии нужно вжиться в новую роль, во время репетиций и чтений – она переосмысливает уже сыгранное, переосмысливает вообще смысл пьесы, переосмысливает себя… И если заглянуть «за кулисы» истории о сцене и двух разных ролях – то мы увидим простой кризис среднего возраста женщины. Которой важно перестать страдать и метушиться по поводу «ускользающей красоты» - а найти в себе новые источники, новый смысл и понять, что «она вне времени».

Все остальные детали можно увидеть в фильме. Для меня главной историей была история героини, которую великолепно воплотила Жюльет Бинош. Но также стоит отметить интересный ход режиссера, который свел в одном фильме Бинош и молодых кумиров молодежи – Кристен Стюарт и Хлою Грейс Морец. Весьма необычное сочетание, ради которого уже стоит посмотреть этот фильм.

8 из 10

28 декабря 2014 | 22:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: