К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ирландия. Наши дни. Адам (роль исполняет Джозеф Моул), его жена Клэр (Бояна Новакович) и их ребёнок-грудничок Финн переезжают из Лондона в дом на краю густого леса. Работа Адама – помечать деревья для дальнейшей вырубки. Местные жители (роли исполняют Майкл МакЭлхаттон и безликие статисты), всю жизнь прожившие в этих местах, как водится, просят приезжих держаться от леса подальше. Что будет происходить с семейкой дальше и что за дрянь водится в местных лесах для всех поклонников жанра ужасов не будет сюрпризом.

После традиционной вводной части с изобилием недружелюбных местных жителей, чьи предупреждения естественно остаются проигнорированными, Hallow включает форсаж, переходит к делу (преследование семейки сверхъестественными обитателями лесов) и демонстрирует превосходную работу гримёров и пару сюжетных твистов. Ускорение действа включает в себя вакханалию ужаса, угрозы несчастной семье со всех сторон и постоянную напряженность, связанную с тем, что у фей-банши есть своя пара трюков в рукаве.

Дебютный полнометражный фильм британского сценариста-режиссера Корина Харди поразительно напоминает натуралистические фильмы ужасов эры видеокассет: «Зловещие Мертвецы», «Дом на краю кладбища» (впрочем, как и прочие фильмы Фульчи). Тем не менее фильм эксплуатирует достаточно редкую тему: богатый ирландский фольклор вкупе с намеками на современный социально-экологической контекст. Так, в фильме прямым текстом говорится, что лес был приобретен жадной до денег крупной корпорацией.

Однако, не все идеи сценария развиты полностью, в частности, вышеупомянутый экологический подтекст теряется чуть ли не сразу. Вопрос о незаконной вырубке на священной земле остаётся открытым до финальных титров, которые буквально дразнят и намекают на продолжение.

Помимо хорошей графики, следует отметить операторскую работу. Игра света и тени в жутких тонах обеспечивают правильно восприятие атмосферы. К тому же, спецэффекты включают себя не просто CG (пусть монстры и выглядят немного «карамельно»), но и обильное использованное кукол, аниматроников и гримёров.

Вывод: обыкновенный и не слишком эффектный фильм ужасов, чрезмерно полагающийся на цитаты хитов прошлого, что и мешает, в конце концов, ему проложить собственный путь и продемонстрировать самобытность. Спецэффекты «старой школы» радуют глаз, но сюжет оставляет желать лучшего, несмотря на интересную задумку.

5 из 10

02 марта 2016 | 23:15
  • тип рецензии:

Весьма интересный фильм предоставлен нашему вниманию со стороны Корина Харди.

Речь идёт о семье. Любящая пара и их маленький, новорождённый ребёнок. Так уж получилось, что отец семейства работает экспертмо по лесу, и его заданием является осмотр деревьев, годных под сруб. Но только вот одного не учёл главный герой, что лес то непростой. Нечести принадлежит он. Вот тут та и начинаются приключения.

Сюжет развивается очень и очень быстро. Причём в какой-то момент я даже не понял, что происходит. Всё так закручено лихо. Но наверное это минус нежели плюс. Многое непонятно. Откуда взялись эти монстры? Кто они? Хотелось объяснений.

Будет ли страшно? Однозначно. Внезапные выпады со стороны нечистых сил - этого здесь навалом. да, вы даже будете знать когда будут такие страшные моменты. Этакая подготовка.

Много вопросов по поводу поведения главных героев, которые, впрочем, сыграли недурно. Про сотовый телефон здесь по всей видимости не слышали. Ну и само собой разумеется отец семейства по началу всё отрицает, а потом соглашается со всем творящимся хаосом. Как будто видел такое каждый день, когда в университете учился.

Однозначно, мы имеем неплохой фильм ужасов. По сути дела такой фильм на раз. Но всё же попугаться можно, за что безусловно плюс. Но из-за вязкого и непонятного сюжета восторгаться фильмом не могу (Да. а фильмы ужасов я очень люблю)

6 из 10

23 февраля 2016 | 16:57
  • тип рецензии:

- Попробуй его обнять и тогда твоя любовь успокоит его неприкаянную душу.
*Раздаются стоны, грохот, безумный смех*
- Во имя цветастых панталонов короля Людовика, зачем мы вообще тебя послушали?!
- Я не знаю. Обычно все в таких ситуациях начинают паниковать, но я просчитываю такой вариант заранее и потому все слушаются меня
.

В начале времен были созданы моря, деревья, животные, динозавры и наконец человек. Но вот о чем история умалчивает, так это о мутировавших опятах, которые порабощают разум человека превращая последнего в нечто отдаленно напоминающие монстров из кинокартины «Вий», новой или старой не суть важно. Прорастают эти грибы преимущественно в ирландских лесах, а потому жертвы опарышей никто не ищет. Полиции итак проблем хватает, ведь в магазине закончились пончики. Трагедия мирового масштаба, ага. В то время как местные жители предпочитают называть зараженных не иначе как «Божествами», но вместо поклонения последним предпочитают обивать двери и окна железом, да поглядывать на туристов с враждебностью перемешенной с жалостью. Как местным жителям это удается – секрет, что передается от одной ирландской семье к другой.

Вот только история крутиться не вокруг местных жителей, что откупаются от «Божеств» своими детьми и не о паре копов, что приехали из соседнего города в поисках пропавшего сына/дочери влиятельного бизнесмена, хотя видят Древние это было бы куда интересней. История будет крутиться вокруг семьи Хитченсонов, которые приехали в домик в лесу не на каникулы, как это обычно бывает, а по работе. Дело в том, что глава семейства, человек с ничего не выражающим лицом и библейским именем Адам, работает на дереводобывающую компанию и делает соответствующие оценке… у себя в голове, так как блокнотом или каким-либо электронным гаджетом он брезгует. Но зато не брезгует брать в лес своего восьмимесячного ребенка. Действительно, чего опасаться? Всего-то недружелюбные местные жители, дикие животные, а также то, что ребенок может захотеть есть или ему надо будет менять подгузники… фигня-война, главное маневры. Адам глава семейства и он знает, что лучше для его малыша. Естественно, Адам забредает куда-то не туда, где находит редкий тип гриба, что заменяет клетки иных организмов на свои собственные (Хей-хей-хей, привет «Нечто» и «Лихорадка», давно не виделись!). Любой нормальный человек поостерегся бы такой находки, но фильм нас давно уже поставил перед фактом, что Адам нормальным человеком не является, а потому горе-папаша собирает мерзкую слизь в баночку и спешит поделиться с женой находкой. Ну хоть не заставил последнюю эту слизь есть и на том спасибо.

Увы, появление Адама и его дитятко не осталось незамеченным. Сначала на пороге дома Хитченсенов появился местный житель, который так и не смог внятно объяснить, что он хотел от новоселов, а лишь пучил страшные глаза, да произносил ничего не значащие фразы, под конец же, поняв свою ошибку, местный житель решает оставить Некрономикон… э-э-э книжку сказок и легенд, после чего уходит. Что ж, это было познавательно. Что дальше? А дальше будут камни, брошенные в окно и следы когтей на автомобиле Адама. Кто-то явно хочет, чтобы герои убрались из этого места как можно скорей. Прислушиваются ли герои к голосу разума? Конечно же, нет. Ну а коли так, то вскоре им предстоит столкнуться с Божествами, а вместе с тем оказаться в помеси таких фильмов, как «Проклятая» и «Заноза». Гип-гип, ура!.. Наверное.

Вот такая, достаточно тривиальная завязка сюжета. И я бы слова по этому поводу не сказал, если бы не одно «но»: Актеры никак себя не проявляют, атмосфера никак не накаляется в результате чего происходящее выглядит донельзя скучно и единственное, что спасает в этой ситуации, так это желание посмотреть на приснопамятных Божеств, а там уж решить продолжать просмотр или нет. Впрочем, для меня второй вариант никогда не был приемлем и я всегда досматривал фильмы, какими бы ужасными они не были, но это к делу не относиться. Так вот, жуткие монстрики появляются и с ними приходит липкая и напряженная атмосфера страха. Происходящее начинает вызывать интерес, особенно в свете достаточно оригинального дизайна местной фауны. Ну как оригинального? Я уже привел сравнение что они напоминают, тем не менее фильм это красит, особенно в свете того, что в большинстве фильмов ужасов действуют либо оборотни, либо зомби, либо призраки, либо призраки зомби-оборотней.

Другое дело, кинокартина так и не смогла избавиться от глупости, что была свойственна главным героям и эту глупость переняли сами монстры, которые вроде бы и нападают на героев, а вроде бы и нет. Вроде бы им нужен их восьмимесячный малыш, а вроде бы и нет. О большем говорить не имею права, ибо спойлер, но Божества появляются именно тогда, когда это необходимо по сценарию и когда зритель готов на них посмотреть. Так что не смотря на неплохих монстриков и общее напряжение, нет ничего такого, что могло бы удивить, да и логика тут хромает, что не может не печалить.

Итог? Крайне неровный фильм, в котором персонажи не располагают к себе, логика умоляет, чтобы ее пристрелили, монстры порой ведут себя не логично… впрочем, а чего еще можно ожидать от людей «под грибами?». Но при всем при этом вторая половина фильма способна удержать у экранов и после завершения фильма нет чувства, что тебя жестоко обманули. Да, ужастик глуповат, но со своей работой он справляется. Кроме того, это только первый фильм Корина Харди и вполне возможно, что дальше может быть лучше. Скорей всего – нет, но я все же понадеюсь на лучшее. Так что да, перед нами одноразовая страшилка, за просмотром которой можно вполне скрасить вечерок если закрыть глаза на логическую часть повествования, что я и советую сделать.

5 из 10

16 октября 2016 | 10:53
  • тип рецензии:

Биолог-натуралист Адам вместе с женой и сыном переезжают из туманного Лондона на просторы Ирландии. Страна качественного виски, красивых горных ландшафтов также привлекает внимание величественными лесами, где, согласно поверьям, обитает нечистая сила.

У каждой страны есть свои легенды, мифы, сказки, поверья и истории. Появились они не только для того, чтобы объяснить непонятные явления или события, но и для предостережения подрастающего поколения.

К примеру, если ребенок пропадает при загадочных обстоятельствах в лесу, в пещерах или в горах, его участь будет рассматриваться как попавшего в лапы чудовища или же иного мифического существа, и рассказывая сказки или поверья, взрослые тем самым отвадят подрастающее поколение от походов «куда не надо». Однако, что немаловажно, многие взрослые тоже верят тому, что рассказывают детям, поскольку те же страхи, переданные уже их родителями, живут в них до сих пор.

И оброс бы скептицизм броней, если бы не было странных событий. Вспомните знаменитое русское видео, снятое водителем, услышавшим странный, страшный шум в отдалении от любых населенных пунктов: на возвышенном дереве человеческая фигура, вознесшая руки; вокруг крики множества животных (создавалось впечатление, что весь лес «заговорил»).

Кинематографисты умело используют легенды, мифы, сказки, поверья в качестве источника идей. Так или иначе каждый пятый фильм ужасов содержит идею о мистическом происхождении существа, с которым пришлось столкнуться главному герою. По моему скромному мнению, вершиной работы с фольклором является «Ведьма» Роберта Эггерса, привнесшего в жанр свой неповторимый стиль. Но темой для обсуждения является все же «The Hallow».

Для производства действительно хорошего фильма требуется не только хороший первоисточник, но и слаженная работа всей съемочной группы. Притом, что длительность фильма составляла всего полтора часа, по-настоящему оригинальной вышла лишь первая половина фильма. И даже несмотря на равномерное, медленное развитие сюжета первой половина, вторая, при избытке действия, кажется скучнее первой.

«The Hallow» открыл для меня талантливого актера – Джозефа Моула: полная идентификация себя с персонажем, полное погружение в роль, одним словом – восхитительно!

В целом, фильм поможет неплохо скоротать вечер, но не ожидайте от него чего-то большего или же нового. Корин Харди грамотно работает с материалом, и все же со второй половиной фильма «что-то пошло не так». Средний, но крепкий фильм, при более внимательном подходе ставший бы чем-то большим.

27 февраля 2022 | 18:45
  • тип рецензии:

О молодом режиссере Корине Харди известно не так много. Дело в первую очередь заключается в том, что “Из тьмы” пока что первая его полноценная крупная работа. Работа может быть не собравшая большую кассу в прокате, но получившая неплохие отзывы критиков и в частности премию “Jameson Empire Awards” за лучший хоррор. Работа, в первую очередь показавшая талант молодого режиссера, ранее совмещавшего должности сценариста и монтажера в своих же короткометражках.

История молодой семьи, поселившейся, как это часто бывает, в большом доме на отшибе цивилизации. Темный лес, пугающий своей таинственностью, странного вида сосед, предрекающий опасность, которого опять таки никто не слушает. Жуткие легенды, окутывающие эти места, не просто так суеверные местные жители – все предвещало об очередной таинственной истории, не раз происходившей в этих местах. Но главные герои не прислушались ко всему этому, попав череду опасных и мистических событий.

Сама история, пропитанная легендами ирландского фольклора, в первую очередь радует своим визуальным воплощением. Мрачный лес здесь является полноценным персонажем фильма, населенным жуткими существами, проработанными на славу. Недаром режиссер был замечен на совместных фотографиях с многоопытным мастером Гильермо дель Торо, являющимся ярким представителем картин, в которых созданный автором мир играет большую роль в фильме.

Помимо близости с фильмами Гильермо, в картине можно рассмотреть отсылки ко многим классическим хоррорам. Заточенные в доме герои по атмосферности напоминают “Ночь живых мертвецов” Джорджа Ромеро, в момент теряющего голову отца семейства - это практически “Ужас Амитивилля”, а в концовке главный герой с горящей косой в руках - это же настоящий Эш из “Зловещих мертвецов” (к тому же сама зловещая книга в фильме также присутствует).

Несмотря на то, что “Из тьмы” является во многом напичканной стандартными клеше картиной, но благодаря умелой режиссуре, она радует своей нагнетающейся атмосферой и эффектом присутствия. Смотрится кино на хорошем уровне, открывая талант ещё одного молодого режиссера, старающегося соответствовать лучшим хоррорам. С учетом того, что открытым финалом картины авторы умело подготовили плацдарм для продолжения, чувствуется ирландская нечисть ещё вернется на экраны кинотеатров.

03 мая 2016 | 01:36
  • тип рецензии:

На днях совершенно случайно наткнулся на новенький ужастик с любопытным сюжетом и решил его посмотреть. И скажу вам, друзья, дебют англичанина Корина Харди о молодой семье, сталкивающейся с нечистью, которая хочет забрать их ребёнка, получился таким, каким я его и представлял. В хорошем смысле.

Два (пусть и сторонних) актёра из «Игры престолов», ирландские предания, мрачный лес, окутанный дурными слухами, дом где-то в глуши, 2015 год выпуска и свежая картинка — всё это безотказно завлекает на просмотр с самыми смелыми надеждами. Но что же получается на деле?

А получается именно то, на что и рассчитывает зритель. Ни больше (к сожалению), ни меньше. Никакой революционности здесь и подавно нет, но видно, что постановщик взялся за дело с любовью к жанру. Сначала идёт неспешное вступление, затем появляются первые нотки грядущего кошмара, ну а потом, возможно чуть быстрее, чем я ожидал, начинается. Повсюду жижеподобные грибы-паразиты, из-за деревьев высовываются головы каких-то горбатых тварей, а потом безумие забирается в семью, которой и так достаётся от местных злых духов. Начинаясь как один фильм, например, как какой-нибудь типичный хоррор про деревенскую глухомань, он развивается в лучшую сторону у вас на глазах, а под конец вообще становится похожим на «Район №9» (2009). И всё это не отступая от обещанного фольклора и некой готики всё ещё некоторых недружелюбных человеку мест в современном мире.

Если посмотреть на этот ужас, творящийся с семьёй, с другого угла, то можно увидеть такие более глубинные вещи, как сильный стресс от рождения ребёнка или страхи переезда в глубинку из большого города. Фильм не так прост, как может показаться. А показаться может многое. Сейчас кино редко может удивить, и эта лента не исключение. Но там есть некоторые сюжетные повороты, которые заставляют поломать голову, что уже само по себе приятно. Впрочем, не стоит слишком сильно нахваливать «Из тьмы». Но, надо признать, свой замах кино отрабатывает честно и без дураков, за что ему спасибо.

22 апреля 2016 | 22:39
  • тип рецензии:

Молодая пара Адам и Клер вместе с маленьким ребенком перебираются из шумного Лондона в ирландское захолустье. Здесь Адам должен обследовать лес и дать заключение разрешающие его вырубку. Но местные, не слишком-то довольные приездом чужаков, всячески дают понять что делать этого не следует. И речь не только о соседях, противостояние с которыми иллюстрирует вечную неприязнь англичан и ирландев но и коренных жителях леса-существах напоминающих Леприконов после мутации.

Фолклерные мотивы ленты о похищении нечистью детей, переплетается с вполне мейнстримовым сюжетом -Адам находит в лесу паразита, который после попадания в организм жертвы овладевает ее сознанием. И после неудачной попытки сбежать от атаковавшей дом нечисти-Адам предсказуемо будет заражен а Клер глядя на физические метаморфозы происходящие с ее мужем, пытатся разобратся тот-ли это человек которого она знала или уже нет.

Актерские работы Джозефа Моула и Бояны Новакович в фильме выглядят вполне прилично, да атмосферу Корин Харди нагнать сумел но что портит впечатление это дешевые спецэффекты и сентиментальнейший финал.

В итоге 'Из тьмы' получился сказкой в духе Гильермо Дель Торо, которая не смотря на попытки стать то мистической драмой, то экологическим хоррором - остается сказкой, способной напугать разве что детей.

10 ноября 2016 | 19:05
  • тип рецензии:

В последнее время жанр «ужастика» реанимировался, и появляется всё больше картин, стремящихся напугать зрителя. Что то попадает на большой экран, ну а большинство не выдержав конкуренции сразу оседает на видеорынке, где справедливости ради – подобные картины и делают в основном деньги. Ведь поддаться чувству страха гораздо притягательнее в одиночку, смотря хоррор дома, нежели портит атмосферу триллера в компании нескольких десятков посторонних, сидя в зале кинотеатра. Поэтому я крайне редко хожу на премьеры страшилок, предпочитая спустя некоторое время отсматривать их скопом на видео. Так и сравнить легче, как и сами работы разных ( как правило – молодых и неизвестных, но амбициозных ) режиссёров, так и свои ощущения от тех или иных картин. Мистический триллер дебютанта Корина Харди, я посмотрел только вчера, и прежде чем написать свой отзыв, всё ж таки посетил кинотеатральную премьеру другого хоррора – ленту Дэвида Сандберга, к слову тоже дебютанта в полном метре. С короткометражкой последнего, которую в последствии и положили в основу его картины «И Гаснет Свет..», я посмотрел уже после. Ничем особенным она меня не поразила, разве что всё той же изломанной фигурой во мраке, что исчезает стоит лишь включить свет. Словом, на «Ютубе» бывают страшилки и по занимательней, с рассказом и сюжетом. Однако, автор смог более – менее удачно расширить этот скетч для большой картины, которую стоит с некоторыми натяжками признать заметным проявлением изобретательности постановщика в данном жанре. Чего, увы нельзя сказать про картину Корина Харди, которая так же бодро начавшись, и даже ухитрившись дать ростки гнетущей атмосфере, столь необходимой такому сюжету, больно быстро даёт дуба. Ближе к середине трансформировавшись из атмосферного хоррора в треш, с беготнёй персонажей от неких уродливых лесных монстров, в финале едва не цитируя «Сияние» Кубрика. И насколько мне известно, этот фильм участвовал в престижном конкурсе «Санденса», где так и не получил награду, хотя удостоился весьма лестных отзывов от курирующих этот киносмотр журналистов и критиков. Притом, не сказать, что «Из Тьмы» настолько плох или бездарен. При желании из него можно было сделать настоящую жанровую конфетку, чего стоят лишь достоверная игра занятых актёров, воссозданная в начале фильма тревожно – гнетущая атмосфера и сам сюжет. Но, что то не срослось, и дебют Корина Харди может похвастать лишь набором приевшихся штампов и рядом «Бу!» моментов, которые пугают не столько самими страшилищами неожиданно выскакивающими из темноты, а громким аккомпанементом композитора, который добавляет визуальному ряду этих сцен громкий звук и ударную музыку. Вскоре это начинает раздражать, поскольку шарахаешься не от страха монстра, а от громкого звука, что разумеется неприятно действует на нервы. Кстати, схожим методом испортили практически все «страшные» эпизоды в относительно свежем ремейке «Кошмара на Улице Вязов». Но речь даже только об этом, подобным грешат многие фильмы ужасов. Но, самое главное, пробелы с логикой в сценарии, которые отчаянно дают о себе знать ближе к финалу повествования, когда становится ясно, что нам так нечего определённого про этих самых «лесных жителей» не расскажут. Иногда определённая доля недосказанности вызывает интерес, придаёт картине шарм и некую таинственность. Возможно, даже подвигая на повторный просмотр, дабы понять что то, что было вероятно упущено при первом знакомстве с картиной. Иногда я сам являюсь противником того, что бы биографию экранного монстра нам раскладывали по полочкам. Но ведь нечего не рассказать нельзя! Обязательно должна быть какая то цель, логика и причины по каким потусторонние силы нападают на героев, нарушая их повседневную жизнь. В данном фильме этого нет. Зато есть куча всего, что просто не поддаётся логическому объяснению. Но прежде чем критиковать эти моменты, я вкратце опишу сюжет фильма, на тот случай, если кто - то его пока ещё не смотрел.

Молодая семья приезжает жить в Богом забытую глушь ирландских лесов, сняв мрачный старый дом на отшибе, от которого до ближайшего соседа – добрая дюжина миль. Семья состоит из мужа – Адама, который работает «лесным доктором», и проверяет пригодность леса предназначенного под вырубку. Собственно говоря, этим и объясняется переезд семейства в эти непроглядные дебри. Затем – Клэр, супруга и по совместительству молодая мамаша, и их карапуз. И буквально с самого переезда, их начинает беспокоить сосед – Колм, которого видимо знают все местные, как суеверного и мрачного типа. Тот предупреждает Адама не ходить в лес, и вскоре приносит им устрашающего вида фолиант ( похожий на энциклопедию о чудовищах из «Поттерианы» ), из которого герои узнают легенду о живущих в чащобе монстрах. Со слов местного полицейского, которого супруги вызвали после того, как некто пытался проникнуть в их дом под покровом ночи – когда то у Колма было дочка, и однажды она ушла в лес и не вернулась. Отец считает, что её забрали чудовища – персонажи национального фольклора. Поначалу Адам и Клэр думали, что это их запугивает неуравновешенный и суеверный сосед, однако вскоре они убеждаются, что столкнулись с чем то не из мира сего. Похоже, что все эти легенды – правда…

Стоит сказать, что монстров отпугивают железными решётками ( и прочем металлическим барахлом, подвешенным на верёвке ) на окнах и электрическим освещением. Но, как и полагается генератор то и дело выходит из строя, и что бы его врубить – приходится совершать полные опасностей одиссеи в сарай, а пока муж будет возится с поломанной аппаратурой, жена будет блуждать по тёмным комнатам и шарахаться собственной тени. Впрочем, будет и похищение ребёнка, и полная отваги решимость матери его вернуть, и погоня по ночному, кишащему жуткими тварями лесу и прочее и прочее… Но, стоило лишь начаться этой всей мистической свистопляски, как вся до того наработанная атмосфера «липкого хоррора» благополучно подохла, словно та самая чёрная жижа, что источает потусторонняя сущность, стоит ей лишь оказаться на свету… Теперь о нелогичности. С какой стати, сосед у которого Зло из леса забрало дочь, продолжает жить в этом месте! Причём не один, а вместе со своим сыном! Очевидно поджидает, когда монстры приберут и его, не иначе! И почему до того настырно убеждавший их переехать и грозящей чудовищами из леса, он отказывается помочь девушке, когда она посреди ночи приходит к нему со своим ребёнком и молит о помощи?! И почему, вместо того, что бы спрятаться где то в сарае и развести огонь, герои начинают глупую попытку бежать из дома посреди ночи и через лес?! Словом – жуткая тупость героев не позволяет им сопереживать. А то и дело появляющиеся страшилы скорее раздражают, чем наводят ужас…

26 июля 2016 | 19:33
  • тип рецензии:

Давно данное кино лежало у меня в «Буду смотреть», и наконец руки дошли до кинопроизведения Корина Харди «Из тьмы» или в более правильном переводе «Святыня». Общие впечатления такие скомканные и неоднозначные, но сейчас разберём всё подробнее.

Оценивать будем фильм по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, и, конечно, атмосфера, так как «Из тьмы» представитель жанра ужасы и фэнтези.

Сюжет: Семья приезжает в лес по работе мужа, чтобы определить деревья для вырубки, но в глубинах жуткого леса семья натыкается на не менее жутких жителей и становится не до работы, так как на кону выживание. Начало фильма очень посредственное, там можно было поставить любую другую предысторию и было бы то же самое, а может даже лучше, так как не понятно для чего было выбрано именно такое развитие сюжетной линии, если оно абсолютно никак не влияет на результат. Ощущение будто режиссёр хотел просто выпендриться, сделав нечто не типичное для развития и разгона сюжетной линии. Середина и конец уже более интересные и связанные, но при этом не несут ничего фундаментального или необычного, так как просто начинается классический ужастик, в котором без разницы насколько продуманный сюжет, а цель просто напугать зрителя, что screamers, что музыкой, что просто красками. Это такой ужастик прошлого поколения, который преследует именно главную цель этого жанра без каких-либо добавок и необычных ходов, так как используются типичные сюжетные инструменты. По всему вышеперечисленному я не могу назвать данный сюжет плохим, так как это не триллер, не драма, не детектив, а просто ужасы с элементами фэнтези. Сама режиссёрская работа тоже достаточно хорошая, но, конечно, имеются некоторые моменты, которые были добавлены зачем-то, но никак дальше не развивались и ни на что не влияли, будто добавлены для продления хронометража и не более того. При этом структура основной сюжетной линии не теряется, имеется причинно-следственная связь, даже используются некоторого рода «Чеховские ружья», но в таком мизерном количестве. Отдельно порадовала концовка, она хоть и ожидаемая, так как мне уже было понятно, кто выйдет победителем, но в ней очень много вопросов раскрывается и показывается перед тобой в другом ракурсе. В общем говоря, для классического ужастика хорошая сюжетная линия. Концовка с намёком на продолжение, но, видимо, уже не задумывается. К тому же концовка с таким сюрпризом, смотреть до чёрных титров.

Актёрская игра: Данный критерий, к сожалению, тоже такой типичный для ужастиков старого типа, в которых прописывались только некоторые персонажи первого плана, а остальные просто были массовкой. «Из тьмы» абсолютно такое же кино, прописаны только два главных героя в лице Джозефа Моула в роли Адама и Бояны Новакович в роли Клэр. Остальной каст будто был добавлен просто так, чтобы было кому говорить ужастики главному герою, которые потом, конечно, сбываются. Этот приём использовала ещё франшиза «Пятницы 13-й» в XX веке, что перешло и сюда. По этой причине, режиссёрская работа и работа сценаристов в этом плане очень огорчает. Сами актёры, вроде, сыграли неплохо нигде не переигрывали, эмоции демонстрировали очень даже хорошо. Но жаль, что наблюдать пришлось только за игрой двух главных героев, а другие просто были серой массой, будто на одно лицо. Да и герои главной роли не сказать, что прямо были шикарно раскрыты, но у них имелась хотя бы какая-то предыстория, но этого тоже мало, чтобы спасти данный критерий.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение порадовало. Классическая музыка для этого жанра никогда не портит впечатление. Здесь то же самое. Это такая нагнетающая мелодия, которая постоянно держит тебя в некем напряжении, которое типично для триллера, но в описании данного кино этого жанра нету. В общем, этот критерий меня порадовал.

Атмосфера: Атмосфера фильма очень такая странная. В описании мы видим наличие жанра фэнтези, то есть получается этот мир, лес или конкретно населённый пункт должен быть выдуманным, но, если он выдуманный, то почему нету раскрытия флоры и фауны данного мира, законов этого мира и других важнейших элементов данного жанра. Если бы «Из тьмы» был фантастикой, то вопросов бы не было, но это фэнтези. По этой причине, это большой минус для этого критерия. Если же смотреть на всё, как на фантастику, то всё очень неплохо. Локация достаточно пугающая, главный антагонист или антагонисты то же. Очень меня порадовало, что здесь антагонист не полнейшее зло, а это нечто, что имеет свои принципы, свои правила и просто пытается исправить ошибку протагонистов, которая нарушает их идиллию. Это большой плюс, так как в том же «Спуске» антагонист – это полнейшее зло, здесь же не всё так однозначно. Это меня реально порадовало, так как классический антагонист и классический протагонист, уже давно изжили себя ещё в XX веке с многочисленными слэшерами. В общем говоря, атмосфера в фильме присутствует, и она достаточно хорошая, которая полностью справляется со своей задачей, что самое главное, но фэнтези здесь нету и близко, это классическая фантастика.

Таким образом, фантастическое кино жанра ужасы «Из тьмы» или в более правильном переводе «Святыня» меня не огорчило. Данное кинопроизведение такой средний представитель жанра, который справляется с поставленными задачами, но через какое-то время просто забывается и даже не вспоминается. Это не делает фильм плохим, ни в коем случае, а он просто не даёт тебе чего-то большего, что ты ожидаешь. Рекомендую ли я к просмотру? Никому рекомендовать не буду, так как тот же «Спуск» пугает намного больше, лучше посмотреть его, так как фильмы очень похожи, но, если делать нечего можете глянуть в компании с кем-то. Немного потрепать нервы можно. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание!

5 из 10

07 октября 2022 | 18:55
  • тип рецензии:

Неплохой фильм ужасов – местами достаточно страшно, хотя страх построен исключительно на внезапном выскакивании монстров в напряженный момент. В чем-то очень похож на шведский фильм «Нежить», почему-то сорвавший полную «кассу» отрицательных отзывов от критиков и обзорщиков, хотя кино вполне годное для своего уровня. В «Из тьмы» начало истории примерно такое же: уединённое место, дикий лес…

Самый главный минус сюжета – это до одури отвратительные монстры. Конечно, мне очень далеко от профессионального кинокритика, да и не сильно-то я разбираюсь в современных тенденциях в жанре хоррора: что сейчас в тренде, а что не очень… Однако, как мне кажется, сейчас эпоха недосказанности, когда страх и жуть нагоняется не страшной мордой очередного монстра или демона, а таинственностью.

Попытка же напугать зрителя образом жуткого демона – это что-то из эпохи «Зловещих мертвецов» (на мой взгляд, именно тогда и был создан самый страшный образ, по крайней мере, ничего более страшного, чем запертая в подвале ведьма я до сих пор не видал). Но даже там нагнетание обстановки создавалось за счет таинственности. В «Из тьмы» почти с самого первого кадра нам рассказывают, чего бояться – даже обозначают, как бороться с этим.

Как и положено фильмам этого жанра, в сюжете предполагается нелогичное и откровенно глупое поведение главных героев – поступай они чуть умнее и сюжета не случилось бы. Поэтому где-то с средины фильма возникает ощущение фарса происходящего. Вместе с этим фарсом возникает скука – какая разница, что произойдет с героями, если в голове стучится простая мысль: все слишком нереально.

Однако, если вам все же удастся побороть эту мысль, то дальше можно наслаждаться зрелищем. Актеры справляются со своим ролями – в камеру не смотрят, эмоции отыгрывают. В сюжете есть несколько интересных ходов. Более того, есть как минимум одна загадка, которая держит интерес до самого финала: да, вы понимаете, что сам сюжет происходит только из-за глупости главных героев, но разгадка просто так не дается, да и глупость персонажей нужна только для затравки – более она не повторяется.

Любителям жанра, особенно если более-менее понравилась уже упомянутая выше «Нежить», это кино придется по вкусу – пересматривать едва ли станете, но один вечер скрасит. Тем, кому жанр ужасов и мистики не по душе, или же просто «не впечатляет», можно смело пропускать – ничего особенного в ленте нет.

6 из 10

08 мая 2016 | 20:57
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: