Беги, Фродо! В этой пещере побывал уже весь Мордор!
Это лютый трэш! Фильм снимался на веб-камеры, камеры видеонаблюдения, видеорегистратор в течении реального времени. Но сюжет имеет много ляпов, многие события нелогичные, а действия героев местами противоречат сами себе.
Итак, у нас есть фанат Фродо, который выиграл конкурс среди пользователей. Победа – ужин со своей любимой актрисой Сашей Грей. Но перед этим, нас минут 5 кормят совершенно непонятной вещью. Как позже выясняется, трейлер фильма главной героини. То есть фильм в фильме, и это не круто.
Социальные сети, открытие данные, публичная информация – наш мир перестал быть личным пространством. С регистрацией многих пользователей, с разработками сайтов, где люди выдают личные данные другому ресурсу, безопасность стала прозрачной. Эту проблему неплохо раскрыли в фильме «Сфера» 2017 года. Что нам дают «Открытые окна»?
Влюблённый фанат, который мечтал встретиться с кумиром, попадает под влияние неизвестного хакера. Примитивные разговоры, влияние, вызывание доверия – отличные психологические приёмы, которых можно было избежать. Когда и Саша оказывается стервой, и Фродо обижен и разочарован, в ход идёт некий пользователь, собирающийся якобы помочь пареньку, но, на самом деле, преследуя иные цели. То, что сначала выглядело забавным, постепенно превращается в ужасные события.
Картина демонстрирует невероятные чудеса программирования, использование удалённого доступа и безграничные возможности злодея. Паутина социальной информации добирается до шантажа, в результате которой юный хоббит оказывается во власти безумца.
Бредовый план, постоянная смена изображения и запуганный главный герой – вот всё, на что придётся смотреть большую часть времени. Фильм даёт подсказки, но тебе всё равно, так как одни действия вовсе перечёркивают изначальный план, а потом… опять следуют старой схеме. В итоге, картина ясна: злодей должен добраться до Саши Грэй при помощи наивного хоббита.
Очень забавно выглядели эпизоды с шантажом Грэй. Ребята, вы тут, оказывается, снимаете комедию, а не триллер. Заставлять шантажом героиню Саши раздеваться на камеру, под угрозой жизни. Вы серьёзно пытаетесь сделать из Грэй жертву озабоченного маньяка? Да она перед камерой обнаженная 99% времени своей карьеры. Если бы роль была у другой актрисы, то драма выглядела бы правдоподобно, но не в случае с Сашей.
В неразбериху кидает сюжет. То одна затея, то другая. Несмотря на глупости и отвратительную съёмку, ближе к финалу начинает проявляться интерес. Бред постепенно сходит, добавляются новые личности (опять же в скайпе на экране, но всё же), развитие получает тайна личности злодея. После неожиданного поворота, ты уже следишь за происходящим с желанием узнать всю правду. На удивление, люди оказываются не теме, кем представлялись на самом деле.
Но даже заключительный эпизод не смог очистить от грязи проект. Фильм получился отвратительным: от съёмки до ляпов. Мотив героев и злодеев понять, но он настолько не продуман, что тебе плевать на судьбу человека, за которого надо переживать. Элайджа Вуд смотрелся забавно, постоянно следить за ним под прямым объективом – необычно. Хотя «Маньяк» (2012) меня впечатлил больше в плане съёмки. Саша Грэй – ты ошиблась жанром, девочка. Ох, не так фильм должен был закончиться, ох, не так.
Где надо сопереживать – смешно, где надо следить за интригой – предсказуемо, где надо удивить зрителя – бредово.
Фильмов такого жанра много, но найти среди них особенный, не так уж и легко.
Очень поразила картина с кибер-взломом и, не смотря на то, что жанр - триллер, картина обошлась практически без убийств и сюжет оказался с напрягающими моментами, которые в последствии имеют ошеломляющий исход.
Честно говоря, взялась смотреть фильм из-за того, что здесь снимался Элайджа Вуд, так как он меня очень поразил актерской игрой в фильме «Маньяк». Чем больше смотрю фильмов с этим актером, тем больше удивляюсь тому, каких разносторонних личностей доверяют этому человеку. Очень хорошо и эмоционально передал свои чувства и ощущения в картине, что цепляет меня в этом фильме, кроме сюжета.
Другое дело Саша Грей…
Не хочу осуждать, не имею права, но не могу не высказаться. Меня очень впечатлила ее роль в фильме «Что бы вы сделали». Здесь, безусловно, она открыла свои «актерские» данные, которые якобы прятались за иной сферой. Но сейчас о данном фильме… Пустота… Нет ощущения страха и паники, а должно быть, потому что тебя берут в заложники, а не везут на площадку, чтобы тебя хорошенько «встряхнули». Для меня лично, она портит здесь картину, то есть, когда шло переключение камеры на нее, казалось, что она просто парня разводит и это вызывало дикий смех. Складываются ощущения, что просто не ее фильм. Хотя, режиссеру виднее.
Опять же повторюсь, фильм понравился из-за сюжетной постройки, необычной для такого формата фильма и отдельное спасибо Э. Вуд. Ну неотразим, что тут скажешь.
Признаюсь: я ждал этот фильм, и переносы премьеры меня не радовали. Мне нравится Элайджа Вуд и я считаю Сашу Грэй довольно привлекательной женщиной. Видел один-два фильма с ней, где она вполне сносно смотрелась (это были не короткометражки с рейтингом X). Ну, и сама задумка картины показалась интересной. А фишка в том, что почти весь фильм, мы будим лицезреть монитор ноутбука, где в открытых окнах (трансляция видео с различных камер) и будет нам демонстрироваться вся история, и она весьма занятная. Элайджа играет фаната известной актрисы, которую играет Грэй (весьма забавно), за которой охотится некий маньяк. И теперь Вуд с ноутом под мышкой, будет пытаться спасти свою любимицу.
Фильм многие ругают и отчасти я согласен с критикой, но картина стоит просмотра. Во-первых, кино очень динамичное. Во-вторых, наполнено сюжетными твистами, которые, хоть лично для меня и были довольно предсказуемыми, поданы вкусно. Бывший хоббит играет добротно, и к нему никаких претензий. А вот Сашу ругают действительно за дело. Она ужасна! Хорошая новость: её не так много в фильме. Кстати есть забавный момент: Грэй играет актрису, которая не раздевается в фильмах и это уже смешно… если конечно вы в курсе что Саша порнозвезда. Да, в фильме есть сцена с её обнажёнкой – маньяк заставляет героиню раздеться, и смотрятся попытки Грэй, изобразить женщину которая стесняется обнажится, до коликов смешно.
Думаю, что фильм слишком серьёзно восприняли, поэтому и не заценили. Это не очень-то и реалистичный триллер, тут попадаются довольно фантастичные технологии, прямиком из ближайшего будущего. Но если воспринимать это как должное, а не историю, происходящую здесь и сейчас, то фильм смотрится отлично. К тому же он чисто развлекательный и всё что для этого надо в фильме работает. О манере съёмки: камера шариться по рабочему столу компьютера, то приближаясь к открытым окнам с видео, то охватывая его весь. Это интересный киноопыт.
ИТОГ: Хороший триллер. Динамичный, затягивающий, с Вудом в главной роли и занятными сюжетными твистами, плюс всё это оригинально снято с имитацией захвата видео с рабочего стола. «Открытые окна» хороший выбор, если хочется посмотреть развлекательный фильмец. Рекомендую.
Триллер с Сашей Грей в главной роли?! Думаете это фантастика? Нет, это реальность, ведь известная в определенных кругах актриса бросила свое прежнее ремесло и теперь снимается в фильмах, выходящих на экран без приставки «только для взрослых».
«Открытые окна», насколько могу вспомнить, первое кино, снятое в том формате, в котором снято. А именно, все действие происходит на экране, и главных действующих лиц мы не видим, созерцая лишь их образы в объективах камер. Это потом вышел хоррор «Убрать из друзей» Тимура Бекмамбетова и малоизвестная и малобюджетная «Крыса».
В фильме, где главные роли сыграли Саша Грей и Элайджа Вуд, рассказывается об известной актрисе, ее поклоннике и таинственном психопате, преследующем девушку. Герою Вуда, как истинному поклоннику творчества миловидной брюнетки, предстоит стать настоящим героем и спасти девушку.
Естественно, первое что, а точнее кто обращает на себя внимание, так это Саша Грей. Порноактриса, решившая завязать с прежним занятием и выйти в мир большого кино. Ну как большого, пока что не очень. Конечно, на первых порах не стоит оценивать ее актерский талант, ведь в тех фильмах, где она раньше снималась, он не особо был нужен. Если на нее, как на актрису будет спрос и девушка будет сниматься много, может быть «нарастит мышцы» сценического мастерства – посмотрим. Поймал себя на мысли, что с интересом посмотрю и другие ее работы (вроде как Грей должна была засветиться в трешевом фильме с Денни Трехо). На то есть одна, банальная до боли причина. Опираясь на прежний опыт она совершенно непринужденно может обнажиться в кадре, а лицезреть на экране красивое обнаженное женское тело всегда приятно. Последние годы Голливуд не изобилует откровенными сценами, а Грей способна этим самым делом пробить себе путь к славе среди широкого зрителя. Хотя, о чем это я.
Что касается Элайджы Вуда – он, как и Тоби Магуайер, словно маленький ребенок, который все никак повзрослеть не может – все то же детское лицо, все те же полные юношеского максимализма и подростковой грусти глаза…
«Открытые окна», в отличие от вышеупомянутых картин, имеет одну отличительную особенность. Здесь действие имеет куда больший масштаб и выплескивается с экрана одного компьютера или гаджета на улицы города, и зритель имеет возможность не тупо пялиться на одно лицо и видеть в кадре одну обстановку, но и участвовать в полицейских погонях, преследовать маньяка, общаться с внешним миром.
Единственное, что осталось не совсем понятным, так это некоторые сюжетные аспекты. Ну к примеру эпизоды с пинг-понг камерами (точнее, с их возможностями – правда ли то, что показано в фильме?) или моменты с записью с задержкой по времени. Впрочем, думаю, если Вы будете смотреть более внимательно, чем автор данного отзыва, быть может Вам все станет ясно.
В качестве плюса отмечу и полицейские погони. Глядя на происходящее сразу же ощущаешь себя участником автомобильной игры, наподобие GTA или NFS, где погони – неотъемлемая часть сюжета, на своей машине можно вытворять что хочешь (сбивать статичные объекты и колесить по тротуарам), а копы наседают со всех сторон.
В общем-то, если подводить краткий итог, скажу, что не был разочарован просмотром.
Конечно, нудновато созерцать 100 минут экран ноутбука, но данный факт нивелируется динамичностью развития событий. Да, поклонникам творчества Саши Грей – если Вы коллекционируете фильмы с ее участием (сами понимаете какие), этот вполне способен пополнить Вашу коллекцию, ведь актриса здесь на минуту вспомнить о своей прежней киножизни…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Ник является фанатом актрисы Джилл Годдард. Ему удается выиграть конкурс, призом которого должен стать ужин с объектом его обожания. Он едет на встречу в другой город и останавливается в отеле. Вскоре на связь с Ником выходит некто и втягивает главного героя в странную и опасную игру.
Мнение
Понятно, что данный фильм был в какой-то степени экспериментом, в котором решил поучаствовать Элайджа Вуд, уже делавший нечто подобное не раз.
Что касается Саши Грэй, которая как раз пыталась уйти от своего старого всеми известного амплуа и заслужить уважение публики, то она пока может себе позволить участвовать только в таких проектах.
Фильм начинается очень бодро и весело. Всё действо разворачивается на экране монитора главного героя. В многочисленных постоянно появляющихся и закрывающихся окнах мы видим разных персонажей, играющих в сюжете те или иные роли.
Некто путем шантажа и давления втягивает Ника во что-то неизвестное и опасное. Ему приходится слушать звонящего и выполнять его приказы, т. к. на кону лежит жизнь его любимой актрисы.
Режиссер Начо Вигалондо (который, кстати снял неплохой фильм «Временная петля») постоянно пытается держать нас в напряжении. И в начале фильма ему это, можно сказать, удается.
К сожалению, ближе к середине фильм скатывается во что-то странное. Логика действий главных героев начинает казаться нам не очень-то правдоподобной. А сюжет заводит в какие-то дебри.
А ближе к концу на нашем экране просто начинается какой-то лютый бред. Про последние минут 10 я вообще молчу.
Проблемы, которые ставят авторы этого фильма, понятны. Это гипероткрытость общества. Все мы под колпаком. И никому не удастся укрыться от поля зрения Большого брата, даже если мы просто сидим у себя дома и едим яичницу с беконом.
Другое дело, что творящийся на наших экранах в момент просмотра фильма бред нивелирует всё на свете, и начинаешь задумываться не об этих проблемах, а о том, когда все это закончится.
Если Элайджа Вуд и добавляет этой картине хоть капельку солидности, все-таки известный актер, заслуживший уважение, то Сашу Грэй, конечно же, пока нельзя назвать полноценной актрисой. Скажу честно, я и не уверен, что она ей когда-нибудь станет.
Этот фильм - вынос мозга. Сюжет меняется по ходу картины миллион раз, и в конце-концов ты просто 'забиваешь' на то, чтобы понять, что к чему и сидишь с широко открытыми глазами, поскольку, несмотря на абсурдность, интрига сохраняется до конца. Сюжет изначально мог стать гениальным и оставляет надежду на шедевр первые столько-то минут, но затем все скатывается в дичайший голливудский треш, с бессмысленными погонями, пиф-паф, 'супер-технологиями' по вычислению иголки на дне мирового океана за 2 секунды и полной потерей логики в событиях и действиях персонажей. Иногда от происходящего хочется смеяться, иногда - плакать, и борешься с желанием выключить эту галиматью и не тратить время. Но затем пара неожиданных сцен и интрига возвращается! И все становится с ног на голову, остаются только персонажи, и ты ждешь нового сюжета.
Кстати, я и начал смотреть картину только из-за сногсшибательного дуэта Фродо и Саши Грей. И они не подкачали. Каждый сыграл свою роль на отлично. По поводу маньяка Невады получилось слишком неоднозначно, на мой взгляд, какой-то он совсем глупый, и, типично для голливудских триллеров, тупил в самые ответственные моменты. Если сравнивать с 'Убрать из друзей', который я изначально относил к похожим картинам (начало 'Открытых окон' навевало мысли именно на схожесть с той той гениальной картиной), то здесь больше экшена, но куда меньше смысла и логики (их практически нет).
Несмотря на низкую оценку, необычность сценария, сочетающая в себе невероятную, чуть ли не рекордную глупость и абсурдность одних сцен и гениальность других, придала фильму особую окраску и оставили после себя много ощущений, которые даже сподвигли написать микро-обзор (первый и наверное последний). Этому фильму можно поставить и 2, и 9. Лично я считаю, что режиссер, он же сценарист, запутал сам себя, попытался выпутаться, и потом плюнул и дальше запутал так, чтобы большинство людей не поняли, что вообще произошло и на эмоциях воскликнули 'а ничего так, круто!'.
Сюжет, конечно, выделяется на фоне поголовного голливудского безвкусья и штампованности, но все равно от него отдает ребячеством, недоработанностью, клише, тяп-ляпом, ну и далее по списку. Слишком много наворочено в ущерб себе - можно было написать куда проще и лучше, я как сценарист, даю гарантию. В целом же история, показанная здесь, не стоит и ломаного гроша. Но из-за актеров, манеры съемок некоторых сцен и попытки создать ЧТО-ТО оригинальное я не могу назвать фильм беспросветным трешом. И даже рекомендую заценить ради интереса всем, кто ищет чего-нибудь не слишком тривиального. Но пересматривать не буду.
Я долго присматривался к этому фильму. Отпугивала от просмотра конечно же персона главной героини. Бывшая порнозвезда разве может сниматься в приличном по качестве кино? Ну а наличие Элайджа Вуд не как не спасало ситуацию. Наоборот, казалось, что фильм хотят вытянуть только за счет него. От того все это попахивало трешем.
Посмотрел только из любопытства, так же отпугивали очень низкие рейтинги на кинопоиске, рейтинги соответствовали как раз треш фильму. Но я ошибся.
1. Операторская работа.
Это конечно не ноу хао в кинематографе, когда операторская съемка производится от 'первого лица', но реализовано это тут просто восхитительно. Много камер, камеры мобильных телефонов, веб камеры, камеры наблюдений и т.д., а рабочий стол экрана компьютера создает эффект мультисъемки. Это великолепно реализовано. Динамичность фильма от этого просто зашкаливает.
2. Сюжет.
Сюжет этой картины под стать операторской работы. Я много раз по ходу фильма ловил себя на мысли, что я очень сильно удивляюсь, тому, что происходит на экране, тем сюжетным перипетиям. Фильм удивляет с первого до последнего кадра. И это наверно один из самых больших плюсов, и можно даже сказать фишек этого фильма.
Можно смеяться про систему хакинга, которая была тут реализована. И многие критикуют эту сторону фильма. Но, уважаемые, это фильм не про хакеров, это фильм совсем не про хакеров, хотя тут и присутствуют хакеры, и на этом даже завязан сюжет. Но это лишь верхняя оболочка, где то порой смешная, где то абсурдная, я это говорю как системный администратор. Но фильм совсем не про хакеров.
Если учесть этот фактор, то кино раскроется совсем иначе, оно смотрится где то как некий киберпанк, но в современности, а спецэффекты цифровых искажений в виртуальном преломлении, изображения силуэтов людей и прочего, аля привет от матрицы. Но это не плагиат, вообще в этом фильме очень мало плагиата и очень много авторских находок. Фильм порой смотрится как некая фантасмагория.
Сюжет не раскрывается полностью, но это не тот случай, когда концовка не понятна или обрывается на самом интересном. Сюжет раскрывается ровно на столько на сколько это нужно, на мой взгляд. И я не думаю, что будет продолжение, вторая часть, хотя в определенном смысле концовка намекает...
3. Актерская игра.
Элайдж Вуд на высоте тут и говорить не о чем. Да, фильм вытягивается актерской игрой в первую очередь Элайджа Вуда, именно он на мой взгляд главный герой. Именно он идет впереди и лишь позади него Саша Грей, как главная героиня, но с припиской 'после Элайджа'. Это фильм никак не портит, наоборот гораздо сильнее сопереживаешь главному герою фильма, а Саша Грей по фильму как звезда кино, до которой по сюжетной завязке так хочет дотянутся наш главный герой, он ее фанат.
Но героиня Саши Грей во многом под некой завесой, но даже в тех моментах когда Саша Грей играет, она играет по настоящему. Я внимательно за ней следил, у ней реально есть талант актерский, и сыграла она замечательно. Меня удивляет критика, которая на нее сыплется, на манер - 'зачем она лезет в большое кино?!' Ну, ребят, если мыслите стереотипами и шаблонами с навешенными ярлыками, то это уж никак не проблемы Саши Грей.
Элайджа Вуд, известный всему миру как Фродо Беггинс, и Саша Грэй, также известная многим по....... ммм....... некоторым произведениям. Странный, но интригующий коктейль, из-за которого я решила посмотреть этот фильм.
Плюсы:
Весь фильм снят на веб-камеру. Мы воспринимаем события благодаря постоянно появляющимся и исчезающим окнам на экране монитора. Этот не первый фильм, снятый подобным образом, до него был 'Смерть в сети'. Такой подход способствует концентрации зрителя на происходящем - ведь если не хочешь упустить ни одной детали, приходится смотреть, не отрываясь.
Сюжет, хоть и не оригинальный, но постоянно развивающийся и динамичный, постоянно преподносит нам новые сюрпризы на протяжении всего фильма.
Элайджа Вуд сумел преподнести нам обыкновенного затюханного парня, который чахнет за компьютером и мечтает о встрече со звездой, эдакий тихий фанатик. Доверчивость заводит его в сложную ситуацию, в которой он естественно начинает тупить, задавать глупые вопросы и усугублять свое положение послушанием. Его глупость была вполне соответствующей ситуации, следовательно не такой уж и раздражающей.
Минусы:
Подобная манера съемок требует сосредоточения, однако все равно бывает сложно сообразить, что да где.
Саша Грэй пыталась вылезти за рамки привычных ей ролей, и у нее не получилось, работать еще и работать. Есть примеры актеров, которые смогли выйти в серьезное кино из своего неприличного жанра. Я не страдаю предубеждениями, и хочется верить, что у мисс Грэй еще все впереди.
Триллер с закрученным сюжетом и инновационной манерой съемки. Думается, это тот случай, когда эти два факта гораздо важнее всех прочих.
Чего сейчас стоит взломать какой-нибдуь пользовательский сайт/блог/учётную запись? Знающие люди могут практически что угодно. А что если бы мы могли взглянуть немного дальше или хотя бы немножечко помечтать... Что если бы практически всё пространство интернета могло управляться парой прописанных скриптов?.. Представили? Ну так вот именно об этом Открытые окна.
Герой Элайджи Вуда приезжает на встречу с актрисой, снимающейся в дешёвых ужастиках. Он - её настоящий фанат, следящий за каждым её шагом. Однако, приключается одна маленькая неприятность: встреча отменена по причине... лени и неохоты актрисы. Об этом парню сообщает некий анонимус в сети, рассматривающий протагониста в качестве собственной игрушки.
Далее история только набирает обороты: появляются новые герои, в дело вмешивается полиция, похищение, погони - сюжет закручивается, как в хорошем боевике. Жаль лишь, что финал выглядит странновато, чересчур фантастично. Если уж авторы стараются показать силу новейших технологий (хотя по факту всё же фильм ближе к киберпанку), то нужно делать это более правдоподобно.
Элайджа Вуд как всегда отлично справляется со своими обязанностями. Старается не отставать от него и Саша Грей (и сейчас эти слова звучат без иронии). Равно как и остальные задействованные персонажи.
Открытые окна - любопытный фильм. Тут и отличные актёры, и крепкий сценарий (за исключением, неоднозначного финала), и вполне неплохие экшен-вставки. Если Вы спокойно относитесь к мокьюментари, смело приступайте к просмотру.
Идиотов не сеют и не пашут – они сами родятся и сами вырастают в имбецилов (с)
Что случится, если программист-задрот получит шанс на встречу с самой симпатичной и популярной актрисой своего времени? Получится лютый песец международного уровня с участием признанной звезды хакерского мира, тройки французских ребят с юсв-входом вместо мозга и кучи навороченных гаджетов – мечты озабоченного вуайериста-параноика. Затем последует классический трюк «Кролик из шляпы», в просторечии «Неожиданный сюжетный поворот», для пущего эффекта исполненный дважды, урезанная лайт-версия «Форсажа», а под конец – традиционный, но не менее любимый финт «Чудесное спасение» И если этого недостаточно для привлечения зрительского внимания, то имя широко известной в узких кругах Саши Грей должно исправить положение.
На самом деле фильм не столько безнадежен, сколько глуповат из-за нагромождения противоречащих друг другу нелогичных фактов. Как будто создатели забывают, о чем говорили ранее, и в каждой сцене создают новых персонажей с различной психологией. Будь у зрителя кратковременная амнезия, он, несомненно, получил бы большое удовольствие от напряженности и драматизма некоторых сцен. Но зритель думающий постоянно остается в недоумении, ибо логика событий остается ему неподвластной.
Пы. Сы. И если вы думаете, что заголовок относится к кретинскому размазне-герою Элайджи Вуда или параноидально-шизофреничному Неваде, то вы глубоко ошибаетесь. Речь идет о маниакальных создателях фильма, на пустом месте раздувающих истерику по мотивам старой песни о большом брате, который не дремлет, но бдит и следит. Короче, как завещал Боб Марли, don't worry, be happy. Хей, я все сказала!